Показываю своё снаряжение для 100 метрового дюльфера по верёвке в грот

Снаряжение для мультипитча

Для покорения мультипитчевого маршрута понадобится:

  • веревка длиной примерно 60-70 метров;
  • оттяжки – не менее 15-20 штук;
  • карабины обычной грушевидной формы;
  • страховочная система на каждого участника мультипитча;
  • самостраховка из динамической веревки;
  • вспомогательные предметы – скальники, каска, фонарик, аптечка.

Скалолазные навыки, требуемые от спортсмена:

  • безукоризненная работа с веревкой на нижней и верхней страховке;
  • умение быстро организовать страховочную станцию на топе питча;
  • стратегическое мышление и знание путей отхода со скалы в случае непредвиденных ситуаций.

Туры по видам

Ликийская Тропа, легкий поход

Поход по Кипру, трекинг, пеший тур

Трек по Сванетии

3 вершины: Монблан +Гроссглокнер +Цугшпитце

Tур по Высоким Татрам

Айленд Пик (6189м)

Аконкагуа (6962м)

Альпиниада 2021, Казбек-Чаухи

Альпсборы в Карпатах

Ама Даблам (6856м)

Арарат (5165м)

Вулкан Охос

г. Кения 4985 м.

Говерла и Петрос зимой

Демавенд (5610м)

Казбек (5033м) (летом)

Казбек + Эльбрус

Карстенз (4884м)

Килиманджаро 5895 м.

Мак-Кинли (6194 м)

Маттерхорн (4478м)

Монблан (4807м)

Новый Год в Карпатах!

Пик Ленина (7134м)

Пик Маргарет (5109м)

Пик Мера (6476м)

Тетнульд (4869 м)

Трек к Эвересту (Гокио)

Тубкаль (4167м)

Тубкаль + пустыня

Ушба (4690м)

Чимборасо (6310м)

Чулу Западная

Эверест (8848м)

Эльбрус с востока

Эльбрус с запада

Эльбрус зимой

Эльбрус с севера

Эльбрус с юга

Tур по Высоким Татрам

Вокруг Аннапурны

Вокруг Дхаулагири

г. Кения 4985 м.

Кора вокруг Кайласа

Кора вокруг Кайласа (через Лхасу)

Непал — первая встреча

Пик Маргарет (5109м)

Поход по Кипру, трекинг, пеший тур

Поход по Черногории

Тибет+Бутан

Трек к Эвересту

Трек к Эвересту (Гокио)

Трек по Сванетии

Тубкаль (4167м)

Тубкаль + пустыня

Автопоход. Мигея. Рафтинг. Скалолазанье

Аскания-Нова + пустыня

Белая Балка

Гора Калитва

Новый Год в Карпатах!

Озеро Синевир

Похилев Майдан

Поход + рафтинг

Поход по Горганам

Рафтинг. Сплав на Мигийских порогах.

Черногорский хребет

Черногорский хребет + Говерла за 2 дня!

Автопоход. Мигея. Рафтинг. Скалолазанье

Байдарки, р. Ворскла

Байдарки, р. Орель

Байдарки, р. Самара

Байдарки, р. Северский Донец

На байдарках с детьми

Поход + рафтинг

Рафтинг. Сплав на Мигийских порогах.

Велотур в Днепре

Велотур в Карпатах

Похилев Майдан

Соколовский Майдан

Альпиниада 2021, Казбек-Чаухи

Альпсборы в Карпатах

Промышленный альпинизм

Скалолазание в Днепре

Школа альпинизма

Аскания-Нова + пустыня

Белая Балка

На байдарках с детьми

Озеро Синевир

Рафтинг. Сплав на Мигийских порогах.

Арарат (5165м)

Аскания-Нова + пустыня

Ликийская Тропа, легкий поход

Непал — первая встреча

Поход по Кипру, трекинг, пеший тур

Танзания, нац. парки

Экскурсии Карпаты

Применение

Если говорить про спуск, то есть несколько способов заправить веревку в восьмерку.

Первый способ – через шейку восьмерки, без вщелкивания веревки в карабин. При этом способе, трение веревки выше, а значит и скорость спуска ниже. Кроме того, легче держать свободный конец веревки. Минус в том, что для такой заправки веревки нужно отщелкнуть восьмерку от карабина.

Второй способ — через карабин и большее отверстие восьмерки, при этом способе достигается наибольшая скорость спуска и наименьший перекрут веревки.


Способы заправки веревки в восьмерку

Есть еще один способ, но применять его не стоит никогда. Смотрите на фото ниже. Еще раз повторю, не применяйте этот способ, я говорю о нем только для того, чтоб вы знали, что он есть и что применять его нельзя. Это опасно для жизни, вы можете просто потерять веревку и продолжить почти свободный полет.


Опасный способ запрвки веревки

Другие способы требуют нестандартных конфигураций восьмерки, да и не нужны они особо.

Лучший способ спуска, это второй, он самый быстрый, нет риска потерять восьмерку и перекрут веревки минимален.

Чем курс «BigWall + ИТО» отличается от других курсов

Уникальностью
В России уже 10 лет нет аналогов по широкому ряду факторов сравнения.

Особенности:

  1. Нацеленность на практический результат через «погружение» в среду работы нон-стоп.
  2. Отработанная до мелочей программа.
  3. Техники, проверенные на опыте и много лет «дотачиваемые».
  4. Возможность пожить в подвесной палатке-платформе, понять все их прелести и недостатки.
  5. Всё недостающее снаряжение можно взять в аренду. Платформы, баулы и некоторое специфическое оборудование входит в стоимость участия. 
  6. Прохождение курса не требуется для выпуска на некую категорию и не дает никаких званий. Единственная ваша мотивация — желание лучше передвигаться в горах и лучше там выживать.
     

Чем курс «BigWall + ИТО» отличается от других курсов

Уникальностью
В России уже 10 лет нет аналогов по широкому ряду факторов сравнения.

Особенности:

  1. Нацеленность на практический результат через «погружение» в среду работы нон-стоп.
  2. Отработанная до мелочей программа.
  3. Техники, проверенные на опыте и много лет «дотачиваемые».
  4. Возможность пожить в подвесной палатке-платформе, понять все их прелести и недостатки.
  5. Всё недостающее снаряжение можно взять в аренду. Платформы, баулы и некоторое специфическое оборудование входит в стоимость участия. 
  6. Прохождение курса не требуется для выпуска на некую категорию и не дает никаких званий. Единственная ваша мотивация — желание лучше передвигаться в горах и лучше там выживать.
     

Разновидности

Сейчас на рынке огромное множество разных по функциональности восьмерок, некоторые из этих спусковых устройств уже и не похожи на «8».

Все восьмерки можно разделить на две группы, с рогами и без них. Рогатая восьмерка удобна там, где нужно зависнуть и освободить обе руки, безрогие просто легче и считаются более спортивными.

Современные версии этого спускового устройства предлагают также и разные способы заправки в них веревки для разной скорости спуска и для понтов.

Есть разновидность восьмерок с прямоугольным большим отверстием, это нужно чтобы устранить перекрут веревки при спуске. Именно из-за сильного перекрута, восьмерки были запрещены для использования спелеологами при спуске.

Есть разновидность по имени «Девятка». Она имеет более прогрессивный способ блокировки, только не понятно, как безопасно им воспользоваться во время спуска. Ведь для этого нужно ослабить идущий к руке свободный конец веревки. Как?? Только если подтянуться одной рукой на веревке, выходящей вверх. Если знаете как ее безопасно блокировать, пишите в комментарии. Но, помимо новой схемы блокировки, эта «девятка» имеет и классические рога, хоть и короткие, но пользоваться ими можно. Думаю, она хорошо подойдет для промальпа, где нужны длительные зависания.

Есть восьмерка от Petzl со специальной накладкой, чтобы брать за нее руками при сильном нагреве. Это странно и непонятно. Объясню, при спуске, восьмерка нагревается настолько сильно, что может обжечь руку.. Но про веревку почему-то производитель не подумал, а ведь если переплавится она, то в лучшем случае висеть вам на страховке, а в худшем, думаю ясно.. Лично я при спуске контролирую нагрев, и если восьмерка для руки горячая, то немного снижаю темп.

Также есть восьмерка по имени «Лепесток», это интересная разновидность. Она очень компактная и имеет один рог и вырезы в верхней части для блокировки веревки.

Рога восьмерки

Отдельно стоит упомянуть про использование рогов восьмерки. Они бывают с двух сторон (такую восьмерку называют «Инвар») и с одной. Нужны для блокировки веревки с целью зависания и освобождения обоих рук. Многие просто наматывают свободный конец веревки на рога, но это так же не безопасно. Правильно — после намотки, дополнительно перебросить свободный конец через ходовой, смотрите на фото.

Двойные рога можно использовать для блокировки при спуске на сдвоенной веревке и для спуска зигзагом.

Спуск зигзагом, это когда две веревки, удаленные друг от друга на 1-2 метра одновременно пропускаются через восьмерку с двойными рогами. При спуске, одна веревка блокируется рогом, а другая немного выпускается, потом веревки меняются. Этот способ спуска может быть полезен для промальпа.

Альтернативные способы использования восьмерки

Помимо использования восьмерки по ее прямому назначению, у нее есть еще и другие возможности. Например, восьмерку можно использовать вместо кольца. Если с двух сторон в нее вщелкнуть карабины, то она, в некоторых случаях, может заменить оттяжку. В паре с жумаром, восьмерка может быть использована и для подъема. Однако, для подьема, ее лучше заменить каким — либо схватывающим узлом. Именно восьмерку, из-за отсутствия на ней движущихся и чувствительных к удару частей, лучше всего крепить к веревке вместо груза для закидывания на ветку или еще куда-то. И конечно-же, восьмерку используют для страховки партнера, ведь при его срыве веревку будет достаточно просто удержать.

Рога восьмерки

Отдельно стоит упомянуть про использование рогов восьмерки. Они бывают с двух сторон (такую восьмерку называют «Инвар») и с одной. Нужны для блокировки веревки с целью зависания и освобождения обоих рук. Многие просто наматывают свободный конец веревки на рога, но это так же не безопасно. Правильно — после намотки, дополнительно перебросить свободный конец через ходовой, смотрите на фото.


Правильная блокировка восьмерки

Двойные рога можно использовать для блокировки при спуске на сдвоенной веревке и для спуска зигзагом.

Спуск зигзагом, это когда две веревки, удаленные друг от друга на 1-2 метра одновременно пропускаются через восьмерку с двойными рогами. При спуске, одна веревка блокируется рогом, а другая немного выпускается, потом веревки меняются. Этот способ спуска может быть полезен для промальпа.


Инвар

Варианты «восьмерки»

  • Крофордский узел. Его используют для подвязывания концов оснастки, и он считается более надежным, чем стандартный вариант соединения. Ходовую часть следует продеть в кольцо крючка, после чего его нужно вывести над коренной частью лески и обвить снизу. Затем ходовую часть проводят над двумя отрезками лески, потом под ними и выводят наверх в сторону основания. Снизу леску продевают через заднюю петлю и затягивают узел.
  • Рыбацкая «восьмерка». В этом случае она охватывает цевье и кольцо крюка. Ходовой конец следует ввести в кольцо и оборачивают вокруг цевья. После этого его снова нужно продеть в кольцо, пересекают основной, заводят под него и протаскивают в петлю вокруг цевья. В кольцо крюка заходить не следует. В завершение узел затягивают, обрезая излишки.
  • Канадская «восьмерка». Согласно схеме, леска должна охватить только цевье крюка. Чтобы связать такую петлю, ходовой конец лески следует провести через кольцо рыбацкого крючка, обернуть вокруг цевья и ввести в пространство между цевьем и основным концом. Затем образовавшийся узел подтягивают за ходовой конец и окончательно затягивают за основной. Излишки тоже стоит обрезать.
  • Узел двойная «восьмерка». Такой вариант используют на толстых лесках, добавляя прочность. Когда он будет завязан, но еще не затянут, ходовой конец протягивают под ним, сверху и вокруг него, после чего закрепляют.

Команда «Самостраховка!» в спортивном скалолазании

В скалолазании по одноверёвочным маршрутам, большинство людей используют эту команду в момент «перевязки» на станции, когда они соединяются самостраховкой с кольцом на цепи и просят выдать верёвку. 

Чем обычно скалолазы соединяются со станцией

Между поясом обвязки (страховочной беседкой) скалолаза и кольцом на станции, чаще всего можно увидеть одну или несколько скалолазных оттяжек:

Если оттяжек несколько, они соединены последовательно, цепочкой. 

Пока скалолаз висит на такой импровизированной самостраховке, верёвка не нагружена — на ней можно вязать новые узлы, развязывать старые, пропускать верёвку через кольцо для последующего спуска. 

В скалолазании, страхующий не может отстегнуться от верёвки и заняться своими делами, как это принято делать в альпинизме. Во время перевязки лидера, страхующий должен продолжать страховать: 

Не так внимательно, как во время лазания, но главное в этот момент то, что верёвка непрерывно соединяет двух людей. 

Логистика

Место проведения
Крым, Южный берег, гора Морчека и её окрестности.

Примерно за месяц до начала курса я рассылаю участникам файл со всей необходимой информацией по логистике, а также координаты друг друга, чтобы можно было согласовать совместный проезд, в том числе аренду такси до конечной точки.

Электричества в лагере нет, проживание в палатках. Будет общественный газ в 10-литровом баллоне и двухкомфорочная плитка. Чтобы не искать в Крыму газ для портативных горелок, могу привезти и продать на месте 230- или 480-граммовые баллоны. Так получилось, что у меня есть только оригинальный газ, не перезаряженный. Если надо, пишите заранее.

Заряжать устройства можно в день отдыха, например, в Симеизе.
 

Логистика

Место проведения
Крым, Южный берег, гора Морчека и её окрестности.

Примерно за месяц до начала курса я рассылаю участникам файл со всей необходимой информацией по логистике, а также координаты друг друга, чтобы можно было согласовать совместный проезд, в том числе аренду такси до конечной точки.

Электричества в лагере нет, проживание в палатках. Будет общественный газ в 10-литровом баллоне и двухкомфорочная плитка. Чтобы не искать в Крыму газ для портативных горелок, могу привезти и продать на месте 230- или 480-граммовые баллоны. Так получилось, что у меня есть только оригинальный газ, не перезаряженный. Если надо, пишите заранее.

Заряжать устройства можно в день отдыха, например, в Симеизе.
 

Разновидности

Сейчас на рынке огромное множество разных по функциональности восьмерок, некоторые из этих спусковых устройств уже и не похожи на «8».


Восьмерка Petzl PIRANA

Все восьмерки можно разделить на две группы, с рогами и без них. Рогатая восьмерка удобна там, где нужно зависнуть и освободить обе руки, безрогие просто легче и считаются более спортивными.


Спортивный вариант восьмерки

Современные версии этого спускового устройства предлагают также и разные способы заправки в них веревки для разной скорости спуска и для понтов.


Устройство спусковое DUCKLING

Есть разновидность восьмерок с прямоугольным большим отверстием, это нужно чтобы устранить перекрут веревки при спуске. Именно из-за сильного перекрута, восьмерки были запрещены для использования спелеологами при спуске.


Прямоугольная восьмерка

Есть разновидность по имени «Девятка». Она имеет более прогрессивный способ блокировки, только не понятно, как безопасно им воспользоваться во время спуска. Ведь для этого нужно ослабить идущий к руке свободный конец веревки. Как?? Только если подтянуться одной рукой на веревке, выходящей вверх. Если знаете как ее безопасно блокировать, пишите в комментарии. Но, помимо новой схемы блокировки, эта «девятка» имеет и классические рога, хоть и короткие, но пользоваться ими можно. Думаю, она хорошо подойдет для промальпа, где нужны длительные зависания.


Девятка

Есть восьмерка от Petzl со специальной накладкой, чтобы брать за нее руками при сильном нагреве. Это странно и непонятно. Объясню, при спуске, восьмерка нагревается настолько сильно, что может обжечь руку.. Но про веревку почему-то производитель не подумал, а ведь если переплавится она, то в лучшем случае висеть вам на страховке, а в худшем, думаю ясно.. Лично я при спуске контролирую нагрев, и если восьмерка для руки горячая, то немного снижаю темп.


Спусковое устройство Petzl Huit Antibrulure

Также есть восьмерка по имени «Лепесток», это интересная разновидность. Она очень компактная и имеет один рог и вырезы в верхней части для блокировки веревки.


Лепесток

Описание

Общее описание:

  1. Четыре блока, между блоками — день отдыха
    Два тренировочных блока продолжительностью три дня, один блок — два дня. Блок «восхождение» — два дня. Между блоками — день отдыха. В конце — один запасной день на непогоду. 
    Схематично: 3+1+3+1+2+1+2+1 = всего 14 дней, из них 10 тренировочных.
     
  2. Режим работы — двойка
    Идеальный вариант, когда приезжает схоженная связка. «Одиночки» объединяются в связки во время тренировок, кому с кем комфортнее.
     
  3. Базовая цель участников — получить набор технических навыков, необходимых для прохождения Российской «6Б».
     
  4. Продвинутая цель участников — согласовать свою «психологию» с полученными знаниями для быстрого и уверенного перемещения по сложному рельефу. Без нерациональных затрат времени на непонимание и необоснованные страхи.
     
  5. Интенсивный режим занятий
    Много техник для отработки, много повторений для достижения первичного автоматизма. Свободного времени в дни занятий мало. Продолжать удалённо работать и решать «оставшиеся в городе» вопросы практически невозможно.
     

Узлы для дюльфера

Специальный узел обычно располагается пониже или повыше от спускового механизма. При необходимости узел сможет остановить схождение, если скалолаз отпустит механизм. Узел чаще всего необходим для первого спуска, когда альпинисту срочно нужно освободить руки, распутать верёвки и создать станцию.

Однако далеко не всегда используется такая подстраховка. Это происходит из-за того, что новички или скалолазы с маленьким опытом одновременно стараются уследить за спусковым механизмом и узлом. Более опытные скалолазы думают, что опыт прошлых лет им поможет в трудную минуту и часто игнорируют столь необходимую подстраховку.

Когда задействуется страхующий узел, необходимо, чтобы петля не была слишком длинной, и узел случайно не оказался в спусковом механизме. Узел придется вязать на последующей станции, поэтому петлю лучше прикрепить к страховочному устройству при помощи миниатюрного механизма. Это наилучший вариант, поскольку постоянное крепление узла займет куда больше времени.

Одним из самых популярных в альпинистском деле считается узел Прусика, который с легкостью вяжется репшнуром. Узел обвязывается вокруг верёвки, создавая надёжную страховку для скалолаза. Спуск и подъём регулируются при помощи свободной руки. Даже если скалолаз сорвётся, узел сам затянется на дополнительной верёвке, и человек не упадёт вниз.

Главный недостаток узелка в том, что он плохо поддерживает на жёстких верёвках. Если верёвка покрылась льдом, то узел тоже будет плохо держаться. Сегодня скалолазы чаще всего используют аналог – более удобные варианты (австралийский, узел Маршара или Клеймхейст).

Французский узелок часто применяется в сфере альпинизма. А также этот узел актуален в случае аварийных происшествий. Узел можно развязать, даже если на него оказывается определенная нагрузка.

Основные виды станций

Цепь

Самая надёжная точка крепления на скалолазном маршруте — цепь на финише шлямбурной дорожки:

Такие цепи распространены на одноверёвочных маршрутах для спортивного скалолазания. Помимо цепи, эти линии оборудованы и другими надёжными точками страховки — промежуточными анкерами (шлямбурами).

Уши с кольцами

На финише скалолазных маршрутов изредка встречаются два уха с кольцами, не связанные между собой цепью:

Этот вариант чаще всего используется на спортивных мультипитчах и на альпинистских маршрутах. Подразумевается, что кольца нужно сблокировать самостоятельно. 

Иногда вместо колец на анкерах висят карабины «рапиды»:

Другие станции

Не все станции в качестве точек используют анкера, они могут быть сделаны из «своих точек» — френдов, закладок, скальных крючьев, ледовых буров. Станция может быть сделана на большом скальном отколе или на деревьях. Но речь в статье не об этом.

На скалолазных маршрутах в подавляющем большинстве случаев будут анкера с тем или иным видом колец, с цепью или без. Реже встречаются цепи, где вместо кольца находится толстый стальной карабин. При таком раскладе перевязываться не нужно, просто прощёлкиваете верёвку в карабин и спускаетесь. 

Краткая биография

Ганс Дюльфер родился в местечке Бармен, ныне являющимся одним из округов Вупперталя, Германия. С детства занимался музыкой, стал пианистом. В 1911 году приехал в Мюнхен, где изучал медицину, а позднее юриспруденцию и философию.

Свой первый горный опыт приобрёл в 14-летнем возрасте в Баварских Альпах, а немного позже в Сильвреттских Альпах, где вместе с отцом и под его наставничеством совершил целый ряд восхождений. Дюльфер быстро прогрессировал как альпинист, и уже вскоре после переезда в Мюнхен близко сошёлся с такими альпинистами как Ханс Фихтль (ставшим его учителем, партнёром и другом), Паулем Пройсом, братьями Вальтером и Вилли Бернутами (нем. Bernuth) и другими. В течение последующих четырёх лет в период с 1911 по 1914 годы он совершил более 50 первопрохождений новых альпинистских маршрутов, преимущественно в массиве Кайзергебирге, а также в Доломитовых Альпах, где покорил 64 пика.

Его первым из самых выдающихся восхождений стало прохождение восточной стены Фляйшбанк 15 июня 1912 года в связке с Вернером Шарашмидтом (нем. Werner Schaaraschmidt), считающееся первым маршрутом пятой категории сложности, и остававшимся таковым в течение последующих 60-ти лет. 18 августа 1913 года он вместе с Вальтером Бернутом с одной верёвкой, тремя крючьями и двумя карабинами на двоих прошёл западную стену Чима-Гранде в массиве Тре-Чиме-ди-Лаваредо. Дюльфер лидировал на всём маршруте, большинство участков пройдя без нижней страховки. В течение продолжительного времени этот маршрут оставался сложнейшим в массиве и «продержался дольше», чем маршрут Пройса на Кампаниле-Бассо. К числу также непревзойдённых для его времени маршрутов относят его 500-метровую диретиссиму (восхождение по-прямой от подножия до вершины) по западной стене Тотенкикхль (V+), известную как «Камин Дюльфера», а также маршрут по северо-западной стене Клайне-Хальт. Многочисленные вновь пройденные маршруты Дюльфера вошли во все путеводители по Кайзергебирге и Восточным Альпам. Жорж Ливанос — «император Доломит», сказал, что Дюльфер был «настоящим предтечей маршрутов шестой категории сложности».

Ганс Дюльфер, как сторонник использования крючьев во время восхождений, был оппонентом Пауля Пройса, выступавшего за «чистый стиль» в альпинизме, подразумевавший, по мнению последнего, использование вспомогательного альпинистского арсенала только в самом крайнем случае, хотя по жизни они оставались близкими друзьями. Дюльфер был невероятно расстроган гибелью Пройса 3 октября 1913 года и, стоя у его могилы, «плакал как ребёнок». Своё последнее восхождение по новому маршруту Ганс Дюльфер совершил 1 августа 1914 года с юга на Цислезер-Одла (нем. Cisleser Odla).

В декабре 1914 года он был призван в армию. Погиб 15 июня 1915 года во Франции неподалёку от города Аррас от ранения в горло осколком разорвавшейся гранаты.

Альтернативные способы использования восьмерки

Помимо использования восьмерки по ее прямому назначению, у нее есть еще и другие возможности. Например, восьмерку можно использовать вместо кольца. Если с двух сторон в нее вщелкнуть карабины, то она, в некоторых случаях, может заменить оттяжку. В паре с жумаром, восьмерка может быть использована и для подъема. Однако, для подьема, ее лучше заменить каким — либо схватывающим узлом. Именно восьмерку, из-за отсутствия на ней движущихся и чувствительных к удару частей, лучше всего крепить к веревке вместо груза для закидывания на ветку или еще куда-то. И конечно-же, восьмерку используют для страховки партнера, ведь при его срыве веревку будет достаточно просто удержать.

Восьмерка — как правило первое спусковое устройство, которое осваивают альпинисты, она простая как топор и надежная как лом. Кроме того, восьмерку можно использовать и для страховки, и как кольцо, вобщем, на что хватит фантазии. О ней и поговорим.

В чём опасность «самостраховки» из скалолазных оттяжек?

В скалолазных оттяжках используются немуфтованные карабины. То есть, на защёлках нет запирающего устройства — муфты. Такие карабины не защищены от случайного открытия. Так сделано, чтобы можно было очень быстро вщелкнуть оттяжку в шлямбур, а в оттяжку — верёвку. 

Если человек висит на оттяжке или на цепочке из двух-трёх оттяжек на вертикальной или отвесной скале, это полбеды. Шансов, что что-то выстегнется, действительно мало — самостраховка нагружена. Но есть нюанс:

Провисание самостраховки

Если скала не отвесная, возникает желание использовать рельеф — во время перевязки на станции встать на большие выступы, на полочку, а не висеть в обвязке, которая передавливает ноги и кровеносные сосуды в них. 

Цепочка из оттяжек может быть закручена в спираль, в большей или меньшей степени, смотря как вы её встегнули. Чем шире и удобнее полочка под ногами, тем больше шансов, что самостраховка ослабнет и провиснет. Несколько случайных движений тела туда и обратно, силы скручивания в цепочке из оттяжек ставят один карабин на другой под углом, движение от станции — и один карабин самовыщёлкивается из другого. Дальше представьте сами. Если напарник не страхует вас внизу — то все прощёлкнутые между вами и землёй оттяжки не имеют никакого значения…

Скажу сразу — это не теория, у меня на самом деле так «разобрался» самострах из двух оттяжек. Я сразу заметил и не упал. Это случилось во время подготовки к дюльферу — я лазал один, страховался к перилам зажимами, делал облаз перед пробивкой будущего мультипитча. Самострах забыл, пришлось делать ус из оттяжек…

Почему скалолазы не берут с собой настоящую самостраховку из верёвки? 

Она мешает лазать. Это дополнительные расходы. Так не принято. 

Есть ли способы перевязаться так, чтобы не висеть на оттяжках, но и не носить специальную самостраховку?

Можно, используя муфтованный карабин, вщёлкнутый в станцию, сделать самостраховку из верёвки, одной рукой завязав на ней узел стремя. Или использовать оттяжки, вщёлкнутые рядом, параллельно, защёлками карабинов в разные стороны. В общем, способы есть, но это тема другой статьи. Скалолазы редко так заморачиваются.

Выше поднятая тема нюансов раскрыта не полностью. Вот ещё один:

Разновидности спуска

Расскажем об основных видах дюльфера.

Классический

Классический вариант предполагает, что верёвку нужно продеть между ног, обвязав ею бедро справа. Затем необходимо поднять верёвку на плечо слева (через грудину), а потом верёвка опускается в правую руку (пропуск по спине). Регулировать движение можно правой ладонью.

При таком варианте схождения верёвка может натирать плечи и бёдра. Поэтому в этих местах обычно что-то подкладывается. Это может быть рукоять альпинистского молоточка или древко ледоруба, если подложить их снизу. Под плечо можно подложить шапку или перчатку. Еще 30 лет назад особенно популярными были специальные войлочные подкладки, которые нашивались на одежду в области бёдра или на ворот.

В усовершенствованном варианте дюльфера верёвка продевается через карабин.

С использованием спускового устройства

В наше время чаще всего спуск производится при помощи специальных механизмов, которые альпинисты называют «лесенкой», «восьмёркой», «десантером», «гри-гри» и другие. Верёвка вдевается в устройство с автоматическим тормозом, скорость спуска можно регулировать правой ладонью

Спускаясь, важно следить, чтобы рука находилась на расстоянии от спускового механизма. После схождения с высоты устройство может слегка нагреваться

Австралийский метод

Впервые этот метод был произведён в австралийских спецслужбах. Суть способа в том, что «восьмёрка» крепится позади к беседке. Схождение проводится вниз лицом. Скорость можно отрегулировать правой рукой, а другая остается незанятой. Предполагается, что в правой руке можно будет удерживать оружие.

Австралийский метод хорошо подходит, если спуск проводится для впечатляющего публичного шоу. В горах метод не используется, поскольку в такой ситуации спусковую систему лучше меньше нагружать.

Для чего скальный маршрут разбивают на питчи?

Во-первых, в целях организации надежной страховки, ведь длительные скалолазные трассы требуют особой безопасности в прохождении. Во-вторых, для своевременной смены ведущего в связке, потому как лидеры периодически должны меняться. И, в-третьих, покорить протяженный скальный маршрут, превышающий длину веревки, невозможно одним рывком, соответственно, без деления трассы на участки не обойтись.

Основная цель мультипитча – «чистое» прохождение маршрута в технике свободного лазания, то есть лазание с нижней страховкой без использования каких-либо дополнительных приспособлений.

Мультипитч всегда проходят несколько участников в связке, как минимум – 2 скалолаза, между которыми организуется страховочная станция. Лидер долезает до промежуточной станции, организовывает между питчами страховочную станцию, с которой осуществляет страховку нижнего участника связки. Обычно на станциях сменяется лидирующий участник в связке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: