Электронная картографическая навигационная информационная система (ecdis)

Решение навигационных задач во время плавания

Во время рейса судоводитель должен уделять внимание приоритетам ин­формативности картографической системы. Выделим последовательную приори­тетность загрузки информации и проверки работы основных датчиков:

  • загрузка электронных карт;
  • проверка данных корректуры электронных карт;
  • проверка работы первичного датчика определения места судна;
  • проверка отображения символа собственного судна на электронной карте;
  • фиксирование вторичного датчика определения места судна;
  • проверка ввода данных о размерах судна и местоположении антенн приемо­индикаторов определения места судна;
  • загрузка маршрута плавания на планируемый рейс;
  • загрузка баз данных приливо-отливных и поверхностных течений;
  • проверка установки систем сигнализации;
  • вывод на дисплей информации от РЛС/САРП.

В режиме реального мониторинга судоводитель решает текущие задачи, кото­рые относятся к загруженному реальному маршруту следования. Эти задачи можно разделить на две категории:

  1. Задачи, решаемые картографической системой автоматически;
  2. Задачи, решаемые по запросу.

Автоматически решаются задачи выдачи информации о приближении к пово­ротным точкам и рекомендациям по дальнейшему планируемому пути следования. Эти данные доступны без ввода дополнительной информации и могут быть востре­бованы судоводителем.

По запросу могут быть произведены расчеты времени прихода в заданные ко­ординаты по планируемой скорости движения судна. По заданному времени при­хода в указываемую точку на маршруте может быть рассчитана скорость судна.

Одним из основных требований, предъявляемых к ECDIS, является возмож­ность ведения исполнительной прокладки. Судоводитель в течении рейса постоян­но должен контролировать информацию, получаемую от системы позиционирова­ния.

Вахтенный помощник должен постоянно проверять работу ECDIS, местоположение судна необходимо контролировать другими способами.

Одной из наиболее часто встречающихся причин несоответствия координат местоположения собственного судна на экране электронной картографической си­стемы от реальных, является неправильная настройка приемоиндикатора. Прием­ник GPS может быть настроен на выдачу местоположения в системе координат от­личной от системы WGS-84. При этом необходимо либо настроить приемоиндика­тор GPS на систему координат WGS-84, либо ввести в электронную картографиче­скую систему дифференциальные поправки к координатам. Для этого нужно ис­пользовать правила перехода от одной системы координат к другой и в соответ­ствующем редакторе картографической системы ввести эти поправки.

Танкер Saltstraum

При наличии датчика позиционирования другой системы это несоответствие может определяться значением систематической ошибки в данном районе и тоже должно быть устранено методом ввода поправок в обсервованные координаты.

Надежность и эффективность ЭКНИС

Группа «Транзас» производит полный спектр программного обеспечения и оборудования для навигации: от приложения iSailor для смартфонов и планшетов, пользующегося популярностью у владельцев яхт и лодок, до полномасштабных интегрированных навигационных систем (ИНС), объединяющих несколько систем в единый комплекс.

Многофункциональная рабочая станция Navi-Sailor 4000 ECDIS MFD

Наиболее совершенным современным средством электронной навигации является система ЭКНИС (ECDIS — Electronic Chart Display and Information System). Картографическая система может считаться ЭКНИС, если она удовлетворяет требованиям национального морского регистра и международных организаций, регулирующих международное судоходство, и использует официальные электронные карты, о которых пойдет речь далее. Такая система может использоваться в качестве альтернативы бумажным навигационным картам. Использование ЭКНИС на ряде морских судов (в зависимости от типа судна и его валовой вместимости) является обязательным, согласно требованиям Международной морской организации (IMO). Начиная с 2012 г. проходит поэтапное внедрение данных систем, которое должно завершиться в 2018 г.

В линейке продукции «Транзас» ЭКНИС представлена системой Navi-Sailor 4000 ECDIS MFD (Multifunctional Display). Это эффективное решение автоматизирует процесс судовождения, обеспечивая штурмана полной информацией от всех подключенных навигационных датчиков, отображаемой на электронной карте. Совмещение всех данных на одном дисплее дает возможность быстро оценивать навигационную обстановку и принимать решение в кратчайшее время. Широкий спектр функциональных возможностей ЭКНИС позволяет существенно экономить время рейса и эксплуатационные расходы.

ЭКНИС, помимо собственно электронных навигационных карт (ЭНК/ENC), отображает информацию о местоположении судна, определяемом по данным глобальных спутниковых навигационных систем — ГНСС (ГЛОНАСС/GPS/Galileo), а также множество других навигационных параметров и данных. Кроме этого, система позволяет прокладывать маршрут и контролировать отклонения от него, осуществлять вычисление безопасных курсов, а также обеспечивает управление авторулевым, ведение судового журнала и многое другое.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к системе международными и российскими организациями, на рабочую станцию ЭКНИС должна поступать информация от следующих обязательных датчиков:

  • датчик местоположения (ГЛОНАСС/GPS/Galileo);
  • датчик курсоуказателя (компас);
  • датчик скорости движения судна (лаг).

К ЭКНИС могут быть подключены и дополнительные информационные системы и датчики, среди которых АИС, эхолот, информация о целях САРП радаров А/В, датчик температуры воды, датчик угловой скорости, метеорологические датчики.

Система ЭКНИС может использоваться в различных конфигурациях. При использовании конфигурации с одиночной рабочей станцией, согласно требованиям Конвенции SOLAS (Safety of Life at Sea), на борту обязательно наличие всех карт в бумажном виде в качестве дублирующего средства — на случай отключения электронной системы. Однако при конфигурации двойной станции («Основная + Резервная») от использования бумажных карт можно отказаться при условии наличия на борту судна официальных откорректированных векторных электронных карт (ENC). При отказе основной системы резервная берет на себя функции основной («Транзас» реализует данную функцию автоматически).

Система последнего поколения ЭКНИС Navi-Sailor 4000 ECDIS MFD основана на концепции многофункционального дисплея. Она объединяет на одной рабочей станции ЭКНИС, радар с функцией наложения карт/САРП, систему отображения навигационной информации (коннинг-дисплей), систему отслеживания тревог и систему TrackControl, предназначенную для удержания судна при движении относительно запланированного маршрута. Переключиться между различными системами можно простым нажатием кнопки. Такое решение позволяет вести одновременный мониторинг загруженного маршрута в ЭКНИС и на радаре, обеспечивает функциональную интеграцию навигационных данных, надежность конфигурации системы и другие преимущества.

Выполнение предварительной прокладки

Электронные методы создания предварительной прокладки принципиально от­личаются от традиционных, имеют значительно расширенные возможности.

Электронные методы позволяют создавать маршрут следующими способами:

  1. Графически, с использованием встроенного редактора;
  2. Табличным образом, с использованием стандартизованной процедуры за­полнения Passage Plan;
  3. Метод последовательного переноса поворотных точек с ранее созданного маршрута на бумажной карте с помощью подключения дигитайзера;
  4. Загрузкой полученного по каналам электронной связи (e-mail или др.) файла в соответствующую директорию на диске компьютера;
  5. Созданием маршрута с использованием программных способов работы с имеющимися базами данных по системам разделения движения, рекомендо­ванным маршрутам, запретным районам и т. д.

Создание маршрута графическим методом целесообразно производить поэтап­но. Первоначальный маршрут желательно создавать на мелкомасштабной карте с целью исключения грубых ошибок выбора пути. Для этого необходимо загрузить электронную карту с видимой на экране точкой отхода и назначения. Создав маршрут в режиме такой загрузки электронных карт, необходимо вернуться в начальную точку (точку отхода) и отредактировать начальный участок маршрута, используя карты более крупного масштаба. Далее следует переместиться к следу­ющему участку перехода и отредактировать его и т. д. Этот метод позволяет про­изводить прокладку маршрута по аналогии работы с бумажными картами и осу­ществлять визуальный анализ электронной прокладки с учетом глубин, опасностей, систем разделения движения, рекомендованных путей на карте.

Преобразование графического маршрута бумажной карты в электронный вид с помощью дигитайзера обычно производится на линейных судах, где имеется отра­ботанный маршрут на бумажной карте и есть необходимость его копирования.

Рекомендуется весь маршрут плавания разделить на участки лоцманской про­водки (причал – лоцман, лоцман – причал) и участки открытого моря (лоцман – лоцман). Исходя из этого необходимо спланировать скорость движения судна на этих участках.

Для каждого участка маршрута должен быть определен безопасный коридор, выход за пределы которого возможен только в случаях возникновения нештатных ситуаций, требующих принятия решения для такого маневра и выхода судна из ре­комендованной зоны безопасного плавания.

Плавание судна в прибрежных районах, в узкостях, в районах морских портов, зонах дополнительной ответственности и т. д. требует дополнительного изучения особенностей движения судов в этих районах, что также должно учитываться при выполнении предварительной прокладки в части выбора планируемой скорости судна на таких участках и выбора ширины безопасного коридора.

При плавании в районах, имеющих приливо-отливные явления необходимы расчеты времени прохода опасных участков и расчеты минимального и реального запаса воды под килем судна с учетом возможных его просадок на мелководье, при поворотах и т. д.

ЭКС: возможности для любого бюджета

Кроме ЭКНИС и СОЭНКИ, требования к которым четко регламентированы и которые могут использоваться в качестве официальной замены бумажных карт, существуют также системы, имеющие статус ЭКС (ECS), — электронно-картографические системы, подтверждаемые сертификатами. В настоящее время это оборудование (а его большинство среди общего количества существующих картографических систем) устанавливается на судах каботажного (плавание судна между морскими портами одного и того же государства) и внутреннего плавания. Основным отличием ЭКС от ЭКНИС является то, что ЭКС не могут быть использованы без обязательного наличия на борту бумажных карт.

Согласно стандарту Международной электротехнической комиссии (IEC-62376), принятому в 2010 г. и определяющему требования к ЭКС, системы делятся на три класса: «А», «В» и «С». ЭКС классов «А» и «B» могут быть использованы как основное навигационное средство с использованием неофициальных карт, в то время как ЭКС класса «С» могут использоваться только как вспомогательные информационные системы. ЭКС различных классов отличаются размерами экрана монитора с отображением электронной карты, что позволяет планировать установку необходимого оборудования на навигационных мостиках различных размеров.

ЭКС является эффективным и сравнительно недорогим по отношению к ЭКНИС (при сравнении базовых конфигураций систем) средством обеспечения безопасности судоходства. «Транзас» производит ряд систем данного типа, фактически являющихся близкими аналогами собственных ЭКНИС и СОЭНКИ.

Линейка оборудования «Нэви-ТРЭКС» (ЭКС «Нэви-ТРЭКС 250» класса «А», «Нэви-ТРЭКС 180» класса «В») имеет стандартную расширенную функциональность, соответствующую требованиям к «СОЭНКИ/ЭКНИС 270», и разработана с учетом особенностей работы судов и решения навигационных задач на море и реках.

ЭКС серии «Нэви-ТРЭКС» предназначены для установки на морские суда и суда смешанного «река–море» плавания, где не предусматривается обязательная установка оборудования ЭКНИС, а также на речные суда. Комплект оборудования представляет собой программно-аппаратный комплекс (ПАК) с возможностью работы в различных вариантах интеграции с другим навигационным оборудованием. Картографические системы могут работать как в режиме минимальной конфигурации, предусмотренной международными стандартами, с подключением только датчиков ГЛОНАСС/GPS и системы курсоуказания, так и с подключением любых имеющихся на судне навигационных датчиков.

Оборудование в режиме реального времени предоставляет судоводителю всю самую необходимую информацию о текущем местоположении и векторе движения судна, о контуре судна и положении навигационных датчиков на судне в соответствии с заданными параметрами и масштабом карты, об опасных объектах и районах на карте, а также другие данные.

Еще одна ЭКС в арсенале «Транзаса» — ECS Transas Navi-Sailor 4000 MFD, созданная на основе системы ECDIS Navi-Sailor 4000 ECDIS MFD. Это профессиональная и надежная навигационная система, использующая концепцию многофункционального дисплея. Каждая рабочая станция снабжена полным комплектом основных приложений: Navi-Sailor 4000, радар Navi-Radar 4000, система отображения навигационной информации Navi-Conning 4000 и система отслеживания тревог Alarm Monitoring System (AMS).

Слайд 9Экран ЭКНИСразделен на несколько областей. Строка состояния, которая всегда присутствует в верхней

части экрана, в основном отображает состояние оборудования.   Прямоугольники у правой границы экрана составляют Информационные области. Они постоянно присутствуют на экране и приводят такую информацию, как позиция собственного судна, поданные системой тревоги, режим рабочей станции и позиция курсора. Оператор может отображать данные по своему выбору в одной из информационных областей, называемой Боковой полосой. Нижний блок информационной области представляет Область функций мыши и показывает текущие функции левой клавиши, колесика и правой клавиши мыши в порядке слева направо. 7/8 экрана ЭКНИС занимает Область электронной карты. 1. Режим представления 2. Режим вектора и время вектора 3. Спланированный маршрут, название карты 4. Название лоцманских данных 5. Источник данных цели 6. Время предсказания

Преимущества цифровой картографии

Оцифрованные данные об окружающем пространстве используются для создания автоматизированных картографических и геоинформационных систем. По сравнению с традиционными бумажными картами электронные модели имеют следующие преимущества:

  • возможность динамического изменения рельефа и расположения различных объектов;
  • быстрое масштабирование местности;
  • большая точность и отсутствие искажений;
  • возможность нанесения цифровых меток и мгновенного поиска нужно объекта;
  • автоматическая прокладка маршрута и контроль за отклонениями от выбранного курса;
  • возможность передачи цифровых карт через интернет.

Электронные карты не подвержены износу, их можно хранить в памяти компьютера и на стационарных носителях. Цифровая картография и трёхмерное моделирование служат важным источником информации при проектировании, ремонте и реконструкции зданий, а также различных инфраструктурных объектов. Данные, содержащиеся в электронных картах, используются для решения следующих задач:

  • оценка состояния почвы и геологоразведка;
  • моделирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • составление кадастровых планов и инвентаризация земельных ресурсов;
  • создание атласов, альбомов и энциклопедий;
  • построение зон видимости и определения мест уверенной радиолокации;
  • геомаркетинг;
  • оптимизация логистики предприятий и транспортных компаний.

Цифровые карты активно эксплуатируются туристами, спортсменами и путешественниками. Электронную картографическую информацию используют при поиске пропавших людей и планировании спасательных операций.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 55507 Эксплуатация речных портов. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Картографическая основа

Интегрированная навигационная система (танкер «Михаил Ульянов»)

И все же основой работы как самых простых картографических, так и комплексных интегрированных навигационных систем являются качественные и актуальные электронные карты, отражающие реальную навигационную обстановку.

Первыми электронными картами, использовавшимися в системах электронной навигации «Транзаса», были оцифрованные карты, создаваемые на основе бумажных аналогов. Постепенное совершенствование технологии позволило векторизовать уже растровые карты, создаваемые на основе бумажных, что значительно повысило точность нанесения на векторную карту навигационно-гидрографической информации. Существующая сегодня технология позволяет обрабатывать данные и создавать векторную карту одновременно с производством гидрографических работ в районе исследования.

По сути, современная векторная карта — это база данных, содержащая информацию о картографических объектах. Цифровой характер информации обеспечивает удобное хранение, обработку, представление и передачу данных, а следовательно, возможность производить автоматическую корректуру, включать и выключать видимость отдельных объектов и целых слоев, накладывать на карту различную дополнительную информацию.

Сегодня существует несколько десятков форматов электронных векторных карт. Основным форматом для обмена официальной картографической информацией между гидрографическими службами, агентствами, производителями и пользователями является формат S-57. Однако S-57 — это формат обмена данными, и чтобы установить карту в навигационную систему, ее необходимо конвертировать в формат электронной карты SENC (System Electronic Navigational Charts), также имеющий официальный статус. Помимо этого, различные производители могут создавать карты в собственных форматах, позволяющих оптимизировать те или иные функции работы с ними.

Навигационный мостик судна Stena Germanica

Группа «Транзас», занимающаяся созданием векторных карт с 1990 г., разработала формат электронных карт ТХ-97. Они создаются на основе бумажных карт, выпускаемых национальными гидрографическими службами (в настоящее время у компании подписаны договоры со службами 22 стран), а также на основе официальных карт S-57 ENC.

Кроме того, при недостатке информации в государственных (официальных) источниках для закрытия «белых пятен» используются дополнительные данные из частных (неофициальных) источников, что необходимо в основном для производства карт для маломерных судов. Такой комплексный подход позволил «Транзасу» создать коллекцию, насчитывающую более 17 000 электронных карт и обеспечивающую полное покрытие Мирового океана. Однако неофициальный статус делает необходимым использование базы данных карт ТХ-97 совместно с откорректированными бумажными картами.

В то же время «Транзас» является официальным дистрибьютором Управления навигации и океанографии Министерства обороны (УНиО МО) РФ по распространению карт стандарта S-57 и официальным дистрибьютором карт формата SENC ведущих европейских центров электронных карт — IC-ENC и PRIMAR, а также американского Национального управления океанических и атмо­сферных исследований (NOAA). По договору с Гидрографической службой Великобритании (UKHO) «Транзас» является дистрибьютором официальных электронных карт Admiralty Vector Chart Service (AVCS), поставляемых на системы производства «Транзас» под брендом Transas Admiralty Data Service (TADS) и на системы прочих производителей под брендом AVCS.

Таким образом, «Транзас» обеспечивает собственные картографические системы сервисом, включающим в себя карты как собственного производства, так и официальные. Кроме того, сервис компании обеспечивает распространение и других данных, таких как прогнозы погоды, электронные публикации Британского адмиралтейства, предварительные и временные извещения мореплавателям Британского адмиралтейства в виде дополнительного слоя карты (Admiralty Information Overlay, AIO) и многое другое.

Большое внимание «Транзас» уделяет и корректурному сервису. Все карты постоянно обновляются в соответствии с «Извещениями мореплавателям», выпускаемыми гидрографическими службами разных стран

Корректура электронных карт автоматизирована, а файлы с обновленными картами могут быть загружены с сайта компании либо получены по Интернету, в том числе через спутниковую связь, в любой точке мира. При этом последний способ обеспечивает регулярное получение новых карт каждую неделю и тем самым гарантирует их актуальность.

↑цЕНЦПЮТХВЕЯЙХЕ ЮРКЮЯШ

юРКЮЯШ – БЕПЬХМЮ ЙЮПРНЦПЮТХХ. щРН ЯХЯРЕЛЮРХВЕЯЙХЕ ЯНАПЮМХЪ ЙЮПР, БШОНКМЕММШЕ ОН ЕДХМНИ ОПНЦПЮЛЛЕ Х ХГДЮММШЕ Б БХДЕ ЙМХЦХ, ЙНЛОКЕЙРЮ КХЯРНБ Б ОЮОЙЕ Б НДМНЛ ХКХ МЕЯЙНКЭЙХУ РНЛЮУ ХКХ Б ЩКЕЙРПНММНИ ТНПЛЕ. яВХРЮЕРЯЪ, ВРН ОЕПБШИ ЮРКЮЯ ЯНЯРЮБКЕМ БН II Б. М. Щ. й. оРНКЕЛЕЕЛ. б 1570 Ц. ЦПЮБЕП Х ХГДЮРЕКЭ ю. нПРЕКХИ НОСАКХЙНБЮК Б юЛЯРЕПДЮЛЕ ЯНАПЮМХЕ ЙЮПР, МЮГБЮБ ЕЦН «гПЕКХЫЕ ЙПСЦЮ ГЕЛМНЦН» («Theatrum orbis terrarium»). б МЕЛ АШКН 53 КХЯРЮ ЙЮПР ЛХПЮ Х ВЮЯРЕИ ЯБЕРЮ Я ОНДПНАМШЛХ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХЛХ НОХЯЮМХЪЛХ. рЕПЛХМ «юРКЮЯ» БОЕПБШЕ СОНРПЕАХК ц. лЕПЙЮРНП, МЮГБЮБ РЮЙ ЯБНЕ ЯНАПЮМХЕ ЙЮПР (1595 Ц) Б ВЕЯРЭ юРКЮЯЮ — ЛХТХВЕЯЙНЦН ЙНПНКЪ кХБХХ, ЯНЦКЮЯМН КЕЦЕМДЕ БОЕПБШЕ ХГЦНРНБХБЬЕЦН МЕАЕЯМШИ ЦКНАСЯ.

юРКЮЯ лЕПЙЮРНПЮ.                                                                     «гПЕКХЫЕ ЙПСЦЮ ГЕЛМНЦН».

юРКЮЯШ ПЮГКХВЮЧР ОН ОПНЯРПЮМЯРБЕММНЛС НУБЮРС (ЮРКЮЯШ ОКЮМЕР, ЙНМРХМЕМРНБ Х НЙЕЮМНБ, ЦНЯСДЮПЯРБ, ПЕЦХНМНБ, НАКЮЯРЕИ, ЦНПНДНБ, ЦНПНДЯЙХУ ПЮИНМНБ Х Р.О.), ОН ЯНДЕПФЮМХЧ (ЮРКЮЯШ НАЫЕЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХЕ Х РЕЛЮРХВЕЯЙХЕ, Б Р. В. ТХГХЙН-ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХЕ, ЯНЖХЮКЭМН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙХЕ, ЩЙНКНЦХВЕЯЙХЕ, ХЯРНПХВЕЯЙХЕ Х ЙНЛОКЕЙЯМШЕ), ОН МЮГМЮВЕМХЧ (ЯОПЮБНВМШЕ, МЮСВМН-ЯОПЮБНВМШЕ, СВЕАМН-ЙПЮЕБЕДВЕЯЙХЕ, ЬЙНКЭМШЕ, БНЕММШЕ, РСПХЯРЯЙХЕ, ДНПНФМШЕ), ОН ТНПЛЮРС (АНКЭЬХЕ ХКХ МЮЯРНКЭМШЕ, ЙМХФМНЦН ТНПЛЮРЮ Х ЛЮКШЕ ХКХ ЙЮПЛЮММШЕ), ОН ЯОНЯНАС ЯНГДЮМХЪ(РПЮДХЖХНММШЕ Б ОНКХЦПЮТХВЕЯЙНЛ ХЯОНКМЕМХХ ХКХ ЩКЕЙРПНММШЕ). яПЕДХ ЩКЕЙРПНММШУ БШДЕКЪЧР РЮЙ МЮГШБЮЕЛШЕ «БЭЧЕПМШЕ» ЮРКЮЯШ, ОПЕДМЮГМЮВЕММШЕ РНКЭЙН ДКЪ ОПНЯЛНРПЮ («ОЕПЕКХЯРШБЮМХЪ»); ХМРЕПЮЙРХБМШЕ ЮРКЮЯШ, ЯМЮАФЕММШЕ СДНАМШЛ ХМРЕПТЕИЯНЛ Х ЯОПЮБНВМН-ОНХЯЙНБШЛХ ЯХЯРЕЛЮЛХ; ЮМЮКХРХВЕЯЙХЕ ЮРКЮЯШ, ОНГБНКЪЧЫХЕ ЯНОНЯРЮБКЪРЭ Х ЮМЮКХГХПНБЮРЭ ЙЮПРШ; хМРЕПМЕР-ЮРКЮЯШ, ПЮГЛЕЫЮЕЛШЕ Б ЙНЛОЭЧРЕПМНИ ЯЕРХ. б АНКЭЬХМЯРБЕ ЯРПЮМ ЛХПЮ ЯНГДЮМШ МЮЖХНМЮКЭМШЕ ЮРКЮЯШ (ВЮЯРН, ЛМНЦНРНЛМШЕ), НРПЮФЮЧЫХЕ ОПХПНДС, МЮЯЕКЕМХЕ, ЩЙНМНЛХЙС, ЩЙНКНЦХВЕЯЙНЕ ЯНЯРНЪМХЕ ЯРПЮМШ, Ю РЮЙФЕ СПНБЕМЭ ЕЕ ХГСВЕММНЯРХ. нАШВМН НМХ ХЛЕЧР ОНЯРНЪММН НАМНБКЪЕЛШЕ ЩКЕЙРПНММШЕ БЕПЯХХ, ПЮГЛЕЫЕММШЕ Б хМРЕПМЕРЕ.

еДХМЯРБН, БГЮХЛНДНОНКМЪЕЛНЯРЭ Х ЯНЦКЮЯНБЮМХЕ ЙЮПР Б ЮРКЮЯЮУ ДНЯРХЦЮЕРЯЪ АКЮЦНДЮПЪ НАЫЕИ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙНИ НЯМНБЕ, ЯНОНЯРЮБХЛНЯРХ ОПНЕЙЖХИ Х ЛЮЯЬРЮАНБ, ЯНЦКЮЯНБЮМХЧ КЕЦЕМД, СЯКНБМШУ ГМЮЙНБ, ЬЙЮК, Ю РЮЙФЕ СПНБМЕИ ЦЕМЕПЮКХГЮЖХХ.

яПЕДХ ЯНБПЕЛЕММШУ ТСМДЮЛЕМРЮКЭМШУ НРЕВЕЯРБЕММШУ ЮРКЮЯНБ БШДЕКЪРЯЪ «аНКЭЬНИ яНБЕРЯЙХИ юРКЮЯ лХПЮ» (1937, 1940), «юРКЮЯ ЙНЛЮМДХПЮ пййю» (1938), «юРКЮЯ лХПЮ» (1952 Х 1968), 3-У РНЛМШИ «лНПЯЙНИ ЮРКЮЯ» (1950 – 1958), «йКХЛЮРХВЕЯЙХИ ЮРКЮЯ яяяп» (Б 2-У Р. – 1960,1962), «тХГХЙН-ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХИ ЮРКЮЯ ЛХПЮ» (1964), «юРКЮЯ юМРЮПЙРХЙХ» (1969), 5-Х РНЛМШИ «юРКЮЯ нЙЕЮМНБ» (1974 – 1995). б ЙНМЖЕ уу Б. ХГДЮМШ ЙЮОХРЮКЭМШЕ «юРКЮЯ ЯМЕФМН-КЕДНБШУ ПЕЯСПЯНБ ЛХПЮ» (1997), «оПХПНДЮ Х ПЕЯСПЯШ ЛХПЮ» Б 2-У Р. (1999), «юРКЮЯ лХПЮ» (3-Е ХГД., 1999 Ц.), мЮЖХНМЮКЭМШИ юРКЮЯ пНЯЯХХ Б 4-У Р. (2005 – 2009).

мЮЖХНМЮКЭМШИ ЮРКЮЯ пНЯЯХХ.

Заключение

Электронная карта — это современный инструмент, позволяющий решать широкий спектр организационных, проектировочных, коммерческих и военных задач. Использование цифровой картографической информации позволяет реорганизовать бизнес-процессы и даёт компании весомые конкурентные преимущества.

Применение  даёт возможность оптимизировать промышленно-логистические процессы и повышает уровень экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Дальнейшее развитие технологий искусственного интеллекта и больших данных позволит создать единую цифровую модель планеты, которая будет представлена в виде отдельного мобильного приложения. Бумажные карты выйдут из обращения и станут достоянием прошлого.

Оригинал earth-chronicles.ru

По теме:

Кто будет нам строить дома?

Лабораторное происхождение коронавируса

Жить 1000 лет скоро станет реально?

Спасти Землю от истощения и загрязнения

Удивительные и нестандартные источники альтернативной энергии

Пришельцы – искусственный интеллект из будущего

Мы находимся в Матрице и это очевидно

Нейроинтерфейс позволяет управлять курсором силой мысли

Android 10, качественный экран и мощный ИИ: Обзор Google Pixel 4 XL

Виртуальная реальность станет более реальной

Spread the love

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: