Упражнения для приучения лошади к саням
Сразу, как только вы захотели, лошадь в сани запрячь не удастся. Лошадь может испугаться и потом не встать в сани. Приучать нужно аккуратно и терпеливо.
Причем осаживать должна ровно, прямо.
Для начала походите с лошадью вокруг саней. В них можете положить немного сена, упряжь, дугу. Лошадь должна привыкнуть и познакомится с новым для нее предметом.
Как только лошадь привыкнет, сделать сани движущимися
Привлекая внимание лошади, начинайте двигать их назад и вперед.
Начинайте заводить в оглобли лошадь вперед к саням. Если там лежит сено это, упростит задачу
Лошадь будет тянуться к еде. Постарайтесь, чтобы она зашла туда сама. Так она привыкнет к узкому пространству оглобель.
Чтобы лошадь видела, садитесь в сани, отходите от них, снова подходите, садитесь, прыгайте, что-то делайте в них. Издавайте какие-то звуки, шумите, но будьте осторожны – лошадь может при этом резко дернуть и убежать. Приучаем ее к тому, что в санях есть человек и он что-то в них делает.
Следующий шаг – приучаем лошадь не бояться подхода саней сзади. Закрепляем поводья лошади и потихоньку накатываем оглоблю с санями на лошадь. Затем оглоблей прикасаемся к различным частям тела лошади с разных боков.
Приучаем к падению оглобли. Возьмем в руки оглоблю, лошадь должна видеть ее. Немного отойдем в целях безопасности. Поднимаем на полметра от земли и бросаем. При этом сами будьте осторожны — в первый раз лошадь может дернуться и отскочить в сторону.
Во второй раз оглоблю поднимаем выше и опять бросаем. Лошадь должна видеть, что она не причиняет ей никакого вреда. Хвалим свою лошадку, разговариваем с ней. Делаем это упражнение до тех пор, пока лошадь не будет реагировать на падение оглобли.
Привыкание к дуге происходит следующим образом.
- Ставим лошадь в оглобли.
- Берем дугу. Показываем её лошади.
- Проносим дугу перед её глазами и над головой несколько раз.
- Перекидываем несколько раз дугу там, где она будет находиться в упряжке.
- Кладём дугу на шею лошади. Делаем это упражнение несколько раз.
- Лошадь не должна бояться дуги и реагировать на нее.
Вот эти простые упражнения приучат лошадь не бояться саней и оглоблей.
Обзор конструкции саней для лошади смотрите в следующем видео.
Как известно, сани готовить надо летом. Однако, переносный смысл эта поговорка приобретает только в том случае, если у вас нет лошади. Если же это прекрасное животное стоит у вас в стойле для лошади, то вопрос о санях становится весьма актуальным.
Конечно, его можно решить очень просто, просто-напросто купив сани. Однако, сани для лошади можно сделать и своими руками, для этого будут нужны только инструмент, материал и, в обязательном порядке, желание. Итак, как сделать сани для лошади?
Прежде чем начинать мастерить телегу для лошади без колес, нужно обзавестись необходимыми материалами. В целом, каких-то редких или вышедших из употребления вещей для постройки саней для лошади не потребуется, да и не за всем надо будет бежать в магазин – многое из необходимого есть у каждого под рукой или в гараже. А если и нет, то материалы, в любом случае, обойдутся дешевле, чем готовые сани для лошади.
Схема деревянных саней
Описание
Сани-волокуши представляют собой санки с монолитным дном, имеющие небольшие бортики. Их используют для пешей буксировки или цепляют к снегоходам для доставки груза и людей в нужном направлении. Они имеют высокую проходимость и маневренность, которая достигается путем сочетания рифленой поверхности и полозьев.
Виды в зависимости от материала:
- надувные из ПВХ и резины;
- деревянные;
- металлические;
- пластиковые.
Наибольшее распространение получили именно пластиковые модели, они легкие, долговечные, способны выдержать большие перепады температуры и постоянные нагрузки.
Дополнительно можно приобрести различные аксессуары, такие как чехол, сиденье, полозья. Чехол позволит бережно хранить сани в межсезонье, защитит от возможных повреждений, попадания прямых солнечных лучей, пыли, грязи. Сиденье может быть одно или 2 установленные рядом для удобства перевозки людей. Выполнены чаще всего из морозостойкого пластика, и крепятся на металлической раме.
Как изготовить сани-волокуши своими руками
Самодельные сани-волокуши чаще всего изготавливают из дерева, это универсальный материал, с которым может справиться любой рыбак в домашних условиях, не имея специального инструмента.
Для работы потребуется деревянные бруски, доски, фанера, комплектующие. Собирать начинают с остова санок, прочно стягивая элементы каркаса саморезами. Корыто крепят к остову отдельно, с расчётом возможности снятия в случаях необходимости. После сборки изделие необходимо покрыть лаком и специальным составом, обеспечивающим влагостойкость и защиту от УФ лучей.
Всю необходимую информацию, в том числе подробное видео работы, можно найти в интернете, в открытом доступе.
Можно ли было избежать трагедии?
Вертолет Ми-8, которым управлял опытный пилот Сергей Тютин, был задействован в качестве оказания помощи группе российских туристов МГУ, один из которых сорвался со снежного карниза, совершая опасный траверс хребта с главной вершины Сент-Экзюпери на высоте 6026 метров.
Этот маршрут считается шестой, высшей категорией сложности на Центральном Памире.
Тело сорвавшегося туриста найти так и не удалось, как не удалось выжить пилоту Сергею Тютину.
Можно ли было избежать эти две трагедии и предотвратить гибель людей?
«Азия-Плюс» спросила об этом Владимира Хабибулина, квалифицированного специалиста в области горного туризма и имеющего 30-летний опыт походов на Памир пятой и шестой категорий сложности.
Владимир Хабибулин.
Фото Нодира Турсун-Заде
И третье, сам туроператор, который отвечал за прием туристов, также не поставил в известность КЧС о маршруте и контрольных точках передвижения группы.
Когда люди выходят на сложные маршруты на высотах 6000+, важно соблюдать нижеприведенные правила, объясняет Владимир. К сожалению, группа туристов под руководством Дениса Осина этими правилами не воспользовалась
К сожалению, группа туристов под руководством Дениса Осина этими правилами не воспользовалась.
1. Туристы должны иметь разрешительные документы своих маршрутно-квалификационных комиссий, где обязательно указывается то, что их опыт и текущая горная обстановка позволяет выходить на такие маршруты;
2. Туристы должны оставлять подробную карту маршрута и каждый день сообщать о ситуации в КЧС дежурному;
3. В случае чрезвычайного положения сразу сообщать в КЧС, чтобы у тех было время подготовиться и все обдумать.
Телега
Телега, которую часто в народе называют возом, является упрощенным вариантом четырехколесной конной повозки. Телега чаще всего применяется в качестве грузового или транспортного средства. Телега в привычном для всех виде возникла в далеком 12 веке. Тогда она использовалась исключительно для грузовых перевозок. В те временна повозка полностью изготавливалась только из дерева, включая даже крупные колеса. Сегодня тоже телеги делаются из дерева, но рама для нее изготавливается из металлической конструкции. Для изготовления колес в настоящее время используются резиновые рессорные шины.
Несмотря на то что в народе часто используется слово «телега», обобщая все рабочие и транспортные повозки, все же имеются некоторые различия между ними. Телега представляет собой безрессорную повозку, которая рассчитана на одну лошадь и способна перевозить до 700 кг груза. Для того чтобы запрячь лошадь в такую повозку, используется оглобельная или дышловая упряжь
Расстояние между колесами у всех типов телег должно быть равно 1 м .Стоит также обратить внимание на то, что диаметр передних колес должен быть меньше, чем диаметр задних. Вес такой телеги составляет около 200 кг
Конструкция обычной телеги состоит из следующих составляющих:
- Ходовая часть, в которую входит рама с двумя осями, колеса и надосники;
- Кузов, который представляет собой деревянную платформу с бортами или без них;
- Оглобли.
Телеги могут быть как бортовыми, так и платформенными. Тип телеги зависит от цели ее использования. Платформенный тип телег чаще всего используется для перевозки крупного груза. Телега с бортами может служить как для перевозки сена и небольших грузов, так и выполнять функции транспортного средства. Весьма удобными являются телеги с откидными бортами, что позволяет в любое время превратить грузовую повозку в транспортную.
ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА И ЕСТЕСТВЕННАЯ КРАСОТА В ФИНИКЕ
Древний город Арыканда. Название древнего города Арыканда, расположенного в границах деревни Ариф, Финикский район провинции Анталья, означает «Ары-ка-ванда» на ликийском языке, «место рядом с высокой скалой». ». В дополнение к Арыканде, топоры позднего халколита и раннего бронзового века, обнаруженные в Лимире и Патаре в последние годы, указывают на то, что этот регион был густонаселен.
Согласно этой ситуации, согласно оценкам, Арыканда некоторое время оставался под суверенитетом Лимиры и перешел к другому правлению с Александром. Известно, что после смерти Александра Птолемей, как и другие города региона, перешел в руки Селевка, а после Апемейского (динарного) мира он был под контролем Родоса. Известно, что во 2 веке Арыканда чеканил монеты как город в Ликийском Союзе. А.Д. В день, когда император Клавдий окончил Ликийский союз в 43 г. до н.э., ликийский регион был приведен в состояние с Памфилией и соединен с Римом. А.Д. Это период во 2 веке, когда имя Арыканда широко упоминалось в различных источниках. А.Д. Город, который был частично отремонтирован после великого землетрясения в 240 году, во время византийского правления назывался Акаланда или Орыканда. Исходя из останков и византийских источников, возможно, что Арыканда, который, как мы знаем, существовал до 11-го века, был перенесен после этой даты и был перенесен на юг сегодняшнего шоссе.
Античный город Лиимра: Античный город Лимира, расположенный на границе городов Турунчова и Сахилкент в Финике, провинция Антальи, расположен на южной окраине горы Точак, с акрополем, где обычно расположены здания раннего периода, и сразу на юге римские и византийские стены покрывают оставшуюся площадь.
Имя лимиры упоминается в ликийских надписях как «земури». Это доказательство того, что он был заселен с 5-го века. Самый активный период города, до н. Первая половина IV века была временем ликийского царя Перикла, в течение которого Лимира была столицей Ликии. Исторические записи, связанные с регионом; В годы, когда Перикл пытался сформировать Ликийский Союз и расширить область суверенитета, было понятно, что персидское господство было под вопросом, но это господство оставалось в большой свободе Лимиры, как и в других городах.
Пещера Сулуин: Пещера Сулуин расположена в районе Финике в Анталии и является самой глубокой пещерой, известной на азиатском континенте, с ее 80-метровым входом. 27 августа 1995 года подводная исследовательская группа нырнула в пещеру на 122 метра, но они не достигли конца пещеры.
Сулуин, который находится в 1 км от центра города в Финике, привлекает к себе внимание, когда в его распоряжении находятся пещеры Инса Инчирли Маха, которые хранят тайну, как неоткрытый секрет истории до наших дней. Важный портовый город в древности привлекает внимание всех, кто приезжает в Финикию
Важный портовый город в древности привлекает внимание всех, кто приезжает в Финикию. В 1955 году было объявлено о запрете на въезд и дайвинг в пещерах на глубине 122 метра
Пещера Сулуин, самая большая подводная пещера в Азии на континенте, они также определили
В 1955 году было объявлено о запрете на въезд и дайвинг в пещерах на глубине 122 метра. Пещера Сулуин, самая большая подводная пещера в Азии на континенте, они также определили.
Анталья плато является травертином плато; вода, известняк путем плавления. Под этим формированием много пресноводных источников входит в море.
Пещера Сулуин в Кыркгезии является одной из подводных пещер, заполненных этими источниками, и считается, что она сухая из-за сталиктитов и сталагмитов. Обследование, проведенное в 1995 году, показало, что глубина пещеры достигла глубины около 45 метров, когда каналы были продвинутыми. Стены этого зала покрыты сталиктитами, травертиновыми бассейнами и другими образованиями. Во время исследования были обнаружены многочисленные боковые руки, входящие и выходящие из зала.
Баня Финике: Основа в устье Айкирычай, традиция Бани Финике восходит к 5 веку до нашей эры
Бани занимают очень важное место в древности. Мы понимаем это из останков, которые остались до наших дней
Эта традиция все еще продолжается сегодня.
Арка Кыркгез: это мост, состоящий из двух отдельных мостов общей длиной 700 м и 41 арка в пределах границ Хасюрта.
Видео
Оцените насколько это полезная вещь. Очень удобно отправляясь в дальние поездки по заснеженным полям, как на охоту так и на рыбалку. Места хватит не только друзьям, но и необходимым вещам, которые могут пригодиться во время активного зимнего отдыха.
Это интересно: туристические узлы материал ( класс) на тему
Снегоход, как средство передвижения в зимнее время года набирает все большую популярность. Иногда так хочется большой компанией прокатиться по снежному покрову, но как известно снегоход помещает максимум 2-х человек (пилота и одного пассажира).
Решением этой проблеме послужило производство специальных пассажирских саней для снегохода. Стоит только подсоединить сани к тягово-сцепному устройству, как вместимость пассажиров увеличивается в разы.
В зависимости от конструктивных особенностей, на санях одновременно может располагаться 2-10 человек. Таким образом, с помощью этого нехитрого устройства можно производить снежные прогулки и походы целой компанией, с друзьями или в составе родной семьи.
Сани также помогут добраться большой компанией на рыбалку или охоту.
Мнение эксперта
Тарасов Дмитрий Тимофеевич
Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы
В основном масса саней незначительная, а значит, соответственно не влияет на снижение тяговых характеристик снегохода. Лыжи выполнены в большинстве случаев из прочного пластика.
Такое решение позволяет предотвратить налипание снега, что очень часто встречается на лыжах выполненных из металла. В случае необходимости, сани в течение минуты можно отсоединить и переместить в необходимое место.
Для предотвращения попадания дождя или снега, большинство моделей саней оснащены специальной крышей или тентом.
Выбор положения для транспортировки пострадавшего
Как уже отмечалось выше, в том случае, если полученные человеком травмы очень серьезные, перемещать его необходимо, не изменяя его положение. В менее тяжелых ситуациях следует руководствоваться симптомами и общим состоянием пострадавшего:
- Человека необходимо расположить на боку в том случае, если он: находится без сознания; получил ожог или травму задней стороны тела (спина, задняя часть бедер); мучается приступами рвоты.
- В сидячем или полуcидячем положении должен при транспортировке находиться человек с: травмами шеи и грудной клетки; переломами верхних конечностей или ключицы.
- В положении лежа на спине с приподнятыми ногами транспортируют: при травмах брюшной полости; в случае значительной потери крови; при подозрении на внутреннее кровотечение.
- В так называемой «позе лягушки» (на спине, с чуть-чуть раздвинутыми ногами, причем, под колени подкладывается валик) следует перемещать пострадавшего: при травме позвоночника или повреждении спинного мозга; при переломе костей таза.
Во время транспортировки необходимо постоянно следить за тем, в каком состоянии находится пострадавший. Если человеку внезапно стало хуже, следует немедленно остановиться и начать применять реанимационные меры (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). Продолжать мероприятия следует до тех пор, пока состояние пострадавшего не улучшится.
Кайтинг в заливе Гёкова (деревня Акьяка) Турция
Залив Гёкова и городок Акьяка облюбовали не только турки и иностранные пенсионеры, но и кайтеры. Кайтовый сезон здесь длится с апреля по октябрь.
Примерно в 2-3 км от деревни Акьяка находится официальный кайт-спот, где расположены кайт-школы. Сейчас здесь восемь школ, есть даже одна русскоговорящая девушка-инструктор.
Обучение кайту обойдется вам в 300-400 евро за 8 часов занятий в группе. Можно взять индивидуального инструктора за 80 евро в час. Говорят, что залив Гёкова одно из лучших мест для обучения кайтингу, так как ветер дует с определенной силой и почти постоянно.
Посещения официально кайт-спота платное. На пляже имеется душ и небольшое кафе. Но рядом с официальным кайт-спотом, в заливе Гёкова, можно кататься совершенно бесплатно.
Так же кайтингу можно обучиться и в других странах, например, на Самуи на пляже Орхид ресорт, в Мексике на пляже Тулум.
Мы к кайт пляжу не ходили, а понаблюдали за катающимися издалека, попивая кофе-чай в кафе.
Особенности выбора размеров и материалов
Сани сделать можно, но это займет довольно много времени и вашего умения. Если вы столяр, сварщик и на все руки мастер, тогда смело можете начинать. А лучше взять помощника — будет веселее и легче.
Определитесь, какие сани вам нужны. Выбирайте материал, из которого будите делать зимнюю повозку, и комплектующие элементы – от этого зависит вес готовых саней
Важно заранее сделать чертеж и произвести расчет основных частей
Самые простые сани состоят из полозьев и сиденья монолитно соединенных между собой. Традиционной древесиной для саней считаются дуб, ива, вяз, береза и черемуха.
Чертеж
Размер саней зависит от многих факторов. Например, ширина полоза зависит от дороги, по которой будут ездить. Разлет полозьев должен соответствовать колее дороги. И чем рыхлее снег, тем шире полоз. Высота саней и размер зависят от породных особенностей лошади и от высоты колеи дороги.
Для средней лошади можно взять следующие размеры:
- длина – 1,8 м;
- ширина – 1,25 м;
- высота – 0,3м;
- ширина между полозьями – 0,8 м.
Ниже представлен универсальный чертеж деревянных саней с металлической полосой на полозьях.
Материалы
Полозья можно сделать из дерева, металла. На деревянных внизу можно прикрепить металлическую полосу для лучшего сцепления с поверхностью.
Древесину для полозьев требуется заранее подготовить и обработать. Металлические полозья можно с помощью сварки сделать самим или заказать мастеру.
Самый простой вариант сделать полозья — взять трубу и согнуть так, как нужно по конструкции.
Необходимые дополнительные материалы:
- металлические трубы, листы, уголки, профиль;
- листы фанеры;
- деревянные доски;
- металлические болты;
- деревянные клинья;
- лак для дерева, краска по металлу;
- инструменты для работы с деревом;
- сварочный аппарат.
Пример отца и его благословение
За свою двадцатилетнюю деятельность Шаъбон мог бы рассказать много историй, когда его жизнь висела на волоске от смерти. Один из таких случаев произошел в 2017 году. Тогда ему пришлось нырять на 9-метровую глубину, чтобы вытащить людей из автомобиля.
Шаъбон Яфталиев.
Соцсети
У Шаъбона есть свой ритуал: перед каждой такой операцией он звонит своему отцу. Мужчина уверен, что молитвы отца оберегают его, ведь тот сам когда-то показал ему пример мужества и отваги.
Шаъбон Яфталиев. Вершина «Великий Нисур», 5879 м.
Соцсети
«Когда-то отец спас девочку, которая упала в реку Пяндж. Его даже наградили медалью “За спасение утопающего”, — говорит Шаъбон. — Я очень гордился своим отцом. Поэтому, когда после армии мне предложили попробовать себя в качестве спасателя, я с радостью согласился».
Какие есть разновидности саней-волокуш
В продаже можно встретить несколько видов изделий, предназначенных для перевозки снаряжения для зимней рыбалки. Разберем, в чем их отличия. Итак, встречаются следующие виды санок:
- Надувные. Изготавливаются из прочной резины или поливинилхлорида. Компактные и легкие, занимают мало места при транспортировке. К их недостаткам относятся: недостаточные прочность и долговечность, а также необходимость накачивать воздухом каждый раз перед использованием. Это требует определенных усилий и времени. Рыбаки чаще всего надувают лодки на берегу водоемов перед тем, как отправиться к месту ловли.
- На полозьях. В качестве основы используется пластиковая емкость, которая установлена на полозья. Основа также может быть выполнена из дерева или металла. Часто такие волокуши делают рыбаки самостоятельно из подручных материалов. В ход идут старые ящики, лыжи, переделанные детские санки.
- Финские. Такое изделие имеет в своей конструкции сидение для рыбака и отсек для снаряжения. В отличие от других разновидностей, в финские сани не поместится много снаряжения или улова. Они предназначены для перевозки человека и небольшого количества самых необходимых вещей для рыбалки.
- Пластиковые. Наиболее практичные и вместительные изделия. Выпускаются в виде глубокого пластмассового корыта с большими бортиками и рифленым дном. В них можно поместить не только добычу, но и все необходимое для успешной и комфортной зимней рыбалки. Эти сани прекрасно скользят по снегу или льду. В некоторых случаях после покупки нужно немного доработать изделие. Например, сделать отверстия для вставки веревок и дополнительных ремней.
Таким образом, самым выигрышным приобретением станут сани-волокуши из пластика. Они способны вместить большое количество необходимых вещей и практически весь улов, каким бы большим он ни был. При передвижении такое приспособление касается снежного покрытия своим дном. Это обеспечивает хорошую устойчивость.
В свою очередь сани-волокуши делятся на несколько видов в зависимости от назначения.
Волокуши для снегохода
На зимних водоемах нередко можно увидеть рыбаков, перемещающихся на снегоходах. Эта техника способна быстро доставить любителя рыбалки и всю необходимую оснастку к месту ловли. Для того чтобы перевезти груз, потребуется прицепить сани, разработанные специально для использования вместе со снегоходом.
Зимой по льду на поверхности водоема при отсутствии препятствий снегоходы могут разгоняться до 80 км/ч и более. Поэтому для снегохода подходят далеко не все модели саней-волокуш, а только такие, которые отвечают следующим требованиям:
- Имеют надежные крепления. Цепляющая часть, с помощью которой сани крепятся к снегоходу, должна выдерживать большую нагрузку при быстром передвижении.
- Обладают прочным днищем. В отличие от обычных волокуш, такие сани должны иметь более толстое дно, которое не сотрется при езде на большой скорости.
- Характеризуются достаточной вместительностью. Все необходимое для рыбалки оборудование должно помещаться внутри корыта. Поэтому лучшие модели саней для снегоходов имеют высокие бортики.
- Имеют крышку, которая обеспечит сохранность багажа при переворачивании санок. Крышка должна плотно стыковаться с багажным отсеком.
- Отличаются прочностью и морозостойкостью. Материал, из которого изготавливаются сани, должен выдерживать сильные морозы и ударные нагрузки.
Волокуши для мотобуксировщика
Наиболее уязвимая часть этих пластиковых саней — сцепка. Она должна быть достаточно надежной, чтобы выдерживать большие нагрузки при передвижениях к месту подледной рыбалки. Только в этом случае можно гарантировать, что изделие прослужит долгое время и не подведет рыбака во время поездки к месту ловли.
Некоторые модели волокуш для мотобуксировщика оборудуются приспособлением с демпферным сцеплением, а также имеют сцепку для еще одних саней. Встречаются более крупные варианты санок для перевозки больших грузов.
Сани-волокуши с палаткой
Такие модели имеют в своей конструкции складную палатку, расположенную в багажном отделении. Палатку можно разложить во время рыбалки. Она предназначена для защиты рыболова от дождя, ветра и холода. При необходимости оперативно складывается, после чего рыбак сможет переместиться на новое место.
Необязательно разворачивать каждый раз всю палатку целиком. При необходимости можно заслонить от ветра, солнца или дождя только одну сторону.
Общие правила перемещения пострадавших подручными средствами
В зависимости от характера травм и их тяжести, существует несколько общих принципов, которых необходимо придерживаться при перемещении пострадавших:
В случае травмы шейного отдела позвоночника перед транспортировкой необходимо провести иммобилизацию головы и шеи пострадавшего. В остальных случаях пострадавшего необходимо перевозить, повернув его голову набок. Таким образом удастся избежать западения языка и асфиксии, а также попадания в дыхательные пути рвотных масс.
В том случае, если пострадавший потерял много крови, помещают его таким образом, чтобы ноги во время транспортировки были расположены выше, чем голова. Это необходимо, чтобы гарантировать приток крови к головному мозгу.
Во время подъема по лестнице пострадавшего необходимо нести вперед головой. Если по лестнице спускаются, то травмированного несут ногами вперед.
Если пострадавшего транспортируют несколько человек, то тот, кто идет впереди, выполняет обязанности главного. Он должен следить за дорогой, своевременно информируя обо всех возможных препятствиях. Также ему следует координировать действия остальных спасателей
Важно, что остальным при этом этом не следует двигаться в ногу. За состоянием пострадавшего в этом случае должен следить тот, кто идет сзади.
Подготовка к транспортировке
К транспортировке с использованием подручных средств следует должным образом подготовиться.
Прежде всего, пострадавшего осматривают, чтобы выяснить характер травм. Интересовать в первую очередь должно состояние позвоночника, головы, шеи, тазовой области и живота, а также конечностей. Необходимо убедиться, что человек находится в сознании. В том случае, если пострадавший в бессознательном состоянии, следует проверить пульс и дыхание.
В том случае, если возникает подозрение, что травмы, полученные пострадавшим, серьезные, транспортировку следует проводить, лишь если нет никакой надежды на то, что прибудут медики. В этих ситуациях перемещать пострадавшего следует в той позе, в которой он находится в данный момент.
Опасная переправа
Итак, 12 августа вертолет погранслужбы доставил спасателей до базового лагеря, находившегося на высоте 4050 метров. Это была старая альпинистская площадка, откуда стартовали многие экспедиции.
«Один день у нас ушел на подготовительные мероприятия: ребятам необходима была акклиматизация и адаптация, — рассказывает Шаъбон. — Также надо было разведать и осмотреть местность и сопоставить ее с фотографиями. Готовясь к операции, я прежде консультировался у Володи Хабибулина, который в горном туризме уже 30 лет и знает эти места не понаслышке. Весь путь мы двигались согласно его рекомендациями и фотографиям».
На утро следующего дня группа начала восхождение до следующего базового лагеря. Впереди их ожидал 12-километровый ледник Абдукагор.
Путь был сложным и опасным. Спасатели преодолевали скалистые ледяные пики; крутые, сложные склоны; огромные нагромождения глыб льда и разрывы ледника. Для обеспечения безопасности при передвижении они перемещались в связках.
Одним из самых серьезных препятствий на пути оказались глубокие ледниковые трещины. Некоторые были настолько длинными и широкими, что обойти их было невозможно
Сворачивать назад уже нельзя: каждый из спасателей осознавал важность данной спасательной операции. Ведь там, наверху, лежит тот, кто сам не раз рисковал своей жизнью ради спасения других.
Команда спасателей
Обычно в таких случаях спасателям положено иметь легкую титановую раздвижную лестницу. В данном случае они сильно рисковали, ведь надеяться на то, что веревка надежно зацеплена — опасно. Но переправа была благополучно завершена.
Шаъбон вспоминает случай из своей практики, когда таким же способом, передвигаясь по веревке, ему удалось добраться до упавшего в реку Зеравшан газовоза и извлечь из кабины людей.
Добравшись до ровной части ледника на высоте 4700 метров, было принято решение разбить лагерь и расположиться на ночлег. Нужно было акклиматизироваться, да и усталость давала о себе знать.
До перевала Абдукагор оставалось 400 метров.
Как выбрать удобные и надежные сани-волокуши
При первом рассмотрении может показаться, что все эти изделия не особо отличаются друг от друга. И нет большой разницы, какому из них отдать предпочтение. Однако это не совсем верное суждение. На самом деле, от качества саней зависит многое: количество инвентаря, которое сможете взять с собой; объем добычи, который привезете с рыбалки; срок службы изделия. Также от этого зависит, не подведут ли сани в самый ответственный момент. И многое другое.
Существует несколько критериев, на которые эксперты рекомендуют обратить внимание при выборе волокуш:
- Качество пластика. Материал должен быть прочным, морозостойким. Снег не должен прилипать к поверхности изделия. Также желательно, чтобы пластик был достаточно толстым и не прогибался при нажиме.
- Размер саней. Если вы не используете мототехнику для перемещения по водоему, то ориентируйтесь на объем груза, который вы собираетесь перевозить с помощью волокуш. В ином случае рекомендуется исходить из размера снегохода или мотобуксировщика. След, которые оставляет мототехника, не должен по размеру сильно отличаться в большую или меньшую сторону от следа волокуш. Иначе сани не смогут сохранять устойчивость при движении.
- Стоимость. Качественные санки стоят ненамного дороже дешевых и некачественных. Поэтому лучше купить хорошее и надежное изделие, способное прослужить не один год, чем сэкономить и приобрести волокуши, которые развалятся после нескольких применений.
- Наличие отбойника. При быстром движении, когда волокуши прицеплены к мотобуксировщику, на рыболова и груз будет лететь большое количество снега. Защититься от этого поможет отбойник, предусмотренный конструкцией санок. Если вы не планируете использовать мототехнику, смело выбирайте вариант без отбойника.
- Конструкция сцепки. Устройство, с помощью которого санки прицепляются к снегоходу или мотобуксировщику, должно быть достаточно прочным и надежным. Иначе вы рискуете потерять снаряжение и улов в процессе транспортировки.
Опытные рыбаки советуют также докупить некоторые дополнительные аксессуары для саней-волокуш. К ним относятся:
- Накладки на днище. Для защиты дна от преждевременного протирания рекомендуется использовать специальные накладки. Без них срок службы санок сокращается. Эти приспособления не только спасают изделие от износа. Также они повышают устойчивость саней во время езды.
- Чехол. Необходим для защиты груза от снега, который не только будет накапливаться сверху, но и заполнять собой все свободное пространство между вещами. Уплотняясь, снег может заледеневать. После этого вещи будет трудно отлепить друг от друга. Чтобы предотвратить все эти негативные моменты, желательно накрывать груз чехлом. Для этого в конструкции многих саней предусмотрены специальные пряжки.
Далее предлагаем ознакомиться с рейтингом, в котором перечислены лучшие сани-волокуши на 2023 год.
Сани-волокуши для мотособаки: отличительные особенности
Сани-волокуши для мотобуксировщика отличаются от саней для снегохода. Вообще снегоходы и буксировщики используют для разных целей. Первые, в основном, предназначены для отдыха или гонок в горах, тогда как вторые упрощают жизнь и работу северян. Поэтому волокуши для мотобуксировщика в первую очередь предназначены для перевозки небольших хозяйственных грузов. Эти сани обычно меньше размером и лучше преодолевают препятствия. Волокуши для снегохода обычно имеют дополнительный отсек для грузов, тогда как сани для мотособаки больше похожи на пластиковое корыто. Кроме того, санки к мотобуксировщику обладают большей проходимостью ? им не страшен глубокий снег, а отбойник почти полностью защищает ездока и поклажу от снега. Снегоход, напротив, не так сильно утаптывает снег, поэтому проходимость у таких саней меньше. Ну и наконец, скорость у обоих транспортных средств разная: буксировщик с трудом набирает 40 км/ч, а снегоход движется гораздо быстрее. Поэтому, волокуши различаются плотностью сплава и защищенностью от ударов.
Некоторые волокуши для мотобуксировщиков ? это не просто прямоугольное корыто. Есть модели, которые напоминают настоящие сани. Такие волокуши могут быть поставлены на пластиковые лыжи (прикрепляются к основному корпусу) во избежание износа дна и увеличения их маневренности. Считается, что такая конструкция увеличивает срок их эксплуатации.
Отзыв
Городок Акьяка произвел на нас такое хорошее впечатление, что захотелось купить здесь домик! Но нам надо было покидать это умиротворенное место и ехать дальше, к месту нашей следующей ночевки – в город Памуккале, что бы посетить белые травертины и древний город Иераполис. Путь предстоял нам неблизкий, часть которого проходило по горному серпантину. Сперва надо было взобраться на высокую гору, по которой идет трасса в г. Мугла. Здесь мы остановились, что бы сделать несколько фотографий городка Акьяка и залива Гёкова с высоты.
Залив Гёкова и деревня Акьяка с высоты
Подписывайтесь на мой блог olgatravel.com , мой канал youtube.com и мой инстаграм.