Скользящий узел

Виды

Всего существует 18 видов самозатягивающихся узлов, но с использованием одной верёвки только 4 вида:

● Классический «прусик».

● Перекрестный.

● С карабином «арб».

● Узел Бахмана (с карабином).

Количество витков нестабильно, при необходимости его можно увеличить.

Необходимо выделить один из самых сильных узлов — узел констриктор. Он получил свое название от зоологического названия удава — Boa constrictor, который одерживает победу над своей жертвой при помощи удушения. Этот самозатягивающийся узел для веревки надежен, выполняется с применением закругленных предметов вместо опоры. Как только опора исчезает, он самораспускается.

Как правильно завязать узел на браслете, чтобы он регулировался?

Для завязывания на подобном украшении регулируемого узла можно воспользоваться одним из приведённых ниже способов.

Ткацкий узел

Это наиболее элементарный способ смастерить аксессуар с регулирующейся длиной. Использование подобного крепления позволит смастерить браслет при наличии лишь бусины (подвески) и вощёного шнурка.

Техника выполнения:

  • необходимо взять 2 конца шнурка и надеть подвеску, расположив шнуры параллельно;
  • потом каждым концом нужно по очереди завязать узел.

В результате оба кончика должны смотреть вниз, ныряя в петлю. Теперь можно удлинять конструкцию, двигая как один узелок, так и второй.

C использованием вощёного шнура это будет выглядеть следующим образом. Необходимо плотно затянуть узлы. Кончики следует коротко обрезать. После этого их можно опалить зажигалкой (если шнур имеет тёмный цвет) и покрыть бесцветным лаком.

Китайский скользящий узел

Этот способ довольно несложен в выполнении. Его завязывание займёт максимум несколько минут. Это отличный вариант для изготовления браслета с регулирующейся длиной.

Техника выполнения:

  1. Шнурок необходимо согнуть в форме латинской буквы U, приблизив при этом противоположные кончики.
  2. Теперь следует образовать свободную петлю. Один кончик шнура нужно протянуть над другим таким образом, чтобы они перекрывались приблизительно на 10 см, и разместить их параллельно друг другу.
  3. Внешний конец шнура нужно согнуть пополам. Нужно взяться за верхний конец шнурка и отвести его назад вдоль внешнего края петли. Параллельный ему внутренний конец шнура трогать при этом не нужно.
  4. Концы шнура необходимо свести вместе, образовав небольшую петлю. Внутренний конец шнурка нужно поднести к внешнему, загнутому в форме небольшой петли. В области пересечения концов должно быть 3 параллельных слоя шнура. На внешнем краю нужно оставить свободный длинный конец. Он поможет завершить завязывание узелка. Удерживая перекрывающиеся отрезки одной рукой, второй рукой необходимо потянуть за свободный кончик.
  5. Внешний (свободный) конец шнурка нужно обернуть вокруг трёх параллельных слоёв. Свободный конец следует провести сначала над тремя параллельными отрезками, а затем под ними, вытащив его вверх.
  6. Теперь шнур надо обвязать вокруг петли. Свободный конец нужно обмотать вокруг трёх параллельных отрезков шнура. Необходимо выполнить как минимум 2-3 витка, пока не будет использован весь свободный конец либо пока не будут полностью обмотаны 3 перекрывающихся отрезка. Рекомендуется следить за тем, чтобы свободный кончик не накладывался сам на себя, так как в этом случае шнур может запутаться.
  7. Свободный конец (он должен быть достаточно длинным) необходимо продеть в петлю на конце шнура.
  8. Теперь узелок следует закрепить. Для этого необходимо как можно сильнее затянуть «кольцо» вокруг петли, придерживая в процессе правый конец большой петли безымянным пальцем и мизинцем. Если узел завязан правильно, он будет свободно скользить вдоль шнура.

Советы

Чтобы облегчить осваивание завязывания подобного шнура, целесообразно воспользоваться нижеследующими рекомендациями:

  • для тренировки лучше использовать шнурок подлиннее;
  • чтобы научиться делать подобные узлы, может потребоваться несколько пробных попыток;
  • если узел упорно не получается, нужно продолжать тренировки и они обязательно увенчаются успехом.

Обычная петля-удавка, или эшафотный морской узел

Вначале нужно разобраться, как вязать удавку-узел по примеру обычной петли-удавки. В парусном деле она называется «эшафотный» узел. Такое название он получил из-за своих затягивающих свойств петли под давлением веса предмета. Этот узел считается достаточно крепким и надежным, чтоб выдержать предельное давление на веревку, и широко используется для крепления разного рода предметов.

Ниже изображена пошаговая инструкция с фото, как вязать морской узел-удавку «эшафотный»:

  1. Придать веревке форму буквы «Z».
  2. Обмотать ходовым концом центральную часть, оставляя петельки по бокам.
  3. Вставить этот конец в правую петельку с передней стороны.
  4. Левую петельку затянуть.
  5. Отрегулировать необходимый диаметр левой петли.

Следует отметить, что данная инструкция предназначена для правши. Левшам нужно проделывать все описанные действия в «зеркальном» порядке.

Есть и другой способ, как вязать морской узел-удавку «эшафотный»:

  1. Образуется петля.
  2. Центр петли обматывают по часовой стрелке ходовым концом каната, оставляя две петельки по краям.
  3. Ходовой конец каната продевается в верхнюю петлю с тыльной части.
  4. Нижняя петля натягивается рукой до затягивания верхней петли.

Получается самозатягивающаяся петля, имеющая возможность свободно перемещаться вдоль веревки.

Крепление петли-удавки к опоре, или узел Циммермана

Следующий морской узел, который также нужно научиться вязать, называется удавкой Циммермана. Данный узел призван надежно закрепить канат на какой-либо части рельефа или опоре. Такой узел пригодится не только морякам, но и туристам, альпинистам, да и людям других профессий.

Далее указана последовательность, как завязать морской узел-удавку Циммермана:

  1. Канат обводит опору.
  2. Ходовой конец перекидывается через коренной и накручивается три-четыре раза вокруг себя.
  3. Завязывается контрольный узел, а именно дважды обматывается канат в одном месте и затягивается. При предельном давлении на канат, близком к разрыву, можно завязать два контрольных узла.
  4. Подтягивается удавка.

Главным достоинством данного узла является натяжение каната, проходящее через петлю под углом, что гарантирует его легкое распускание без нагрузки.

История морских узлов

Люди научились вязать узлы раньше, чем научились добывать огонь. Узлы создавались из стеблей, волокон, сухожилий животных. Они крепили узлами камни на орудии труда или привязывали домашний скот возле дома, создавали сети и строили хижины из деревьев и веревок.

Первые морские узлы нашли на «кораблях мертвых» из древнего Египта, т.е. им не менее 5000 лет.

И чем сильнее развивалось мореходство, тем сложнее становилось плетение узлов. Их использовали для самых разных нужд на корабле, да и в других профессиях.

Даже в наше время постоянно происходит усовершенствование морских узлов. Большую роль в их развитии играет популярность туризма и альпинизма, где очень часто применяют разные виды узлов, и пытаются сделать их более удобными для использования.

Узел Булинь: схема, фото

Скользящий Булинь считается королем узлов. Его основным отличием от предыдущего (простого скользящего) является то, что он не надевается на опору, а формируется вокруг неё.

Существует множество его видов, рассмотрим схему простого бегущего Булиня:

  1. Вначале формируется простая петля №1 с длинным концом (шаг 1);
  2. Свободный край обвивается вокруг основания петли №1 по типу восьмерки (шаг 2);
  3. Затем из оставшейся веревки формируется ещё одна петля №2 (она проходит вокруг опоры), а её край продевается в петлю №1 (шаг 3);
  4. Теперь Булинь можно затягивать (шаг 4).

Также может быть интересно: Муниципальный район и городской округ — что это такое и отличия

Рекомендации и типичные ошибки

Вязание узлов, как и выполнение других работ, требует выполнения определенных правил по технике безопасности.

Следующие рекомендации помогут вам уберечься от типичных ошибок и возможных травм:

  1. Помните, что прочная веревка состоит из множества тонких волокон, которые при определенном усилии могут порезать руки. Особенно часто это случается при затягивании, когда к веревке прикладываются значительные усилия. Поэтому постарайтесь защитить кожу рук, например, беспалыми перчатками.
  2. В случае подъема грузов большого размера и значительной массы необходимо предварительно удостовериться в том, что прочность веревки будет достаточной для этой цели. Специалисты рекомендуют подстраховаться и взять веревку с большим уровнем прочности, нежели требуется.
  3. Следует знать, что скользящие соединения ни в коем случае нельзя применять при перевязывании частей тела, ведь это может привести не только к замедлению, но и к прекращению кровотока. Кроме того, следует учитывать и тот факт, что скользящая петля склонна к самозатягиванию.
  4. Неправильно завязанный узел может развязаться под нагрузкой, поэтому необходимо следить за тем, чтобы при подъеме грузов нагрузка на боковые кончики петли была одинаковой.

Кроме того, петля скользящего узла имеет особенность растягиваться и пропускать сквозь себя веревку, поэтому обязательно требуется применение контрольного узла.

Более детально технология вязания показана в видео.

Поделиться

100

15.01.2019
8 550

Грейпвайн

Новичку, который только начал постигать науку, как завязывать узлы, данный узел нельзя рекомендовать к освоению: он довольно сложен в исполнении. Тем более, что неправильно завязанный, он может послужить причиной несчастного случая, хотя и может выглядеть, как верный.

Сам грейпвайн представляет собой два эдаких полуузла, они после завязки подтягиваются один к другому.

Последовательность вязки грейпвайна такова: сначала первая и вторая веревки нужно сложить друг другу навстречу и вместе с завязанными концами на каждой веревке. При этом первая веревка находится несколько выше второй. Затем свободный конец первой под прямым углом загибается в сторону к себе и проводится поверх второй веревки. После этого конец подводится вниз и обматывает сразу обе веревки, смещаясь по отношению к этому витку в правую сторону (к первой веревке) и снова загибается по направлению к себе. Далее конец опять подводится вниз, так, чтобы повторно обхватить веревку. При этом конец снова смещается вправо и затем заносится над первой и второй веревками. Образуется своеобразная ложбинка между веревками. Затем параллельно ложбинке конец подводится под обоими витками в левую сторону. Первый полуузел после этого затягивается.

Аналогично вяжется и второй полуузел, затем эти два полуузла подтягиваются один к другому.

Двойной скользящий узел для браслета

В рукоделии такой способ крепления используется для завязок на сумке, браслете и других украшениях. Двойной скользящий узел позволяет двигать завязки для корректировки размера изделия. При этом их края плотно держатся, и не перемещаются самовольно.

Для выполнения такого крепления необходимо подготовить два свободных конца нити: определить их длину, и зафиксировать на концах крупными узелками. Это предотвратит выскальзывание кончиков из готового изделия при дальнейшем использовании.

Для формирования самого узла понадобится отдельный отрезок шнура из того же материала, или любого другого при желании. Размер отрезка можно брать побольше, поскольку лишнее в конце обрежется.

Вначале необходимо наложить завязки изделия друг на друга, как на фото. Отрезок шнура прикладывается к завязкам. Таким образом, под пальцем удерживается три нити: две завязки и один край соединительного отрезка. Второй край этого же отрезка загибается в обратную сторону, и обматывается в несколько колец вокруг трех шнурков под пальцем. Затем необходимо оставшийся край шнура продеть в получившиеся петли, и затянуть края. Оставшиеся части соединительного элемента можно обрезать и прижечь при необходимости. Получившийся узел будет надежно удерживать завязки, позволяя им двигаться при натяжении.

Виды и способы выполнения узла удавка

Узел удавка может выполняться в прямой, плоской, рыбацкой вариациях. В первом случае образуется крепкое соединение, увеличивающее прочность при намокании.

Узел Удавка

Схема вязки:

  1. Образовать открытую петлю на веревке: придать ей форму буквы «s» и приступить к формированию витков, располагаемых максимально плотно по отношению друг к другу.
  2. Продеть ходовой конец в нижнее ушко, оставшееся после наматывания каната.
  3. Затянуть.

Карабинная удавка имеет узкую сферу использования – она популярна у профессиональных альпинистов. Здесь ходовой конец закрепляется на карабине 8-образным соединением, оставшаяся часть веревки при необходимости может быть пропущена сквозь карабин с охватом опоры, скажем, дерева.

Удавка на опоре вяжется следующим образом: канат охватывает опору, входит в петлю и оборачивается вокруг нее 3 раза, затем проходит в малую петлю. Даже если веревка мокрая, образуется устойчивое соединение, которое можно использовать и без опоры.

Все морские узлы, несмотря на характерное название категории, получили широкое распространение в повседневной жизни. Воровской, тещин и бабий – быстрая возможность перетянуть горловину мешка, удавка при умелом подходе помогает в работе с грузами и спорте. Все вариации штыков позволяют быстро зафиксировать канат на стационарной опоре. Нужно помнить, что прочность соединения зависит не только от мастерства завязывания, но и от крепости веревки.

Плюсы и минусы академического узла

К плюсам такого типа узла относят:

  • Можно использовать для соединения верёвок, на концах которых закреплён груз, так как при вязании академического узла не нужно пропускать шнуры на всю длину через друг друга.
  • Прочность узла можно увеличить, добавив дополнительные витки при вязании.
  • Имеет несколько способов плетения.
  • Образует прочное соединение на верёвках с грубой основой.
  • Легко завязывать и развязывать.

Минусы такого способа плетения:

  • При переменной нагрузке такой узел может немного поползти или ослабнуть.
  • Трудности при вязке: в случае переплетения одинаковых по цвету и форме шнуров, необходимо внимательно следить за концами верёвок и не перепутать.
  • Применим не ко всем материалам: например, на монофильных лесках будет непрочно держаться.
  • Не компактен.

Морские узлы для начинающих

Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.

Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.

Видео: 5 основных морских узлов

Первый совет будущим «морским волкам» – изучаем термины. Без теории не стоит приниматься за узлы. Начнем с правильных названий:

  • «коренные концы» – крайний отрезок троса или веревки, закрепленный неподвижно;
  • «ходовые концы» – свободное окончание троса или веревки. С него начинаем вязать любой узел;
  • «петли» – сложенные пополам ходовые или коренные концы;
  • «калышки» – петли из концов веревки, которые перекрещиваются между собой;
  • «полуузлы» – перехлестывающиеся окончания одной и той же или разных веревок;
  • «обносы» – участок веревки или троса, обмотанный вокруг объекта или предмета. Концы не перекрещиваются;
  • «шлаги» – оборот троса вокруг предмета или другого троса. Концы направляются в противоположные стороны.

Теперь о других терминах. Не лишним будет ориентироваться в международных, читайте английских, обозначениях и основных типах, которые применяются на практике:

  1. Переплетающиеся или связанные концы – KNOT
  2. Переплетающаяся пара ходовых концов – BEND
  3. Крепление ходовых концов к объекту – HITCH

С названиями разобрались. Дальше нужно освоить основные схемы, так сказать, принцип вязания. Остальные узлы пойдут проще. К начальным узлам относятся: булинь, восьмерка, прямые узлы, простые полуштык и штык.

Варианты наматывания лески на катушку спиннинга

Сегодня на рыболовном рынке представлено множество катушек, и у каждой отдельной модели имеется свой собственный профиль намотки. Он бывает цилиндрическим, трапециевидным или хаотичным. Рассмотрим каждый подробнее:

Большинство спиннингистов применяют безынерционные катушки с цилиндрической намоткой или незначительным обратным конусом.

. В комплекте может быть несколько шайб, причем все они разной толщины. Путем уменьшения их общей толщины намотку изменяют в сторону обратного конуса, а увеличение толщины придает ей форму прямого конуса. Иногда в коробке шайб нет. Это означает, что производитель их уже установил, поэтому, чтобы подогнать профиль намотки «под себя», придется снимать шпулю.

В катушках с задним фрикционом шайбы чаще всего установлены в самой шпуле. Здесь то же принцип, только наоборот. Для получения формы обратного конуса толщину шайб увеличивают, а для намотки прямым конусом – уменьшают.

Общая информация о тросах

В сфере сельскохозяйственного и транспортного машиностроения, в строительной, нефтяной и угольной индустрии, в сферах речного и морского транспорта применяются канаты и тросы из нержавеющей или обычной, но при этом надежной и прочной стали. Обычно они используются в качестве основы различных транспортных, грузоподъемных и дорожных механизмов. Если рассматривать канат из стали внимательно, можно заметить, что это гибкое металлическое изделие, состоящее из перекрученных между собой прядей из стальной проволоки. Количество прядей в каждом отдельно взятом тросе может быть разным, как и количество проволок, из которых скручена каждая из них. Поверх прядей на трос часто наносят цинковое или алюминиевое покрытие, улучшающее его антикоррозионные качества. Оцинкованная труба (или аналог из нержавейки), покрытая таким специальным составом, прослужит намного дольше, чем без него. Если вы не знаете, как заплести стальной трос, схема с описанием внизу обязательно вам помогут.

Внутри стального каната обычно находится сердечник, основная задача которого – не позволить развиться поперечной деформации в изделии и провалиться скрученным прядям проволоки к центру. Это обязательный атрибут любого каната или троса, производимого из органики, металла, натуральных или синтетических материалов. Другими словами, сердечник — это внутренний каркас для его прядей. Знание устройства стальных канатов или тросов поможет понять, как правильно заплести трос самостоятельно.

Красивый узел

Конечно, не все петли и узелки служат исключительно для функциональных целей, их используют также для создания украшений: браслетов, колье. А еще узлы завязывают просто на удачу, используют в технике макраме, кружевоплетении и не только.

И именно здесь пригодится знание того, как завязать красивый узел на веревке. Но таких узелков довольно много, так что расскажем о паре самых легко выполнимых и привлекательных.

Все помнят и знают, как плести косичку. Так вот, если переплетать подобным образом одну или несколько веревок, получается красиво завязанная тесьма из узелков.

Еще один популярный узор – плетеная корона или, используя терминологию техники макраме, кобра. Используется для создания текстильных браслетов, колье, фенечек, брелоков и шнурков для зонтика или поводка для собаки. Вяжется он из четырех веревок следующим образом:

  • соединить концы веревок между собой;
  • развернуть концы на себя;
  • завяжите узел-корону, делая из каждой веревки петлю и протягивая в нее тот конец, что лежит следом за ней;
  • затяните и продолжайте вязать узлы до нужной длины.

Шнурок «плетеная корона» готов! Теперь можно закрыть его кончики специальными колпачками с застежкой, которые приобретаются в магазине с фурнитурой для бижутерии, и использовать в качестве браслета или колье.

Узел встречный

Всем, кто интересуется, как вязать узел, встречный рекомендуется к разучиванию прежде всего. Ведь он, во-первых, относится к самым необходимым узлам – будь то альпинизм или рыбалка, охота или даже повседневная жизнь. Позволяет связать воедино две веревки, порой даже различной толщины, что и бывает нужно довольно часто. Встречный узел просто развязать, однако отлично держит нагрузку. Благодаря этим качествам он популярен и наиболее востребован.

Для того чтобы организовать такой встречный узел, потребуется для начала на свободном конце первой веревки завязать простой узел, но не затягивать его до конца, а оставить в «рыхлом» состоянии. Затем свободный конец второй веревки просовывается в петлю простого узла, и после чего дублируются абсолютно все изгибы первого простого узла.

Нужно при этом не допускать перехлестов. Если же они образовались – устранить. Когда все перехлесты устранены, надо затянуть встречный узел, перехватив одной рукой все два конца от одной и другой веревок и точно так же второй рукой – за концы обеих веревок – и протянув руки со значительным усилием в противоположные стороны.

Во время обустройства встречного узла следует непременно обращать внимание также и на страховочные узлы: их присутствие обязательно

↑ Узел Выбленка, Констриктор, Киповый

Теперь следующий узелок из серии классики с огромным количеством развитий и продолжений, но узел, видимо, менее классический, чем, скажем, восьмерка или прямой, у тех по одному имени, а у этого их уже не менее двухВыбленочный илиСтремя . Как большинство классических узлов, прост до безобразия: две направленные на встречу друг другу закрытые петли. Достоинства: прост, очень хорошо держит под постоянной нагрузкой, очень легко раздается, можно затянуть очень сильно, не портит веревку.

Недостаток — ползет под нагрузкой рывками. Я его чаще всего применяю при обвязке рамы, но, как говорилось выше, применений огромное количество, как и у всякого узла проверенного временем и…

Но главное, что, как восьмерка и прямой, он родоначальник целого семейства узлов. Например, стоит нам сформировать полуузел под обносом, охватывающим обе закрытые петли, и мы получаем узел под красивым и гордым иностранным именем Констриктор

. Слово constrictor, в переводе с английского, имеет значение — удав обыкновенный, что полностью оправдано. Узел действительно затягивается насмерть, и развязать его почти невозможно. Кстати, есть еще один узел у которого одно из названийУдав , он очень мало отличается от констриктора, но, тем не менее, это все же другой узел. Очень удобно, когда что-то необходимо соединить насмерть, но стоит заложить ходовой конец в полуузел петлей и мы получаем новый узел с благородным иностранным названиемКиповый , но если знать, что кипа это мешок, то узел сразу свое благородство теряет, зато приобретает назначение — завязывать мешки!

Как вязать туристические узлы правильно? Итоги

Подведем итоги. Все виды веревочных туристических узлов можно разделить на ряд условных категорий в зависимости от сферы их применения. Выделим основные:

  • для завязывания двух веревок одинакового диаметра;
  • для связывания веревок разного диаметра;
  • для создания петель;
  • для обвязывания веревки вокруг предмета (дерево, столб и т.д.);
  • для схватывания другой веревки (крепления страховки, организации переправы — понадобится в туре на Камча тку ).

Это далеко не полный перечень назначения веревочных узлов для туризма. Однако, освоив приведенный выше набор узлов, вы станете гораздо эффективнее и полезнее в походной жизни

Важно помнить, что каждому узлу необходимо уделить особое внимание, чтобы правильно его вязать. Ведь от вашей внимательности может зависеть не только ваша жизнь, но и товарищей по походу. Пусть умение завязывать узлы поможет вам обезопасить себя и других

Пусть умение завязывать узлы поможет вам обезопасить себя и других

Пусть умение завязывать узлы поможет вам обезопасить себя и других.

Больше информации об узлах на видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: