Затягивание ступичного подшипника. Используем ключ со стрелкой
Ступичная гайка и резьба на валу привода колес или полуоси является ответственным резьбовым соединением. Рекомендуется затягивать гайку на момент, предусмотренный для данного ступичного подшипника и резьбы.
Порядок действий:
- Подготовить динамометрический стрелочный измерительный прибор;
- Обеспечить длину рычага не менее 1 метра;
- Произвести затягивание гайки, обеспечив достижение усилия в Н·м (для каждой марки авто этот показатель индивидуален);
- При необходимости, дополнительно провернуть гайку еще на определенный угол для его фиксации (в соответствии с руководством по эксплуатации).
Специалисты советуют производить проверку момента затяжки ступиц колес автомобиля через каждые 15-20 тысяч км. пробега.
Видео: «Затягивание ступичного подшипника моментным ключом»
Рекомендации по применению
Напоследок стоит дать несколько советов, которые помогут после покупки динамометрического ключа правильно с ним обращаться.
Если в рамках подготовки инструмента какие-то элементы не поворачиваются, не нужно пытаться исправить эту путём прикладывания большего физического усилия. Первым делом убедитесь, ослабили ли вы предварительно стопорную гайку.
Используйте динамометрический ключ только по его прямому назначению. Это инструмент с измерительным прибором, который пригодится при закручивании соединений с определённым усилием, прописанным в инструкции по ремонту или сборке узлов. А потому просто откручивать и раскручивать болты с гайками этим приспособлением не стоит.
Старайтесь не прикладывать дополнительное усилие при затяжке, когда прозвучал щелчок, звуковой сигнал или сработал световой индикатор. Если не соблюдать это правило, точность работы измерительного устройства нарушится, и погрешность окажется слишком высокой. Не исключается полный выход з строя прибора.
Если инструмент долгое время лежал без работы, использовать его стоит изначально на малых показателях момента затяжки. Как только смазка полноценно распределиться по всему ключу, можно задействовать его на максимальных возможностях.
Оптимальным местом для хранения динамометрического ключа считается отдельный ящик или чемоданчик. Прежде чем укладывать инструмент в ящик, обязательно убедитесь в том, что ключ находится в нулевом положении. Даже незначительный момент силы на шкале приведёт к постепенной поломке измерительного прибора.
Работайте динамометрическим ключом строго в том диапазоне, который доступен и разрешён на конкретном устройстве. Ни в коем случае не крутите его ниже или выше указанной на ключе шкалы.
Учитывайте требования по уходу за динамометрическим ключом. Для его чистки нельзя использовать абразивные вещества, агрессивную химию. Старайтесь не кидать ключ на пол, не стучать по нему и самостоятельно не разбирать
Важно защитить устройство от контакта с влагой.
Проверку точности следует проводить ежегодно, либо после 10 тысяч выполненных измерений. Проверка является достаточно дорогостоящей процедурой, и проводит её небольшое количество компаний
В ваших же интересах содержать ключ в оптимальных условиях, чтобы минимизировать финансовые затраты на его ремонт и восстановление.
Приобрести динамометрический ключ не так сложно. Но нужно точно понять, что вы хотите получить от этого инструмента, и для каких целей девайс будет применяться.
Далеко не всегда есть смысл покупать инструмент для личного пользования. Если требуется провести разовые работы, обратитесь к знакомым, у которых есть такой ключ, либо возьмите динамометрический инструмент в аренду. Это довольно распространённая услуга, которая исключает необходимость в дальнейшем хранить, обслуживать и проверять ключ.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Пошаговая инструкция по эксплуатации для затягивания головки блока цилиндров
Для выполнения этой важной операции, при сборке блока цилиндров и головки, необходимо выбрать вид инструмента и подготовить: специальный динамометрический ключ трещотку, торцевую головку-насадку, а также немного моторного масла (чистого)
Рекомендуется придерживаться следующего порядка:
- Изучить руководство по ремонту и эксплуатации данного авто и определить, в какой очередности и с каким усилием (моментом) должен быть произведена затяжка ГБЦ;
- Смазать крепежные болты моторным маслом;
- Вставить болты в технологические отверстия и закрутить их руками;
- Установить на динамометрическом устройстве предельный уровень усилия, в соответствии с руководством по ремонту автомобиля;
- При первом подходе произвести затягивание болтов резьбового соединения, от середины и далее по схеме, не доводя усилие до максимального;
- На завершающем этапе каждый болт должен быть затянут «до щелчка» динамометрического ключа. Наглядный пример можно посмотреть на видеоролике.
Видео: «Затягивание ГБЦ моментным ключом»
Предельные усилия для затяжки болтов
Чтобы правильно затянуть автомобильные болты и гайки, не повредив их, мастер должен быть в курсе того, какие усилия являются предельными в зависимости от длины, диаметров элементов, качества стали, из которых они изготовлены. Эти данные по предельному крутящему моменту приведены в таблице.
Резьба/шаг, мм | Класс прочности 4,6 | Класс прочности 5,8 | Класс прочности 8,8 | Класс прочности 10,9 | Класс прочности 12,9 |
5/0,8 | 2,1 | 3,5 | 5,5 | 7,8 | 9,3 |
6/1,0 | 3,6 | 5,9 | 9,4 | 13,4 | 16,3 |
8/1,25 | 8,5 | 14,4 | 23,0 | 31,7 | 38,4 |
10/1,5 | 16,3 | 27,8 | 45,1 | 62,4 | 75,8 |
12/1,75 | 28,8 | 49,0 | 77,8 | 109,4 | 130,6 |
14/2,0 | 46,1 | 76,8 | 122,9 | 173,8 | 208,3 |
16/2,0 | 71,0 | 118,1 | 189,1 | 265,9 | 319,7 |
18/2,5 | 98,9 | 165,1 | 264,0 | 370,6 | 444,5 |
20/2,5 | 138,2 | 230,4 | 369,6 | 519,4 | 623,0 |
22/2,5 | 186,2 | 311,0 | 497,3 | 698,9 | 839,0 |
24/3,0 | 239,0 | 399,4 | 638,4 | 897,6 | 1075,2 |
27/3,0 | 345,6 | 576,0 | 922,6 | 1296,0 | 1555,2 |
30/3,5 | 472,3 | 786,2 | 1257,6 | 1766,4 | 2121,6 |
33/3,5 | 636,5 | 1056,0 | 1699,2 | 2380,8 | 2860,8 |
36/4,0 | 820,8 | 1363,2 | 2188,8 | 3081,6 | 3696,0 |
39/4,0 | 1056,0 | 1756,8 | … | 3955,2 | 4742,4 |
Основные ошибки при изготовлении ключа
Любой высокоточный инструмент не может быть изготовлен совсем без ошибок, так как у мастера под рукой нет ни точных разработок, ни чертежей, и всё это может привести к некорректным измерениям и поломке деталей авто впоследствии. Однако многие профессионалы имеют ответы и на этот счёт, предлагая автолюбителям ряд рекомендаций для того, чтобы минимизировать ошибки и неточности, в частности:
В качестве рычага не стоит брать мягкий металл, который может легко погнуться при нажатии, потому что усилие, приложенное к безмену, без соблюдения ортогональности не даст искомый результат, и назначение устройства будет полностью утрачено.
Не стоит выбирать дешёвый безмен, потому что точность его измерений весьма сомнительна, а пружина быстро растягивается и выходит из строя. Так, по состоянию на декабрь 2020 года, стоимость весов должна быть в районе 400-500,0 руб. Это немного по сравнению с ценой на сам динамометрический ключ — около 3-4 тыс
руб., а некачественную составляющую лучше поменять сразу.
При креплении насадки на гайку нужно учитывать, что она должна находиться перпендикулярно оси работы рычага, а в противном случае измерения не получится.
Большинство безменов обладают лишь информационной функцией и никак не ограничивают действия мастера, который может легко отвлечься и перетянуть болт, не обратив внимание на показание шкалы.
Вам это будет интересно О бутылочных домкратах: телескопический и модели с низким подхватом
Таким образом, при использовании самоделки на мастере лежит гораздо больше ответственности, потому что прибор не может обладать теми функциями по автоматическому ослаблению усилия, как покупной аналог.
Станция техобслуживания
Самодельное устройство лучше всего применять для контроля за натяжением болтов, если возникают сомнения. При необходимости контроля затяжки на какой-либо сложной составной детали автолюбителю всё-таки следует обратиться в СТО для проведения диагностики и ремонта, не производить замену важных компонентов у себя в гараже, потому что самовольное вмешательство может стоить гораздо дороже, чем сэкономленные на ключе средства.
Виды
Существует несколько конструкций динамометрических ключей, отличающихся принципом действия и обеспечивающих ту или иную степень точности. Они используются для соединений разных степеней ответственности, хотя любой тип имеет относительно невысокую погрешность — максимальное значение 6–8 %. Ключи различаются по разным признакам:
- Тип индикации.
- Предельная величина допустимого усилия.
- Область использования.
Разные конструкции ключей используются как для быстрой затяжки соединений, так и для ответственных деталей, требующих высокой точности соблюдения условий монтажа. Они могут иметь заранее установленный момент, не поддающийся регулировке, или обладать способностью к настройке предельной величины прилагаемого усилия. Существуют также модели, где момент затяжки можно контролировать самостоятельно, в соответствии с прилагаемым усилием. Они удобны при работе с различными типами соединений, обладающими собственными требованиями к величине момента. Рассмотрим существующие типы этих ключей подробнее:
Электронный
Модели электронных динамометрических ключей оснащены специальным дисплеем, где отображается параметр
Электронные динамометрические ключи имеют цифровую жидкокристаллическую панель, показывающую величину усилия в данный момент. Точность таких устройств позволяет контролировать усилие вплоть до сотых долей Нм, что позволяет использовать их в наиболее продвинутых и ответственных механизмах.
Стрелочный
Стрелочный механизм позволяет следить за усилием затяжки
Стрелочный механизм позволяет устанавливать нужное значение момента и самостоятельно контролировать усилие затяжки. Существует два варианта:
- С двумя стрелками, одна из которых показывает предельное значение, а другая — текущую величину прилагаемого усилия.
- С одной стрелкой, демонстрирующей усилие в данный момент времени.
В свою очередь, ключи с одной стрелкой делятся на индикаторные и измерительные. Первые имеют шкалу в виде круглого циферблата, усилие показывает стрелка, вращающаяся вокруг центральной оси. Измерительный ключ снабжён шкалой с делениями, расположенной поблизости от рукояти. Величину усилия показывает длинная стрелка, которая отклоняется от нулевого значения при затягивании болта. Оба варианта просты и удобны в пользовании, но требуют постоянного визуального контроля со стороны оператора.
Такие устройства имеют относительно высокую погрешность, поэтому не используются для работы с ответственными соединениями. Они не всегда удобны для работы в труднодоступных местах, но хороши тем, что наглядно демонстрируют величину усилия и позволяют легко корректировать момент. Стоимость таких ключей относительно низка, что добавляет популярности этому типу конструкции.
Рожкового типа
Нередко мастера выбирают ключи такого типа, т. к. в работе не всегда удаётся использовать накидную головку
Такие ключи имеют гнездо для установки сменных насадок рожкового типа. Многие пользователи отдают предпочтение этому типу, поскольку на практике не всегда удаётся использовать накидную головку, а рожковая насадка бывает удобна для работы в труднодоступных местах. Существуют разные модели, имеющие возможность установки только собственного набора насадок, или более универсальные образцы, способные работать с большим количеством сменных головок. Способ индикации может быть разный — от стрелочного типа до цифрового, щелчкового или предельного.
Щелчкового типа
Ключи щелчкового типа особенно удобны в сложных условиях работы, когда нет возможности контролировать показания
Щелчковые ключи считаются наиболее универсальным. Они являются излюбленным инструментом автомобилистов, так как дают возможность действовать в сложных условиях, не позволяющих вести визуальный контроль за показаниями. Индикация щелчкового типа даёт возможность ощутить момент достижения предельного значения момента затяжки. Щелчок не столько воспринимается на слух, сколько именно чувствуется рукой. Ключи имеют достаточную чувствительность — их погрешность не превышает 4%, вполне соответствуя требованиям к инструменту для ремонта автомобильных узлов и систем. Кроме того, стоимость такого инструмента не слишком высока, что способствует популярности щелчковых динамометрических ключей среди профессионалов и любителей.
Метки: динамометрический ключ
Комментарии 40
Для ковыряния в двигателе лучше иметь ключ на 5-25 Нм. он получается точнее.а для остальных работ подойдет ключ на 19-110 Нм.
а для какого двигателя 5-25?взять таблицу посмотреть от ваз 2107 так там момент затяжки головки 117 а по всей машине 10-117 ну максимум сошка рулевая 230 примерно а вот где найти дешевый ключ и верно регулируемое усилие.я видел за 900 рублей в магазине гарден но не спрашивал как он
клапанная крышка у классического вазовского мотора то ли 8 Нм, то ли около того.
на моем поло дроссельная заслонка прикручивается саморезами в пластиковый коллектор с усилием 7 Нм.
Клапанные крышки на форде прикручивались 10 или 15 Нм.
Так что не вазом единым сыт человек ))))
Пользуюсь Jonnesway (в домашней мастерской) и Toptul (на работе) www.drive2.ru/l/4046182/.Качество достойное.
Взял себе Динамометрический электронный ключ-адаптер GROSS 14164, испытал и поверял при замене прокладки под головкой — очень понравился…
Хороший .На работе в магазе в продаже лежит, все подумываю себе прикупить хотя force 5-25 есть и 19-110
Этот ключ находится посередине тех моментов которые тебе нужны.Для клапанной крышки он через чур сильный, а для ступицы слабый.Для небольших моментов лучше иметь с циферблатом.А такой для больших моментов.Посмотри какие моменты у тебя есть на машине, по ним и выбирай себе ключ.
legaga, поддерживаю у меня их два, один с маленьких диапазона, а другой для больших диапазона, например для ремонта двигателя нужно два, что вы собираетесь часто крутить?
та, так, чаще в двигателе, там клапанная кришка, бугеля на розпредвале…НУ и там, ступичний подшипник очень редко,
Брал себе три года назад матрикс около 4 стоил изумительно выставляешь сколько надо и до щелчка)))))
привет. сначала нужно определиться для каких целей он тебе будет нужен. я к тому, что ты не найдешь универсального ключа с полным диапазоном закрутки. У меня например на Рено, болты крепления кожуха сцепления к маховику- 12 н/м., болты крепления крышки термостата -10 н/м., болт крепления колеса — 105, а вот гайка ступицы — уже все 280 н/м. Поэтому, чтобы перекрыть практически весь диапазон, я взял себе два ключа — www.jtcrussia.ru/tools/JTC-700729/ и второй — www.jtcrussia.ru/tools/JTC-682428/. Подумай, посмотри какой момент затяжки нужен будет тебе в основном. Ключи с большим моментом затяжки как правило длиннее, учти и этот момент. И напаследок о качестве, …если напряг с денежкой, возьми сначала один ключ, но хороший, проверенной фирмы, с хорошими отзывами, с малым процентом допуска, брать малоизвестный, это как правило, все-равно, что взять стрелочный, где момент затяжки будет плюс- минус километр. Качественным ключом и работать и даже просто держать его в руках приятно, ))) неговоря уже об уверенности правильной закрутки.а как пользоваться вот тебе в помощь —
Каждый автомобиль требует периодического обслуживания, ремонта и профилактики. Причём многие владельцы транспортных средств предпочитают делать всё это своими руками.
В машине присутствует ряд сложных устройств, к которым предъявляются повышенные требования в плане их сборки, разборки и восстановления
Подогнать деталь, правильно затянуть крепления и исключить вероятность разбалтывания крайне важно в таких ситуациях
Далеко не всё можно делать на глаз или примерно, ориентируясь по собственным ощущениям. Иногда требуется соблюдать строгие правила, прикладывать определённые усилия, не превышая и не уменьшая этих значений. Именно тут на первый план выходит такой инструмент, как динамометрический ключ.
Динамометрические ключи бывают нескольких типов. Они отличаются между собой конструкцией и степенью погрешности, предназначены для эксплуатации в гаражных и профессиональных условиях. Потому автомобилистов интересует, на каком именно ключе лучше остановить свой выбор.
Стрелочный динамометрический ключ
Динамометрические ключи этого типа разработаны так, чтобы точно контролировать условия окончания затяжки. Когда нужное значение крутящего момента достигнуто, рукоятка плавно перемещается вхолостую. Такая конструкция предоставляет пользователю время для сброса давления на рукоятку. Точность составляет ±5% от заданного значения крутящего момента. С целью защиты механизма от грязи он снабжается резиновым сильфоном, а пластиковая рукоятка определяет местонахождение руки пользователя для повторного применения ключа по своему назначению.
Исходная калибровка инструмента производится на предприятии-изготовителе.
Рекомендации по использованию
Отзывы автомобилистов наглядно показывают, что динамометрические ключи действительно полезная вещь в гараже. Если вы не ремонтируете машину сами, в его покупке смысла особого нет.
Помимо того, что нужно уметь правильно работать с ключом, также регулярно должна проводиться поверка и тарировка.
Тарировка подразумевает проверку показаний инструмента, его регулировку и перенастройку при необходимости. А поверкой называют ту же проверку. То есть нужно периодически проверять, действительно ли настроенный на ключе момент соответствует моменту затяжке. Если на шкале стоит 100, то и затягивать он должен с моментом 100 Нм. Со временем и при частой эксплуатации настройка сбивается.
Запомните, что шкальный ключ, то есть наш с вами ДМК, не может использоваться как обычный вороток. Иначе вскоре придется покупать новый инструмент.
Также важно после каждого применения выставлять значения на 0. Оставив ключ в сжатом состоянии, точность момента со временем ухудшится
Каждый ДМК имеет свои особенности, как затягивать резьбу.
Щелчковые ключи
Хорошее сочетание цены, качества и точности делают их самыми популярными. Чтобы выставить усилие и закрутить соединение с нужным моментом, вам необходимо:
- отпустить гайку (стопорную);
- выставить на шкале нагрузку, что делается с помощью подвижной рукоятки;
- стопорной гайкой зафиксировать это положение;
- начать затяжку и когда прозвучит характерный щелчок, остановиться.
Все, нужный момент достигнут.
Электронные ДМК
Преимуществом таких ДМК является возможность максимально точной настройки.
Настройки выставляются через панель управления на экране дисплея или через компьютер, к которому подключается ключ по средствам кабеля.
Все настройки можно сохранять и быстро их менять, что упрощает работу. Выставили параметры, затянули, услышали сигнал и остановились. Все просто.
Стрелочные модели
Требуют повышенной точности при работе, поскольку ограничителей усилия здесь нет. Приложите много усилий, сорвете резьбу или сломаете инструмент. Недостаточное усилие спровоцирует вероятное ослабление соединения и деталь может просто отпасть в какой-то момент.
Когда делается затяжка головкой, стрелка находится в неподвижном состоянии. Меняется только положение шкалы. Нужно внимательно следить за ней и крутить до тех пор, пока шкала и стрелка не сойдутся в нужной позиции.
К каждому ключу идет заводская инструкция по применению и она может отличаться в зависимости от модели и производителя. Потому основой станет именно руководство от изготовителя.
Динамометрические ключи раз в год нужно отправлять на калибровку, то есть профилактику. Так вы будете точно знать, что выставленное значение соответствует действительности.
Спасибо, что читаете нас! Оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и сами не забывайте подписываться!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Сегодня динамометрический ключ является одним из самых распространенных приспособлений в сфере ремонта различной техники. Для чего предназначен динамометрический ключ? Инструмент нужен для того, чтобы передать на крепеж необходимое усилие, которое обеспечивает надежную фиксацию скрепляемых деталей. Несмотря на то, что это приспособление применяется уже около 100 лет в различных сферах деятельности, где встречаются резьбовые соединения, у некоторых возникает вопрос, как же правильно пользоваться динамометрическим ключом.
Таблица усилий затяжки метрических болтов динамометрическим ключом и инструкции
Диаметр резьбы (номинальный) | Размер головки болта или гайки (под ключ), мм | Шаг метрической резьбы | Классы прочности в соответствии с ГОСТ 1759-70 | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Болтовое соединение | |||||||
5.80 | 6.80 | 8.80 | 10.90 | 12.90 | |||
Гайка | |||||||
4,0;5,0;6,0 | 5,0;6,0 | 6,0;8,0 | 8,0;10,0 | 10,0;12,0 | |||
6 | 10 | 1 | 0,5 | 0,8 | 1,0 | 1,25 | 1,6 |
8 | 12 — 14 | 1,25 | 1,6 | 1,8 | 2,5 | 3,6 | 4,0 |
10 | 14 — 17 | 1,25 | 3,2 | 3,6 | 5,6 | 7,0 | 9,0 |
12 | 17 — 19 | 1,25 | 5,6 | 6,2 | 10,0 | 12,5 | 16,0 |
14 | 19 — 22 | 1.5 | 8,0 | 10,0 | 16,0 | 20,0 | 25,0 |
16 | 22 — 24 | 1,5 | 11,0 | 14,0 | 22,0 | 32,0 | 36,0 |
18 | 24 — 27 | 1,5 | 16,0 | 20,0 | 32,0 | 44,0 | 50,0 |
20 | 27 — 30 | 1,5 | 22,0 | 28,0 | 50,0 | 62,0 | 70,0 |
22 | 30 — 32 | 1,5 | 28,0 | 36,0 | 62,0 | 80,0 | 90,0 |
24 | 32 — 36 | 1,5 | 36,0 | 44,0 | 80,0 | 100,0 | — |
Инструкции по применению динамометрических ключей различных производителей
Представленные инструкции подойдут для аналогичных моделей от других производителей:
Название фирмы | Модель | Инструкция |
---|---|---|
Мастак | 1/2″, 70-350 НмМодель 012-40210С | Смотреть инструкцию |
King Tony | 1/4″, 3/8″, 5-25 НмМодель 34423-1АМодель 34423-2А | Смотреть инструкцию |
Jonnesway | Т04060 1/4″DR, 5 — 25 НмТ04060A 3/8″DR, 5 — 25 НмТ04061 3/8″DR, 10 — 60 НмТ04080 3/8″DR, 20 — 110 НмТ04150 1/2″DR, 40 — 210 НмТ04250 1/2″DR, 50 — 350 НмT04300 3/4″DR, 80-400 НмT04500 3/4″DR, 100-700 НмT04700 3/4″DR, 100-1000 Нм | Смотреть инструкцию |
Рекомендуемые фирмы к покупке инструмента:
Кроме вышеперечисленных производителей, на которые представлены инструкции, рекомендуется приобретать такие фирмы: BERGER, Force, Дело Техники, Зубр, Matrix, Автодело, JTC, Ермак, Арсенал.
Что такое динамометрический ключ?
Динамометрический ключ используется для закручивания резьбовых соединений с определенным моментом затяжки (силы, усилием). Единицей измерения усилия является ньютон на квадратный метр.
Подобный инструмент необходим из-за того, что в данных по техническому обслуживанию автомобилей и других сложных устройств всегда предоставляются данные о том, с каким усилием необходимо затягивать те или иные соединения. В том случае если используемая сила больше или меньше рекомендуемых значений, это может вызвать серьезную поломку из-за сорванной резьбы или недостаточно затянутых гаек и винтов.
Соответственно крайне важно иметь возможность изначально выставить необходимую силу затяжки, именно для этого и был создан динамометрический ключ. Обычный динамометрический ключ состоит из следующих частей:
Обычный динамометрический ключ состоит из следующих частей:
- Рукоятки, которая изготавливается из пластика или резины;
- Металлический корпус;
- Квадрат для торцевых головок;
- Шкала на которой показывается усилие затяжки.
Шкала может выглядеть по-разному, в зависимости от типа ключа. Сегодня существуют следующие виды динамометрических ключей для автомобиля.
КОНСТРУКЦИЯ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО КЛЮЧА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
- Стрелочные динамометрические ключи оснащаются шкалой со стрелкой. Они сравнительно недороги, но при этом обладают погрешностью в измерениях в районе 6-8%. Они подходят только для работ, которые не требуют высокой точности при затяжке соединений;
- Щелчковые динамометрические ключи, также известные как «предельные». В этом случае необходимо накрутить в основание ключа движимую рукоятку до того момента, когда она не дойдет до нужной отметки усилия. Они имеют меньшую погрешность в районе 4% и активно используются в СТО;
- Электронные обладают наибольшей точностью и являются лучшим вариантом динамометрического ключа для авто. Их погрешность составляет около одного процента, и имеют такие функции как выгрузка данных в Excel, программирования последовательности действий и пр.
Отдельно стоит сказать о щелчковых ключах. У некоторых из них не одна шкала, а две – вертикальная и горизонтальная. При этом на числа на горизонтальной шкале обозначают, сколько Ньютонов добавится к усилию, отмеченному на вертикальной шкале. То есть, если на вертикальной шкале будет выбрано число «112», а на горизонтальной «4», то мы получим усилие в 116 Ньютонов на метр (112+4).
Также очень важно помнить о том, что у стрелочных динамометрических ключей нет ограничения по силе затяжки. Они могут только показывать ваше усилие
Соответственно если в какой-то момент вы превысите разрешенный крутящий момент, то это может серьезно повредить деталь.
КЛЮЧ ТОРСИОННОГО ТИПА С НЕПОДВИЖНЫМ СТРЕЛОЧНЫМ УКАЗАТЕЛЕМ
Так нужен ли автовладельцу динамометрический ключ
Некоторые владельцы автомобилей и даже некоторые автомеханики утверждают, что динамометрический ключ, в общем-то для обычного автолюбителя, вещь бесполезная и ненужная. Колеса дескать, можно затянуть и без особой точности, а все остальное уже удел специалиста.
Между тем, сами эти умельцы не отрицают, что ремонт и замену многих узлов на своих автомобилях, они проводят самостоятельно. Другое дело, что со временем появляется опыт и довольно-таки точное ощущение достаточности прикладываемого усилия, особенно когда это родной и насквозь знакомый автомобиль. А что делать тем, у кого такого опыта нет? Зарваные болты, сломанные шпильки, лопнувшие гайки или головки, все это может стать результатом отсутствия динамометрического ключа. Особенно сегодня, когда в автомобилях иностранного производства, активно применяются различные сплавы и цветные металлы.
Кроме того, динамометрический ключ позволяет достигать такой важной вещи, как равномерность затяжки всех болтов или гаек, что даже на колесе будет совсем не лишним, а ведь есть ситуации, когда это обязательное условие. Кстати говоря, динамометрический ключ, будет полезен и для современных велосипедистов
Ведь новые, облегченные модели двухколесных транспортных средств включают в себя и алюминий, карбон и другие материалы, которые при перетягивании соединений могут давать трещины, разрушаться и приходить в негодность.
Кстати говоря, динамометрический ключ, будет полезен и для современных велосипедистов. Ведь новые, облегченные модели двухколесных транспортных средств включают в себя и алюминий, карбон и другие материалы, которые при перетягивании соединений могут давать трещины, разрушаться и приходить в негодность.
Лучшие динамометрические ключи регулируемого типа
Регулируемые модели относятся к предельному типу инструментов с возможностью установить предел по затяжке. Каждая модель имеет свои положительные качества, которые позволили получить популярность и востребованность.
KING TONY 34223-1A
Ключ от KING TONY предназначается для контрольных затяжек разнообразных крепежей. Модель 34223-1A считается оптимальным вариантом для стандартной торцевой головки в 1/4 дюйма. При работе и достижении требуемого уровня усилия происходит срабатывание механизма со щелчком.
Особенностью является наличие у инструмента госрегистрации в качестве средства измерения, а также специальный футляр. В комплектацию входит паспорт на инструмент.
Плюсы KING TONY 34223-1A
- Удобство использования в совокупности с легко читаемой шкалой.
- Надежность.
- Высокая точность измерений, которая не ухудшается при длительном пользовании.
- Наличие футляра для хранения.
Минусы KING TONY 34223-1A
- Негромкий щелчок при достижении предела, что не всегда позволяет его услышать.
- Фиксатор может плохо работать при недостаточном уровне настройки.
Ombra A90013
Ombra A90013 относится к инструментам предельного типа с трещоткой. Ключи изготавливаются в Тайване с помощью современного оборудования, позволяющего снизить брак и увеличить точность. Прямым назначением ключа является точное закручивание соединения резьбового типа с погрешностью не превышающей 2%.
Отличием считают специальную рукоять, обладающую шершавым типом поверхности. Это дает возможность обеспечить надежный и удобный хват при работе, и исключить проскальзывания.
Плюсы Ombra A90013
- Шкалу хорошо видно, что обеспечивает регулировку.
- Надежность и длительность использования без увеличения погрешности отклонений.
- Пожизненная гарантия, которая относится к наличию брака.
- Удобство в работе.
- Для совокупности качеств инструмента цена не завышена.
Минусы Ombra A90013
- Точность может ухудшаться на больших пределах.
- Щелчок со временем может становиться глухим, что не дает использовать ключ в шумных местах.
- Часто встречаются несоответствия сертификата инструменту.
JTC 1203
Ключ динамометрического типа от тайваньского производителя имеет стоимость ниже, чем у аналогов с посадочным квадратом 1/2 дюйма.
Длина инструмента составляет 46.5 см, что позволяет не использовать удлиняющие ручки для облегчения вращения. Назначением ключа считают затяжку до точно установленного предела.
Отличием от других ключей будет наличие переносного кейса из прочного пластика и расписанные на инструменте значения, что облегчает процесс регулировки.
Плюсы JTC 1203
- Прочность.
- Щелчок хорошо слышно.
- Точность достаточна для регулировочных затягиваний.
Минусы JTC 1203
- Хрупкость узла с трещоткой.
- Недостаточное качество сборки для долговременного постоянного использования.
- Тугая фиксация предела.
BERGER BG-12TW
Ключ от BERGER относится к специализированному ручному инструменту. Модель BG-12TW предназначена для сборочной работы, которая требует использования винтового типа крепежных элементов. Отличием ключа является качество изготовления и надежность. Инструмент имеет длительную эксплуатацию.
Плюсы BERGER BG-12TW
- Прочность и оптимальная работа даже с твердыми типами крепежей.
- Качество сборки хорошее.
- Удобство вращения из-за удачно выполненной рукояти.
Минусы BERGER BG-12TW
- Неотчетливая шкала.
- Требует правильную регулировку и настройку до начала работ.
Сравнительная таблица характеристик
В целях сравнения представленных товаров, рекомендуем изучить таблицу, представленную в статье ниже.
Модель | Длина (мм) | Материал изготовления корпуса | Диапазон моментов затягивания (Hm) | Вес (кг) | Стоимость (руб) |
BERGER BG-13STW (13 предм.) | 450 | сталь | 28-210 | 2.64 | от 4080 до 4321 |
Эврика ER-30365 | 365 | сталь, хром-ванадиевый сплав | 19-110 | 1.12 | от 1498 до 1587 |
Matrix 14160 | 485 | сталь | 42-210 | 1.5 | от 2146 до 2763 |
JONNESWAY T04060 | 310 | металл | 5-25 | 0.75 | от 3000 до 3999 |
Ombra А90039 | 360 | сталь | 10 | 1.15 | от 740 до 3200 |
Stels 14159 | 445 | хромированная сталь | 25-210 | 1.40 | от 2 377 до 2 920 |
JONNESWAY T27020N | 370 | металл | 4-20 | 0.8 | от 8495 до 9000 |
ЭВРИКА 1/2″ 28-210Нм 470мм | 480 | сталь | 28-210 | 1.65 | от 1500 до 2300 |
Динамометрический ключ без шкалы: чем заменить
Чтобы ключ получился простым в использовании и мог нормально эксплуатироваться, пользователю нужно знать простую формулу из школьного курса физики, а именно, что момент в 10 Н*м — это произведение веса в 1 кг, приложенного на расстоянии один метр от точки. Таким образом, нетрудно догадаться, что рычаг в 0,5 м достигает данного значения при усилии в 2 кг, 0,2 м — 5 кг и т. д.
Читать также: Что такое дуга в сварке
Отталкиваясь от этих расчётов, мастер должен приобрести или найти следующие детали для изготовления инструмента:
- Рукоять, которая имеет торцованные в форме квадрата наконечники, причём длина изделия должна соответствовать приведённым выше расчётам для достижения более точного результата.
- Если обрезать рычаг не удаётся, то всегда можно нанести на нём метку маркером или просто надеть тугой хомут, что и будет являться отправной точкой приложения нагрузки на крепёж.
- Вместо динамометра можно взять обычный высокоточный безмен — весы, которые показывают нагрузку в граммах в зависимости от силы натяжения. Специалисты советуют приобрести данный прибор с ценой деления хотя бы в 100 граммов и пределом взвешивания до 50 килограммов.