Виды переправы через реку

История создания

Отечественные автомобили

Идея совмещения в одной машине комфортабельности легкового автомобиля и внедорожных качеств приходила в голову многим автопроизводителям, особенно после Второй мировой войны. Более того, на Горьковском автомобильном заводе в годы войны выпускался первый в мире полноприводной седан ГАЗ-61 на базе легендарной «Эмки» (М1).

Затем советская промышленность производила малыми сериями полноприводные «Победы» (ГАЗ М-72) и «Москвичи» (Москвич-410) с повышенным дорожным просветом на базе их серийных заднеприводных моделей. Они оказались как нельзя кстати на некачественных советских дорогах, но «детские болезни» в условиях советской административно-командной системы оказались неизлечимы.

Единственный раз система не помешала, а в годы косыгинских реформ и помогла, так это с выпуском, как многие считают, первого в мире кроссовера «Нива» (1970-е гг.) — тогда самого комфортабельного автомобиля с колёсной формулой 4х4. Это был единственный советский автомобиль, уходивший на экспорт в Японию. С небольшими модернизациями он выпускается и поныне, в то время как зарубежные производители ушли далеко вперёд.

Иномарки

Можно считать первым зарубежным кроссовером американский AMC Eagle (конец 1970 гг.), но он использовал кузов от легкового AMC Concord. Он имел повышенный клиренс, постоянный полный привод с вискозной муфтой, позволявший перераспределять крутящий момент между мостами и блокировать межосевой дифференциал при пробуксовке. Первыми полноценными кроссоверами за рубежом принято считать японские Honda CR-V и Toyota RAV-4.

Также на концепцию кроссовера сильно повлияли SUV — американские тяжёлые полноприводные универсалы (тот же Jeep Cherokee). К тому же и традиционные внедорожники шли по пути увеличения комфорта для водителя и пассажиров и улучшения дорожных качеств.

Mercedes G-класс

Ну конечно мы не могли пропустить короля дорог. А точнее короля бездорожья. Речь идет о внедорожнике Mercedes-Benz G-класса. Напомним, что этот внедорожник изначально был разработан для военных Германии. Но спустя 40 лет эта модель не только вышла на массовый рынок, но и стала самой популярной среди модельного ряда Немецкой компании.

Но за качество, надежность и супер проходимость нужно платить. Эта машина стоит немало. Например в России цены на новый G-класс стартуют от 6,7 млн. рублей.

И это за автомобиль, который как Лада Нива практически не меняется технически уже 40 лет. То есть, для того чтобы купить новый G-класс, основанный на платформе 70-х годов нужно отдать как минимум стоимость новой 1-комнатной квартиры в Москве.

Но поверьте, скорее всего, это того стоит. Особенно если вам нужен автомобиль, который реально не подведет вас на плохих дорогах.

Растительные преграды

17-27. Некоторые водные участки, которые придется преодолевать будут иметь подводные и плавучие растения, затрудняющие движения. Тем не менее, можно проплыть через сравнительно густую растительность, если сохранять спокойствие и не метаться. Держись как можно ближе к поверхности и плыви брассом, делая короткие движения ногами и руками. На пути убирай от себя растения, как со снаряжения. Уставая, держись на поверхности или плыви на спине, пока не отдохнешь сколько следует, чтобы продолжить брассом.Мангровые болота

17-28. Мангровые болота — это еще один вид препятствий, встречающихся вдоль тропических побережий. Мангровые деревья или кустарники возвышаются над водой за счет множества ходульных корней, образующих плотные заросли. Чтобы преодолеть мангровое болото лучше дождаться отлива. Затем, находясь на прибрежной стороне найти узкую рощу и пробираться через нее к морю. Можно также попробовать сквозь деревья найти русло водоема и двигаться к морю по нему. Находясь на стороне моря двигайся вглубь рощи вдоль ручья. Будь начеку, наблюдая за крокодилами вдоль водоема и на мелководье. Если увидишь несколько рядом, выберись из воды и карабкайся по корням мангровых лесов. При пересечении мангровых болот можно добыть пищу из приливных бассейнов или корней деревьев.

17-29. Крупное болото требует больше времени и усилий. Поэтому, если потребуется пересечь крупную болотистую местность, построй какой-нибудь плот.

Похожие:

«Военно-инженерная подготовка»Основные положения, цели, основное содержание инженерного обеспечения войск «Военно-инженерная подготовка»Виды укрытий для защиты личного состава на узле связи, порядок их оборудования
Перечень представляемых материаловИнженерная подготовка и защита территории от опасных природно-техногенных процессов 88 Военно-инженерная академия федеральная пограничная служба российской федерацииРощупкин Е. Я., Гнатюк В. И., Крюков И. Н. Основы разработки диссертации: Методическое пособие для адъюнктов и соискателей. – Калининград:…
Документация об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной формеИнтегрированная компьютерная инженерная подготовка машиностроительных производств Пояснительная записка по проекту генерального плана Ольгинского сельского поселения СтрТранспорт, инженерная подготовка и вертикальная планировка территории, инженерное оборудование
Тема 17 Инженерная защита населения и работников организацийИнженерная защита. Классификация защитных сооружений (ЗС), их устройство и внутреннее оборудование «Инженерная геодезия»
Генеральный план с. Мырыла мо «соловьёвский наслег» чурапчинского улуса рс (Я)Анализ современного состояния, комплексная оценка, генеральный план, зонирование, транспорт, инженерная подготовка территории Генеральный план с. Маар тюмюкского наслега нюрбинский район пояснительная запискаАнализ современного состояния, комплексная оценка, генеральный план, зонирование, транспорт, инженерная подготовка территории
О проведении областного конкурса «Служу России» для руководителей…Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» в области военно-патриотического воспитания юнармейцев, будущих… Программа дополнительного образования военно-патриотической направленности «огневая подготовка»Программа составлена для учащихся кадетского класса моу «Харпская сош» третьей ступени обучения. Курс «Огневая подготовка» является…
О проведении военно-спортивной игры «Зарница» и соревнований «Школа…Настоящее Положение определяет правила организации и проведения военно-спортивной игры «Зарница» и соревнований «Школа безопасности»,… Программа общешкольного конкурса Огневая подготовкаДанная программа соревнований носит практическую предметную направленность и рассчитана на повышение интереса молодежи к военно-прикладным…
Инженерная геодезия землеустройство учебное пособие Санкт-ПетербургИнженерная геодезия. Землеустройство: Учеб пособие / В. С. Ермаков, Н. Н. Загрядская, Е. Б. Михаленко, Н. Д. Беляев спб.: Изд-во… Н. И. Фалеев Цели военного наказанииДиссертация на соискание звания экстраординарного профессора по кафедре военно-уголовных законов в Александровской Военно-Юридической…

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

2 . Способы форсирования и преодоления водных преград

Форсирование
наступление
с преодолением водной преграды,
противоположный берег которой обороняется
противником. Форсирование является
одним из наиболее сложных видов боевой
деятельности войск.

Сложность
форсирования определяется

  1. Необходимостью преодоления водной преграды под огнем противника прежде, чем наступающие смогут перейти в атаку.

  2. Трудностью, а порой невозможностью массового ввода в бой танков в первый период боя на противоположном берегу, вследствие чего мотострелковые подразделения вынуждены вести бой без танкового усиления.

  3. Необходимостью расчленения войска по фронту и глубине, а также переплавлять подразделения на противоположный берег рейсо-расчетами, вследствие чего силы и средства наступающих на противоположном берегу будут накапливаться постепенно, а сами переправившееся подразделения будут вступать в бой не одновременно и на разобщенных направлениях.

  4. Необходимость значительного усиления наступающих войск инженерными подразделениями, оснащенными специальными переправочно-десантными подразделениями.

  5. Повышенными потерями войск от огня противника как в период посадки на переправочно-десантные средства и высадки из них, так в период движения через водную преграду.

  6. Трудностью сообщения войск со своими тылами через водную преграду, что отрицательно влияет на полноту и своевременное материально- техническое обеспечение переправившихся войск и переправу раненных.

Несмотря на
указанные трудности войска способны в
короткие сроки форсировать водные
преграды. Это достигается наличием в
мотострелковых подразделениях и других
родах войск плавающей техники, наличием
современных переправочно-десантных
средств понтонных парков, обеспечивающих
переправлять средства усиления.

В зависимости от
боевой обстановки форсирование может
быть с ходу, после дополнительной
подготовки в короткие сроки, после
всесторонней подготовки. Основным
способом форсирования водных преград
является форсирование с ходу, которое
осуществляется при развитии наступления
и при преследовании отходящего противника.

Форсирование с ходу заключается в том, что наступающие войска стремительно выходят к водной преграде на широком фронте, с ходу преодолевают ее в сроки, не снижающие темпа наступления и безостановочно развивают наступление в глубину на противоположном берегу. Оно обычно осуществляется в той группировке, в которой войска вели наступление. Форсирование с ходу требует умелого применения ядерного оружия, обычных средств поражения и воздушных десантов, использование боевых машин и переправочных средств, а также преодоление танками водных преград по глубоким бродам и под водой.
Форсирование после дополнительной подготовкев короткие сроки проводится в том случае, если форсирование с ходу не удалось и заключается в том, что войска производят перегруппировку, совершают необходимый маневр, доразведуют цели, уточняются или ставятся новые боевые задачи, организуется взаимодействие, поражается основная группировка противника ядерным оружием или другими средствами. После этого войска стремительно преодолевают водную преграду и развивают наступление на противоположном берегу.
Форсирование после всесторонней подготовки.Производится в тех случаях, когда войска до начала наступления находились в непосредственном соприкосновении с противником на водном рубеже или когда форсирование с ходу не удалось.Форсирование после всесторонней подготовки проводится скрытно и в сжатые сроки, организуется тщательная разведка противника и водной преграды, проводится рекогносцировка, принимаются решения, уточняются или ставятся новые задачи войскам, организуется взаимодействие. При необходимости организуется перегруппировка войск, скрытно подтягиваются переправочные средства к участкам форсирования.Форсирование после всесторонней подготовке осуществляется, как правило, после нанесения ядерного удара и огневой подготовки.

В современных
условиях наступающим войскам нередко
в течении одних суток придется форсировать
не одну, а две и более водных преград.

Это требует тщательной подготовки и
организации форсирования ряда водных
преград, умелого распределения и
использования переправочных средств,
а также своевременного маневра
переправочными средствами в ходе
наступления.

Целью маневра является
наращивание темпов переправы на тех
участках, где форсирование развертывается
успешно, быстрое высвобождение
переправочных средств с одной водной
преграды для последующего развертывания
переправочных средств на следующих
водных преградах и восстановления
резерва переправочных средств.

1) Внедорожники и кроссоверы жертвуют скоростью

Во-первых, давайте поговорим о скорости. Если вы посмотрите на технические характеристики любого нового внедорожника, а затем сравните их с легковым аналогом (легковым универсалом), то заметите, что универсал почти всегда быстрее. Это связано с одним очевидным основным фактором, влияющим на динамику разгона и максимальную скорость, – весом. 

Например, в базовой версии кроссовера BMW X3 в кузове F25 c АКПП (xDrive 20i) снаряженная масса составляет 1 795 кг. Полная масса равна 2 305 кг. Снаряженная масса универсала BMW 320i в кузове F31 (xDrive) – 1 610 кг (меньше на 185 кг), а полная – 2 185 кг (меньше на 120 кг, чем у Х3). Соответственно, универсал BMW существенно легче кроссовера Х3. В автомобильном мире это колоссальная разница. Эффект от этого виден в динамике разгона. 

Так, универсал BMW 320i с 0-100 км/час, согласно данным автопроизводителя, разгоняется за 7,9 секунды, тогда как Х3 с тем же мотором и той же мощностью делает спринт до «сотни» за 8,2 секунды. Разница 0,3 секунды, на первый взгляд, не очень существенная. При реальном же сравнении на дороге Х3 проигрывает универсалу как минимум на 0,5 секунды.

Судя по всему, подобная минимальная разница в динамике разгона BMW 320i и BMW X3 – самый настоящий маркетинговый ход автопроизводителя, чтобы привлечь внимание к кроссоверу. Но если сравнить максимальную скорость двух машин, то здесь разница уже приличная. Максимальная скорость BMW 320i F31 (xDrive) – 223 км/ч. Максимальная скорость BMW X3 F25 xDrive 20 – 210 км/ч

Если сравнивать дизельные версии, то разница в динамике разгона будет более существенной. 

Максимальная скорость BMW 320i F31 (xDrive) – 223 км/ч. Максимальная скорость BMW X3 F25 xDrive 20 – 210 км/ч. Если сравнивать дизельные версии, то разница в динамике разгона будет более существенной. 

Обращаем ваше внимание, что мы сравнили первые попавшиеся машины. И эта разница в скоростях между легковыми универсалами и кроссоверами видна среди практически всех моделей кроссоверов и универсалов, представленных сегодня на рынке. И, как мы уже сказали, главный враг кроссоверов и внедорожников – это их вес

Это один из важных факторов, влияющих на скорость автомобиля, который не может обойти ни один автопроизводитель. 

И, как мы уже сказали, главный враг кроссоверов и внедорожников – это их вес. Это один из важных факторов, влияющих на скорость автомобиля, который не может обойти ни один автопроизводитель. 

Помимо веса, на динамику разгона и максимальную скорость также влияет аэродинамика автомобиля, которая в универсалах намного лучше, чем в кроссоверах и внедорожниках. Дело в том, что большинство внедорожников имеют более высокий коэффициент сопротивления воздуха по сравнению с легковыми универсалами. Причина – в размерах кузова. Так, более крупный профиль кузова дает больше сопротивления воздуха при разгоне. Именно этот фактор и влияет на максимальную скорость машины. 

В том числе многие кроссоверы и внедорожники часто страдают от более высокого центра тяжести. Но высокий центр тяжести влияет, кстати, уже не только на скорость, но и на маневренность на дороге. И все дело в том, что из-за высокого центра тяжести кроссоверы и внедорожники при поворотах имеют более существенный крен. В итоге кроссоверы и внедорожники, как правило, более медленные не только на прямой, но и при прохождении поворотов. 

Переход вброд

Брод лучше искать ниже речной излучины, под острым углом к берегу вниз по течению. Наличие брода можно определить по несильной ряби на воде, расширению прямого участка реки, наличию отмелей и ряду других характерных признаков. Брод преодолевают обязательно в обуви, но без носков. При отсутствии серьезной угрозы сноса переправляющихся водой переходить можно без страховки, используя шест – прочную палку, длина которой не меньше человеческого роста. Прежде чем сделать шаг, дно тщательно ощупывают шестом. Ноги и палку нельзя поднимать высоко.
Широкие и неглубокие водные препятствия можно преодолевать группами по двое либо шеренгами. При этом держатся за плечи или талию соседа и стоят лицом в сторону противоположного берега. В случае повышенного риска (быстрого течения, неопределенной глубины и т. д.), переправа осуществляется при помощи веревочных перил или растяжек.
Основная и дополнительная страховки закрепляются с расчетом, что, перебравшись на другую сторону, человек без проблем сам отвяжет их. Первопроходец закрепляет на противоположной стороне импровизированные перила. Остальные путешественники при переходе держатся за них руками и крепят к ним страховочный канат. В момент переправы человек движется боком, лицом к течению. Переходят строго по одному.

От Bentley до Toyota – 15 автомобилей приспособленных для бездорожья

Привычка – дело очень мощное. Вот и все мы автомобилисты привыкли к тому, что все настоящие внедорожники это всего-навсего брутальные автомодели прошлого. Только они, как доказано уже не одним поколением джиперов, способны проехать там, куда не может пробраться ни один другой вид легкового четырехколесного транспорта. Но вот что интересно, оказывается, что это утверждение не совсем полностью соответствует данной истине…

Стоит немного углубиться в изучение данной тематики и вы обнаруживаете, что некоторые автомобили кроссоверы и внедорожники от компаний «Kia», «Toyota» и даже от «Rolls-Royce» хоть и выглядят щеголевато, но на самом деле эти машины могут исполнить на бездорожье несколько опеделенных трюков, при этом даже не застряв. Уважаемые читатели, хотите ознакомиться с полным список таких автомобилей? Если да, то тогда друзья вам точно стоит задержаться на нашей страничке чуточку дольше.

Land Rover Discovery (модель 2017 года)

Если кто-нибудь что-то знает о бездорожье, то конечно это компания Land Rover, которая создала легендарный внедорожник Defender. Но, к сожалению, эта модель не давно была снята с производства. Но у вас есть возможность купить новый уникальный внедорожник. Речь идет о новом поколении Discovery, который можно купить в России от 4,1 млн. рублей. 

Новинка обновилась не только внешне, но и получила ряд новых технологий для бездорожья. Так, внедорожник получил двухскоростную раздаточную коробку, новую систему полного привода, а также множество электронных технологий, помогающих водителю преодолевать участки дороги, где нет асфальта.

Например, на экране ЖК-дисплея электроника поможет водителю безопасно преодолеть глубокий брод. Эта система называется «Wade Sensing». Смысл системы в том, что на центральном экране электроника показывает положение автомобиля в воде, показывая глубину брода. Глубина брода определяется специальными датчиками, расположенные в боковых зеркалах заднего вида. 

Показатель эластичности подвески

Один из самых важных параметров из всех описывающих геометрию проходимости. Он оказывает огромное влияние на практичность автомобиля в полевых условиях, поскольку от него зависит, насколько велико пятно контакта колес, которое будет контактировать с землей.

Как показано на фото, это угол между передней и задней осями, когда колеса на противоположных углах автомобиля находятся в положении максимального отклонения подвески. Поклонники скалолазания на автомобилях в США, в котором показатели эластичности подвески являются ключом к успеху, даже создали специальный индекс RTI Ramp Travel Index.

Высчитать индекс RTI очень просто:

Автомобиль въезжает одним колесом на 20° рампу и движется до места, где одно колесо отрывается от основания.

Далее расстояние, пройденное по рампе (чем дальше автомобиль проезжает, не отрывая колеса от земли, тем лучше результат), делится на колесную базу автомобиля. Полученный индекс умножается на 1000, чтобы получить «более удобное» для сравнений число.

Это стало настолько популярным, что сегодня на многих внедорожных соревнованиях присутствует такой элемент состязания, на потеху зрителей. Сегодня даже есть автомобили, построенные почти исключительно с учетом индекса RTI.

Hummer H1 – прекрасный пример, показывающий, что даже в чрезвычайно внедорожном автомобиле независимая подвеска отрицательно влияет на прогиб оси, что очень плохо

Показатель эластичности подвески в первую очередь зависит от хода подвески и производительности пружины. Чем эластичнее подвеска, тем дальше может продвинуться колесо, не отрываясь от поверхности и обеспечивая тем самым тягу. А тяга, как известно, для автомобиля – это краеугольный камень в фундаменте не только покорения внедорожья, но и езды по обычным дорогам в целом!

Использование бревен

Один из самых распространенных способов – это использование бревен. Для этого нужны крепкие деревья, тщательно очищенные от ветвей, длина которых на несколько метров превышает ширину водоема. Возможно связывание двух стволов с нахлестом одного бревна на другое не менее чем на 1,5 метра и тугим перетягиванием веревкой в двух местах. Затем толстый конец дерева укрепляют камнями или помещают в яму, а тонкий обвязывают канатом. После тщательной подготовки будущий мост аккуратно приподнимают, поворачивают и укладывают на противоположный берег. Переход лучше осуществлять в самом узком месте водоема, а само бревно должно быть выше уровня воды.
На бурных и глубоких реках вдоль бревенчатого моста дополнительно натягивают веревочные перила для страховки. Располагают их на уровне плеча или головы переправляющихся, немного в стороне от бревенчатого моста. Возможно также использование клади – нескольких тонких деревьев, связанных вместе. Если есть естественные бревенчатые завалы, переход по ним возможен только после проверки на прочность.

Геометрическая проходимость – это просто теория

В самом начале мы должны понять разницу между геометрической проходимостью и способностью автомобиля преодолевать препятствия. Геометрия – это объективные данные, описывающие автомобиль как модель. Данные, которые не имеют ничего общего с практикой, предназначены только для информирования пользователя о его автомобиле. Информацию о максимальном дорожном просвете дают те же самые данные, что и о длине автомобиля, но на практике значат не очень много. Необязательно, что более длинная машина по определению будет просторнее, чем короткий автомобиль.

Это необходимо понимать, прежде чем отдавать предпочтение тому или иному автомобилю. Более того, данные, предоставляемые производителями, практически никогда не согласуются с реальностью. Особенно это актуально для дорожного просвета, который в глазах автолюбителя обычно является чем-то сакральным в понимании внедорожных возможностей.

Спасательные средства для переправы

17-21. Если вода достаточно теплая для плавания и у тебя нет времени или материалов для постройки любого из плотов, можно использовать различные плавсредства для преодоления водной преграды. Что можно использовать в качестве плавсредств:

Брюки. Завяжи каждую штанину внизу и застегни ширинку. Обеими руками возьмись по бокам за пояс и набери воздух в каждую из штанин. Быстро зажми стороны пояса вместе и держи под водой так, чтобы воздух не ушел. Теперь у тебя есть надувные подушки для плавания, чтобы оставаться на плаву пока ты пересекаешь водоем.

Плавательный костюм ПКТ

  • Пустые контейнеры. Свяжи вместе пустые канистры, сосуды для воды, ящики для боеприпасов или другие предметы, которые будут удерживать воздух. Используй их также, как и брюки, только в тихоходных реках или ручьях.
  • Полиэтиленовые пакеты и пончо. Наполни два или более полиэтиленовых пакета воздухом и свяжи вместе. Возьми пончо и плотно скрути внутри него зеленую растительность, так чтобы рулон был, минимум, 20 см в диаметре. Надежно свяжи концы связки. Можно обернуть его вокруг талии или на плечо через голову.
  • Бревна. Используй выброшенное на берег плавучее бревно или найди у воды, чтобы использовать в качестве буйка. Не забудь проверить бревно перед заплывом. Поленья некоторых деревьев — например, пальмы — будут тонуть, даже будучи сухими и мертвыми. Другой способ заключается в том, чтобы связать два бревна в 60 см друг от друга. Садишься между ними спиной к одному и ногами над другим (рис 17-8).
  • Камыши. Собери стебли рогоза и свяжи в пучок диаметром от 25 см. Множество воздушных клеток в каждом стебле помогут ему оставаться на плаву, пока стебель не сгниет. Протестируй связку рогоза, чтобы убедиться, что она удержит твой вес, прежде чем пересекать водоем.

Рисунок 17-8. Плавучие бревна

17-22. Существует множество других плавсредств, которые можно смастерить с помощью воображения. Для надежности тестируй все перед использованием.

Переправа на рюкзаке (мини-катамаран)

Для далёких от экстремального туризма людей является откровением, что рюкзак не тонет. Сомневаетесь? Будет нечего делать в каком-нибудь летнем походе – просто попробуйте утопить свой рюкзак (не забудьте предварительно изъять смартфон и прочие гаджеты ). Окажется, что он неплохо держится на воде. На нём можно плавать, как на поплавке. Нужно изрядно времени, чтобы он полностью набрал воды. Обычно водная преграда уже давно оказывается позади.

Но можно идти ещё дальше. Существуют многочисленные варианты повышения плавучести рюкзака и защиты его содержимого от намокания.

Для этих целей полезно иметь в снаряжении что-то из этого:

  • тент;
  • гамак;
  • большой чехол, баул на рюкзак;
  • плащ-палатку;
  • дождевик;
  • просто кусок полиэтиленовой плёнки;
  • большие мусорные пакеты;
  • коврик-каремат.

Перед форсированием водной преграды пустой рюкзак выстилают изнутри чем-то из перечисленного, и только потом заполняют. Неслабую плавучесть даёт рулон из каремата, как своего рода капсула внутри рюкзака.

Можно второй слой защиты применить еще и снаружи, замотав рюкзак в тент, плёнку или мусорный пакет.

* * *

Интересный способ: форсирование на мини-катамаране.

Подготавливают рюкзак, как описано выше. Вырезают два прочных шеста. Притягивают их к бокам рюкзака. Между другими концами привязывают рулон из коврика-каремата. Можно какое-то снаряжение напихать внутрь этого свёртка.

Получается некое подобие катамарана. Всё это закрывают тентом, чехлом, плёнкой, увязывают концы верёвкой. Выходит практически водонепроницаемая продолговатая «конфетка» с затянутыми концами.

На такую штуку просто укладываются сверху и плывут. Отлично держит. Позволяет сохранить снаряжение сухим. Даже сам пловец может намокнуть далеко не весь.

Пороги

17-6. При необходимости, можно безопасно пересечь глубокие и быстрые реки или пороги. Чтобы переплыть их — плыви по течению, никогда не борясь с потоком. Постарайся держаться в воде горизонтально. Это снизит опасность уйти под воду.

17-7. На быстрых, неглубоких порогах ложись на спину, направляя ноги вниз по течению и прижимая руки вдоль бедер. Это повысит плавучесть и поможет держаться в стороне от препятствий. Держи ноги выше, чтобы избежать ушибов или попадания на камни.

17-8. На глубоких порогах ложись головой по течению на живот, направляясь к берегу при любой возможности. Следи за препятствиями, вихревыми волнами и сходящимися течениями, так как они часто содержат опасные водовороты. Сходящиеся потоки возникают, где новые водоемы попадают в реку или вода оседает вокруг больших препятствий, вроде небольших островков.Рисунок 17-1. Переход через быстрый поток

17-9. Чтобы перейти вброд стремительный, коварный поток:

  1. Сними брюки и рубашку, чтобы снизить на себе количество воды. Останься в обуви, чтобы защитить ноги и лодыжки от камней. Это также даст тебе более прочную опору.
  2. Привяжи брюки и другие вещи к верхней части рюкзака или свяжи в узел. Таким образом, если тебе придется отпустить снаряжение, все твои вещи окажутся вместе. Легче искать один большой тюк, чем несколько мелких предметов.
  3. Переноси свой рюкзак на плечах и убедись, что при необходимости сможешь легко его снять. Отсутствие возможности сбросить рюкзак достаточно быстро может затянуть под воду даже самых сильных пловцов.
  4. Найди прочную жердь диаметром 7,5 см и длиной 2,1-2,4 м, которая поможет перейти вброд реку. Возьми жердь и хорошенько упрись ей выше по течению от себя, чтобы разорвать поток. Твердо делай каждый шаг и двигайся, ставя жердь чуть ниже ее предыдущего положения, но по-прежнему выше тебя. С каждый следующим шагом ставь ногу ниже жерди. Держи ее под хорошим углом, чтобы сила потока держала ее перед тобой (рис. 17-1).
  5. Переправляйся через реку под углом в 45 градусов, чтобы преодолеть ее ниже по течению.

17-10. Используя этот метод, можно безопасно пересекать потоки обычно слишком сильные для противостояния одного человека. Не беспокойся о тяжести рюкзака, поскольку вес помогает, а не препятствует переправе через реку вброд.Рисунок 17-2. Пересечение реки в несколько человек

17-11. Если ты не один, с тобой другие люди — вместе пересекайте реку. Убедись, что каждый подготовил рюкзак и одежду, как описано выше. Поставь самого тяжелого человека на нижний конец жерди, а самого легкого — на верхний. При использовании этого метода, стоящий выше по течению человек разрывает поток, а те, кто ниже могут относительно легко двигаться в водовороте, образованном первым. Если он упал, остальные могут сохранять равновесие, пока он поднимается (Рис. 17-2).

17-12. При наличии веревки и от трех человек для переправы через реку можно использовать метод, показанный на рисунке 17-3. Длина веревки должна быть в три раза больше ширины потока:

  1. Переправляющийся человек страхуется петлей вокруг груди. Сильнейший идет первым (1). Двое других (2 и 3) не привязаны — они выдают веревку, когда необходимо и могут спасти первого от смытия течением.
  2. Когда (1) достигает другого берега, то отвязывается и привязывается (2). Переправа (2) контролируется другими (1 и 3). Таким способом можно переправить любое количество человек.
  3. Когда (2) достигает другого берега, привязывается (3) и переправляется. (1) принимает большую часть нагрузки, а (2) готовится на случай, если что-то пойдет не так.

Рисунок 17-3. Несколько человек, переправляющихся через реку

Переправа по льду

Если природа не преподносит сюрпризов, в виде «европейских» зим, то зимой и ранней осенью на большей территории России, лед на водоемах обычно толстый и прочный. Но, тем не менее, расслабляться никогда не нужно. Поэтому рассмотрим правила переправы через замерзшие реки и водоемы.

Что должен сделать каждый участник? Расстегнуть крепления рюкзака. В идеале одеть его нужно за одну лямку, если совсем тяжело, то за две. В руки взять веревку и длинную палку (все это понадобится, если человек провалиться под лед). Расстояние между туристами должно быть не менее 5 м. При этом первым идет самый опытный человек, а за ним «след в след» все остальные. Не следует смеяться, активно беседовать – от группы требуется сосредоточенность и внимательность.

Алгоритм действий при падении человека под лед

Если один из участников провалился под лед, то остальным следует остановиться, сохраняя дистанцию между собой, и снять рюкзаки. Ближайший к нему человек должен проанализировать ситуацию и кинуть упавшему конец веревки, стараясь вытянуть его на лед. Близко не следует подходить. Приблизиться к упавшему можно ползком, если становится ясно, что сам из воды на лед он не выберется. Здесь поможет шест, так как на него будет легче опереться и выползти на лед.

Если при падении уцелел рюкзак, то нужно помочь от него освободиться, и только потом ползком выбираться подальше от полыньи. Все это проделывается лежа на животе.

Даже если кажется, что беда миновала, не спешите вставать и продолжайте соблюдать дистанцию.

Следующим важным этапом будет поскорее выбраться на берег и согреть упавшего под лед. Здесь также важна слаженная работа команды, пока одни переодевают пострадавшего, другие должны быстро разжечь костер, приготовить теплое питье, разложить палатку, чтобы утеплить товарища и уложить его отдыхать в спальник.

Первое время необходимо следить за состоянием здоровья потерпевшего, при необходимости дать ему лекарства от простуды. Если состояние совсем плохое, идти до ближайшего населенного пункта за врачебной помощью.

Двигаться группа сможет только, когда будет ясно, что человек здоров и может продолжать поход.

Форсирование горных рек с быстрым течением

Горные речки в среднем неглубоки. Найти широкие участки, где можно перейти вброд – не проблема (за исключением совсем уж больших рек нашего севера).

Опасности горных рек:

  • стремительное течение;
  • студёная вода круглый год;
  • скользкие и острые камни на дне;
  • пороги.

Базовые варианты преодоления быстрых рек:

  • Вброд, с упором на шест.
  • По верёвочной переправе.

С первым вариантом всё стандартно. Выбирают подходящий участок. Снаряжение размещают на себе, как можно выше. При переходе упираются в дно прочной палкой, шестом, не давая сильному течению сбить с ног.

Вёревочная переправа может стать актуальной, если идут группой. Находят место, где река течёт в распадке, есть высокие берега. Один член команды переходит (переплывает) реку, неся конец верёвки. Над потоком натягивается прочный альпинистский трос. По нему, при помощи карабинов и блочных систем, переправляется снаряжение и остальные участники.

Как преодолеть водные препятствия

Для каждого туриста, путешествующего без какого-либо транспорта, важно наличие переправы через водное препятствие. И многие туристы погибают на этих местах

Так если опытные путешественники не справляются с этим препятствием, то что же говорить об обычных людях, которые любят отдохнуть на природе? Такое препятствие, скорее всего, испортит им впечатление от отдыха, а в худшем случае приведёт к печальным последствиям.

Переправиться через реку можно различными способами, однако не следует использовать те, которые прописаны в учебных источниках.

Легче всего перейти реку вброд, к тому же к такому способу переправы прибегают многие туристы. Для начала необходимо найти тот самый брод, а именно, то место в реке, где не глубоко. Это позволит либо проехать на автомобиле, либо пройти пешком. Отыскать его достаточно просто, так как на него указывает сама природа: тропы, рябь на воде, выступающие камни и многое другое. Но прежде чем идти, необходимо исследовать дно на твердость и наличие инородных предметов. Это можно сделать с помощью длинной палки. Ее необходимо передвигать вверх по течению, чтобы поток воды прижимал ее ко дну, иначе ее снесет.

С горной речкой дела обстоят по-другому. Так как из-за ее природных особенностей брод найти гораздо сложнее. Чтобы перейти такой водоём вброд, нужно отыскать достаточно узкую место не более 1 м шириной, и где скорость течения реки будет меньше 1 м/с. При этом при таких климатических условиях, как дождь, снег и сильный ветер, категорически запрещено переходить горную речку.

Горную речку шириной более 50 м можно переплыть и при сильном течении. Лучше этого делать не стоит, однако если же такая ситуация произошла, то нужно вести себя максимально сконцентрировано и помнить об опасностях.

Для того, чтобы оказаться на противоположном берегу, можно использовать поваленное дерево. Хорошим местом для такой переправы будет служить узкое место реки с высокими насыпями, чтобы вода не подмывала под бревно. В качестве заменителей для бревна могут выступать доски и другие материалы, оказавшиеся под рукой. Камни также подойдут для наземной переправы

Однако тут важно быть внимательным и следить, чтобы камень не был мокрым и скользким, иначе вы окажется в воде

Во время переправы вброд важно быть не только обутым, но и одетым, но личные вещи и рюкзак лучше оставить на берегу. Их можно будет переправить следующим способом: привязать веревку на одном берегу, перейти реку вброд, привязать свободный конец веревки, затем вернуться за рюкзаком, закрепить его на карабине и уже затем перейти реку с рюкзаком

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: