Как разработать маршрут похода

Цели туристского похода

Туристский поход может быть групповым или одиночным, семейным или корпоративным, школьным или студенческим, спортивным или экскурсионным. Но независимо от вида все турпоходы преследуют две основные цели:1. Освоение правил безопасного взаимодействия с природой.2. Удовлетворение психофизиологических и духовно-интеллектуальных потребностей индивида.

Кто-то отправляется в путь, чтобы побыть наедине с собой. Чтобы услышать, что говорит ручей. Чтобы рассказать звездам (и только звездам) о своих мечтах. Такой поход можно классифицировать, как индивидуально-рекреационный.

Кто-то идет в поход, чтобы бросить вызов природе и самому себе. Упрямец преодолевает препятствия в одиночку, чтобы в суровых условиях проверить свои силы и возможности.

Одни собирают группу, чтобы вместе пройти по сложному, порой опасному маршруту. Тогда мы понимаем, что речь идет о спортивном туризме.

Другие ищут единомышленников, чтобы пообщаться, послушать песни у костра. Такой турпоход классифицируют, как групповой рекреационный.

Мотивация может быть различной. Однако, при всем разнообразии побудительных мотивов, все цели имеют ту или иную направленность.  Здесь мы вновь возвращаемся к двум основополагающим видам пешего туризма: спортивные и оздоровительные турпоходы. Соответственно туристский поход будет преследовать спортивные либо рекреационные (оздоровительные) цели.

Каждый турист должен четко осознавать, с какой целью собралась группа, если отправляется в поход в составе группы. Задача руководителя группы, понять побудительные мотивы каждого участника группы и довести до группы общую цель турпохода.

Спортивные цели туристских походов

Целью спортивного туристского похода является совершенствование спортивного мастерства. Главная отличительная черта такого похода – целенаправленное преодоление естественных и искусственных преград. Скажу другими словами. Такие туристы легких путей не ищут. Участники группы собрались с одной целью – пройти категорированный маршрут и покорить все препятствия.

Рекреационные цели пешего туризма

Общее оздоровление организма – это главная цель рекреационного туристского похода. Вместе с оздоровительными целями пеший туризм также может выполнять интеллектуальные, эстетические, духовно-нравственные цели.

Исследовательские цели туристского похода – это изучение самого маршрута. Ребенок знакомится с новым районом и неизвестной местностью. Можно дать детям задание – изучить местность. А вечером, у костра, попросить детей составить описание маршрута, по которому прошли днем.

Интеллектуальные (познавательные) цели. Цель рекреационно-познавательного турпохода – посетить интересные для ребенка культурные объекты. В таких походах школьники изучают памятниками истории и культуры. Познают традиции местного населения. Знакомятся с народными ремеслами и промыслами.

Особый интерес у детей вызывают музеи под открытым небом (например, музей деревянного зодчества в Суздале или музей-заповедник «Бородинское поле»). Ни один ребенок не останется равнодушным после посещения музея-заповедника «Прохоровское поле» или «Куликовская земля».

Художественно-эстетические цели. Цель рекреационно-эстетического турпохода заключается в развитии творческих способностей ребенка. В походе дети созерцают объекты растительного и животного мира. И не просто наблюдают за бабочками и цветами, а учатся подмечать очаровательные черты живой природы. Рекреационно-эстетический туристский поход формирует художественный вкус и эстетические идеалы ребенка.

Формирование духовно-нравственных ценностей. Турпоход является одним из наиболее эффективных средств социализации молодого человека. Туристский поход создает уникальные условия для формирования личности.

Совместное проживание в палатках, обустройство быта, распределение обязанностей, необходимость считаться с интересами окружающих – все эти «правила общежития» приобретают конкретную реальность.

Дети выполняют различные социальные роли и включаются в мир человеческих взаимоотношений. О том, «что такое хорошо, и что такое плохо», юные туристы познают на личном опыте.

Описание

Туристический значок был круглый, небольшого размера, выполнен в форме синего компаса с золотистым центром.

По три стороны компаса – буквы W, N, O, обозначающие стороны света, и белая стрелка. Под стрелкой – белая палатка. В нижней части – аббревиатура «СССР» на красном фоне. В верхней части значка – слово «Турист», написанное полукругом на синем фоне. В самом верху – красная пятиконечная звезда.

С обратной стороны находился винт для крепления к одежде и порядковый номер. В следующих партиях винт заменили булавкой. Для каждой категории изготавливались свои атрибуты – узнавались они по гравировке на обратной стороне:

  • парус – для водников;
  • лыжня – для лыжников;
  • велосипед – для велосипедистов;
  • у пешеходников опознавательный знак отсутствовал.

Первыми обладателями почетного аксессуара стали 36 путешественников-активистов. Вручение проходило в рамках 5-го туристического слета, проходившего на Боровском кургане в Москве летом 1939 года.

Никаких привилегий обладатель звания и нагрудного знака не получал, но до войны и в послевоенные годы это считалось престижным. Сегодня значок «Турист СССР» уже не актуален, хотя представляет ценность для коллекционеров. Средняя цена оригинала – 200-400 рублей. Точные копии-новоделы можно заказать вдвое дешевле.

Памятка участнику восхождения на вулканы Камчатки

Необходимо помнить, что восхождение на вулкан может быть безопасным только при условии соблюдения следующих правил:

  • Необходимо беспрекословно и немедленно выполнить все требования инструктора во время восхождения;
  • Нельзя отставать от группы и производить самостоятельный спуск;
  • Нельзя отдыхать на склоне, повернувшись к нему спиной;
  • Нельзя бросать или сталкивать камни;
  • Нельзя самостоятельно обходить кратер и подходить близко к краям кратера;
  • Нельзя пытаться измерить t в местах выхода газо-паро-водяной смеси руками, пальцами и др. частями тела;
  • Нельзя пытаться бегать во время восхождения, толкать идущих впереди участников;
  • В случае резкого ухудшения самочувствия необходимо немедленно сообщить об этом инструктору;
  • Не допускаются к восхождению граждане в нетрезвом или неадекватном состоянии;
  • Инструктор вправе прекраить восхождение при осложнении обстановки, вызванном естественными условиями, либо нарушением правил безопасности кем-либо из участников;
  • Не забывайте о необходимости сохранять живую природу для Ваших потомков.

Опасности и меры предосторожности, связанные с метеоусловиями и климатическими особенностями района путешествия:

  • В яркий солнечный день светлый головной убор убережет от солнечного удара;
  • В жаркий день одежда должна соответствовать погоде и темпу движения, она предохранит от перегрева организма и от солнечного удара;
  • В солнечный день на снежниках темные солнцезащитные очки предохранят от ожога роговицы глаз;
  • При движении в тумане существует опасность потери ориентировки, интервал между туристами должен быть не более 1 метра.

Роль туристских походов в системе воспитания школьника

Туристический поход создает благоприятные условия для формирования личности школьника. Турпоход помогает сформировать ценности физической культуры. Позволяет использовать туризм, как средство физического и нравственного воспитания школьника.

Туристическое путешествие можно использовать для решения многих педагогических задач. В походе совсем по-иному воспринимается информация из уроков географии, биологии, астрономии, физкультуры и ОБЖ.

Туристский поход как средство физического воспитания

Турпоход формирует здоровый образ жизни и стимулирует занятия физкультурой и спортом. В туристском походе школьник повышает физическую закалку, развивает выносливость, приобретает навыки ориентирования и передвижения по пересеченной местности.

Поход обогащает жизненный опыт ребенка. Ученик получает возможность применить знания, полученные на уроках физкультуры и ОБЖ. Преодоление препятствий, водных преград, лазание, продолжительная ходьба, перенос тяжестей – позволяют ученикам на практике проверить свои силы и навыки.

Турпоход, как средство формирования личности

Туристская деятельность способствует формированию активной жизненной позиции юного человека. Совместное преодоление трудностей воспитывает у школьника чувство коллективизма, повышает уровень социальной ответственности.

Совместная деятельность выступает как средство формирования личности ребенка. Каждый участник похода познает себя через призму взаимодействие с другими людьми.

Школьник учится ставить интересы группы, выше личных симпатий и антипатий. Ради общего блага ребенок преодолевает собственную слабость и усталость. Необходимость соблюдать установленный порядок – ночные дежурства, поддержание костра, приготовление пищи и другие обязанности, все это развивает дисциплину и повышает самосознание.

Педагогический потенциал туризма трудно переоценить. Туристический поход способствует развитию доверительных отношений между педагогами и учениками. Поход дает педагогу возможность глубже понять натуру каждого ребенка.

Туристская среда обладает особым характером. Неформальная обстановка, совмещенный быт и совместное решение всевозможных задач, ставят взрослого и ребенка в одно положение. У педагога появляется возможность на практике продемонстрировать свои знания и умения. Взрослый человек спускается с «трона всезнайки» и от слов переходит к делу. Такая позиция встречает сильнейший эмоциональный отклик со стороны ребенка.

В турпоходе статус учителя, приобретает иной образ. Туристическое путешествие сближает ребенка и учителя, и авторитет педагога неизменно возрастает.

Маршрут 5 к.с. из перечня

Приполярный Урал: пл. 1952 км – р. Балбан-Ю – р. Пеленгичей – хр. Россомаха (восх. на г. Сана-Из) – руч. Хотахамба – р.
С.Народа – г. Народа (восх) – руч. Карпин-Шор – г. Карпинского (восх) – р.
Манарага – г. Янченко (восх) – г. Колокольня (восх) – р. Повсян-Шор – хр.
Неприступный – р. Парнук – р. Вангыр – г. Сабля (восх) – с. Аранец (восхождение
на 4 вершины).

Исключительно непонятно описанная
нитка. Попробуем оценить с двух позиций:

1.председателя
МКК, который понятия не имеет о Приполярном Урале и просто читает нитку;

2.председателя
МКК, исключительно хорошо представляющего Приполярный Урал.

Первый вариант.

1.ОЛП: вроде бы,
нет. Но если заменить 2А на 2*1Б, то появляются, так как есть восхождение на 4
вершины, каждая из которых, вероятно, не проще 1Б, иначе зачем их упоминать в
нитке 5 к.с.

2.ЛП: 4 вершины 1Б
в линейных радиальных выходах дают

4*35 * 75% = 105.

3.ЛП, переправы.
Берем пополам н/к и 1А:

5*н/к + 5*1А = 5*3 + 5*6 = 45.

4.ЛП, перевалы.
Очень странно, они совсем в нитке не упомянуты! Вероятно, группа все-таки
как-то должны была попадать с реки на реку, особенно если между ними написана
вершина. Подсчитываем такие ситуации:

· р. Пеленгичей –
хр. Россомаха (восх. на г. Сана-Из) – руч. Хотахамба

· р. С.Народа –
г. Народа (восх) — руч. Карпин-Шор

· руч. Карпин-Шор
– г. Карпинского (восх) – р. Манарага

· р. Манарага –
г. Янченко (восх) – г. Колокольня (восх) – р. Повсян-Шор

· р. Повсян-Шор –
хр. Неприступный – р. Парнук

· р. Вангыр – г.
Сабля (восх) – с. Аранец

Не имея понятия о сложности
перевалов, предположим, что половина н/к, а половина 1А, и все в сквозном
прохождении. Получаем

ЛП = 3*15 + 3*23 = 114.

5.Итого ЛП =105 +
45 + 114 = 264 > ЛПmin(5 к.с.) = 260.

6.ПП. Ничего не
ясно, но район не из протропленных, берем ПП немного больше ППmin = 330 + 25% = 412,5.

7.КС = 264 + 412,5
+ 17/2*10 = 761,5.

8.Да, кажется, на
маршрут 5 к.с. хватает (700 < 761,5 < 1050) Второй вариант.

Расшифруем нитку маршрута более
подробно: пл. 1952 км – р. Балбан-Ю (переправа 1Б) – р. Пеленгичей
(переправа 1А) –хр. Россомаха (восх. на г. Сана-Из, 1А)– руч. Хотахамба
–пер. н/к – р. С.Народа…
С р. С.Народы невозможно взойти на г.
Народа, а с  руч. Карпин-Шор – на г.Карпинского! Что-то здесь не так. Верно будет: р.
С.Народа – г. Карпинского (1Б)– пер. н/к – руч. Карпин-Шор – плато Руин + г.
Народа (1А) – пер. Высокий (1Б) – р. Манарага.
Идем дальше: р. Манарага
(с переправой н/к) – г. Янченко (1Б) – г. Колокольня (1Б)…
С устья
руч. Повсян-Шор, упоминаемого в нитке дальше, ни на одну Колокольню
радиально за день не сходишь. Это получается многодневный радиальный выход, там
еще по дороге переправа 1Б через Кось-Ю. Идем дальше: р. Манарага (переправа
1А) – р. Повсян-Шор (каньон, как минимум, 1А)
. Ручей Повсян-Шор на хр.
Неприступный никак не выводит. Самое простое, с Повсян-Шора можно подняться на
плато Парнук перевалом 1Б*. Что имелось в виду под «хр. Неприступный» —
непонятно, но он весь в районе 2Б, придется предположить, что на него просто
посмотрели с плато. Далее р. Парнук (переправа н/к) – пер. Белка (н/к) – р.
М. Вангыр (переправа н/к) – р. Вангыр – пер. Сундук (н/к) – р. Озерная –
р. Седь-Ю – пер. Энтузиастов (1Б) – г. Сабля (2А)– р. Лун-Вож (переправа н/к) –
Аранецкие болота (50 км не ниже 1А) – с. Аранец.

1.ОЛП появилось:
г. Сабля (2А).

2.ЛП, вершины.
Берем 4 из следующего списка:

a.г. Сана-Из (1А);

b.г. Карпинского
(1Б);

c.г. Народа (1А);

d.г. Янченко (1Б);

e.г. Колокольня
(1Б);

f.г. Сабля (2А).

Получим что-то вроде 1А + 2*1Б + 2А,
все в радиальных выходах:

(1*23 + 2*35 + 1*55)*75% = 111.

3.ЛП, перевалы в
сквозном прохождении:

4*н/к + 2*1Б = 4*15 + 2*35 = 130.

4.ЛП, каньон 1А в
сквозном прохождении, ЛП = 12.

5.ЛП, переправы:

6*н/к + 2*1А + 2*1Б = 6*3 + 2*6 + 2*13 = 56.

6.ПП здесь очень
много, одни Аранецкие болота (1А, местами 1Б) дают (4…8) * 50 = 200…400 баллов.
Даже если там 1Б только 10 км, то получим 4*40 + 8*10 = 240. Осыпи 1А по дороге
километров 10 наберется, это еще 80, осыпи 1Б 2..3 км дают 24 и т.п. Примем,
как в предыдущем случае, ППmin = 330 + 25% = 412,5.

7.КС
=(111+130+12+56)+ 412,5 + 17/2*10 = 309+ 412,5+ 85= 806,5.

8.Теперь все
встало на свои места: это действительно сложный маршрут 5 к.с. – реальное
количество баллов будет еще больше за счет не учтенных при ориентировочном
расчете ПП.

ЛИТЕРАТУРА

1.Русский турист.
Нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризму в России на
2001-2004гг.– М.: ТСС и ФСТ России, 2001.

2.Пешеходный
туризм: сборник официальных документов. Выпуск первый / С.М. Киселев, В.В.
Кузнецов, В.Л. Кундельский, А.Э. Миллер, И.З. Хайруллин.– М.: 2004. – 83 с.

Техника безопасности для велопохода

Катание на велосипеде само по себе достаточно травмоопасное занятие. Ни один турист не застрахован от ссадин и ран во время велопохода.
Как можно обезопасить свою жизнь, и жизнь других участников мероприятия? Соблюдать ряд основных правил безопасности:

  • Перед походом каждый турист должен проверить своё снаряжение, а также факт его исправности.
  • Передвижение должно осуществляться только при наличии средств личной безопасности.
  • Одежда для велосипедиста должна быть яркой и плотно прилегать к телу.
  • Какие-либо передвижения в дождливую или туманную погоду строго запрещены.
  • Тормозить во время велоподъёма нужно как можно реже.
  • У каждого велосипедиста должна быть собрана персональная аптечка.
  • Строго запрещено идти на обгон.
  • В местах, где неустойчивая почва, лучше передвигаться пешком, ведя транспорт рядом.

Соблюдая правила передвижения, велосипедист поступает ответственно по отношению к себе, а также другим участникам похода. Так или иначе, они обязательны для всех, ведь только так отдых будет по настоящему безопасным.

Как на карте обозначается полевой стан. Все сокращения на топографических картах

Рассекреченные топографические карты Генерального штаба СССР свободно гуляют по просторам интернета. Все мы любим скачивать их, рассматривать, а зачастую и печать на листах бумаги для дальнейшего использования их по прямому назначению — т.е. ходить с ними в походы.

Топографические карты Генштаба являются самыми точными и лучшими. Любые другие покупные карты, напечатанные в современное время, не будут нести в себе столько точности и конкретики. Условные знаки и обозначения на топографических картах Генштаба гораздо более сложны, нежели любые другие обозначения карт, купленных в магазине. Их мы все помним ещё с уроков географии в школе.

Как бывалый пользователь таких карт, я бы хотел в начале этой статьи описать самые важные, на мой взгляд, обозначения. Если остальные более-менее понятны, так как они почти все идентичны с другими видами карт (не Генштаба), то эти есть нечто новое и пока ещё непонятное. Собственно, я начну с условных обозначений рек, бродов, лесов и дорог.

Реки и водные ресурсы

Скорость и направление течения реки (0,6 м/с)
Характеристика рек и каналов: 30 — Ширина (м), 0,8 — Глубина (м), К — Тип грунта (К— каменистый, П — песок, Т — твердый, В — вязкий)
Отметка урезов воды, высота берега над уровнем моря (393м)
Броды: 0,3 — глубина, 10 — длина, К — каменистый грунт, 1,0 — скорость (м/сек)
Болото проходимое
Болото непроходимое
Характеристика мостов: Д — материал постройки (Д — деревянный, К — каменный, ЖБ — железобетонный), 43 — длина моста, 4 — ширина проезжей части (м), 10 — грузоподъемность в тоннах

Каир (Cairo)

Столица Египта — Каир — крупнейший из городов арабского мира. Огромную популярность ему принесла близость одного из чудес света — легендарных египетских пирамид. Город раскинулся на обоих берегах Нила. Река не просто делит его на две части, она как бы разграничивает прошлое и настоящее. На восточном берегу Нила расположился Старый Каир с хаотичной застройкой, чередой узких улочек и шпилями древних мечетей, а на западном преобладают современные постройки.

Пирамиды Гизы — одно из семи чудес света и символ Египта

Первая мечеть Египта Амраибн-аль-Аса, или мечеть Амр, была построена в 642 г. Она могла одновременно вместить всю армию арабского полководца Амра для общей молитвы. Мечеть неоднократно разрушалась, строилась заново и в результате практически полностью изменила свой первоначальный облик. Еще одна интересная мечеть Шамас-ад-Дина-Аксункура была построена в 1347 г., но свое второе название — Голубая мечеть — получила только спустя 300 лет благодаря голубым изразцам с цветочными узорами, искусно украсившим ее стены. С любого конца города виден шпиль 187-метровой Каирской телебашни, которая представляет собой бетонную конструкцию, напоминающую цветок лотоса. С ее смотровой площадки открывается великолепная панорама города.

Одно из главных мест притяжения туристов — Каирский музей с самой большой в мире коллекцией древнеегипетского искусства и уникальным залом мумий фараонов. В результате народных волнений, имевших место в январе 2011 г., часть музейных артефактов была утеряна. Так, среди прочего пропали две позолоченные статуи Тутанхамона и статуя Нефертити. Еще один городской музей, который нельзя обойти стороной — Коптский. Здесь собрана самая большая в мире коллекция произведений коптского искусства, сочетающего в себе как христианские, так и языческие традиции.

Каирская телебашня

С юго-запада к Каиру вплотную примыкает город Гиза, известный своими величественными пирамидами. Самой крупной и древней из них считается пирамида Хеопса. Изначально ее высота составляла 147 м, но после одного из землетрясений пирамида стала меньше на 9 м. Датой ее строительства исследователи называют 2590 г. до н. э. Также в Гизе можно посмотреть на древние храмы в долине и восхититься Большим сфинксом — львом с головой человека с «отстреленным» носом.

Исламская часть Каира. Вид из цитадели–крепости Саладина. Слева направо: мечеть султана Хасана, мечеть махмуда Паши, мечеть Эль-Рифаи, мечеть и медресе Канибей Амир Акхура

Асуан (Aswan)

Асуан — самый южный город Египта. Кроме того, его часто называют самым африканским, поскольку к югу от него начинается «настоящая» Африка, без прикрас и масок. В центре города расположен небольшой остров Элефантина, или Гезирет-Асуан. Именно отсюда когда-то начинался древний Асуан. На территории острова сохранились руины храма Хнума, святилище богини Сатет (покровительницы Нила) и уникальная ступенчатая пирамида из гранитных глыб. На острове находятся каменоломни, в которых во времена фараонов добывали розовый гранит, использовавшийся для возведения зданий в Луксоре. Возле причала можно увидеть древний ниломер, с помощью которого до конца XIX в. измеряли уровень воды в реке Нил.

Колоссы Мемнона

На соседнем острове Китченера раскинулся уютный ботанический сад, основанный в конце XIX в. Сегодня в его коллекции насчитывается порядка 400 видов растений. На левом берегу Нила расположены вилла-дача Мухаммеда-шаха Ага-хана III и его мавзолей, построенный в середине XX в. Несмотря на изобилие древностей, главной достопримечательностью Асуана, привлекающей толпы туристов, является современное изобретение — Асуанская плотина. Эту крупнейшую гидросистему в Египте называют пирамидой XX в. Высота плотины — 111 м, длина —3,8 км.

Лучший способ знакомства с Асуаном — речная прогулка на белой фелюге — небольшой национальной лодке с треугольным парусом, маршрут которой как раз охватывает основные городские достопримечательности.

Панорама острова Элефантина, расположенного в черте Асуана

Поделиться ссылкой

Разбить маршрут по дням

Из словаря туриста:

Дневка – однодневная остановка на отдых во время похода

Отсидка – вынужденная остановка на маршруте на один день или больше

Запасной день – элемент ресурса времени который закладывается на поход

Важный момент в планировании маршрута – запланированное время путешествия. Время нужно планировать всегда с небольшим “избытком”.

Маршрут разбивают таким образом, чтобы каждый день начинался и заканчивался в подходящем для ночлега месте. Протяженность дневного перехода во многом зависит от характера местности. По лесу в день можно проходить до 12 километров. Я бы посоветовал не закладывать слишком большое расстояние в день. Я закладываю до 10 километров по пересеченной местности, поход всё-таки должен приносить удовольствие…

Естественно точно спланировать время не представляется возможным (испортилась погода, опоздали на транспорт и т.д). Но примерное планирование делать необходимо. Для этого нужно закладывать во время маршрута лишние дни.

Пример маршрута

Учитываем: Время похода +дневка+ запасной день

6 дней похода+ дневка+ запасной  день = 8 дней

Пеший поход от точки А в точку Б, протяжённостью 60 километров, по грунтовой дороге.  Каждый день в среднем вы запланировали проходить по 10 километров. Т.е поход у вас продлиться 6 дней (безусловно можно запланировать и большее расстояние для перехода в день). Прибавляем к шести дням дневку (день отдыха, например для стирки, для бани, посещения достопримечательностей, на случай непогоды) и один запасной день.

Не забудьте наметить удобные места дневок, ночевок и биваков,  интересные для посещения объекты.

Ориентирование по туристской маркировке

February 3rd, 2012
, 01:12 pm

Польша Пешеходные туристические маршруты в Польше размечаются подобным образом. Единственным отличием является количество используемых в знаках цветов. В Польше их пять: красный синий зелёный жёлтый чёрный

  • Венгрия В Венгрии используется маркировка, состоящая из трёх горизонтально расположенных полос — белых по бокам и цветной посередине, которая бывает синего, красного, зелёного или жёлтого цветов.
  • Цвет маршрута не влияет не его сложность.

Ответвления от основного маршрута обозначаются вспомогательными знаками. Их цвет всегда совпадает с цветом основного маршрута.

В зависимости от типа ответвления используются следующие обозначения: вспомогательная тропа (короткий путь) между двумя основными маршрутами ответвление к населённому пункту, гостинице или остановке транспорта ответвление к колодцу или роднику ответвление к вершине или смотровой площадке ответвление к развалинам замков, монастырям и др. достопримечательностям ответвление к пещерам или ущельям

  1. круговой маршрут, начинающийся и заканчивающийся в одной точке
  2. Также существует два других типа пешеходных маршрутов:T экологический и паломнический.
  3. Румыния Для разметки основных туристических маршрутов в Румынии также используются знаки с цветными полосами, но расположение полос вертикальное. В разметке используются три цвета: синий жёлтый красный
  4. Цвет маршрута не влияет не его сложность.
  5. Вспомогательные маршруты размечаются фигурными знаками: тропа, соединяющая маршруты круговой маршрут
  6. второстепенные маршруты

К сожалению, разметка туристических троп в Румынии во многих районах сделана небрежно и практически не обновляется. Одно из исключений составляет область Чахлэу в Восточных Карпатах. Там туристические маршруты были размечены Чешским клубом туристов в соответствии с чешскими стандартами разметки.(Примеры разметки на Викимедии)

Украина На настоящий момент маркировка туристических маршрутов на Украине существует только в нескольких маленьких областях и подобна чешским и словацким (примеры разметки на Викимедии).

Однако на момент написания статьи я наткнулась на информацию о том, что чехи начали помогать украинцам снова размечать пешеходные маршруты и даже что в Карпатах уже размечено приличное километров, и разметчики-энтузиасты вроде бы принялись за Крым.

(Жаль, что российские турклубы не чешутся. Хотя ведь в СССР маркировка маршрутов ещё существовала. И в 1975 г. даже пособия по маркировке выпускали.)

  • Словения Туристическая разметка маршрутов в Словении существует только в горных областях и предельно проста — она имеет вид красного круга, при необходимости дополненного указателями направления:
  • (Примеры разметки на Викимедии)

Австрия и Германия

Разметка пешеходных маршрутов в Австрии и Германии не систематизирована. Каждый маршрут использует свои собственные знаки и цвета. В дополнение к разметке на местности используются таблички-указатели.

  1. (Примеры разметки в Австрии) (Примеры разметки в Германии)
  2. Швейцария Новая разметка пешеходных маршрутов в Швейцарии делится на четыре категории:
  • Простой пешеходный маршрут
  • Горный пешеходный маршрут
  • Альпийский пешеходный маршрут
  • Зимний пешеходный маршрут

Первый тип, простые пешеходные маршруты

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: