Статья 59. действия экипажа пилотируемого воздушного судна в случае бедствия

Основные опасности

Таежные края неспроста считаются суровой местностью, полной опасностей. Человек может стать жертвой хищного зверя, а в зимний период легко умереть от холода. Летом неприятности доставляет вездесущий гнус (мошка). Перед походом в тайгу нужно тщательно изучить принципы выживания и быть готовым к неожиданностям.

Кровососущие насекомые в тайге

Если зимой стоит опасаться дикого зверя, то летом опасность представляет кровососущий гнус. Это общее название нескольких разновидностей двукрылых насекомых.

К ним относятся:

  • комар;
  • мокрец;
  • слепень;
  • мошка таежная.


В тайге обитают различные виды двукрылых кровососущих насекомых Их укусы не только крайне болезненны, но и способны вызывать тяжелые заболевания. Так, мокрец – это мелкое насекомое, но даже один его укус сопровождается сильным жжением. Учитывая, что за 3-4 минуты на человека одновременно нападают до 10000 насекомых, то последствия будут печальными.

Мошка чуть крупнее, а ее укусы ощущаются не сразу. Боль, жжение и сильный отек проявляются спустя несколько минут. У большинства людей, многочисленные укусы вызывают тяжелые аллергические реакции.


Аллергическая реакция на укусы насекомых может проявляться в виде нестерпимого зуда и воспаления места укуса

Даже привычные комары в тайге представляют опасность, ведь они нападают на человека огромными колониями. Эти кровососущие насекомые способны переносить малярию и лошадиный энцефалит, а защититься от них непросто.

Не менее страшны укусы слепней, оленьих мух, ведь это самые крупные представители кровососущих. Во время укуса они выделяют ядовитую слюну, которая провоцирует отеки и аллергию. Поэтому летом в тайге не обойтись без сильных репеллентов, накомарников, перчаток и плотной закрытой одежды.


Для защиты от насекомых с собой необходимо иметь накомарник, перчатки и репеллент

Хищные звери

Тайга богата разнообразной фауной, из-за чего представляет интерес для заядлых охотников. Несмотря на суровый климат, здесь обитает много млекопитающих.

Животные тайги:

  • белки;
  • лоси;
  • зайцы;
  • горностаи;
  • олени;
  • песцы;
  • лисы;
  • ласки;
  • ондатры.


Животный мир тайги разнообразен Однако всерьез стоит опасаться встречи с бурым медведем, рысью, кабаном и волком.

Мыши и другие грызуны

Что касается мелких животных, то их в таежных лесах тоже немало. Здесь обитают как обычные полевые мыши, так и бурундуки, белки, суслики, летяги, бобры и мышовки. Они не представляют угрозы для человека и являются пищей для крупных хищников.

Температура

Климатические условия в таежном регионе суровые. Зимой мороз может достигать отметки -50 градусов, при этом длится она с октября до апреля. Лето начинается в июне, но длится недолго и в конце августа вступает в свои права осень. Летние месяцы бывают как очень жаркими, так и довольно холодными. В июне еще вполне может выпасть снег, а иногда фиксируется жара до + 35 градусов.


Климат тайги характеризуется коротким летом и холодной зимой

Ядовитые растения

В тайге растут не только съедобные растения и ягоды, но и ядовитые представители флоры.

К ним относятся:

  • вороний глаз;
  • ландыш;
  • воронец;
  • аконит;
  • волчье лыко;
  • цикута;
  • лютик;
  • ветреница;
  • белена;
  • куриная слепота и др.


В тайге произрастает множество ядовитых растений Прежде, чем отправляться в тайгу за ягодами, необходимо изучить все возможные ядовитые растения, чтобы избежать отравления, чреватого летальным исходом.

Айсил Хэмблтон (2 апреля 1972 года, Вьетнам)

2 апреля 1972 года пара самолетов-постановщиков радиоэлектронных помех «Douglas EВ-66C» сопровождала стратегические бомбардировщики «B-52» на задание по бомбежке северовьетнамских позиций. Это обычная практика для того времени – с появлением у вьетнамцев современных советских комплексов ПВО американцы активизировали борьбу с ними, чтобы снизить свои потери. Такие самолеты с оборудованием радиоэлектронной борьбы подавляли сигналы управления для ракет ПВО и уводили их в сторону. Но советские специалисты, обучавшие вьетнамцев, нашли решение проблемы. На этот раз наземный радар наведения включили уже после пуска ракет в сторону самолетов, и американцы не успели заглушить сигнал.

Обе ракеты комплекса С-75 разорвались рядом с «Дугласом» Айсила Хэмблтона, который занимал место штурмана. Только ему одному удалось катапультироваться, остальные 5 членов экипажа погибли.

Захар Сорокин (25 октября 1941 года, СССР)

История Великой Отечественной Войны полна примеров подобного мужества, Маресьев был далеко не единственным летчиком, преодолевшим такие трудности, чтобы снова подниматься в воздух и уничтожать фашистов.

25 октября 1941 года два наших истребителя вели бой с тремя немецкими «Ме-110» над сопками, обступившими Кольский залив. Капитан Захар Сорокин, управлявший истребителем Миг-3, повис на хвосте очередного противника, когда из облаков вынырнул четвертый «мессер» и атаковал его ведомого. Снаряды подошли к концу, и для спасения друга командир звена принял решение таранить врага – он пошел наперерез вражескому самолету и с помощью своего винта перерезал хвостовое оперение «Мессершмитта». Теперь оба самолета стали неуправляемыми и начали планировать к земле. Захар Сорокин посадил свою машину на лед замерзшего озера и выпрыгнул в рыхлый снег. Самолет неприятеля приземлился в трехстах метрах от него, и оба немца уже выбирались наружу. Бой продолжался на земле.

Таёжный чай

Обычай заваривать крепкий таёжный чай непременно в большой консервной банке уходит корнями в советское прошлое, когда заключенные, чтобы иметь силы для работы, заваривали в жестянках чифирь — неимоверной крепости напиток, действие которого можно было сравнить с уколом адреналина.

Сейчас чифирь не заваривают, делают просто до черноты крепкий чай и обязательно добавляют в него таёжных трав от богородской травки (чабреца), растущей на байкальских гольцах, до некоторых видов лишайника и саган-дайля. Последний тоже тонизирует и возвращает уставшему путнику силы.

В ход идут также листья дикой малины и смородины, брусники, в чай добавляют и таёжные ягоды: костянику, землянику, малину. Тут каждый бывалый таёжник старается удивить друзей.

Уху таёжники варят сами, у каждого свой рецепт. Кто-то кладёт туда горстку риса, кто-то — морковь и пару картофелин, а кто-то считает, что подобные излишества портят продукт и варят уху из различных видов рыб. Но все таёжники, как один утверждают, что без добавленной в уху рюмки водки, получится рыбный суп.

Встреча с землей: как сажают самолеты

Типы захода на посадку делятся на две категории, визуальные и инструментальные. Условие для визуального захода на посадку, как и при инструментальном заходе, – высота нижней границы облаков и дальность видимости на ВПП. Экипаж следует по схеме захода, ориентируясь по ландшафту и наземным объектам или самостоятельно выбирая траекторию захода в пределах выделенной зоны визуального маневрирования (она задается как половина окружности с центром в торце полосы). Визуальные посадки позволяют сэкономить топливо, выбрав кратчайшую на данный момент траекторию захода. Вторая категория посадок – инструментальные (Instrumental Landing System, ILS). Они в свою очередь подразделяются на точные и неточные. Точные посадки производятся по курсо-глиссадной, или радиомаячной, системе, с помощью курсовых и глиссадных маяков. Маяки формируют два плоских радиолуча – один горизонтальный, изображающий глиссаду, другой – вертикальный, обозначающий курс на полосу. В зависимости от оборудования самолета курсо-глиссадная система позволяет производить автоматическую посадку (автопилот сам ведет самолет по глиссаде, получая сигнал радиомаяков), директорную посадку (на командном приборе две директорные планки показывают положения глиссады и курса; задача пилота, работая штурвалом, поместить их точно по центру командного прибора) или заход по маякам (перекрещенные стрелки на командном приборе изображают курс и глиссаду, а кружком показано положение самолета относительно требуемого курса; задача – совместить кружок с центром перекрестья). Неточные посадки выполняются при отсутствии курсо-глиссадной системы. Линия приближения к торцу полосы задается радиотехническим средством – например, установленными на определенном удалении от торца дальней и ближней приводными радиостанциями с маркерами (ДПРМ – 4 км, БПРМ – 1 км). Получая сигналы от «приводов», магнитный компас в кабине пилотов показывает, справа или слева от полосы находится самолет. В аэропортах, оснащенных курсо-глиссадной системой, значительная часть посадок совершается по приборам в автоматическом режиме. Международная организация ИКФО утвердила список из трех категорий автоматической посадки, причем категория III имеет три подкатегории – A, B, C. Для каждого типа и категории посадки существуют два определяющих параметра – расстояние горизонтальной видимости и высота вертикальной видимости, она же высота принятия решений. В общем виде принцип таков: чем больше в посадке участвует автоматика и чем меньше задействован «человеческий фактор», тем меньше значения этих параметров.

Обычные причины кружения самолета


Сложный заход на посадку Взлетно-посадочные полосы аэропорта строятся с учетом розы ветров и географического расположения (например расположение гор), характерных для местности, имеют строго определенную направленность. Полосы ориентируются так, чтобы посадка в большинстве случаев проходила против ветра, поскольку это обеспечивает безопасность, минимальную скорость посадки (подъемная сила будет складываться из скорости самолета плюс скорость набегающего ветра). Самолет же может зайти с любого направления. Если он летит, к примеру, с юга, пилоту необходимо переориентировать самолет и выровнять его, чтобы успешно сесть на полосу. Для этого он может сделать один или несколько кругов. Но данный вариант – далеко не единственный.

В воздушном пространстве над аэропортами всегда наблюдается много самолетов. Во избежание столкновений его разбивают по высоте на эшелоны, в рамках каждого из которых возможно движение только в определенном направлении. Самолет может кружить, переходя из эшелона в эшелон перед посадкой.

Кроме того, полосы могут быть просто заняты, тогда диспетчер не разрешит пилоту посадку до тех пор, пока нужную из них не освободят. Летчику придется держать борт в воздухе, кружась над аэродромом. В крупных аэропортах иногда выстраиваются целые очереди на посадку, все самолеты, находящиеся в ожидании разрешения, кружат в воздухе. Их может быть до десятка и более.

Почему человек хочет стать отшельником и уйти в тайгу

Современный человек, уставший от суеты мегаполиса, людей и машин, все чаще начинает задумываться об отшельничестве. Раньше таких смельчаков были единицы, но сегодня ситуация изменилась. Все больше людей хотят уйти от цивилизации в лес и жить в полной изоляции.


Тайга – привлекательное место для людей, желающих жить вдали от основной цивилизации

Причин тому много, но основные из них – это эмоциональное выгорание, стресс, желание перемен. Неподготовленному человеку кажется, что такой поступок принесет облегчение, вернет смысл жизни, но это не верно. Для одиночного выживания в глухом лесу недостаточно иметь отличную физическую подготовку, хотя и без нее не обойтись. Гораздо важнее психологическое состояние, ведь уходя от общества, отшельник обрекает себя на тотальное одиночество.

Следуя модным веяниям, человек решается на кардинальные перемены, но долго жить в тайге не может. Большинство добровольных затворников возвращаются в цивилизацию, а остаются только самые отчаянные. Чтобы выжить в суровых условиях, необходимо родиться и вырасти в тайге, но даже уроженцы таежных краев не всегда сохраняют связь с природой.


Чтобы уверенно чувствовать себя в тайге, необходимо обладать определенными знаниями и опытом

Меновая торговля (бартер)

Если автономное существование переходит в затяжную стадию (это возможно при глобальном коллапсе или распаде социума после Апокалипсиса), то выживальщикам придется иметь дело с другими выжившими людьми. В таком случае на первое место выходит меновая торговля. Поэтому стоит заранее продумать такой вариант и по возможности взять с собой ценные вещи.

Ценные вещи в лесу сильно отличаются от ценных вещей в городе. Деньги и банковские чеки можете смело использовать для растопки или для утепления одежды. В лесу важны:

• Качественные клинки.
• FireStarter.
• Медицинские препараты.

Возьмите с собой дополнительно несколько ножей, больше таблеток длительного срока хранения и несколько феррорцерийных стержней. Они не займут много места в рюкзаке, но станут хорошим товаром для бартера.

Выводы

Надеюсь, после прочтения данной статьи вы пришли к единственному правильному выводу, который надежно закрепился в вашем мозгу:

• Убедитесь, что вы подготовили все необходимое снаряжение и инструменты для выживания в лесу.

Кроме того, никто не знает, когда глобальный коллапс задует робкую свечу нашей цивилизации, единственной на сотни световых лет вокруг. Так же нельзя точно знать, что ждет нас после коллапса и даже временной катастрофы, и сколько времени продлится вынужденная автономия. Поэтому так же не забывайте совершенствовать свои навыки выживания и автономного существования

www.extreme-voyage.ru

Похожие:

Памятка о способах и приемах выживанияПамятки-инструкции» лётчикам и экипажам при вынужденном покидании ла, посадке в малонаселенных районах или на море, а также на основе… Типовая инструкция по охране труда для летного состава экипажа самолета Ту-154Инструкция вводится в действие с 01. 06. 96 взамен инструкции, утвержденной мга от 04. 08. 90 N 14/И
Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел…Перечня должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного,… Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел…Перечня должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного,…
Правила обеспечения радиационной безопасности персонала предприятий…Министерства топлива и энергетики Российской Федерации. Для разработки были привлечены Приказ 19. 08. 2013 №504 Об авиационном происшествии с самолетом…Пущен самолет с неудаленным наземным обледенением. При выполнении взлета, после уборки механизации крыла (при включенном автопилоте),…
ДиректорФизические (лыжное оборудование и инвентарь; динамические перегрузки; низкие температуры, высокая влажность воздуха, сильный ветер… Первая 1Молодой государь просит принять в обучение сына аптекарского помощника Авдея Кукоцкого «по охоте». Откуда взялась сама фамилия Кукоцких,…
Приказ от 30 марта 2010 г. N 249 об утверждении инструкции о порядке…Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-фз «Об оперативно-розыскной деятельности» 1: «Чрезвычайные ситуации, характерные для региона (муниципального…Ерные для региона, присущие им опасности и возможные последствия. Наиболее приемлемые способы защиты населения при возникновении…
Подготовлено с использованием системыУчастие в боевых действиях по защите Родины или при исполнении служебных обязанностей Инструкция о действиях персонала при эвакуации в случае террористической угрозы. Общие положенияИнструкция предназначена для организации безопасной эвакуации людей в случае
Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожареПравил противопожарного режима в Российской Федерации n 390 от 25. 04. 2012 и предназначена для персонала при эвакуации людей при… «Правила поведения при аварии на авиа-, водном и железнодорожном транспорте»И посадке относятся к таким, где есть надежда на спасение, так как они обычно происходят, когда самолет еще на земле или невысоко…
Решение №97Нарушений законодательства о размещении заказов в действиях единой комиссии администрации г. Ангарска, действиях уполномоченного… О действиях судей, работников суда при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуацииЧрезвычайными считаются ситуации, влекущие за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, сохранности документов и имущества…

Инструкция

Сергей Борисюк (13 декабря 1999 года, Чечня)

Во время Первой и Второй чеченских войн действия российских ВВС играли очень большую роль. Чечня – небольшая республика, до любой ее точки с авиабазы в Моздоке можно было долететь за 10-15 минут, поэтому реакция воздушной поддержки была практически мгновенной. Российские летчики уничтожили множество видных полевых командиров боевиков, в том числе лидера чеченских сепаратистов, президента непризнанной республики Ичкерия Джохара Дудаева. Поэтому за сбитыми летчиками охотились все, кто только мог. Ненависть к ним была колоссальной, к тому же желание поймать «летунов» подогревалось и обещаниями внушительных денежных вознаграждений за их поимку или убийство.

Но сбить самолет не так-то просто, современных комплексов ПВО у боевиков отродясь не было, и все, на что они могли рассчитывать, это переносные зенитно-ракетные комплексы советского («Игла» и «Стрела») или американского производства («Stinger»), которые они пытались заполучить всеми возможными способами. К началу второй военной кампании в Чечне российская военная разведка оценивала общее число ПЗРК у боевиков в 70-100 штук. Но они применялись неэффективно из-за плохой подготовки операторов и выхода из строя блоков питания, которые у «Stinger» имеют срок действия два года, а США давно прекратили их поставку талибам, через которых получали это оружие чеченские боевики. Но изредка им удавалось поразить цель.

13 декабря 1999 года ракетой «Стингер» в районе Аргунского ущелья около деревни Чишки был сбит российский штурмовик Су-25. После попадания ракеты самолет потерял управление, но летчику удалось катапультироваться. Штурмовиком управлял полковник Сергей Борисюк, командир 368-ого штурмового авиационного полка, Герой России еще по Первой чеченской войне, за голову которого Джохар Дудаев объявлял награду в 100 тысяч долларов.

Сдвиг ветра и его влияние на полёты

Сдвиг ветра является показателем, характеризующим изменение его скорости и направления между определёнными двумя точками воздушного пространства. Он может быть вертикальным или горизонтальным. Вертикальный сдвиг бывает попутным, встречным или боковым. Изменение скорости и направления ветра может вызвать помехи в полёте, болтанку, а иногда даже привести к аварийной ситуации при снижении.

Причины возникновения сдвига ветра

Вертикальный сдвиг способен повлиять на точность приземления авиалайнера, совершающего посадку. Пилоту необходимо противодействовать метеоусловиям, чтобы приземлиться в заданной точке ВПП. Опасность такого явления в том, что снижаясь, лайнер переходит из верхнего слоя с одним значением ветра в нижний слой с другим показателем. При этом меняется и скорость самолёта, а это, в свою очередь, приводит к отклонению от траектории снижения и неточной посадке.

Тест по теме автономное существование человека в природной среде

Тест по теме «Автономное существование человека в природе»

1. Автономное существование человека в природе — это:

а) ежедневные длительные прогулки по лесу; б) самостоятельное независимое существование человека в природных условиях;

в) разновидность выездного туризма, путешествия в районах, значительно отдаленных от места жительства.

2. Запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с определенной целью — это:

а) дальний туризм; б) вынужденная автономия; в) добровольная автономия.

3. Вынужденная автономия человека в природной среде характеризуется:

а) неожиданностью, неподготовленностью, отсутствием средств к

существованию; б) новой приключенческой обстановкой; в) тщательной подготовкой к существованию в непривычной среде, наличием некоторых орудий для обеспечения жизнедеятельности.

4. К добровольной автономии человека в природе относится:

а) путешествие моряков на дрейфующем маленьком судне, унесенном ураганом в океан;

б) активный отдых на необитаемом острове;

в) вынужденная посадка испытательного самолета в пустыне.

5. В условиях вынужденной автономии оказался:

а) Д.Слокам, совершивший кругосветное путешествие в одиночестве на яхте; б) врач А.Бомбар, переплывший с целью эксперимента на резиновой лодке Атлантический океан;в) военный летчик, вынужденный произвести посадку неисправного самолета в африканских джунглях.6. Основной фактор, приводящий к гибели людей, неожиданно оказавшихся в природной среде без средств существования — это:

а) дикие звери; б) плохая погода; в) паника.

7. Автономное существование человека в природе бывает:а) добровольным и вынужденным ; б) добровольным и недобровольным; в) благоприятным и неблагоприятным.

8. Ситуация, когда человек случайно оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям — это:

а) чрезвычайная ситуация;б) экстремальная ситуация; в) вынужденная автономия.

9. Добровольная автономия человека в природной среде характеризуется:

а) неожиданностью, неподготовленностью, отсутствием средств к существованию;

б) всесторонней подготовкой с учетом поставленной цели;

в) новой приключенческой обстановкой.

10. К вынужденной автономии относится:

а) установка мирового рекорда Ф.Конюховым, который пересек Атлантический океан на одиночной гребной лодке за 46 дней; б) 60 дней пребывания А.Бомбара в Атлантическом океане в одиночку на надувной лодке в целях исследования человеческих возможностей; в) продолжительный дрейф в океане четырехвоеннослужащих на барже, унесенной в море ураганом.

11. В условиях добровольной автономии в природной среде оказались:

а) два туриста, заблудившиеся в тайге;

б) два туриста, решившие в течение месяца пожить в тайге, чтобы испытать себя на выносливость;

в) два пассажира тихоокеанского лайнера, после аварии заброшенные волнами на необитаемый остров.

Выживание в автономных условиях

Оказавшись в условиях автономного существования в дикой природе, человек, чтобы выжить, должен решить многочисленные и сложные проблемы. Опыт показывает, что его безопасность в таком случае полностью зависит от его духовных и физических качеств и общей подготовки к пребыванию в природной среде.

Ориентирование на местности

Имея основные знания в области ориентирования на местности можно самостоятельно выйти к людям. Вот некоторые из них:

  • в полдень солнце находится в зените, если стать к нему спиной, то впереди будет север. Теперь можно определить остальные стороны горизонта;
  • определить направление на юг можно с помощью солнца и часов. Для этого надо повернуться к солнцу и расположить часы так, чтобы часовая стрелка указывала него. Угол, который образовался между цифрой один и часовой стрелкой делим пополам-это будет направление на юг.
  • определить направление, где север можно в полдень по падающей тени от любого предмета. В это время она всегда показывает направление с юга на север. Остальные стороны находим автоматически.
  • также север и юг можно определить по муравейнику или кроне одинокого деревьев. С северной стороны муравейник всегда имеет склон более крутой, чем с южной, и пристраивается к дереву или камню. Крона на дереве с южной стороны всегда более густая, чем с северной.

Оказание первой помощи

Если человек попадает в ситуацию автономного выживания нередки случаи, когда от него требуется оказать первую медицинскую помощь себе или другим людям. Поэтому уже на стадии планирования предстоящего путешествия или экспедиции надо продумать, чем укомплектовать аптечку, и освоить приёмы оказания первой помощи. Причём содержание аптечки должно зависеть от климатических условий местности в которую направляетесь.

Если путь лежит в пустыню, то есть опасность столкнуться с ядовитыми змеями введу чего следует запастись сывороткой от змеиных укусов. Также, есть большая вероятность солнечных ожогов, а значит потребуется крем для их лечения. Набор медикаментов будет другим, если путешествие намечается в тропики. Здесь турист может столкнуться с грибковыми заболеваниями, пиявками и многочисленными опасными насекомыми, а значит понадобятся препараты для ликвидации последствий их укусов.

Если же в условиях автономного выживания человек оказывается без аптечки, то можно в качестве медикаментов использовать растения. Например, сок медуницы может заменить йод, сок подорожника останавливает кровотечение, а белый мох можно использовать в качестве перевязочного материала. Если надо повысить свёртываемость крови, то можно приложить к ране растолченные листья крапивы.

В таёжных местах опасность представляет энцефалитный клещ. Для того, чтобы его вовремя обнаружить, следует периодически осматривать открытые части тела и складки одежды. Если всё же клещ успел присосаться необходимо позаботиться о том, чтобы как можно скорее его удалить. Для этого надо прижечь его, каким-либо горячим тонким предметом (напр. Угольком или лучиной). Хоботок клеща из ранки удаляют обеззараженной спиртом или на костре иглой.

Место ночлега

Если всё же пришлось остаться в природных условиях ночью, то нужно вовремя позаботиться о ночлеге. Для него подойдёт сухое место, расположенное недалеко от водоёма (чтобы за водой не пришлось далеко ходить). В качестве временного жилья могут выступать: навес, землянка, шалаш и т. д. Насколько практичным такое жилье будет, зависит от способностей и физического состояния людей, которые его сооружают.

Костёр — необходимое условие для более комфортного пребывания в любой местности. Для его разведения необходима тщательно подготовленная площадка с которой удалены сухие ветки и трава. Давно замечено, что с наименьшим «разбрасыванием» искр горят вяз и дуб. А для их растопки можно взять мелкие сухие ветки или кусок резины.

Пропитание

Человеку в условиях автономного существования необходимо побеспокоиться о своём пропитании. Пищу можно добыть с помощью охоты, рыбалки и сбора дикорастущих растений. Конечно, для этого надо знать какие растительные дары природы являются съедобными, а какие ядовитыми.

Сигнализация о бедствии

Оказавшись один на один с дикой природой необходимо побеспокоиться о сигналах бедствия, которые подскажут где вас искать. Самое эффективное для этой цели средство — огонь. Костёр, в свою очередь, должен быть большим, а сложить его лучше заранее, чтобы при появлении поискового вертолёта его можно было тут же разжечь. Для его сооружения подойдут сухие ветки, мох и брёвна. Сигнал будет виден лучше, если расположить его на каком-либо возвышении. Для того чтобы дым от костра был гуще, а, следовательно, заметнее, в него надо добавить сырые листья и траву.

Ограничения на взлёт и посадку в зависимости от ветровой обстановки

На взлёт или посадку авиалайнера влияет попутная и боковая скорость ветра. Любой самолёт может взлетать или садиться, если его сила не превышает максимально разрешённую величину. Этот показатель прописан в технических характеристиках определённого воздушного судна. Для большинства лайнеров попутная скорость воздушного ветрового потока не может превышать 5 м/с. Однако сила бокового ветра различна для разных типов самолётов. Например, для ТУ-154 она равна 17 м/с, а для ТУ-134 — 20 м/с.

При усилении ветряной бури, подлетающие к аэродрому самолёты, не смогут совершить посадку. Им нужно проследовать в другой пункт, где показатели скорости воздушного ветрового потока позволят приземлиться на ВПП.

Чем сильнее боковой ветер, тем больше пилот вынужден поворачивать самолет для коррекции

Боковой ветер, скорость которого более 20 м/с, опасен для самолёта. Ухудшение погоды случается при прохождении в зоне аэропорта сильного циклона. Внезапные ветряные порывы в нижних слоях атмосферы могут привести к аварийной ситуации.

Преодоление страха как основа автономного выживания

Бывают ситуации, когда путешественник или турист оказывается предоставленным самому себе в местности не предназначенной для проживания неподготовленного человека. Речь идёт о случаях, когда турист элементарно отстал от группы или заблудился не имея навыков ориентирования на местности при отсутствии компаса. Ключевые слова здесь – «неподготовленный человек». В современном мире люди слишком привыкли к комфортным условиям жизни, следствием чего является слабая физическая подготовка, подверженность стрессовым ситуациям и распространение хронических заболеваний.

Поэтому, когда люди оказываются один на один с природой, они теряются и не понимают, как надо действовать, так как не имеют навыков в области автономного выживания.

Оказавшись в экстремальной ситуации, человеку первым делом нужно избавиться от страха, ибо, когда человек остаётся один, очень важно, чтобы он сохранял способность к рациональному обдумыванию ситуации. Ведь, с пониманием, что помощи ждать не откуда непроизвольно накатывает чувство страха, и рациональное мышление отступает

У человека начинается непроизвольная дрожь, учащаются сердцебиение и дыхание. Чтобы прийти в себя надо воспользоваться методиками избавления от подобных состояний. Например, можно переключить мысли на приятные воспоминания; использовать аутотренинг; постараться замедлить дыхание, чтобы организм «поверил», что можно больше не бояться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: