Активное выживание это. основной план действий и способы выживания

Шаровые молнии

Мы привыкли к обычным линейным молниям, сопровождаемым громом, но намного более редкими и загадочными являются шаровые молнии. Природа этого явления электрическая, но более точного описания шаровой молнии учёные дать пока не могут. Известно, что она может иметь разные размеры и форму, чаще всего это желтоватые или красноватые светящиеся сферы. По неизвестным причинам шаровые молнии часто игнорируют законы механики. Чаще всего они возникают перед грозой, хотя могут появиться и в абсолютно ясную погоду, а также внутри помещений или в кабине самолёта. Светящийся шар с лёгким шипением зависает в воздухе, потом может начать движение в произвольном направлении. Со временем он словно сжимается, пока вовсе не исчезает либо с грохотом взрывается. 

Руки в Ноги
Оценить!

8.82
100125

12345678910

Простейшие средства для подачи сигналов бедствия.

Весьма часто сложные технические конструкции, приборы, созданные с применением новейших достижений науки и техники, оставляют в тени простые, но весьма эффективные устройства. Например,сигнальное зеркало. Человеку свойствен известный консерватизм мышления. В силу которого ему трудно представить, что солнечный зайчик, известный еще в детстве, может хоть в малой степени конкурировать с детищами радио, пиротехники и электроники. И тем не менее именно солнечный зайчик сигнального зеркала, изготовленного Чечони из деревянной дощечки, оклеенной станиолем из-под плитки шоколада, оказался единственным сигналом, который летчик своевременно заметил.

Вероятно, если бы скептики знали, что при угле стоянии солнца 130 градусов яркость светового зайчика составляет 4 млн. свечей, а при угле 90 градусов она возрастает до 7 млн. свечей, недоверие, которое испытывают к сигнальному зеркалу, быстро рассеялось бы. С самолета, летящего на высоте 1 1,5 км, такую вспышку обнаруживают на расстоянии до 24 км, т. е. раньше, чем любой другой визуальный сигнал.

Для подачи сигналов бедствия в ночное время в ряде стран выпускают специальные проблесковые фонари-маяки. Автоматически дающие яркие вспышки света через равные промежутки времени. Например, английская фирма Строуб айдент сконструировала такого рода маяк длиной всего 20 см и весом 250 г. Ксеноновая лампа, вмонтированная в устройство, дает вспышки, видные на расстоянии 11 км. Маячок питается от литиевого аккумулятора, который может храниться 10 лет.

Дымом костра издавна пользовались как призывом о помощи. И в наши дни костер остается одним из самых эффективных средств аварийнойсигнализации для подачи сигналов бедствия. Чтобы сигнал подать своевременно, т. е. сразу же при появлении в пределах видимости самолета или вертолета, топливо для костров должно быть заготовлено заранее. Его складывают обязательно на открытых местах, просеке, поляне, вершине холма. Иначе густые ветви деревьев будут задерживать дым, и сигнал останется незамеченным. Чтобы дым был чернее и гуще, в костер, после того как он разгорелся, добавляют свежую траву, зеленую листву деревьев, сырой мох и т.д.

В пустынной местности, где топлива может оказаться недостаточно, вместо костра используют банки с песком, пропитанным смазочным материалом. Сигнальный костер поджигают только в том случае, когда поисковый самолет (вертолет) уже находится в зоне видимости или слышимости или с ним уже удалось установить радиосвязь. В зимнее время сигнальный костер следует укрывать от снега лапником.

Можно привлечь внимание экипажа воздушного судна, если нет другой возможности, демаскируя местность: вытоптав на снегу геометрические фигуры, вырубив кустарник и т. п

Если палатка изготовлена из яркой ткани, ее надо растянуть на открытом месте. Летчики для подачи визуальных сигналов могут воспользоваться куполом парашюта. Куски парашютной ткани размером 3х5 метров, привязанные к вершине дерева, издалека видны на контрастном зеленом фоне листвы.

Купол парашюта, чтобы он был лучше заметен, можно растянуть с помощью строп над небольшим водоемом: прудом, ручьем. При отсутствии радиостанции для передачи с земли на борт самолета (вертолета) наиболее важных сообщений разработана международная кодовая таблица сигналов. Знаки рекомендуется делать не менее 6 метров в длину и 0,5 метров в ширину.

По материалам книги Человек в экстремальных условиях природной среды. В.Г. Волович.

Спасите наши души! Как изобрели международный сигнал бедствия SOS

3 октября 113 лет назад на Первой международной телеграфной конференции в Берлине было решено придумать универсальный способ оповещения о катастрофах. И, как ни странно, известный многим по экшен-фильмам сигнал бедствия SOS оказался не единственным и даже не первым вариантом. Почему закрепился именно он – читайте в колонке нашего обозревателя Николая Гринько.

Фото: depositphotos/Logray

Изобретателями радио считаются не меньше десятка человек. Едва ли не в каждой стране мира есть собственный претендент: Томас Эдисон, Никола Тесла, Генрих Герц, Эдуард Бранли, Ландель де Муру, Джагадиш Чандра Боше, Александр Попов. Спорить о том, кто из них был первым, можно до бесконечности, однако все эти без преувеличения великие ученые мужи считаются «открывателями» радиоволн – и все.

Никто из них не мог слушать по радио музыку – они просто открыли еще одно физическое явление. А вот найти этим волнам реальное применение первым смог итальянский физик Гульельмо Маркони – именно он понял, что с помощью радио можно обмениваться информацией. Правда, до хит-парадов и ток-шоу ему тоже было очень далеко.

Он сообразил, что шум и треск, который посылали в эфир первые передатчики, нужно структурировать, закодировав алфавит. Проще говоря, Морзе (по некоторым данным – не самостоятельно, а с помощью коллеги Альфреда Вейля) придумал код, который мы сегодня называем азбукой Морзе.

Изобретение по тем временам наделало много шума: это же просто невероятно – можно отправлять мгновенные сообщения даже на другой континент! Пожалуй, по масштабам это было сопоставимо с появлением интернета. Разумеется, «морзянку» тут же стали использовать моряки: им требовалось как можно быстрее обмениваться информацией, особенно в непредвиденных ситуациях.

Сигналы бедствия существовали и раньше, но передавали их с помощью семафорных флажков, огней или даже колокола. Понятно, что на большое расстояние отправить такое послание невозможно. Радиоволны же способны доставить сообщение со скоростью света на другой конец Земли.

Фото: depositphotos/Klanneke

Общих правил для подачи сигнала бедствия поначалу не было, и судовые радисты просили помощи открытым текстом (что-то вроде: «Помогите, мы терпим бедствие, высылайте помощь!»). Но такой способ требовал огромного количества времени, которого в момент катастрофы нет. 3 октября 1906 года на Первой международной телеграфной конференции в Берлине было решено придумать универсальный сигнал.

Разные организации предлагали собственные варианты. Например, буквенное сокращение CQD («Come Quick, Danger» – «Идите быстрее, опасность»). Но в качестве кода на языке азбуки Морзе такая конфигурация имела довольно сложный вид. В конце концов в споре поставили точку. Точнее, сразу несколько точек и тире.

В переводе с «морзянки» три точки – «S», три тире – «O» и снова три точки – «S». И только потом были придуманы различные расшифровки этого сочетания букв: «Stop Other Signals» («Прекратите другие сигналы»), «Save Our Souls» («Спасите наши души») и так далее.

Сигнал SOS без преувеличения спас сотни тысяч жизней. Есть версия, что первым в мире его подал радист тонущего «Титаника», но это совсем не так. На самом деле это произошло раньше, когда американский пароход «Арапаоэ» 11 августа 1909 потерял ход и задрейфовал по пути из Нью-Йорка в Джексонвилл. Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа на острове Хаттерас в Северной Каролине и перенаправлен в офисы пароходной компании – и это первый официально задокументированный случай использования сигнала SOS.

Фото: depositphotos/Logray

Сегодня SOS практически вышел из употребления. И в этом нет ничего удивительного: «морзянкой» почти никто не пользуется. Корабли, самолеты, космические станции используют цифровые каналы спутниковой связи, по которым в случае бедствия можно передать гораздо больше информации за меньшее время. И все же сигнал «три точки, три тире, три точки» на всякий случай стоит знать каждому. Конечно, лучше бы он вообще никогда не пригодился, но мало ли. Сигнал SOS можно передать стуком, гудками, выстрелами, солнечным зайчиком или фонариком – и его обязательно поймут и придут на помощь.

Существует история об одном отдаленном отеле, который захватили преступники, отрезав все линии связи. Тогда сотрудники придумали интересный ход: на каждом этаже здания они вывесили на просушку несколько комплектов постельного белья в следующем порядке: три наволочки, три пододеяльника, три наволочки. Проезжавшие мимо полицейские заметили сигнал и отправили в отель вооруженный отряд.

Скорее всего, это всего лишь байка. Хотя…

Гринько Николай

Жестовая кодовая система общения с пилотами

«Здесь посадка! Мы нуждаемся в помощи!» – руки вверх, ладони внутрь, ноги вместе.

«Посадка невозможна! Мы не нуждаемся в помощи!» – левая рука вверх, ноги вместе.

«Прямо» – руки подняты, согнуты в локтях, ладони назад. Ноги на ширине плеч. Покачивание предплечьями назад.

«Назад» – руки подняты вперед до уровня плеч. Ладони вперед.

«Стоп! Двигатель остановить» – скрестить руки, быстрота этого действия соответствует степени необходимости остановки.

«Зависнуть!» – руки в стороны, ладони вниз.

«Ниже» – покачивание вниз прямыми руками, ладони вниз.

«Выше» – покачивание вверх прямыми руками, ладони вверх.

«Посадка» – руки скрестить перед собой внизу.

Световые знаки

Для передачи сигнала отлично подойдет фонарик. Его свет виден на большом расстоянии. Не стоит постоянно светить им, тем самым сажая его аккумулятор. Включать фонарик нужно, когда слышно приближение транспорта спасателей. 3 коротких, 3 длинных и опять 3 коротких световых сигнала позволят быть замеченным поисковиками. Подавать знаки нужно с перерывами. Обязательно следить за уровнем заряда прибора и держать его в сухом и теплом месте, подальше от воды.

Если фонарика под рукой нет, подойдет фотоаппарат. С его помощью можно сигнализировать вспышкой. Даже в самых дешевых приборах заряда аккумуляторной батареи хватит на 30−35 сигналов. Но здесь стоит учесть, что вспышка является кратковременным сигналом, поэтому способ передачи сообщения о бедствии будет отличаться от способа с фонариком. В процессе воспроизведения трех длинных сигналов необходимо будет делать паузы. Чтобы спасатели не приняли сигнал за случайный блик, желательно направлять вспышку на какой-нибудь объект, способный отражать свет.

Еще одним оригинальным способом передачи светового сигнала является использование эффекта «солнечного зайчика». Для этого можно использовать зеркала, фольгу и металлические предметы, например, лезвие ножа. Многие недооценивают такой метод, но он работает. Сигнал можно увидеть с воздуха на расстоянии до 40 км. А в лунную ночь сигнал можно передать при помощи зеркала.

Если под рукой нет ничего, можно воспользоваться обычной свечой. Одной штуки будет мало, поэтому световой эффект нужно усилить. Для этого можно использовать обычный пакет в качестве «абажура». Или же зажечь свечу, находясь в палатке. Были случаи, когда люди, находившиеся в вырытом в снегу укрытии, были найдены благодаря тому, что спасатели увидели яркий свет, исходящий от сугроба.

Землетрясения

Среди всех природных опасных явлений первое место следует отдать землетрясениям. В местах разрывов земной коры происходят подземные толчки, которые вызывают колебания поверхности земли с высвобождением гигантской энергии. Возникающие сейсмические волны передаются на очень большие расстояния, хотя наибольшую разрушительную силу эти волны имеют в эпицентре землетрясения. Из-за сильных колебаний земной поверхности происходят массовые разрушения зданий.
Поскольку землетрясений происходит довольно много, а поверхность земли довольно густо застроена, то общее количество людей за всю историю, которые погибли именно в результате землетрясений, превышает количество всех жертв остальных природных катаклизмов и исчисляется многими миллионами. Например, за последнее десятилетие по всему миру от землетрясений погибло порядка 700 тысяч человек. От самых разрушительных толчков мгновенно рушились целые поселения. Япония – самая страдающая от землетрясений страна, а одно из самых катастрофических землетрясений произошло там в 2011 году. Эпицентр этого землетрясения находился в океане возле острова Хонсю, по шкале Рихтера сила толчков достигла 9,1 балла. Мощные толчки и последовавшее разрушительное цунами вывели из строя АЭС в Фукусиме, разрушив три энергоблока из четырёх. Радиация покрыла значительную территорию вокруг станции, сделав непригодными для жизни густонаселённые территории, такие ценные в условиях Японии. Колоссальной силы волна цунами превратила в месиво то, что не смогло разрушить землетрясение. Только официально погибло свыше 16 тысяч человек, к которым смело можно причислить ещё 2,5 тысячи, считающихся пропавшими без вести. Только в нынешнем веке разрушительные землетрясения происходили в Индийском океане, Иране, Чили, Гаити, Италии, Непале.

6.

Мэтью Аллен девять недель скитался в австралийской глуши
В декабре 2012 года 18-летний душевнобольной подросток Мэтью Аллен из Австралии ушел из дома без каких-либо средств связи. Он никому не сказал, куда и зачем направляется. Семья, друзья и соседи больше двух месяцев безуспешно искали подростка, обнаружили же его местные жители. Мэтью был обессилен, истощен, дезориентирован, сильно искусан кровососущими насекомыми. Гангрена поразила его ступни и голени. Он не мог стоять на ногах.
В это время в Австралии стояла небывалая жара. То, что Мэтью Аллен смог выжить с минимальными запасами еды и воды, под палящим солнцем, в условиях, не приспособленных для жизни, просто поразительно.

Подача сигналов бедствия в лесу или горах

Подача сигнала бедствия может происходить несколькими способами:

  • сигнальными кострами;
  • световыми сигналами;
  • шумом;
  • изображением SOS на земле различными возможными средствами.

Сигнал SOS

Разводить такие костры нужно не слишком крупного размера, их сложнее поддерживать, лучше разожгите несколько маленьких костерков. В дождь найти материал для розжига сложнее, чем днем, но сделать это, возможно, стоит поискать под поваленными деревьями и стогами валежника.

Лучше всего подавать световые и шумовые сигналы

Важно понимать, что они должны быть четкими, резкими и хорошо заметными. Подавайте сигналы с определенной периодичностью во времени всеми возможными способами: кричите, стучите, светите фонарем, жгите костры, размахивайте самым ярким предметом одежды и запускайте имеющиеся у вас ракетницы. Последнее желательно делать, если вы услышали или увидели следы пребывания людей

Последнее желательно делать, если вы услышали или увидели следы пребывания людей.

Смерчи

Смерч – очень впечатляющее явление природы, особенно в США, где его называют торнадо. Это воздушный поток, закрученный по спирали в воронку. Маленькие смерчи напоминают стройные узкие столбы, а гигантские торнадо могут напоминать устремлённую к небу могучую карусель. Чем ближе к воронке, тем скорость ветра сильнее, он начинает увлекать за собой всё более крупные предметы, вплоть до автомобилей, вагонов и лёгких зданий. В «аллее торнадо» США часто разрушениям подвергаются целые городские кварталы, гибнут люди. Самые мощные вихри категории F5 достигают в центре скорости около 500 км/ч. Больше всего ежегодно страдает от торнадо штат Алабама.

Есть разновидность огненного смерча, который иногда возникает в зоне массовых пожаров. Там от жара пламени образуются мощные восходящие потоки, которые начинают закручиваться в спираль, как обычный смерч, только этот наполнен пламенем. В результате образуется мощная тяга возле поверхности земли, от которой пламя ещё сильнее разрастается и испепеляет всё вокруг. Когда в 1923 году в Токио произошло катастрофическое землетрясение, то оно вызвало массовые пожары, приведшие к образованию огненного смерча, поднявшегося на 60 метров. Столб огня сдвинулся в сторону площади с перепуганными людьми и за несколько минут сжёг 38 тысяч человек.

Как подать сигнал бедствия без применения специальных средств

При попадании в бедствие в условиях дикой природы не всегда под рукой оказываются предметы, предназначенные для прямой подачи сигнала о помощи. При такой ситуации нужно знать, как подать сигнал бедствия, используя подручные материалы для создания знаков.

Подача сигналов бедствия при помощи зеркала. Когда под рукой нет гелиографа, можно воспользоваться любым предметом с хорошей отражающей поверхностью – дамским зеркалом, фольгой, жестянкой от консервной банки, часами. Этот метод эффективен только при хорошей погоде. Отражая солнечные лучи, можно подавать прерывистые солнечные блики или знаки азбуки Морзе.
Сигнальные костры. Место для создания знака должно быть заметно как с земли, так и с воздуха, желательно, чтобы оно при этом находилось в поле или на возвышенности, и недалеко от лагеря пострадавших. Для привлечения внимания разводятся несколько костров, которые находятся на расстоянии 30 или 50 метров друг от друга на одной прямой линии или в форме треугольника. Эти фигуры являются одними из международных сигналов бедствия. Если кострами выложить букву «Т», это место будет означать посадочное место для вертолета или самолета. Ночью можно использовать один костер из сухих дров, время от времени прикрывать его куском ткани или крупными ветками, чтобы он казался мерцающим

Такой огонь виден с расстояния 10 км от земли и больше привлекает внимание, чем один, длительно горящий.
Если нет ветра, можно использовать дымовые сигналы. Для этого разводится костер, куда подбрасываются сырые дрова или трава

В ненастье и зимой такой дым малозаметный, поэтому в это время лучше добавить в костер резину, масло или пластмассу. Это даст черный дым, который будет намного заметнее.

Оползень

Продолжительные дожди способны вызвать оползни. Грунт разбухает, теряет устойчивость и сползает вниз, увлекая с собой всё, что находится на поверхности земли. Чаще всего оползни случаются в горах. В 1920 году в Китае произошёл наиболее разрушительный оползень, под которым оказались погребены 180 тысяч человек. Другие примеры:

  • Будуда (Уганда, 2010 год). Из-за селевых потоков погибло 400 человек, а 200 тысяч пришлось эвакуировать.
  • Сычуань (Китай, 2008 год). Лавины, оползни и селевые потоки вызванные 8-балльным землетрясением, унесли 20 тысяч жизней.
  • Лейте (Филиппины, 2006 год). Ливень вызвал сель и оползень, которые убили 1100 человек.
  • Варгас (Венесуэла, 1999 год). Селевые потоки и оползни после ливней (за 3 дня выпало почти 1000 мм осадков) на северном побережье привели к гибели почти 30 тысяч человек.

Спецсредства для подачи сигналов бедствия

Приемопередатчик – с его помощью можно отправлять сигналы и получать их.

Радиомаяк – отправляет сигналы на аварийную частоту.

Радиостанция – может принимать или передавать сигнал на несколько км (в зависимости от мощности и рельефа местности: дальше всего сигнал проходит над морской гладью и над равниной, менее всего в горах).

Зеркало – им можно пускать блики и солнечные «зайчики», которые заметны на очень большом расстоянии.

Фонарик, зажигалка или любой источник света – используется для подачи светового сигнала бедствия, можно подавать сигналы Азбукой Морзе.

Морской маркер – специальное вещество, которое при контакте с водой окрашивает ее в яркий цвет.

Сигнальная ракета – видна на очень большом расстоянии, так как взрывается на высоте, что крайне важно, если люди попали в ЧС в горной местности.

Сигнальный факел – дает достаточно яркий свет, чтобы его заметили с большого расстояния.

Свисток – подает звуковой сигнал, слышимый на достаточном расстоянии (в замкнутом пространстве эффект усиливается).

Касательно бюджетных радиостанций можно остановиться на следующих вариантах:

Если человек попал в чрезвычайную ситуацию не имея этих приспособлений, то он может подавать знаки бедствия другими способами.

Визуальные сигналы

Очевидно, что эти сигналы применяются только тогда, когда берег или другое судно находятся поблизости. В разных странах используются разные системы сигналов, они также варьируются в зависимости от типа судна

Приведенные ниже стандартные сигналы для маленьких судов наверняка привлекут внимание в большинстве стран

Сигнальные ракеты

Дымящие ракеты или сигнальные фонари держат в руках, они привлекают внимание даже на расстоянии. Обычно используют сигналы красного цвета

Это наиболее распространенный вид визуального сигнала бедствия. Помните, что спасатели будут осматривать большую площадь, они могут смотреть в другую сторону, пока ваш сигнал горит, поэтому лучше всего зажигать две или три ракеты последовательно.

Учения помогают морякам освоить действия при чрезвычайной ситуации, например запуск сигнальных ракет, и испытать, каково находиться на спасательном плоту на море в темноте.

Перед запуском сигнальной ракеты учтите направление ветра, убедитесь, что вы находитесь на подветренной стороне лодки, что при зажигании сигнал не повредит ни паруса, ни такелаж. Держа фонарь в руке, отведите ее в сторону от себя.

Используйте сигнальные ракеты, только если вы твердо уверены, что спасатели их увидят (если только вы не запаслись большим количеством этих ракет). Днем используйте дымовые шашки, а фонари — ночью.

Помните, что сигнальные ракеты могут быть очень горячими, поэтому примите меры, чтобы не обжечься или не уронить случайно фонарь, — ведь он может стать причиной пожара, что весьма нежелательно, когда вы находитесь в море.

Сигнал SOS. Этот традиционный сигнал бедствия передается ограничивается радиусом света факела. Сигнал SOS (…— …) включает три короткие вспышки, потом три более длинные, потом опять три короткие, он повторяется с интервалами. Этот сигнал может быть и звуковым, тогда используется горн или свисток.

Сигнальное зеркало. Этот специальный прибор с зеркалами и задвижкой используется для передачи сообщений азбукой Морзе. Аналогично может быть использована любая блестящая поверхность, отражающая солнечные лучи; так создается поразительно мощная вспышка света, хорошо заметная спасателям. Зеркала особенно эффективны для подачи сигналов самолетам, поэтому на всех спасательных плотах есть полированные пластинки и сигнальные палочки.

Оранжевое одеяло «V». Оно представляет собой большое полотно из полиэтилена или легкой ткани, которое можно расстелить на палубе или натянуть над крышей каюты. Цвет составляет резкий контраст с цветами океана (белый и синий), такое полотно хорошо видно с самолета, что дает возможность быстрее обнаружить судно. («V» — это сигнальный флаг, обозначающий, что требуется помощь.

Ведро с горящей промасленной ветошью. Черный дым, образующийся при горении масла, виден издалека, это эффективное средство привлечения внимания, хотя и не очень широко распространенное. Нужно ли напоминать, что ведро должно быть металлическим, а не пластмассовым!

Сигнальные флаги. По Международному своду сигналов общепринятым знаком бедствия является NC (N над С).

*******

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Международные сигналы бедствия

  • — клубы дыма оранжевого цвета;
  • — пламя на судне (горящая бочка);
  • — ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды,
    выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени;
  • — красная парашютная ракета;
  • — флажковый сигнал НЦ по Международному своду сигналов;
  • — сигнал из красного флага с шаром над ним или под ним;
  • — медленное повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых
    в стороны;
  • — пушечные выстрелы или взрывы, производимые с промежутками
    около одной минуты;
  • — непрерывный звук, производимый любым аппаратом,
    предназначенным для подачи прерывистого сигнала;
  • — Сигнал бедствия «SOS» (… — …), передаваемый по
    радиотелеграфу или с помощью другой сигнальной системы, либо слово «мэйдэй»,
    произнесенное по телефону.
  • — оранжевый дым, малиновый огонь, звездочки и вспышки
    ракет, патронов-мортирок, трассирующих пуль, дымовых шашек, факелов-свечей,
    фальшфейеров;
  • — блики сигнальных и самодельных зеркал, фольги;
  • — знаки-сигналы на местности;
  • — оранжевые цветовые пятна на воде;
  • — свет и дым костров;
  • — яркая одежда;
  • — радиобуи и радиостанции;
  • — звуковые сигналы; световые сигналы азбукой Морзе;
  • — флаги-сигналы, воздушные шары и змеи;
  • — сигнальные туры, затесы и другие импровизированные метки.

Универсальный сигнал «SOS»

Знаки-сигналы на местности для воздушных поисковых
спасательных служб

  • — I – нужен врач;
  • — II – нужны медикаменты;
  • — X — неспособны двигаться;
  • — K – укажите направление следования;
  • — F – нужны пища и вода;
  • — ↑- двигаюсь в этом направлении;
  • — □ — требуются компас и карта;
  • — ∆ — здесь можно безопасно сесть.
  • — Размер знака должен быть 20 м и более, ширина полосы –
    3-4 м.

Знаки подтверждения приема сигнала бедствия с воздушного
судна.

  • — Круг над обнаруженными людьми или отстрел зеленой ракеты
    – «Вас вижу».
  • — Полет «восьмеркой» в горизонтальной плоскости или отстрел
    красной ракеты – «Ожидайте помощи на месте».
  • — Полет над потерпевшими бедствие в направлении курса
    предложенного следования или отстрел красной ракеты «Идите в указанном
    направлении».
  • — Покачивание с крыла на крыло или отстрел белой ракеты
    «Вас понял».
  • — Полет змейкой или отстрел двух красных ракет – «Вас не
    понял».
  • — Пикирование с последующим входом в вираж или отстрел двух
    зеленых ракет – «Обозначьте место посадки и приземления».

1.3 Воздушная тревога

Данный сигнал применяется в гражданской обороне для информирования о бедствии, способном привести к большому количеству жертв. Сюда, например, относят использование оружия массового поражения, нападение на заводы, железную дорогу, другие важные объекты.

  • на объектах железнодорожного транспорта, расположенных в городахсигнал воздушной тревоги, поданный сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, гудками и свистками локомотивов и других подвижных единиц
  • на объектах железнодорожного транспорта, расположенных вне городов,сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца путей необщего пользования
  • на перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава: ● в воинских поездах – по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части● в других поездах – машинистом локомотива, ведущего поезд

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

Новый символ опасности радиации

Новый знак радиации

В 2007 году МА по атомной энергии и МО по стандартизации представили новый знак ионизирующего излучения.

Это красный треугольник с черными краями и с черными символами: «трехлистник, метающий стрелы», мертвым черепом и бегущим человеком.

На веб-сайте МАГАТЭ мы можем прочитать, что новый символ был создан «для уменьшения ненужной смерти и серьезных травм от случайного воздействия сильных радиоактивных источников».

Он должен дополнить символ обычного нам желтого «трехлистника», который, по мнению экспертов, менее интуитивно понятен и узнаваем среди людей, которые не были знакомы с его значением.

Работа над этим знаком длилась пять лет.

Институт Gallup, самый старый исследовательский институт общественного мнения в мире, провел опросы почти у 1 700 человек из 11 стран Бразилии, Индии, Польши, Украины и США.

В отличие от «красного клевера» красный треугольник от его введения не пользуется поддержкой критиков.

По их мнению, новый знак был изобретен для необразованных дураков, многие из которых скорее воспримут лучевую болезнь нормально, чем поймут, о чем шла речь.

Предупреждающие знаки должны передавать сообщение самым простым и недвусмысленным образом, в то время как новый знак содержит больше компонентов, чем самые сложные иероглифы.

Маловероятно, что новый символ заменит знаменитый «трехлистник» в ближайшем будущем, несмотря на то, что исходный символ хорошо трансформируется.

В зоне отчуждения, а также в знаковой компьютерной игре «Сталкер», мы чаще всего встречаемся с версией желто-красного или же желто-черного цвета.

Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки

https://youtube.com/watch?v=T-q8DOlC5JY

Если Вы совершили вынужденную остановку посреди проезжей части, то необходимо привлечь внимание к Вашему ТС других участников дорожного движения. Для этого следует включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки

Точно также поступают в ситуации, когда ТС стоит у тротуара или на обочине, в месте, где запрещена остановка или где автомобиль сложно увидеть издалека. Благодаря принятым мерам другие водители заранее увидят препятствие на своем пути, смогут вовремя сориентироваться и не совершить на него наезд.

Кнопка включения аварийной сигнализации, как правило, расположена в центре приборной панели. Ее легко узнать по изображенному белому или красному треугольнику. Знак аварийной остановки должен иметься в багажнике или салоне каждого транспортного средства. Его хранение осуществляется в сложенном виде. Знак состоит из подставки и трех планок, соединенных между собой шарнирно. Планки выполнены из светоотражающего материала, благодаря чему знак хорошо виден на дороге как днем, так и ночью.

74

Пункт 7.1. ПДД обязывает водителей включать аварийную сигнализацию в таких ситуациях:

  • ДТП;
  • буксирование ТС;
  • вынужденная остановка в запрещенных для этого местах;
  • ослепление водителя светом фар;
  • посадка и высадка детей в ТС при их организованной перевозке.

Для предупреждения участников движения об опасности также следует включать аварийную сигнализацию как на движущемся, так и на стоящем транспортном средстве. Однако включенная «аварийка» не является оправданием при нарушении правил дорожного движения и не избавляет водителя от несения ответственности.

В случае, когда включенная аварийная сигнализация не может вовремя предупредить других водителей об опасности, необходимо выставлять знак аварийной остановки. Знак следует расположить в таком месте, чтобы его было видно издалека.

В пункте 7.2. ПДД содержится перечисление ситуаций, в которых знак аварийной остановки нужно выставить обязательно. В остальных случаях сам водитель определяет необходимость его установки. Пункт также нормирует минимально допустимое расстояние, на котором должен быть выставлен знак. Так, в населенных пунктах расстояние от ТС до знака должно быть не менее 15 метров, за городом – не менее 30 метров.

Пункт 7.3. Правил описывает еще один случай использования знака аварийной остановки: при буксировке ТС с неисправным аккумулятором и неработающей аварийной сигнализацией. В такой ситуации он должен быть установлен на задней части буксируемого автомобиля.

Статьей 12.20. КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований 7-ой главы Правил в виде предупреждения или штрафа 500 рублей. Но согласно статье 12.27.1. не включенная «аварийка» и не выставленный аварийный знак при ДТП повлекут за собой штраф в размере 1000 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: