Классификация туристских маршрутов по сложности
Здесь стоит рассматривать, о каких именно туристских походах идёт речь. Детские походы разделяются по сложности на три группы по степеням, в то время, как взрослые на шесть категорий сложности. Их подразделяют по длине маршрута.
Как правило, первая категория подразумевает небольшое количество дней, а также ограниченный километраж. Соответственно характеристика уровня сложности зависит от пройденного пути и количества дней, проведенных в походе. Чем выше уровень, тем сложнее поход. Подробнее с информацией можно ознакомиться в таблице.
Сложность маршрута | Протяженность | Продолжительность |
1 степень | 30 | 3-4 |
2 степень | 50 | 5-7 |
3 степень | 75 | 7-10 |
1 категория сложности | 130 | 7-14 |
2 категория сложности | 180 | 10-14 |
3 категория сложности | 220 | 12-16 |
4 категория сложности | 280 | 14-20 |
5 категория сложности | 340 | 20-26 |
6 категория сложности | 400 | 30-45 |
Возможности личного кабинета
Всем активным водителям, передвигающимся по центральным районам Москвы, рекомендуется завести учетную запись на официальном сайте московского паркинга. Здесь предусмотрены следующие функции:
- пополнение и проверка состояния парковочного счета;
- отслеживание активных и уже завершенных парковок;
- просмотр истории операций. На этой странице предусмотрены фильтры для более удобного поиска;
- проверка и оплата штрафов за нарушение правил парковки;
- получение льгот и абонементов, а также их использование;
- редактирование профиля и личной информации;
- привязка к личному кабинету ваших автомобилей, документов и банковских карт для быстрой оплаты;
- связь со службой поддержки путем прямых обращений.
Налоговая отчетность автостоянки
Итак, какие же налоги и в каком количестве будет платить государству Ваше предприятие-автостоянка?
Самое простое и доступное на первых порах работы – это оформить упрощенную систему налогообложения, а значит – платить государству всего 6% от среднемесячной выручки. Есть еще один налоговый тариф – платить 15% от разницы между валовым доходом и затратной частью за отчетный период (месяц). Какой способ Вам более выгоден – покажет практика.
Со временем, когда компания-автостоянка окрепнет и доходы вырастут до более 60 млн. рублей за год, при этом увеличится штат работников более 100 человек, а также стоимость основных средств до 100 млн. рублей – по закону данное предприятие обязано перейти на основную систему налоговых обязательств (ОСНО).
Помимо более серьезных налоговых платежей, есть в данной системе и выгодные преимущества:
- Нет никаких ограничений по видам деятельности, которую ведет предприниматель параллельно с услугами автостоянки;
- Нет предела размеру выручки;
- Можно расширять рабочие площади, стоимость основных фондов (имущества), количество работников до бесконечности;
- В том случае, когда предприятие выходит по результатам отчетного периода в «минус» (т.е. получает убыток), можно не платить налог на прибыль и уменьшить налог в дальнейшем на сумму убытка.
Все налоговые счета закрываются с указанием кода предприятия ОКВЭД. Если Вы планируете открыть только автостоянку (СТО + автомойка прилагается по умолчанию), то Ваш ОКВЭД будет иметь вид: 52.21.24.
Если какие-либо из выше перечисленных дополнительных видов сервиса все-таки есть – то о точном Вашем ОКВЭД стоит узнать в налоговой инстанции.
Роль туристских походов в системе воспитания школьника
Туристический поход создает благоприятные условия для формирования личности школьника. Турпоход помогает сформировать ценности физической культуры. Позволяет использовать туризм, как средство физического и нравственного воспитания школьника.
Туристическое путешествие можно использовать для решения многих педагогических задач. В походе совсем по-иному воспринимается информация из уроков географии, биологии, астрономии, физкультуры и ОБЖ.
Туристский поход как средство физического воспитания
Турпоход формирует здоровый образ жизни и стимулирует занятия физкультурой и спортом. В туристском походе школьник повышает физическую закалку, развивает выносливость, приобретает навыки ориентирования и передвижения по пересеченной местности.
Поход обогащает жизненный опыт ребенка. Ученик получает возможность применить знания, полученные на уроках физкультуры и ОБЖ. Преодоление препятствий, водных преград, лазание, продолжительная ходьба, перенос тяжестей – позволяют ученикам на практике проверить свои силы и навыки.
Турпоход, как средство формирования личности
Туристская деятельность способствует формированию активной жизненной позиции юного человека. Совместное преодоление трудностей воспитывает у школьника чувство коллективизма, повышает уровень социальной ответственности.
Совместная деятельность выступает как средство формирования личности ребенка. Каждый участник похода познает себя через призму взаимодействие с другими людьми.
Школьник учится ставить интересы группы, выше личных симпатий и антипатий. Ради общего блага ребенок преодолевает собственную слабость и усталость. Необходимость соблюдать установленный порядок – ночные дежурства, поддержание костра, приготовление пищи и другие обязанности, все это развивает дисциплину и повышает самосознание.
Педагогический потенциал туризма трудно переоценить. Туристический поход способствует развитию доверительных отношений между педагогами и учениками. Поход дает педагогу возможность глубже понять натуру каждого ребенка.
Туристская среда обладает особым характером. Неформальная обстановка, совмещенный быт и совместное решение всевозможных задач, ставят взрослого и ребенка в одно положение. У педагога появляется возможность на практике продемонстрировать свои знания и умения. Взрослый человек спускается с «трона всезнайки» и от слов переходит к делу. Такая позиция встречает сильнейший эмоциональный отклик со стороны ребенка.
В турпоходе статус учителя, приобретает иной образ. Туристическое путешествие сближает ребенка и учителя, и авторитет педагога неизменно возрастает.
Особенности строительства стоянки для грузовых авто
Условно всю территорию под автостоянку для грузовых автомобилей инженеры-проектировщики делят на следующие части:
- Место парковки грузовых авто;
- Место заправки автомобилей;
- Место парковки легковых авто + офис владельца автостоянки;
- Место социально-бытового обслуживания водителей;
- Охранная служба + пожарная часть.
Все зоны обслуживания на данном фото-примере имеют четкие указатели: и автомойка, и техстанция, заправка и прочие услуги.
План-схема стоянки
Беря во внимание тот факт, что грузовые автомобили – это в большинстве случаев крупногабаритный транспорт (а в ряде случаев еще и с крупногабаритным грузом), по нормативам ПДД территория для одного места парковки должна быть не менее 7 метров. Такие параллельные места на автостоянке располагаются в один ряд по границе зоны стоянки
По противоположному краю также можно разместить места для стоянки. Между этими двумя рядами должно быть достаточно свободного пространства для выезда, заезда транспорта.
Поверхностное покрытие стоянки
Площадь стоянки покрывают толстым слоем асфальта и обязательно обрабатывают дополнительным средством для предотвращения впитывания нефтепродуктов. Наличие поверхностного слоя из такой нефтеотталкивающей смеси проверяют специальные госорганы пожарной безопасности и, при отсутствии обработки, выписывают штраф или даже могут закрыть автостоянку.
Асфальт необходимо расчертить по габаритам грузовых авто для удобного маневрирования машин при заезде или выезде, как на примере:
Вопросы с освещением и укрытием
Следует внимательно продумать над эффективным освещением автостоянки круглосуточно. Действующие свето-точки указывают в план-схеме, а также мощность используемых ламп и радиус светового потока.
Если финансы позволяют, то достаточно эффективно будет сделать специальное укрытие всей зоны стоянки грузового автотранспорта. Для этих целей не обязательно использовать кирпичные строения с шиферной кровлей. К слову сказать, такой подход себя не оправдывает ни в финансовых затратах, ни в практических факторах.
Как уже упоминалось выше, территория для данной зоны должна занимать более 50% всей площади автостоянки. Поскольку вторым не менее значимым объектом в конкретно нашем бизнес-плане станет автозаправка – то на эту зону отведем еще порядка 30% площади. Оставшиеся 20% — это зоны технического сервиса, социально-бытового обслуживания и отдыха.
Какие места искать под автостоянку?
Не будем приводить примеры тех, кому сильно повезло с местом. Это или подвернулся счастливый случай, или сработали крепкие связи «там, где надо». Среднестатистический предприниматель не должен рассчитывать на место в центре города, у вокзалов, аэропортов и рынков. Главный выбор – развивающиеся районы. На развитие уходят годы, и, значит, постоянно будут новые клиенты. К тому же стоимость аренды ниже, чем в центре, и реальнее возможность последующего приобретения участка в собственность.
Будем считать, что такое место вы нашли. Что дальше?
Дальше было раньше
То есть, ведя поиски места, вы, одновременно, трудились над составлением бизнес-плана. Технико-экономические обоснования нужны три раза: для вас самих, чтобы стало понятно на какую прибыль рассчитывать и когда, для властей, чтобы получить все необходимые согласования – разрешения и окончательное решение в вашу пользу. А третье – очень интересуются обычно этим планом в муниципальных кредитных учреждениях, страховых компаниях, в банках, куда вы обратитесь за ссудой, и, наконец, частные инвесторы.
Во всех этих инстанциях ваш план сочтут реальным и обоснованным, если вы соблюдёте существующие нормы и не забудете указать на это. Например, что стоянка ваша будет на разрешённом удалении от жилой застройки, что у вас заключёны договоры на вывоз мусора, на защитное покрытие асфальтового покрытия от впитывания горюче-смазочных пятен, на ограждение, освещение, противопожарное обслуживание. А также, что ваша стоянка будет находиться под круглосуточным наблюдением штата охранников.
Нарисуем – будем жить!
Как ни странно, это так и происходит. Если в бизнес-план занесены правильные параметры, то, скорее всего, он будет принят комиссией, утверждающей договор аренды. Хотя, комиссия придирчиво стремится не допустить оплошности, дав разрешение. А вы должны быть готовы аргументированно опровергнуть выдвинутые её членами контрдоводы как несущественные или недостоверные.
Если ваш бизнес-план стоянки успешно пройдёт это испытание, можете считать, что получили свидетельство о рождении автостоянки, и что ваш бизнес будет жить. Но будет ли он приносить ожидаемую прибыль? Помогут расчёты, которые уже доказали свою жизненность. Успешной считается парковка, на которой средняя стоимость постоянного места находится в районе 3000 рублей в месяц. При наличии 100 парковочных мест (здесь и дальше рассматривается такой базовый вариант) это обеспечит рентабельность в среднем 70%. Значит, чем больше «долгосрочных» клиентов, тем лучше.
Некоторые владельцы для их привлечения строят навесы, защищающие автомобиль от осадков и выгорания краски на солнце. Если стоянка – семейный бизнес, при котором весь доход идёт в общий бюджет, постоянным клиентам оказывают ещё и бесплатные сервисные услуги на определённый срок.
Плата за хранение и дополнительные услуги должна находиться в пределах 200 тысяч рублей в месяц. Такая выручка может служить критерием успешной работы. При чистой прибыли после вычета 6% налогов по УСН в 31 тысячу рублей в месяц можно рассчитывать, что вложенные средства вернутся через 2-3 года.
Вообще, по правилам, ваша стоянка площадью 2.500 кв. метров должна быть хранилищем для не более, чем 100 автомобилей. Но эта норма соблюдается не очень охотно, хотя при ночной проверке можно получить солидный штраф. Беспрепятственно владелец вправе разделить цены на парковочные места по степени удобства въезда – выезда. Такие места могут стать даже лотами аукциона. Многие до открытия парковки широко оповещают средствами рекламы жителей окружающих домов о начале записи на постоянные места.
Организация туристического похода
Поход может иметь научно-познавательный, военно-патриотический, экскурсионный или любой другой характер. Причем даже вылазка выходного дня должна иметь четкую, доведенную до све́дения каждого участника цель.
Цель учебного похода – обучить новичков способам добычи огня в автономных условиях, рассказать, как ставить палатку, определять свое местоположение, правильно действовать в экстремальной ситуации и т. д.
Цель учебного похода — это рассказать и показать новичкам как добыть огонь в автономных условиях, научить ставить палатку, ориентироваться на местности.
Цель спортивного похода – следование по маршруту при помощи компаса, преодоление препятствий, покорение бурных порогов, снежных перевалов и т. д.
На заметку!
Туристические прогулки благотворно влияют на самочувствие, психоэмоциональное состояние, а значит основной целью любого похода можно считать оздоровление.
Комплектование группы
Способ №1: сначала определяют цель похода, потом набирают группу из подходящих людей.
Способ №2: посильная цель подбирается для уже собранной группы желающих.
Организация группы
Укомплектовав группу, руководитель проводит собрание, на котором рассказывает о:
- цели похода и его продолжительности;
- маршруте (если разработан);
- бюджете (сумма взноса для каждого);
- необходимом снаряжении и экипировке.
Среди опытных членов группы распределяются обязанности. Выбирается заведующий финансами и провиантом. Он же покупает проездные билеты (если нужно перемещаться на транспорте) и оставляет походное меню.
Обязателен человек с навыками оказания первой медицинской помощи. На протяжении всего похода у него находится аптечка.
Выбор снаряжения для похода
Начинающие туристы стараются взять как можно больше вещей, а потом изнывают под тяжестью раздутого рюкзака. Такой поход не приносит ничего, кроме болей в спине и чудовищной усталости. Чтобы провести время с пользой, учитесь обходиться минимумом.
В заплечной сумке должны лежать:
- Вещи для ночлега.
- Средства для личной гигиены.
- Запас для приготовления пищи.
- Приборы для ориентирования: GPS – навигатор (запаситесь старой доброй бумажной картой и компасом, ведь чудо техники может разрядиться или сломаться).
Интересный факт!
В ходе Робинзонады, проводимой в Карелии, было правило: туристу-одиночке, остающемуся на острове, разрешалось выбрать только 7 предметов. Практически все выбирали один набор – крючки, леску, нож, топор, котелок, спальный мешок. Выдавался суточный запас провианта и рация (чтобы «Робинзон» мог заявить о своем возвращении на большую землю). Некоторым удалось продержаться 10 суток. Питались пойманной рыбой, собранными дарами леса. Эта история к тому, чтобы собирая рюкзак, вы делали правильные акценты.
Организатор проверяет содержимое каждой заплечной сумки или помогает собирать инвентарь.
Еда в поход или какую еду брать в поход
Запас еды и меню зависит от количества участников, продолжительности, сложности маршрута. Сам по себе туристический поход – это физическая нагрузка, при которой организм расходует много энергии. А восполнить энергию поможет еда.
Действуйте по шпаргалке:
- определите меню на каждый день;
- сформируйте перечень продуктов для каждого блюда;
- рассчитайте количество провианта на весь период похода (учитывая меню, количество участников);
- составьте список и распределите провизию между участниками, учитывая физические возможности каждого (учтите, женский рюкзак весит на 30% меньше).
Чем разнообразнее питание в туристическом походе, тем полезнее это для организма. Прием пищи осуществляйте трижды в сутки: горячая еда утром и вечером, сухой паек в обед.
Кратковременные походы нетребовательны к продуктовой раскладке, а вот план питания для продолжительного путешествия должен быть продуман.
Закупая провизию, учитывайте предполагаемые нагрузки, погодные условия, а также следующее:
- средняя суточная норма на одного участника группы – 3 тыс. кКал;
- разовая норма взрослого: 70 г тушенки, кусок хлеба, 80 г макаронных изделий или крупы, 5 г чая, 25 г сахара;
- вес суточного рациона на человека: 0,9 – 1,2 кг (чем продолжительнее путешествие, тем меньше).
На заметку!
Даже самый вкусный и питательный рацион не принесет пользы, если его вес будет выше нормы.
К основным походным продуктам относятся:
- крупы;
- хлебцы;
- тушенка (в вакууме) или сушеное мясо;
- чай, сахар, соль.
Остальная провизия добирается в зависимости от предпочтений и условий похода. В качестве калорийного перекуса подойдут: горький шоколад, сухофрукты, орехи, леденцы и т. д.
Цена вопроса
Стоимость оформления стоянки во дворе дома варьируется в зависимости от разных факторов:
- выделен ли участок под домом в общую долевую собственность;
- на сколько автомобилей будет рассчитана парковка;
- какой на участке грунт, перепад высот, желаемое покрытие, и т.д.
Первое, на что скорее всего придется потратиться жильцам, это выделение придомовой территории в собственность жильцов. Формально на это должен выделять деньги местный бюджет. В отдельных случаях в бюджет муниципального образования закладываются деньги на определенное количество дворов на год. Тогда бесплатно выделят землю тем домам, представители которых первыми обратятся за этим.
Госпошлина за услугу оформления долевой собственности на участок составляет 200 рублей.
Следующие затраты – на составление проекта. Здесь все тоже зависит от сложности земельного участка и его местоположения. Ориентировочные суммы – от 50 до 200 рублей за квадратный метр. Учитывая, что парковка на 20 мест – это более 500 квадратных метров (места для машин плюс проезд), стоимость составит от 25 до 100 тысяч рублей.
Дорого обойдутся и строительные работы. Строительные фирмы предлагают такие ориентировочные расценки:
- самый дешевый вариант, асфальтовая крошка на готовое основание – 200 рублей за квадратный метр;
- геотекстиль, песок, щебень и асфальт – 1300 рублей за квадратный метр;
- щебень и асфальтовое покрытие – 1000 рублей за квадратный метр.
Теперь посчитаем стоимость усредненной парковки на 20 мест площадью 510 квадратных метров:
- межевание – 10 000 рублей плюс 200 рублей госпошлина;
- проектирование: 100 рублей за метр, итого 51 000 рублей;
- строительство: 1000 рублей за метр, итого 510 000 рублей.
Итого выйдет 571 200 рублей, или 28 560 рублей за одно парковочное место. Это гораздо дешевле, чем место в крытом или подземном паркинге. В реальности будет чуть дороже: хорошо бы заплатить тому, кто будет заниматься документами и контролировать весь процесс.
Как решают проблему государственные органы
Задача государства не только запрещать, но и создавать условия для возможности выполнения предписаний. Сегодня активно создаются места, имеющие соответствующие обозначения и предназначенные для парковки грузовиков. Они помечаются специальным знаком с изображением грузового авто на синем цвете.Транспортные органы еще в конце 2017-го разработали закон, который обязывает обеспечить стоянку для вернувшихся из рейса грузовиков. Это касается Москвы, СПб и Севастополя. Требования к таким местам легко найти в Приказе ведомства, выпущенном в 2018 году (о нем упоминалось выше).Особенность территорий для стоянки — большая вместительность. Как правило, они имеют следующие параметры:
- длина — 14-22 м
- ширина — 3,5-5 м
- выезд — 5,5-12 м
Из-за габаритов такие объекты строятся с большим «скрипом» и, как правило, находятся за территорией города. Кроме того, в приведенном выше приказе можно найти требования, касающиеся подобных парковок:
- Обязательное освещение с учетом требований СП и СНиП.
- Наличие технических средств для организации движения.
- Соответствие действующим требованиям СанПиН.
- Наличие дорожных знаков и разметки.
- Подходящее дорожное покрытие.
- Выполнение прочих требований.
По новому закону обустройство таких парковочных мест на участках общего пользования в пределах участков, застроенных многоэтажными объектами исключено. При этом прежний Приказ Минтранса РФ от 2016-го теряет силу.
Требования к территории
Строительные и санитарные правила проектирования и организации парковок в населенных местах закреплены в СанПине 2.2.1/2.1.1.1200-03. Расстояние до объектов рассмотрено в таблице 4.4.1 данного закона.
Расстояние от парковки до здания необходимо рассчитать в зависимости от размера стоянки (от количества парковочных мест):
- менее 10 мест: 10 метров от жилого здания;
- менее 50 мест: 15 метров от стороны здания с окнами и 10 без окон;
- менее 100 мест: 25 и 15 метров соответственно.
Открытые стоянки на придомовой территории свыше 100 парковочных мест запрещены. П. 18.4 разрешает такие большие стоянки только при условии установки выезда не во двор, а напрямую на уличную дорогу. При этом расстояние до домов должно быть 35 и 25 метров (для фасадов с окнами и торцевой части без окон.)
П. 18.2 закона разрешает сокращать расстояние на 25%, если автостоянка будет огорожена сплошной стеной, в которой отсутствуют открывающиеся окна, и нет выезда, ориентированного на жилое строение.
Запрещено размещать парковку вплотную к жилому дому
Описание оборудования:
Угловой демпфер устанавливается для защиты углов стен, колонн, выступающих элементов зданий и сооружений, а также для предотвращения повреждений автомобилей при открывании дверей и в процессе маневрирования.
Стеновой демпфер используется для обозначения и защиты стен и кузова ТС. Благодаря светоотражающим элементам может применяться для обозначения направления движения.
Делиниатор (колесоотбойник) необходим для организации дорожного движения, устанавливается для ограничения въезда транспорта на территорию и обозначения парковочных мест. Также может выступать в качестве зажиты зданий, сооружений и ТС от повреждений.
Парковочные столбики часто используются в дополнение к дорожной разметке для разделения полос движения, обозначения опасных поворотов и препятствий, организации временного ограждения.
Искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» устанавливаются для принудительного снижения скорости транспорта.
Хочу открыть платную парковку! Как?
Развитие инфраструктуры крупных городов и мегаполисов привлекает все больше людей, желающих стать горожанами. С ростом населения увеличивается и количество автомобилей. Ежедневно громадный автомобильный поток несется по улицам мегаполиса. Люди спешат на работу и домой, на встречу с друзьями, например, в ресторан, театр, кино. И у всех возникает одна проблема – где припарковать любимый автомобиль, чтобы он в целости и сохранности дождался своих хозяев. Учитывая, что свободных мест парковки в местах скопления горожан и гостей города просто нет, появляется возможность у предприимчивых горожан неплохо заработать – организовать платную парковку. Парковочный бизнес будет очень прибыльный по одной простой причине: спрос на парковочные места просто сумасшедший, а предложения практически нет.
Финансовые расчеты
Вложения. Приведем итоговые затраты для открытие автостоянки на 100 машино-мест.
Итого на полное оснащение вместе с подготовкой площадки, закупкой всего необходимого потребуется 4,88 млн. рублей.
Ценовая политика. Уровень цен определяется с одной стороны — спросом, с другой — ценами у конкурентов. Взимать плату можно по часам, можно посуточно и помесячно. Разумеется, чем больше срок, тем больше скидки, самые большие из которых должны давать месячные абонементы. Самые выгодные тарифы стоит предложить постоянным клиентам, которые используют стоянку вместо гаража.
Стоит заранее прописать все правила и разместить их на баннере с прайсами. Учтите различные тонкости. Например, если автомобиль простоял на стоянке больше оплаченного время, определите, какие штрафные санкции за этим последуют. Например, можно взимать оплату как за полные сутки.
Выручка. Предположим, что месячная аренда машино-места стоит 5000 рублей, суточная — 250 рублей, а наша парковка на 100 мест заполняется только на половину. При таких раскладах месячная выручка составит от 250 до 375 тыс. рублей.
Текущие расходы. В ежемесячные траты войдет аренда и коммунальные услуги, оплата труда охранников, бухгалтерия. В зимний период к этим статьям стоит прибавлять траты на расчистку территории от снега.
Ежемесячные расходы.
Чистая прибыль. Соответственно, при 50% загрузке автостоянки и с учетом налогов предпринимателю остается 85-225 тыс. рублей чистой прибыли.
Срок окупаемости. Таким образом, при заданных показателях, работая даже в полсилы, автостоянка на 100 мест окупить себя за 2-4 года работы.
Можно ли выделить на парковке собственное место?
Как организовать парковку во дворе таким образом, чтобы закрепить за собственником отдельное место? П. 10 ст. 12 ФЗ №443 запрещает установку любых конструкций, которые мешают использовать общую парковку и отдельные ее места. Исключение составляют только платные автостоянки.
Таким образом, максимум, что можно сделать – обозначить «свое» место специальной надписью или табличкой, но никакого правового и законного значения такой знак иметь не будет. Все будет зависеть только от того, насколько вы сможете договориться с соседями.
Единственный вариант – оформить так называемое машиноместо. Но на данный момент такая возможность предоставлена только подземным и надземным автопаркингам и местам, которые специально отведены под гаражи. Оформить такое место можно в аренду либо в собственность.
Также следует учитывать, что при создании любой парковки – как в общественном месте, так и на придомовой территории, не менее 10% мест (и не менее 1 места) должны быть закреплены за инвалидами. Это положение внесено дополнениями от декабря 2017 г. в ФЗ №181 от 24 ноября 1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ». При этом за конкретным инвалидом, проживающим в данном доме, может быть закреплено отдельное место, оформленное особым образом, в том числе с использованием специального знака и разметок. И пока это единственное исключение из правил. Для этого инвалид должен лично подать заявку на выделение такого места.
Только для жильцов с инвалидностью можно выделять индивидуальные паркоместа