Как выбрать электробур для зимней рыбалки и сделать своими руками электрический бур

Снегоход из мотоблока своими руками — лучшие самодельные устройства и механизмы. 110 фото и видео постройки снегохода

Без мотоблока в современности обходится мало какой огородник и садовод. В теплое время очень часто и густо используется такая техника в обычных ежедневных делах и никогда не простаивает. А вот в зимний период применение мотоблоку найти сложновато и это говорит о том, что машина просто будет стоять без дела.

Мастера домашних переделок придумали использование для мотоблока и в холода. По снегу не хочется передвигаться своим ходом, тем более, что кое-где снег достигает непроходимых объемов.

Именно поэтому из мотоблока на зиму делают снегоход. Это польза и для владельца и для самого оборудования, так как мотоблок не простаивает.

На фото снегохода из мотоблока, сделанного своими руками хорошо видно, что каждый делает такую модель, как ему хочется. Для тех, кто решил создать такой полезный агрегат потребуется выбрать, какой именно вариант ему ближе.

В нашей статье мы рассмотрим некоторые важные моменты для создания снегохода.

Краткое содержимое обзора:

Бюджетный снегоход своими руками за 40тр

Хочу поделиться разработкой не дорогого, но достаточно проходимого снегохода. Двигатель 7 лошадиных сил, для такого малыша достаточно. Конструкция разборная, что позволяет переводить в легковом автомобиле. За счет того, что водитель стоит на гусенице и загружает ее, возможен подъем даже в крутую горку (что не допустимо на классических мотобуксировщиках)

Себестоимость 40тр приблизительная, так как не просчитывал все мелочи, но бюджет для снегохода не большой. Если умеете пользоваться УШМ (болгаркой) и сваркой, то собрать такую конструкцию не составит труда. В видео выкладываю чертежи и ссылку на 3д модель в формате STEP

Дубликаты не найдены

Есть более бюджетный вариант

По снегу он не поедет. В таком исполнение с 27 колесами и полным приводом, не везде едет.

протестируйте в глубоком снегу (от полуметра) и на максимально преодолимые уклоны с общим транспортируемым весом в 100-120 кг, если норм будет, то можно попробовать лыжникам и сноубордистам также предложить, потому что много людей катает фрирайд, до которого зачастую нужно изрядно топать ногами, а это время и силы

. ну и конечно лучше сразу их на тесты подключать, чтобы максимально грамотно все сделать потом с полученный информацией, да и заодно узнать, перспективно ли для них это дело

А сколь мотособака стоит?

ЗВУУУУК. Голос тихо, добавил громкость и от музыки чуть не оглох. А так молодец!

Извиняюсь, не могу привыкнуть к новому микрофону.

Интересная штука, напоминает мотосноуборд, как на фото. Только конструктивно проще и доступнее. Да и думается мне, что более управляем. С мотособакой сравнивать такое себе. Собаки по большей части для рыбаков, когда ты выгрузил ее, прицепил пару саней, и попердел на место. Медленно, но с грузом, по плохому льду со старыми лунками и прочими наледями. А этот снежик больше забавы ради. Назначения чуть отличаются. Вообще идея хороша, мое уважение автору. Я б сам такое купил или собрал, еслиб не 100500 «но» и хроническая лень. Возможно стоит задуматься собирать кит-комплекты на продажу, например без мотора, гусеницы и т.д. Или наладить полноценный выпуск под заказ)А когда надоест — можно попробовать собрать летний вариант, вроде такого: https://www.indiegogo.com/projects/yx-one-all-terrain-board#.

Погугли «мотоснегокат васюган» его готовым продают

Спасибо, нашел. Готовое решение, но дорогой зараза

Гусеница буран мини 43 окна. Совсем не редкая.

Плюсы и минусы различных модификаций

Рассмотрим, какие бывают диаметры механизмов. В первую очередь ориентируются между зарубежными и российскими аналогами в ценовом диапазоне, то есть далеко не каждый рыболов при всем своем желании может выбрать дорогостоящий импортный ледобур. Второй фактор, определяющий выбор, — диаметр. На него влияет размер рыбы, на которую ведется охота.

Диаметр до 10 см предпочитают любители ходовой рыбалки. С ним комфортно сверлить большое количество лунок, в которые с легкостью протискиваются плотвичка, и ельцы, и окуни до 0,7 кг, а также килограммовая щука. Однако у таких небольших диаметров есть и минус – на морозе лунка быстро обмерзает, сужаясь.

Наиболее универсальным считаются диаметры от 10 до 13 см. Подобные лунки пригодны как под мормышку, так и под балансир. Через отверстие можно извлечь подлещиков, судаков, щук среднего размера. В случае поимки лещей свыше кило, хищников до 6 кг придется бурить 15-сантиметровую лунку. Надо заметить, что имеются в продаже и 20-сантиметровые ледобуры.

Изделия российской промышленности

Отечественные механизмы. Имеют бюджетную стоимость, сменные лезвия взаимозаменяемы на многих моделях, ножи прекрасно поддаются заточке. Однако не обойтись и без недостатков:

  • окраска элементов ледобура не всегда на должном уровне;
  • ножи выполнены зачастую из низкокачественных материалов, способных к быстрому затупливанию;
  • бурить отверстия во льду гораздо сложнее, чем импортными механизмами;
  • крепежные винты лезвий требуют постоянного контроля, поскольку имеют свойство выкручиваться и теряться;
  • в разложенном состоянии присутствует люфт.

При всех своих недостатках и недоработках отечественные изделия пользуются большой популярностью, и приобретают их не из чувства патриотизма, а за то, что они справляются с возложенными на них задачами. Как с ними правильно обращаться, посвящена наша статья «Как работать ледобуром и не повредить его элементы».

Продукция зарубежных коллег

Импортные ледорубы с легкостью вгрызаются в любой лед, сделаны из хороших материалов, отличаются качеством сборки, имеют меньшую массу. Среди лидеров отечественного рынка – шведы и финны. У шведских изделий изменено направление вращения – по часовой стрелке, к чему приходится привыкать.

Какие минусы отмечаются при эксплуатации в России:

  • значительная стоимость изделия;
  • заточить лезвия достаточно проблематично, а порой и невозможно;
  • пройдясь по льду с песчаными вкраплениями, кромки быстро тупеют;
  • цена на зарубежные ножи иногда сопоставима со стоимостью отечественного ледобура.

Шведские Mora распространены по всему миру. Кампания производит 26 моделей, которые отличаются диаметром, расцветкой, высотой шнековой части, габаритами, системой сложения. Ножи полусферические со сложными дугообразными лезвиями.

Выбор производителя сноуборда

Наверное, самый неоднозначный вопрос в подборе сноуборда – доску какого бренда выбрать?!

На самом деле все просто – все брендовые сноуборды сделаны качественно.

Другой вопрос – технологии примененные в сноуборде. У разных производителей они разные, и часто придают эксклюзивные характеристики доскам.

Стоит изучить и сравнить только технологии и параметры конкретных моделей.

По возможности стоит приобретать доски крупных брендов: Burton, Salomon, Rossignol, LibTech, Arbor и других.

Крупные бренды, в отличие от Китайских ноу-нейм заводов имеют отделы контроля качества и гарантию, которая убережет Вас от брака. Кроме того, по опыту могу сказать, что при ударах брендовые доски реже расслаиваются и лучше переживают критические нагрузки.

Типы и виды сноубордов

Сноубординг — это не только катание по подготовленным горным склонам. Соответственно, выбор доски зависит также от техники и местности катания.

Карвинговые

Такие сноуборды используются при скатывании по твердому подготовленному склону. Во время спуска спортсменом используются все поверхности трассы, он едет широкими дугами. Карвинговые доски внешне отличаются от универсальных. У них обрезанный плоский хвост, заостренный загнутый нос. Крепления на таких изделиях металлические, их дополняют жесткие пластиковые ботинки.

Достоинствами досок для карвинга можно назвать повышенную маневренность и хорошие скоростные характеристики. Однако они не являются универсальными и не подходят для катания по заснеженным склонам. Уверенно стоять на таком сноуборде сможет только опытный спортсмен.

Для фрирайда

Сноуборды для фрирайда рассчитаны на спуск по нетронутому снегу широкими дугами с использованием прыжков. Для такого катания необходимо уверенно чувствовать себя на большой скорости и уметь использовать рельеф местности. Доски подходят для любого катания вне трасс, по лесу и даже на ледниках, позволяют легко обходить препятствия.

Сноуборд для фрирайда.

Отличительной особенностью изделий для фрирайда является талия большой ширины, что позволяет спортсмену не тонуть на мягком снежном покрытии. Они также имеют среднюю жесткость и обратный прогиб, что позволяет носу сноуборда держаться над снегом. Такие модели сноубордов могут быть выше универсальных на 7 см.

Достоинством досок для фрирайда является их устойчивость и приспособленность для катания по любому снежному покрову, однако некоторым спортсменам они могут показаться излишне жесткими.

Для фристайла

Доски для фристайла предназначены для катания в специально оборудованных парках. Такие снаряды симметрично сбалансированы, упруги и отличаются маневренностью, они предназначены для выполнения прыжков и акробатических трюков. Сноуборды для биг эйра (прыжков с трамплина) имеют сложный боковой вырез. Дисциплина хаф-пайп также требует доски с нестандартной формой бокового выреза. Трюки с ездой по перилам, называемые джиббинг, предполагают использование изделий малой длины с мягким носом и хвостом и жесткой сердцевиной, поскольку джиббинг быстро выводит доску из строя.

Универсальные

Для новичка сноуборд универсального класса будет оптимальным выбором. Он позволяет осваивать различные стили катания, чтобы в дальнейшем выбрать для себя подходящий. Универсальные изделия хорошо показывают себя и на подготовленных трассах, и на снежных склонах. Они имеют среднюю жесткость и радиус поворота, не требуют от спортсмена владения отточенной техникой спуска.

Что нужно знать о конструкции

Мотосани состоят из ходовой части – мотора, бензобака, колеса, лыж, системы подачи топлива и зажигания. Управление – руль, примерно как на велосипеде. Еще есть рама и сиденье. Рассмотрим поподробнее каждый элемент ходовой части.
Двигатель – для изготовления мотосаней своими руками идеально подойдет небольшой двигатель от скутера или мопеда

Важно, чтобы он хорошо переносил холодную погоду и имел возможность завода с рычага или троса. А также была возможность использования масляно-топливной смеси как горючего.
Бензобак – подойдет любая емкость, которая выдерживает нахождение внутри топлива

Поэтому пластиковые бутылки отменяются – их может проплавить. Отличным вариантом будет использование готового бензобака. Но если у вас чешутся руки сделать сани своими руками от и до, то можно сделать бак самому. Об этом будет рассказано позднее.
Колесо подойдет практически любое, но лучше всего использовать автомобильное, так как на него легче найти шипованную резину. Отличным вариантом будет колесо от мотоцикла эндуро, его иголкам даже дикобраз может позавидовать.
Лыжи – тут лучше не скупиться и использовать горные лыжи. Они прочнее и гибче, так что им будет легче выдерживать вес. Если они не подходят по длине, делаем их короче.
Подача топлива и зажигания – все будет вместе с мотором в сборе, так что тут придумывать не требуется ничего.

Ну а про остальные элементы и так понятно, все сами придумываем и делаем под себя.

Также стоит обратить внимание на мотосани с гусеницей. Да, такой вид сложнее сделать своими руками

Но в то же время мотосани будут гораздо лучше чувствовать себя на льду и насте.

Радиус бокового выреза

Это радиус окружности, которая образуется разницей ширины талии (самого узкого места сноуборда, примерно в середине) и носка-хвоста (двух самых широких мест).


Радиус бокового выреза сноуборда

Принято считать, что чем больше радиус, тем сноуборд менее маневренный, а чем меньше радиус, тем сноуборд более маневренный.

Это отчасти правда.

Запомните, радиус полноценно работает, только когда вы осуществляете полностью резанный (карвинговый) поворот. Другими словами, когда при повороте вы не выталкиваете сноуборд задней ногой (сопровождается выбрасыванием снежной крошки из-под хвоста сноуборда), а режете склон кантом на всей длине поворота.

Так катаются только люди, освоившие технику и имеющие некоторый опыт катания.

Все новички и множество любителей так не катаются. При карвинге развивается достаточно большая скорость, и требуются значительные усилия при катании.

Если вы выбрасываете доску в повороте, то вы не едете «по радиусу».

Поэтому новичкам и всем, кто расслабленно катается обращать внимание на радиус сноуборда не имеет большого смысла. На досках All-mountain одной ростовки радиусы будут незначительно отличаться на разных моделях

Этой разницы Вы не почувствуете, если не карвите. Куда важнее правильная длина сноуборда!

Преимущества финских саней на зимней рыбалке

Вопреки названию, финские санки изобрели не в Финляндии, а в Швеции. Изначально такие сани были традиционным средством передвижения в скандинавских странах. Сейчас их используют для активного отдыха в парках и на катках, транспортировки рыболовного снаряжения и просто для развлечения в зимнее время.

Финские сани для рыбалки имеют измененную конструкцию. Вес у них меньше (до 8,5 кг), длина полозьев короче (1,37 м), что упрощает и передвижение на дальние расстояния, и транспортировку в автомобиле. Устройство саней позволяет быстро передвигаться по гладкому льду и утоптанному снегу (до 15 км/ч). Для лучшего скольжения по рыхлому снегу поверх стальных крепят пластиковые полозья, похожие на беговые лыжи.

Высокое сиденье и специальная рама, крепящаяся к нему, снижают нагрузку на спину. Используются санки и вместо удобного рыболовного стула с высокой спинкой. На санях можно с комфортом перевезти необходимое для рыбалки снаряжение, а на обратном пути и улов. Для большего удобства крепят дополнительные крючки и резинки, чтобы закрепить ящик со снастями. Особенно удобны разборные финские сани для рыбалки.

Как сделать снегоуборщик своими руками: что для этого требуется

В условиях, когда нет возможности купить необходимый прибор, например, вы находитесь далеко от специализированных магазинов, есть вариант собрать снегоуборщик из подручной техники своими руками, в том числе электрический. Если вы примете такое решение, вам понадобятся навыки сварочных работ и токарного ремесла. Также необходимо подготовить инструментарий для изготовления. Список того, что может понадобиться:

  • болгарка, дрель, лобзик (электрические);
  • сварочный агрегат, сварочная маска;
  • фанера или плита OSB толщиной 10 мм;
  • болты, подшипники (можно 205-е, закрытые);
  • металлические уголки ~5х5 см и 2,5х2,5 см;
  • трубы диаметром от 20 до 27 мм;
  • листовая сталь толщиной 2 мм;
  • армированный кабель с надежной изоляцией;
  • транспортерная лента толщиной 1 см, длиной около 2 м.

Инструкция по выполнению сноуборда своими руками

Очертить форму

Приобретается дощечка 1,5 м длины и, соответственно, 1,5 см толщины. Старый сноуборд послужит для очертания границ на новой доске. Как только формы очертили, вырезаем их лобзиком. Края зашлифовываются с помощью наждачной бумаги и древесного бруска.

Сделать изгиб

Доска отмачивается 20 минут под струёй кипятка. По истечении времени доску размещают на столе так, чтобы ее центр придавить очень тяжёлым грузом. Таким образом форма центральной части доски сохраняется. Оставшиеся отрезки доски 1,5 см толщины помещаем под концы сноуборда. За ночь, пока происходит высыхание, концы изогнутся.

После высыхания доски аккуратно смачиваем её кончики, чтобы не намочить середину. Концы отмокли, теперь под них помещаем более толстые отрезки доски. Нужно легко наступить на кончик для получения изгиба кверху, тогда снег будет проходить под доской. Как только высыхает один коник, та же процедура проделывается со вторым.

Выполнение креплений

Чтобы выполнить крепления, подбирается доска тоньше – 1 см толщины; а для области, на которую становятся, потребуется фанера поплотнее – 1,3 см, чтобы прикрепить шурупами всю поверхность.

Для крепления вырезается заготовка из фанеры формой «А» с длинными хвостиками, которые огибают стопу. Чтобы выполнить эту задачу, можно воспользоваться чьим-нибудь креплением. Переводим его и подгоняем по своему размеру на бумагу с последующим перенесением на фанеру. Процедура проделывается дважды – с каждой стопой отдельно. Высушив один конец, операция повторяется со вторым.

Заготовку погружаем на 15 минут в предельно горячую воду. Лучше руки защитить перчатками. Дождавшись гибкости фанеры, оборачиваем её вокруг стопы и закрепляем цементными блочками до полного высыхания и затвердения.

Вырезаем пару квадратов из фанеры 1,3 см толщины для области, на которую становятся. Квадраты расширяем у пальцев, а возле лодыжки сужаем. Высохшую заготовку «А» крепим непосредственно к основе. К этому времени стандартное крепление готово, составляющие каковой:

  • Высокая спинка для опоры ножной икры.
  • Две стенки вдоль основы и стопы.

Красим крепление чёрной краской и оставляем сохнуть. А пока можно вернуться к доске.

Нанесение графики

Красим сам сноуборд тоже чёрным. По краям заготовки распределяем клейкую ленту, чтобы не стекала краска. Ждём, пока высохнет краска и логотип «5» переносим на обратную сторону изделия. Впрочем, это необязательно. По высыханию изнаночной стороны красим другую сторону. Затем краску наносим повторно, только другого цвета, оставляем высыхать.

Снимаем ленту и видим полученный эффект графики в панк-рок стиле. Такой шаблон получил широкое применение среди профессиональных организаций, поэтому с логотипом «5» удачно можно вливаться в компанию сноубордистов. Шаблон при желании можно нанести на лицевую стенку своего изобретения.

В завершении помещаем на свою дощечку крепления, клеем соединяем их с древесной поверхностью, закрепляем шурупами путём соединения основы креплений и самого сноуборда. Шурупы следует привинчивать по всему периметру плоскости для крепости конструкции.

Дополнительные действия

Покупаем стекловолокно, стоимость которого около 600 рублей. Комплект дополнен веществом, способствующим закалке металла. Пластиковая миска одноразового использования заполняется на треть стекловолокном и смешивается с отвердителем из расчёта: к столовой ложке стекловолокон примешиваем 7 капелек отвердителя. Можно посмотреть инструкцию.

Операция проходит на улице по причине выделения ядовитых газов стекловолокнами, разрушающим всё прикасающееся к себе. Берём дешёвую кисть и наносим полученную смесь на основу сноуборда.

Дожидаемся высыхания смеси на самой основе, затем распределяем оставшуюся по всем частям поверхности своего изобретения, не забывая о креплениях. Оставляем сохнуть, после чего процедуру можно повторить.

Теперь понадобиться 8 ремешков и столько же пряжек «D»-формы. К половине ремешков пришиваем половину пряжек, оставшиеся 4 ремешка потребуются для завязывания сквозь пряжки и закрепляющихся застёжкой-липучкой, предварительно пришитой на эти самые ремешки. Крепим ремешки стекловолокном к креплениям. Оставляем высыхать.

Завершающий этап – это прикрепление стикера непосредственно к самому сноуборду. В качестве стикера подойдёт круглая голограмма, которую нужно закрепить над креплениями. Без стикера сноуборд не заслуживает своего названия. Итак, мы сделали сноуборд.

Нанесение графики

Предпоследним этапом идет подготовка к декорированию. Нанесите первый слой краски. Здесь можно выбрать любой дизайн. Покрасьте изнаночную сторону. Дайте краске высохнуть, после чего приступите к покраске лицевой стороны и креплений. Краску следует нанести в несколько слоев, дайте ей хорошо высохнуть, после чего покройте краску обычным защитным лаком, чтобы предотвратить попадание влаги.

Не забывайте про металлический ободок, который должен размещаться по периметру доски. Он защитит конструкцию от расслаивания, а во время катания придаст равновесия. Выберите гибкий и одновременно прочный материал. В роли металлической защиты идеально подойдет жесть или сталь.

Выбор сноуборда для продвинутых райдеров

Итак, Вы катаетесь уже не один и не два сезона, знаете о сноуборде все и действительно можете назвать себя продвинутым райдером. Вы уж наверняка знаете, в каком стиле Вы катаетесь, какой прогиб лучше и все-таки хотите купить досочку, которая подарит Вам на склоне новые ощущения.

Опытные райдеры внимательно присматриваются к сноубордам компаний Lib Tech, GNU (они же, по сути) и Never Summer.

Lib Tech, как и любой крупный производитель, имеет ряд досок различного предназначения, однако их стоимость на порядок выше. Дело в том, что у Lib Tech целый ряд интересных ноу-хау, позволяющих их доскам проявлять различные качества, что делает катание еще интереснее. Постоянно совершенствуемые материалы внутренних вставок, эксперименты с прогибами и волнистый кант Magne Traction — это только малая часть их изобретений

Для любителей природы: производство Lib Tech мегаэкологичное, полностью защищающее не только окружающий мир, но и сотрудников, и, что немаловажно, самих райдеров. Доски не содержат вредных красителей, лаков и даже нефти, а по технологичности и характеристикам они новы и интересны. 

Идеология компании Never Summer отличается от Lib. Их доски более просты и прямолинейны в поведении, но надежны и качественны. Never Summer заработали свою репутацию надёжных сноубордов еще на раннем этапе развития сноубординга, в далеком 1983 году, и до сих пор фокусируются на качестве  производства, лучших материалах и штучной ручной сборке.

Однако надо иметь ввиду, что доски продвинутого уровня ведут себя по-другому. Рассказали историю, как парень, катающийся на сноуборде много лет пришел приобрести что-нибудь эдакое. И купил Lib Tech Skate Banana. Через две недели он пришел с подвязанной рукой и без передних зубов и промычал «Спасибо, что предупреждали! А то было бы хуже.» Что с ним произошло, история умалчивает, но мораль проста: излишняя самоуверенность, особенно на склоне, к добру не приводит. Новая доска, а тем более, с навороченной конструкцией, требует обкатки.

Теперь переходим к самой важной части сноубордной снаряги — выбору сноубордных ботинок

Снегоход сделанный из Урала

Сейчас вы узнаете, как сделать снегоход из Урала своими руками. Стоит отметить, что такое средство передвижения будет намного безопасней, чем предыдущий вариант. Это обуславливается тем, что 70% работы будет происходить с уже работающими деталями.

Процесс осуществления такой работы будет происходить в такой последовательности.

Снимите колёса с мотоцикла, и крепко зафиксируйте мотоцикл на раме, путём приваривания.

Далее нужно мотоцикл с рамой установить на уже заранее подготовленные гусеницы снегохода и прикрепить его на специально отведённые для этого штыри.

Весь оставшийся процесс работы будет направлен на проверку качества установки мотоцикла, а также плотной фиксации всех болтов.

Как о, такой снегоход будет крайне эффективен во время преодоления больших расстояний за городом в заснеженной местности. Удобное рулевое управление мотоцикла Урал, сделает процесс передвижения намного приятней.

Если вы планируете сделать из мотоблока полноценный снегоход, то мы настоятельно рекомендует посетить множество инженерных сайтов и чатов, где вам расскажут, как из мотоблока сделать снегоход своими руками, а также дадут множество действительно полезных советов.

Самодельный кольцевой нож ледобура

Самодельные кольцевые ножи к ленинградскому ледобуру предлагает изготовить В. Вяткин из города Сарапула.

«За пять лет эксплуатации ножи на моем ленинградском ледобуре износились настолько, что пришлось искать им замену.

Выяснилось, однако, что запасные ножи к ленинградским ледобурам в продажу не поступают. Поэтому решил заменить их самодельными кольцевыми.

Основное преимущество кольцевых ножей заключается в развороте режущих кромок непосредственно в условиях зимней рыбалки.

Кольцевые ножи просты в изготовлении на токарном станку, хорошо работают на шнековом ледобуре, как по сухому, так и по мокрому льду.

Самодельный нож к ленинградскому ледобуру состоит из правильного кольца (сталь 45) и прижимной втулки (сталь 3); крепежные отверстия просверлены на том же расстоянии, что и крепежные головки винтов шнекового ленинградского ледобура.

Прижимная втулка позволяет менять режущую кромку ножа-кольца». Для изготовления самодельного кольцевого ножа воспользуйтесь размерами, указанными на чертеже слева.

В принципе, кольцевые ножи подойдут к любому шнековому ледобуру, если скорректировать расстояния между крепежными винтами.

Собираем сани своими руками

Для начала вам необходимо определиться с конструкцией, для этого ищите фото или видео с мотосанями и копируйте их. Если же вы вознамерились сделать мотофинки сами, то стоит вооружиться карандашом. Для начала набросайте на бумаге то, что вам хочется увидеть. После этого начните отметать те детали, без которых агрегат не потеряет своих качеств. По мере необходимости добавляйте ребра жесткости, крепления. Как только вы, наконец, поймете, что же хотите, перемещайтесь к чертежам. На этом этапе станет ясно, какие болты, гайки лучше всего использовать, какие элементы будут самодельные, а также основные места сварки.

Поищите в разборках или на рынках скутеры. Подойдут любые, главное – чтобы объем их двигателя был не более 50 кубических сантиметров (иначе сани будут попадать под категорию прав А1). Также учтите такой нюанс, как стабильно работающая система впрыска и зажигания. Самому ее переделывать и доводить до ума – для тех, кто хочет сделать абсолютно все своими руками. Не лишним будет бензобак. Но в то же время вы можете использовать и канистру от бензина, либо самому сделать его.

Важно: ни в коем случае не паяйте бак. Только сварка

Иначе можете стать свидетелем «оловянной чумы» – процесса, когда олово на сильном морозе становится хрупким и выламывается из швов.

Начните собирать раму, придерживаясь чертежей. На этом этапе вам и пригодится умение делать самому сварку. Используйте для рамы трубы. Их легче гнуть, нежели прокатный профиль. А также их можно без потери устойчивости соединять под острыми углами. Так ваши сани станут более эстетичными на вид. Не забудьте также сделать втулку для руля мотосаней. Просто приварите кусок трубы большего, чем стойка руля, диаметра под углом 90 градусов к раме.

Начните собирать все части воедино, начиная с двигателя и тросов, заканчивая трубками. Стоит учесть то, что лыжи лучше всего укрепить на малоподвижной основе. После того, как все сами установили на будущие мотосани, не поленитесь и испытайте их. Как только недочеты будут исправлены, ставьте сиденье.

Совет: возьмите в качестве набивки сиденья негорючий утеплитель, например, стекловату. Тогда его можно будет укрепить на блоке цилиндров, предварительно усилив его – так вы получите мотосани с подогревом сиденья.

Финальная отделка – добавление удобств, такие как теплые рукоятки для руля. Можно добавить фонари, чтобы передвигаться зимним вечером или ночью. Отличным дополнением станет небольшой багажник. Совет: всегда возите с собой небольшой набор инструментов. Так как мотосани у вас самодельные, вы всегда будете знать, что и где могло сломаться.

Источник

Разборка и смазка редуктора снегоуборочной техники

Самый главный элемент, редуктор, должен правильно эксплуатироваться. Существует два вида редукторов: заменяемый – его можно ремонтировать, и незаменяемый – если сломался, то необходимо покупать новый.

Для четкой и правильной работы заменяемого редуктора понадобится специальный уход. Редуктор – это движущийся механизм, шестерня, которая находится между двумя частями из сплава, закрепленных между собой болтами. Для долговечности редуктору необходима смазка, она должна соответствовать следующим качествам:

  • морозостойкость – так как уборка снега происходит при низких температурах;
  • текучесть – смазка должна поступать во все движущиеся детали агрегата непрерывно;
  • вязкость – для покрытия деталей густой прочной пленкой.

Смазка для редуктора снегоуборщика должна вноситься в определенном алгоритме.

Перед смазкой редуктор необходимо снять и разобрать. Делать замену необходимо при выключенном приборе. Поставить на ровную поверхность, аккуратно снять ремни передачи. Демонтировать корпус. Срезать со шнека болты. Снять вал. Для разбора вала нужно в тиски зажать ту часть вала, в которой находится шестерня. Раскрутить болты. Киянкой простучать корпус, как бы вытряхивая шестеренку. Раскрыть части.

Смыть бензином старую смазку. Просушить. Затем аккуратно собрать все запчасти обратно и вставить в агрегат. Раскрутить штуцер и с помощью шприца залить новую смазку. В зависимости от модели, понадобится от 80 до 200 мл.

Может, лучше купить снегоход?

На сегодняшний день в продаже имеются готовые снегоходы и мотобуксировщики различных фирм. Стоимость их начинается от 100 000 руб. и выше. Цена снегоходов брендовых фирм превышает 1 500 000 руб. Купить такой может не каждый. Мало того что они очень дороги сами по себе. Для снегохода необходимо отдельное место в гараже, у него большой расход топлива, дорогостоящее обслуживание. Чтобы не получить штраф, необходимо получить права категории А1, которые выдаются водителям самоходных машин в Гостехнадзоре. Управлять самоходной машиной без прав запрещено. А еще за снегоход придется платить транспортный налог.

Этапы сборки

Работу по созданию своими руками самодельной мотособаки разделим на 4 основных этапа. Первый и последний этапы поменять местами нельзя. 2-й и 3-й этапы можно осуществлять параллельно.

1-й этап. Планирование

Для начала стоит представить, с какими характеристиками и внешним видом должна получиться ваша мотособака. Используя готовые схемы и чертежи, корректируя их под себя, составьте список планируемых материалов. Этот этап поможет избежать ошибок и ускорит создание машины. Порядок действий и предложенные материалы могут варьироваться. Следует оценить наличие инструмента и места для работы. Закупить недостающее. На момент начала сборки все материалы и инструменты должны быть в наличии и под рукой. При наличии помощника за 3-4 дня у вас будет готовая собственная мотособака.

2-й этап. Каркас

  1. Собирается основа, скелет машины. Он держит все элементы и испытывает нагрузку и постоянные вибрации. Он не должен прогнуться, швы сварки должны быть надежны. От этого будет зависеть, насколько безопасна ваша собранная своими руками мотособака. Схема и чертежи вашей машины не обязательно должны быть точными. При наличии всех элементов длина, ширина каркаса, места сварки креплений могут подгоняться на месте.
  2. Из труб варится модуль для мотособаки своими руками с помощью сварки. Прямоугольник из профиля 20 х 40 мм. Стойки крепления руля делаются из такого же профиля, но с большей толщиной стенки. Стоит учитывать, что мотособака будет испытывать постоянные вибрации, поэтому модуль либо варим изначально из более прочных труб, либо усиливаем конструкцию в последующем. Для руля используется профильная труба 20 х 20 мм и круглая труба примерно такого же диаметра. То место, где руль крепится к раме, необходимо усилить. На это место идет постоянное давление плюс вибрация. Следует также усилить жесткость рамы, например, приварив поперечные перекладины из профиля 20 х 40 мм или другого. Также рекомендуется внутрь трубы вставлять трубу меньшего диаметра. Привариваем пластины крепления ведущего вала к раме. Делаем крепление двигателя из уголка 40 х 40 мм или иного размера. Отрезаем 6-8 кусков и привариваем их в переднюю часть рамы. Привариваем крепления подвески мотобуксировщика.
  3. Варим защитный каркас двигателя необходимой формы и привариваем его к раме. Привариваем отрезки, соединяющие каркас со стойками крепления руля. Зачищаем неровные края.
  4. Чтобы избежать коррозии металла, сваренную раму окрашиваем. После полного высыхания краски обшиваем стальным (алюминиевым) листом с помощью заклепок.
  5. Высверливаем отверстия для болтов, чтобы закрепить двигатель.

3-й этап. Сборка ходовой части

  1. Кладем гусеницу, внутрь нее вставляем ведущий вал с насаженными корпусными подшипниками, потом вставляем балансир (задний вал). Сверху ставим раму. Раму закрепляем с помощью болтов и гаек. Сразу используйте контргайки. Ставим натяжители гусениц. Существуют различные натяжители гусениц, есть возможность выбрать наиболее подходящие, исходя из вашей конструкции.
  2. Между валами для опоры гусеницы ставим катки (катковые тележки) или склизы. Используются также комбинированные варианты. Склизы можно поставить заводские из пластика. Можно сделать деревянные из прочной древесины. Закрепляем их.
  3. Закрепляем брызговик, фаркоп, натягиваем гусеницу.

Посмотрите ниже схемы и чертежи мотособаки. Своими руками собирается эта техника, но при этом такой вариант очень практичный и надежный. Очень интересно здесь использование катков в ходовой части. Это повышает цену производства, но приравнивает вашу мотособаку к снегоходу по проходимости.

4-й этап. Завершение сборки

  1. Закрепляем двигатель четырьмя болтами.
  2. Устанавливаем звезды, цепь, натяжитель цепи (им может быть башмак цепи ГРМ).
  3. Ставим руль с рычагом газа и кнопкой выключения мотора.
  4. Подключаем все элементы. Прикручиваем защиту двигателя. Готово.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: