Подводные лодки проекта 949а антей

Эксплуатация атомных подводных лодок

Сухой док для обслуживания АПЛ типа «Огайо»

Появление атомных подводных заставило пересмотреть применение и ремонт подобных типов судов: их подводная часть имеет неподходящие для обычных портов габариты, а реакторы опасны.

Учитывая, что большая часть задач связана с длительным скрытным применением у берегов вероятного противника, поход так же должен начинаться в потайном месте — иначе лодки можно будет отслеживать с начала пути.

Аналогичные рассуждения, необходимость защиты АПЛ от вероятного удара противника, необходимость защиты окружения от возможных проблем с реакторами/вооружением привели к появлению уникальных закрытых баз размером с мегаполис.

Схема подземной базы атомных подводных лодок в Балаклавской бухте

Первая появилась в Балаклавской бухте, заняв собой колоссальную площадь отдельными помещениями, связанными туннелями и каналами: ракеты отдельно, боеголовки отдельно, лодки отдельно.

Ремонт — так же в спецзонах, так как 1-3 поколению лодок требовалась не только замена топлива, но и замена активной зоны реактора. Аналогичные комплексы были созданы уже над водой для каждого океанского флота: в Северодвинске, в Заполярье, в бухте Чажма.

АПЛ США повезло больше: военно-морская база Кингс-Бей вместила всю необходимую инфраструктуру, включая учебные центры и заводы по модернизации в одном месте с погодными условиями, исключающими проблемы во время ремонтных или погрузочных работ.

Российская база подводных лодок

Специализированные базы используются только для длительных остановок АПЛ, ремонта и погрузки ядерных материалов. Все остальное время атомные субмарины снабжаются с плавучих причалов (СССР), судов снабжения (Россия и США), оставаясь почти все время в открытом море.

Современные многоцелевые лодки часто используют обычные военно-морские порты для короткого базирования, уходя на специальные базы только при необходимости — вероятность радиоактивного загрязнения среды при их эксплуатации низкая.

Особенности конструкции подводного ракетоносца проекта 941

Для непосвященных, лодка представляет собой огромную стальную сигару китообразной формы

Однако для специалистов особое внимание вызывают не столько размеры корабля, сколько его компоновка. Субмарина имеет двухкорпусную схему

За внешней оболочкой легкого корпуса, изготовленного из стали, находится сдвоенный основной прочный корпус. Другими словами – внутри лодки имеется два отдельных корпуса, расположенных параллельно друг другу по схеме катамаран. Прочные корпуса изготовлены из титанового сплава. Торпедный отсек, центральный пост и кормовой механический отсеки на корабле помещены в закрытые отсеки, капсулы.

Пространство между двумя прочными корпусами заполнено шахтными пусковыми установками в количестве 20 штук. Боевая рубка смещена к хвостовой части лодки. Вся передняя палуба представляет собой одну большую стартовую площадку. Такое расположение пусковых установок предполагает возможность одновременного пуска всего боезапаса. При этом пуск ракет должен осуществляться с минимальным временным интервалом. Советский ракетоносец способен осуществлять пуски ракет из надводного и из подводного положения. Рабочая глубина погружения для осуществления пуска составляет 55 метров.

Корабль имеет 19 отсеков, каждый из которых имеет сообщение с другими. В легком корпусе носовой части лодки установлены горизонтальные рули. Боевая рубка имеет усиленную конструкцию, специально рассчитанную на экстренное всплытие корабля в условиях наличия сплошного ледового щита на поверхности. Повышенная прочность является основной отличительной особенностью советских ракетоносцев III поколения. Если американские АПЛ типа «Огайо» строились для патрулирования в чистых водах Атлантики и Тихого океана, то советские подводные лодки главным образом действовали в акватории Северного Ледовитого океана, поэтому и конструкция корабля создавалась с запасом прочности, способным преодолевать сопротивление ледового панциря 2-х метровой толщины.

Сердцем атомохода является два ядерных реактора ОК-650ВВ суммарной мощностью 380 МВт. В движение субмарина приводится уже посредством работы двух турбин мощностью 45-50 тыс. л/с каждая. Такой огромный корабль имел и соответствующего размера гребные винты – 5,5 м в диаметре. В качестве резервных двигателей на лодке были установлены два дизель-генератора мощностью 800Вт.

Гребные винты

Атомный ракетоносец в надводном положении мог развивать скорость хода 12 узлов. Под водой субмарина водоизмещением уже в 50 тыс. тонн могла двигаться со скоростью 25 узлов. Рабочая глубина погружения составляла 400 м. При этом лодка имела некоторый запас критической глубины погружения, составляющие еще дополнительные 100 м.

Экипаж

Кораблем таких больших размеров и с такими ТТХ управлял экипаж численностью 160 человек. Их этого числа треть приходилась на офицерский состав. Внутренние жилые помещения на подводной лодке были оборудованы всем необходимым для длительного и комфортного проживания. Офицеры и мичманы обитали в 2-х и 4-х местных комфортабельных каютах. Матросский и старшинский состав проживали в специально оборудованных кубриках. Все жилые помещения на лодке обслуживались системой кондиционирования воздуха. Во время длительных походов экипаж корабля, свободный от боевой смены, мог проводить время в спортивном зале, посещать кинотеатр и библиотеку. Следует отметить, автономность корабля превышала все существующие до этого времени нормативы — 180 суток.

Эволюция подводных лодок с атомным реактором

Подводная лодка проекта «Лира»

Развитие атомных субмарин подарило человечеству 5 условных поколений, связанных общими конструктивными чертами и логикой применения:

1. Первое поколение стало родоначальником атомных субмарин, но было достаточно многочисленно и долго стояло на вооружении. Основной общей чертой стала наследуемость с дизель-электрическими предшественниками.

Лодки носили скорее экспериментальный характер, часто предназначались для «боевой отработки» конструкторских идей.

2. Второе поколение стало прямым развитием предыдущего с минимальными изменениями и начинает свой отсчёт в 1967 году.

АПЛ поздней постройки получили «рыбообразную» геометрию корпуса (проект 705 «Лира» в СССР) и комплексные автоматизированные систем управления («Аккорд» на той же лодке), ставшим первым прообразом современного центра управлению сложных систем в виде единого пульта.

Атомная подводная лодка проекта 661 «Анчар»

Серьезной заявкой для АПЛ СССР стал родоначальник «охотников за авианосцами» К-162/222 «Золотая рыбка» проекта 661 «Анчар» с полностью титановым корпусом. Субмарина достигла до сих пор не побитый рекорд скорости в 44,74 узлов (80,4 км/ч).

3. Третье поколение появилось в начале восьмидесятых и характеризуется прежде всего существенно возросшим водоизмещением, повышением автономности, улучшением жизнеобитания команды, а так же унификацию субмарин и их классов.

Американские лодки типа «Огайо» и «Лос-Анджелес» получили реакторы, работающие без перезарядки до 11 лет и не требующие серьезного ремонта в течении всего жизненного цикла — до 30 лет.

Наиболее богатый период кораблестроения: большинство из лодок ещё в строю. Многие из них уникальны, например печально известный рекордсмен проекта 685 «Плавник» К-278 «Комсомолец» с двумя титановыми корпусами и глубиной погружения до 1000 метров.

Ракетонесущий крейсер «Огайо» ВМС США

4. Четвертое поколение на данный момент является наиболее современным, начиная свою историю в начале девяностых. В США представлено только многоцелевыми типами.

Эти аппараты объединяет применение водометных движителей («Сивулф», проект 955), звукопоглощающие покрытия нового типа, новые материалы (композит), реакторы длительного срока службы.

После ряда катастроф подводных лодок предыдущего поколения, проекты получили собственные автономные спасательные капсулы и полностью изолированный реактор.

Возросло и было унифицировано вооружение: так, американские лодки научились хранить до 50 крылатых ракет основных используемых ВМС США типов.

5. Перспективное пятое поколение существует только на бумаге, однако предполагается, что будет включать в себя преимущественно многоцелевые субмарины.

Основным изменением станет атомный реактор с запасом энергии на весь жизненный цикл подводной лодки (в США внедряется в лодках четвертого поколения), полностью композитный корпус, а так же унифицированное вооружение.

Одни и те же пусковые установки будут использовать как баллистические, так и крылатые тактические ракеты, а так же иное неядерное вооружение для выполнения широкого спектра задач.

РПК-6 Водопад — SS-N-16 STALLION (1981 г.)

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)РПК-6 «Водопад», ракеты 83Р, 84Р — SS-N-16 STALLIONРПК-6М «Водопад-НК», ракеты 83РН, 84РН — SS-N-16 STALLION

Ракетный противолодочный комплекс. Создание комплекса начато ОКБ-9 (МКБ «Новатор») по Постановлению СМ СССР от декабря 1969 г. Главный конструктор — Л.В.Люльев. Постановлением СМ СССР №302-116 «О развитии работ по созданию подводного оружия» от 4 мая 1976 г. оговаривались сроки завершения разработки комплекса и принятия его на вооружение. Для испытаний комплекса из ПЛ пр.633 переоборудованы опытовые ПЛ пр.633РВ С-49 (1973 г.) и С-11 (1982 г.) — лодки переоборудованы по типу пр.613РВ. На опытовых ПЛ пр.633РВ проведены заводские, летно-конструкторские и государственные испытания ракет. Комплекс принят на вооружение в 1981 г. Комплекс «Водопад» применяется из торпедных аппаратов подводных лодок, модификация комплекса РПК-6М «Водопад-НК» применяется из торпедных аппаратов — пусковых установок надводных кораблей.

Пусковая установка — штатные торпедные аппараты калибра 533 мм, выстрел с помощью сжатого воздуха с последующим включением стартово-маршевого двигателя ракеты.

Ракета комплекса:Конструкция — классическая твердотопливная ракета с отделяемой в конечной точке полета БЧ.

Система управления и наведение — система управления ракеты инерциальная разработки НИИ-25 Минавиапрома СССР, главный конструктор — А.С.Абрамов. Ракеты запускаются по целеуказанию от ГАК подводной лодки. Ввод полетных данных ракету осуществляется оборудованием АЭРВД-100. Органы управления — решетчатые рули, ракета управляется на всей траектории полета. Продолжительностью подводного стартового участка траектории регулируется дальность действия ракет комплекса.

— «Водопад» — после выхода из торпедного аппарата раскрываются решетчатые рули, включается РДТТ и ракета выходит из воды. Далее полет продолжается в атмосфере по баллистической траектории. По достижении точки прицеливания от ракеты отделяется боевая часть и приводняется на парашюте.

— «Водопад-НК» — после выхода из торпедного аппарата раскрываются решетчатые рули, ракета падает в воду, достигает глубины в несколько метров после чего включается РДТТ и ракета выходит из воды. Далее полет продолжается аналогично ракетам комплекса «Водопад».

Двигатели — РДТТ, универсальный двухрежимный стартово-маршевый Тип топлива — смесевое топливо

ТТХ ракет:Калибр — 533 ммДлина — 8.2 м

Дальность действия — 37 км / до 50 км (по разным данным)

Типы БЧ:— ракета 84Р / РН — глуинная бомба с ядерной БЧ;Мощность заряда — около 200 ктГлубина погружения — около 200 м

— ракета 83Р / РН — торпеда УМГТ-1 — универсальная малогабаритная торпеда, разработчик — НПО «Уран» Минсудпрома СССР, главный конструктор — В.А.Левин. Испытания торпеды проводились на ПЛ пр.690 BRAVO. Система управления — акустическая активно-пассивная система самонаведения, радиус реагирования по активному каналу — 1500 м Источник энергии — серебряно-магниевая батарея активируемая морской водойКалибр — 400 ммСкорость максимальная — 41 уз

Модификации:— ракета 83Р — ракета с БЧ — торпедой для вооружения подводных лодок;

— ракета 83РН — ракета с БЧ — торпедой для вооружения надводных кораблей;

— ракета 84Р — ракета с БЧ — глубинной бомбой с ядерным зарядом для вооружения подводных лодок;

— ракета 84РН — ракета с БЧ — глубинной бомбой с ядерным зарядом для вооружения надводных кораблей;

— ракета 91Р — ракета с БЧ — торпедой, упоминается в описании СКР пр.11540 — т.е. является вариантом ракеты ПЛРК для надводных кораблей.

Носители:— «Водопад» — подводные лодки ВМФ разных проектов.

— «Водопад-НК»:— ракетный крейсер пр.11442

— ракетный крейсер пр.1164

— БПК пр.11551 «Адмирал Чабаненко» — 2 х 4 универсальные торпедные пусковые установки

— СКР пр.11540 «Неустрашимый» — по 3 неподвижные бортовые универсальные торпедно-ракетные пусковые установки на борт;

От аналога к цифре

Обо всех рассказать — места не хватит. Чтобы почувствовать разницу между «вчера» и «сегодня», достаточно остановиться на одном показательном средстве связи — радиорелейной станции (антенном модуле) Р-431АМ.

Сначала небольшая предыстория. Вплоть до начала 2010-х годов в полевой системе связи основу составляли аналоговые аппаратные. Проверенные временем и надежные в полевых условиях, но явно устаревшие по сравнению со средствами, которые имели в своем распоряжении связисты ряда иностранных армий. По большому счету это еще советский уровень чуть ли не 1970-х годов, поэтому наконец-то решено было взяться за внедрение цифровизации в войсках связи.

Упрощенно это напоминает недавнюю замену по всей стране аналоговых телеканалов на цифровые, совсем другие технологии и, соответственно, — возросшее качество.

Разработку начала вести в 2009 году в рамках опытно-конструкторской работы компания «Редут-2УС». Конечная цель — добиться значительного повышения пропускной способности станций, снижения количества аппаратных связи с одновременным увеличением количества и качества предоставляемых услуг связи плюс сокращение времени развертывания.

Апробация предлагаемых конструкторами и производственниками новинок шла без раскачки в ходе тактических и оперативно-тактических учений в войсках. Настоящим прорывом в созданном телекоммуникационном комплексе «Редут-2УС» стала цифровая радиорелейная станция (антенный модуль) Р-431АМ.

По сути, это и есть то основное базовое звено, для которого при необходимости предусмотрены четыре модельных дополнения. Это три комплексных аппаратных связи: П-260-О, П-260-У (узловая) и П-260-Т (транзитная), а также аппаратная управления связью П-261.

НПФ Микран

Апкррк «Орел»

Корабль заложен 19 января 1989 года на Севмаше под заводским номером 650. При закладке оба вала, которые вращали гребные винты, состояли из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. На остальных кораблях эти детали были цельнолитыми, но на «Орле» их выполнили полыми и засыпали внутрь кварцевый песок. По расчётам конструкторов, такие валы не должны были уступать по прочности литым, но при этом меньше шуметь, а также быть легче, дешевле и проще в изготовлении.

Для полых валов требовались облегчённые винты, однако их разработку не успели закончить до распада СССР. В итоге в 1992 году подлодку «Орёл» спустили на воду с новыми линиями валов и старыми винтами. После передачи субмарины в ВМФ валы в местах крепления сильно искривились и начали тереться о стенки с характерным звуком. Это, в свою очередь, демаскировало подлодку.

По словам источника в Министерстве обороны, согласно проекту, подводные лодки этого типа должны были действовать скрытно, уклоняясь от гидролокаторов противника, а АПЛ «Орёл» гремела своими валами на все Баренцево море. С увеличением скорости звук усиливался до такой степени, что заглушал акустикам всю фоновую обстановку вокруг. У американцев и англичан субмарина получила кличку «ревущая корова Баренцева моря».

В июне 2001 года на АПЛ «Орел водолазы отработали детали операции по подъему затонувшей подводной лодки «Курск», построенной по тому же проекту, что и «Орел».

Атомная подводная лодка «Орел» Пресс-служба «Звездочки» Атомная подводная лодка «Орел» Пресс-служба «Звездочки» Впоследствии, в августе-декабре 2001 года лодка обеспечивала следственные мероприятия генеральной прокуратуры России по расследованию причин гибели ПЛ «Курск».

В 2009 году подлодка принимала участие в оперативно-стратегических учениях «Запад-2009». Подводный крейсер был признан одним из лучших в соединении атомных подводных лодок Северного флота.

В День ВМФ 2011 года «Орел» стоял в парадном строю кораблей в Североморске.

В 2014 году поставлена в док центра судоремонта «Звездочка» для проведения работ по восстановлению технической готовности. По сообщению пресс-службы завода в начале 2015 года с корабля были демонтированы гребные и дейдвудные валы, полумуфты, разобраны дейдвудные сальники валопроводов правого и левого борта. 07 апреля произошел пожар в районе 9-го отсека. Площадь возгорания превысила 40 кв. метров.

После проведения пожарными расчетами второй пенной атаки, в результате которой не удалось локализовать возгорание, было принято решение о затоплении док-камеры. К полуночи пожар был потушен, пострадавших не было. На заводе заявили, что происшествие не повлияет на срок ремонта, который должен завершиться в 2016 году.

До конца апреля 2017 года возвратится в состав подводных сил ВМФ после ремонта и восстановления технической готовности. 06 апреля 2017 года покинула акваторию ЦС «Звёздочка» и начала переход к месту постоянного базирования, после завершения ремонта. По сообщению от 11 апреля прибыл в пункт постоянного базирования на Кольском полуострове после завершения планового ремонта.

По сообщению от 28 июля 2020 года покинул Кронштадтский рейд и взял курс к месту постоянного базирования. 13 августа завершил свой двухнедельный переход из Балтийского моря через Северное, Норвежское и Баренцево моря и прибыл на Северный флот.

Основные характеристики:

Водоизмещение (т): 15000;

Длина (м): 150;

Ширина (м): 20;

Осадка (м): 11;

Скорость полного хода (узлов): 28;

Автономность (сут.): 100;

Экипаж (чел.): 125;

Силовая установка: два ядерных реактора и две паровые турбины.

Особенности

По требованию командования ВМФ начали вести работу над ракетным комплексом «Водопад» для надводных военных судов. Боеприпасы оснастили частично новым оборудованием, доработанным согласно стандартам новых ракетных носителей 83РН и 84РН. Как и в базовой версии, обновленные заряды должны были стартовать через торпедный отсек корабля.

Изменения претерпел непосредственно ход запуска. В данном случае боеприпасы должны были падать в воду сразу после старта, погружаться на указанную глубину и смещаться на безопасную дистанцию от корабля-носителя. Дальнейшее поведение новой ракеты соответствовало действиям аналогов 83 и 84Р, с включением двигателя и последующей полетной программой.

Технический комплекс космодрома

Технический комплекс космодрома — это часть специально оборудованной территории космодрома с размещенными на ней зданиями и сооружениями, оснащенными специальным технологическим оборудованием и общетехническими системами.

Оборудование технического комплекса позволяет обеспечить прием, сборку, испытание и хранение ракетно-космической техники, а также заправку компонентами топлива и сжатыми газами космических аппаратов и разгонных блоков, их стыковку с ракетами-носителями и транспортировку собранного комплекса на старт.

В специальных вагонах элементы ракетно-космической техники с заводов-изготовителей доставляются в монтажно-испытательный корпус технического комплекса, где производится их разгрузка с помощью подвижных и стационарных разгрузочно-погрузочных средств.

Монтажно-испытательный корпус (МИК) — основной элемент технического комплекса, оснащенный двумя видами оборудования: механо-сборочным и контрольно-испытательным. МИК представляет собой многопролетное высотное каркасное промышленное сооружение, имеющее крановое оборудование большой грузоподъемности.

В пролетах МИКа размещается механо-сборочное оборудование, а также производятся расконсервация, сборка и проверка ракетно-космических систем. По периметру корпуса располагаются различные лаборатории с контрольно-проверочной аппаратурой автономной и комплексной проверки космической техники.

Размеры и оснащение монтажно-испытательных корпусов зависят от типа собираемых и испытываемых ракет (космических аппаратов). Современный МИК имеет внушительные размеры. Например, МИК для сборки и проверки ракеты-носителя “Энергия” — это четырех-пролетный корпус длиной 250 м, шириной 112 м и высотой около 50 м. По периметру корпуса на четырех этажах расположены лаборатории, занимающие общую площадь 48 тыс. кв. м. При вертикальной технологии сборки ракет высота МИКа достигает 160 м.

В МИКе составные части ракет-носителей и космических аппаратов подвергаются внешнему осмотру, предварительным поэлементным испытаниям и подаются на сборку. Сборка их производится, как правило, на отдельных, не связанных между собой технологических линиях. При большой интенсивности подготовки и проведения пусков для сборки и испытаний ракет-носителей и космических аппаратов могут быть предусмотрены отдельные монтажно-испытательные корпуса.

С помощью монтажных средств и кранового оборудования осуществляются сборка космических средств и подача их на пневмовакуумные испытания. Такие испытания проводятся с целью выявления негерметичности всех гидро- и газопроводов и герметичных отсеков ракет-носителей и космических аппаратов. Электрические испытания проводятся с целью определения целостности всех электрических цепей и правильности функционирования систем управления и всех элементов с электропитанием.

Собранный и проверенный космический аппарат направляется на заправочную станцию для продолжения цикла подготовки к запуску.

Заправочная станция — элемент технического комплекса, представляющий собой комплекс сооружений и технологических систем и предназначенный для заправки разгонных блоков и космических аппаратов компонентами ракетных топлив, сжатыми газами, спецжидкостями.

Здесь находятся хранилища горючего, окислителя и сжатых газов; системы термостатирования компонентов, вакуумирования, газового контроля, измерений, автоматизированной заправки, нейтрализации токсичных паров и жидкостей, пожаротушения, связи, вентиляции и т.д. Заправочная станция является технологическим объектом космодрома, наиболее насыщенным взрывоопасными, пожароопасными и токсичными элементами.

Стыковка собранной и проверенной ракеты-носителя с заправленным космическим аппаратом осуществляется в том же монтажно-испытательном корпусе, где производилась их сборка.

Работы на ракете-носителе на космодроме

От чего зависит автономность АПЛ?

Атомные подводные лодки и суда сопровождения

Появление ядерного реактора и увеличение объема корпуса подводных лодок после появления атомного реактора на борту позволили кратно в сравнении с дизельными субмаринами увеличить полезную нагрузку.

Вместе с тем — и длительность автономного хода. Считается, что продолжительность автономного похода, как называется одиночное плавание АПЛ, может достигать полугода: примерно столько занимает задача патрулирования берегов вероятного противника.

Причем многие из современных АПЛ до половины этого времени способны находиться под водой. И весь срок не пополнять запасы ни с берега, ни с судов поддержки.

Тем не менее, средний срок похода подводного флота всех государств составляет около 2-3 месяцев.

В зоне отдыха АПЛ проекта 941

Из них не менее четверти времени проходит в надводном состоянии, и не менее половины — в прямой близости с кораблями огневой поддержки и судами снабжения, которые объединяются с АПЛ в единую боевую (патрульную/учебную) группу.

Срок похода ограничивается исходя из опыта эксплуатации, на котором основан запас питания, фильтров для получения пресной воды и чистого воздуха.

Дело в том, что основной сдерживающий фактор длительных автономных походов АПЛ — психологический. Человеку слишком тяжело долгое время находится в замкнутом пространстве узким коллективом.

Кроме того, плавание атомной субмарины требует постоянного контроля и множество типовых работ, расслабляться некогда. В противном случае существовали бы суда, годами находящиеся под водой.

История создания

Во времена СССР, в конце 60-х годов, начал создаваться ракетный противокорабельный комплекс. ВМФ в 1969 году издал официальный приказ о создании новой подводной лодки. Данный проект назвали «Гранит» и присвоили номер 949. Основными требованиями к новой субмарине были: возможность запуска ракет из положения под водой и над водой, более низкий уровень шума, высокая скорость, наличие ракет с улучшенными возможностями. ОКБ-52 – ответственная за разработку организация. Уже в 1975 году производились испытания оружия рассматриваемых подводных лодок. Они были закончены в 1983 году. Далее строительство субмарин продолжалось по проекту 949А «Антей». На улучшенных атомных лодках появляется дополнительный отсек. В результате длина корабля стала больше, увеличилось его водоизмещение. Также на субмарину произведена установка более нового оборудования. Проект 949 – это вершина в строительстве АПЛ узкого назначения.

Принципиальное устройство подводной лодки

Любой подводный аппарат действительно очень похож на звездолёт: плотная среда, склонная к турбулентности при малейшем возмущении, заставляет разработчиков применять сложные формы для оптимизации движения.

Классическая подводная лодка с дизельным или дизель-электрическим агрегатом заимствует многое от надводных кораблей современного типа: есть палуба и остеклённая рубка и даже ватерлиния, разделяющая корпус на 2 части: надводную и подводную.

Такая лодка большую часть времени — при долгих морских переходах, «на марше», — находится в надводном положении; под водой проходит только скрытное выполнение задачи.

Рубка когда-то использовалась по назначению

Кроме внешнего («легкого») корпуса для формирования обводов, подводная лодка имеет внутренний («прочный») корпус, который и выдерживает возрастающее с глубиной забортное давление воды.

Для движения дизельных лодок под водой придумали шноркель — трубу, которая позволяет двигателю забирать воздух, необходимый для его работы, над поверхностью воды.

Палуба сохранилась и на современных атомных подводных лодках

Она позволяет увеличить продолжительность подводного хода, но для его реализации требуется достаточно низкая скорость, отсутствие волнения и небольшая глубина погружения.

Для больших глубин используются аккумуляторы, заряжающиеся от дизельного движителя во время его работы.

Фото подводных лодок проекта 941 «Акула»

Длинна субмарины проекта 941 «Акула» в сравнении с футбольным полем

ТРПКСН ТК-12 «Симбирск» проекта 941 «Акула». Третья подводная лодка этой серии на утилизации.

ТРПКСН ТК-20 «Северсталь» проекта 941 «Акула». Шестая подлодка из этой серии.

ТРПКСН ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула». Первая подводная лодка из этой серии.

ТК-17 «Архангельск» проекта 941 «Акула». Пятая подводная лодка этой серии.

ТРПКСН ТК-202 пр. 941 «Акула». Второй корабль серии. Июль 1990 г. Арктика 87 гр. с.ш.

ТРПКСН ТК-13 проекта 941 «Акула». Четвертая подводная лодка серии на утилизации

Источник 4 732

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Комментарии: 1
  1. Аватар
    Аноним

    В самом начале вашей статьи есть «Схема подземной базы атомных подводных лодок в Балаклавской бухте». Ваш рисунок (или фото) у меня на ПК не загрузился, но впрочем, это и не важно. Ошибка! Никакиx пoдвoдныx aтoмoхoдoв в Чёрнoм морe нет ни у одного государствa, включая РФ. Во–1ых, этo запpeщенo мeждунарoдными coглaшeниями, a во-2ых, ЧМ являeтcя внyтрeнним бaссейнoм, которое нe имeет прямoгo выхoдa в мирoвoй окeaн, и пoэтому цeлecooбрaзнocть пpиcyтcтвия большиx атомных cyбмapин там очень сомнительна. Вы сами когда-либо бывали в нынешнем Балаклавском подземном музейном комплексе…? На самом деле, не такой уж он и большой, и даже дизель-электрические лодки, из-за небольшого размера и кривизны его морского судоходного канала, туда было поставить — огромное мастерство! Что тогда говорить об атомных ПЛ. Данный подземный комплекс был построен советским метростроем для укрытия подлодок Краснознамённого ЧФ от нанесения ядерного удара противника. А так же там хранился ядерный арсенал объекта 820. Но не самих АТОМНЫХ ПЛ, которых никогда там не было и быть не могло

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: