Веревочная переправа через реку. навесная переправа

Переход вброд

Брод лучше искать ниже речной излучины, под острым углом к берегу вниз по течению. Наличие брода можно определить по несильной ряби на воде, расширению прямого участка реки, наличию отмелей и ряду других характерных признаков. Брод преодолевают обязательно в обуви, но без носков. При отсутствии серьезной угрозы сноса переправляющихся водой переходить можно без страховки, используя шест – прочную палку, длина которой не меньше человеческого роста. Прежде чем сделать шаг, дно тщательно ощупывают шестом. Ноги и палку нельзя поднимать высоко.
Широкие и неглубокие водные препятствия можно преодолевать группами по двое либо шеренгами. При этом держатся за плечи или талию соседа и стоят лицом в сторону противоположного берега. В случае повышенного риска (быстрого течения, неопределенной глубины и т. д.), переправа осуществляется при помощи веревочных перил или растяжек.
Основная и дополнительная страховки закрепляются с расчетом, что, перебравшись на другую сторону, человек без проблем сам отвяжет их. Первопроходец закрепляет на противоположной стороне импровизированные перила. Остальные путешественники при переходе держатся за них руками и крепят к ним страховочный канат. В момент переправы человек движется боком, лицом к течению. Переходят строго по одному.

По камням

Такая переправа возможна там, где камни располагаются достаточно близко друг от друга – на расстоянии не более одного прыжка. Необходимо учитывать, что камни могут быть скользкими и неустойчивыми. Дополнительной опорой служит шест или ледоруб, упирающийся в дно перед идущим со стороны потока. Чем глубже и стремительнее водоем, тем более нужна дополнительная страховка с суши. Для ее осуществления один конец бечевки обвязывается вокруг переправляющегося, а другой держат несколько человек, находящихся на твердой земле вниз по течению от переправы. Не слишком широкие ручьи можно просто перепрыгнуть, помогая себе шестом.

Использование бревен

Один из самых распространенных способов – это использование бревен. Для этого нужны крепкие деревья, тщательно очищенные от ветвей, длина которых на несколько метров превышает ширину водоема. Возможно связывание двух стволов с нахлестом одного бревна на другое не менее чем на 1,5 метра и тугим перетягиванием веревкой в двух местах. Затем толстый конец дерева укрепляют камнями или помещают в яму, а тонкий обвязывают канатом. После тщательной подготовки будущий мост аккуратно приподнимают, поворачивают и укладывают на противоположный берег. Переход лучше осуществлять в самом узком месте водоема, а само бревно должно быть выше уровня воды.
На бурных и глубоких реках вдоль бревенчатого моста дополнительно натягивают веревочные перила для страховки. Располагают их на уровне плеча или головы переправляющихся, немного в стороне от бревенчатого моста. Возможно также использование клади – нескольких тонких деревьев, связанных вместе. Если есть естественные бревенчатые завалы, переход по ним возможен только после проверки на прочность.

Путь в Крым лежит через переправу

Если бюджет сильно ограничен и не позволяет воспользоваться воздушным транспортом или есть необходимость переправить автомобиль, необходима паромная переправа. Крым не имеет прямого сообщения с Россией по суше, а следовательно, без названного вида транспорта не обойтись.

Не стоит забывать, что переправа во время курортного сезона неизбежно перегружена, поэтому следует приобретать билеты заблаговременно, а также позаботиться о наличии питьевой воды, лекарств и защите от палящих солнечных лучей. Весьма разумным решением будет правильный выбор железнодорожных билетов, а вернее, наиболее удобного времени прибытия в Краснодар. Лучшим вариантом будет приезд туда ранним утром, чтобы было возможно попасть на полуостров уже ко второй половине дня. Путь из Краснодара в порт занимает в лучшем случае около 3 часов, а ожидание парома еще несколько.

Переправа сегодня

Сегодня переправа полностью справляется с пассажиропотоком, ведь паромы ходят каждые 30-40 минут. Здесь функционирует 4 парома различной вместимости.

Средняя цена билета на паром для взрослого пассажира составляет 150 рублей, для ребенка от 6 до 12 лет — всего 80 рублей. К сожалению, наличие собственного автомобиля отнюдь не удешевляет билет — минимальная стоимость билета для автолюбителя составляет 1700 рублей. Наиболее экономичным вариантом для путешественника является единый билет. Он включает оплату поезда, автобуса и парома. Как правило, автобусы погружают на паром вне очереди, но, несмотря на это, дорога может занять от 4 и до 24 часов, а это немало.

Навесная переправа

Сила натяжения веревки должна быть оптимальной — слишком сильное натяжение требует дополнительного времени и может привести к обрыву веревки, а слабое вызовет купание, промокание рюкзаков, да к тому же увеличит время переправы. Чувство необходимой силы натяжения появляется только с опытом.

Целесообразно как можно выше в пределах отведенной зоны крепить рабочую веревку, а если она слабо натянута, поддерживать ее дополнительными подпорками (возможно поддерживание и плечом)  на одном или на двух берегах, чтобы исключить касание участником воды.

С другого берега рабочую веревку в большинстве случаев снимают транспортировочной, которую последний переправляющийся должен вщелкнуть в крепежный карабин на рабочей веревке. Подтягивая карабин, он как бы протягивает через него рабочую веревку.

До начала натягивания карабина транспортировочной веревкой, естественно, надо снять крепление рабочей веревки на берегу, где теперь находится команда.

Если натяжение переправы ослабло, то прикрепив к рабочей веревке навесной переправы дополнительную с помощью схватывающего узла, вся команда тянет за дополнительную веревку и снимает крепление. Возможно применение блочков или полиспастов для подтягивания рабочей веревки переправы, чтобы ослабить натяжение в месте крепления.

Необходимо обращать внимание на петлю самостраховки, она не даст вам утонуть в период помощи очередному переправляющемуся. Для обвязки обычно используют различные системы

Передвижение возможно на одном или двух карабинах, однако рекомендуется пользоваться двумя карабинами, закрепленными на системе: это повышает безопасность при движении. Карабины могут быть оборудованы специальными блоками с приспособлением, не позволяющим им соскакивать с веревки

Для обвязки обычно используют различные системы. Передвижение возможно на одном или двух карабинах, однако рекомендуется пользоваться двумя карабинами, закрепленными на системе: это повышает безопасность при движении. Карабины могут быть оборудованы специальными блоками с приспособлением, не позволяющим им соскакивать с веревки.

Переправляться нужно головой вперед, энергично подтягиваясь на руках и помогая ногами, упирающимися рантами обуви в веревку, начиная с того места, где замедляется движение, вызванное начальным толчком ногами о дерево или толчком товарищей по команде. 

Заблаговременно следует продумать переправу груза: рюкзаки должны быть быстро скреплены и подвешены и они могут быть переправлены за несколько заходов. Крепление их за кольца недостаточно надежно: при свободном креплении за лямки рюкзаки могут перевернуться и часть груза может выпасть. Целесообразно заранее прикрепить к верхней части лямок или местам их крепления специальные петли, веревки или стропы.

Во время переправы людей и груза нужно активно использовать транспортировочную вспомогательную веревку, которая может быть закольцована между берегами. Непрерывная работа ею значительно ускоряет переправу.

Еще одно обязательное условие переправы — на рабочей веревке может находиться только один человек или груз. Таким образом, пока переправляющийся не отстегнул карабин от рабочей веревки, пристегиваться к ней, а тем более нагружать ее нельзя.

Несколько слов о тактике переправы. Дать исчерпывающие рекомендации по этому вопросу невозможно, ибо они зависят от параметров этапа, его расположения. 

В большинстве случаев первый и последний переправляющиеся участники должны быть наиболее подготовленными в команде. Груз желательно переправлять, когда у начала и конца переправы находится не менее двух человек. Взаимопомощь в период пристегивания и отстегивания обязательна: она экономит силы и время.

Если нет системы, то можно обойтись подручным способом.

Реки и стратегическое позиционирование

Как и горы, реки служат отличными природными маркерами политических и административных границ

Реки часто занимают важное место в политическом облике государства, либо помогая обозначить его границу, либо потому, что они служат сердцем государства, его торговли и управления

Пограничные реки Соединенных Штатов

Еще одним важным стратегическим аспектом рек является их роль в транспортировке внутри страны и за ее пределами. Реки — это супермагистрали и железнодорожные сети доиндустриального мира. Они играют столь важную роль, поскольку позволяют быстро и эффективно перемещать людей и товары на большие расстояния. Внутренние товары могут спускаться вниз по реке к побережью для экспорта, а импортные товары могут быстро доставляться во внутренние земли страны. Способность к быстрому и эффективному перемещению также имеет огромное значение для военных действий. Возможность быстро перемещать армию между населёнными пунктами без необходимости тратить силы на марш означает, что солдаты могут быстро добраться туда, куда им нужно, и по прибытии быть свежими и готовыми к бою.

Транспортные узлы и точки контроля

Когда вы думаете, где разместить поселения в вашем мире, вам могут помочь реки. Если поразмыслить о том, как товары и люди используют реки в вашем мире, появится несколько идеальных мест для поселений. Первое — это транспортный узел. Транспортный узел — это любая точка на пути людей или товаров, где необходимо изменить средство передвижения.

Например, у большинства морских судов слишком глубокая осадка, чтобы заходить в реки и двигаться по ним. Порты, находящиеся в эстуарии, позволяют людям и товарам переходить с морских судов на речные. Как и другие прибрежные порты, речные устьевые порты также служат важнейшими пунктами пополнения запасов для судов, совершающих морские рейсы.

Другие типы речных портов также будут развиваться вдоль ваших водных путей, вверх по течению. Они часто появляются в местах слияния рек — эквивалент города, возведённого на перекрестке. Некоторые поселения развиваются у волоков. Во́лок — это участок суши между двумя водными путями, по которому волоком перемещаются суда. Иногда людям приходится перетаскивать товары через речные мели и пороги. В других случаях они пересекают сушу, чтобы перейти на другой водный путь, как мы уже отмечали в примере с викингами. И, в конце концов, товары необходимо выгрузить на линии падения, где отсутствует фарватер, и лодки больше не могут продолжать движение. В таких поселениях, располагающихся у верхнего течения, могут быть специальные места, где товары перегружаются с лодок на тягловых животных для перемещения вглубь страны или вверх через горные перевалы.

Точки контроля — это стратегические, хорошо обороняемые места, где военные могут легко контролировать доступ к району и проход через него. Прибрежные, устьевые порты являются одновременно и транспортными узлами, и точками контроля. Другой хороший пример — речной остров. Отсюда военные могут блокировать и атаковать речные суда, наслаждаясь позицией, которую очень трудно атаковать или осадить. Точно так же укрепление или замок на внутренней стороне речного меандра может контролировать доступ к реке и при этом защищать только одну сторону от противостоящих ему сухопутных сил.

Но что происходит, когда товары и людей нужно перекинуть через реку? Речные переправы также являются неотъемлемой частью контролирования перемещений товаров и людей

Отличным примером важности и пользы укреплённых речных переправ является замок Близнецы из «Игры престолов»

Ворота Немцев — крепость на мосту

Паром как универсальный водный транспорт

Названные переправы получили широкое распространение по всему миру благодаря простоте конструкции.

Простейший вид парома можно построить самостоятельно, не обладая специальными познаниями. Достаточно лишь протянуть с одного берега на другой крепкий канат и прикрепить к нему обыкновенную лодку. Конструкция приводится в действие усилиями самих пассажиров либо людей с берега. Такие паромные переправы до сих пор можно встретить практически в любой деревне.

А более сложная конструкция парома называется самодвижущейся. В данном случае движение обеспечивается при помощи двигателя, а человек является лишь пассажиром.

Эти две разновидности паромов предназначены только для перевозок пассажиров, ручной клади и, как правило, создаются на реках. Но что делать, если необходимо переправить груженую фуру через морской пролив? Для этого существуют морские паромы.

Они не имеют ничего общего с речным паромом. Можно с уверенностью сказать, что это полноценный корабль. Этот вид транспорта обладает весьма внушительными размерами и грузоподъемностью, которая колеблется от 60 до 300 тысяч тонн.

Обычно такие паромы универсальны и являются многопалубными. На грузовых палубах располагаются транспортные средства, а на остальных — экипаж и пассажиры. В среднем, один такой паром способен разом перевезти до 1 000 пассажиров и несколько сотен автомобилей.

Использование рек в вашей игре

Реки могут и должны играть важную роль в ваших играх D&D. Они предоставляют прекрасную возможность для динамического создания мира во время игры, позволяя персонажам взаимодействовать с окружением и заставляя их с умом подходить к путешествиям и размышлять о том, как всё устроено в этом мире.

Кроме того, окружение должно бросать вызов игрокам. У путешествия по дороге или пересечённой местности должны быть преимущества и недостатки, чтобы создать осмысленный выбор. По-моему, любое препятствие или вызов, которые ваши игроки не могут просто убить, всегда делают игру интереснее. Могу точно сказать, что и мастеру, и игрокам будет приятно, когда такую трудность, как быстротечная река во время половодья, смывшая мост, персонажи смогут преодолеть с помощью редко используемого волшебником заклинания вроде «Хождения по воде». Не могу сосчитать, сколько я видел игроков, которые сначала скептически относились к выбранному их товарищем небоевому заклинанию или способности, а затем озадаченно наблюдали, с какой лёгкостью он устраняет очередную проблему на пути группы.

Перевод: Евгений Вислоухов

На обложке: спокойствие этой реки за авторством Thomas Dubois может быть обманчиво, стоит лишь дождаться половодья.

Интересует создание собственных миров? У нас есть ещё!

  • Налоги — тотально тривиальный трактат
  • Пассивный ворлдбилдинг — 10 способов обогатить процесс создания собственных миров
  • Создаём религию — пантеон, структура, богослужение
  • Создаём религию — праздники, обряды, ритуалы
  • Создаём религию — центры поклонения, духовенство и адепты
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: