Сигнал тревоги в случае бедствия в гмссб

Сигналы бедствия: Способы подачи сигнала о помощи

Portrait of serious middle eastern man in desert at sunset. Sepia toned

Рассмотрим способы подачи сигналов бедствия, осуществление которых возможно без наличия специальных технических средств.

Сигнальные костры

Самый простой и доступный способ подачи сигналов, который используется с незапамятных времен по настоящее время.

Прежде всего надо выбрать удобное для костров место, хорошо различимое как с земли, так и с воздуха. Для этих целей подойдут поляны, широкие просеки.

Лучше, если выбранное для костров место находится на возвышенности. Не следует забывать и о том, что это место должно быть недалеко от лагеря пострадавших.

Чтобы привлечь внимание спасателей, разводят не один, а несколько костров. Принято разводить три костра, расположенные на одной линии или в вершинах равностороннего треугольника

Такие фигуры являются международными сигналами бедствия. Пять костров, образующих букву «Т», указывают место, пригодное для посадки самолета, вертолета. Расстояние между кострами должно быть 30-50 м.

Способы оборудования сигнальных костров

Подготовкой костров надо заняться сразу же, как только выполнены первые необходимые в экстремальной ситуации действия. У каждого костра должен быть запас надежной растопки и дров, укрытых на случай плохой погоды. На сильно увлажненной почве сигнальные костры расположить на настилах из бревен.

Для быстрого, гарантированного разжигания сигнальных костров около них расставить дежурных, поддерживающих так называемые небольшие запальные костры. Готовый к разжиганию костер, достаточный запас дров – гарантия подачи надежного сигнала спасателям, вышедшим или вылетевшим на помощь пострадавшим.

Дымовые сигналы

Наиболее эффективны в ясные и безветренные дни. Для увеличения количества дыма в костер нужно подбрасывать сырые ветки, траву (заготовленные заранее). Однако зимой и в ненастную погоду летом такой дым малозаметен. В это время года хорошо просматривается черный дым. Для этого можно использовать резину, пластик или автомобильное масло.

Ночью нужен яркий костер из сухих дров. Такой костер летчик способен увидеть на расстоянии до 20 км. С земли они видны на расстоянии до 10 км.

Если по какой-либо причине удалось развести только один костер, его рекомендуется периодически прикрывать куском ткани, густыми ветками елового лапника

Такой пульсирующий костер лучше привлекает внимание спасателей, чем постоянно горящий

Сигнальное зеркало

Хорошим эффектом обнаружения местоположения является сигнальное зеркало – гелиограф. Яркость светового сигнального «зайчика» такого зеркала при угле стояния Солнца в 90° достигает примерно 7 млн свечей. Вспышка такого зеркала видна из самолета, летящего на высоте 1-2 км, с расстояния 20-25 км.

Международная кодовая таблица

Сигналы выкладываются на хорошо просматриваемых с воздуха местах – на полянах, незалесенных склонах холмов. Рекомендуемые размеры сигналов – не менее 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками.

Для изготовления знаков можно использовать любые материалы, имеющиеся в распоряжении. Главное требование – они должны хорошо выделяться на земной поверхности.

Для выкладывания знаков пригодны предметы одежды, палатки, спальные мешки, спасательные жилеты и т.д.

При значительном снижении самолета можно подать знаки международной авиационной аварийной жестовой сигнализации.

Ответы с воздушного судна могут быть следующими:

  • «Вас вижу» – вираж в горизонтальной плоскости (круг над обнаруженными людьми) или зеленая ракета.
  • «Ожидайте помощи на месте, за вами прибудет вертолет» – полет в горизонтальной плоскости «восьмеркой» или красная ракета.
  • «Идите в указанном направлении» – полет самолета над потерпевшими бедствие в направлении курса движения или желтая ракета.
  • «Вас понял» – покачивание с крыла на крыло или белая ракета. Ночью: дважды включение и выключение посадочных фар или навигационных огней. Отсутствие этих знаков показывает, что знак, поданный с земли, не принят.
  • «Вас не понял» – полет «змейкой» или две красные ракеты.
  • «Обозначьте направление посадки и место приземления» – пикирование с последующим входом в вираж или две зеленые ракеты.

Информационные сигналы

Используют в том случае, когда необходимо покинуть зону бедствия или лагерь. При этом надо всегда оставлять хорошо заметный знак – стрелу, указывающую направление, в котором ушла группа. Необходимо также помечать маршрут движения какими-либо знаками.

Варианты подачи информационных сигналов:

а – «Место, где прошли»;
б – «Повернуть налево»;
в – «Повернуть направо»;
г – «Осторожно, опасно!»

Сигнальный костер в дождь

Если группа застряла в дикой местности в сезон проливных дождей, над костром нужно сделать навес.

Для этого можно соорудить треногу, связав палки проволокой в верхней части и раздвинув нижние концы палок в стороны. На середине высоты конструкции соорудить настил, привязав его к «ножкам» конструкции. На этом настиле уложить шалаш, а к верхней части конструкции привязать в виде конусовидной крыши лапник или ветки с листьями.

Такая крыша будет защищать подготовленный костер от намокания, а при поджигании — будет выделять белый дым. Если же потребуется открытое пламя вместо дыма, в момент разгорания огня крышу можно будет снять.

Подобная конструкция хороша, если видимости костра мешает растительность. Поднимая костер над землей за счет треноги, во-первых, можно устранить влияние на заметность костра травяной растительности, а во-вторых, можно увеличить расстояние, с которого костер будет виден с поверхности земли или моря, ведь расстояние видимости объектов на море напрямую зависит от высоты нахождения объекта: чем выше расположен объект, тем с большего расстояния его можно увидеть.

Костер можно развести даже на болоте, соорудив для этого уже описанную выше платформу:

Виды фонарей

  • Ручные полноразмерные фонари используются в тех случаях, когда важна высокая мощность прибора на длительное время, а его габариты не имеют значения. Модели рассчитаны на постоянное удерживание в руках, удобны в транспортировке.
  • Ручные компактные фонари используются, чтобы освещать дорогу или искать мелкие предметы в темноте. Эти устройства выручат в неожиданных ситуациях, поэтому они должны быть портативны и удобны для повседневного ношения.
  • Фонари на лоб позволяют работать руками в местах с плохим освещением. Дальность освещения – до 30 метров. Часто такие устройства оснащены функцией выбора лучшего режима в определенном месте в определенное время.

Налобные фонари используются охотниками, туристами, автомобилистами, велосипедистами, строителями, медиками.

Туристические фонари – стойкие к механическому воздействию, влагостойкие, практичные и компактные устройства. В качестве источника питания большинства моделей используются и батарейки, и аккумуляторы.

Это компактные модели с высокой интенсивностью света.

Динамо-фонари – портативные устройства, которые работают без батареек; чтобы привести механизм в действие, следует на протяжении некоторого времени вращать зарядную ручку.

Такое устройство не загрязняет окружающую среду, его можно использовать для подзарядки телефона.

Фонари для дайвинга обладают высокой водонепроницаемостью, функцией изменения цветопередачи светового потока. Имеют высокую яркость света, позволяют освещать предметы, которые находится на дальних расстояниях.

Большинство моделей оснащено функцией переключения режимов.

Лазерные фонари – устройства, конструктивно близкие к поисковым, оснащенные прочным корпусом. Как правило, такие модели работают при низких температурных режимах, обладают герметичным и надежным корпусом из металлического сплава.

Среди преимуществ таких устройств: небольшие габариты, ударопрочность, несколько элементов питания в комплекте, наличие выносного пульта управления.

  • Брелки – компактные устройства, которые носятся в связке ключей.Используются для выполнения несложных задач, их функциональность и яркость ниже, чем у ручных приборов.
  • Фонарики-шокеры – не только персональный светильник, но и эффективное средство самозащиты. Они больно бьют током даже через толстые пуховики.

Характеризуются прочностью, устойчивым металлическим корпусом, который не подвергается механическим повреждениям. На такие приборы устанавливаются высокие цены.

Тактические (подствольные) фонарики – приборы, используемые вместе с креплением на оружие. Основная функция – подсветка цели при низкой освещенности. Дальность освещения – в пределах 50 метров.

Среди технических характеристик – узкий угол свечения, небольшие габариты и мощность прибора. Металлический корпус приборов обеспечивает тщательную защиту от воды. Дополнительные свойства: дистанционное управление, переключение режимов.

Поисковые фонари – устройства, используемые для ношения в руках, с высокой яркостью и дальностью свечения. Приборы имеют большой отсек для батарей. Дальность освещения – до 250 метров.

Оснащены функцией изменяемости угла освещения, переключения режимов, со средней мощностью. Металлический корпус прочный, защищает от воды.

По типу питания выделяются:

  • Фонари, которые работают от аккумулятора. Подзаряжаются от сети, источником питания служит никель-кадмиевый, никель-металл-гидридный, свинцово-кислотный или литий-ионный аккумулятор.
  • Фонари, работающие на батарейках. Такие приборы более легкие, не требуют подзарядки прибора.

Подача сигналов бедствия без спецсредств

В случае отсутствия необходимого снаряжения можно всегда прибегнуть к подручным средствам

Здесь особенно важно нестандартное мышление, однако существует «костяк» определенных рекомендаций, поэтому стоит рассмотреть варианты, проверенные временем

Огненные сигналы бедствия

Подобные сигналы следует подавать либо вечером при сумерках, либо ночью. Для этого необходимо собрать большой костер из сухих веток или подпалить высокое дерево. Такой сигнал с большого расстояния будет виден достаточно долго, чтобы его обнаружили. Процесс поджога можно облегчить, если подыскать ствол с дуплом. Главное помнить, что следует выбирать одинокое дерево, дабы не устроить пожар.

Дымовые сигналы бедствия

Сигналы с помощью дыма наиболее эффективны с утра и до самого вечера. Смог может подниматься очень высоко, и поэтому заметен с высоты. Стоит помнить, что желаемый цвет дыма должен максимально выделяться из окружающей среды. Например, ясным днем виднее черный дым (шины, резина), вечером – белый (зеленые листья, мох и сырые поленья).

Световые сигналы бедствия

Даже если под рукой нет зеркала, можно воспользоваться любой полированной поверхностью (стекло, металл). Солнечный «зайчик» в ясную погоду можно увидеть за 60 км на обычной местности, а в пустыне – на 160 км

Важно помнить, что свет нельзя направлять в кабину автомобиля или вертолета более чем 2-3 секунды, иначе возникает риск ослепить водителя\пилота

Теневые сигналы бедствия

При должной сноровке такие знаки могут быть достаточно эффективны – они используются преимущественно в удаленных районах. Плюсом является самодостаточность метода – сооруженная на совесть конструкция больше не будет занимать время создателя. Чем прочнее и заметнее она будет, тем лучше, главное – подобрать наиболее открытое место.

Спецсредства для подачи сигналов бедствия

Приемопередатчик – с его помощью можно отправлять сигналы и получать их.

Радиомаяк – отправляет сигналы на аварийную частоту.

Радиостанция – может принимать или передавать сигнал на несколько км (в зависимости от мощности и рельефа местности: дальше всего сигнал проходит над морской гладью и над равниной, менее всего в горах).

Зеркало – им можно пускать блики и солнечные «зайчики», которые заметны на очень большом расстоянии.

Фонарик, зажигалка или любой источник света – используется для подачи светового сигнала бедствия, можно подавать сигналы Азбукой Морзе.

Морской маркер – специальное вещество, которое при контакте с водой окрашивает ее в яркий цвет.

Сигнальная ракета – видна на очень большом расстоянии, так как взрывается на высоте, что крайне важно, если люди попали в ЧС в горной местности.

Сигнальный факел – дает достаточно яркий свет, чтобы его заметили с большого расстояния.

Свисток – подает звуковой сигнал, слышимый на достаточном расстоянии (в замкнутом пространстве эффект усиливается).

Касательно бюджетных радиостанций можно остановиться на следующих вариантах:

Если человек попал в чрезвычайную ситуацию не имея этих приспособлений, то он может подавать знаки бедствия другими способами.

Звуковые сигналы

Для привлечения внимания служб спасения подойдет любой предмет, способный издавать громкий звук. Это может быть гудок клаксона автомобиля, оружейный выстрел, звон колокола или свист. Между подачей сигналов необходимо выдерживать минутную паузу.

При подаче сигнала при помощи звука, необходимо учитывать некоторые нюансы:

  1. Для увеличения диапазона слышимости сигнала, нужно направлять его в подветренную сторону.
  2. Если на пути направления звука находятся естественные препятствия в виде деревьев или построек, его сила будет снижаться. Звук, изданный в условиях тумана, распространяется на большее расстояние.

В некоторых ситуациях сможет помочь обычный стук. Он поможет человеку, оказавшемуся заваленным обломками или зажатым в замкнутом пространстве. Зачастую в таких ситуациях ритмичный стук слышен гораздо лучше, чем голосовой сигнал.

Передача сигнала бедствия Mayday по радио

Передача сигнала бедствия Mayday по радио с корабля

Переда сигнала мэйдей делается по следующему алгоритму

Сначала надо убедиться в том, что передатчик включен и работает, при необходимости отрегулируйте мощность сигнала, настроить радиостанцию на одну из частот, приведенные выше. Нажмите кнопку и спустя секунду начинайте медленно и отчетливо произносить аварийное сообщение (алгоритм приведен ниже):

— MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY (если в России то допускается говорить «Терплю бедствие»… Но все таки шанс быть понятым если ваш радиосигнал поймает зарубежный радист выше с словом MAYDAY). 

— Говорит (на английском — This is)- Три раза повторить кто говорит или название судна.- Рекомендуется сказать позывной сигнал или другой опознавательНаписанное выше называется «Вызов в случае бедствия». Он должен идти перед основным сообщением и отделять от него 10-15 секундами, которые нужны чтобы те кто услышал приготовился записывать.Ниже же написано само сообщение бедствия, которое должно следовать за Вызовом

— MAYDAY (один раз).— Говорит (на английском — This is)— Один раз сказать кто говорит или название судна.— Рекомендуется сказать позывной сигнал или другой опознаватель— Указать местоположение. Широту и долготу. Если координаты неизвестны или нет времени для их определения — относительно известного географического местоположения (например, расстояние и пеленг от конкретной точки/знака).

Если вы не знаете своего местоположения обязательно об этом сообщите, не давайте местоположение которое заведомо неверно.Если вы считываете координаты с плоттера, проверьте, что это координаты именно яхты, а не курсора, это очень частая ошибка.— Кратко описывается характер бедствия, характер требующейся помощи, называется количество людей, которым нужна помощь (количество людей на судне), любая другая полезная информацию, например тот факт, что на борту есть спасательный плот и вы его собираетесь использовать.

— Завершают сеанс слова «конец сообщения»

Подача сигналов бедствия с использованием специальных средств

Во время планирования опасного путешествия, при котором возможен риск бедствия, всегда нужно готовить экстренный набор специальных технических средств на случай его возникновения. Туда входят:

  • Сигнальная ракета
  • Сигнальный буй
  • Свисток
  • Зеркало (гелиограф)
  • Пеленгатор или радиостанция
  • Туристические водостойкие спички
  • Фальш-файеры
  • Палочка-фонарик


Сигнал бедствия — ракета Если с собой имеется радиостанция, она, как правило, действует только на ровной местности. Сигнальными ракетами удобно подавать знак бедствия в лесах, горах, а также при плохой видимости определенных погодных условий. Для подачи звуковых сигналов на большое расстояние, особенно в условиях местности с рассеивающим звуком, помогает обычный свисток. Сигнальный буй и морской маркер понадобятся при попадании в бедствие на воде. Маркер окашивает водную поверхность насыщенным зеленым или оранжевым цветом, что помогает сверху заметить сигнал. Пластиковая палочка-фонарик освещает собой пространство около 10 часов, но она поможет заметить себя только на небольшом расстоянии. Специальное зеркало, гелиограф, используется для отражения солнечных лучей. Яркость светового знака при отражении луча в 90 градусов достигает видимости спасателей из вертолета, летящего на высоте 1-2 км с расстояния 20-25 км.

Какой свет использовать в тёмное время суток?

Тёмное время суток в ПДД определено как “промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек” (1.2 ПДД). Таким образом, в тёмное время суток входит полностью ночь, вечер от конца сумерек и утро до начала рассвета.

В тёмное время суток нужно включать:

  • ближний или дальний свет фар в движении (см. ниже в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
  • габаритные огни при остановке или стоянке на дороге, а также на прицепах и буксируемых автомобилях;
  • противотуманные фары – только на неосвещённых участках дорог и только совместно с ближним или дальним светом фар.

Также в тёмное время суток можно включать при наличии специальную фару-прожектор при условии движения вне населённого пункта и при отсутствии встречных автомобилей.

В тёмное время суток запрещено использовать:

  • дальний свет фар: в населённых пунктах, если дорога освещена,
  • если встречный транспорт ближе 150 метров до Вас или даже если дальше и при этом моргает Вам фарами,
  • в любых других случаях, когда есть возможность ослепить водителей (именно водителей, а не пешеходов) встречных и попутных машин;

противотуманные фары – на освещённых дорогах или на неосвещённых без ближнего или дальнего света фар;
дневные ходовые огни;
задние противотуманные фонари.

Когда можно моргать фарами?

Да, чаще всего водители моргают фарами (одно или несколько кратковременных переключений фар с ближнего или ДХО на дальний) при предупреждении о сотрудниках ДПС встречным автомобилям. Однако, ПДД рекомендуют это делать совсем в других случаях. В каких же:

  • для предупреждения других участников дорожного движения о начале обгона;
  • если Вас ослепляет встречное транспортное средство.

При этом, нигде в Правилах не указан прямой запрет моргать фарами. Тем не менее, сотрудниками ДПС это может быть расценено как нарушение ПДД, вследствие чего можно легко заработать штраф в размере 500 рублей. Подумайте сами, ведь при моргании Вы включаете дальний свет, а его включать в большинстве случаев запрещено.

Как видите, всё очень просто! Но давайте ещё больше упростим эти Правила использования световых приборов и представим всё в наглядном табличном виде.

Условия/свет Светлое время Тёмное время суток, освещённые участки дорог населённых пунктов Тёмное время суток, неосвещённые участки дорог Тоннель Недостаточная видимость
Ближний свет
Дальний свет
Противотуманные фары 1 2 2
Дневные ходовые огни
Задние противотуманные фонари

Сноски по таблице:

  1. Вместо ближнего света фар
  2. Только совместно с ближним или дальним светом фар

И, напоследок, официальная выдержка из актуального ПДД 2021 года главы 19 о внешних световых приборах.

§ 16. Сигналы бедствия

Находясь в экстремальной ситуации, никогда нельзя терять надежду на помощь. Человека непременно будут искать любыми доступными средствами: прочёсывая лес пешком, на вездеходах, с воздуха — на самолётах и вертолётах. Поэтому нужно постоянно быть готовым к подаче сигналов спасателям. Это относится и к варианту ожидания помощи в лагере, и к варианту выхода самостоятельно. Можно воспользоваться сотовым телефоном (если он есть). Позвонить в службу спасения и точно отвечать на вопросы оператора. Это значительно облегчит поиск. В походе не надо вести лишних разговоров по телефону, нужно беречь батарейку для передачи сообщений в экстремальной ситуации.

Мы уже говорили о том, что лагерь надо располагать на просторной поляне или возле неё. Открытое пространство понадобится для обозначения своего местоположения, для подачи сигналов бедствия.

Самый простой способ подать сигнал — развести большой сигнальный костёр. Не дожидаясь появления самолёта, вертолёта, необходимо заранее приготовить для него дрова и хорошую растопку. Для надёжности накрыть их чем-нибудь от дождя. Заготовить побольше сырых веток, травы — всего, что даст много дыма, который хорошо виден издалека.

Сигнальные костры

Услышав звуки вертолёта или самолёта, надо разжигать костёр. Лучше использовать три костра, расположив их, как показано на рисунке.

Можно жечь костёр и для того, чтобы его увидели спасатели, идущие пешком: густой дым виден издалека.

Внимание спасателей с воздуха можно привлечь не только костром. Для этого следует использовать яркую одежду, палатку, всё, что резко контрастирует с поверхностью земли. На траве хорошо будут заметны вещи белого, красного, ярко-жёлтого цвета

На снегу хорошо видны все цвета, кроме, естественно, белого. Можно выложить какой-то знак ветками ели, сосны, кустарников или вытоптать его в снегу. Это может быть всем известный международный сигнал бедствия «SOS»

На траве хорошо будут заметны вещи белого, красного, ярко-жёлтого цвета. На снегу хорошо видны все цвета, кроме, естественно, белого. Можно выложить какой-то знак ветками ели, сосны, кустарников или вытоптать его в снегу. Это может быть всем известный международный сигнал бедствия «SOS».

Для передачи информации спасателям можно использовать и специальные знаки международной кодовой таблицы символов:

Сигнальное зеркало: а — одинарное; б — двойное

При совершении походов в удалённой от населённых пунктов местности всем участникам группы лучше раздать яркие ленты (0,3 x l,5 м), из которых можно легко и быстро составить знаки.

В дневное время в солнечную погоду эффективно сигнальное зеркало, которое можно изготовить самостоятельно. Для этого металлическую пластинку, жестянку надо зачистить с двух сторон песком или золой. От степени полировки будет зависеть яркость солнечного зайчика. В центре пластины следует пробить отверстие.

Зеркало надо держать, как показано на рисунке. Через отверстие наблюдать за самолётом или за судном. Не теряя объект наблюдения, надо поворачивать зеркало к солнцу. Найдя световой блик (проходящий через отверстие солнечный луч) на лице или одежде, совместить зеркальное отражение блика с отверстием в зеркале. При совпадении отверстия с отражённым бликом световой сигнал окажется направленным на самолёт или судно.

Двойное сигнальное зеркало более удобно в применении. Оно состоит из одинарного зеркала и прикреплённой к нему при помощи петель, кронштейнов или проволоки, матовой пластины, изготовленной из фанеры, пластмассы, неотполированного металла. Створки надо развести под углом 60—70°. Через отверстие наблюдать за самолётом. Зеркальное отражение солнечного блика стараться совместить с отверстием.

Вопросы и задания

  1. Какими способами можно подать сигналы бедствия днём и ночью?
  2. Почему туристы и спасатели стараются одеваться в яркую одежду и иметь рюкзаки и палатки ярких расцветок?
  3. Вместе с родителями выберите полянку в лесу и разложите на ней из ярких лент несколько специальных знаков из кодовой таблицы символов.
  4. Изготовьте вместе со взрослыми сигнальное зеркало, как показано на рисунке. Попробуйте его использовать в дневное время в солнечную погоду.

1.3 Воздушная тревога

Данный сигнал применяется в гражданской обороне для информирования о бедствии, способном привести к большому количеству жертв. Сюда, например, относят использование оружия массового поражения, нападение на заводы, железную дорогу, другие важные объекты.

  • на объектах железнодорожного транспорта, расположенных в городахсигнал воздушной тревоги, поданный сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, гудками и свистками локомотивов и других подвижных единиц
  • на объектах железнодорожного транспорта, расположенных вне городов,сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца путей необщего пользования
  • на перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава: ● в воинских поездах – по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части● в других поездах – машинистом локомотива, ведущего поезд

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

Сигналы бедствия в XXI веке

К середине XX века, когда вокруг Земли полетели первые спутники и стало возможно обозреть всю поверхность планеты, радиосигнал SOS очевидно устарел.

Спутниковая система обнаружения терпящих бедствие судов (не только морских, но и воздушных), получившая название КОСПАС-SARSAT, заработала в 1982 году. В ее создании принимали участие СССР, США, Франция и Канада. С радиомаяка, размещенного на аварийном объекте, передается сигнал, который ловится спутником (в настоящее время их шесть на низкой орбите и восемь на геостационарной) либо наземной станцией, после чего сообщение о бедствии поступает в координационный центр, где принимают решение о проведении спасательной операции.

Следующая, еще более совершенная система создавалась, чтобы полностью заменить SOS. Ее названием стала аббревиатура GMDSS (ГМССБ — Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности). Эта система разрабатывалась и поэтапно внедрялась на протяжении двух десятилетий и к 1999 году была принята повсеместно.

GMDSS — это комплекс, включающий геостационарные спутники систем КОСПАС-SARSAT и Inmarsat, судовые радиостанции с функцией цифрового селективного вызова, способные работать на прием и передачу в автоматическом режиме, радарные транспондеры и аварийные радиомаяки. Помимо своей основной задачи- передачи сведений о терпящем бедствие судне на ближайшие к нему суда (с точностью координат до 200 м) — она сообщает о происшествии береговым спасательным службам и транслирует информацию, необходимую для обеспечения безопасности, в частности штормовые предупреждения и прогнозы погоды.

Морская поверхность Земли в этой системе поделена на четыре зоны: A1 — зона доступности береговых УКВ-радиостанций (40 морских миль = 74 км); A2 — зона доступности береговых СВ-радиостанций (150 морских миль = 278 км); A3 — вся остальная поверхность мирового океана между 70 °C.ш. и 70°ю.ш. в зоне видимости спутников; A4 — район Северного и Южного полюсов, где спутники уже не видят.

Все суда, подпадающие под юрисдикцию Международной конвенции о безопасности человеческой жизни на море (SOLAS), должны иметь оборудование GMDSS, причем его набор зависит от зоны, в которой ходит судно, и обязательно должна обеспечиваться возможность передать сигнал бедствия как минимум двумя различными способами.

С помощью фонарика и азбуки морзе можно вызывать инопланетян и почему?

Я встречался с Инопланетянами,с одной из разумной цивилизации.Все они разные,по их словам.К нам,карлики прилетают,коричнево-­чашуйчатые-зеленые человечки с большими овалом глазами.Самый высокий рост 1 метр 37 мь сантиметров.

А так по 1 метру 10 ть сантиметров средний рост их.Принимают облик человека,в белом фоне.Общение телепатией.

Иноплонетяне,все вызовы людей слышат.Даже ребёнок маленький,будет говорить:дяденьки и тетеньки Иноплонетяне прилетите на тарелке.И они слышит,все сигналы людей.Сами мне так сказали.В сутки в среднем,по 500 обращений вызовов и призывов к нам,людей с земли.А зачем мы полётом,каждый день и к каждому,на все людские вызовы,призывы,для чего нам это?

Я Инопланетянам говорю:нет,зачем мне.

Вот и мы нехотим.Но ты,ты Бога видел,с Архангелами его общался,нам эта тема интересна,в этом все равны.

Готовы с тобой общаться и сделать из тебя,разумную Обезьяну,нам подобную по разуму.Но назад пути у тебя не будет,мы дадим тебе большие знания о нас и отпустить назад,неотпустим,лик­видируем.Я им Инопланетянам говорю:как это ликвидируете?Убьете что-ли?

Иноплонетяне:ну естественно,само сабой.Но у тебя врядли возникнет желание нас покинуть,с нами интересно тебе будет,Вы же люди отсталые пока по разуму,вот скажи:ну что вот от жизни ты можешь получить со своими возможностями и со своим разумом?

Да уж(сказал я Иноплонетянам),согла­сился-бы я с Вами быть,на Вас работать Бога Вам искать,да не могу,Дьяволу слово дал,с ним быть.Нельзя мне,хоть очень денег и женщин охото.

Иноплонетяне:за женщинами вообще дело не встанет:мы тебе двоих,а хочешь троих красавиц с земли дадим,прямо по любят они тебя больше жизни и с тобой будут в троем проживать и при деньгах будешь.Ну соглашайся.

Нет немогу,Дьяволу слово дал.

Иноплонетяне:как хочешь,сам нас звал,на зов твой прилетели.Ну пока.Если передумаешь,то прилетим.А попусту невызывай,только по делу,а то накажем,понял?

Ответ на Ваш вопрос:чтоб вызвать Иноплонетян,надо их чем либо сильно заинтересовать.А это что-то касаемо,ну например;изобретение машины времени,например.Поч­ему?

потому что Иноплонетяне считают,что перемещение во времени невозможно.Типа они все перепробовали,но не получается изобрести машину.Хотя возможно в будущем,люди что похожее изобретут,как поумнеют в ходе эволюции.

А то разум Иноплонетян себя полностью исчерпал,все извилины в мозгу включены в ходу.А у человека пока не все работают.В ходе времени заработают.

Для ответа,думаю хватит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: