Спусковые устройства. Восьмерка
Мало залезть на гору или здание. Оттуда еще и надо слезть. Зачастую, намного удобнее, воспользоваться спусковым устройством, чем пытаться вернуться по своим следам, оскальзываясь и балансируя. А в промышленном альпинизме, в большинстве случаев, до рабочего места добираются именно методом спуска. На узлах спускаться далеко не всегда удобно. Да и «железо» предлагает гораздо большее количество вариантов использования.
Итак — «восьмерка».Одно из самых распространенных спусковых устройств, ведущее свою родословную от легендарной шайбы Штихта. Естественно, имеющее кучу вариантов. Принцип работы основан на повышении трения. Так, классическая восьмёрка увеличивает усилие на верёвке в 4-20 раз. Например, если удерживать верёвку руками перед восьмёркой с силой 25 кг, то за восьмёркой усилие будет 200 кг, при усилии захвата руками 50 кг — 300 кг.Из-за большого количества перегибов, общим недостатком всех восьмеркообразных явлется то, что они закручивают веревку. Это можно несколько сгладить недопусканием касания веревкой земли.
Двурогая, рогатаяКлассическая и специализированная («Пирана» от «Пецеля»)
Рогатая восьмерка (инвар, шайба)
Заблокированная восьмерка. В ненагруженном состоянии, она слегка смещена в сторону рабочей руки, но если бы в обвязке был кто-то, то она стала бы прямо.Для спуска, необходимо взять в руку свободный конец (который уходит вниз), и, слегка натягивая, начать сбрасывать витки с рогов. Как почувствуете, что начали ползти вниз — значит все идет как надо. Для ста кг груза лучше один оборот на рогах оставлять. Если же, человек весит кил 60, то можно смело сбрасывать все. Естественно, не забывая про удержание конца.
И правильно заблокированная восьмерка)Но так мало кто делает.
Как правило, это металлическое изделие, повторяющее по форме цифру «восемь». Два кольца неразрывно связаны друг с другом, одно меньше другого минимум в полтора раза. С одной стороны — два выступа в виде рогов, предназначенные для блокировки, путем обматывания веревкой, выполняется до 5 огонов (витков). Можно попробовать и больше, но не влезет))). Для дополнительной блокировки, свободный конец можно пропустить меджу восьмеркой и натянутой частью веревки. Применяется в альпинизме, промальпе и организации понтов. Применяется для спуска, а в альпинизме/скалолазании, еще и для страховкиДля альпинизма чаще всего аллюминиевые, в промальпе чаще применяют стальные. В первом случае — для уменьшения носимого веса, во втором — для долговечности. После 50-60 спусков на загрязненной веревке, дюралевая «восьмерка» вырабатывается примерно на треть, приходя в полнейшую негодность. Стальная же, живет два-три сезона, а у молдавско-среднеазиатских бригад — до десяти
Варианты заправки веревки. Слева — вариант дял легковесов. Справа — для хороших людей, которых должно быть много. Думаю, что взаимосвязь способа заправки с весом спускаемого тела заметна. Для прапорщиков же подсказываю:Веревка проходящая через карабин и восьмерку имеет меньше перегибов, и, соответственно, создает меньшее трение. Меньше трения — быстрее скорость спуска. Все просто.
При таком варианте, веревка проходит с другой стороны. Никаких особых изменений при этом не происходит. Дело привычки, не более. Лично мне более удобен правый.
Существует и такой вариант заправки. Так же, ничего не меняющий.
Несмотря на то, что происхождение названия видно из самой конструкции, слышал как-то версию, что имя свое восьмерка получила в связи с тем, что при дополнительной блокировке, обороты на рогах скрещиваются.
Классическая восьмерка (безрогая)
Применяется в альпинизме и скалолазании для организации спуска. Для зависания не предназначена, потому что блокировать веревку нечем. Разве что, еще один карабин встегнуть, и кидать огоны через него. ну или хитроумные узлы наматывать.При фабричном производстве выполянется из алюминиевых сплавов.
Слева — положение для неконтролирумего спуска Справа — рабочее положение. Нижний конец, как и у всех восьмерок, при спуске должен контролироваться рукой.
Вариантов, разработанных под самую разнообразную специализацию, на свете существует огромное количество. К сожалению, у меня под рукой лишь пецелевская «Пирана» без соответствующего карабина, поэтому, обстоятельного рассказа не получится.
Узлы для альпинизма: восьмёрка
Чтобы не упасть с горы альпинисты привязываются друг к другу верёвкой. Разберём самое главное — узел, которым они привязываются — восьмёрку.
Если нужно пристегнуть верёвку к чему-то, то восьмёрку вяжут на петле. Вот так:
Из предыдущих статей вы узнали, что человек, который работает первым — «лидер» или «первый» — привязывается к концу верёвки. Слово «привязывается» я выделил специально.
Привязаться — значит пропустить конец верёвки сквозь обвязку и завязать узел.Пристегнуться — завязать узел, и пристегнуть его карабином.
— А я всегда вязал как попало. Узлы не развязывались, а верёвка не рвалась.
Если вы не расправите узел, то после нагрузки пряди пережмут друг друга. Узел сильно затянется.
Если вы не затянете узел, то он сделает это сам. Какой длины станет конец верёвки, выходящий из узла, да и останется ли он вообще, не знает никто.
Не оставляйте на волю случая узел, который не даёт вам упасть на землю!
Чтобы затянуть узел возьмите его в одну руку, другой с силой потяните за каждую прядь верёвки.
Узлы ослабляют верёвку. Например «восьмёрка» съедает 20–30% прочности. Верёвка рвётся при нагрузке в две тонны, что больше веса человека. Даже если бросить его вниз и он прилетит на станцию с фактором рывка 2, верёвка останется целой.
Тут разброд и шатание. В руководствах Петзл восьмёрки без контрольных, на видео — с контрольными, в книжках (High Энди Киркпатрика и Дэвида Коули, Руководство американских гидов , etc.) контрольный узел не вяжут.
Правильно завязанная восьмёрка не «ползёт» и не развязывается. Если вы не уверены, что вяжете узел правильно, или хотите сделать восьмёрку ещё безопаснее — вяжите контрольный узел. Я никогда не вяжу.
Контрольный узел вяжут по-разному. Обычно это «половинка грейпвайна». Кто-то в качестве контрольного узла вяжет «половинку ткацкого» (как грейпвайн, только не с двумя, а с одним оборотом). Представьте ситуацию: вы таки завязали восьмёрку неправильно и от встречи с землёй вас удерживает только контрольный узел. В такой ситуации я предпочту более надёжную «половинку грейпвайна».
Некоторые американцы вяжут «йосимитскую контрольку», по названию национального парка Йосимити, где Эль-Капитан, Халф Доум и другие крутые стены. Йосимитская контролька вяжется так:
На фотографиях самая безопасная версия йосимитской контрольки. В изначальной версии нет оборота конца вокруг основной верёвки. Подробности в блоге Американ Алпайн Инститьют.
Многие не рекомендуют использовать йосимитскую контрольку из за того, что с нею труднее быстро определить правильно ли завязали узел.
Контрольный узел на восьмёрке не нужен.
Несколько раз мне рассказывали о «правильно» завязанной восьмёрке. В ней одна прядь под нагрузкой зажимает остальные, и вроде как узел получается более надёжным. Единственное отличие такой восьмёрки от «обычной» — её сложнее развязывать.
Этой статьёй мы открыли цикл уроков по узлам, которые мы используем в горах.
Применение
Если говорить про спуск, то есть несколько способов заправить веревку в восьмерку.
Первый способ
– через шейку восьмерки, без вщелкивания веревки в карабин. При этом способе, трение веревки выше, а значит и скорость спуска ниже. Кроме того, легче держать свободный конец веревки. Минус в том, что для такой заправки веревки нужно отщелкнуть восьмерку от карабина.
Второй способ
— через карабин и большее отверстие восьмерки, при этом способе достигается наибольшая скорость спуска и наименьший перекрут веревки.
Есть еще один способ, но применять его не стоит никогда. Смотрите на фото ниже. Еще раз повторю, не применяйте этот способ, я говорю о нем только для того, чтоб вы знали, что он есть и что применять его нельзя. Это опасно для жизни, вы можете просто потерять веревку и продолжить почти свободный полет.
Другие способы требуют нестандартных конфигураций восьмерки, да и не нужны они особо.
Лучший способ спуска, это второй, он самый быстрый, нет риска потерять восьмерку и перекрут веревки минимален.
Рекомендации специалистов
Не использовать подъемные устройства на динамических веревках, так как они очень быстро изнашиваются.Нужно всегда помнить о том, что какой бы ни был жумар, он может проскальзывать на обледенелых или грязно-влажных веревках.
Не рекомендуется использовать жумар в качестве основного фиксатора при прогнозируемых повышенных нагрузках динамического характера (резкие рывки или срывы).
Несмотря на то, что жумар способен выдерживать нагрузки в 4 кН, не рекомендуется превышать этот показатель 1,5-2,5 кН, чтобы не повредить веревку.
Жумры необходимо использовать строго по назначению в качестве подъемного устройства. Как только подъем произведен фиксацию веревки осуществлять специальными страховочными устройствами, которые не имеют зубьев, чтобы снизить риск повреждения оплетки веревки.
CНЯТИЕ СНАРЯЖЕНИЯ (ПЕРЕВЯЗЫВАНИЕ)
- С собой иметь: 2 оттяжки для самостраховки + 1 оттяжку или карабин на поясе для контрольного узла.
- Находясь на верхней станции маршрута, даем команду «ВЫБЕРИ ЖЕСТКО».
- Становимся на самостраховку с помощью 1-й или 2-х оттяжек. Сообщаем об этом страхующему командой «САМОСТРАХОВКА».
- Команда страхующему – «ВЫДАЙ». Он должен выдать 2-3 метра веревки.
- Отмеряем часть веревки, достаточную для перевязывания (около 2-х метров).
- Завязываем промежуточный узел с петлей и цепляем к карабину или оттяжке на беседке (на случай, если уроним конец веревки).
- Развязываем узел (восьмерку) на своей беседке.
- Пропускаем конец веревки через кольцо (карабин) станции.
- Привязываем веревку к своей беседке узлом «восьмерка».
- Выщелкиваем промежуточный узел из карабина (оттяжки) на беседке, развязываем его.
- Команда страхующему – «ВЫБЕРИ».
- Проверяем:
- веревка пропущена через кольцо;
- на беседке завязана восьмерка.
- Снимаем самостраховку.
- Команда «СПУСК».
- При спуске снимаете оставшиеся в шлямбурах оттяжки.
☑️Самоблокирующееся спусковое устройство из обычной восьмерки.
29322
1136
63
00:03:33
05.08.2019
Пока в процессе очередного экстремального тестирования
⠀
Также в видео приложил личную доработку данного метода спуска
⠀
️Важно: Карабин и восьмерка требуется максимально круглого сечения !!!
⠀
На данном этапе для себя отметил:
⠀
Автоматическая блокировка
Цена
Ресурс перчаток
Вес
Вариативность
Скорость встегивания/выстегивания
⠀
/ Контроль
⠀
Перетирание оплётки веревки
Опасность соскальзывания с шейки малого уха
⠀
Не забываем про безопасность. Не повторять без подготовки, страховки и должного инструктажа !!!
Больше контента в instagram 🤍vertical_x_control
Самое плавное спусковое для промальпа — Фед21 от Крок
8822
191
31
00:05:35
02.11.2020
Эти и другие товары вы можете купить на сайте 🤍
Или приехать по адресу: Москва, 123298, ул. Маршала Малиновского, д. 8
Железо, промальп, арбористика:
🤍
🤍
Отдельно по бренду sivera
🤍
🤍
На этом канале вы найдете обучающий ролики по промышленному альпинизму (промальпу), обзоры новинок рынка альпинистского железа, а также различное туристическое снаряжение. Кроме того, мы поставляем на рынок одежду для альпинизма — и не только – бренда Sivera (Сивера). Наш экипировочный центр Штурм есть в Москве, а если вы из другого города, то закажите доставку на сайте BigWall.
Данное видео, включая звуковую дорожку, является интеллектуальной собственностью автора. Любое копирование, полностью или частично и трансляция на других ресурсах или СМИ под любым предлогом запрещено автором
Разновидности
Сейчас на рынке огромное множество разных по функциональности восьмерок, некоторые из этих спусковых устройств уже и не похожи на «8».
Восьмерка Petzl PIRANA
Все восьмерки можно разделить на две группы, с рогами и без них. Рогатая восьмерка удобна там, где нужно зависнуть и освободить обе руки, безрогие просто легче и считаются более спортивными.
Спортивный вариант восьмерки
Современные версии этого спускового устройства предлагают также и разные способы заправки в них веревки для разной скорости спуска и для понтов.
Устройство спусковое DUCKLING
Есть разновидность восьмерок с прямоугольным большим отверстием, это нужно чтобы устранить перекрут веревки при спуске. Именно из-за сильного перекрута, восьмерки были запрещены для использования спелеологами при спуске.
Прямоугольная восьмерка
Есть разновидность по имени «Девятка». Она имеет более прогрессивный способ блокировки, только не понятно, как безопасно им воспользоваться во время спуска. Ведь для этого нужно ослабить идущий к руке свободный конец веревки. Как?? Только если подтянуться одной рукой на веревке, выходящей вверх. Если знаете как ее безопасно блокировать, пишите в комментарии. Но, помимо новой схемы блокировки, эта «девятка» имеет и классические рога, хоть и короткие, но пользоваться ими можно. Думаю, она хорошо подойдет для промальпа, где нужны длительные зависания.
Девятка
Есть восьмерка от Petzl со специальной накладкой, чтобы брать за нее руками при сильном нагреве. Это странно и непонятно. Объясню, при спуске, восьмерка нагревается настолько сильно, что может обжечь руку.. Но про веревку почему-то производитель не подумал, а ведь если переплавится она, то в лучшем случае висеть вам на страховке, а в худшем, думаю ясно.. Лично я при спуске контролирую нагрев, и если восьмерка для руки горячая, то немного снижаю темп.
Спусковое устройство Petzl Huit Antibrulure
Также есть восьмерка по имени «Лепесток», это интересная разновидность. Она очень компактная и имеет один рог и вырезы в верхней части для блокировки веревки.
Лепесток
Как выбрать и использовать спусковое устройство
87900
1517
51
00:11:55
04.05.2017
О разных типах спусковых устройств, какие бывают, для чего созданы, какие есть плюсы и минусы. Рассказывает Владимир Молодожен.
О лекторе: Владимир Молодожен — мастер спорта по альпинизму, кандидат в мастера спорта по туризму. Чемпион России по альпинизму в высотно-техническом классе в 2009 году.
0:00 Как выбрать и использовать спусковое устройство
0:34 «Восьмерки» и их модификации
4:11 Устройства на основе «Шайбы Штихта»
5:21 Пластины гида
8:01 Автоблокирующие устройства
10:24 Промежуточные варианты…
10:50 Итог
Всё страховочное снаряжение: 🤍
Статья по теме «Как выбрать страховочное и спусковое устройство» в нашем блоге: 🤍
#совет #альпинизм #спортмарафон
Лучшие производители альпинистских страховочных систем
Рынок альпинистских страховочных систем пополняется новинками и проверенными моделями не только отечественных производителей, но и зарубежных. Среди отечественных брендов выделяются:
- Ланекс Канат (Россия, Орёл);
- Урал-Альп (Россия, Екатеринбург);
- Гидравликом (Россия, Протвино);
- Промальп Крок (Россия, Севастополь);
- VENTO (ВЕНТО) (Россия, Москва);
- Ринг (Республика Башкортостан, Уфа).
Среди иностранных марок, зарекомендовавших себя как производителей качественного и инновационного продукта, выделяют:
- Black Diamond (США);
- Mammut (Швейцария);
- Petzl (Франция, Малайзия);
- Singing Rock (Чехия);
- Beal (Франция);
- Arcteryx (Канада);
- Edelrid (Германия);
- Wild Country (Великобритания);
- Climbing Technology (Италия);
- Metolius (США, Орегон).
Сколько СТОИТ бюджетный комплект СНАРЯЖЕНИЯ для Промышленного альпинизма -(ПРОМАЛЬП)
18634
374
124
00:10:16
19.12.2020
Сколько стоит бюджетный комплект снаряжения для Промышленного альпинизма??? Собрали недорогой, но полноценный комплект снаряжения для Промальп. Вот что у нас получилось!
Магазин Альтруизм Тел: 8-499-658-24-25 🤍
Промышленный альпинизм |Промальп| — это технология выполнения высотных работ на объектах в безопорном пространстве. К ним можно отнести монтажные, строительные, ремонтные, демонтажные работы на любых промышленных, социальных, офисных объектах, а также в условиях естественной природной среды.
Промышленные альпинисты способны осуществить работы в труднодоступных местах без использования строительных лесов, люлек, подмостей, подъёмных механизмов или других платформенных устройств. Для этого используется подъем и спуск по веревке, также может быть применено иное альпинистское снаряжение. Данные технологии дают возможность альпинисту обеспечить свободный доступ к объектам, в которые невозможен проход техники и иного подъемного механизма.
Мой Instagram — 🤍
#промальп #промальпинизм #оброз
Альтернативные способы использования восьмерки
Помимо использования восьмерки по ее прямому назначению, у нее есть еще и другие возможности. Например, восьмерку можно использовать вместо кольца. Если с двух сторон в нее вщелкнуть карабины, то она, в некоторых случаях, может заменить оттяжку. В паре с жумаром, восьмерка может быть использована и для подъема. Однако, для подьема, ее лучше заменить каким — либо схватывающим узлом. Именно восьмерку, из-за отсутствия на ней движущихся и чувствительных к удару частей, лучше всего крепить к веревке вместо груза для закидывания на ветку или еще куда-то. И конечно-же, восьмерку используют для страховки партнера, ведь при его срыве веревку будет достаточно просто удержать.
В течение многих веков люди поднимались на вершины и преодолевали перевалы в военных, религиозных, торговых и научных целях. Начиная с ХVIII века альпинизм в Европе начал развиваться как вид спорта, стали разрабатывать методы страховки и спуска при помощи верёвки. Наиболее простыми способами торможения верёвки для страховки были: через скальный выступ с петлёй из верёвки и карабина, на снегу — через поясницу, ледоруб. Но такие способы не подходили для крутых и отвесных склонов. А для спуска по крутым и сложным участкам применялся другой метод спуска: верёвку обматывали вокруг тела или заправляли в карабин, тем самым увеличивая её трение, благодаря которому можно было контролируемо спускаться.
В 1912 году немецкий альпинист Ганс Дюльфер впервые применил метод спуска по верёвке, сидя на ней без специальных спусковых приспособлений. Этот метод позволял спуститься значительно быстрее нежели спуск лазанием со страховкой через рельеф, но при этом причинял дискомфорт и требовал постоянного контроля. Поэтому в СССР обязательно подстраховывались схватывающим узлом (Прусик, Маршара т.п.). Сейчас дюльфером называют спуск по закреплённой верёвке с помощью страховочно-спусковых устройств.
В зависимости от того, как на теле человека расположена верёвка, соответствующим будет и торможение:
- а — спуск спортивным гимнастическим способом (на склонах средней крутизны);
- б — спуск на крутых склонах с подстраховкой схватывающим узлом;
- в — спуск с торможением, способом Дюльфера (через бедро) с подстраховкой схватывающим узлом.
Для сбора такой системы желательно использовать карабины одинаковой формы, защёлки карабинов должны смотреть в разные стороны.
Плюсы:
- собирается из подручных средств;
- можно работать на одинарной и двойной верёвке;
- не крутит верёвку;
- работает с верёвками разных диаметров;
- достаточно легко может быть заблокирована и разблокирована под
нагрузкой одним человеком.
Минусы:
- такая конструкция, особенно собранная при помощи молотка или ледоруба, требует постоянного контроля;
- достаточно долго собирается и разбирается;
- работает только в одном направлении — на спуск.
Узел UIAA (УИАА)
Показан один из способов вязки узла UIAA:
Узел UIAA — это самое простое, надёжное средство для спуска и страховки.
Плюсы:
- для его использования нужен минимум снаряжения (страховочная система, карабин, желательно HMS, так как он для этого узла и разработан, и верёвка);
- работает на верёвках любых диаметров;
- быстро и просто собирается, разбирается;
- легко блокируется и разблокируется под нагрузкой при необходимости остановки спуска. Для блокировки UIAA применяется узел Мунтера-мула — он позволяет без рывков развязать его под нагрузкой;
- работает в обе стороны — при необходимости перейти от спуска к подъёму
не требуется дополнительных манипуляций: узел легко переворачивается и
переходит в положение верхней страховки.
Минусы:
- быстро изнашивается верёвка и карабин. При спуске на мокрой верёвке, особенно там, где много песка, карабин «пропиливается» на несколько миллиметров за пару дюльферов;
- крутит верёвку;
- для оптимальной работы узла необходим большой грушевидный (HMS) карабин с муфтой. На карабинах другой формы узел работает хуже;
- при спуске карабин нагревается, что может привести к оплавлению верёвки.
Страховочные устройства
Большинство происшествий в горах происходит не в момент штурма, а на спуске. Альпинисты теряли своих товарищей в простых, банальных ситуациях. Это и было толчком создания спусковых устройств.
С внедрением синтетических альпинистских верёвок были придуманы устройства, объединяющие в себе методы и функции страховочных и спусковых приспособлений, получившие название «страховочные устройства» (страховочно-спусковые устройства).
Страховочное устройство представляет собой конструкцию, закрепляемую с помощью соединительных элементов (карабинов) на страховочной системе или рельефе (на станции), через которую проходит страховочная верёвка, идущая от страхующего к лидеру. Также как сказано выше, эти устройства служат и для спуска по верёвке. В связи с этим часто их называют «спусковыми устройствами», «спусковухами». Необходимо помнить, что спусковые устройства, предназначенные только для спуска по верёвке (например «восьмёрка»), не могут быть использованы для страховки.
Страховочные устройства можно разделить на две большие группы:
1.
Устройства с ручной блокировкой верёвки (EN 15151-2 «механические»).
В таких устройствах блокировка хода верёвки осуществляется за счёт трения верёвки об устройство и мускульной силы руки.
2.
Устройства со вспомогательной блокировкой верёвки (EN 15151-1 «полуавтоматические»).
В таких устройствах первичная блокировка хода верёвки осуществляется с помощью механических или конструктивных деталей устройства, а затем — мускульной силы руки.
Как правило, для работы с современным страховочным устройством (за исключением полуавтоматических) потребуется HMS-карабин, то есть грушевидный. При этом пруток карабина должен быть достаточно толстым (примерно 10-12 мм), чтобы радиус перегиба верёвки был достаточно большим, а карабин должен быть выполнен из алюминиевого сплава или стали. Титановые карабины абсолютно непригодны для страховки из-за крайне низкой теплопроводности — разогревшийся от трения карабин может повредить верёвку.
Было придумано множество конструкций, некоторые из которых были удачными, но забытыми, а какие-то стали классическими. Дальше расскажем о самых известных из них.
Шайба Штихта
Шайба Штихта имеет две прорези для работы с одной или двумя верёвками. Работает на верёвках диаметром от 8 до 12 мм. При работе с верёвками небольших диаметров хорошо держит даже на обледенелой верёвке.
Свою родословную это устройство ведёт от звена обычной морской цепи (как вариант такого тормоза — карабинный тормоз). Фриц Штихт (Fritz Sticht) предложил использовать для торможения простейшую металлическую пластину со щелями.
Фото из группы Вконтакте »
Библиотека Альпиниста»
Верёвка продевается в прорезь петлёй, в которую вщёлкивается карабин (или два — для сильного торможения). Торможение происходит за счёт трения верёвки о карабин и края прорези, а также зависит от угла охвата верёвкой Шайбы Штихта. В режиме сильного торможения (с двумя карабинами) Шайба Штихта превосходит степень торможения современных «стаканов» с клиновидными щелями, и становится незаменимой при работе на тонких верёвках.
Минусы — верёвка не фиксируется. При выстёгивании верёвки можно потерять шайбу, если не пристраховывать её отдельно. И ещё: нет разных вариантов заправки верёвки, т.е. нет возможности увеличивать или уменьшать трение без дополнительных карабинов или других приёмов. Также после нагрузки устройство «прилипает» к верёвке, что затрудняет её выдачу, поэтому к нему со временем приделали пружину. Позже, когда в конструкцию добавили страховочный тросик, необходимость в пружине отпала.
«Корзинка», «стакан», Reverso
Современные варианты страховочных устройств, работающие по принципу Шайбы Штихта, в обиходе имеют много названий: «корзинка», «стакан», «реверсо», «лукошко».
Reverso (Verso-вариант без дополнительных колец) — одно из самых популярных страховочных устройств фирмы , его название уже стало нарицательным для подобных устройств.
Как вязать узел обратная восьмерка с фото с пояснениями
Такой способ завязывания узла выполняется по следующему принципу:
- на одной леске выполняется открытая петля;
- на второй леске создаётся закрытая петля, которая обносит первую. В итоге расположение двух свободных концов должно быть на одной стороне с соединенными петлями;
- свободная часть второй нити обносится главной родной;
- эта же часть пропускается в противоход по главной первой;
- свободную первую нить обносится главной родной;
- ту же часть пропускают в противоход по коренной конечной части второй;
- подтягивают узел за свободные лески;
- затягивают узел, с помощью коренных концов;
- срезают свободные конечные части до длины, равной примерно 2 мм или 2,5 мм.
Прямой и непрямой способ Как вязать узел восьмерку — видео инструкция:
Узел считается выполненным правильно при отсутствии перехлестов жилок. Жилки в узле должны лежать параллельно.