Как выполняется одновременный выезд с парковки или со стоянки

Согласование

ОпределениеСогласование — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет грам­ма­ти­че­ские фор­мы глав­но­го сло­ва.

При такой свя­зи оба сло­ва, и глав­ное, и зави­си­мое, пол­но­стью сов­па­да­ют в роде, чис­ле и паде­же. Делаем вывод, что оба сло­ва явля­ют­ся изме­ня­е­мы­ми.

Обычно согла­су­ют­ся суще­стви­тель­ные с при­ла­га­тель­ны­ми, при­ча­сти­я­ми, поряд­ко­вы­ми чис­ли­тель­ны­ми, с местоимениями-прилагательными, место­име­ния с суще­стви­тель­ны­ми.

Примеры

  • жел­тые листья
  • пожел­тев­шие стра­ни­цы,
  • тре­тий зво­нок
  • моя сум­ка
  • чистая сто­ло­вая
  • пере­до­вой рабо­чий
  • заго­ре­лый отды­ха­ю­щий
  • диван-кровать.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

В соответствии с действующими на территории города Москвы федеральными, городскими и ведомственными нормативными и рекомендательными актами строительство объектов в условиях существующей застройки возможно, но сопряжено с необходимостью учета влияния нового строительства на существующую застройку, а также с ограничениями на методы, применяемые при изыскательских и строительно-монтажных работах.

В соответствии с указанием Москомархитектуры от 13 января 1999 г. N 2 предусмотрено, что проектируемые здания могут непосредственно примыкать к существующему зданию или располагаться от него на некотором расстоянии.

Требований об обязательном согласовании проекта строительства с собственниками иными правообладателями объектов недвижимости, примыкающих к строящемуся зданию, либо получения согласия на само осуществление градостроительной деятельности существующим законодательством, а также строительными нормами и правилами не предусмотрено.

Единственным установленным требованием, в связи с которым требуется привлечение заинтересованных организаций, эксплуатирующих окружающие здания, является решение вопроса об обследовании таких зданий (указание Москомархитектуры от 18 ноября 1998 г. N 39), однако указание на характер обследования такого здания не приводится, равно как и на последствия его неисполнения.

В соответствии с ТСН 50-304-2001 г. Москвы (МГСН 2.07-01) «Основания, фундаменты и подземные сооружения» необходимо выполнять расчеты влияния проектируемого сооружения на окружающую застройку, включая все сооружения, попадающие в зону влияния нового строительства. Кроме того, для достижения оптимального решения разработку проектов защиты зданий, примыкающих ко вновь строящемуся зданию, следует осуществлять в составе проекта такого строящегося здания.

Размещение подземного гаража стоянки также не требует увеличения расстояния между существующим и строящимся объектом (п. 9.3.8 МГСН 1.01-99, «расстояния от подземных гаражей-стоянок до объектов городской застройки не лимитируются»).

Также указаниями и рекомендациями Москомархитектуры предусмотрены требования к организации процесса строительно-монтажных работ при возведении объектов, примыкающих к существующей застройке (в частности, крепление при отрывке котлованов; запрет на применение некоторых методов и инструментов при СМР). В частности, следует руководствоваться следующими документами:

  • «Рекомендации по проектированию и устройству оснований и фундаментов при возведении зданий вблизи существующих в условиях плотной застройки в г. Москве», 1999;
  • «Основания, фундаменты и подземные сооружения» МГСН 2.07-97;
  • «Рекомендации по расчету, проектированию и устройству свайных фундаментов нового типа в г. Москве» (1997 г.);
  • «Рекомендации по проектированию и устройству оснований, фундаментов и подземных сооружений при реконструкции гражданских зданий и исторической застройки» (1998 г.);
  • «Рекомендации по обследованию и мониторингу технического состояния эксплуатируемых зданий, расположенных вблизи нового строительства или реконструкции» (1998 г.);
  • «Организационно-технологические правила строительства (реконструкции) объектов в стесненных условиях существующей городской застройки» ВСН 70-98, а также другими нормативными документами.

При осуществлении данных работ в соответствии с указанными документами, а также общими строительными нормами и правилами не требуется согласия собственников зданий и помещений, примыкающих к возводимому строению, для получения разрешительной и иной необходимой для реализации проекта документации.

Рекомендации специалистов

Если вам необходимо въехать во двор, всё же следует для начала пропустить все машины, которые выезжают со двора, и лишь после этого заехать на придомовую территорию.

Если водители уже «встретились» на узкой дороге, сдавать назад должен тот автомобиль, который имеет больше места для такого маневра.

В обязательном порядке следует придерживаться установленных скоростных лимитов во дворах, которые не превышают 20 километров в час. Помните, что на небольшой скорости можно избежать мелких аварий и наездов на пешеходов, в особенности часто подобное происходит с маленькими детишками, которые носятся по двору и часто выбегают на проезжую часть. Поэтому, чтобы в последующем не возмещать ущерб за такое ДТП и не иметь каких-либо проблем со страховой, лучше всё же соблюдать скоростной режим на придомовой территории.

Помните, что движение задним ходом, в особенности в условиях ограниченной видимости и недостатка места, представляет большую сложность, поэтому выполнять такие маневры следует лишь при наличии соответствующего опыта.

Подведём итоги

К сожалению, в настоящее время в ПДД четкого регламента действий водителя на придомовой территории нет. Это приводит к различного рода неприятным ситуациям и даже конфликтам во дворах. Можно лишь посоветовать водителям действовать предельно аккуратно, по возможности стараются пропускать автомобили, которые выезжают на улицу с придомовой территории, и въезжать вместо них. Водители должны в условиях таких узких парковок около домов действовать по принципам взаимного уважения друг к другу. Это позволит существенно упростить себе жизнь, избежав мелких дорожно-транспортных происшествий и необходимости кузовного ремонта своего автомобиля.

Требования правил дорожного движения

К прилегающей территории относятся дворы и стоянки, которые исключают при этом сквозное движение. Необходимо учитывать, что действия водителей, их права и обязанности в подобном случае будут несколько отличаться от тех случаев, когда через двор проходит сквозное движение.

Типичной ситуацией во дворе является тот случай, когда необходимо разъехаться с встречным автомобилем, но при этом проезд настолько узкий, что две машины в нём просто не поместятся. Кому-то необходимо будет сдать назад и пропустить другой автомобиль, но никто из водителей часто не хочет уступать.

В подобном случае применять пункт правил дорожного движения, который гласит о необходимости уступить дорогу пешеходам и автомобилям, двигающимся по прилегающей территории, будет ошибочно. Так как в подобном случае можно потерять массу времени, выпуская автомобили с огромной придомовой стоянки.

Правила дорожного движения разрабатывались еще в те времена, когда таких проблем на парковках, по сути, ни было, соответственно пунктов правил, которые бы четко оговаривали действия водителей на придомовой территории, устанавливали их приоритет при выезде и въезде, на сегодняшний день нет. В итоге нам приходится как-то самим определять, кому же будет проще сдать назад, и, исходя из этого, следует руководствоваться при разъезде на придомовой территории.

Наличие поблизости деревьев

В разных ситуациях этот критерий может сыграть как на пользу человеку, так и против него. Деревья предоставляют человеку:

Топливо для костра. Именно наличие дров и хвороста рассматривается чаще всего при выборе места стоянки в первую очередь.
Материалы для строительства укрытия

Это важно в тех случаях, когда нет палатки или другого укрытия.
Ветрозаслон. Как правило, в лесу ветер значительно меньше, чем на открытых участках.
Пищу — орехи и фрукты

Конечно, для этого подходят далеко не все деревья, но, тем не менее, и эту выгоду не следует упускать из вида, особенно, когда своих припасов продовольствия человек при себе не имеет. Кроме того, разнообразная растительность — это материал для сооружения оружия (например, лука и стрел) и ловушек (например, пружинящей ловушки и рыболовного вентеря).
Защиту. Это скорее применимо к зоне военных действий, так как лесные деревья могут препятствовать свободному передвижению военной техники и мешать обнаружению людей с воздуха.

Однако бывают и проблемы, связанные с наличием деревьев. Например, деревья могут мешать человеку, потерпевшему аварию, обозначить свое местоположение для поисковой группы, а также представлять серьезную опасность в случае ураганного ветра.

В некоторых ситуациях деревья могут косвенно влиять на человека. Например, в снежную зиму с ветки может упасть шапка снега, затушив костер, а летом во время грозы в высокое дерево может ударить молния, поражая электротоком всех, кто окажется в непосредственной близости.

Красивая жизнь

Директор по развитию группы компаний «Астерра» Константин Злобин поделился опытом по решению конфликтной ситуации на примере проектов компании – «Гольяново Парк-1» и будущего проекта «Гольяново Парк-2». «Когда мы начали строить «Гольяново Парк-1», то столкнулись с недовольством жителей микрорайона Абрамцево, на территории которого располагался наш проект. Конфликт обусловлен в первую очередь соседством многоквартирной застройки с частной. Правда, в данном случае ситуация несколько сглаживается тем, что мы не ведем высотного строительства: «Гольяново Парк-1» – малоэтажный проект, а «Гольяново Парк-2» – среднеэтажный», – рассказывает эксперт.

Тем не менее жители изначально возражали против строительства, и девелопер пошел на диалог. «Стоит отметить, что жители «смягчились» уже после того, как увидели проект «Гольяново Парк-2». Во-первых, они одобрили идею среднеэтажной архитектурной застройки, которая не будет портить загородный вид. Во-вторых, наш проект будет социально значим для них. Сейчас в Абрамцево нет ни магазинов, ни школы, ни детского сада. Мы же планируем построить данные объекты в микрорайоне. Также в «Гольяново Парк-2» будет центральная пешеходная улица с множеством кафешек и магазинов», – отмечает Константин Злобин.

Поэтому уже первые переговоры привели к успеху. По словам эксперта, проект так понравился жителям, что все члены инициативной группы высказали намерение приобрести в нем квартиру – для себя или для родственников.

Помимо этого компания обещает порадовать жителей новыми дорогами. В рамках обоих проектов девелопер построит и реконструирует в общей сложности почти 3,5 км дорог внутри и по границе Абрамцево. Также жители получат возможность подключиться к новым центральным коммуникациям – водопроводу и канализации.

Вечное сопротивление

Поэтому почти всегда новое строительство сталкивается с сопротивлением – от пассивного недовольства до открытых протестных выступлений. Среди последних громких событий можно назвать протест жителей Хорошевского района против возведения офисного центра в рамках проекта по строительству стадиона ЦСКА.

Схожая ситуация сложилась в Свиблово. Рядом с Капустинским прудом по адресу ул.Нансена, дом 7, планировалось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. Однако вместе с ним застройщик решил возвести 20-этажное офисное здание, против чего выступают жители. «Это строительство обсуждалось и на Межведомственной комиссии по точечной застройке, и на публичных слушаниях по Генплану, и везде принималось решение о строительстве только ФОКа, – рассказывает Елена Морозова, юрист, курирующий в партии «Яблоко» работу с обращениями граждан. – Но интересы инвестора перевесили, и в итоге ГЗК утвердила строительство в полном объеме: и административного здания, и здания ФОКа».

Судебная практика

Судебная практика сводится к признанию факта присутствия выезда на чужую полосу с нарушением норм законодательства. Если действие подтверждается, это повлечет за собой лишение водительских прав. Наказание за ДТП на встречной полосе несет виновник происшествия. Суд определяет, какую меру наказания назначить. Санкции зависят не от обстоятельств происшествия, а от его последствий. Исключение составляют ситуации, в которых фигурирует алкогольное опьянение водителя.

Так, произошло столкновение автомобилей в результате нарушения пункта 10.1 ПДД РФ. Пытаясь уйти от аварии на собственной полосе, водитель одного из транспортных средств выехал на встречку. Это привело к столкновению с движущимся по ней автомобилем. Вина была вменена водителю, выехавшему на встречку.

Действия при землетрясении:

Убедиться в отсутствии ранения.

По возможности оказать помощь пострадавшим. Тяжелораненых лучше не двигать с места, если им не угрожает крайняя опасность (пожар, обрушение строения и т.д.).

Освободить людей, попавших в завалы, которые можно легко устранить (разобрать).

Особо осторожным надо быть при оказании помощи пострадавшим с «синдромом длительного сдавливания» следует дождаться специальной помощи.

Обеспечить безопасность и успокоить детей, больных и стариков.

Проверить водопровод, газ, электричество.

При повреждение электролинии и водопроводных сетей сле­дует отключить их.

При утечке газа открыть все окна и двери, немедленно покинуть помещение и сооб­щить соответствующим службам.

При наличии очагов загорания их необходимо потушить

Если это не удается, то немедленно связаться с противопо­жарной службой.

Спускаясь по лестнице, следует проверить ее прочность.

Первые 2-3 часа нельзя входить в здания без крайней нужды, нельзя подходить к явно поврежденным зданиям и входить в них.

Если возникает необходимость войти в здание — действовать быстро и осторожно, так как предметы могут быть неустойчивы.

Пожары в лесах и на торфяникахКак действовать вблизи очага пожара в лесу и на торфяниках:

Предупредите всех нахо­дящихся поблизости людей о необходимости выхода из опасной зоны.

Организуйте их выход на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоема, в поле.

Выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно направлению движения огня.

Если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой.

Выйдя на открытое пространство или поляну, дышите воздухом возле земли — там он менее задымлен, рот и нос при этом прикройте тряпкой ( одежды).

После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в администрацию города, лесни­чество и противопожарную службу.

Пламя небольших низовых пожаров можно сбивать, захлестывая его ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами.

Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой.

При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь.

При тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образоваться глубокие воронки, поэтому пере­двигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя.

Какими бывают?

Рассмотрим наиболее популярные разновидности.

Телескопические. Данные складные модели считаются удобными и практичными. Они производятся из алюминиевой основы, но встречаются и стальные варианты. Как правило, эти изделия обладают незначительной массой, поэтому их удобно брать с собой. Телескопические конструкции выполняются со специальными выдвижными крепёжными деталями, которые позволяют складывать изделие, придавая ему максимально компактный вид. Таким образом, эти стойки представляют собой раздвижные элементы, которые обеспечат максимально надёжную и крепкую фиксацию. Чаще всего они продаются в наборах по 2 штуки.

Разборные. Такие разновидности состоят из двух частей. Фиксируются они, как правило, при помощи резьбового соединения. Детали закручиваются вручную. Каждый элемент производится из алюминиевой основы. Данный вариант считается менее удобным и практичным по сравнению с предыдущим, но при этом он обладает гораздо меньшей стоимостью, такие металлические конструкции будут по карману любому покупателю.

Еще несколько слов о безопасности места стоянки

Есть, однако, и четкие правила, которые не стоит нарушать. Здесь поговорим о некоторых из них и подведем краткие итоги того, о чем уже было сказано.

Итак:

  • Нужно стараться избегать мест, где существует вероятность попасть под лавину, камнепад или оказаться в селевом потоке.
  • Опасно ставить лагерь в горах на заснеженных склонах, чтобы случайно не подрезать наст и не вызвать подвижку слоя и сход лавины.
  • В большинстве ситуаций, если дело касается туризма, лучшие места для бивака находятся вдали от населенных пунктов. Самые дикие места легко узнать по почти полному отсутствию человеческого мусора (консервных банок, бутылок, полиэтиленовых пакетов и тому подобного).
  • Не стоит располагаться возле сухого дерева или дерева с толстыми сухими ветвями, которые ждут своего часа, чтобы обрушиться вниз при хоть сколько-нибудь значительном ветре или обледенении.
  • При планировании лагеря лучше избегать русел пересохших рек, долин рек в непосредственной близости к воде и берегов морей и океанов, если неизвестно, насколько в ближайшем будущем может подняться уровень в данном водоеме.
  • Звериная тропа — одно из самых неудачных мест для стоянки, так как иногда по таким тропам ходят не только безобидные для человека животные, но и те, которые представляют опасность для здоровья и жизни, например, дикие кабаны.
  • Нехорошо также ставить туристический лагерь вблизи трассы и в местах выпаса домашнего скота.
  • Опасно обустраивать лагерь в местах существующих полигонов, так как не всегда у военных хватает людей, обеспечивающих контроль территории, — и может оказаться так, что сон нарушит разорвавшийся рядом снаряд.
  • В местах, где случаются грозы, лучше не ставить лагерь на вершине холма из-за опасности поражения молнией.
  • Если в лагере планируется разжигать костер, место должно соответствовать требованиям пожарной безопасности. О том, как выбирать место для костра, мы рассказывали в отдельной статье.
  • Следует стараться избегать мест с большим количеством кровососущих насекомых. В этом случае нужно найти хорошо продуваемое ветром место.
  • В ветреную погоду, особенно при условии низких температур, нужно искать место с естественным ветрозаслоном, например, в овраге или, если речь о горах, то за перевалом.
  • В пустыне и степи в жаркую погоду лучше расположить лагерь за естественным препятствием, скрывшись в его тени.
  • Плохой «приметой» является выбор места для стоянки возле осиного гнезда или неподалеку от жилища других представителей опасной фауны.
  • Чаще всего в условиях туризма лучше под бивак выделить место, лишенное высокой травяной растительности, чтобы избежать встречи с местной ядовитой и опасной в плане заболеваний фауной (например, пауками, сколопендрами, змеями и клещами).

Вот, пожалуй, самые основные правила, на которые следует ориентироваться при выборе места для бивака. Теперь раскроем еще один вопрос, без которого применить на практике полученные знания, если и удастся, то с большим трудом.

При внезапном землетрясении:

  • Если вы оказались на улице выбирайте открытое место.
  • Держаться подальше от зданий.
  • Защищайтесь от падающих обломков, стекол и тяжелых предметов.
  • Дома, самые безопасные места — дверной проем в капитальной стене; угол, образованный капитальными внутренними стенами; рядом с массивной мебелью.
  • Не подходить к полуразрушенным домам и оборванным проводам;
  • Не заходить в дома
  • Не передвигаться в автомобиле.
  • В доме не прыгать из окон выше первого этажа.
  • Создавать давку в дверях.
  • Не использовать открытый огонь.
  • Не пользоваться лифтом.
  • Не находиться возле оконных проемов, зеркал, печей и неустойчивой мебели.

Конец главной дороги

Конец участка главной дороги обозначается:

  • Символом 2.2, который устанавливается перед перекрестком. Тогда последний становится пересечением равнозначных путей.
  • Тем же знаком в сочетании с 2.4. В этом случае на перекрестке снова сходятся приоритетное и второстепенное направление. Но то, что прежде имело статус первого, утрачивает его.

Зачем нужен знак 2.2: без него значение пересекающихся путей не изменить

То есть наличие перекрестка без символа или начала (завершения) населенного пункта не превращают автоматически дальнейшую дорогу во второстепенную и не приравнивают ее по статусу к более важному примыкающему отрезку. То есть территорию действия символа 2.1 может ограничить только 2.2

Зачем нужны отступы от границ земельного участка

Нарушение минимально допустимого расстояния между домами чревато следующими обстоятельствами:

  • непосредственная близость оконных проемов вызывает дискомфорт среди жильцов;
  • риск возникновения пожаров в связи с непосредственной близостью построек;
  • угроза затопления сточными водами помещения соседнего дома;
  • дома, расположенные в непосредственной близости создают тень, что препятствует благоприятному выращиванию растений и создает недостаток солнечного света в жилом помещении;
  • при чрезмерной близости соседних построек размещение ограждений становится проблематичным, поскольку при соблюдении удобного отступа одним соседом, другой теряет такую возможность, и будет вынужден установить забор у стены дома, что крайне неудобно для комфортного перемещения по участку.

Если остановил инспектор ГИБДД

Сразу после объезда препятствия водителя может остановить сотрудник полиции. Дальнейшее развитие событий во многом зависит от действий человека, управляющего транспортным средством.

Водителям рекомендуется придерживаться следующей схемы поведения:

Попросить инспектора ГИБДД предъявить удостоверение. В доступной и спокойной форме объяснить уполномоченному лицу, что противоправное действие носило вынужденный характер

Обратить его внимание на тот факт, что в месте нахождения препятствия отсутствуют знаки. Кроме того, водитель вправе поинтересоваться, почему неподвижный объект не был устранен или не были установлены соответствующие символы

Внимательно изучить составленный протокол и схему дорожно-транспортного происшествия. Инспектор ГИБДД обязан отразить в документах факт наличия на проезжей части препятствия. В графе «Объяснения лица» водитель может описать свое видение сложившейся ситуации. Зафиксировать участок дороги с находящимся на нем препятствием. Это можно сделать с помощью любого устройства, поддерживающего режим фото и видео. Кроме того, рекомендуется зафиксировать способы преодоления препятствия другими водителями. В течение 10 дней нужно обжаловать полученное постановление об административном правонарушении.

При грамотном подходе существует большая вероятность того, что водитель избежит наказания или на него будет возложен штраф в минимальном размере.

Косвенные признаки — «предвестники» землетрясения:

  • Предварительные толчки.
  • Деформация земной поверхности.
  • Изменение уровня воды в колодцах и скважинах и параметров физико-химического состава подземных вод.
  • Появление запаха газа в районах, где до этого воздух был чист и ранее подобное явление не отмечалось.
  • Приглушенный гул, звучащий как бы издалека.
  • Изменение в поведении животных (беспокойство домашних животных — примерно за сутки до основного разрушительного толчка, а также аномальное поведение мышей и крыс, которые раньше всех чувствуют опасность — до 15 суток).
  • Признаки проявляются от нескольких минут до нескольких часов до начала землетрясения
  • От момента первого подземного толчка до разрушительного проходит 15-20 секунд.

Разворот на главной дороге: кого пропускать

Если нужно выполнить разворот на главной дороге, судить о том, кого пропускать, нужно по обстоятельствам:

  • При совершении маневра вне перекрестка уступают всем, кто следует по приоритетной дороге по пути или навстречу. Ведь они находятся в равных условиях с разворачивающимся транспортом.
  • При выполнении действия на перекрестке, где приоритетный путь не меняет направления, нужно пропустить всех следующих по нему. А те, кто въезжает на участок с второстепенного, обязаны уступить разворачивающемуся авто.
  • При осуществлении действия на перекрестке, где приоритетная поворачивает налево, нужно пропустить тех, кто едет по ней и приближается справа. Здесь участок считается пересечением равнозначных дорог.
  • При выполнении разворота на перекрестке, где приоритетное направление уходит вправо, тоже действует условие правой руки. Но уступают лишь тем машинам, которые приближаются с этой стороны и одновременно едут по равнозначной.

И все же собирающимся развернуться следует делать это, не забывая о п.8.1 ПДД. То есть сначала следует убедиться, что оппонент понимает намерения и сигналы, успеет затормозить, чтобы уступить проезд, как того требуют правила. Не стоит начинать маневр, если он создаст на участке опасную ситуацию.

Ситуация первая

Представьте, что на парковке есть 2 машины, собирающиеся одновременно выезжать оттуда. Двигаются в сторону дороги, проезжей части. Только одна машина будет поворачивать налево, а другая направо. Выполняя каждый свой маневр, водители в итоге пересекутся.

В подобной ситуации отталкиваться нужно от правила, регламентирующего помеху справа. А потому тут сначала должна проехать машина, находящаяся справа, и поворачивающая в левую сторону.

Хотя ситуацию можно оценить иначе. Водитель слева, поворачивающий направо с парковки, выезжая на дорогу, должен пропустить все машин попутного направления. А водитель справа пропустить все авто. Включая своего оппонента на стоянке.

Получается, что у машины слева больший приоритет в ситуации. Если она окажется раньше на проезжей части, то ситуация будет рассматриваться так, словно авто справа добровольно пропустило это ТС.

Также представьте, что автомобили начали одновременно выезжать

Крайне важно учитывать обстановку вокруг. Если в такой ситуации возникнет ДТП, тогда виноватым окажется водитель, пренебрегающий правилом о помехе справа

Он не уступил дорогу, что и спровоцировало столкновение.

У адекватных и рациональных водителей подобных споров, а также разногласий не возникает. Просто один из них добровольно уступает дорогу. И каждый продолжает движение в нужном направлении.

Правила объезда

Как было упомянуто выше, существует несколько видов препятствий на дороге. При этом их практически невозможно преодолеть, не нарушив действующие правила. Значит объезд должен быть осуществлен таким образом, чтобы в худшем случае водителю грозила административная ответственность в виде штрафа минимального размера.

Если препятствие на дороге создано искусственным образом (примером являются конструкции, установленные в зоне проведения ремонтных работ), на данном участке должны находиться специальные знаки (их изображение представлено ниже).

Символы указывают водителю на то, с какой стороны ему необходимо перемещаться. Например, если установлен дорожный знак «Объезд препятствия слева», человек, управляющий транспортным средством, обязан пересечь проблемный участок только с указанной стороны

При этом не нужно обращать внимание на разметку. Это обусловлено тем, что знаки имеют преимущество перед линиями, нанесенными на дорожное полотно и имеющими как постоянный, так и временный характер

Если водитель объедет препятствие в соответствии с указаниями знака, он избежит административной ответственности.

Если никаких символов не установлено, необходимо оценить дорожную ситуацию. Первоначально нужно удостовериться в том, что неподвижный объект действительно является препятствием. Для оценки сложившейся ситуации следует остановиться на обочине (что указано в ПДД).

Если объект является препятствием, водителю нужно попытаться освободить проезжую часть самостоятельно или с помощью третьих лиц

Если это невозможно, необходимо его объехать с максимальной осторожностью. В это время опасность как для водителя, так и для иных участников должна быть минимальной

Если проезжая часть имеет несколько полос, предназначенных для движения в попутном направлении, нужно просто перестроиться на соседний свободный ряд. Это не будет считаться нарушением действующих правил

Важно лишь при этом не выехать на встречный ряд

Выбираем место для бивака

В каждой отдельной ситуации при выборе места для будущей стоянки следует ориентироваться на ряд критериев, оценивать преимущества каждого над остальными при данных условиях, выделять приоритетные и выбрать конкретную площадку, исходя из анализа и выявленных преимуществ одного места по сравнению с остальными.

К месту будущей стоянки предъявляются всего несколько требований. Это:

Безопасность. Нахождение в лагере и проведение бивачных работ не должно увеличивать риск получения травм и порчи снаряжения.
Комфортность. Место под бивак должно быть максимально удобным и комфортным для работ и отдыха. Оно должно быть таким, чтобы организация бивачных работ была максимально простой.
Видимость. Место для бивака должно быть хорошо заметно с моря и воздуха

Это условие важно для пострадавших в дикой природе, которые ожидают спасения.
Эстетичность. Хорошо, если лагерь будет расположен в живописном месте

Но это скорее не требование, а пожелание.

С такой панорамой из палатки просыпаться радостнее, чем с видом на скальную стену.

Именно на эти требования следует ориентироваться, оценивая место на пригодность для постановки лагеря.

А теперь предлагаю рассмотреть вопрос выбора места для бивака более подробно, разобрав основные критерии.

Можно ли избежать ДТП

Предотвратить аварию на перекрестке неравнозначных дорог или на одном из таких направлений реально. Ведь подобные ДТП случаются в типичных ситуациях:

  • при повороте с второстепенной на главную;
  • при выезде со двора;
  • при проезде через перекресток.

Как вести себя автомобилистам, чтобы избежать столкновения:

Выезжающему с второстепенного направления или с прилегающей к дороге территории стоит помнить, что в случае аварии он находится в заведомо невыгодной для себя ситуации. Поэтому не стоит спешить, скорость ТС должна быть невысокой

Важно также контролировать машины с правой и левой сторон главной дороги. Ведь они могут появиться внезапно отовсюду, заметить оппонента слишком поздно и врезаться в него.
Автомобилисту с второстепенного направления нужно учитывать также имеющиеся на перекрестке кусты, парковку и другие предметы, которые загораживают обзор водителям с главного пути

Ведь последние едут с большей скоростью и благодаря преимуществу могут не среагировать на опасность. Оценка дорожной обстановки поможет спрогнозировать вероятность ДТП и избежать его.
Водителям, едущим по главной дороге, тоже лучше двигаться с умеренной скоростью, даже если на этом отрезке нет требующих ее снизить знаков. Так больше шансов заметить выруливающего с другой дороги автомобилиста.
При интенсивном движении едущему по главному направлению не стоит совершать обгон на перекрестке, несмотря на допустимость маневра. Он часто приводит к аварийным ситуациям. И не всегда потом обвиняют второго автомобилиста.
Всем водителям следует учитывать, что основная дорога может определяться не только по знаку 2.1, но и по типу покрытия. Если перекрещиваются широкая асфальтированная полоса и грунтовая, преимущество имеют те, кто едет по первой. Она является главной.

О том, как избежать ДТП при выезде на перекресток со второстепенной дороги, смотрите в этом видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: