Основные правила безопасности при преодолении водных препятствий

5) Они менее стильные и красивые

В заключение мы подошли, по всей видимости, к самому спорному моменту – к дизайну кроссоверов. Ведь здесь можно спорить до бесконечности, поскольку, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет». Для каждого из нас красивый дизайн автомобилей свой. Но тем не менее мы хотели бы высказать свое субъективное мнение. 

Мы считаем, что как бы ни старались автопроизводители сделать внедорожники и кроссоверы красивыми, агрессивными и стильными, у них до сих пор не получилось сделать их такими же потрясающими, как легковые автомобили.

Дело в том, что из-за размеров кузова кроссоверов и внедорожников дизайнерам и конструкторам очень тяжело сделать гладкие, стройные и элегантные линии кузова. В итоге чисто эстетически легковые автомобили заметно выигрывают почти у всех кроссоверов. Хотя, стоит признать, за редким исключением некоторые производители все-таки выпускают достойные кроссоверы и внедорожники. Но при их сравнении с легковыми аналогами вся красота куда-то исчезает. 

В принципе, вот все основные причины, по которым мы считаем современные кроссоверы и внедорожники бессмысленными. Ведь сегодня автомир одержим стилем, экономичностью, спортивностью, мощностью и многими другими характеристиками, которые могут дать только легковые автомобили.

Mercedes G-класс

Ну конечно мы не могли пропустить короля дорог. А точнее короля бездорожья. Речь идет о внедорожнике Mercedes-Benz G-класса. Напомним, что этот внедорожник изначально был разработан для военных Германии. Но спустя 40 лет эта модель не только вышла на массовый рынок, но и стала самой популярной среди модельного ряда Немецкой компании.

Но за качество, надежность и супер проходимость нужно платить. Эта машина стоит немало. Например в России цены на новый G-класс стартуют от 6,7 млн. рублей.

И это за автомобиль, который как Лада Нива практически не меняется технически уже 40 лет. То есть, для того чтобы купить новый G-класс, основанный на платформе 70-х годов нужно отдать как минимум стоимость новой 1-комнатной квартиры в Москве.

Но поверьте, скорее всего, это того стоит. Особенно если вам нужен автомобиль, который реально не подведет вас на плохих дорогах.

Переход реки и прохождение сложных участков

Первым должен идти опытный турист, физически и эмоционально крепкий, выносливый. Следующий за ним человек должен уметь плавать, чтобы при необходимости мог оказать помощь. Только после того, как «первопроходец» выйдет на другой берег, акваторию пересекает вся группа. Неуверенных в своих силах лучше отправлять вслед за сильными участниками похода.

При переходе ручья вброд на сложном участке потребуется шест, 2 веревки. Каждую из них будут удерживать 2 человека. Первый турист должен пристегнуться к основному и вспомогательному тросу. Люди, которые держат снаряжение, должны разойтись так, чтобы главная веревка проходила выше по течению, а дополнительная – ниже. При таком подходе, если «первопроходец» упадет, то один канат удержит его и не даст скатиться, а другой поможет подтянуть к берегу.

Остальные участники похода переходят водоем лицом к водобегу. Последний человек отвязывает трос по мере завершения перехода.

Просушивание тормозов

Далее ситуация может развиваться по следующему сценарию. Водитель, обрадованный тем, что «вышел сухим из воды», бодро и весело подъезжает к первому после огромной лужи перекрестку, где его встречает красный сигнал светофора и… два-три свежеразбитых автомобиля! Все еще находясь в приподнятом настроении, водитель нажимает на педаль тормоза и уже в абсолютно плохом настроении присоединяется к группе побитых «товарищей по несчастью»!

Почему???

Да потому, что после лужи водитель забыл просушить тормоза своего автомобиля!

Если машина только что побывала в воде, то при первом нажатии на педаль тормоза – никакого торможения не будет! А если и будет, то торможением это не назовешь!

После преодоления водной преграды первое нажатие на педаль тормоза приводит лишь к тому, что исполнительные тормозные механизмы избавляются от воды, которая заполнила тормозные барабаны и прочие полости.

При повторном нажатии педали остатки воды окончательно выдавливаются из механизмов, но эффективность торможения пока ничтожно мала.

При третьем нажатии начинает ощущаться слабое торможение, но именно слабое, так как мокрые тормозные колодки не могут обеспечить должной эффективности торможения, которая необходима для остановки машины.

И лишь начиная с четвертого (а иногда и больше) нажатия на педаль тормоза, автомобиль начинает реально тормозить и останавливаться в том месте, где хотел остановиться водитель.

Пару слов надо сказать о стояночном тормозе.

Полагаю, некоторых из вас посетила мысль о том, что для просушивания тормозов после проезда лужи можно воспользоваться «ручником».

Поверьте, эта мысль плоха. Ведь кроме задних тормозов, на которые воздействует стояночный тормоз, есть еще и передние. При торможении автомобиля основная нагрузка ложится как раз на передние тормоза, именно от них требуется максимальная эффективность работоспособности.

Кроме того, эксперименты с «ручником» во время движения, как правило, приводят к заносу и нередко к опрокидыванию автомобиля.

Лучше, если Вы вообще забудете о том, что у Вас есть стояночный тормоз, когда Ваша машина находится в движении. Лишь набравшись опыта осознанного вождения автомобиля в обычных условиях, можно будет задуматься об управляемом заносе с помощью «ручника».

В этой главе была рассмотрена только часть из того, что может случиться с водителем и пешеходом во время проливного дождя. О полном перечне неприятностей можно только догадываться.

Когда стекла автомобиля запотевают изнутри, щетки стеклоочистителя не успевают очищать лобовое стекло снаружи, брызги от соседних автомобилей летят через чуть приоткрытые окна прямо в салон – это всего лишь мелкие неприятности.

Встречаются и более опасные ситуации:

– машины и люди проваливаются в открытые люки водостока, которые доверху заполнены мутной водой и поэтому ничем не выделяются на фоне текущей по дороге реки;
– средней глубины лужи пытаются резко остановить, развернуть и опрокинуть машины, водители которых опрометчиво въезжали в них на большой скорости;
– пласты асфальта, сорванные потоками воды с дорожного покрытия, плывут по образовавшимся на дорогах рекам и мешают движению, и так далее.

Описать все причины и последствия происшествий во время дождя все равно не получится. Поэтому видится только один выход.

Независимо от того, идет ли мелкий осенний дождик, льет ли проливной летний дождь или на улице целый потоп, каждый из нас, сталкиваясь с водой на дороге, должен спросить себя: «Как в данной ситуации вода может навредить мне, другим водителям и пешеходам? Что лично я могу предпринять для обеспечения безопасности движения и культуры поведения на этом участке мокрой дороги». Лишь ответив на эти вопросы, Вы сможете благополучно добраться до цели своей поездки.

Непотопляемый рюкзак

Бытует миф о том, что можно утопить, потерять рюкзак, который упал с плавсредства во время сплава. Тут все зависит от того, как рюкзак собран. Опытный турист или военный напротив использует рюкзак, как поплавок, как спасательный буй. Как же добиться того, чтобы рюкзак не тонул? Для этого используется несколько степеней защиты.

Во-первых, желательно иметь рюкзак с прорезиненной внутренней поверхностью. Такой внутренний слой дает не только определенную защиту от быстрого набора воды, но и механическую защиту содержимого, необходимую жесткость. В хорошо закрытый рюкзак вода будет набираться через застежки и впитываться во внешнюю оболочку.

Во-вторых, хорошо использовать большие мусорные пакеты или кусок полиэтиленовой пленки. По опыту, паке легче и практичнее. Пленку в поход берут редко. Используют тент, но его используют снаружи, а не внутри. Так что несколько больших мусорных мешков – это крайне полезное и почти невесомое дополнение к комплекту снаряжения. Пакет устанавливается внутрь рюкзака, изолируя содержимое от стенок.

В-третьих, используется туристический коврик каремат. Это вообще один важнейших элементов снаряжения, который следует иметь с собой в любом походе и выезде на природу. Кроме короткого летнего периода, да и то не всегда и не везде, от холодной земли можно получить букет различных болячек. Чтобы сохранить здоровье и силы, используют коврик. Если лежат, спят на земле, то только простелив его. В походном положении, особенно при форсировании водных преград, каремат сворачивают в цилиндр и делают следующим кольцевым слоем в рюкзаке. Уже внутрь этого импровизированного тубуса отправляется прочее снаряжение.

Коврик очень важен, поскольку придает рюкзаку серьезную дополнительную плавучесть. Даже если в штатном положении вы несете его снаружи, свернув плотным рулоном и пристегнув сбоку, то для форсирования желательно уложить его в рюкзак.

Дно рюкзака затыкают герметичным пакетом со сменными вещами. Какое-то маломальское белье для смены нужно иметь обязательно. Пусть даже оно не используется из похода в поход, но когда все промокнет, и ситуация будет усугубляться – этот пакетик может спасти вас от серьезных заболеваний и осложнений. В сложенном виде – это дополнительный плюс к плавучести и гидроизоляции.

Дальше укладывается остальное снаряжение. Пакет сверху стягивается, по возможности даже подвязывается каким-то шнурком. Рюкзак плотно закрывается. Снаружи его оборачивают тентом. Водонепроницаемый тент очень полезен и в этом случае тоже пригодится. Его края завязывают крест на крест над рюкзаком. Получается отличный поплавок, который и сам не тонет, и вас удержит на воде, если даже на него навалитесь всем телом. Так форсируют преграду, держась за рюкзак. Можно даже пристегнуться к нему, чтобы его не унесло, и вы не потеряли снаряжение. Грамотно собранный рюкзак – это не груз и якорь, а совсем наоборот.

Если рюкзак хорошо держится на воде даже без коврика, то можно собрать снаряжение иначе. Каремат свернуть в плотный рулон и засунуть в чехол. Иметь отдельный чехол для коврика – это хорошая затея. Он послужит дополнительной сумкой для каких-то припасов, если что. В данном случае собирают некое подобие катамарана. Вырубают пару отрезков толстых веток. Притягивают их по бокам рюкзака, а к другим концам привязывают упакованный коврик. Всю конструкцию опять же облачают в тент. Его сверху надежно застегивают и перевязывают.

На таком плотике можно лежать целиком и форсировать водные преграды. При этом вы даже намочитесь не целиком.

Такой способ практикуют военные спецподразделения. Можно перемещаться по воде тихо, скрытно, имея обзор, но скрывая лицо, часть профиля тела за рюкзаком. В этот выступ в боевых условиях может быть даже помещена бронепластина.

Land Rover Discovery (модель 2017 года)

Если кто-нибудь что-то знает о бездорожье, то конечно это компания Land Rover, которая создала легендарный внедорожник Defender. Но, к сожалению, эта модель не давно была снята с производства. Но у вас есть возможность купить новый уникальный внедорожник. Речь идет о новом поколении Discovery, который можно купить в России от 4,1 млн. рублей. 

Новинка обновилась не только внешне, но и получила ряд новых технологий для бездорожья. Так, внедорожник получил двухскоростную раздаточную коробку, новую систему полного привода, а также множество электронных технологий, помогающих водителю преодолевать участки дороги, где нет асфальта.

Например, на экране ЖК-дисплея электроника поможет водителю безопасно преодолеть глубокий брод. Эта система называется «Wade Sensing». Смысл системы в том, что на центральном экране электроника показывает положение автомобиля в воде, показывая глубину брода. Глубина брода определяется специальными датчиками, расположенные в боковых зеркалах заднего вида. 

2020 Mercedes-Benz GLE

Это внедорожник класса люкс, который стоит почти-что 60 тыс. долларов США. В большинстве случаев это звучит как приговор для истинных джиперов, так как на таком дорогом авто по пересеченке не полазаешь (если конечно это не автомобиль Range Rover). Но у модели GLE как ниудивительно есть свои особенные фишки предназначенные для того, чтобы достойно конкурировать с многими соперниками на сложной дорожной тропе. Его новая активная электронная подвеска с функциями «Curve» и «Rocking Mode» может вытащить этот большой кроссовер из неприятных затруднений, а со своей независимой системой контроля за каждым колесом он сможет проползти даже по очень крупным камням и оставить позади себя  приличного размера валуны.

Вариант третий (разумный)

Оценив ширину и глубину водной преграды, признав первый и второй варианты неразумными, принимаем единственно правильное решение – не «влетать» и не «вползать» в лужу, а въезжать в нее разумно.

Разумным будет выбрать ту скорость движения по луже, при которой брызги не попадут под капот. Сколько это будет в км/ч – не знаю. Это Вы решите сами в зависимости от ситуации. Могу лишь сказать, что передача должна быть первой, а скорость небольшой.

Теперь самое главное. Чтобы вода не затекла в выхлопную трубу, Вам надо постоянно поддерживать повышенные обороты коленчатого вала двигателя (примерно 2,5–3 тыс. об/мин). Тогда сильное давление отработавших газов на выходе из глушителя не пустит воду внутрь! При этом Вы должны сохранить малую скорость движения! Иначе брызги полетят под капот, и мы с Вами вернемся к первому неразумному варианту.

Осуществить задуманное несложно, надо лишь грамотно поработать ногами. В то время, как правая нога с помощью педали «газа» поддерживает повышенные обороты коленчатого вала двигателя, левая нога должна периодически нажимать и отпускать педаль сцепления, обеспечивая тем самым малую скорость движения.

Таким образом, «рыча» и «фырча», мы с Вами медленно проехали мимо автомобилей, оставшихся стоять в луже, выехали на противоположный берег, объехали неподвижные машины, двигатели которых заглохли после лужи, и спокойно поехали дальше. Вот только спокойно ли?

Характеристики и вместимость деревянных лодок.

Длина в м Ширина в м Высота в м Емкость в м3 Вес в кг Вместимость (чел.)
7,3 1,8 0,8 6,3 600 22
6,7 1,7 0,75 5,1 525 18
6,1 1,65 0,75 4,6 450 16
5,5 1,65 0,68 3,7 400 12
4,9 1,65 0,68 3,3 340 11
4,3 1,5 0,6 2,3 275 8

Для переправы можно использовать надувные матрацы. Из двух соединенных между собой матрацев и нескольких палок для жесткости связывается плот. Грузоподъемность такого плота до 150 кг. Один конец вспомогательной веревки прикрепляется к плоту, другой находится на берегу у группы, которая осуществляет им страховку.

или плывут рядом с лошадью, придерживая руками стремя. Перед переправойрюкзаков содержимое внутри них нужно переложить в полиэтиленовый вкладыш. Переправа верхом с рюкзаком недопустима.

От Bentley до Toyota – 15 автомобилей приспособленных для бездорожья

Привычка – дело очень мощное. Вот и все мы автомобилисты привыкли к тому, что все настоящие внедорожники это всего-навсего брутальные автомодели прошлого. Только они, как доказано уже не одним поколением джиперов, способны проехать там, куда не может пробраться ни один другой вид легкового четырехколесного транспорта. Но вот что интересно, оказывается, что это утверждение не совсем полностью соответствует данной истине…

Стоит немного углубиться в изучение данной тематики и вы обнаруживаете, что некоторые автомобили кроссоверы и внедорожники от компаний «Kia», «Toyota» и даже от «Rolls-Royce» хоть и выглядят щеголевато, но на самом деле эти машины могут исполнить на бездорожье несколько опеделенных трюков, при этом даже не застряв. Уважаемые читатели, хотите ознакомиться с полным список таких автомобилей? Если да, то тогда друзья вам точно стоит задержаться на нашей страничке чуточку дольше.

Показатель эластичности подвески

Один из самых важных параметров из всех описывающих геометрию проходимости. Он оказывает огромное влияние на практичность автомобиля в полевых условиях, поскольку от него зависит, насколько велико пятно контакта колес, которое будет контактировать с землей.

Как показано на фото, это угол между передней и задней осями, когда колеса на противоположных углах автомобиля находятся в положении максимального отклонения подвески. Поклонники скалолазания на автомобилях в США, в котором показатели эластичности подвески являются ключом к успеху, даже создали специальный индекс RTI Ramp Travel Index.

Высчитать индекс RTI очень просто:

Автомобиль въезжает одним колесом на 20° рампу и движется до места, где одно колесо отрывается от основания.

Далее расстояние, пройденное по рампе (чем дальше автомобиль проезжает, не отрывая колеса от земли, тем лучше результат), делится на колесную базу автомобиля. Полученный индекс умножается на 1000, чтобы получить «более удобное» для сравнений число.

Это стало настолько популярным, что сегодня на многих внедорожных соревнованиях присутствует такой элемент состязания, на потеху зрителей. Сегодня даже есть автомобили, построенные почти исключительно с учетом индекса RTI.

Hummer H1 – прекрасный пример, показывающий, что даже в чрезвычайно внедорожном автомобиле независимая подвеска отрицательно влияет на прогиб оси, что очень плохо

Показатель эластичности подвески в первую очередь зависит от хода подвески и производительности пружины. Чем эластичнее подвеска, тем дальше может продвинуться колесо, не отрываясь от поверхности и обеспечивая тем самым тягу. А тяга, как известно, для автомобиля – это краеугольный камень в фундаменте не только покорения внедорожья, но и езды по обычным дорогам в целом!

Citroen C3 Aircross

Если для вас внешний вид авто и его опции являются определяющими показателями при выборе, обязательно обратите внимание на эту модель. Здесь инженеры, кажется, реализовали все свои наработки, и уместили в сравнительно недорогой автомобиль максимум полезных опций. Здесь есть все, от банального подогрева сидений и руля, до сдвижной панорамной крыши и датчиков дождя

Это уже не говоря о парктрониках и огромном 7 дюймовом мониторе на панели управления

Здесь есть все, от банального подогрева сидений и руля, до сдвижной панорамной крыши и датчиков дождя. Это уже не говоря о парктрониках и огромном 7 дюймовом мониторе на панели управления.

Кроме того, производитель предлагает огромный выбор внешних модификаций. Здесь они не ограничиваются выбором цвета. Вы можете выбрать спойлеры, обвесы, радиаторные решетки и многое другое. При этом внутренняя начинка не изменится. Здесь выбор уже не так обширен. Предлагается всего два варианта: дизельный или бензиновый двигатель, а также механическая или автоматическая коробка передач. Наверное, данную модель нельзя назвать лучшей, так как это типичный паркетник, каких много на современном рынке, но то, что это самый привлекательный внешне автомобиль оспаривать очень сложно.

Водные преграды

Перейти через водную преграду можно несколькими способами. Если есть мост или переправа, ситуация облегчается, если речка или водоем мелкий можно пройти его вброд.

Переправа водной преграды с помощью веревки предполагает, что самый выносливый участник путешествия перебирается вплавь или вброд к другому концу реки, а остальные прикрепляют карабином страховочные веревки и следуют за ним.

Для переправы через широкую реку или небольшое озеро отлично подойдет компактная надувная лодка, которая не занимает много места и быстро надувается. Их существует большое количество, выбирать следует небольшую, если планируете траспортировать сложенное судно самостоятельно. Лучше перед покупкой получить консультацию на сайте по продаже пвх лодок у специалистов.

Как переправляться через реку вброд

Брод

— это неглубокое место в реке, по которому можно пересечь ее пешком или на автомобиле.Прохождение реки вброд есть наиболее частым случаем переправы. Если речка мелкая или очень узкая, что ее можно перепрыгнуть, то преодолеть такую реку не составляет больших усилий. Но для широких и глубоких рек нужно знать, как правильно выбрать место брода. Брод можно найти по таким внешним его признакам: рябь на поверхности воды, расширение реки на прямом ее участке, островки, перекаты, плесы, отмели, а также тропы и дороги, что спускаются к реке.

Ниже на рисунке показана обобщенная схема реки, где показаны возможные глубины на реке.

Следует отметить, что брод на различных реках может определяться иначе. Так на равнинных реках при выборе брода необходимо установить отсутствие омутов, ила, глубоких ям, коряг, тины, затопленных деревьев и других предметов, которые, могут вызвать серьезные осложнения при осуществлении переправы через реку. А вот в горной реке найти брод по внешним признакам еще сложнее. Здесь нужно определить ширину русла реки, возможную ее глубину, состояние дна и скорость течения

Очень важно выбрать тактику преодоления реки, т.е. после находки брода нужно выбрать место подхода и условное место выхода на противоположный берег

Если река очень сложная, то пользуются страховочной веревкой, которая со стороны груди пристегиваются карабином к грудной обвязке. После успешной переправки реки, участник закрепляет веревку за надежный предмет, чтобы помочь переправиться другим туристам. Держась за веревку, туристы лицом навстречу течению переходят реку. Если река имеет очень большое течение, то к веревке нужно прикрепиться карабином или страховочной петлей. Чтобы не оставлять веревку, последний участник отвязывает ее и прикрепляется к ней, и потом с помощью шеста переправляется через реку. Считается, что безопаснее переправу через реку вброд осуществлять в одежде и обуви.

Перекаты

Так называются мелководные, часто каменистые участки реки. Они значительно опаснее мелей. На хороших картах и туристских схемах перекаты отмечены условными обозначениями или видны по сгущению параллелей, характеризующих высоту над уровнем моря. Река на перекате шумит, шум этот обычно слышно издалека. Опасность заключается в том, что при большой скорости течения на пути байдарки встречаются большие и малые камни, при ударе о которые возможны разрыв оболочки, поломки деталей каркаса, а иногда и опрокидывание. На первых порах, пока нет еще достаточного опыта, подходя к перекату, остановитесь и внимательно ознакомьтесь с характером течения реки. При этом рулевой должен запомнить буквально каждый большой камень и определить, с какой стороны его обходить. Если перекат длинный (сотни метров), против особо опасных мест необходимо установить вешку из веток или поставить своих товарищей. Направлять судно следует по наиболее мощным сливам, хорошо заметным по вытянутым языкам потока. Здесь уместно напомнить, что на перекатах наиболее эффективно управление байдаркой с помощью весла. Большие и опасные перекаты надо проходить по очереди, причем вести каждую байдарку должны наиболее опытные и сильные участники похода. И если вы побоитесь пройти такой перекат, не стесняйтесь. Проведите свою лодку на бечеве поближе к берегу. Хотя вы лишитесь острых ощущений, но зато сохраните в целости байдарку и находящееся в ней имущество. Ни в коем случае нельзя сплавляться по сложным перекатам с детьми.

Как преодолеть водные препятствия

Для каждого туриста, путешествующего без какого-либо транспорта, важно наличие переправы через водное препятствие. И многие туристы погибают на этих местах

Так если опытные путешественники не справляются с этим препятствием, то что же говорить об обычных людях, которые любят отдохнуть на природе? Такое препятствие, скорее всего, испортит им впечатление от отдыха, а в худшем случае приведёт к печальным последствиям.

Переправиться через реку можно различными способами, однако не следует использовать те, которые прописаны в учебных источниках.

Легче всего перейти реку вброд, к тому же к такому способу переправы прибегают многие туристы. Для начала необходимо найти тот самый брод, а именно, то место в реке, где не глубоко. Это позволит либо проехать на автомобиле, либо пройти пешком. Отыскать его достаточно просто, так как на него указывает сама природа: тропы, рябь на воде, выступающие камни и многое другое. Но прежде чем идти, необходимо исследовать дно на твердость и наличие инородных предметов. Это можно сделать с помощью длинной палки. Ее необходимо передвигать вверх по течению, чтобы поток воды прижимал ее ко дну, иначе ее снесет.

С горной речкой дела обстоят по-другому. Так как из-за ее природных особенностей брод найти гораздо сложнее. Чтобы перейти такой водоём вброд, нужно отыскать достаточно узкую место не более 1 м шириной, и где скорость течения реки будет меньше 1 м/с. При этом при таких климатических условиях, как дождь, снег и сильный ветер, категорически запрещено переходить горную речку.

Горную речку шириной более 50 м можно переплыть и при сильном течении. Лучше этого делать не стоит, однако если же такая ситуация произошла, то нужно вести себя максимально сконцентрировано и помнить об опасностях.

Для того, чтобы оказаться на противоположном берегу, можно использовать поваленное дерево. Хорошим местом для такой переправы будет служить узкое место реки с высокими насыпями, чтобы вода не подмывала под бревно. В качестве заменителей для бревна могут выступать доски и другие материалы, оказавшиеся под рукой. Камни также подойдут для наземной переправы

Однако тут важно быть внимательным и следить, чтобы камень не был мокрым и скользким, иначе вы окажется в воде

Во время переправы вброд важно быть не только обутым, но и одетым, но личные вещи и рюкзак лучше оставить на берегу. Их можно будет переправить следующим способом: привязать веревку на одном берегу, перейти реку вброд, привязать свободный конец веревки, затем вернуться за рюкзаком, закрепить его на карабине и уже затем перейти реку с рюкзаком

Слайд 29Параметры дневника самоконтроля. Самоконтроль — это регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья

и физического развития и их изменением под влиянием занятий физической культурой и спортом. На основе получаемых результатов самоконтроля можно оценивать реакцию своего организма на физическую нагрузку во время занятий физическими упражнениями и после них. Самоконтроль необходим всем, кто регулярно занимается физическими упражнениями. Данные самоконтроля записываются в дневник, в котором фиксируются все параметры нагрузки, средства и методы тренировки.К параметрам нагрузки относятся:1)объем упражнений — количество упражнений выполненных за время тренировки или период тренировки (суммарные время, километраж, вес количество подходов и пр.);2)интенсивность выполнения упражнений — количество упражнений в единицу времени (скорость преодоления дистанции (км/час, м/сек, мин/км), вес отягощения, скорость подъема отягощения и пр.). В циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, ходьба и бег на лыжах, катание на коньках и пр.) нередко интенсивность оценивают по частоте сердечных сокращений (ЧСС) за 10 сек в пересчете на 1 мин (уд/мин) во время выполнения упражнений или сразу после их прекращения;3)отдых (относится к параметрам интенсивности) — количество времени, отведенного на восстановление функций организма после выполнения упражнения. Необходимо учитывать характер отдыха (активный или пассивный), и интервал отдыха (ординарный — интервал времени, приводящий к относительно полному восстановлению, суперкомпенсаторный — интервал времени, приводящий к восстановлению до фазы суперкомпенсации или сверхвосстановления, жесткий — строго регламентированный интервал времени, обычно в пределах одной минуты, что приводит к выполнению следующего упражнения в состоянии неполного восстановления).

Слайд 20Участок с осыпьюПри походе в горах группа может выйти на участок

с осыпью. Лучше его обойти

Если это невозможно, то следует помнить, что движение по осыпям требует большой осторожности. Осыпь — это скопление обломков горных пород у основания и в нижней части крутых склонов гор

Если нет возможности обойти осыпь, то выбирают для движения более безопасный путь. Безопаснее двигаться по осыпи слежавшихся камней, лучше крупных. По ним можно подниматься и спускаться, как по ступенькам. Подъем по прочной осыпи совершают прямо или небольшими зигзагами по наиболее удобным местам. По непрочной мелкой осыпи двигаются наискось, используя крупные неподвижные обломки. По крупной осыпи (состоящей из крупных обломков) передвигаются, перешагивая с камня на камень.

2019 Jaguar I-Pace

Электрический автомобиль Jaguar I-Pace часто получает высокие оценки (баллы) за свои возможности на обычной автодороге. Но в первую очередь надо помнить, что это все-таки продукт «Jaguar-Land Rover» который означает, что он также должен быть в какой-то степени проворным и на бездорожье. И действительно, данная модель I-Pace может пробираться по водному броду глубиной почти-что до полуметра, опережая по глубине проходимого брода автомодель Subaru Outback примерно где-то на 2 см. Хм, засомневаются многие, электричество и вода – очень опасное сочетание, а коротнуть не должно?

Его угол заезда в 16 градусов не очень-то впечатляет, но вот с полным приводом сразу на все колеса (и приличными шинами) он сможет уже справиться и с относительно грубыми поверхностями дорожного рельефа когда ему будет это необходимо. Чего нельзя сказать о других подобных электрокарах. Поэтому автомодель I-Pace и попала в наш сегодняшний список.

Вот почему многие зря купили кроссовер или внедорожник.

Мы знаем, что мир в буквальном смысле сошел с ума, помешавшись на кроссоверах и внедорожниках. В итоге дошло до того, что компания Lamborghini выпустила внедорожник. Следом компания Ferrari начала думать, как не отстать от конкурента, и, как нам кажется, также в скором времени представит свой эксклюзивный кроссовер.

Почему же сегодня все автомобильные компании стараются выпустить как можно больше кроссоверов и внедорожников? Действительно ли покупка автомобиля этого класса оправданна и логична? Или же поведение толпы сегодня регулируется чистой маркетологией автопроизводителей?

Сегодня мы поговорим о том, что в большинстве случаев покупка кроссовера и внедорожника неоправданна. Но тем не менее люди готовы переплачивать за эти автомобили баснословные деньги. Хотите знать, почему многие кроссоверы и внедорожники не имеют смысла? Вот подробное объяснение.

Конечно, мы понимаем, что своим мнением мы, возможно, кого-то затронем, так как для многих автолюбителей кроссоверы и внедорожники – это открытие

Обращаем ваше внимание, что мы только высказываем свою точку зрения и не хотим ее кому-то навязать. Но при этом мы считаем, что вы должны знать некоторые вещи про этот вид автомобилей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: