Виды средств и способы подачи сигналов бедствия

Знаки международной кодовой таблицы. Кодовая таблица

Кодовая таблица

Для потерпевших, лишенных аварийно-сигнального «инструментария», придуман еще один способ аварийной сигнализации — международная кодовая таблица.

Сигналы кодовой таблицы выкладываются на открытых, хорошо заметных с воздуха местах — на склонах холмов, полянах. В разных источниках рекомендуемые размеры сигналов указываются разные, в зависимости от вкусов и ведомственных пристрастий авторов. Поэтому лучше остановиться на международном стандарте: 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками

. Но в любом случае не меньше 2,5 м. В противном случае знак будет сложно разобрать с большой высоты. Ограничений в большую сторону нет — чем значительней сигнал, тем выше вероятность, что его заметят.

К примеру, я собственными глазами в одном из путешествий смог наблюдать знак с размерами сторон, намного превышающими сто (!) метров. Правда, это был не знак бедствия, а скорее символ человеческой глупости. Кто-то не поленился, ободрал склон возвышающегося над окружающей местностью холма для того, чтобы увековечить одно очень короткое, но емкое русское слово, которое я здесь по цензурным соображениям процитировать не могу.

Местные летчики не без гордости утверждали, что это титаническое сооружение любителей русской словесности используется для наведения самолетов на родной аэропорт и запросто читается даже из космоса! Так что содержание содержанием, а пример того, что чем больше — тем лучше, очень наглядный.

Из чего можно сделать сигнал? Практически из всего. Из разложенных на земле спальников, разрезанной палатки, запасной одежды, спасжилетов, кусков ткани, закрепленных с помощью вбитых в грунт колышков или наложенных сверху камней. Из обломков транспортного средства, камней, лапника и веток деревьев. На берегу моря — из гальки или выброшенных прибоем морских водорослей. Можно сигнал не выкладывать, а, например, выкапывать, для чего снять с помощью лопаты или ножа дерн и углубить полученную траншею. При этом сам дерн нужно аккуратно уложить вдоль траншеи на траву внутренней, темной стороной вверх, что вдвое увеличит его ширину. На снегу сигнал «рисуется» с помощью золы от прогоревшего костра или вытаптывается каблуками обуви. Дно вытоптанных траншей желательно выстелить лапником, ветками и т.п. темным материалом. Только, вытаптывая траншеи на снегу, не надо топтаться рядом с ними, чтобы вместо четко читаемого сигнального знака не получить бессмысленный узор из десятков идущих в разные стороны дорожек и тропинок. Подходить к строительной площадке следует только с одной стороны и только по одной, заранее обозначенной тропинке.

Во всех случаях надо стремиться обеспечить максимальный контраст цветового сигнала и фона, на котором он разложен. Иначе говоря, на светлой почве знаки должны быть возможно более темными, на темной — светлыми.

В пустыне, где строительный материал выбирать не приходится, нагребаются невысокие валы из песка. Такой знак «работает» два раза в сутки — утром и вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом. Густые тени, отброшенные искусственными песчаными валами, достаточно хорошо читаются с воздуха. Но еще лучше развесить на кольях, вбитых в песок, полотнища ткани или даже плотной бумаги. Сама ткань может быть любой окраски, даже желтой, потому что рисовать сигнал будут не полотнища, а отбрасываемая ими тень. При отсутствии ткани подобный теневой сигнал можно попытаться соорудить из связанных в длинные жгуты и растянутых между кольев в метре от земли растений.

Каждый знак кодовой таблицы имеет одноединственное известное пилоту поискового самолета значение.! ! !Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой-либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, можно выложить на земле общеизвестный сигнал SOS.

Я долго сомневался, стоит ли рассказывать читателю еще об одном способе аварийной сигнализации. С одной стороны, он до смешного прост и потому доступен всякому человеку, не требует никаких дополнительных технических приспособлений, действен — сплошные весомые плюсы. С другой — наносит объективный урон окружающей природе — по нынешним временам минус очень серьезный. А ну как люди, увлекшись, начнут его применять, где надо и где не надо? Но потом подумал, что уж лучше он, чем «сигнальный» пожар.

К тому же этот способ достаточно трудоемкий, чтобы человек брался за него только скуки или шалости ради. Суть данного способа сигнализации заключается в том, что потерпевшие всеми доступными им способами стараются изменить естественный вид окружающей местности. Выжигают, вытаптывают на земле геометрические фигуры большого размера, вырубают в густолесье искусственные просеки.

Слайд 6 Сигнальный костер Костер — самый простой и, наверное, самый древний способ

сигнализации. С незапамятных времен воины на дальних заставах при приближении врага поджигали заранее заготовленные вязанки хвороста, и яркий огонь на вершине холма или столб дыма, поднявшийся в небо, сигнализировал об опасности.

Эффективность сигнального костра зависит от места его разведения. Костер, разложенный на открытой, хорошо просматривающейся с земли и воздуха местности — высоком голом холме, опушке леса, большой поляне, безлесном островке посреди водоема, возвышающейся над лесным массивом скале — виден издалека.

В дождливую, ненастную погоду его лучше сделать двойным. На нижнем ярусе, на высоком дровяном настиле, приготовить растопку и сухие поленья, а верхний, который должен образовать влагозащитную крышу,

! ! Лучше приготовить не один костер, а несколько, расположив их в форме какой-нибудь геометрической фигуры. Например, три костра, расположенные друг от друга в трехстах метрах и образующие треугольник, или те же три костра, вытянутые по прямой линии, являются международным сигналом бедствия.
А пять костров, расположенных в форме буквы Т, указывают на место безопасной посадки. Этой буквой размечали посадочные полосы еще партизаны во время Отечественной войны.

Перечень основных служебных слов, которые применяются при передаче речевых сообщений по радиосвязи и должны быть понятны для персонала службы SAR и использовать­ся им:

— «АФЕРМАТИВ» (AFFIRMATIVE) означает, что переданная лицом информация верна;

— «БРЭЙК» (BREAK) используется для разделения частей сообщения или отделения одного сообщения от другого;

 «ФИГЭРЗ» (FIGURES) произносится непосредственно перед передачей цифр в сообщении;

— «АЙ СПЭЛ» (I SPELL) используется непосредственно перед фонетическим произнесением по буквам, например, имени собственного;

— «НЕГАТИВ» (NEGATIVE) означает: «нет»;

— «АУТ» (OUT) означает конец передачи, когда ответ не ожида­ется или не требуется;

— «ОУВЕР» (OVER) означает конец передачи, когда ожидается незамедлительный ответ;

— «РОУДЖЕР» (ROGER) означает: «я принял ваше сообщение удовлетворительно»;

— «САЙЛЭНС» (SILENCE) произносится трижды и означает: «прекратить немедленно все передачи»;

— «СИ ЛОНС ФИ НИ» (SILENCE FINI) означает, что режим мол­чания аннулируется, и используется для указания конца чрезвычайной ситуации и возобновления нормального режима передач;

— «ЗЫС ИЗ» (THIS IS) произносится перед названием станции или позывного, которые следуют непосредственно за этими словами;

Новый символ опасности радиации

Новый знак радиации

В 2007 году МА по атомной энергии и МО по стандартизации представили новый знак ионизирующего излучения.

Это красный треугольник с черными краями и с черными символами: «трехлистник, метающий стрелы», мертвым черепом и бегущим человеком.

На веб-сайте МАГАТЭ мы можем прочитать, что новый символ был создан «для уменьшения ненужной смерти и серьезных травм от случайного воздействия сильных радиоактивных источников».

Он должен дополнить символ обычного нам желтого «трехлистника», который, по мнению экспертов, менее интуитивно понятен и узнаваем среди людей, которые не были знакомы с его значением.

Работа над этим знаком длилась пять лет.

Институт Gallup, самый старый исследовательский институт общественного мнения в мире, провел опросы почти у 1 700 человек из 11 стран Бразилии, Индии, Польши, Украины и США.

В отличие от «красного клевера» красный треугольник от его введения не пользуется поддержкой критиков.

По их мнению, новый знак был изобретен для необразованных дураков, многие из которых скорее воспримут лучевую болезнь нормально, чем поймут, о чем шла речь.

Предупреждающие знаки должны передавать сообщение самым простым и недвусмысленным образом, в то время как новый знак содержит больше компонентов, чем самые сложные иероглифы.

Маловероятно, что новый символ заменит знаменитый «трехлистник» в ближайшем будущем, несмотря на то, что исходный символ хорошо трансформируется.

В зоне отчуждения, а также в знаковой компьютерной игре «Сталкер», мы чаще всего встречаемся с версией желто-красного или же желто-черного цвета.

Спасите наши души! Как изобрели международный сигнал бедствия SOS

3 октября 113 лет назад на Первой международной телеграфной конференции в Берлине было решено придумать универсальный способ оповещения о катастрофах. И, как ни странно, известный многим по экшен-фильмам сигнал бедствия SOS оказался не единственным и даже не первым вариантом. Почему закрепился именно он – читайте в колонке нашего обозревателя Николая Гринько.

Фото: depositphotos/Logray

Изобретателями радио считаются не меньше десятка человек. Едва ли не в каждой стране мира есть собственный претендент: Томас Эдисон, Никола Тесла, Генрих Герц, Эдуард Бранли, Ландель де Муру, Джагадиш Чандра Боше, Александр Попов. Спорить о том, кто из них был первым, можно до бесконечности, однако все эти без преувеличения великие ученые мужи считаются «открывателями» радиоволн – и все.

Никто из них не мог слушать по радио музыку – они просто открыли еще одно физическое явление. А вот найти этим волнам реальное применение первым смог итальянский физик Гульельмо Маркони – именно он понял, что с помощью радио можно обмениваться информацией. Правда, до хит-парадов и ток-шоу ему тоже было очень далеко.

Он сообразил, что шум и треск, который посылали в эфир первые передатчики, нужно структурировать, закодировав алфавит. Проще говоря, Морзе (по некоторым данным – не самостоятельно, а с помощью коллеги Альфреда Вейля) придумал код, который мы сегодня называем азбукой Морзе.

Изобретение по тем временам наделало много шума: это же просто невероятно – можно отправлять мгновенные сообщения даже на другой континент! Пожалуй, по масштабам это было сопоставимо с появлением интернета. Разумеется, «морзянку» тут же стали использовать моряки: им требовалось как можно быстрее обмениваться информацией, особенно в непредвиденных ситуациях.

Сигналы бедствия существовали и раньше, но передавали их с помощью семафорных флажков, огней или даже колокола. Понятно, что на большое расстояние отправить такое послание невозможно. Радиоволны же способны доставить сообщение со скоростью света на другой конец Земли.


Фото: depositphotos/Klanneke

Общих правил для подачи сигнала бедствия поначалу не было, и судовые радисты просили помощи открытым текстом (что-то вроде: «Помогите, мы терпим бедствие, высылайте помощь!»). Но такой способ требовал огромного количества времени, которого в момент катастрофы нет. 3 октября 1906 года на Первой международной телеграфной конференции в Берлине было решено придумать универсальный сигнал.

Разные организации предлагали собственные варианты. Например, буквенное сокращение CQD («Come Quick, Danger» – «Идите быстрее, опасность»). Но в качестве кода на языке азбуки Морзе такая конфигурация имела довольно сложный вид. В конце концов в споре поставили точку. Точнее, сразу несколько точек и тире.

В переводе с «морзянки» три точки – «S», три тире – «O» и снова три точки – «S». И только потом были придуманы различные расшифровки этого сочетания букв: «Stop Other Signals» («Прекратите другие сигналы»), «Save Our Souls» («Спасите наши души») и так далее.

Сигнал SOS без преувеличения спас сотни тысяч жизней. Есть версия, что первым в мире его подал радист тонущего «Титаника», но это совсем не так. На самом деле это произошло раньше, когда американский пароход «Арапаоэ» 11 августа 1909 потерял ход и задрейфовал по пути из Нью-Йорка в Джексонвилл. Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа на острове Хаттерас в Северной Каролине и перенаправлен в офисы пароходной компании – и это первый официально задокументированный случай использования сигнала SOS.


Фото: depositphotos/Logray

Сегодня SOS практически вышел из употребления. И в этом нет ничего удивительного: «морзянкой» почти никто не пользуется. Корабли, самолеты, космические станции используют цифровые каналы спутниковой связи, по которым в случае бедствия можно передать гораздо больше информации за меньшее время. И все же сигнал «три точки, три тире, три точки» на всякий случай стоит знать каждому. Конечно, лучше бы он вообще никогда не пригодился, но мало ли. Сигнал SOS можно передать стуком, гудками, выстрелами, солнечным зайчиком или фонариком – и его обязательно поймут и придут на помощь.

Существует история об одном отдаленном отеле, который захватили преступники, отрезав все линии связи. Тогда сотрудники придумали интересный ход: на каждом этаже здания они вывесили на просушку несколько комплектов постельного белья в следующем порядке: три наволочки, три пододеяльника, три наволочки. Проезжавшие мимо полицейские заметили сигнал и отправили в отель вооруженный отряд.

Скорее всего, это всего лишь байка. Хотя…

Гринько Николай

Жестовая кодовая система общения с пилотами

«Здесь посадка! Мы нуждаемся в помощи!» – руки вверх, ладони внутрь, ноги вместе.

«Посадка невозможна! Мы не нуждаемся в помощи!» – левая рука вверх, ноги вместе.

«Прямо» – руки подняты, согнуты в локтях, ладони назад. Ноги на ширине плеч. Покачивание предплечьями назад.

«Назад» – руки подняты вперед до уровня плеч. Ладони вперед.

«Стоп! Двигатель остановить» – скрестить руки, быстрота этого действия соответствует степени необходимости остановки.

«Зависнуть!» – руки в стороны, ладони вниз.

«Ниже» – покачивание вниз прямыми руками, ладони вниз.

«Выше» – покачивание вверх прямыми руками, ладони вверх.

«Посадка» – руки скрестить перед собой внизу.

1.3. Правила поведения в условиях автономного существования

Существует несколько простейших правил, которые следует соблюдать, отправляясь в зимнее путешествие. Если вы до конца не уверены в своих силах, сомневаетесь в качестве снаряжения или в погоде на ближайшие дни, лучше отложите поход на более поздний срок.

Нельзя отправляться в рискованное путешествие, не научившись в самых неблагоприятных условиях разводить костер, собственноручно не соорудив несколько «учебных» снежных убежищ, не переночевав в них. Ну и, само собой, категорически недопустимо отправляться на «штурм полярных высот», не проверив себя в двух–трех более легких путешествиях.

В палатки, одежду, снаряжение, которые предстоит брать с собой, должен быть конструктивно заложен двукратный запас «на холод». Предполагая встретить на маршруте десятиградусные морозы, необходимо готовиться к двадцатиградусным. Здесь лучше ошибиться вбольшую сторону.

Палатки, топливо, продукты питания и другие жизненно важные предметы снаряжения следует равномерно распределить между членами всей группы. Крайне опасно переносить в одном рюкзаке две–три палатки или весь запас продовольствия. Случайная его утрата может поставить группу в критическое положение.

Теплое белье, спальные мешки относятся к личному имуществу, их надлежит переносить каждому в своем рюкзаке, не передавая друг другу.

Слайд 3Радиотехнические средства аварийной сигнализации. Международная космическая система поиска аварийных судов и самолетов

(КОСПАС-САРСАТ) используется в практике мирового спасения с 1982 года. За это время с ее помощью было спасено около четырех тысяч человек, оказавшихся в бедственном положении.

Поиск-Б» («АРБ-121»)

«Поиск-Р» («АРС-121»)

Автоматический буй, по характеристикам аналогичный «Поиск-Б», но в отличие от него в конструкции предусмотрена возможность ведения связи с поисковыми службами. Масса — 1,8 кг Ресурс работы — 48 ч

Авиационная аварийная радиостанция по характеристикам близка к бую «АРС-121» Работает в режиме маяка и связи со спасательными службами Масса — 600г Время непрерывной работы в режиме маяка– 24 часа

Автоматический радиомаяк, подобен радиостанции «АРС-121»

Международные коды сигналов бедствия

Существуют общепринятые знаки бедствия, понятные на международном уровне. Зная эти знаки, спасатели любого государства, говорящие на любом языке, смогут понять их и помочь пострадавшим. К ним относятся жестовые международные сигналы бедствия, а также коды, которые включает в себя таблица сигналов бедствия. Знаки должны хорошо просматриваться, а значит, располагаться, на возвышенностях, полянах. Размеры сигнальных символов должны составлять не менее 10 метров в длину, 3 м в ширину и расстояние между знаками должно быть не менее 3 метров. Для выкладывания символов можно использовать все, что будет заметно на поверхности земли: одежду, спасательные жилеты, палатки, и прочее. Их также можно выкопать путем снятия дерна, который можно выложить рядом, увеличивая ширину символов. Зимой на снегу знаки можно выкладывать еловым лапником. Существует специальная таблица сигналов бедствия, в которой коды расшифровываются с помощью графических знаков.


Сигнал бедствия – S.O.S

Самый известный международный сигнал бедствия – S.O.S. Этот код можно выложить любыми заметными подручными средствами на земле, передать азбукой Морзе и другими частотными сигналами. Помимо него, экстренным международным радиосигналом является «Mayday», означающий «Помогите», а также оранжевый дым, перевернутый флаг любого государства, непрерывный звуковой сигнал. Для наилучшего восприятия можно найти международные сигналы бедствия в картинках.

Слайд 13В случае, когда потерпевшие бедствие решили, не дожидаясь помощи спасательных команд,

выбираться к людям самостоятельно, то место, где произошла авария, они должны пометить

тур-башенка.

На видном месте из камней, кусков льда, бревен сооружается далеко видимый тур-башенка. На его вершине закрепляются несколько двухметровых палок, к которым привязываются яркие лоскуты ткани, фольга, консервные банки. Под туром оставляется записка, в которой указываются: полные данные потерпевших аварию (фамилии, имена, домашние и рабочие адреса), кратко описывается происшедшее, перечисляются имеющиеся в распоряжении группы имущество и снаряжение обосновывается выбранное направление движения. Обязательно указываются год, число и время, когда оставлена записка.

В ходе движения необходимо как можно чаще помечать свой маршрут — обламывать ветки, делать затесы на стволах деревьев, складывать в заметных местах ненужные вещи и т.п. В труднопроходимой местности метки должны располагаться в пределах прямого обнаружения — от одной метки видно другую. В местах изменения направления движения следует ставить 2 — 3 большие метки — крупный затес на стволе дерева, тур, полосы яркого материала, закрепленные на ветках дерева.

Сигнальный факел

Это отличная альтернативу сигнальному костру, который не всегда успеешь разжечь перед появлением самолета. Перед тем, как идти в поход, сделайте несколько заготовок. Для этого вам потребуется стружка коры из погибшей березы. Заверните ее в ткань и насадите на длинную палку. Такой факел будет гореть долго и ярко.


Применение сигнального факела, или фальшфейера

Чтобы обратить на себя внимание, вам нужно махать им над головой либо периодически закрывать пламя. Если вы об этом не позаботились заранее, то в качестве факела можно использовать несколько сухих еловых веточек, собранных в пучок и завернутых в ткань

Для изготовления факела в пустыне потребуется банка из-под консервов. Заполните ее песком и пропитайте горючим, зафиксируйте сверху на палке.

Слайд 7Сигнальное зеркало Вспышка сигнального зеркала в безоблачный, солнечный день обнаруживается с

самолета, летящего на высоте 1 — 2 км, на расстоянии в 20 — 25 км, а в некоторых случаях — до 40 км!

Удерживая зеркало одной рукой близко от лица или даже прижимая задней стенкой к щеке, повернуть его таким образом, чтобы отраженный луч («зайчик») был направлен в нужную сторону.
Затем вытянуть другую руку в направлении объекта визирования и «посадить» его на кончик отведенного большого пальца. Поворачивая плоскость зеркала, добиться, чтобы отраженный блик попал на большой палец. Продолжая удерживать большой палец на объекте и одновременно в луче «зайчика», поворачиваться в направлении движения самолета или судна.

Светоотражающие свойства металлической фольги можно с успехом использовать не только в сигнальных зеркалах. Например, в непосредственной близости от лагеря будет полезно развесить полоски фольги на ветках одиноко стоящего дерева

Блестя на солнце, они будут издалека привлекать внимание

Международные радиосигналы бедствия

Подача сигнала бедствия посредством радио осуществляется путем троекратного повторения кодового слова:

1) Mayday (Мэйдэй) – сокращенная вариация французской фразы venez m’aider m’aidez (придите мне на помощь, помогите мне), используется при очень серьезной опасности;

2) SOS (СОС) – английская аббревиатура save our souls (спасите наши души);

3) Pan-Pan (Пэн-Пэн) – производная от французского слова panne (поломка), применяется при менее серьезной опасности.

Важно осознавать, что главное спецсредство для подачи сигналов бедствия – острый ум и смекалка. Когда речь заходит о выживании, неординарное мышление и развитая фантазия сослужат неоценимую службу

К примеру, многие люди используют в качестве опознавательного знака воздушного змея, сооруженного в кустарных условиях. Но в любом случае, рецепт достаточно прост – способ подачи сигнала бедствия должен быть минимально затратным и максимально заметным.

Рекомендовано к прочтению

Как выжить в ядерной войне: атомная угроза

Как добыть огонь без спичек и развести костер

Основные типы и виды укрытий в лесу зимой и летом

«Финская свеча», «нодья», «звезда» и другие виды костров

Как определить азимут различными способами

Допустимая радиация: фактор выброса и заражение

Слайд 31Жестовая кодовая система общения с пилотами ♦ «Здесь посадка! Мы нуждаемся в

помощи!» – руки вверх, ладони внутрь, ноги вместе. «Посадка невозможна! Мы не нуждаемся в помощи!» – левая рука вверх, ноги вместе. «Прямо» – руки подняты, согнуты в локтях, ладони назад. Ноги на ширине плеч. Покачивание предплечьями назад. «Назад» – руки подняты вперед до уровня плеч. Ладони вперед. «Стоп! Двигатель остановить» – скрестить руки, быстрота этого действия соответствует степени необходимости остановки. «Зависнуть!» – руки в стороны, ладони вниз. «Ниже» – покачивание вниз прямыми руками, ладони вниз. «Выше» – покачивание вверх прямыми руками, ладони вверх. «Посадка» – руки скрестить перед собой внизу.

Сигналы SOS летательным аппаратам

Подавая знаки бедствия летательным аппаратам, нужно представить, как это будет выглядеть с воздуха. Необходимо учитывать факторы, влияющие на эффективность сигнала:

объем и размер;

пропорции (особенно важно при выкладывании букв);

прямые углы и ломаные линии (в природе встречаются редко);

контрастность;

обводка камнями или грунтом (добавит эффект теневого сигнала);

расположение (максимальная видимость со всех сторон);

значение (сигнал бедствия должен быть интуитивно понятен).

Внезапно появившемуся вертолету или низколетящему самолету есть смысл подавать сигналы бедствия руками. Если пилот поймет жесты, то качнет крылом, либо включит зеленые огни. Если же летчик не разберет значение знаков, то скорей всего, он зайдет на второй круг.

Универсальные сигналы

Международные сигналы бедствия одинаковы для каждой страны. Поэтому где бы вы ни оказались, смело используйте их. Так помощь придет намного быстрее.

Урманов Михаил Юрьевич

В экстремальной ситуации жизненно необходимо уметь подавать хорошо заметные на местности сигналы спасательным командам, а также летательным аппаратам, занимающимся спасательными операциями. Вам нужно отработать систему подачи сигналов предварительно, с тем чтобы хорошо научиться ею пользоваться и уметь подать сигнал в кратчайший промежуток времени.

К сожалению, история аварий знает немало примеров, когда неумение подать сигнал бедствия стоило людям жизни. Между тем, существует целый арсенал средств привлечения внимания спасательных команд, а также случайно оказавшихся в районе бедствия самолетов, вертолетов, судов. Не станем описывать сложные сигналы бедствия, требующие применения специальных радио- и светосигнальных средств. Расскажем о простейших

Если на самолете поняли ваше послание, он покачает крыльями в дневное время или мигнет зеленым аэронавигационным огнем в темноте. Если же летчик вас не понял, он сделает над вами круг в дневное время или мигнет красным аэронавигационным огнем ночью. Когда летчик увидит и поймет ваше послание, можете передавать следующее. Будьте терпеливы, и пилот спасательного самолета вас поймет.

При использование данного ЦОРа на своих уроках позволило мне научить учащихся простейшим способам подачи сигналов бедствия. Полученные знания планируются закрепить в туристическом походе на летних каникулах.

Используемая литература и интернет ресурсы:

-Библиотека выживания v.1 на 23.06.10 (529м)

Библиотека автономного существования v.1 на 23.06.10 (3.6г)

Световые знаки

Для передачи сигнала отлично подойдет фонарик. Его свет виден на большом расстоянии. Не стоит постоянно светить им, тем самым сажая его аккумулятор. Включать фонарик нужно, когда слышно приближение транспорта спасателей. 3 коротких, 3 длинных и опять 3 коротких световых сигнала позволят быть замеченным поисковиками. Подавать знаки нужно с перерывами. Обязательно следить за уровнем заряда прибора и держать его в сухом и теплом месте, подальше от воды.

Если фонарика под рукой нет, подойдет фотоаппарат. С его помощью можно сигнализировать вспышкой. Даже в самых дешевых приборах заряда аккумуляторной батареи хватит на 30−35 сигналов. Но здесь стоит учесть, что вспышка является кратковременным сигналом, поэтому способ передачи сообщения о бедствии будет отличаться от способа с фонариком. В процессе воспроизведения трех длинных сигналов необходимо будет делать паузы. Чтобы спасатели не приняли сигнал за случайный блик, желательно направлять вспышку на какой-нибудь объект, способный отражать свет.

Еще одним оригинальным способом передачи светового сигнала является использование эффекта «солнечного зайчика». Для этого можно использовать зеркала, фольгу и металлические предметы, например, лезвие ножа. Многие недооценивают такой метод, но он работает. Сигнал можно увидеть с воздуха на расстоянии до 40 км. А в лунную ночь сигнал можно передать при помощи зеркала.

Если под рукой нет ничего, можно воспользоваться обычной свечой. Одной штуки будет мало, поэтому световой эффект нужно усилить. Для этого можно использовать обычный пакет в качестве «абажура». Или же зажечь свечу, находясь в палатке. Были случаи, когда люди, находившиеся в вырытом в снегу укрытии, были найдены благодаря тому, что спасатели увидели яркий свет, исходящий от сугроба.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: