Как сделать плот из покрышек. плот из камер

Как построить плот своими руками из дерева

Деревянный плот – самый популярный вид плавсредства из этой серии. Для постройки обычно используют сухую древесину хвойных пород. Сбор материала хитростей особо не содержит. Рубите деревья, складывайте рядом бревна.

Плот из дерева

Далее начинается самое интересное – сборка плота в единую конструкцию.

  1. Плотно друг к другу расположите бревна на берегу.
  2. Далее поперек разместите палки или шесты, длиной с предполагаемую ширину плота.
  3. Затем свяжите между собой бревна и поперечные палки крепкими веревками.
  4. Для этой цели так же можно использовать лианы или другие вьющиеся растения.

Чтобы управлять плотом было легко, лучше дополнительно изготовить весло или руль, или использовать длинный шест.

Надежность и ремонтопригодность

У современных байдарок и каяков с надежностью и ремонтопригодностью все относительно нормально. Если же вы решили приобрести судно с историей, то наличие резиновых внутренних баллонов и внешней шкуры из ПВХ, приведет к необходимости возить лишний тюбик клея, т.к. не все универсальные клеи хорошо держатся в походных условиях и на резине и и на ПВХ.

При наличии шкуры из хорошей лодочной газодержащей ткани и аналогичных заплаток, латать монобаллон не сложнее ремонта шкуры каркасной байдарки. А зачастую даже легче, т.к. ничего не нужно разбирать, и ни куда подлезать.

Полиэтиленовые суда наиболее устойчивы к пробоинам и потертостям, а надувнушки не сильно уступают им в этом.

Быстрота

Быстротой называют способность человека выполнять определенные двигательные действия в минимальный период времени для данных условий. При этом эффективность техники не должна страдать.

Быстроту делят на два вида:

  • Одиночного действия (например, бег).
  • Двигательных реакций (предполагает процесс получения мотивации и начало ответных действий).

Нередко у человека наступает период, когда он не в состоянии побить личный рекорд. В спорте это явление называют скоростным барьером, и оно связано с быстротой. Возникает привычка выполнять определенные действия с определенной скоростью. Такой подход не ведет к развитию быстроты как основного физического качества.

Сенситивным временем здесь определяют возраст 10-11 и 14-15 лет.

Плот из автомобильных камер

Вы приняли решение провести летние дни на берегу речки либо озера и возникла проблема отсутствия плавательного транспорта? В этом случае можно воспользоваться системой мелкосидящего туристического плота, который способен выдержать до 6 человек с рюкзаками, кроме того, конструкция обладает достойной устойчивостью, в том числе и на быстротечной реке. Далее вы узнаете, как сделать плот, этот процесс максимально прост.

Вам потребуется:

  • Камеры от автомобиля диаметром до полутора метров – 6–10 штук.
  • Древесные шесты диаметром не меньше 6 см и длиной 5 м – 3 штуки, длиной 1,7 м – 4 штуки.
  • Куски дюралюминиевых труб.
  • Железные или дюралюминиевые полосы шириной около 10 мм.

Разработка водных маршрутов

Подготовкой и составлением маршрута для сплава по реке является сбор и систематизация информации о водоеме, ландшафте, климатических условиях района, населенности, трудных технических участках, местах для отдыха и ночлега.

Все собранные данные о водном походе, а также о его участниках, отражается в ряде документов, которые необходимо предоставить в федерацию туризма перед отправкой в путь

Очень важно составить точный календарный план-график и строго его придерживаться. В этом документе отражается место и дата, когда группа должна достигнуть указанной точки

Пункт правил требует, чтобы команда в указанные сроки уведомляла лиц, ответственных за организацию водного похода, свою маршрутно-квалификационную комиссию и областной совет по туризму о том, как проходит водный поход – на каком отрезке маршрута находится группа, укладывается ли в отведенный срок. Подачей контрольных уведомлений нельзя пренебрегать – их отсутствие автоматически будет воспринято как сигнал неблагополучия. На плане-графике сеансы связи должны быть обозначены восклицательным знаком красного цвета.

Важную роль в организации играет приходо-расходная смета, где ведется подробный учет пользования денежными средствами. Приобретение личного водного снаряжения здесь не отражается. Как правило, большую часть расходов занимают транспортные услуги, стоимость питания, покупка или аренда недостающей групповой экипировки.

В целом же можно сказать, что разработка водных маршрутов для обычных походов ограничивается в большей мере только воображением группы. Все зависит только от целей и уровня подготовки команды. Немного по-другому дела обстоят со спортивным водным туризмом – обязательно соответствие выбранного района техническим требованиям и наличие классифицированных участков. К разработке спортивного аналога необходимо подходить более внимательно.

От чего зависит набор прочности

Среди

ключевых факторов, влияющих на интенсивность получения прочности

  1. Марку цементной смеси.
  2. Пропорции воды и цемента.
  3. Пропорции других добавок.
  4. Метод уплотнения.
  5. Температурно-влажностный режим.
  6. Способ и скорость укладки.
  7. Качество и интенсивность увлажнения.

По мере повышения марки бетона нужно менять пропорции компонентов, поскольку от них зависят конечные прочностные свойства.

Фундаменты из высоких марок цементной смеси характеризуются повышенной надежностью, большим сроком службы и прочностью. В холодный период камень становится более прочным из-за способности выделять тепло, однако, чтобы сбалансировать график образования монолита, лучше внести в состав специализированные добавки. Они предназначаются для ускорения твердения и остановки гидратации.

С такими компонентами состав приобретает марочную прочность уже через 2 недели. На набор прочностных свойств влияет тип компонентов состава. Так, глиноземистый цемент может упрочняться даже в сильный мороз, поскольку он способен выделять в 7 раз больше тепла, чем классический портландцемент.

Важное значение отыгрывает форма и фракция зерен органических добавок. Если они обладают неправильной формой и шероховатой поверхностью, это создает благоприятные условия сцепления и повышает качество материала

По мере увеличения доли воды происходит расслоение массы.

Для ускорения процесса и сокращения термина выдержки бетона лучше воспользоваться пескобетонами с минимальным соотношением воды/цемента. Если материал не имеет хорошего уплотнения, в процессе созревания он получит не больше 50% от заявленной прочности. Используя ручные уплотняющие приспособления, можно поднять показатель на 30-40%.

Ловкость

Ловкость также относится к основным физическим качествам человека. Она предполагает его способность менять направление двигательных реакций в соответствии с изменением внешних условий. Различают два вида ловкости:

  • статическое равновесие (без перемещения);
  • динамическое равновесие (с перемещением).

Показателями этого физического качества являются точность выполнения движений и быстрота реакции. Развитие ловкости происходит при необычном положении тела в пространстве, например, во время активных спортивных игр, в единоборствах, боксе и т. п. На тренировках необходимо часто менять упражнения, повышая их сложность.

Сенситивный период здесь определяется возрастом 8-9 лет. Нередко ловкость сопряжена с координацией — способностью человека за короткий промежуток времени решать двигательные задачи. Однако в чистом виде она физическим качеством не является. Это более глубокое понятие, связанное с физиологией человека. Хотя координационные упражнения всегда входят в комплекс развития ловкости человека. То есть эта способность человека тоже подвержена развитию.

Сила

Сила — это основное физическое качество, которое предполагает внешнее и внутреннее сопротивление за счет активности мышечного аппарата. Это всегда произвольное усилие. И зависит оно от трех факторов: разминки, интенсивности напряжения и угла тяги мышц. Специалисты подразделяют силовые качества на виды:

  • Абсолютные (или максимальные).
  • Относительные (это отношение максимума усилий на килограмм веса).

Иногда говорят о специальной силе. Она характеризует показатель проявления действия в каком-то определенном виде спорта.

Средствами развития силы являются упражнения с отягощением (собственное тело или штанги и гири), упражнения на тренажерах (или механотерапия) и силовые упражнения в усложненных условиях (например, бег по песку или рыхлому снегу).

К методам развития силы относятся:

  • максимальные усилия (до двух повторений с большим отягощением);
  • малые усилия (частые подходы с малым отягощением, весом);
  • флэшинг (несколько разных упражнений на одну группу мышц: например, жим штанги + разводка);
  • градиент силы (увеличение в единицу времени).

Сенситивный период развития силы у юношей и девушек разный. В первом случае он определяется возрастом 13-14 и 17-18 лет, во втором — 11-12 и 15-16 лет. Естественным путем сила развивается примерно до 25 лет.

Самодельный якорь

Рыболовам, которые предпочитают ловить рыбу с лодки, необходим якорь. Обычно для этой цели используют камень, какую-нибудь подходящую железяку или просто втыкают в дно кол.

Однако есть более «цивилизованный» способ изготовления якоря. Для этого необходима всего лишь старая, не нужная вам, не очень глубокая алюминиевая миска. В ней надо просверлить или пробить (керном, толстым гвоздем) отверстие под болт и закрепить его с двух сторон гайками (см. рисунок.3).

Рисунок 3 — самодельный якорь

В результате получится разборный якорь, который хорошо входит в мягкий грунт и надежно цепляется за неровности дна. И при этом легко извлекается из самых закоряжистых мест.

Уточню: миску следует подбирать, как можно большего диаметра.

Александр Носов

16128

Метки: рыбалка рыболовная академия

Подготовка к сплаву по реке

Каждый водный поход требует обязательной подготовки, будь то сплав по тихой речке или экстремальный рафтинг. Даже профессиональные туристы-водники не рискнут отправиться в путешествие без предварительной подготовки. Первым ее этапом является разведка водного маршрута. Для медленных рек достаточно просто изучить карту и пообщаться с бывалыми туристами.

Перед сплавом по бурной горной реке разведка жизненно необходима, особенно если он проходится впервые. Для водных походов выделяют следующие категории сложности маршрутов:

  1. Реки с небольшим и равномерным течением. Единственными водными препятствиями могут оказаться мели со всеми их вытекающими.
  2. На участках могут встречаться неопасные препятствия в виде водяных ям (бочек), стоячих волн (валов), потоков воды, стекающих с камней (сливов) и ускоренных потоков.
  3. Большое количество высоких и хаотичных валов, бочек и сливов, образованных течением и камнями, которые формируют пороги. Тем не менее, течение несильное, преграды неопасные. Перевернуться можно только из-за грубой ошибки при преодолении водных препятствий.
  4. На участках этой категории сложности не получится отдохнуть. Пороги непрерывны. Бочки, сливы и большие валы могут перевернуть судно при неправильном маневрировании. Из-за большого количества водных препятствий линия движения неочевидна, рекомендуется разведка маршрута с суши.
  5. Сильное течение и перепад высот формирует опасные каскады, которым свойственны большие сливы и бочки. Линия движения плохо просматривается с воды. Обязательна разведка с берега.
  6. Участки этой категории сложности встречаются только в верхних течениях горных рек. Для них характерны высокие сливы, небольшие водопады. Водные преграды хаотичны, а течение резко меняет направление. Необходима разведка с берега, поскольку ошибка может стоить жизни.

Впервые отправляться на сплав по конкретной реке лучше вместе с другими командами, которые уже имеют опыт в прохождении данного участка водного маршрута. Ориентируясь на них, получится выбрать оптимальную линию движения, благодаря чему водные препятствия не окажутся неожиданностью.

https://youtube.com/watch?v=znz3AHP7XUc

Процесс изготовления

Не знаете, как сделать плот? Процесс сборки состоит из следующих шагов:

  • Два бревна уложить параллельно друг другу на расстоянии 85 см.
  • Расположить одиннадцать дощечек поперёк брёвен, чтобы образовалась палуба. Доски нужно уложить таким образом, чтобы они чуть-чуть выходили за линию брёвен, которые, в свою очередь, должны немного выглядывать со всех сторон из-под палубы.
  • Забить всё это гвоздями.
  • Перевернуть плот днищем кверху.
  • Вставить пенопласт между брёвнами. Постарайтесь подобрать кусок такого же размера, что и плот. Если найти нужный размер не получилось, тогда можно воспользоваться отдельными кусочками, главное, аккуратно их расположить.
  • Разложить 5 тонких досок поперёк брёвен для фиксации пенопласта.
  • Приколотить их гвоздями.
  • Перевернуть плот и опустить его на воду. Такая конструкция рассчитана на одного взрослого пассажира средней комплекции.

Важно! При использовании плота на озере нужно обязательно надевать спасательный жилет. Нельзя брать эту конструкцию на реку, поскольку она неустойчива и может быть опасна на движущейся воде

Для таких передвижений подходит только надувной плот, который используют в спортивных видах спорта, таких как рафтинг, но стоит он довольно дорого. Конструкция из брёвен, сделанная собственноручно, отлично подойдёт для озера, на нём можно рыбачить или загорать.

Плот своими руками для сплава по реке: фото постройки

  • Самодельный плот для сплава по реке: фото пошаговой постройки плота своими руками из автомобильных камер.
  • Автор и его компания решили сделать плот и отправиться в двухнедельное водное путешествие.
  • Далее со слов автора.

Было решено построить плот из автомобильных камер и досок, рассчитанный на 6 человек, но в конечном результате отправились троём, так что места на плоту было предостаточно. Автомобильные камеры достать не сложно и при ограниченном бюджете это лучший вариант.

К тому же плот на камерах довольно легкий, на мелководных участках его можно приподнять и перетянуть.

  1. На рисунке показана конструкция плота.
  2. Размеры плота:
  • Длина – 5,5 м.
  • Длина щита – 4,5 м.
  • Ширина – 2,7 м.
  • Внешний диаметр камер – 1.05 м.
  • Высота мачты – 3 м.
  • Площадь паруса 5,4 м².
  • Грузоподъёмность – 800 кг.

Постройка плота

Для сборки плота мы взяли 8 автомобильных камер, из них 6 от КАМАЗа, и 2 от МАЗа. Накачали их насосом и сложили в два ряда. Затем все камеры связали капроновой верёвкой.

  • Поверх камер продольно уложили и привязали четыре бруса.
  • На фото процесс постройки палубы, сверху к брусьям гвоздями прибили доски.

Два внутренних бруса длиннее на пол метра, к ним прибит поперечный брус, который служит точкой опоры мачтового троса. На корме поставили руль.

  1. Сам парус был сшит из мешков от сахара, растяжки сделаны из стального тросика.
  2. Во время сплава по реке ветер дул нам на встречу, поэтому парусом мы так и не воспользовались, его пришлось сложить.

На плоту был сделан короб для вещей, который закрывается на случай дождя полиэтиленовой плёнкой, по сути правильно было бы сделать полноценный навес от дождя и для всей команды. В процессе на скорую руку поставили опоры для натяжки плёнки.

  • Во время сплава нужна печка, чтобы готовить еду, для этого была взята металлическая печь мангал и закреплена гвоздями на краю плота.
  • Чтобы было удобно сидеть и грести вёслами, мы сделали наклонные спинки, на которые можно опереться и разгрузить спину.

Во время сплава мы взяли с собой запасную камеру на случай пробоя, но она нагрелась на солнце и просто лопнула. Периодически мы причаливали к берегу, чтобы сойти на берег в качестве трапа использовали четырёхметровую доску.

Фото самодельного плота.

На этом плоту по спокойной реке (скорость течения 3 км/ч) за две недели было преодолено расстояние 210 км. Конструкция вполне пригодна для водных путешествий небольшой компанией.

Сделайте простой плот в походе!

Сделать плот своими руками – не так уж и сложно. Чтобы он отлично держался на плаву, понадобятся материалы и предметы, достать которые, никакого труда не составит. Сама конструкция плота простая, и понятна даже новичку. Подробности того, как сделать плот из бочек и досок своими руками, в приведенной пошаговой инструкции.

доски 5 х 15 х 365 см, 4шт.;

доски 5 х 15 х 240 см, 2 шт.;

доски для настила 3 х 15 х 240 см, 24 шт.;

бочку пластиковую пустую , 250 л, 6 – 8 шт.;

веревку для обвязки, 8 м;

Шаг 1

. В данном случае бочки были добыты абсолютно бесплатно, у дилеров автохимии. Хорошо, если у вас такие имеются, в крайнем случае, их можно приобрести.

Бочки нужно подготовить к дальнейшей эксплуатации. Так как они станут воздушной подушкой для плота, их следует законопатить силиконовым герметиком в местах, где имеются отверстия и крышки, а также проходят швы. Дайте герметику время высохнуть.

Шаг 2

. Из досок основания соберите раму. Продольные две доски посередине нужны для усиления конструкции и одновременно они же создадут своеобразный коридор, за пределы которого бочки не будут уходить.

Между продольными досками посередине полученной рамы можете закрепить еще две доски, расположив их поперек и усилив угловыми креплениями.

Доски между собой следует скреплять винтами или саморезами подходящей длины и диаметра. Для каждой точки соединения досок были использованы по три крепежа.

Шаг 3

. Теперь вам предстоит поработать с настилом.

Вначале доски следует просто выложить на раме, не закрепляя их, чтобы иметь представление, на каком расстоянии они будут лежать и сколько их понадобится, точно. Лучше, конечно, использовать террасные доски, стойкие к влаге.

Мнение эксперта Тарасов Дмитрий Тимофеевич Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Их можно укладывать, плотно прижимая друг к другу. Если вы используете обычные доски – оставляйте между ними зазор.

Из-за очень высокой влажности они могут набухнуть, а зазор не даст устланной поверхности покорежиться.

Доски после черновой примерки прикрепите к раме все теми же винтами или саморезами.

Шаг 4

. Теперь ко дну верхней части плота нужно прикрепить бочки. В качестве хомутов используйте веревку. Ее нужно разрезать на части равной длины. Для фиксации одной бочки понадобится два куска веревки.

Один конец нужно зафиксировать в обозначенной заранее точке саморезами. Также следует закрепить и второй конец веревки, обогнув его плотным витком вокруг бочки.

Фото постройки плота из пластиковых бочек и досок для сплава по реке. В последнее время становится популярным такой вид отдыха, как сплав на плоту. Весь процесс проходит следующим образом, по началу строится плот, затем разбирается, перевозится на место сплава где его снова собирают и спускают на воду.

Сплав на плоту это возможность отдохнуть компанией, полюбоваться речными пейзажами и конечно же порыбачить. В конце сплава плот обратно разбирается для перевозки. В этой статье предоставлены фото пошаговой постройки плота из бочек для сплава по реке для небольшой компании.

Автор решил сделать на плоту навес от солнца и дождя, стропила крыши будут изготовлены из гнутой доски.

Для этого ещё сырую древесину зажимают струбцинами и сушат в выгнутом состоянии.

В качестве поплавков использованы пластиковые бочки, по пять штук на каждый борт.

Сборка каркаса, конструкция усилена поперечными перекладинами.

Лист фанеры прижимается струбцинами и крепится шурупами к стропилам.

Сборка плота уже непосредственно на воде.

Дополнительно установлен лодочный электромотор.

Плот окончательно собран и готов к сплаву.

Как вариант, можно идти под небольшим парусом.

О спортивном водном туризме

Главная задача спортсмена преодолеть определенный маршрут без нарушения правил за кратчайшее время. Взрослый туризм имеет категории водных походов по сложности, выраженной в пройденном пути относительно установленного времени:

  1. Не менее 150 км на 6 дней.
  2. Не менее 160 км на 8 дней.
  3. Не менее 170 км на 10 дней.
  4. Не менее 180 км на 13 дней.
  5. Не менее 190 км на 16 дней.
  6. Не менее 190 км на 20 дней.

В целом, можно выделить несколько особенностей водных походов, ориентированных на спортивную дисциплину:

  • Местом проведения соревнований по спортивному водному туризму могут быть как природные водоемы, так и специально оборудованные искусственные каналы.
  • Планируя свободный сплав по реке, участники сами решают, какое снаряжение брать с собой и из скольких человек собирать команду, в отличие от жестких требований в спорте.
  • Спортсменам присваиваются разряды и звания как за преодоление определенных водных маршрутов, так и за занятые на соревнованиях места.

Категория сложности определяется специальной комиссией, периодически выезжающей на участки рек, по которым будут проходить соревнования, и оценивающей количество препятствий. В связи с изменением природных условий, категория может понижаться или повышаться.

Как будем строить плот?

  1. Положи два бревна параллельно друг другу на расстоянии 85 см.
  2. Помести одиннадцать досок поперек бревен, чтобы получилась палуба. Они должны выступать за бревна на несколько сантиметров. Концы бревен должны немного выступать из-под палубы с каждой стороны. Прибей доски гвоздями на их места.
  3. Переверни плот вверх дном. Вставь пенопласт в пространство между бревнами. Хорошо, если ТВ сможешь найти пенопласт одним куском подходящего размера. Но можно использовать и несколько более мелких кусков, если сможешь уложить их аккуратно и плотно.
  4. Положи пять поперек бревен, чтобы удерживать пенопласт на месте. Прибей дощечки гвоздями.
  5. Переверни плот и спусти на воду. Он должен выдерживать на борту одного взрослого человека средней комплекции.

Самодельный якорь

Рыболовам, которые предпочитают ловить рыбу с лодки, необходим якорь. Обычно для этой цели используют камень, какую-нибудь подходящую железяку или просто втыкают в дно кол.

Однако есть более «цивилизованный» способ изготовления якоря. Для этого необходима всего лишь старая, не нужная вам, не очень глубокая алюминиевая миска. В ней надо просверлить или пробить (керном, толстым гвоздем) отверстие под болт и закрепить его с двух сторон гайками (см. рисунок.3).

Рисунок 3 — самодельный якорь

В результате получится разборный якорь, который хорошо входит в мягкий грунт и надежно цепляется за неровности дна. И при этом легко извлекается из самых закоряжистых мест.

Уточню: миску следует подбирать, как можно большего диаметра.

Метки: рыбалка рыболовная академия

Для кого подходит путешествие по реке

Путешествия на плотах подходят для всех возрастов. Но, конечно, дети допускаются только со взрослыми.

Никаких специальных навыков для управления плотом не нужно. При бронировании плота, мы проводим 2 инструктажа: один будет онлайн за 2-3 недели до путешествия и второй уже на берегу перед погрузкой на плот. Кроме того, во время онлайн-инструктажа, наш сотрудник расскажет все подробности про маршрут: как проходить сложные места, покажет на карте что посмотреть по дороге, где лучшие места для рыбалки и лучшие песчаные пляжи.

Перед погрузкой на плот, инструктор еще раз покажет все основные моменты, связанные с управлением плота. Через несколько часов сплава вы будете чувствовать себя так, как будто управляли плотом всю жизнь

Как сделать плот из бочек своими руками

Еще один вариант не сильной трудоемкости – это плот из бочек. Речь идет, конечно же, не о железных или металлических баках, а о легких пластиковых бочках объемом 200-250

литров. Бочки здесь будут служить воздушной подушкой для плота, сверху все равно надо будет крепить деревянный каркас. Где их достать?Если у Вас есть знакомые дилеры по автохимии, думаю, они с удовольствием избавятся от бесполезной тары. Плот из бочек

Итак, приступим.

  1. Прежде всего следует обработать герметиком швы и отверстия бочек, чтобы воздух не выходил из них.
  2. Пока сохнет герметик, собираем раму из досок. Обычно она прямоугольной формы, с двумя дополнительными продольными досками ближе к краям. Расстояние между краями и этими досками должно быть равно диаметру бочек.
  3. В эти своеобразные “коридоры” и будут крепиться наши бочки.
  4. Далее устанавливаем настил на каркас.
  5. Затем начинаем прилаживать бочки. Крепить их лучше всего веревкой, плотно привязывая их к настилу по всей длине плота.
  6. Вот, собственно, и все, плот готов.

Общие требования, предъявляемые к конструкционным материалам

Конструкционными называются материалы, предназначенные для изготовления деталей машин, инженерных конструкций, подвергающиеся механическим нагрузкам. Детали машин характеризуются большим разнообразием форм и размеров, а также различными условиями эксплуатации. Они работают при статических, циклических и ударных нагрузках, при низких и высоких температурах, в контакте с различными средами. Эти факторы определяют требования к конструкционным материалам, основные из которых — эксплуатационные, технологические и экономические.

Эксплуатационные требования имеют первостепенное значение. Для того чтобы обеспечить работоспособность конкретных машин и приборов, материал должен иметь высокую конструкционную прочность.

Конструкционной прочностью называется комплекс механических свойств, обеспечивающий надежную и длительную работу материала в заданных условиях эксплуатации.

Условия эксплуатации определяются рабочей средой (жидкая, газообразная, ионизированная, радиационная и др.), которая может оказывать отрицательное влияние на механические свойства материала. В результате химического и теплового воздействия она может вызывать повреждения поверхности вследствие коррозионного растрескивания, окисления, образования окалины и др. Для того чтобы избежать отрицательного воздействия рабочей среды, материал должен обладать не только механическими, но требуемыми физико-химическими свойствами — стойкостью к коррозии, жаростойкостью, хладостойкостью и др.

Температурный диапазон работы современных материалов очень широк, поэтому для обеспечения работоспособности при высокой температуре от материала требуется жаропрочность, а при низкой температуре — хладостойкость.

Технологические требования направлены на обеспечение наименьшей трудоемкости и простоты изготовления деталей и конструкций. Они оцениваются технологичностью материала, определяемой хорошей обрабатываемостью резанием, давлением, свариваемостью, способностью к литью, а также требуемой прокаливаемостью и отсутствием деформации и коробления при термической обработке. Технологичность материала определяет, в конечном итоге, производительность и качество изготовления деталей.

Экономические требования — материал должен иметь невысокую стоимость и быть доступным. Так, например, стали и сплавы должны содержать минимальное количество дорогостоящих легирующих элементов. При этом их использование обязательно должно быть обосновано соответствующим повышением эксплуатационных свойств деталей.

Изготовление

Не знаете, как сделать плот своими руками? Выполните следующие шаги:

  • Положите деревянные шесты длиной 5 метров вдоль, те, что короче, поперёк них на одинаковом расстоянии друг от друга.
  • Далее начинается изготовление основной палубы и «капитанского» моста. Они представляют собой 3 щита из собранных жердей. В первую очередь изготавливается основная палуба. На двух обтёсанных шестах протяжённостью 1,7 м раскладываются жерди или отрезки двухметровых дощечек шириной 20 мм (это даже лучше) и забиваются гвоздями. «Командирские» мостики сооружаются аналогично.
  • Опорами для навеса являются ивовые прутья. К изготовлению плота следует переходить только после их установки. В первую очередь верёвками к основанию привязываются автомобильные камеры, потом устанавливается основная палуба и «капитанские» мостики. Бортики выполняются из 4 обтёсанных шестов, а навес — из кусочка целлофана.
  • Опоры греблей (управляющих вёсел) располагаются по диагонали на мостиках: на фронтальной части — справа, а на задней — по левой стороне. Опоры выгибаются из трёх дюралюминиевых труб и укрепляются двумя стальными или дюралевыми полосами. Сами гребли делаются из длинных шестов (250 см), а лопасти — из дюралевых или фанерных листов (размеры подбираются индивидуально).
  • Каркас формируется с использованием троса диаметром 6 мм и модулей протяжённостью 200 см, их соединительными деталями служат шарниры. В этом месте образуется изгиб на 20 градусов. Каркас весит примерно 80 кг. На основательных валах возможны разрывы тросов.

Составные элементы и материалы

Основными элементами любой конструкции плота являются:

  1. Каркас

Каркас — это своего рода скелет или основание любого плота, служит для соединения всех деталей в единую конструкцию. Состоит он из продольных и поперечных элементов. Для предотвращения смещений по диагонали иногда применяются укосины, устанавливаются они под углом.

Очень важно, чтобы каркас был прочным, эффективно противостоял разрушению, то есть хорошо выполнял свою основную функцию и не развалился во время эксплуатации. Но в то же время каркас не должен быть слишком большой и тяжелый, чтобы плот было достаточно легко спустить на воду

Также немаловажно учитывать жесткость. Каркас должен исключить деформацию всей конструкции в целом и хорошо сохранять форму

Чаще всего среди плотов для рыбалки, сделанных своими руками, встречаются надувные и деревянные. Каркасом деревянного плота является бревенчатый остов, а надувного – обрешетка.

ВАЖНО! Отношение ширины и длины плота должно равняться 1:3. При нарушении пропорции в ширине он теряет устойчивость, а в длине – управляемость

  1. Элементы плавучести (понтоны)

С помощью этих элементов плот держится на воде. Для изготовления понтонов на сегодняшний день применяется достаточно большое количество подручных материалов, что позволяет с легкостью подобрать для себя самый подходящий и доступный из них.

Самыми распространенными являются:

  • камеры;
  • дерево;
  • пластиковые бутылки;
  • бочки;
  • пенопласт.
  1. Элементы управления

Для контроля над движением плота по воде необходимо установить элементы управления.

Самыми распространенными являются:

  • греби – это конструкции в виде больших весел. Работают на них в основном по два человека, вставая напротив друг друга. Но бывают и случаи, когда на одну гребь может потребоваться и по четыре человека, в зависимости от размеров. С помощью гребей можно легко поворачивать плот и при необходимости двигаться поперек реки. Лежат они в специальных пазах – погребицах. Такой элемент управления хорош для больших и глубоких рек с достаточно сильным течением;
  • шесты – чаще всего применяют на мелких и небольших реках. Управление происходит за счет отталкивания шестом от дна реки. Этот способ намного менее эффективен по сравнению с гребями;
  • подвижный киль – устанавливается на корме плота и является рулевым механизмом.
  1. Настил или кровля

Настил не является обязательным элементом и служит для создания большего комфорта во время эксплуатации плота.

Материал для покрытия может быть любой, главное, чтобы он был ровный и плотный. Тонкие бревна или доски также могут послужить неплохим материалом для настила.

  1. Страховочные элементы

Главная функция страховочных элементов плота – это обеспечение устойчивости экипажа при ударах плота о препятствия и при перемещении по его поверхности. В этих целях устанавливают поперечные или продольные упоры для ног.

В качестве страховки для рук чаще всего используются элементы управления, а именно – греби или шесты. Также по бокам устанавливаются страховочные столбики, на которые можно опереться во время столкновения или большого течения.

ВАЖНО! Вода является местом повышенной опасности, и будет не лишним взять с собой в путешествие спасательные жилеты или, на худой конец, надувные круги

  1. Конструкции для хранения вещей

Для хранения вещей и предотвращения их намокания над палубой устанавливают приподнятую площадку, где и складывают все необходимое.

Также отличный вариант – это постройка так называемого парника, который в случае необходимости можно быстро накрыть пленкой. В таком коробе можно не только сохранить вещи в сухости, но и самим спрятаться от дождя.

Совет: документы и все ценные вещи необходимо упаковать в отдельный непромокаемый пакет. В идеале пакет должен быть яркого цвета, чтобы было проще найти его в воде.

При желании можно дополнительно организовать место для костра и приготовления пищи, а также для сна и отдыха. Это уже зависит от личных предпочтений, цели и длительности похода.

Уход за плотом

Есть несколько рекомендаций для продления срока службы плота.

  1. Регулярная просушка. После каждого использования плот надо вытащить из воды и перенести как можно дальше на берег. Если плот тяжелый, то можно использовать направляющие, по которым его легко будет вытянуть на сушу.
  2. Хранение плота:
  • если есть возможность, то на зимний период плот перевозится и хранится в помещении, например, в дачном сарае;
  • если такой возможности нет, то плот маскируется брезентом на берегу, подальше от воды. В этом случае, идеальный вариант – пропитка всех деревянных составляющих влагоотталкивающим средством, тогда плот сохранится намного дольше, и срок службы увеличится до нескольких лет.

Конструкция собрана, рыболовные снасти подготовлены, теперь можно отправляться на воду

Главное – помнить о безопасности и соблюдать меры предосторожности. А при правильной эксплуатации и уходе плот будет долго служить и радовать своего владельца

comments powered by HyperComments

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: