Спасательная лодка лас-5м-3, назначение, характеристики, устройство, работа составных частей и порядок применения лодки при спасении

Пожарные корабли

Судно проекта 14613 МАРС

Пожарное судно проекта 14613 МАРС

Такие судна специального назначения считаются вспомогательными транспортными средствами при ликвидации ЧС на воде.

Все они состоят из следующих элементов:

  • корпус, имеющий необходимые надстройки
  • системы орошения
  • насосы
  • иловую установку
  • водопенные коммуникации

Для того чтобы корпус в процессе борьбы с возгоранием избежал повреждений из-за теплового воздействия применяются водяные завесы. Они обеспечивают необходимую защиту по периметру. Корпус же состоит из усиленных отсеков, обладающих водонепроницаемостью.

Надстройки необходимы для размещения бытовых, служебных комнат, кают для отдыха. Для бесперебойного оснащения корабля энергией имеются вспомогательные двигатели. Они состоят из генераторов и оборудованы 2 системами запуска. Осуществлять управление двигателями возможно как из центрального пункта управления, так и из машинного отдела.

На суднах ставят минимум 2, максимум 4 насоса для осуществления ликвидации огня. Для их привода используются отдельные двигатели, иногда возможно применение главных ходовых двигателей. Для быстрого пополнения насосов водой, их расположение должно быть ниже ватерлинии. Среднее количество воды, которое подается ими достигает 1000 м3/ч. При этом напор может быть до 100 м.

Пожарная техника, которой оснащаются корабли, может быть различна. Это зависит от типа судна. Но всегда имеются как минимум 2 лафетных ствола. Один находится на верхней палубе, а другой в той части палубы, от которой он будет отшвартовываться в процессе работы.

Корабль Полковник Чернышев

Тактико-технические характеристики корабля “Полковник Чернышев”

Пожарные суда России способны эффективно участвовать в ликвидации пожара при морских волнах до 4 баллов. Обязательно на специальных кораблях МЧС имеется противопожарная система, состоящая из водяной завесы и системы отгона нефтяной пленки. С ее помощью можно тушить пожары различных типов, включая возгорания нефтепродуктов и электрического оборудования.

Для тушения используется как пена, так и вода. Специальные насосы, которые устанавливаются дополнительно к основным, обеспечивают подачу пенообразователя. Лафетные стволы оснащены насадками, которые подают тушащее вещество в очаг пожара. Стволы могут быть стационарными, переносными и ручными.

Для ликвидации крупных огненных катастроф на расстоянии применяется гидропушка. Она способна подавать воду на расстояние до 130 – 140 м. Диаметр спрыска составляет 95 – 110 мм.

Для обеспечения спасательных действий задействуются специальные средства: жилеты и шлюпки. Подруливающее устройство необходимо для удержания судна в зоне возгорания, а также для осуществления маневров. Транспортировка горящих судов осуществляется с помощью электрокрана. Он может поднимать грузы весом до 1 т.

Корабли оснащаются примерно таким же тушащим оборудованием, что и наземный пожарный транспорт.

Судно пожарное 1496МП Морж

Судно пожарное 1496МП Морж

Однопалубный, стальной, одновинтовой катер с дизельной установкой, избыточным надводным бортом, двухъярусной рубкой и приподнятой палубой в носу. Катер предназначен для тушения пожаров на плавсредствах и береговых объектах, а также для проведения аварийно-спасательных работ.

Назван в честь трагический погибшего Прокопчика Игоря Степановича, главного инженера отряда “Центроспас”.

Тактико- технические характеристики

Использование Река-море, ледокольного типа
Экипаж 9 (в том числе 3 матроса-пожарных)
Главный двигатель
Марка TDD604 BL6 (DEUTZ)
Мощность 530 кВт (720 л.с.)
Количество двигателей 1
Электрогенератор дизель-генератор EM62DS, 62 кВт
Марка пожарного насоса EN125-500 (2 шт.)
Количество стационарных лафетных стволов 2
Установка комбинированного пожаротушения Пурга 40.60.100ДУ (2 шт.)
Высота подъема пеногенераторов 15 м
Запас пенообразователя 2 х 2,7 м3
Длина 26,4 м
Ширина 6,3 м
Осадка 2,0
Водоизмещение 162 тонны
Запас хода 1180 миль
Скорость хода 10,7 узлов

Судно пожарное ВЬЮН

Быстроходный противопожарный теплоход типа «Вьюн» проекта 16640 предназначен для оказания экстренной помощи судам, плавсредствам и береговым объектам при пожаре. Пожарные суда доставляют к месту пожара боевые расчеты, средства тушения, и подают воду как по пожарным рукавам, так и из бортовых лафетов.

Суда укомплектованы пенообразователями, пеносместителями для тушения горения нефтепродуктов. С помощью судов осуществляется буксировка горящих объектов в безопасное место, спасения людей и откачки воды из затопленных судов.

Судно пожарное Вьюн

шлюпка будущего «ResCube»

 
Сегодня такие программы как «Морской исход» используются при создании океанских лайнеров. Однако даже на самых современных лайнерах пассажиры должны преодолеть несколько палуб, прежде чем оказаться на эвакуационной палубе. Сегодня находясь в морских круизах, на пассажирских судах могут находиться до 6000 человек, но в ближайшем будущем это количество возрастет и разработчикам спасательных средств приходится заботиться о любителях морских путешествий.
 
Большинство современных морских судов оснащены традиционными спасательными шлюпками, которые в случае бедствия спускаются на воду, но скоро эта технология может устареть.
 

спасательная шлюпка будущего «ResCube»

 

 
схема эвакуации

 
Это спасательное средство будущего под названием «ResCube». Его разработчиками являются инженеры норвежской компании «Norsafe AS» специализирующейся на спасательной технике. На сегодняшний день шлюпка будущего«ResCube» пока проходит испытания на прочность корпуса и перегрузки, но уже совсем скоро ими оснастят большие корабли.
 
«ResCube» это система морских спасательных шлюпок свободного падения, расположенных вертикально вдоль бортов пассажирского судна, благодаря чему пассажиры могут войти сразу с шести палуб. Спасательное средство «ResCube» позволяет разместить 330 пассажиров на борту, и защитить от непогоды и смертоносного огня.
 
«ResCube» это совершенно новый подход к спасению пассажиров больших судов. Пассажиры размещаются в трех вращающихся цилиндрах. Во время спасательной операции система поворачивается на 90 градусов — это происходит благодаря силе тяжести. Вес спасательной шлюпки составляет более 50 тонн.
 
шлюпка свободного падения

 
современная спасательная шлюпка

 
шлюпки свободного падения

 
Первые спасательные средства свободного падения были созданы специально для нефтяных танкеров, а также морских платформ, так люди этой отрасли постоянно сталкиваются с огнеопасным газом и нефтью.
 
Шлюпка свободного падения, висящая в 16 метрах над водой, предназначена для катапультирования команды грузовых судов в случае опасности. Спасательное средство весом 5,5 тонн можно сбрасываться и с высоты 22 метра. Шлюпка свободного падения может увезти от опасности до 44 человек. Внутри шлюпки люди пристегнуты и расположены спиной по направлению движения.
 
Типичная шлюпка отличается от шлюпки свободного падения тем, что изначально в нее надо сесть, затем для спуска на воду необходимо задействовать шлюпочную балку с лебедкой. Она спускается на воду довольно медленно, а на поверхности воды еще может гореть топливо. Во время спуска можно получить множество травм, но спасательная шлюпка свободного падения все это исключает. Это спасательное средство уцелеет в самых сложных условиях.
 
Спасательная шлюпка свободного падения изготовлена из полиэфирного стеклопластика — огнестойкого материала, которому нестрашна температура сварочной горелки. В качестве дополнительной защиты применяется система разбрызгивания воды, которая позволит команде уцелеть от горящего в воде топлива.
 
Буровые платформы оснащены спасательными шлюпками свободного падения, вмещающие до 90 человек, которые можно сбрасывать с высоты до 38 метров. Подобные надежные спасательные средства уже имеются на многих судах. Они не просто добавляют спокойствия, они почти наверняка помогут избежать смерти в случае опасности.
 

Что такое уровень плавучести спасательных жилетов, и как измеряется?

Согласно таблицы из ГОСТ Р 58108-2019 Дата введения в действие 01.05.2020 г.

Таблица 2 ГОСТ Р 58108-2019 — Минимальные значения плавучести жилета

Масса пользователя, кг Минимальная плавучесть, Н (ньютон) (0,1 кг/с)
уровень 150 уровень 100 уровень 50
Ребенок:

до 15 включ.

св.15 до 30 включ.

» 30″ — 40 «

45

60

75

30

40

50

Запрещен

Запрещен

34

Взрослый:

Св.40 до 50 включ.

» 50 — 60 »

» 60″ — 70 »

» 70

90

110

130

150

60

70

80

100

40

40

45

50

Уровень плавучести «Н» — это Ньютоны (0,1 кг/с), то есть в килограммах.

Определяется как сила, изменяющая за 1 секунду скорость тела массой 1 кг на 1 м/с в направлении действия силы.

1 килограмм = 9.80665 ньютонов (Н)

10 Ньютонов = ~1 кг

50 Ньютонов = ~5 кг

100 Ньютонов = ~10 кг

150 Ньютонов = ~15 кг

Плавучесть тела в воде по закону Архимеда: «Погружённое тело плавает в равновесии, когда его вес равен весу вытесненного им объёма жидкости.»

Требования для положительной плавучести: вес человека + 1 кг, чтобы наверняка вытесняло вверх.

А если человек может быть в одежде (зимней), сапогах и с рюкзаком — он тяжелее весит. И материал спасжилета может набирать/впитывать воду, то он и сам становится тяжелее, то тогда  плавучесть нужна больше.


Как выбрать Минимальная плавучесть спасательные жилет для яхт лодок кораблей

Вес тела в воздухе не равен весу тела в воде.

За счёт плотности воды и объёма выталкиваемой воды, вес тела уменьшается и составляет примерно 6-10% от веса человека (у всех по разному).

Плотность воды = 1000 кг/м3.

Плотность тела человека =~1050 кг/м3

Получается удельный вес тела человека почти равен удельному весу воды. Т.е. человек почти ничего не весит в воде.

Соответственно для плавучести нам нужна сила всего лишь в несколько килограмм.

Так получается, что если на спасательных жилетах пишут плавучесть в 5-7-9-10 кг, то это показывает правильное соотношение силы выталкивания в кг, которую переводя в Ньютоны, мы получим уровень плавучести согласно «Таблицы 2 — Минимальные значения плавучести жилета» ГОСТ Р 58108-2019.

Далее исходя из района плавания, высоты волны, удалённости от берега — нам нужны спас жилеты либо на Уровень 50 Н, либо на уровень 100 Н, то есть плавучесть в 5 — 10 кг.

150 Н — для морей и океанов.

В чем опасность и как защититься

Последствия аварии на суднах различны, самым серьезным является гибель людей. Причины:

  • паника среди пассажиров;
  • переохлаждение;
  • утопление;
  • различные травмы;
  • ожоги;
  • отравления;
  • жажда;
  • голод;
  • недостаточное количество спасательных средств.

Отмечается также и возникновение на месте катастрофы воронки, затягивающей на дно все, что оказалось в зоне ее действия. Не менее опасно для акватории разлитие нефтепродуктов при крушении крупных нефтеналивных судов. Под угрозой оказываются семейства рыб, растений и млекопитающих. При такой техногенной катастрофе экосистеме наносится непоправимый ущерб.

Похожие:

О введении в действие наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота рсфср (нбжс рф-86)В связи с ростом размеров и сложности конструкций судов, как смешанного, так и внутреннего Федеральный законПостановление Верховного Совета рсфср от 24 июня 1983 года «О введении в действие Жилищного кодекса рсфср» (Ведомости Верховного…
Утв. Приказом Минречфлота рсфср от 30. 03. 1982 n 30Настоящий Устав определяет основные положения организации службы на судах Министерства речного флота рсфср, а также права и обязанности… Приказ от 8 апреля 1985 г. N 77 об утверждении и введении в действие…Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 1985 г. Наставление по производству полетов в
Инженерно-технические мероприятия гражданской обороныНы госстроем ссср, Госпланом СССР и Минобороны СССР (Штабом Гражданской обороны ссср) с участием Минатомэнергопрома СССР мга ссср,… Приказ от 22 апреля 1985 г. N 220 об утверждении и введении в действие…Инструкция предназначена для использования в эксплуатационных организациях Минжилкомхоза рсфср
10 июля 1985 года Вводится в действиеС введением в действие настоящего Наставления (ншс га-86) Наставление по штурманской Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства рсфср от 21 сентября…Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства рсфср от 21 сентября 1987 г. N 401
Приказ от 10 декабря 1996 года n 746 о введении в действие Правил…В целях поддержания в исправном состоянии корпуса, устройств и систем судов таможенных органов приказываю Приказ от 22 ноября 2006 г. N 957 об утверждении наставления по формированию…В целях обеспечения учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу судебных постановлений судов общей юрисдикции…
Приказ от 10 октября 1985 г. N 188 о нормах обработки наливных судов…Утвердить и ввести в действие с 1 января 1986 г. Нормы обработки наливных судов в Приказ от 10 апреля 2001 г. N 114 о введении в действие санитарно-эпидемиологических…О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности…
Приказ от 27 ноября 1990 г. N 450 о введении в действие инструкции…О введении в действие инструкции по обращению с наркотическими и ядовитыми лекарственными Приказ от 30 октября 1998 г. N 342 об утверждении и введении в действие…Фз «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, n 12, ст. 1383; 1999, n 28, ст….
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 6…О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 1 1375-03 Приказ от 8 сентября 1997 г. N 02-390 о введении в действие положения…О введении в действие Положения «О пруденциальном регулировании деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих операции…

Инструкция

Технические характеристики лодки спасательной авиационной ЛАС-5М-3

  • Скорость лодки на веслах составляет 3 км/ч, под парусом 4-12 км/ч.
  • Движение лодки под парусом допускается при ветре не более 13 м/с.
  • Габаритные размеры лодки при избыточном давлении (9,0) кПа:-длина 3200 +100 мм- ширина 1400 +80 мм
    — высота борта (диаметр) 390 +20 мм
  • Габаритные размеры лодки (справочные), уложенной в чехол, мм:- длина 775 мм
    — ширина 435 мм- высота  370 мм
  • Грузоподъемность 500 кг
  • Масса лодки, упакованной в чехол со всем снаряжением 32 кг (по некоторым источникам — 34 кг)
  • Объем надувной части лодки, 0,88 м3 
  • Вместимость баллона для двуокиси углерода, 2,3 +0,2/-0,1 л Содержание баллона, г:
    — двуокись углерода, 1700 -20 г- спирт этиловый ректификованный высшей очистки, 15 +1 г 
  • Эксплуатационное избыточное давление воздуха или двуокиси углерода в оболочке, не более 16 кПа
  • Предохранительный клапан оттарирован:- давление открытия предохранительного клапана, от 12,0 до 16,0 кПа
    — давление полного закрытия предохранительного клапана, не менее 10,5 кПа
  • Наибольший угол хода лодки к ветру, 65 градусов
  • Максимально допустимая скорость ветра при движении лодки под парусом, 13 м/сек 
  • Допустимая температура окружающего воздуха при эксплуатации лодки, от минус 30 до плюс 50 °С

Лодка спасательная авиационная ЛАС-5М-3
Лодка спасательная авиационная ЛАС-5М-3
ЛАС-5М-3 с поднятым парусом
Черпак и кармашек под него лодки спасательной авиационной ЛАС-5М-3
На этой картинке видно:типа аварийной зажимки; съемная «сумочка» со страховочной верёвочкой; отверстие в надувной банке под мачту
Мешок под снаряжение на ЛАС-5М-3
Трап лодки спасательной авиационной ЛАС-5М-3
Лодка спасательная авиационная ЛАС-5М-3

Несколько видео, в 3 частях

Спасательные работы на воде, основные этапы

  1. Локализация
  2. Подготовка средств для спасения
  3. Составление плана
  4. Проведение операции
  5. Завершение поисков.

Итак, прежде всего, спасательные работы должны привести спасателей к источнику опасности и пострадавшим. То есть, первое – локализация района поиска. Чем меньшую территорию предстоит обыскать спасателям, тем быстрее они смогут завершить первый этап работ. Логично как можно больше сократить территорию, чтобы добиться наилучшего результата. Поэтому на данном этапе спасатели чаще всего прибегают к помощи свидетелей, которые могут указать на более или менее точное место возможного поиска.

Второй этап – подготовка специализированных спасательных средств. Они подготавливаются в зависимости от типа водоема и погодных условий. Далеко не всегда можно использовать небольшие надувные спасательные шлюпки или вертолеты для поиска пострадавших. Поэтому спасатели в первую очередь ориентируются на погоду, подбирая оптимальные средства для спасения людей.

Опять же по погодным условиям определяется и третий этап поисковой операции – непосредственное планирование. В зависимости от того, какая погода, на каком водоеме проводятся работы, какое там течение (направление, сила, глубина, направление ветра, наличие волн) вырабатывается тактика поисковых работ. То есть, на одном и том же месте, но при различных погодных условиях спасатели могут работать совершенно по-разному. И средства для спасения также выбираются различные.

Четвертый этап: поиск и обнаружение пострадавших, места аварии. Этот этап – скоординированная работа сразу же нескольких специально обученных людей, которые выполняют свой набор функций. Кто-то наблюдает и ищет, кто-то направляет, кто-то выполняет данные поручения. Поэтому соблюдается очень важный параметр: скорость поиска. Поисковые команды сменяются каждые два часа. В наличии у них всегда есть полноценный набор спасательных средств. Некоторые из них имеются и в свободной продаже.

Пятый этап: завершение работ

Но ведь работы могут и не привести к какому-либо результату. Разумеется, если всех спасли, то работа завершаются. Также спасательная операция сворачивается в том случае, если были обследованы все возможные районы поиска или же прошло столько времени, что живых найти уже невозможно. Только после того, как поступает указание прекратить работы, поиск пострадавших прекращается.

Основные характеристики

По видам они бывают мореходными, речными и базовыми. Помимо кораблей в состав водной техники МЧС входит и катер. Из-за небольшого размера он обладает хорошей маневренностью. Способен набирать большую скорость, нежели стандартные типы судов.

Помимо современных навигационных качеств, специальный водный транспорт должен иметь следующие характеристики:

  1. Автономность.

Заключается в возможности корабля осуществлять свои прямые функции в течении обозначенного времени без дополнительного пополнения продуктами, материалами и оборудованием.

  1. Остойчивость.

Для участия в ЧС на воде это свойство имеет первостепенное значение. Пожарные судна при воздействии на них внешних непреодолимых сил (погодные условия, огонь, морские волны) должны им противостоять и сохранять равновесие. При прекращении возмущающего воздействие корпус корабля возвращается в первоначальное положение.

  1. Ходность.

Используя главный двигатель даже на минимальной мощности судно способно развить необходимую скорость.

  1. Управляемость.

Возможность судна своевременно реагировать на любые изменения в положении основных приборов и органов управления.

  1. Непотопляемость.

Заполнение водой нескольких отсеков, не должно приводить к затоплению всего судна. Оно, благодаря этому свойству, способно оставаться на плаву.

Корпус также имеет свои особенности. Если посмотреть пожарные корабли на фото, то видно, что зачастую он гладкопалубный. Состоит корпус из прочной стали, а носовая часть имеет плавную форму.

Чтобы корабли были маневренными, они имеют двухвальные ходовые машины. Иногда на них устанавливают специальную установку с водометами и подруливающие устройства.

Комплектация лодки спасательной авиационной ЛАС-5М3

  • три разъемных весла (одно кормовое для управления), выполненных из полых металлических трубок и имеющие положительную плавучесть. В каждое весло со стороны рукоятки могут вкладываться 5 сигнальных ракет (положительная плавучесть каждого весла сохраняется лишь при трех ракетах)
  • парус площадью 3 м2, который ставится на мачту и рею, собираемых из двух весел, мачта ставится в резиновый шланг, образующий киль и проходящий через переднюю банку. Парус ставится в специальное отверстие и оно сквозное, поэтому при причаливании к берегу и резкой остановке вода может попасть внутрь лодки.
  • ручной мех для наполнения воздухом лодки и отсоса воздуха при укладке лодки в чехол
  • плавучий якорь для удержания лодки в плоскости ветра и уменьшения скорости дрейфа
  • черпак для удаления воды из лодки
  • резиновые пробки для заделки пробоин диаметром до 30 мм
  • водонепроницаемый мешок, в который могут укладываться запас продуктов, воды (или опреснитель), медикаменты, сигнальные средства, радиомаяк РМ-4. Мешок крепится к днищу лодки.

морская лаборатория «SHEBA»

 


 
Внутри установки «SHEBA» пассажиры пребывают как на борту современного судна. Конструкция оснащена видеокамерами и датчиками движения. Это позволяет операторам получать информацию о поведении людей при эвакуации с судна. Оценивая скорость и действия людей, ученые могут предположить, как пассажиры ведут себя на корабле в чрезвычайной ситуации и определяют время эвакуации с судна. Полученные данные эксперимента вводятся в компьютерную программу получившая название «Морской исход», которая позволяет кораблестроителям виртуально оценить свой проект с точки зрения спасения прежде, чем начать его создание. С помощью программы операторы прорабатывают множество сценариев аварийных ситуаций, а выделяя из них самые опасные, устанавливают причину их возникновения (блокирование выходов из-за пожаров или затопления, вследствие изъянов конструкции судна).
 

Обязательное оснащение

Требования ГИМС по обязательному оснащению маломерных судов для разрешенного использования средствами безопасности в зависимости от классификации отличаются:

Гребные надувные лодки, вместимостью до 3 человек, не имеющие жесткой слани

Спасательный жилет По числу людей на борту
Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров 1 шт
Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок) 2 шт
Звуковое сигнальное устройство 1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета)

Моторные лодки длиной до 6 метров

Спасательный жилет По числу людей на борту
Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров 1 шт
Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок) 2 шт
Огнетушитель Если установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе
Черпак, или ручной насос При отсутствии оборудования для откачки воды
Звуковое сигнальное устройство 1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета)
Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета 1 шт

Моторные маломерные суда длиной от 6 до 12 метров

Спасательный жилет По числу людей на борту
Спасательный круг (или кольцо) с линем длиной не менее 15 метров 1 шт
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) 1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)
Огнетушитель 1 шт
Черпак, или ручной насос При отсутствии оборудования для откачки воды
Звуковое сигнальное устройство 1 шт
Ракеты сигнала бедствия красного цвета 3 шт

Моторные маломерные суда длиной свыше 12 метров

Спасательный жилет По числу людей на борту
Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров 2 шт
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) 1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)
Огнетушитель 1 шт (+1шт, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе)
Оборудование для откачки воды из трюма 1 шт
Ведро на 10 литров 1 шт
Звуковое сигнальное устройство 1 шт
Ракеты сигнала бедствия красного цвета 6 шт

Несамоходные маломерные суда вместимостью менее 80 тонн

Суда, используемые в качестве буксируемых, дебаркадеры

Спасательный жилет По числу людей на борту
Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров 1 шт
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) 1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)
Огнетушитель 1 шт (вместимость до 10 тонн)2 шт (вместимость свыше 10 тонн)
Ручной насос \ Оборудование для откачки воды из трюма Ручной насос — (вместимость до 10 тонн)Оборудование для откачки — (вместимость свыше 10 тонн)
Ведро на 10 литров 1 шт
Звуковое сигнальное устройство 1 шт
Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета 1 шт

Виды и классификация

Принята следующая классификация аварий и катастроф на водном транспорте:

  • кораблекрушение — гибель судна или его полное конструктивное разрушение;
  • авария — повреждение судна или его нахождение на мели не менее 40 часов (для пассажирского — 12 часов);
  • аварийное происшествие – меньшая по продолжительности авария;
  • катастрофа – кораблекрушения и аварии, повлекшие за собой гибель людей.

Все возникающие аварии в зависимости от повреждений делятся на несколько основных групп:

  1. Нарушения целостности корпуса судна, возникающие в результате столкновений с природными объектами или другим транспортом.
  2. Значительные разрушения в результате взрыва или пожара (терроризм, нарушение правил пожарной безопасности).
  3. Потеря плавающим средством остойчивости (способность судна сохранять равновесие даже при сильном воздействии внешних сил).
  4. Поломки механизмов или оборудования.

Причины и последствия

Происшествия на воде неизменно сопровождаются рядом возникающих трудностей и особенностей:

  • скорость движения транспорта, как правило, высока, что становится причиной травм пострадавших и их быстрой гибели;
  • задержка при оказании помощи из-за сбоя в получении достоверной информации о ЧП. На момент прибытия спасательной группы в большинстве случаев происходит увеличение количества жертв;
  • незнание пассажирами элементарных навыков выживания на воде;
  • отсутствие специальной техники для эвакуации и тушения пожаров на начальном этапе;
  • затруднение при определении количества пострадавших, а также невозможность доставки их в специализированные медицинские учреждения;
  • организация поисков останков на больших площадях;
  • необходимость восстановления транспортного сообщения в максимально сжатые сроки.

Осенью количество аварий морских объектов возрастает многократно. В этот период море часто штормит, а из-за разницы температур водной поверхности и воздуха возникают туманы.

Причины аварий могут быть как природного характера, так и по вине человека. К первым относятся: густые туманы, дрейфующие айсберги, мели, шторм, подводные скалы,бури, метели. Человеческий фактор включает ошибочные решения капитана судна либо оплошности других членов экипажа, недоработки на этапе строительства и проектирования корабля, безответственное отношение к плановым осмотрам и текущим ремонтным работам, перегруз и/или неравномерное распределение груза на борту.

Частым последствием кораблекрушений является гибель людей. Это происходит в результате полученных трав, утопления, гипертермии (переохлаждение) в холодной воде, отравления ядовитыми токсинами при пожарах. Нередко при затоплении корабля образуется воронка, которая затягивает людей, находящихся в ее зоне, на дно. Выбраться из водоворота удается немногим.

Самые разрушительные последствия аварий на водном (морском) транспорте связаны с попаданием нефтепродуктов в морские воды при столкновении или разрушении нефтеналивных судов. В результате таких катастроф образуется пленка на водной поверхности, вызывающая массовое уничтожение птиц, рыб, растений и млекопитающих. Всей экосистеме, включая рыбный промысел, наносится непоправимый ущерб.

Статистика

По статистике самым безопасным видом транспорта признан железнодорожный транспорт. На 2 месте по безопасности самолеты. Самым опасным транспортом признаны мотоциклы и мопеды (на их долю приходится 20% смертей на дорогах). Остальные сведения статистики представлены на диаграмме:

Количество смертей на транспорте

Сегодня более 60% мирового грузооборота совершается по морю. Морские просторы по приблизительным расчетам бороздят более 60 тыс. судов, рассчитанных на перевозку крупных грузов, а также чуть более 20 млн. мелких судов, выполняющих разнообразные цели (прогулочные катера, парусные яхты, лодки). Каждый день в акваториях пребывают 30 тыс. судов, а общая численность экипажей на них превышает 1 млн человек.

Статистика аварий водного транспорта по данным Регистра судоходства Ллойда, содержит информацию касательно ежегодной гибели 300–400 судов и авариях на 8 тыс. суден. Количество человеческих жертв также ужасает. Ежегодно при крушениях водного транспорта погибают свыше 200 тыс. человек по всему миру. Крупнейшие катастрофы за 2002–2016 годы в мире:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: