Растим себе дрова. ива

Особенности строительства

Путешествия в другие страны могут быть очень увлекательны, но порой людям приходится решать более прозаическую задачу — как сделать судно для сплава по реке. Строительство полноценной лодки весьма сложное и трудное дело, доступное лишь после профессионального обучения. Соорудить плот из бочек заметно проще, однако и тут есть ряд важных нюансов, которые нельзя игнорировать. В противном случае отдых на реке из приятного досуга превратится в трудное и даже опасное занятие. Выбор моделей можно совершать на свой вкус — вариантов достаточно много.

Типичный чертеж плота на бочках выглядит примерно так:

  • общие габариты – 4х6 м;
  • использование бочек 200 л;
  • применение поручней 50х50;
  • применение фанерных накладок.

При составлении проекта учитывается то, насколько удобно будет использовать плот. Он должен:

  • переносить нагрузку от людей и их имущества;
  • без проблем управляться;
  • поддерживать комфортабельность в путешествии;
  • выглядеть привлекательно.

На самом раннем этапе можно просто отталкиваться от желаемого облика и не проводить расчеты. Однако вскоре они все равно понадобятся, и игнорирование этого момента чревато неприятными последствиями – не одно плавсредство перевернулось или вовсе затонуло по причине ошибок при проектировании. Водоизмещение принимается равным собственной полной загрузке плота. В первом приближении для бочки 200 л несущая способность принимается равной 200 кг.

Плавучесть досок в расчет не принимается. 5 или 6 стальных бочек могут поднять 1000 или 1200 кг груза. Но полезная нагрузка меньше, поскольку бочки должны поднимать еще и себя. Даже при путешествии в компании 3-4 человек этого вполне достаточно. Величина палубы определяется удобством размещения.

Тетива для лестницы: особенности крепления и разметки

Если планируется строить лестницу с врезными ступеньками, то пазы делаются с внутренней стороны. Их глубина должна находиться в пределах от 1,5 до 2 сантиметров. После этого в пазы аккуратно вставляются подступенки и проступи. Работая самостоятельно, помните, что тетива должна иметь вырезы с ровными краями и одинаковой глубиной.

Внимательно относитесь к разметке взаимного расположения пазов на двух опорных балках. Если она будет неровной, то в дальнейшем может произойти непредвиденное перекашивание лестничной конструкции.

Специалисты рекомендуют в таких случаях изготавливать специальные шаблоны, вырезанные из тонкого листа фанеры. Для того, чтобы тетива не превратилась в косоур, направляющие следует крепить на расстоянии 50-ти миллиметров от заранее отмеченной линии.

Разметка для пазов происходит следующим образом. На внутренней стороне балки наносятся продольные линии. От краев балки они должны отступать на 50 миллиметров. Если возникнет такая необходимость, то данное расстояние может быть уменьшено до 30 миллиметров. Далее готовый шаблон аккуратно перемещается по краю с помощью направляющих. Карандашом помечается расположение ступенек.

Помните, что при нанесении разметки на тетиву одной лестничной конструкции, расположение пазов должно быть полностью зеркальным.

Нижняя и верхняя части опорных балок должны полностью совпадать с уровнями полов. А вот вертикальным будет это совпадение или горизонтальным, напрямую зависит от типа конструкции.

Специалисты, знающие все особенности крепления и разметки, не советуют быстро отпиливать лишние концы. Вполне возможно, что они понадобятся для врезки в специальную опорную балку во время окончательного монтажа.

Для того, чтобы получить надежную и очень прочную лестницу на тетивах, крепление боковых элементов лучше всего выполнять при помощи стержней. Это может быть деревянный тяж на болтах или клиньях, а также металлический тяж на гайках. Устанавливаются тяжи с двух краев лестницы и в ее центральной части. Эти элементы позволяют избежать нежелательного раздвигания боковин, которое происходит в случае ходьбы по ступеням и при высокой нагрузке на них.

Изготовление корпусных деталей

Все корпусные детали разбиты на группы по принципу однородности операций. За основу классификации принимают обычно следующие признаки:

  • толщину исходного материала
  • конфигурацию контура деталей
  • наличие и вид погиби
  • наличие вырезов и отверстий
  • наличие разделки кромок под сварку.

Существуют различные классификаторы корпусных деталей, согласно которых все корпусные детали разбиты на типовые классы и группы. В зависимости от конкретных условий некоторые группы могут быть объединены. На основе принятой разбивки определяют маршрутную технологию обработки деталей и выбирают необходимое оборудование. Весь листовой и профильный металл, применяемый при постройке судов, должен иметь ровную поверхность, так как неровности затрудняют выполнение разметки и резки деталей, а также сборки и сварки корпусных конструкций. Стрелки прогиба листов толщиной 1,5-5 мм не должны превышать 3 мм на метр длины, а у листов толщиной 6-18 мм допускаются до 2,5 мм на метр длины. Профили не должны иметь отклонений от прямолинейности более 2 мм на один метр и более 8 мм на всю длину полосы.

Однако, поступающий на заводы листовой и профильный металл, из-за наличия внутренних напряжений, вызванных неравномерностью охлаждения при прокатке, а также вследствие механических воздействий при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах, как правило, бывает неровным, листы имеют волнистость по длине, местные выпуклости и серповидную кривизну, а профили — винтообразную кривизну и волнистость. Листы и профили, волнистость которых превышает допустимую, правят. У деформированных листов и профилей одна часть волокон вытянута, а другая укорочена, и правка их сводится к выравниванию волокон по длине за счет сжатия вытянутых или растяжения укороченных. Так как растянуть волокна проще, чем сжать, правка листов и профилей основана на принципе растяжения волокон.

Правку выполняют вручную на плите ударами кувалд главным образом профильного металла или механизированными методами, самым распространенным из которых является правка на многовалковых листоправильных вальцах. Сильно деформированные листы из тонколистовой стали правят на более толстом подкладном листе. Иногда используют одновременно подкладной лист и полосовые прокладки. Технология правки листов в листоправильных вальцах регулярно совершенствуется.

12 фото — плот из дерева, сделанный своими руками

Основной материал при постройке плота – древесина.  Без неё невозможно было бы спустить на воду ни один плот. Плот из дерева, сделанный своими руками можно комбинировать с другими материалами: камерами, бутылками, пенопластом и пр. Выбирать дерево лучше без подгнивших частей, следов термитов. Если есть возможность для дополнительной защиты можно покрыть краской.

Модель  продвинутого плота середины прошлого века.

Подобные плоты использовались и в военных целях. Пара ящиков с патронами и 2-3 человека вместит без проблем.

Простой вариант одноместного плота. Главное прочно прибить и связать материалы между собой.

Бамбуковый плот из Таиланда. Очень лёгкий, манёвренный и прочный.

У нас бамбук не растёт, но народных умельцев хватает.

Сибирские реки проплыть – не вопрос.

Ребята из Брянска готовятся к водному фестивалю.

Наш отечественный линкор. На таком в кругосветку сходить не жалко.

Хорошая компактная модель, вместит на себя двух взрослых людей.

Далеко уплыть на таком не получится, но недалеко от берега поплавать можно. 

Островные плоты, пользуются популярностью среди туристов.  

Читать полностью (ссылка)

Соединение шипом в гнездо

Соединения шипом в гнездо, или просто шиповые соединения, используются, когда две детали соединяются углом или при пересечении. Это, вероятно, самое прочное из всех рамных соединений в столярно-плотничном деле, и оно используется при изготовлении дверей, оконных переплетов и мебели.

Типы соединений шипом в гнездо

К двум основным видам шиповых соединений относятся обычное соединение шипом в гнездо и соединение ступенчатым шипом в гнездо (вполупотемок). Шип и гнездо составляют примерно две трети ширины материала. Расширение гнезда делается с одной стороны паза (полупотемок), и в него вставляется ступенька шипа с его соответствующей стороны. Полупотемок помогает предупредить выворачивание шипа из гнезда.

Обычное соединение шипом в гнездо

1. Определите положение соединения на обеих деталях и сделайте разметку на всех сторонах материала. Разметка показывает ширину пересекающей детали. Шип будет на торце перекладины, а гнездо пройдет через стойку. Шип должен иметь небольшой припуск по длине для дальнейшей зачистки соединения.

2. Подберите стамеску максимально близкую по размеру к трети толщины материала. Установите рейсмус по размеру стамески и разметьте гнездо в средней части стойки между ранее нанесенными линиями разметки. Работайте от лицевой стороны. При желании можно установить раствор рейсмуса на треть толщины материала и работать им с обеих сторон.

З. Таким же образом разметьте шип на торце и обеих сторонах до разметки заплечиков на перекладине.

4. Зажмите в тисках вспомогательную опору в виде деревянного обрезка достаточно высоко, чтобы можно было прикрепить к нему стойку, повернутую «на ребро». Закрепите на опоре стойку, расположив струбцину рядом с разметкой гнезда.

5. Вырежьте стамеской гнездо, сделав припуск внутрь примерно на 3 мм от каждого ее конца, чтобы не повредить края при выборке отхода. Держите стамеску ровно, сохраняя параллельность
ее кромки плоскости стойки. Первый рез сделайте строго вертикально, расположив скос заточки в сторону середины гнезда. Повторите с другого конца.

6. Сделайте несколько промежуточных резов, держа стамеску под небольшим углом и скосом заточки вниз. Выберите отход, действуя стамеской как рычагом. Углубившись на 5 мм, сделайте еще резы и выберите отход. Продолжайте примерно до половины толщины. Переверните деталь и работайте таким же образом с другой стороны.

7. После удаления основной части отхода зачистите гнездо и срежьте оставленный ранее припуск до линий разметки с каждой стороны.

8. Прорежьте вдоль волокон шип, ведя ножовку с обушком по линии разметки со стороны отхода, и вырежьте заплечики.

9. Проверьте пригонку и при необходимости подправьте. Заплечики шипа должны аккуратно примыкать к стойке, соединение должно быть перпендикулярным и не иметь люфта.

10. Для закрепления можно вставить клинья с обеих сторон шипа. Зазор для этого делается в гнезде. Работая стамеской с наружной стороны гнезда, расширьте примерно две трети глубины с уклоном 1 :8. Клинья делаются с таким же уклоном.

11. Нанесите клей и плотно сожмите. Проверьте прямоугольность. Нанесите клей на клинья и вгоните их на место. Отпилите припуск шипа и удалите излишек клея.

Другие шиповые соединения

Шиповые соединения для оконных переплетов и дверей несколько отличаются от шиповых соединений вполупотемок, хотя техника выполнения такая же. Внутри проходит фальц и/или накладка для стекла или филенки (панели). При выполнении соединения шипом в гнездо на детали с фальцем плоскость шипа делайте на одной линии с кромкой фальца. Один из заплечиков перекладины делается длиннее (на глубину фальца), а второй короче, чтобы не перегораживать фальц.

Шиповые соединения для деталей с накладками имеют заплечик, выполненный с прирезкой, чтобы соответствовать профилю накладки. В качестве альтернативы можно снять накладку с кромки гнезда и сделать скос или прирезку в соответствии с ответной деталью.
Другие разновидности соединений шипом в гнездо:

  • Боковым шипом — при изготовлении дверей.
  • Потайным скошенным шипом вполупотемок (со скошенной ступенькой) — чтобы скрыть шип.
  • Шипом впотемок (ступеньки шипа с двух его сторон) — для относительношироких деталей, таких как нижняя обвязка (брусок) двери.

Все эти соединения могут быть сквозными, а могут быть и глухими, когда торец шипа не будет виден с обратной стороны стойки. Их можно укреплять клиньями или нагелями.

Особенности конструкции

Тетивой называют специальные балки, на которые, с помощью определенных креплений, монтируются ступени. По сути, эта балка выполняет ту же функцию, что и косоур. Отличие состоит в том, что в лестнице на косоурах проступь опирается непосредственно на элемент несущей балки, что добавляет конструкции прочности.

Балка же размещается вертикально, закрывая торцы ступеней, как показано на фото. Это добавляет деревянному изделию эстетической привлекательности, но снижает уровень надежности, так как ступени удерживаются только креплениями. Однако с развитием современных технологий этот недостаток удалось свести к минимуму. Для таких конструкций сейчас используют тетиву с металлической основой и сверхпрочными креплениями. Правда, несмотря на такие ухищрения, вследствие конструктивных особенностей со временем ступени могут начать прогибаться и издавать неприятный скрип.

В таких конструкциях возможны различные варианты:

  • одна из сторон ступеней может крепиться к стене, согласно чертежу;
  • конструкция может иметь один или несколько пролетов;
  • быть прямой или поворотной;
  • включать в себя промежуточные площадки или забежные ступени.

Все зависит от дизайнерских решений, пожеланий хозяина и характеристик помещения. Одно можно сказать точно, установка подобной деревянной конструкции требует обширного пространства. Любая маршевая лестница имеет немалые габариты, а в случае конструкции на тетиве к ширине марша придется добавить еще и двойное значение ширины балки с учетом креплений.

Как сделать плотик для рыбалки своими руками

Нередко случается так, что рыбачить приходится где-нибудь на отдаленном водоеме. А плавсредств там нет. Или они слишком громоздки, и их туда не доставить. Выходом из подобной ситуации может послужить простой по конструкции, очень компактный и довольно легкий самодельный плотик . Например: из воздушных шариков…

Ранним утром я отправился на лесное озеро, где накануне поставил жерлицы и разбросал по акватории кружки. Еще на подходе к озеру услышал, как где-то совсем рядом переговариваются люди. «Кого это занесло сюда в такую рань» – встревоженно подумал я. Ведь именно в том месте, откуда слышались голоса, был спрятан мой самодельный плот из автомобильных камер. Ускорил шаг и, обогнув нагромождение массивных скал, увидел на берегу двух парней и девушку, сидевших у догорающего костра.

Подойдя к ним, я поздоровался и удивленно поинтересовался, что же привело их в эту глухомань?

— Хотим обследовать это озеро… – объяснил молодой человек в ярко-оранжевой футболке. И, допив чай, добавил: – Вот только плот соберем.

Слово «плот» подействовало на меня магически… Я очень интересуюсь любыми плавсредствами, перевидал их великое множество. Особенно меня привлекают оригинальность конструкции и способ передвижения по воде. «Из чего они собираются сооружать плот?» – подумал я, оглядываясь вокруг. Но не увидел ничего особенного… Два больших рюкзака, около десятка разных палок и жердей, несколько тонких дощечек. Вот, пожалуй, и все, чем они располагали.

Тем временем второй парень, высокий в джинсах, бейсбольной шапочке и девушка в шортах вытащили из рюкзаков два полиэтиленовых и один прорезиненный пакеты, моток толстой веревки и небольшую плотно набитую сумку. Когда они развернули пакеты, те превратились в мешки, а в сумке оказались… обыкновенные воздушные шарики. Высыпав шарики на землю, они втроем принялись надувать их. Причем наполняли воздухом чуть больше, чем наполовину.

— Зачем мучиться, если у меня есть автомобильный насос? – предложил я.

— Не нужно, – ответил высокий парень, а надув очередной шарик, пояснил: – У нас все проверено, так быстрее.Рисунок 1. Надувая шарики, они сразу же засовывали их в мешки и в результате получили три своеобразных понтона. Каждый из них – диаметром 60-70 сантиметров и около двух с половиной метров длиной. Закончив заполнение мешков, ребята завязали их и куском веревки стянули в одно целое. (см. рисунок 1) Причем прорезиненный мешок оказался в середине.

Затем они уложили поперек понтонов пять жердей, скрепив веревкой всю конструкцию вкруговую. Тщательно проверив все узлы, потащили конструкцию к воде. У самого уреза высокий парень споткнулся и вместе с понтоном упал на землю. И сразу же послышалось громкое шипение проткнутых шариков.

Парни, не обращая внимания на шипение, со смехом опустили понтоны на воду, уселись на них и принялись раскачивать. Но конструкция вела себя как пробка и погружалась в воду меньше чем на четверть. Наглядно продемонстрировав надежность своего плавсредства, компания привязала к понтонам дощечки, и в полном сборе их плот выглядел так, как на рисунке 2.

Рисунок 2 1. Понтон из шариков. 2. Жерди-поперечины. 3. Доски настила. 4.Стягивающая веревка

Пока они устраивались, укладывали на плот скарб, я быстренько принес свой плот из двух автомобильных покрышек, накачал его насосом, надеясь, что они по достоинству оценят его. Однако этого не произошло…

— В вашем плоту достаточно проткнуть хотя бы одну камеру – и дело швах, – скептически глядя на мой плот, заключил парень в ярко-оранжевой футболке. – А с нами этого никогда не произойдет. Мало того, что у нас много шариков, так мы еще их и слабо надуваем, что придает дополнительную пластичность. Да и грузоподъемность куда выше…

— Ой, ли! – не удержался я.

— Садитесь к нам и убедитесь, – предложила девушка.

Я последовал ее совету… Под тяжестью четверых человек плот погрузился не больше, чем на треть своей высоты. Мой же плот с большим трудом выдерживал двоих. Причем был очень неустойчив. На том мы и распрощались. Глядя на отплывающий плот, я думал о том, что кроме как на самой рыбалке, его вполне можно использовать для ночевки рыболовов на холодной земле.

Эта конструкция плота свидетельствуют о том, как неистощима фантазия туристов и рыболовов. Каждый из них способен соорудить свое плавсредство, которое вполне может заменить громоздкую стандартную лодку.

Плоскостные секции

Секции с плоским полотнищем изготавлива­ет на плоских металлических стендах с применением простейшего сбо­ечного инструмента и приспособлений. Для изготовления тонколистовых (4-6 мм) секций поверхность балок стенда должна иметь плотной металлический настил, для толстолистовых (более 8 мм) секций такой настил необязателен.

Просты в изготовлении плоские секции с набором одного направ­ления, когда по заранее нанесенным линиям разметки балки набора собирают с полотнищем и производят их автоматическую или полуавтоматическую приварку к нему.

Рис. 1 Сборка плоскостной секции с продольной системой набора. 1 — продольные балки; 2 — попереченые балки

Сложнее технологический процесс производства секций с набором двух направлений, т. е. с пересекающимся набором. Предложено несколько вариантов технологии, зависящих от конструктивного реше­ния узла пересечения балок набора и отличающихся последовательно­стью сборки и приварки набора к полотнищу и между собой.

Самодельный плот. Плот своими руками: 10 чертежей лучших моделей

Как построить плот из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки как поплавки способны удержать различное количество людей на плаву, эта способность должна подкрепляться надежным каркасом. Существует три способа, как построить плот из пластиковых бутылок:

Самый простой вариант заключается в использовании пластиковых бутылок и скотча.

Бутылки нужно подготовить – помыть, высушить и плотно закрутить крышкой, чтобы они были заполнены воздухом. Бутылки скрепляются скотчем по 3-4 штуки, и таких заготовок должно быть от 30 до 50 штук.

Затем эти заготовки просто связываются вместе по форме плота. Конечно, плот из пластиковых бутылок, изготовленный таким способом, серьезных испытаний может не выдержать, но как средство для отдыха на спокойной воде вполне подойдет.

Плот из пластиковых бутылок, напоминающий катамаран, изготавливается на основе каркаса от старой раскладушки. Он должен быть полностью освобожден от ткани, различных креплений.

К четырем углам этого каркаса прикрепляются деревянные ящики, внутрь которых помещаются пластиковые бутылки в вертикальном положении и фиксируются скотчем, веревкой. К углам каркаса ящики крепятся хомутами, тросом, веревками и прочими элементами крепления.

Посередине каркаса устанавливается деревянная планка для сидения.

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Самый надежный плот из бутылок изготавливается следующим образом: бутылки плотно закрываются крышками, и помещаются внутрь полиэтиленовых мешков. Чем больше сделанных мешков, тем лучше, это придаст большей устойчивости плавсредству.

Мешки хорошо перевязываются веревками. Формируется каркас из деревянных досок: они связываются между собой и скрепляются гвоздями так, чтобы получилась решетка.

К этому каркасу крепятся мешки с бутылками, плот готов.

Сделайте простой плот в походе!

Сделать плот своими руками – не так уж и сложно. Чтобы он отлично держался на плаву, понадобятся материалы и предметы, достать которые, никакого труда не составит. Сама конструкция плота простая, и понятна даже новичку. Подробности того, как сделать плот из бочек и досок своими руками, в приведенной пошаговой инструкции.

  • доски 5 х 15 х 365 см, 4шт.;

доски 5 х 15 х 240 см, 2 шт.;

доски для настила 3 х 15 х 240 см, 24 шт.;

бочку пластиковую пустую , 250 л, 6 – 8 шт.;

веревку для обвязки, 8 м;

Шаг 1

. В данном случае бочки были добыты абсолютно бесплатно, у дилеров автохимии. Хорошо, если у вас такие имеются, в крайнем случае, их можно приобрести.

Бочки нужно подготовить к дальнейшей эксплуатации. Так как они станут воздушной подушкой для плота, их следует законопатить силиконовым герметиком в местах, где имеются отверстия и крышки, а также проходят швы. Дайте герметику время высохнуть.

Шаг 2

. Из досок основания соберите раму. Продольные две доски посередине нужны для усиления конструкции и одновременно они же создадут своеобразный коридор, за пределы которого бочки не будут уходить.

Между продольными досками посередине полученной рамы можете закрепить еще две доски, расположив их поперек и усилив угловыми креплениями.

Доски между собой следует скреплять винтами или саморезами подходящей длины и диаметра. Для каждой точки соединения досок были использованы по три крепежа.

Шаг 3

. Теперь вам предстоит поработать с настилом.

Вначале доски следует просто выложить на раме, не закрепляя их, чтобы иметь представление, на каком расстоянии они будут лежать и сколько их понадобится, точно. Лучше, конечно, использовать террасные доски, стойкие к влаге.

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Их можно укладывать, плотно прижимая друг к другу. Если вы используете обычные доски – оставляйте между ними зазор.

Размеры штрафов и иные виды наказаний


Статье 8.28

  • 3–4 тысячи рублей для граждан;
  • 20–40 тысяч рублей для должностных лиц;
  • 200–300 тысяч рублей для юридических лиц.

К отягчающим обстоятельствам относят такие факторы:

  • стоимость срубленной древесины превышает 5 тысяч рублей;
  • растение спилено или срублено группой (2 и более человека);
  • с использованием транспорта или механизированного инструмента;
  • по предварительному сговору.

По этой статье предусмотрены не только заметно более крупные штрафы, но и такие меры наказания, как:

  • принудительные работы;
  • исправительные работы;
  • арест;
  • лишение свободы;
  • запрет занимать определенные должности.

Более подробную информацию по штрафам и иным видам наказания вы найдете тут.

Изготовление

Не знаете, как сделать плот своими руками? Выполните следующие шаги:

  • Положите деревянные шесты длиной 5 метров вдоль, те, что короче, поперёк них на одинаковом расстоянии друг от друга.
  • Далее начинается изготовление основной палубы и «капитанского» моста. Они представляют собой 3 щита из собранных жердей. В первую очередь изготавливается основная палуба. На двух обтёсанных шестах протяжённостью 1,7 м раскладываются жерди или отрезки двухметровых дощечек шириной 20 мм (это даже лучше) и забиваются гвоздями. «Командирские» мостики сооружаются аналогично.
  • Опорами для навеса являются ивовые прутья. К изготовлению плота следует переходить только после их установки. В первую очередь верёвками к основанию привязываются автомобильные камеры, потом устанавливается основная палуба и «капитанские» мостики. Бортики выполняются из 4 обтёсанных шестов, а навес — из кусочка целлофана.
  • Опоры греблей (управляющих вёсел) располагаются по диагонали на мостиках: на фронтальной части — справа, а на задней — по левой стороне. Опоры выгибаются из трёх дюралюминиевых труб и укрепляются двумя стальными или дюралевыми полосами. Сами гребли делаются из длинных шестов (250 см), а лопасти — из дюралевых или фанерных листов (размеры подбираются индивидуально).
  • Каркас формируется с использованием троса диаметром 6 мм и модулей протяжённостью 200 см, их соединительными деталями служат шарниры. В этом месте образуется изгиб на 20 градусов. Каркас весит примерно 80 кг. На основательных валах возможны разрывы тросов.

Бурьян

А теперь самое время рассмотреть альтернативные виды природного топлива, коими можно заправить костёр в походе.

Иногда бывает так, что вблизи стана сухостоя нет, а зелёные деревья пилить совесть не позволяет (лесники не дают), или же до них — приличное расстояние. Тогда приходится выкручиваться при помощи травянистых растений. Как правило, ежели местность более-менее дикая и открытая — на ней обязательно произрастают такие крупные виды трав, как:

  1. Полынь;
  2. Репейник;
  3. Осоты, бодяки и прочие им подобные;
  4. Иван-чай;
  5. Крупные зонтичные: болиголов, купырь, дудники, борщевики (в том числе и пресловутый гигантский);

Если местность болотистая или граничит с водой, то вышеуказанный перечень дополняется следующими растениями:

  1. Тростник;
  2. Рогоз;

В сельской местности возможны такие варианты:

  1. Солома;
  2. Подсолнуховые стебли;

Лучше всего, само собой — толстые, не полые стебли (полынь, репейник, подсолнух). Вся эта чепуха обычно по осени засыхает, стоит всю зиму, весну и первую треть лета, затем — по мере разрастания зелёного разнотравья, большинство прошлогодних сухих стеблей гниют и валятся. Тем не менее, набрать некоторое количество подобных «дровишек» для костра можно в любое время года.

Горит сухой бурьян быстро и жарко, углей фактически не образует, ибо плотность его очень мала. Для полноценного ночного костра понадобится десяток кубометров и специально обученный батрак, который будет это дело постоянно в огонь подкидывать. Ещё возможно применить смекалку: скрутить траву плотными снопами шпагатом. Гореть будет дольше.

А вот для того, чтобы запалить мини-костерок, например — для кипятка, бурьян вполне сгодится. Единственное, что понадобится — несколько камней. Чтоб мало-мальский очаг выложить и тепло попусту в пространство не излучать, КПД костра тем самым увеличив.

Далее идут параметры бурьяна как кострового топлива (при расчёте в качестве исходных параметров применялись показатели соломы).

  • Костровая мощность: 0,1дэ.
  • Теплотворная способность: 378 кВт·ч/м³.
  • Температура горения: 800-900 °C.
  • Время горения: очень короткое.
  • Пламя: ровное, с характерным треском. Дымит, чем менее сухой материал — тем сильнее.
  • Угли: фактически не образует.
  • Сложность разжигания: крайне низкая, сухой бурьян — отличная растопка.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: