Путевая точка

Как работает GPS

В GPS-позиционировании вместо вышек связи спутники. Задача такого спутника — постоянно передавать на землю свои координаты, информацию о времени и другие служебные данные. Всё это отправляется со спутника в виде радиосигналов на частоте примерно 1,5 гигагерца со скоростью 50 бит в секунду. Постоянно. Круглосуточно. Вот прямо сейчас у вас над головой висит спутник и говорит: я вот тут, время такое-то; я вот тут, время такое-то; я вот тут, время такое-то.

Чтобы рассчитать точное расстояние до спутника, нужно очень точно измерять время прохождения сигнала. Для этого в каждый спутник ставят атомные часы, которые передают время с точностью 10−11 секунды. Это позволяет вычислить положение каждого спутника с точностью до нескольких метров. 

За работу GPS в телефонах отвечает отдельный радиомодуль — он настроен на частоты спутников, и в нём есть все нужные алгоритмы расчётов. И вот теперь нам пригодится логика триангуляции, которая в случае со спутниками называется трилатерацией:

  1. Телефон получает сигнал от первого спутника, но это ему ничего не даёт.
  2. После получения сигнала от второго спутника телефон понимает примерную окружность, в которой он находится. При этом окружность может иметь сотню километров в диаметре, поэтому точных координат пока нет.
  3. После сигнала от третьего спутника телефон может посчитать примерное местоположение с точностью около 10 метров.
  4. А вот после сигнала от четвёртого и всех последующих спутников — с точностью до метра.

Технически можно определить местоположение и по трём спутникам, только оно будет неточным и нужно долго стоять на одном месте. Четвёртый спутник сильно упрощает вычисления и даёт как раз нужную точность. Все остальные найденные спутники помогают уточнить позицию и служат для подстраховки — если один уйдёт из зоны видимости, телефон пересчитает местоположение по оставшимся.

Краткая характеристика программного обеспечения Навител

На мой взгляд, наиболее удобное и часто используемое автотуристами программное обеспечение. Небольшой опрос, проведенный на нашем сайте Автобродяга, подтвердил лидерство данной программы среди автотуристов.

Программа не нуждается в наличии постоянного интернета, абсолютно мобильна, и имеет вполне актуальные карты дорог — от автомобильных дорог федерального значения, до проселочных и полевых дорог.

В «Навителе» можно не только прокладывать маршрут, указывая конкретный адрес объекта, но и прокладывать маршрут по координатам GPS и даже загружать GPS треки.

Программа «Навител» не только легко загружается во многие дорожные (автомобильные) компьютеры и дорожные навигаторы, но и превосходно загружается в планшетные компьютеры и смартфоны.

Программу можно загрузить из Play Маркет, существуют как бесплатная, так и платная версии.

Техническая реализация GPS

GPS состоит из трёх основных сегментов: космического, управляющего и пользовательского. Спутники GPS транслируют сигнал из космоса, и все приёмники GPS используют этот сигнал для вычисления своего положения в пространстве по трём координатам в режиме реального времени.

Космический сегмент состоит из 32 спутников, вращающихся на средней орбите Земли.

По состоянию на 07 апреля 2020 года используются по целевому назначению 31 космический аппарат (КА). На этапе ввода в систему 0 КА, выведены на техобслуживание 1 КА.

Управляющий сегмент представляет собой главную управляющую станцию и несколько дополнительных станций, а также наземные антенны и станции мониторинга, ресурсы некоторых из упомянутых являются общими с другими проектами.

Пользовательский сегмент представлен приёмниками GPS, находящихся в ведении государственных институтов, и сотнями миллионов приёмных устройств, владельцами которых являются обычные пользователи.

Режимы автопилота¶

Автопилот Хорнета может работать в нескольких режимах, чтобы помочь летчику в
пилотировании самолёта. Включаются режимы нажатием кнопки A/P в нижней секции UFC. После
этого, в окне выбора UFC перед вами появится список доступных для выбора режимов. Для
версии раннего доступа представлены следующие вспомогательные для пилота режимы:

Рисунок 62. Режимы автопилота на UFC

  • Стабилизация пространственного положения (ATTH). При активации этого
    режима самолёт будет удерживать существующие углы тангажа и крена в пределах +/-
    45 градусов по тангажу и +/- 70 градусов по крену.
  • Удержание направления (HSEL). При активации этого режима, самолёт будет
    разворачиваться и лететь курсом, который будет устанавливаться задатчиком
    направления на HSI.
  • Удержание барометрической высоты (BALT). При активации этого режима
    самолёт будет удерживать текущий курс и барометрическую высоту в пределах от 0 до
    70000 футов.
  • Удержание высоты по радиовысотомеру (RALT). При активации этого режима
    самолёт будет удерживать текущий курс и РАДАРНУЮ высоту в пределах от 0 до 5000
    футов.

Выбор режимов автопилота, перечисленных на UFC осуществляется нажатием соответствующих
кнопок, расположенных рядом с окном выбора режимов. После нажатия, в окне выбора режимов
появляется двоеточие, означающее выбор данного режима. После выбора этого режима нажмите
кнопку ON/OFF на UFC для его активации. При активации режима автопилота на левом МФД
появится оповещение A/P, свидетельствующее о включении автопилота.

Отключение автопилота выполняется нажатием лепесткового выключателя на РУС.

Global Positioning System

GPS (англ. Global Positioning System — система глобального позиционирования, читается Джи Пи Эс, также ГПС (глобальная позиционирующая система)) — спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположение во всемирной системе координат WGS 84. Позволяет почти при любой погоде определять местоположение в любом месте Земли (исключая приполярные области) и околоземного космического пространства. Система разработана, реализована и эксплуатируется Министерством обороны США, при этом в настоящее время доступна для использования в гражданских целях — нужен только навигатор или другой аппарат (например, смартфон) с GPS-приёмником.

Основной принцип использования системы — определение местоположения путём измерения моментов времени приёма синхронизированного сигнала от навигационных спутников антенной потребителя. Для определения трёхмерных координат GPS-приёмнику нужно иметь четыре уравнения: «расстояние равно произведению скорости света на разность моментов приёма сигнала потребителем и момента его синхронного излучения от спутников»\

Идея создания спутниковой навигации родилась ещё в 1950-е годы (техническая cистема — аналог GPS впервые описана в квазифантастическом романе Эрнста ЮнгераГелиополь», вышедшем в 1949 году). В тот момент, когда в СССР был запущен первый искусственный спутник Земли, американские учёные во главе с Ричардом Кершнером наблюдали сигнал, исходящий от советского спутника и обнаружили, что благодаря эффекту Доплера частота принимаемого сигнала увеличивается при приближении спутника и уменьшается при его отдалении. Суть открытия заключалась в том, что если точно знать свои координаты на Земле, то становится возможным измерить положение и скорость спутника, и наоборот, точно зная положение спутника, можно определить собственную скорость и координаты.

В 1973 году была инициирована программа «DNSS», позже переименованная в «NavSTaR» (Navigation Satellite Timing and Ranging — Время и дальность действия навигационного спутника). Спутники по программе NavStar выводились значительно выше, на среднюю околоземную орбиту. Современное название «GPS» программа получила в декабре 1973 года.

Спутниковая навигация

Как работает система GPS?

GPS — Global Positioning System — система глобальной спутниковой навигации, разрабатывается америкосами с 1977 года . Полностью развернута в 1993г.

Сеть искусственных спутников равномерно “покрывает” всю земную поверхность. В состав «созвездия» входит 21 основной и 5 запасных спутников на 6 орбитах. Плоскости орбит наклонены на угол около 55° к плоскости экватора и сдвинуты между собой на 60° по долготе. Радиусы орбит — 26 тыс. км, период обращения — около 12 ч. В любой момент времени в любой точке Земли могут быть видны от 5 до 12 спутников одновременно.

Принцип работы:

Орбиты вычисляются с очень высокой точностью, поэтому в любой момент времени известны координаты каждого спутника. Спутники непрерывно излучают сигналы точного времени в направлении Земли. Эти сигналы принимаются GPS-приемником, который вычисляет время задержки сигнала (сравнивая с собственными внутренними часами). Зная задержку радиосигнала, распространяющегося со скоростью света, можно вычислить расстояние до спутников. А зная расстояния от точки до трех точек с известными координатами можно вычислить трехмерные географические координаты (широту, долготу и высоту) самой этой точки, что нам и требуется.

Итак, в теории для определения координат достаточно трех спутников. Но в реальных условиях всегда существует ошибка синхронизации внутренних часов GPS-приемника с бортовыми часами спутников. (Отсчеты системного времени на всех спутниках очень точны и синхронизированы между собой.) Из-за смещения часов приемника относительно системного времени на поправку dT, в приемнике вычисляется лишь «псевдодальность» до спутников.

Так как поправка dT для всех спутников одинакова (их часы точно синхронизированы), то, получив псевдодальности до четырех спутников, можно решить систему уравнений с 4-мя неизвестными, получив трехмерные координаты точки приемника и точное время.

Избыточные измерения (сверх четырех) позволяют повысить точность определения координат и обеспечить непрерывность решения навигационной задачи. Если приемник установлен на движущемся объекте и наряду с «псевдодальностями» измеряет доплеровские сдвиги частот радиосигналов, то может быть вычислена и скорость объекта.

Что дает использование GPS?

Безусловно, использование GPS-приемника очень полезно при ориентировании в путешествиях. На экране прибора вы, поймав сигнал со спутников, видите свое местоположение относительно других ориентиров. Точность очень приличная — сделав пару шагов, вы видите, в какую сторону перемещаетесь.

  • Преимущества следующие:
    • возможность определения своего местоположения в любое время суток, в любую погоду, в любой точке земли.
    • возможность записи поройденного трека, по которому всегда можно вернуться назад, определить протяженность пути и т. п.
    • возможность определения расстояний до выбранных точек, а также определение высоты и скорости передвижения.
  • Но есть и недостатки:
    • ориентирование невозможно, если в прибор не залиты карты или хотя бы опорные точки местности. Точные географические координаты вам вряд ли помогут найти путь =)
    • возможности приема спутников ограничены рельефом. Приемником невозможно пользоваться под землей, в помещениях, в глубоких оврагах и даже в густом лесу.
    • сложный прибор требует бережного обращения, а также… батареек. Они могут сдохнуть в самый неподходящий момент, и если нет других приспособлений для навигации (карты и компаса), то вы окажетесь в трудной ситуации.

Более подробно приемы работы с GPS-приемниками будут описаны в других статьях.

Трехмерная трилатерация

Именно этот вариант взят в качестве основополагающего системы позиционирования. Отличие трехмерной трилатерация от двумерного варианта в плане теории не значительна, но ее сложнее визуализировать. Если воссоздать радиусы из предшествующих примеров, но распространяющиеся не в плоскости, а во всех курсах трехмерной системы. В результате, вместо окружностей получается ряд трехмерных сфер.
Можно «материализоваться» в абсолютно любой точке доступной поверхности немалой представляемой сферы радиусом 15 км (что соответствует расстоянию до определенного спутника «А»). Вместе с тем в силу имеющихся сведений вы осознаете, что ваше местоположение соответствует удалению от следующего определенного спутника «В» в 25 км, на поверхности виртуальной сферы соответствующего радиуса. Трехмерные окружности пересекут друг друга в идеальной окружности. Обладая сведениями о расположении третьего источника (третьего спутника), можно получить третье окружение, которое пересечет эту окружность в двух точках.
Определяющая четвертая точка будет расположена на поверхности Земли. Одна из предопределенных точек соприкосновения будет совпадать с поверхностью планеты. Для расчета местоположения GPS-навигатору необходима следующая информация:

  • «видимость» минимального количества — трех спутников;
  • дистанция между устройством и каждым из этих спутников.

Определение дистанции производится путем анализа информации высокочастотного радиосигнала от сателлитов GPS из космоса. Радиоволна движется, не уступая скорости света (расчетная 300000 км в секунду в вакууме). Навигатор определяет, как долго по времени следовал сигнал и на основании этого устанавливает расстояние. Весь процесс расчета, достаточно сложный, и может быть описан отдельно. Чего стоит только синхронизация с атомными часами с точностью до наносекунды.

My Location — GPS Coordinates

Ещё один простой и незатейливый навигатор. В отличии от GPS Coordinates, имеет более широкий функционал:

На главном экране приложения имеются три раздела: «Мои координаты», «Сохранённые локации» и «Настройки». Первая кнопка отвечает за то, чтобы найти и показать на экране ваше текущее местоположение через спутник. Координаты, которыми вы будете пользоваться в дальнейшем, можно сохранить и перейти к их списку с помощью второй кнопки. Настройки позволят указать конкретную страну, город, адрес или почтовый индекс. 

Приложение My Location бесплатно, на экране отображается реклама. 

Навигация с использованием TACAN¶

Приемопередатчик ARM-118 TACAN предоставляет относительные данные о направлении и/или
наклонной дальности на выбранный радиомаяк (станцию) системы TACAN (расположенный на
земле, судне, или другом самолёте). Радиус действия TACAN зависит от высоты траектории (LOS)
самолёта относительно маяка (станции), но ограничен максимальным радиусом действия в 200
миль для станции воздушного базирования и в 390 миль для наземных станций. Каждая станция
TACAN имеет свой трехбуквенный позывной, передаваемый кодом Морзе. Код Морзе
предназначен для слуховой идентификации маяка, распознается автоматически и отображается
на плановом-навигационном приборе (HSI) и индикаторе на лобовом стекле (HUD или ИЛС) при
полётах по радиомаякам TACAN.

Чтобы выполнить навигацию с помощью TACAN:

  1. Нажмите кнопку TCN на UFC.
    Выберите опцию X или Y для установленного канала c помощью кнопок выбора опций.
  2. Активируйте TACAN нажатием кнопки ON/OFF.
  3. Выполните нажатие CLR (Очистка) с помощью клавиатуры для очистки окна ввода UFC.
  4. С помощью клавиатуры ввода UFC, введите желаемый номер канала TACAN и нажмите
    кнопку ENT.
  5. Активируйте навигационный режим TCN на странице HSI.

Рисунок 54. Опции TACAN на UFC

Настройка приёмопередатчика TACAN с пульта UFC:

  • Клавиатура ПВИ – ввод номера канала (от 1 до 126)
  • T/R (Режим Прием/передача). Вычисляет направление и наклонную дальность до
    выбранного маяка TACAN.
  • RCV (только прием). Вычисляет только направление до выбранного маяка TACAN.
  • A/A (воздух-воздух TACAN). Вычисляет расстояние до пяти маяков TACAN воздушного
    базирования.
  • X. Выбор диапазона X.
  • Y. Выбор диапазона Y.

Как только приемопередатчик обнаружит маяк TACAN с заданным каналом и диапазоном экран
ПНП (HSI) на МФД принимает следующий вид:

Рисунок 55. Навигационный режим TACAN на HSI

Рисунок 56. Навигационные данные режима TACAN на ИЛС

Метод поиска звена TACAN «Yard Stick»

Очень полезной фичей радиостанции TCN в режиме A/A является метод Yard Stick, который
используется для поиска звена. Система обмена данными в сочетании с экраном ситуационной
осведомленности SA в значительной степени решает данную проблему, но все же, данный метод
может оказаться полезным, если система обмена данными не работает.

Важно помнить то, что при использовании данного метода система TACAN обеспечит вас
информацией только о дальности к другому самолёту. Для того, чтобы использовать данный метод поиска группы:

Для того, чтобы использовать данный метод поиска группы:

  • установите TACAN в режим A/A на ПВИ
  • Установите номер канала TACAN на 63 единицы выше, чем номер канала TACAN другого
    самолёта, или пусть другие самолёты установят номер канала на 63 единицы выше
    вашего канала TACAN. Один самолёт должен установить номер канала в диапазоне от
    1 до 63X или Y, а другие — на 63 канала выше.

Внимание!

Не используйте номера каналов TACAN, которые уже используются на станциях
аэродромного или корабельного базирования, а также, каналы 68 и 69, которые использует
система обмена данными Datalink.

После настройки системы, включите навигационный режим
TCN на экране ПНП. Вы увидите, как стрелка указатель направления на радиостанцию вращается
по кругу, поскольку данные о направлении отсутствуют. Но вам доступна информация о
дальности. С помощью корректировки направления и контроля дальности к радиостанции вы
сможете определить общее направление другого самолёта.

Метод поиска звена TACAN Yardstick может быть использован на любом самолёте (не
обязательно на Хорнете), который имеет возможность включения TACAN в режим A/A.

Что делать, если GPS работает некорректно или вообще не работает?

Как правило, у некоторых пользователей возникают проблемы с отображением их местоположения на карте. Обычно система показывает не то место, где они находятся в текущий момент. Как это исправить?

Сначала нужно провести тестовое подключение, чтобы понять, в чем же причина. Например, это может быть слабый сигнал, полное отключение GPS, так как модуль не работает.

Для этих целей будем использовать программу GPS Status. Загрузить ее можете бесплатно в Google Play.

Developer:

Price: Free

Основные возможности программы GPS Status:

  • Отображение сигнала спутников;
  • Положение спутников в небе;
  • Текущее местоположение пользователя;
  • Текущая скорость, компас, высота над уровнем моря и другие важные данные.

Откройте приложение, и подождите, пока закончится тест. На экране будет отображен график в виде столбцов, где каждый столбец – это отдельный спутник, который видит ваш смартфон. У столбцов есть свои значения, и чем оно выше, тем лучше качество приема сигнала. Самое лучшее качество – это от 40 единиц. Они будут отображены зеленым маркером. Те, что хуже – желтые (от 20 до 40 единиц). Плохим качеством считается столбец с красным маркером (от 0 до 20 единиц).

Если у вас все в порядке, система находит большое количество спутников, телефон их прекрасно видит, есть спутники с хорошим сигналом, то переходим к следующему пункту.

Права доступа у приложений

Вам нужно дать доступ к приложению, которое работает с GPS. В Xiaomi немного трудноватая операционная система, в которой есть свои ограничения и очень гибкая система прав для каждой службы и программы.

Зайдите в «Настройки» своего аппарата и выберите вкладку «Дополнительно». Далее кликните по пункту «Батарея и производительность», перейдите в «Фоновый режим» и найдите там пункт «Приложения». Здесь нужно выбрать программу, которая будет работать с GPS и дать ей полный доступ.

Работа с настройками

Если до сих пор проблема остается актуальной, и телефон отображает кучу спутников, но при этом показывает не точную позицию на карте, можно немного изменить настройки GPS. Только учтите, что для этого нужны полные root-права!

  1. Загрузите на смартфон любое приложение «Проводник», например, тот же Root Explorer и зайдите в директорию system, далее в etc;
  2. Найдите там файл конфигурации с таким именем – gps.config;
  3. Обязательно сделайте полную копию этого файла и сохраните где-нибудь отдельно, чтобы в случае неудачных настроек можно было быстро вернуть исходные данные;
  4. Откройте данный файл через любой редактор и с новой строчки добавьте следующие переменные: #Russia NTP_SERVER=ru.pool.ntp.org
  5. Сохраняете все изменения, перезагружаете смартфон и пытаетесь заново определить свое местоположение. В большинстве случаев данная процедура полностью решала проблему с некорректным определением местоположения.

То, чего вы не знали об MiKey

К сожалению, не всегда новые технологии помогают пользователям, так как в некоторых случаях лишь создают новые проблемы. Примерно схожая ситуация и с кнопкой MiKey, которая предназначена для заглушки разъема под наушники и быстрого взаимодействия с телефоном через комбинации нажатий.

Извлеките дополнительную кнопку, перезагрузите свой Xiaomi и попробуйте еще раз соединиться со спутниками и проверьте свое местоположение на карте.

Корабельная система посадки (ICLS)¶

В то время, как Хорнеты ВМС и Корпуса морской пехоты США не оборудованы системой
инструментальной посадки (ILS), они оборудованы специализированной корабельной системой
инструментальной посадки ICLS. Данная система функционально очень похожа на традиционную
систему ILS, но не совместима с ней и задействуется только на авианосцах.
Для того, чтобы использовать систему ICLS нужно задать корректный канал курсо-глиссадной
системы авианосца и следовать индикации на ИЛС или МФД до тех пор, пока не будет видна
оптическая система посадки — ОПС (IFLOS).

Рисунок 63. Настройка ICLS

Процедура использования системы ICLS

  1. Нажмите кнопку ILS на UFC. Чаще всего, номер канала КСП вы можете найти
    в брифинге миссий.
  2. Нажмите кнопку ON/OFF на UFC для включения системы ICLS.
  3. С помощью клавиатуры ввода введите желаемый номер канала КСП и
    нажмите ENT для подтверждения ввода
  4. На странице HSI активируйте навигационный режим ILS с помощью кнопки
    PB5, после чего на ИЛС и МФД появятся навигационные данные КСП
  5. Маневром самолёта совместите горизонтальную и вертикальную планки КГС
    (например, на ИЛС). Если вертикальная планка курса находится не по центру
    – выполните доворот в сторону отклонения. Если горизонтальная глиссадная
    планка находится над вектором суммарных скоростей – значит вы ниже
    глиссады, если планка находится ниже вектора суммарных скоростей – вы
    идете выше глиссады.

Быстрая миссия

Case III Carrier Landing

Рисунок 64. Индикация ICLS на ИЛС

В примере, проиллюстрированном выше, пилот находится левее и ниже глиссады. В таком
случае, нужно увеличить тягу двигателей и сместиться вправо так, чтобы горизонтальная и
вертикальная планка совместились и образовали символ “крест”.

Как установить азимут в приложении «Компас»

Вы также можете установить компасный азимут на Apple Watch, измеряемый в градусах. Когда вы сделаете это, вы увидите дополнительную информацию на циферблате компаса, которая направит вас в определенном направлении по вашему выбору. Азимут всегда указывает в одном и том же направлении, пока вы не сотрете или не измените его.

Для этого запустите приложение «Компас» и нажмите кнопку меню в верхнем левом углу экрана. Прокрутите вниз до поля «Направление» и коснитесь его, затем используйте цифровую корону, чтобы установить азимут в градусах.

Нажмите «Готово», и ваш азимут появится на циферблате компаса, выделенном красным.

Чтобы отменить это, вернитесь в поле «Подшипник» и нажмите «Очистить подшипник», чтобы стереть.

ГЛОНАСС или GPS

Смартфоны с хорошей навигацией GPS и ГЛОНАСС могут заменить автомобильный навигатор. Большая часть современных гаджетов снабжается чипами с поддержкой обеих систем. Такое сочетание удобно более надежной работой и широким покрытием. Смартфон с мощным GPS и ГЛОНАСС применяется как для навигации в городах, так и во время отдыха на природе.

Сходства и отличия

В системах наблюдаются следующие сходства:

  1. Комплектация. Для функционирования обеих установок нужны такие элементы, как наземные антенны, космические аппараты и приемники.
  2. Принцип действия. Обе системы работают за счет локации спутников и определения расстояния приемника от них как от стабильных точек в системе координат.
  3. Назначение. Обе установки предназначены как для военного, так и для гражданского использования.

Отличия установок наглядно представлены в таблице.

ГЛОНАСС GPS
В состав системы входит 24 спутника, расположенных в трех плоскостях Установка использует 32 аппарата, размещенных по четырем плоскостям
Космические аппараты расположены на высоте 19 100 км Высота спутников – около 22 000 км
Использует метод кодировки FDMA Работает на сигналах CDMA
Номинальное покрытие – 66 % планеты Функционирует во всем мире
Спутники расположены под углом в 64,8º по отношению к поверхности Земли Положение устройств синхронизировано с вращениями планеты
Возможна погрешность навигации до 6 метров Максимальное отклонение – 4 метра

Достоинства и недостатки

Преимущества отечественной установки:

  1. Качество работы в высоких широтах. Из-за наклона спутников система лучше определяет положение объектов сверху и снизу земного шара.
  2. Широкое назначение. Систему ЭРА-ГЛОНАСС устанавливают в автомобили и используют не только для навигации, но и для контроля транспорта и оперативной реакции на ДТП.

В то же время к недостаткам ГЛОНАСС относят:

  1. Малое покрытие. Система охватывает всего 2/3 мира.
  2. Короткий срок службы спутников. Из-за энергоемкого метода кодировки космические аппараты работают меньше и чаще выходят из строя.

Установка GPS обладает следующими преимуществами:

  1. Обширное покрытие. Система покрывает всю планету, лучше всего работая в центральных широтах.
  2. За счет большего количества спутников установка обеспечивает более точную локацию.

Главный недостаток GPS – слабый сигнал в высоких широтах.


Орбиты спутников GPS и GLONASS

Какая система лучше — как выбрать

Работа каждой из установок зависит от района использования и качества сигнала, поэтому при выборе системы нужно опираться на следующие факторы:

  1. Постоянное местонахождение. GPS лучше работает в центральных широтах, тогда как ГЛОНАСС – в высоких.
  2. Стабильность сигнала мобильной связи, интернета. Чем лучше связь – тем лучше будет работать система.

Поиск и устранение неполадок

Чтобы пользоваться смартфоном для ориентирования на местности с помощью GPS-навигации, необходимо активировать соответствующую функцию и выйти на открытую площадку. В этом случае телефон действует как приемник и маяк. Он одновременно принимает сигнал от сателлитов, находящихся в зоне покрытия, и посылает свои данные.

Если навигационное приложение показывает неправильные координаты, требуется загрузить последний вариант карты. Чтобы настроить приемник определения местоположения, требуется выполнить «захват» спутников. В туннелях, пещерах, лесу, в многоэтажных зданиях сигнал часто обрывается. Чтобы улучшить качество приема в трекере, необходимо выйти на открытую площадку.

Технологии постоянно развиваются. Большинство уже не мыслит жизни без электронных помощников, которых не было еще двадцать-тридцать лет назад. Сейчас не нужно отдельно покупать GPS-навигатор, потому что каждый телефон имеет встроенный приемник геолокации.

Телефон оказывает помощь в поиске инфраструктуры, показывает маршрут. Однако необходимо помнить, что устройство не заменит карту и компас, может подвести в самый неподходящий момент.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: