Переправа по льду через водоемы и реки, порядок проведения и правила безопасности при переправе

Осуществление переправы вплавь

Переправу вплавь применяют тогда, если невозможно применить другие виды переправы через водоем. При такой переправе желательно использовать вспомогательную веревку, с помощью которой переправляют людей и рюкзаки (рюкзаки укладывается в полиэтиленовый мешок во избежание намокания). Если на реке имеем бурное течение, то в этом случае желательно отказаться от прохождения водной преграды, так как такая река может быть опасной.

Туристу-пешеходу предстоит проделывать неоднократно в течение похода или . Переправа — одно из наиболее коварных препятствий, требующее кроме знаний определенной сноровки. Горная река — серьезное водное препятствие.

Как ходить по замерзшему водоему

Меры безопасности на льду подразумевают определенные правила и рекомендации нахождения на нем и передвижения. Помимо опасности провала, на скользкой поверхности можно просто упасть и повредить себе что-нибудь, сломать кости или разбить голову. Особенно это актуально для крупных пожилых рыболовов

Как ходить по льду чтобы не упасть? Следующие меры предосторожности на льду уберегут от травм:

Пользоваться обувью с противоскользящими подошвами или накладными шипами.
Не совершать резких движений, держать равновесие и обращать внимание на каждый шаг.
Резко не переносить вес

Сначала ставится нога, потом вес переносится на нее, плавно и размеренно
Колени полусогнуты, туловище расслаблено, готово к падению.
В случае падения важно правильно сгруппироваться, упасть на бок, назад или на выставленные вперед полусогнутые руки, гася скорость ими. Важно контролировать положение головы, чтобы уберечь ее от удара

Безопасность падения отрабатывается на практике как физическое упражнение.

Сам процесс нахождения на зимнем водоеме – мероприятие повышенной опасности. Обычно все зимники выполняют требования на инстинктивном уровне. Для начинающих полезно изучить правила безопасности поведения на льду:

Нахоженные тропы – наименее опасные участки, так как явно видно, что по ним прошло много народу.
Нельзя проверять прочность подпрыгиванием или ударами ногой. Делать это нужно палкой, жердью или пешней.
Если вы заметили треск, фонтанчики воды из трещин, прогибание, желтоватый цвет или мокрые пятна на снегу – следует обойти это место (либо вернуться назад ползком, если уже зашли слишком далеко).
Не следует передвигаться толпой и хаотично, близко друг к другу

Оптимальный вариант – гуськом на дистанции не менее 5 метров.
При передвижении на лыжах крепления должны быть отстегнуты, чтобы можно было сбросить их при проваливании.
Рюкзак и весь скарб носится на одном плече либо с расслабленными лямками, для возможности быстро избавиться от груза – важное условие безопасности перемещения.
Категорически не рекомендуется выходить на водоем без специальных спасалок, шипов с ручками. Эти средства безопасности должны быть расположены на груди, чтобы ими можно было воспользоваться быстро в экстренном случае

По перволедью или весной лучше ходить на рыбалку в специальном непромокаемом костюме-поплавке. Он убережет от гипотермии и утопления при проваливании. Если поплавка нет – то нужно надеть хотя бы спасательный жилет.
Наличие у кого-то в группе веревки 10-20 метров длинной с кошкой или грузом на конце.
При необходимости преодолеть перспективно опасный участок не делать этого одному – только со вторым человеком, с веревкой или жердью для подстраховки. Естественно, при групповом перемещении такое место преодолевается по очереди.
Нельзя ловить рыбу или ходить около закраин, промоин и полыней, трещин, торосов и провалов.

Основные правила при передвижении по ледовым переправам

Ачинский инспекторский участок ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Красноярскому краю» напоминает жителям о необходимости соблюдения основных правил при передвижении по ледовым переправам и об опасности движения на транспортных средствах через несанкционированные ледовые переправы.

  • При передвижении по ледовым переправам необходимо соблюдать основные правила:
  • Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:
  • Правила безопасности на льду:

1. Выезжать на лёд нужно медленно, без толчков и торможений, со скоростью не более 10 км/час. 2. Перед выездом на лёд необходимо отстегнуть ремни безопасности. 3. На ледовой переправе запрещено допускать остановки, рывки, развороты, обгоны автомобилей и заправку их горючим.4. Нельзя допускать нагрузки, превышающие грузоподъёмность льда. 5. Перемещение транспортных средств, при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется. — немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдёт ко дну; — если автомобиль ушёл под воду, то перед тем как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжёлой» одежды (обуви, пальто, куртки); — если с Вами оказался ребёнок, прижмите его спиной к себе, закройте ему нос и рот ладонью, и всплывайте. Ведь один раз, сократив путь, Вы можете оборвать жизнь себе или своим близким1. При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги. Безопасным для перехода является лёд с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.2. При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 — 6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.3. Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце, которого закреплён груз 400 — 500 граммов, на другом – изготовлена петля.Если человек оказался в воде, то должен избавиться от всех тяжёлых вещей и, удерживаясь на поверхности, постараться выползти на крепкий лёд. Проще всего это сделать, втыкая в лёд нож или любой другой острый предмет, имеющийся под рукой.Из узкой полыньи надо «выкручиваться», перекатываясь с живота на спину и одновременно выползая на лёд. В большой полынье взбираться на лёд необходимо в том месте, где произошло падение. В реке с сильным течением надо стараться избегать стороны, куда уходит вода, чтобы не оказаться втянутым под лёд. Выбираться из полыньи следует против течения или сбоку. Если лёд слабый, надо проламывать его до тех пор, пока не встретится твёрдый участок.Если вы оказываете помощь провалившемуся человеку, то необходимо подползти к нему, протягивая палку, верёвку, лестницу и другие подручные средства, а затем, отползая назад, вытянуть его из воды.Первая помощь людям, извлечённым из воды, должна быть направлена на быстрейшее восстановление температуры тела, активное согревание всеми имеющимися средствами.

Пребывание в ледяной воде в течение 10-15 минут опасно для жизни. Вытащив пострадавшего, следует: немедленно переодеть его во всё сухое, дать съесть несколько кусочков сахара и заставить активно двигаться до тех пор, пока он окончательно не согреется. Для этого на берегу нужно раз¬вести жаркий костёр. Как бы потер¬певший себя ни чувствовал и чтобы, ни говорил, он должен несколько часов находиться в тепле, как можно быстрее постарайтесь доставить пострадавшего в медицинское учреждение или передать бригаде скорой помощи.

Помните! При оказании помощи человеку, длительное время находившемуся в холодной воде, ни в коем случае нельзя давать ему алкогольные напитки.

Алкоголь, расслабляя скованные холодом сосуды конечностей, усилит поступление холодной крови к сердцу. Алкоголь в таком случае провоцирует резкое неуправляемое снижение внутренней температуры тела. А это может привести к летальному исходу.

Растирание спиртом или водкой конечностей и отдельных участков тела малоэффективно.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Что нельзя делать?

Даже если на улице давно «устаканился» минус, дабы не попасть в беду, детям придётся «зарубить на носу» несколько главных «нельзя».

  1. Нельзя выходить на лёд одному. Всегда должен быть кто-то рядом. Это обеспечит помощь в случае возникновения беды.
  2. Нельзя на небольшом участке толпиться большой группой. Большая точечная нагрузка на неокрепший лёд может стать причиной его разлома.
  3. Нельзя переходить по неокрепшей ледяной переправе гуськом, друг за дружкой, затылок – в – затылок. Следует держаться на приличном расстоянии друг от друга. Причина тому всё та же. Одновременно вы все вместе создаёте нагрузку на ледяную поверхность, и если она вдруг треснет под ногами, под воду уйдут все сразу.
  4. Нельзя ходить по льду с засунутыми в карманы руками, с рюкзаками и сумками за спиной. В случае провала тяжёлые рюкзаки и сумки станут «камнем на шее», которые потянут на дно, а вовремя достать руки из карманов, чтобы помочь себе, не всегда удаётся.
  5. Нельзя проверять лёд на прочность ногами, а тем более, прыгать по нему, как на батуте. Для проверки прочности лучше пользоваться палкой. При первых подозрениях стоит развернуться обратно.
  6. Нельзя бежать, если вдруг лёд под ногами затрещал. Возвращаться на берег нужно по своим следам скользящими движениями, расставив ноги на ширину плеч, либо перекатываясь всем телом. Это позволит распределить нагрузку на большую ледяную площадь.

Как переправляться через реку над водой

Маленькую реку можно перепрыгнуть. А многие горные мелкие реки преодолеваются по выступающим камням, если они расположены в шаге или на расстоянии небольшого прыжка, который можно совершить с места. Если такого места нет, то можно вручную подкинуть несколько камней. В любом случае при переходе рек нужно пользоваться шестом (палкой) для страховки. В некоторых случаях, если реку невозможно перепрыгнуть (имеете тяжелый рюкзак или река имеет расстояние, что уже прыжок невозможен), можно опереться на шест и перепрыгнуть на противоположный берег оттолкнувшись от своего берега.

Наиболее удобной и безопасной есть переправа реки по бревну
или дереву. В этом случае место для переправы
выбирается таким, чтобы оно было узкое и имело приподнятые берега (чтобы вода не заливала бревно). Перед началом переправы бревно нужно укрепить с обеих сторон реки. Для установки бревна на другую сторону реки используют веревку, с помощью которой можно поднять его и направить на другой берег. Потом эту веревку привязывают на нужной высоте над бревном, чтобы использовать в качестве перил.

Переправу можно сделать, если есть дерево около реки. Его рубают таким образом, чтобы оно упало на противоположный берег. На противоположный берег по дереву переправляется первый участник без рюкзака и для надежности прикрепляет его.

В некоторых случаях на реке можно найти естественный завал, по которому можно ее перейти. Но перед этим нужно убедиться о его прочности.

Хотя в Карпатах большинство больших горных рек расположены около населенных пунктов, где есть мосты, все же вероятность встретить на своем пути бурную и глубокую реку есть высокой, особенно в период дождей, когда маленький ручей может превратиться в опасный поток воды. В этом случае осуществляют переправу используя натянутою веревку (или трос). В любом случае на противоположный берег должен перейти реку вброд один из туристов, чтобы закрепить конец веревки на другом берегу. Если это невозможно сделать, то можно попробовать прием перебрасывания веревки с предметом с целью захлестывания ее за определенную опору (камень, дерево, кусты, выступ скалы и т. п.). После этого один участник похода переправляется по веревке на другой берег и надежно закрепляет ее конец. Второй конец также прочно закрепляется.

Чтобы сделать переправу через реку по веревке
, туристы должны пристегнуться к двум веревкам карабинами от грудной обвязки и беседки. Переправа осуществляется ногами вперед, если веревки сильно наклонены к противоположному берегу. И, переправляемся головой вперед, если натянутые веревки имеют небольшой угол уклона или провиса.Передвигаться по веревке нужно в горизонтальном положении за счет своего веса. Иногда используется вспомогательная веревка, которая пристегивается к карабинам, на которых переправляется турист. С помощью вспомогательной веревки другие участники могут вытягивать туриста. Все принадлежности и рюкзаки переправляют отдельно от людей.

Теория и практика

Ледовую трассу расчищают от снега по обе стороны от оси (не меньше, чем на 10м) и обозначают вехами (каждые 15-20 м). Поскольку движение на трассе одностороннее, дорогу с обратным движением следует прокладывать не менее, чем в 100 м. Толщина льда измеряется путем пробивания лунок на протяжении 5 м друг от друга (у берегов расстояние сокращается до 3 м), диаметр лунок — от 6 до 10 см. Лунки располагаются по принципу шахматных клеток на расстоянии 5 м от оси по направлению в обе стороны. Для безопасности их ограждают снеговой насыпью по окружности и закрывают щитами из дерева. Возникающие «зависания» льда обрушивают механическим путем. Замеры производит местная гидрометеослужба каждые 5 дней, а в случае оттепелей — чаще.

Помимо веса техники, делаются поправки на интенсивность движения по формуле:

Hтр = na · P

В ней учитываются:

  • H – толщина льда;
  • n – коэффициент интенсивности движения (при пропускаемости 500 автомашин в сутки показатель n равен 1, если 1 – это 500, то 400 – 0,8 и т.д.);
  • a – показатель характеристики нагрузки (колесная, гусеничная);
  • P – масса груза, т.

Формула может быть дополнена, в зависимости от особенностей местных условий.

Как видите, гораздо легче обезопасить передвижение одного человека, но лишь в том случае, если этот человек будет соблюдать правила. В конечном счете, таблица допустимой толщины льда (и нагрузки на него) при организации переправы техники будет выглядеть следующим образом:

Допустимая нагрузка, т Требуемая толщина ледяного покрова (см) с учетом среднесуточной t в течение 3 прошедших суток Дистанция между автомашинами, м
– 10 °и ниже – 5 °С При кратковременной оттепели до 0 °
Гусеничная техника
4 18 20 28 10
6 22 24 31 15
10 28 31 39 20
16 36 40 50 25
20 40 44 56 30
30 49 54 68 35
40 57 63 80 40
50 63 70 88 55
60 70 77 98 70
Колесная техника
3,5 22 24 31 18
6 29 32 40 20
8 34 37 48 22
10 38 42 53 25
15 46 50 64 30

Как вести себя, оказавшись в воде

Провалившись в воду, человеку нужно избавиться от всех тяжелых предметов, стараться удержать тело на поверхности и одновременно при этом пытаться взобраться на лед. Вспомогательными средствами являются острые предметы, нож к примеру.

Если на поясе имеется прикрепленная спасательная веревка, ее нужно изо всех сил бросить по направлению к берегу и раскинуть руки в стороны, призывая людей на помощь одновременно.

Находясь в узкой полынье, выбираться удобнее, перекатываясь с живота на спину и выползая на поверхность. В большой полынье подниматься наверх целесообразно в месте падения. Уходить с места пробоины в соответствии с техникой безопасности на льду нужно, двигаясь против течения, чтобы вода не увлекла за собой.

Человек «искупался» в ледяной воде: оказание первой помощи на берегу

Если нет возможности перенести пострадавшего в обогретое помещение, то необходимо оказать первую помощь непосредственно на берегу, сделать следующее:

  • соорудить заслон от ветра и снега, разжечь большой костер;
  • рядом с огнем расстелить теплое покрывало и быстро переодеть пострадавшего в сухую одежду;
  • растирать переохлажденные конечности руками, обмотав их шерстяной тканью;
  • обмороженные конечности можно также растереть водкой или отогреть под теплой водой, манипуляции следует проводить до тех пор, пока человек не придет в сознание;
  • необходимо дать пострадавшему горячий чай или кофе и дожидаться помощи от профессиональных медиков.

  Собираясь зимой на прогулку или рыбалку, не стоит забывать, что прочность льда ослаблена в местах водоемов с выраженным течением, а также вблизи густой растительности – около кустов, камышей, кустарников.

Не забывайте, что темный лед особенно «притягателен» для прямых солнечных лучей, поэтому он гораздо тоньше, чем белый. Самым прочным является лед интенсивного голубого, даже синего цвета.

Белый, матовый или желтоватый ледяной наст гораздо тоньше голубого. Помните, что любой лед, даже самый «надежный» с виду, таит в себе опасность, поэтому нужно быть предельно аккуратным.

 Важно соблюдать правила поведения в зимний период на льду и всегда носить с собой заряженный мобильник, чтобы вовремя обратиться за профессиональной помощью

Как спастись из упавшей в воду машины? Правила езды по ледовым переправам — Александр Ребрушев — КОНТ

Ледовая переправа коварна. Молодой лед неоднороден, его прочность непостоянна, и он может резко потерять несущую способность. Кроме того, даже устоявшийся старый лед не гарантирует безопасности. Образовавшиеся в результате подвижек воды трещины могут замыкаться по периметру, и при наезде на край такого выломанного участка льдина поднимается, как крышка, и машина летит в воду. Таким образом, автомобиль рискует провалиться даже на участках с толстым ледяным покрытием. Как быть в таких случаях?

Не все ледовые переправы санкционированы дорожными службами. Многие возникают стихийно. Жители деревень ездят по льду в неподготовленных местах на свой страх и риск. Именно там и происходит большинство неприятных инцидентов. Автомобили тонут.

Санкционированные ледовые переправы появляются уже к середине зимы, когда толщина льда на реках достигает 0,5-0,7 м и больше. Этого достаточно, чтобы выдержать даже грузовик.

Эксперты проводят замеры толщины льда по всей переправе, в случае необходимости намораживают лед до предписанных ГОСТом значений и оборудуют место переезда вешками. Затем на переправе устанавливаются дорожные знаки.

Как правило, в средней полосе России для проезда по ледовой переправе ограничение по массе транспортного средства составляет 3,5 тонны. То есть ездить по ним могут только легковые машины и небольшие грузовики типа «Газелей».

Правила проезда по ледовым переправам:

  1. Перед выездом на переправу водителю и всем пассажирам необходимо отстегнуться, чтобы в случае опасности не тратить время на борьбу с ремнем безопасности. Обязательно необходимо отстегнуть детей и взять их на руки.
  2. Необходимо открыть двери машины, чтобы иметь возможность быстро покинуть провалившийся автомобиль. Двери должны оставаться открытыми до выезда со льда на землю.
  3. Выезжать на переправу следует со скоростью не более 10 км/ч, без толчков и резких торможений.

    Ограничение скорости на самой переправе составляет 20-30 км/ч.

  4. Если есть сомнения в качестве льда, то лучше перед началом переезда по льду высадить пассажиров и продолжать движение на пустой машине. Люди могут миновать опасные участки самостоятельно без риска для жизни.
  5. Движение пешеходов по переправе разрешается по специальным дорожкам, чтобы не мешать проезду транспорта.

На санкционированных переправах сотрудники ГИБДД следят за состоянием переезда, проверяют толщину льда, состояние подъездных путей, наличие технических средств и дорожных знаков. Поэтому ЧП случаются там редко. Гораздо чаще машины проваливаются под лед на переправах, обустроенных местными автомобилистами, рыбаками и охотниками.

После проваливания машины под лед у водителя и пассажиров есть еще пара минут, чтобы спастись. В целом при соблюдении правил безопасности шанс покинуть автомобиль невредимым высок.

Тонет машина не сразу, еще около двух минут она плавает на поверхности, медленно набирая воду. Если двери открыты, а люди не пристегнуты ремнями безопасности, то им не составит труда быстро выпрыгнуть на лед.

Кроме того, вода давит на двери погружающейся машины и не дает их распахнуть. В этой ситуации необходимо взять себя в руки, подавить панику, отстегнуть сначала себя, а затем пассажиров, открыть окна.

Выбираться из тонущей машины надо через окна, пока она еще плавает на поверхности. Причем нужно сначала выталкивать детей, а затем вылезать взрослым.

https://aif.ru/auto/practice/k#8230;

Памятка «Осторожно, тонкий лёд!»

15.11.2019

Памятка «Осторожно, тонкий лёд!»

Помните, несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Осенний лед в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Правила поведения на льду:

— не выходите на тонкий, неокрепший лед; — не собирайтесь группами на его отдельных участках; — не переходите водоем в запрещенных местах; — не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ. Это нужно знать Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%. Что делать, если вы провалились в холодную воду:

— раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение; — зовите на помощь: «Тону!»; — попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед; — если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь здесь лед уже проверен на прочность; — не останавливаясь, идите к ближайшему жилью;

— не приближайтесь к промоинам, трещинам, прорубям;

— не скатывайтесь на санках, лыжах с крутых берегов на тонкий лед;

— не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости;

Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.

В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена. Он непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.

Прочность можно определить визуально:

лед голубого цвета — прочный, белого — прочность в 2 раза меньше, матово -белого или с желтоватым оттенком — ненадежен.

— не паникуйте, не делайте резких движений, сохраните дыхание;

— отдохнуть можно только в тёплом помещении.

Если нужна ваша помощь:

— попросите кого-нибудь вызвать скорую медицинскую помощь и спасателей или сами вызовите их по сотовому телефону «112»;

— вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою;

— можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

— ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собой спасательные средства, осторожно передвигайтесь к полынье;

— остановитесь в нескольких метрах от находящегося в воде человека и бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку, лыжу или шест;

— осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе с ним ползком выбирайтесь из опасной зоны;

— доставьте пострадавшего в теплое место;

— окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи), напоите горячим чаем;

— ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь — это может привести к летальному исходу.

— вызовите скорую медицинскую помощь.

«112» — ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ

Выбор пути и проверка прочности льда

Если лед не покрыт слоем снега, вы можете определить его прочность по окраске. Лёд, имеющий синеватый или зеленоватый оттенок, без пузырьков, является самым прочным. Если лед имеет молочный оттенок и проламывается без потрескивания, он примерно вдвое слабее. Такой лед возникает после сильного снегопада. Кроме того, ледяное покрытие на любом водоеме неравномерно – где-то есть прочные места, а где-то лёд слабее.

Лёд, имеющий синеватый или зеленоватый оттенок, без пузырьков, является самым прочным. Если лед имеет молочный оттенок и проламывается без потрескивания, он примерно вдвое слабее. Фото: Video Blocks, Gather Magazine

Чтобы убедиться, что по льду можно идти, нужно аккуратно наступить на него и посмотреть, образуются ли на его поверхности трещины. Мелкие радиальные трещины и похрустывание льда говорит о том, что по льду уже можно ходить

При этом помните, идти надо осторожно, постоянно проверяя форму образующихся под ногами трещин. Если образуются кольцевые трещины – лед недостаточно прочен, и лучше отказаться от дальнейшего пути по нему

Пористый лед во время весенней оттепели, после дождя или измороси получает матовый белый или желтоватый оттенок. Он очень ненадежен. Ноздреватый, образовавшийся во время сильного снегопада лед также может таить в себе опасность. Помните, что безопасность на льду может гарантировать лишь отсутствие трещин вообще, только в этом случае лед стабилен и прочен.

Очень осторожно нужно спускаться на лед и выходить с него на берег при переходе быстрой реки, такой лёд обычно многослоен и имеет массу воздушных пузырей, которые делают его достаточно хрупким. На извилистых реках с быстрым течением наиболее слабые места расположены у берегов, называемых припой, а в середине лед имеет более однородную и прочную структуру

Спускаться к реке или подходить к берегу лучше там, где нет снега. Наиболее тонок речной лед именно под сугробами, у скал и крутых берегов, около деревьев, коряг, зарослей камыша или рогоза, а также в местах слияния разных водных потоков – впадения ручьев и притоков или их вытекания из реки. Опасность представляет также полынья или прорубь, припорошенная снегом или чуть покрытая тонким слоем льда. Такую полынью достаточно трудно заметить, особенно после снегопада.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: