Мужской сюртук: от начала 19 века до современных моделей

Описание[ | ]

Под фрак надевается сорочка с туго накрахмаленной манишкой, стоячим воротником с загнутыми углами и скромными запонками; повязывается белый пикейный или шёлковый галстук-бабочка; поверх сорочки надевается белый пикейный жилет (шёлковый не считается хорошим тоном) с тремя пуговицами, которые всегда должны быть застёгнутыми.

В нагрудный карман пиджака вкладывается белый носовой платок (если на груди не прикреплены ордена). При себе следует иметь свежие белые перчатки. С фраком следует носить карманные часы на цепочке, а не наручные.

Фрачные брюки снабжены атласными лампасами.

Фрак полагается носить только с чёрными лаковыми туфлями и чёрными носками. Когда холодно, поверх фрака надевают чёрное пальто, к которому полагаются белый шарф, белые перчатки и чёрная шляпа-цилиндр.

Чтобы отличить участников мероприятия от обслуживающего персонала, также одетого во фраки, персонал надевает не белые, а чёрные жилеты и галстуки-бабочки.

Фрак подчёркивает малейшие изъяны в осанке, поэтому людям с дефектами позвоночника, сутулым и т. п. можно посоветовать вместо фрака надеть смокинг; следует, однако, иметь в виду, что фрак — одежда для официальных мероприятий, а смокинг — для неофициальных, хотя и торжественных.

Истоки

Предшественники современных костюмов и пиджаков появились более 300 лет назад в Англии. По словам журналиста и историка моды Джоша Симса, «в конце XVII века, когда война с Голландией опустошила национальную казну, и Англии пришлось потуже затянуть ремень, король Карл II начал носить длинный пиджак, жилет и бриджи — основополагающие элементы современного костюма». Однако гардероб тех лет ещё очень сильно отличался от нынешнего. Пиджаки были гораздо длиннее, а брюки, наоборот, значительно короче; крават, который повязывали на шею, лишь отдалённо напоминал галстук.

В начале XIX века своего рода революцию в мире мужского гардероба осуществил англичанин Джордж «Бо» Браммелл (George «Beau» Brummell, 1778-1840 гг). Как пишет Кэролайн Кокс, автор энциклопедии «Легендарные модные дома», благодаря его влиянию «мужская одежда начала в большей степени зависеть от покроя и хорошей посадки, чем от дорогих украшений»

Браммелл был сторонником минимализма и предпочитал строгую и нейтральную цветовую гамму, особое внимание уделяя деталям, которые не бросались в глаза. Однако одежда, которую он популяризовал, всё ещё была очень далека от нынешних костюмов

Более или менее современный костюм, согласно американскому эксперту по мужской одежде Майклу Антону, появился лишь в середине XIX века, «когда мужчины начали носить ансамбли из пиджака, жилета и брюк, сшитых из одной и той же ткани; эти костюмы отличались от существовавшей прежде мужской одежды, которую, чтобы она выглядела дороже, а потому считалась более элегантной, предписывалось шить из разных тканей». При этом стоит заметить, что та одежда сильно отличалась от нынешних ансамблей, состоящих из непарных пиджаков и брюк.

Кроме того, надо сказать, что современные пиджаки ведут свою историю от предметов гардероба, созданных когда-то для верховой езды.

Добавим, что первые костюмы предназначались для досуга и считались неформальными вплоть до Первой мировой войны. Более официальной одеждой служили очень строгие непарные пиджаки с брюками, то есть сюртуки (frock coats) и визитки (morning coats)— как отмечает Майкл Антон, «этот принцип восходит к временам, когда при королевских дворах носили шелковые чулки, не сочетавшиеся с камзолом». Тут же стоит сказать, что сюртуки и визитки вообще сложно назвать пиджаками, потому что по длине они напоминают пальто. Кроме того, для полноты картины нужно упомянуть, что визитка поначалу считалась неформальной одеждой, но в начале XX века она постепенно вытеснила сюртук, который стали использовать лишь в качестве максимально официальной дневной одежды.

Этот предмет гардероба выглядит довольно эффектно и ныне встречается крайне редко. Он обладает просторными карманами, поясом и складками на спине, обеспечивавшими максимально возможную свободу движений.

Фрак и смокинг: отличия

И фрак, и смокинг относятся к парадным костюмам. Но фрак носится исключительно на официальных мероприятиях. О том, что нужно прийти именно во фраке, перед некоторыми встречами предупреждают отдельно. Смокинг же можно надеть для неофициального торжества.

Фрак несложно угадать по длинным лацканам пиджака сзади. Он шьётся из крепа чёрного цвета, для лацканов используется блестящий шёлк. Такие же лацканы могут быть и на смокинге. Последний не требует соблюдения принципиальных мелочей, которые обязательны для фрака.

Фрак носят расстёгнутым, чтобы были видны жилетка с дорогими пуговицами. А вот смокинг обязательно должен быть застёгнут на все пуговицы. Цвет смокинга может быть разным, причем допускается даже светлая гамма тонов, в то время как фрак может быть только чёрным.

Немного истории

Фрак обязан своим появлением офицерам, которые, восседая в седле, желали оставаться нарядными и при этом не чувствовать стеснения в движениях. Фрак был элементом униформы. Короткий спереди пиджак не стеснял движений, а длинные лацканы сзади придавали костюму элегантности.

Такая униформа появилась в середине 18 века. Она была предназначена исключительно для военных и не имела ничего общего с парадным костюмом. Но поскольку в те времена к офицерам принадлежали только мужчины высшего сословия, то своей униформой они и способствовали внедрению фрака в качестве нарядного мужского туалета. Появляясь в нем на балах и других торжественных приемах, офицеры ввели моду на фрак.

Спустя некоторое время фрак попытались «улучшить» и украсить, для чего был придуман огромный воротник и такие же лацканы. Внушительным стал и галстук, который закрывал подбородок. Ну а воротник доходил до щёк. Но мода на эту своеобразную форму быстро прошла и фраки вернулись к своему первоначальному виду.

В течении 19 века некоторые детали фрака частично изменялись. Появился вариант для верховой езды, который отличался широкими фалдами. В некоторых моделях они полностью закрывали живот и имели скошенную форму. Воротник был очень высокий, отвороты большими. Они постепенно изменялись, пока полностью не стали прилегающими.

Лацканы пиджака трансформировались то в короткие, то в длинные. Портные экспериментировали с рукавами, то до максимума сужая их, то расширяя.

Помпезный рококо в современной моде

В наше время у витиеватого и кокетливого стиля рококо немало последователей, если не сказать отъявленных фанатов. Свою любовь к подобному стилю неоднократно демонстрировали в своих коллекциях таких метры мировой моды, как Гальяно, Джейкобс, Вествуд, Прада, Dolce&Gabbana.

Мадонна, Мэрайя Кэрри и Леди Гага вооружились «золотыми стандартами» стиля рококо и барокко для того, чтобы покорять мировую сцену и демонстрировать свой непередаваемый звездный лоск.

Ансамбли всегда яркие и оригинальные. Это прекрасное решение для свадебной церемонии, яркого торжественного мероприятия, выпускного и других памятных событий. Смелые наряды и яркие необычные прически помогут создать просто невероятную по своей красоте фотосессию.

Стилистика утонченного рококо всегда присутствует в свадебных коллекциях культового бренда — Stellade Libero. Невеста, желающая сделать свой свадебный образ особым, притягательным и запоминающимся, может смело выбирать наряды в стиле рококо. Фантастически смотрятся платья сиреневого, светло-голубого, лазурного, песочного, бежевого цветов.

«Щедрый» декор приветствуется. Столь роскошные свадебные платья отлично сочетаются с пышными и необычными манто, длинными шлейфами, оригинальной фатой.

История

Самая распространенная версия появления фрака как предмета вечернего мужского туалета отсылает к истории военного костюма. В XVIII веке военные все еще носили длинные мундиры. Для большинства родов войск такой вид одежды, возможно, и был удобным, но офицеры-кавалеристы испытывали определенный дискомфорт, забираясь в седло в одежде с длинными полами. Доподлинно неизвестно, кому впервые пришла в голову идея подвернуть полы военного мундира. Как бы то ни было, ее сочли удачной, и достаточно быстро полы одежды кавалеристы стали подворачивать повсеместно. За ними последовали пехотинцы, а чуть позже мода достигла и гражданское население: сначала чиновников, а затем уже и обыкновенных городских жителей. Столь быстрый путь от военной одежды к гражданской легко объясним: в те времена на званых балах присутствовало всегда достаточно много военных в мундирах, и в определенном смысле они задавали тон моде гражданского населения. Фрак носили с жилетом с полотняной спинкой, который был сильно переделанным «наследником» камзола. Есть и другая, менее популярная версия появления «гражданского» фрака. Согласно ей, этот мужской костюм являет собой преображенный жюстокор (особый тип придворного кафтана). Жилет же в этой версии имеет точно такое же происхождение, как и в первой, т.е. берет свое начало от камзола.

Приблизительная дата появления фрака как одежды для городской аристократии – 1760 год. Фраки были одноцветными, без карманов, с небольшим воротником и узкими рукавами. С ними полагалось носить светлые кюлоты до колен. Самыми популярными цветами были синий и темно-коричневый, наиболее модным покроем – английский. Ближе к концу XVIII века самым актуальным цветовым вариантом фрака был красный с черными пуговицами. Когда грянула Великая французская революция, фрак превратился из достаточно утонченного предмета в нечто совершенно невероятное. Этот новый стиль так и назывался, «инкруаябль» (фр. incroyable — «невероятный»). Его воротник и лацканы были просто огромными, равно как и галстук, надевавшийся с ним вместе. Доходящий до середины щек воротник был сильно накрахмален. Опасаясь революционных настроений в обществе, российский император Павел I запретил мужчинам носить фраки, ибо слишком тесно они ассоциировались с духом французского бунтарства. Фрак был в опале вплоть до смерти государя; Александр I, преемник престола, реабилитировал наряд.

В начале XIX века фрак «поднимает» фалды значительно выше колена. Модными цветами продолжают оставаться синий, коричневый и зеленый. Черный цвет ассоциируется с трауром, а потому, как правило, черные фраки не надеваются на светские мероприятия. Шьют их из тонкого сукна или бархата. Чуть позже моду на фраки начинает задавать известный франт и щеголь Джордж Браммел. Благодаря ему эксцентрика материала и аксессуаров уступила место безупречному крою, значение которого вышло на первый план. Появилось цветовое разделение фраков по времени суток: так, светлый серый фрак предназначался для дневных выходов, а темный – для вечерних. Воротник декорировался бархатом, который обычно контрастировал с основным цветом наряда. Особого внимания заслуживали пуговицы: они могли быть сделаны из настоящего серебра или фарфора, из драгоценных камней. Если пуговицы были обычными, то их обтягивали тканью одного с фраком цвета. Панталоны, которые мужчина надевал вместе с фраком, обязательно должны были быть светлее него по цвету.

Вот какое описание приводит Модный журнал для дам выпуска 1801 года:

В 30-х годах XIX века в моде был фрак, расширяющийся на бедрах и имеющий пышный у плеча рукав, намекающий на широкие плечи. Бальные фраки того времени изготавливаются из бархата, а жилеты из парчи разных цветов. В 1832 году появляется фрак для верховой езды, отличительной особенностью которого были широкие слегка скошенные фалды, благодаря чему такая одежда более походила на сюртук с загнутыми внутрь полами. В 40-е годы XIX века полы фрака удлинились и опустились ниже колен. В моде также заниженная талия и узкий рукав. Отличительным знаком высокого положения в обществе служил черный фрак в сочетании с белым жилетом. Благодаря премьер-министру Великобритании Бенджамину Дизраэли, популярными стали фраки с шелковыми лацканами и лампасами из шелковой ленты. Существует легенда, что его фраки специально отделывались шелком, что способствовало легкому соскальзыванию с костюма пепла от сигар.

К последней трети XIX века фрак превратился в вечерний туалет, уступив место в повседневной жизни пиджакам и смокингам.

Современные модели

Сегодня стильный фрак – один из модных трендов, важная составляющая экстравагантных образов. Различные вариации этой модели представлены в последних коллекциях Chanel и Nina Ricci, Emanuel Ungaro и Rag & Bone. Брендовые модели для женщин в целом выдержаны в классичсекой стилистике – удлиненный силуэт, идеально облегающий фигуру и демонстрирующий спереди талию, аккуратный отложной воротничок, узкие фалды. Строгие линии идеально подчеркивают изящество женской фигуры, а явно просматриваемый мужской стиль привносит в образ сексапильную нотку.

Особо шикарно выглядят женские расклешенные фраки, под которые принято надевать длинное платье либо объемную юбку – в таком дуэте длинные лацканы выглядят особенно выразительно.

Интересная модель – платье-фрак, короткое спереди и имеющее длинные фалды сзади. Некоторые изделия имеют глубокий вырез, под который предполагается надевать блузку или рубашку. Дополнить такой наряд можно кокетливой бабочкой.

Еще одна женская модель – фрак-туника, где лацканы могут быть и спереди, и сзади. Эта вещь в зависимости от ткани и декора может быть повседневным либо праздничным вариантом.

В большом ассортименте сегодня представлены пальто-фраки, похожие на классический мужской вариант. Это модели силуэта трапеция, с богатым воротником, запахивающимися лацканами. Такое пальто выглядит очень элегантно и подходит на роль вечернего комплекта.

Куртки-фраки шьют из самых разнообразных материалов, не исключение и натуральная кожа. Зимой же модницу согреет фрак-пуховик. Сзади он может быть ровным или же разделяться на лацканы. Некоторые варианты имеют полы с запахом.

Интересный предмет гардероба – кардиган в виде фрака, который обычно надевается на джинсы и длинную майку. Такая модель, выполненная из тонкого мтериала, визуально стройнит силуэт. Кардиган может иметь воротником, разрезы и сборки сзади.

Нарядно выглядит женский жилет, по фасону напоминающий фрак. Надетый на белую рубашку, он придаст вам торжественный вид, особенно если это изделие с блестящими лацканами, выполненное в черном цвете. Носить эту вещь можно и на обнаженное тело – вы будет выглядеть крайне соблазнительно.

Удобная одежда – кофта в форме фрака, в которой не замерзнет спина и поясница. Отметим, что такая вещь идеально подходит на роль домашней одежды.

Женский фрак часто выступает специальной экипировкой для занятий верховой ездой. В этом случае он обычно комбинируется с хлопковыми лосинами (со стрейчевой добавкой). Такой костюм обеспечит предельный комфорт в процессе тренировок и соревнований.

Если традиционный мужские модели выполнены в черном либо темно-синем цвете, то для женских фраков цветовая гамма гораздо богаче. Элегантно выглядит вариант белоснежного цвета. Кроме того, никого не увидишь розовыми, зелеными, синими дамскими фраками.

Эффектно выглядят модели с контрастными деталями. К примеру, пиджак-фрак, выполненный в глубоком бордовом цвете, может дополнять черный отложной воротничок и такого же оттенка манжеты на рукавах. Всегда оригинальны черно-белые варианты и изделия с пуговицами контрастного цвета.

Интересное решение – модели с принтом. Часто это цветочный орнамент или имитация кружева.

Модные фасоны и модели

Сегодня фрак претерпевает многочисленные изменения. И предназначен он не только для мужчин, но даже для женщин.

Платье

Никого не удивишь таким нарядом, как платье-фрак. Оно повторяет фасон мужского пиджака оформлено длинными фалдами сзади, в то время как перед остаётся коротким. Спереди платье-фрак тоже выглядит, как пиджак с лацканами, под которое может быть надета блузка. Есть модели, в которых вырез «пиджака» не предполагает дополнительной одежды снизу.

Женское платье-фрак может быть надето с белой рубашкой и дополнено бабочкой.

Женский фрак может быть отдельным предметом верхней одежды. Под него надевается длинное платье в пол. Особенно роскошно смотрятся расклешённые варианты с объёмными юбками, на которых длинные лацканы смотрятся очень выразительно.

Пальто

Пальто-фрак тоже отдалённо напоминает мужской классический фрак. Модельный ряд таких вещей богат и разнообразен: длинные лацканы или трапецевидная форма, лацканы запахивающиеся друг на друга, богатые воротники. Пальто в этом стиле смотрится роскошно и прекрасно подойдет в качестве верхней одежды для вечернего наряда.

Свадебный

Если жених выберет для самого торжественного случая в жизни фрак, он не прогадает. По степени шикарности его наряд ничуть не будет уступать наряду невесты. Чаще всего фрак для свадьбы шьётся на заказ. Портной должен сделать его максимально удобным, ведь жениху предстоит провести в торжественной экипировке очень много часов.

Чтобы фрак смотрелся идеально, необходимо учесть все предметы туалета: рубашку со стоячим воротничком, идеально сидящий жилет. Брюки должны на нужном уровне соприкасаться с туфлями.

Туника

Туника в форме фрака отличается всё теми же длинными лацканами. Хотя в этом варианте одежды они могут быть не только спереди, но и сзади. Туники могут быть как нарядной одеждой, так и повседневной, пошитые из самых разных тканей, разных цветов и оформлений, в том числе быть удобными для комфортного ношения дома.

Пуховик

Пуховик-фрак сегодня одна из самых популярных моделей. Удлинённый крой сзади может быть ровным или разделяться на лацканы. Длинные полы приветствуются и на передней части одежды. В некоторых вариантах полы пошиты с запахом.

Кардиган

Кардиган в форме фрака – интересное украшение, которым можно дополнить свой образ, надев снизу обычную майку и джинсы. Длинные полы кардигана-фрака и тонкая облегающая ткань зрительно удлиняют фигуру и делают вас стройнее. Кардиган может быть с воротником, присборенный сзади, с разрезом на лацканы. Он отлично смотрится вкупе со шляпой.

Жилет

Жилет, в основе которого лежит фасон фрака – очень оригинальное дополнение к любой одежде. Он шикарно смотрится на белой рубашке и создает поистине торжественный вид, особенно, если пошит из соответствующего чёрного материала и дополнен блестящими лацканами. Форма жилета может варьироваться, к нему отлично подходит шляпа-цилиндр. Особенно эффектно в таком образе выглядят женщины.

Жилет без рукавов еще больше открывает надетую снизу рубашку. Чёрный на белом, он смотрится максимально эффектно. Жилет можно носить и как самостоятельный элемент одежды. Открытые руки и плечи придают женщине соблазнительный и сексуальный вид.

Куртка

Сегодня куртку-фрак можно встретить из самых разных тканей и предназначенную для любого времени года, вплоть до вариантов из кожи или теплых меховых моделей.

Кофта

Кофта в форме фрака – это удобная тёплая одежда, которая надежно укроет от холода спину и поясницу. Длинные полы такой кофты защитят от ветра. Её приятно носить дома. Она отлично заменит верхнюю одежду, пока погода на улице не сильно холодная.

Классический

Классический фрак должен строго следовать этикету и полностью соответствовать заданному набору одежды. Воротник должен идеально сидеть на шее, ткань и цвет — чётко соблюдать классические нормы. Носить такой фрак тоже необходимо определённым образом, то есть с застёгнутым жилетом, расстёгнутым пиджаком, иметь при себе перчатки и так далее.

Современный

Современный фрак перестал быть таким строгим, как раньше. Допускаются и другие цвета, кроме чёрного, и разные варианты тканей.

Для верховой езды

Фрак для верховой езды может быть как мужским, так и женским. К нему прилагаются специальные лосины стрейч с хлопком, которые хорошо облегают фигуру и не доставляют никаких неудобств во время соревнований и простой прогулки на лошадях.

История[ | ]

Такими особенностями своего вида фрак обязан тому, что он был первоначально элементом формы одежды кавалерийских офицеров, позволявшей им с удобством ездить верхом (особенно, садиться на лошадь) и при этом эффектно выглядеть.

Появился фрак во Франции в середине XVIII века и был исключительной военной одеждой и первоначально ни в коем случае не относился к парадной одежде. Но тот факт, что в те времена кавалерийские офицеры принадлежали, как правило, к высшему сословию и, конечно же, часто появлялись на званых вечерах и балах, постепенно привёл к тому, что фрак стал модной в те времена одеждой для торжественных случаев.

Во времена Великой французской революции появились фраки в стиле «инкруаябль» (невероятные). Он был снабжён чрезмерно большим воротником и лацканами, дополнялся не менее внушительным галстуком, закрывавшим подбородок, а туго накрахмаленный воротник рубашки доходил до середины щёк. В России во времена Павла I такие фраки, ставшие своеобразным символом бунтующей Франции, были запрещены и лишь после кончины императора вновь появились в столичных салонах, а затем превратились в повседневную одежду.

Не случайно в «Горе от ума» А. С. Грибоедова встречаются несколько неодобрительные слова о фраке, который в самом начале XIX в. мог восприниматься ещё с опаской:

Встарь фраки обычно шили из тонкого сукна, а порой и из бархата, обычно синего, коричневого или зелёного цветов. Изначально чёрный цвет ассоциировался с трауром, и такой фрак надевали только для участия в траурных церемониях, предпочитая в повседневной и праздничной жизни надевать фраки других цветов, о чём сохранилось немало свидетельств и в русской литературе.

К последней трети XIX столетия фрак практически исчез с улиц, уступив место смокингам и пиджакам, и превратился в парадный туалет для торжественных и официальных мероприятий, проходящих в соответствии со строгим протоколом. Со временем их стали носить также и танцоры, и музыканты.

Стоит ли покупать?

Многие мужчины, которые предпочитают спортивный или расслабленный стиль, считают покупку классического костюма лишней. Мол, такая вещь, может пригодиться крайне редко, например, на выпускной или на свадьбу, а эти события, как правило, случаются далеко не каждый год.

Однако стилисты рекомендуют не отказываться от покупки, и приводят в пользу этого следующие доводы:

  • Мужчина, одетый в классическом стиле, в глазах большинства женщин выглядит привлекательнее, чем в джинсах и свитере. Даже если вы давно и прочно женаты, стоит приобрести костюм, чтобы нравиться собственной супруге.
  • Наличие в гардеробе классического костюма позволит избежать неловкой ситуации, когда вам нечего надеть, если получено неожиданное приглашение на важную деловую встречу или торжественное мероприятие.

Если вы практичны и вам не нравится, что в вашем гардеробе висит вещь, которую вы надеваете редко, попробуйте носить части костюма отдельно. Так, классические брюки можно надеть со стильным кардиганом, а пиджак скомбинировать с неформальными брюками. Таким образом, вы получите возможность создавать разные ансамбли в стиле кэжуал.

Этикет ношения для гостей и персонала

Фрак надевают исключительно на торжественные мероприятия: званый вечер, парадный обед, официальный прием, бал, представление. Ходить по улице в подобном наряде нельзя. Мужчине стоит приобрести длинное пальто или плащ, верхняя одежда должна полностью скрывать фалды сзади. В дипломатическом мире в подобном костюме появляются только на вечерних аудиенциях. Белый вариант надевают в исключительных случаях, он подойдет для встреч в теплое время года на свежем воздухе.

Если организаторы мероприятия решили нарядить обслуживающий персонал во фрак, следует знать, в чем отличия такого костюма от официального:

  1. Цвет пиджака может быть не только черным, но и зеленым, бордовым, сиреневым.
  2. Под форменную одежду нельзя надевать белую пикейную жилетку.
  3. Униформа для официантов предполагает черный суконный жилет и галстук.

Фрак считается лучшей одеждой для торжественного мероприятия с дресс-кодом «White tie». Чтобы не выглядеть глупо, рекомендуется сочетать пиджак с классическими завышенными брюками, белой сорочкой и жилетом. Парадный костюм требует идеальной осанки, поэтому мужчины, у которых есть проблемы со спиной, выбирают смокинг или надевают специальный корсет.

Современное использование

Несмотря на то, что в 1936 году по приказу короля Эдуарда VIII при британском королевском дворе была отменена обязательная официальная одежда, сюртук, воплощение всей современной гражданской одежды того времени, не исчез полностью.

Некоторые современные свадьбы не обходятся без жениха в сюртуке, гражданском или военном. Свадьба принца Гарри и Меган Маркл в 2018 году — яркий тому пример. Он и его брат принц Уильям выбрали сюртуки в стиле милитари. Фотографии этого события представлены ниже.

Портного и возрожденца Томми Наттера часто можно было встретить в сюртуке. Пример этого вхождения в моду в начале 21 века можно увидеть в осенних выпусках журнала Prada за 2012 год, в которых этот тип верхней одежды широко освещался. Кроме того, в униформе персонала некоторых гостиниц до наших дней сохранились сюртуки различных цветов, кроме черного. Этот вид одежды сохранился и в женском гардеробе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: