Почему в перечень основных мероприятий предусмотренных. перечень основных мероприятий

Инженерные мероприятия

Инженерные мероприятия по защите от землетрясений заключаются в определении сейсмичности площадки на основании сейсмического микрорайонирования и соблюдения норм проектирования и строительства зданий и сооружений в сейсмических районах. При этом принимаются меры по исключению размещения в сейсмоопасных районах опасных производств, осуществлению строительства и реконструкции потенциально опасных объектов с учётом сейсмичности территорий, ведению работ по повышению сейсмостойкости ранее возведённых без учёта сейсмичности зданий и сооружений, снижению опасности возникновения во время землетрясения вторичных факторов поражения.

Противооползневые и противообвальные инженерные мероприятия включают:

  • изменение рельефа склонов в целях планировки откосов, уменьшения крутизны склонов, повышения их устойчивости, регулирования стока поверхностных вод, искусственное понижение уровня подземных вод, их перехват с помощью дренажных систем;
  • строительство удерживающих сооружений (банкетов, террас, подпорных и поддерживающих стен, опоясок, анкерных креплений, тоннелей, крытых ограждений, свайных рядов), особенно в тех местах, где склоны подрезаются дорогами;
  • устройство направляющих стенок для изменения движения обвальных пород;
  • осуществление взрывов для обеспечения управляемого схода оползней и обвалов.

Защита от селей предусматривает:

  • мониторинг и прогнозирование образования селевых потоков, своевременное оповещение населения об угрозе селевых потоков;
  • сооружение селесдерживающих плотин, селеспускных каналов, селеспусков, мостов, селенаправляющих и ограждающих дамб и шпор, стабилизирующих сооружений (каскадов, запруд, дренажей, террас, подпорных стенок);
  • предупредительные срабатывания селевых озёр.

К противолавинным инженерным мероприятиям и сооружениям относятся:

  • мониторинг и прогнозирование схода снежных лавин, оповещение населения об угрозе их схода;
  • предупредительный спуск лавин;
  • строительство лавинопредотвращающих сооружений (снегоудерживающие и снегозадерживающие заборы, стены и др.);
  • лавинозащитных сооружений (направляющие стенки, русла, лавинорезы, тормозящие надолбы, траншеи, дамбы, пропускающие галереи, навесы, эстакады).

Противокарстовые инженерные мероприятия проводятся путем:

  • заполнения карстовых полостей;
  • водоснижения и регулирования режима подземных вод;
  • организации поверхностного стока.

Инженерная защита берегов морей, водохранилищ, озёр и рек предусматривает:

  • строительство набережных и шпунтовых стенок;
  • покрытие берегов (монолитное и сборное из плит и блоков);
  • строительство вдоль берегов проницаемых сооружений;
  • устройство откосных сооружений (набросанных или уложенных);
  • возведение струенаправленных дамб.

К основным инженерно-техническим мероприятиям и сооружениям для защиты от затоплений и подтоплений относятся:

  • искусственное повышение поверхности территории;
  • устройство дамб обвалования;
  • отвод поверхностных и подземных вод;
  • спрямление и углубление русел рек и их расчистка;
  • дренажные системы.

 Дополнительный материал по теме: 

Презентация по теме: «Инженерная защита населения» доступна по кнопке «Скачать» после статьи.

Катастрофы технологического и искусственного характера

Эта группа включает в себя не так уж много пунктов, но по силе ничуть не уступает первой группе:

  • Происходящие на транспорте (речном, морском, ж/дорожном, космическом или авиа-).
  • Связанные с производством. Катастрофы химического, термического, радиационного или механического характера.

Катастрофы, связанные с химическими авариями, приводят к серьезным отравлениям химпродуктами. Термические факторы вызывают ожоги или обморожения различной степени тяжести. Радиационные грозят лучевой болезнью, поражениями внутренних органов и лучевыми ожогами кожи. Механическое воздействие страшно травмами и ранениями. От быстрой и слаженной работы медиков зависят жизни многих людей.

Требования к застройке и планировке населенных пунктов

Нужно отметить, что следует добиваться исполнения санитарных требований, которые предъявляются к застройке и планировке населенных пунктов. Перечислим основные из них.

1) Застройка и планировка должны предусматривать создание максимально благоприятных для здоровья и жизни людей условий.

2) Промышленные предприятия, жилые массивы и иные объекты должны быть размещены так, чтобы не допустить неблагоприятного воздействия вредных факторов на санитарно-бытовые условия жизни и здоровье населения.

3) При строительстве и проектировании поселков городского типа и городов должны быть предусмотрены: канализация, водоснабжение, озеленение, устройство уличных покрытий, обеспечение санитарной очистки, а также иные виды благоустройства.

4) Необходимо обязательное заключение санэпидемслужбы при предоставлении под строительство земельных участков, утверждении проектов застройки и планировки населенных пунктов, вводе промышленных предприятий, жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и др.

Мероприятия по охране окружающей среды при строительстве

Большое значение имеет также выбор территории, предназначенной для строительства новых городов или иных населенных пунктов и расширения уже существующих. Нужно выбирать места на землях, имеющих несельскохозяйственное назначение либо непригодных для ведения сельского хозяйства, либо использовать сельскохозяйственные земли наихудшего качества в случаях, если для освоения их нужно осуществлять специальные инженерные мероприятия.

Земли, свободные от застройки, которые находятся в пределах установленных для данного города или иного населенного пункта границ, подлежат первоочередному освоению.

Управление РСЧС

На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационные органы

Координационными органами РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
  • на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

На межрегиональном уровне в пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС, и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Постоянно действующие органы

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
  • на межрегиональном уровне – региональные центры ГОЧС МЧС России; на региональном уровне – главные управления МЧС России по субъектам РФ;
  • на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативно- правовыми актами.

Органы повседневного управления

Органами повседневного управления РСЧС являются:

  • центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
  • центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
  • центры управления в кризисных ситуациях органов управления ГОЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  • единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Задачи системы

Основные задачи РСЧС:

  • Самая главная — ликвидировать причины, вызвавшие чрезвычайную ситуацию.
  • Обеспечить готовность номер один к действиям органов управления на разных уровнях, а также всех сил и средств для проведения предупреждающих и ликвидационных действий в плане ЧС.
  • Взять под контроль резервы материальных и финансовых ресурсов, направленных на устранение чрезвычайной ситуации.
  • Обеспечить в полном объеме жизнеобеспечение людям, пострадавшим в ходе ликвидации последствий ЧС.
  • Способствовать восстановлению функционирования всех служб, отраслей экономики, объектов и предприятий на непосредственной территории чрезвычайной ситуации.
  • Способствовать снижению ущерба и материальных потерь.
  • Проводить так необходимые гуманитарные акции, направленные на соцзащиту пострадавшего гражданского населения.
  • Постоянно организовывать мероприятия, имеющие предупреждающий результат в плане возникновения ЧС.
  • Участвовать в оценке ущерба в социально-экономической сфере.
  • Постоянно осуществлять сбор, обработку и обмен информационными данными в плане защиты территорий и населения от всякого рода ЧС.
  • Готовить граждан к действиям службы. В частности, рассказывать, что такое РСЧС.
  • В условиях мира активизировать свои действия в подготовке к ГО (гражданской обороне).

Эшелонирование сил и средств РСЧС

Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются по эшелонам. Всего их три.

В первом эшелоне принимают участие:

  • ведомственные аварийно- спасательные формирования (газо- и горноспасатели);
  • противопожарные подразделения; подразделения медицинской скорой помощи;
  • подразделения постоянной готовности спасательных воинских формирований и дежурные подразделения поисково- спасательной службы МЧС России.

Срок их прибытия в район бедствия – не более 30 минут.

Основные задачи сил и средств: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим.

Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то привлекаются силы и средства второго эшелона. К ним относятся:

  • подразделения спасательных воинских формирований и поисково-спасательной службы МЧС России;
  • ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности;
  • специализированные подразделения экстренной медицинской помощи.

Срок их прибытия – не более трех часов.

Основные задачи: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

Если силы и средства второго эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие:

спасательные воинские формирования и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;

  • ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;
  • соединения и воинские части Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;
  • специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.

Срок их прибытия – от трех часов до нескольких суток.

Основные задачи: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям своими силами не может справиться с локализацией и ликвидацией чрезвычайной ситуации, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Организационная структура РСЧС (схема)

Организационная структура РСЧС показана на схеме:

Она состоит из двух подсистем и имеет пять уровней.

Уровни РСЧС

Пять уровней структуры РСЧС:

  • Федеральный уровень. Это высший ярус, представлен министерствами и отделениями центрального подчинения.
  • Межрегиональный уровень. В каждом из семи округов находится централизованный орган управления РСЧС.
  • Региональный уровень. Руководящие обязанности возлагаются на министерства субъектов.
  • Муниципальный уровень. Местные органы управления РСЧС в муниципальных единицах.
  • Объектовый уровень. Аккредитованные сотрудники отдельно взятого промышленного, социального и иного объекта.

Подсистемы РСЧС

Единая система РСЧС состоит из двух взаимосвязанных между собой подсистем:

  • Функциональные подсистемы РСЧС создаются в министерствах и отделениях для выполнения профессиональной деятельности в подотчетных им отраслях народного хозяйства. Они формируются и контролируются федеральными управляющими органами власти.
  • Территориальные подсистемы РСЧС создаются по административно-территориальному принципу. Они формируются в субъектах РФ и в муниципальных образованиях для выполнения работ на подконтрольной им местности.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, федеральных службах, федеральных агентствах и организациях РФ для организации работ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России.

Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Звенья (муниципальный уровень) создаются в муниципальных образованиях (район, населенный пункт) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем и муниципальных звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по согласованию с вышестоящими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Принципы, лежащие в основе РСЧС

В основе создания РСЧС лежат следующие принципы:

  • все население РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которые находятся на территории РФ, а также территория, объекты экономики, материальные и культурные ценности РФ подлежат защите от ЧС;
  • организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС является обязательной функцией федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
  • реализация мероприятий по защите населения и территории от ЧС должна осуществляться с учетом разделения предметов ведения, полномочий и ответственности между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;
  • организационная структура системы должна соответствовать государственному устройству РФ и решаемым задачам;
  • при формировании системы должен соблюдаться комплексный подход, предусматривающий учет всех видов ЧС природного и техногенного характера, всех стадий их развития, а также всех возможных мер по противодействию им и требуемого для этого состава участников;
  • система должна строиться с учетом признания «ненулевого риска», то есть факта невозможности исключить риск возникновения ЧС во всех случаях потенциальных угроз, отдания предпочтения превентивной безопасности, предусматривающей прежде всего профилактическую работу, максимально возможное снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Основные направления деятельности РСЧС

На сегодняшний день РСЧС является одним из ключевых звеньев государственной власти. 

Приоритетными направлениями деятельности системы РСЧС являются:

  • разработка возможных оргтехмероприятия по защите земель РФ и ее народа от ЧС, которые впоследствии могут быть внесены в закон;

  • регулирование функционирования РСЧС;

  • контроль за работой подразделений МЧС;

  • исполнение работ, нацеленных на профилактику ЧС;

  • профессиональная подготовка профессионалов по спасению населения;

  • финансирование и материально-техническая поддержка РСЧС.

На данный момент она отлично справляется со своей работой и превосходит все ожидания. Благодаря деятельности данной системы, во всех уголках России эффективно организована работа с населением, проводятся всевозможные тренинги, лекции, на которых сотрудники рассказывают не только взрослым, но и детям (даже детсадовского возраста) о том, что из себя представляет ЧС, как необходимо себя вести при ее наступлении и какие меры следует соблюдать для недопущения ее возникновения.

Вплоть до сегодняшнего времени эта структурированная система позволяет действенно организовать работу входящих в нее подразделений, способствует проведению всех необходимых мероприятий, направленных на профилактику ЧС, спасение людей от гибели и уничтожение последствий от различных катаклизмов и других катастроф.

Охрана вод

Очень важной является проблема охран вод. Основной задачей здесь является регулирование отношений для обеспечения нужд хозяйства и населения

Существуют также и другие задачи:

Ликвидации и предупреждения вредного воздействия вод;

Охрана их от истощения, засорения и загрязнения;

Улучшение состояния различных водных объектов;

Укрепление законности в сфере водных отношений, охрана прав учреждений, организаций, предприятий и граждан.

Кроме того, регулируется строительство, проектирование, размещение, ввод в эксплуатацию сооружений, предприятий и иных объектов, которые влияют на состояние вод. Следует следить за тем, как осуществляются эти мероприятия по охране окружающей природной среды.

В эксплуатацию запрещается вводить:

Реконструированные и новые агрегаты, цеха, предприятия, коммунальные и иные объекты, которые не обеспечены устройствами, предохраняющими воды от засорения и загрязнения;

Обводнительные и оросительные системы, каналы и водохранилища до проведения мероприятий, предусмотренных проектами по предотвращению эрозии почв, засоления земель, заболачивания, подтопления, затопления и др.;

Осушительные системы, до того как будут готовы водоприемники и иные сооружения, которые утверждены проектами;

Выполненные без рыбозащитных устройств водозаборные сооружения в соответствии с проектами;

Буровые скважины без их оборудования специальными водорегулирующими устройствами, а также в случае отсутствия зон санитарной охраны в соответствующих случаях;

Гидротехнические сооружения, до того как будут готовы устройства для пропуска рыбы и паводковых вод в соответствии с предусмотренными проектами;

Нельзя также наполнять водохранилища до того, как будут осуществлены мероприятия по подготовке ложа, предусмотренные проектами.

Воды в обязательном порядке подлежат охране от истощения, засорения и загрязнения, способных причинить вред здоровью людей и повлечь за собой ухудшение условий водоснабжения, уменьшение запасов рыбы и иные неблагоприятные явления, вызванные изменениями биологических, химических и физических свойств воды: ограничение способности их к естественному очищению, а также нарушение гидрогеологического и гидрологического режима вод. Запрещается сброс в них бытовых, производственных и иных видов отбросов и отходов.

Классификация техногенных чрезвычайных ситуаций

По площади распространения:

  • Локальные. Это аварии, которые произошли на предприятии и не выходят за границы объекта. Как правило, они могут быть устранены своими силами предприятия без вмешательства спецслужб.
  • Местные. Это катастрофы, возникновение которых ограничивается одним населенным пунктом – поселком, городом.
  • Территориальные. Это аварии, которые распространились на один государственный субъект – область, регион, край.
  • Федеральные. ЧС, которые поразили более четырех субъектов.
  • Глобальные. Это катастрофы, вышедшие за пределы страны.

По происхождению:

  • На транспорте. Это аварии, в которых принимали участие транспортные средства – авиатранспорт, автомобили, речные и морские суда.
  • Пожары и взрывы. Это ЧС, которые были вызваны возгораниями, взрывами или угрозой взрыва на предприятии и иных объектах.
  • Выбросы химикатов. К этой категории относятся катастрофы, приводящие к заражению населения опасными химикатами.
  • Выбросы радиоактивных веществ. В случае таких выбросов под угрозу попадают объекты энергосферы и крупные компании из сферы обороны.
  • Выбросы биологически опасных продуктов. Это аварии, которые происходят на объектах, связанных с научными исследованиями, медициной, обороной страны.
  • Обрушение зданий, мостов и других конструкций, которые вызваны недостатками сооружений и явлениями природы (цунами, землетрясениями, ураганами).
  • ЧС на коммунальных предприятиях. Это аварии на водопроводных, энергетических и очистительных сооружениях.

Основные мероприятия

При этом к основным мероприятиям инженерной защиты населения, территории и населённых пунктов в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, относят:

  • укрытие людей и материальных ценностей в защитных сооружениях гражданской обороны (убежищах, укрытиях и т.п.), в приспособленном под защитные сооружения подземном пространстве городов (подвальных помещениях, цокольных этажах, подземных пространствах объектов торгово-социального назначения, метрополитенах и др.);
  • использование в качестве жилья, мест работы и отдыха жилых, общественных и производственных зданий, возведённых с учётом сейсмичности соответствующих территорий;
  • использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных зданиях на территориях, прилегающих к радиационно и химически опасным объектам;
  • укрытие населения и трудовых коллективов в квартирах и производственных помещениях, в которых ими в оперативном порядке проведена самостоятельная герметизация;
  • предотвращение разливов аварийно химически опасных веществ (АХОВ) путём обваловки или заглубления ёмкостей с АХОВ;
  • проведение защитных мероприятий путём возведения и эксплуатации инженерных защитных сооружений от неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов.

Большую роль в осуществлении инженерной защиты населения играют защитные сооружения гражданской обороны (убежища и противорадиационные укрытия), фонд которых создан для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Эти сооружения могут успешно использоваться для защиты населения в условиях некоторых чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Наибольшую перспективу использования имеют защитные сооружения, обладающие режимом полной изоляции, поскольку они эффективны для защиты населения во время радиационных и химических аварий. В этих же целях, а также при массовых пожарах могут быть использованы убежища с режимами фильтровентиляции, если эти режимы обеспечивают очистку поступающего в защитное сооружение воздуха. Во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитные сооружения гражданской обороны могут использоваться не только для защиты людей, но и для размещения оперативных органов управления, складирования ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и гуманитарной помощи.

Высокую эффективность в защите населения, территорий и населённых пунктов имеет осуществление инженерно-технических мероприятий по защите от неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов, предусматривающих возведение и эксплуатацию соответствующих защитных инженерных сооружений. К ним относятся мероприятия по защите от землетрясений, противооползневые и противообвальные инженерные мероприятия, меры по защите от селей, противолавинные инженерные мероприятия, противокарстовые мероприятия, меры инженерной защиты берегов морей, водоёмов и водотоков, инженерно-технические мероприятия по защите от затоплений и др.

Способы защиты жителей от техногенных ЧС

К защитным методам от техногенных катастроф относятся следующие мероприятия:

  1. Эвакуационные мероприятия.

Это основной способ защиты населения при крупных авариях и выбросах. Эвакуация часто осуществляется вместе с другими защитными мероприятиями: проведением противопожарных работ, использованием респираторов и перчаток, укрытий жителей в убежищах.

I. Если ЧС относится к категории радиационных выбросов, эвакуация носит местный или региональный характер. Решение о вывозе жителей принимается на основе предполагаемой обстановки в регионе. Характерной особенностью эвакуации населения является применение закрытых транспортных средств, защищенных от радиации. В целях предотвращения облучения посадка на транспорт осуществляется непосредственно от подъездов, жилых домов и других мест нахождения людей.

Реэвакуация населения производится только после устранения последствий аварии.

II. Эвакуация при выбросе химических веществ производится после сигнала тревоги, который направляется в зону заражения. Население, которое проживает рядом с химически опасным объектом, не вывозится, а укрывается в жилых зданиях с проведением их герметизации.

В зависимости от размеров катастрофы, длительность нахождения населения в зонах временного размещения составляет от нескольких часов до нескольких дней.

III. В случае сильного загрязнения территории жителей переселяют на новое постоянное место проживания. Возможно и временное отселение на несколько месяцев, если есть возможность возврата обратно домой.

Укрытие населения производится в защитных конструкциях – убежищах и противорадиационных укрытиях. В зависимости от вида и источника возникновения ЧС, укрытие может быть всопомгательным или являться основным способом защиты.

  1. Защита населения от радиационных и химических выбросов.

Данные методы преследуют цель предотвращения или снижения потерь среди жителей и обеспечение их жизнедеятельности в условиях радиационного или химического заражения.

Мероприятия включают в себя:

  • разведку;
  • контроль радиационный и химический;
  • сбор, обработку данных об обстановке в зараженных зонах;
  • применение средств химической и радиационной защиты;
  • выбор и соблюдение режимов защиты населения в условиях техногенных ЧС;
  • специальную обработку жителей, обеззараживание домов, дорог и других участков.
  1. Медицинская защита населения.

Это комплекс мероприятий по лечению, профилактике и гигиене жителей, которые направлены на предотвращение или ослабление поражающих факторов техногенных ЧС.

Мероприятия включают в себя:

  • прогноз возможных последствий катастроф для людей;
  • создание сил и средств медицинской службы, поддержание их готовности к действию;
  • создание гарантированных запасов медикаментов, оборудования с учетом особенностей и масштаба возможных ЧС.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: