Пещеры: характеристика и виды

Социальные ЧС

Процессы и явления данной направленности наполнены острыми, неразрешимыми противоречиями, катаклизмами, приобретающими в современное время глобальный характер. Социально опасная ситуация – вредоносная обстановка на конкретной территории, которая сложилась по причине опасного социального процесса либо явления, повлекшего за собой человеческие жертвы либо ущерб их здоровью или окружающей среде, существенные материальные потери, нарушение условий нормальной жизнедеятельности людей.

Защита от них – профмероприятия, которые направлены на ликвидацию данного рода опасностей. Помимо этого, необходима соответствующая подготовка, позволяющая человеку адекватно реагировать в опасных ситуациях.

Можно выделить следующие социально опасные ситуации:

  • войны и связанные с ними конфликты;
  • ускоренный рост народонаселения;
  • недостаточное обеспечение всех людей требуемыми ресурсами, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности (пресная вода, источники энергии, продовольствием и пр.);
  • распространение наркотиков, опасных заболеваний;
  • неравномерность социального, экономического развития разных стран;
  • загрязнение природной среды;
  • негативные последствия научного развития, а также техники, информатизации;
  • рост преступности и экстремизма.

Метро – транспорт повышенной опасности

Зонами опасности в метро являются:

  • вход и выход;
  • турникет;
  • эскалатор;
  • платформа;
  • вагон.

Опасность на входе или выходе может поджидать от резкого или неожиданного срабатывания дверей, толчеи.

Те же причины могут стать поводом для возникновения несчастного случая при проходе через турникет. И если для взрослого человека удар створок турникета практически безопасен, ребенок может быть серьезно травмирован.

Повышенный риск присущ передвижению пассажиров на эскалаторе. Внезапная его остановка, застрявшая одежда или детские руки – возможный повод для получения травм.

Во избежание травм во время давки и падения на рельсы не стоит выбирать переполненные вагоны. Ситуация с падением может быть спровоцирована расположением пассажира у самого края платформы.

В вагоне угрозу могут представлять автоматические двери, оставленная кем-то без присмотра вещь или недостаток воздуха.

https://youtube.com/watch?v=rcp5L_ltz4g

Чудесные образования

Во многих пещерах встречаются любопытные образования — сталактиты, сталагмиты, сталагнаты. Термин «сталактиты» в переводе с греческого языка означает «натекший по капле». Сталактиты возникают в результате выпадения в осадок растворенного вещества при испарении капель, свисающих сверху. Эти образования нависают в виде сосулек, трубок, гребенок или бахромы.

Ледяные сталагмиты в пещере

Название «сталагмит» произошло от греческого слова «капля». Эти образования появляются на дне пещер при испарении упавших сверху капель, вырастая вверх в виде столбиков. Сталактиты и сталагмиты могут срастаться, образуя сталагнаты.

Подземный лабиринт

Вход в подземелье выглядит как синий портал. Взаимодействуйте с ним. Вы увидите информацию о данже. Игра порекомендует вам взять в отряд персонажей, относящих к стихии Гидро, так как вам придется столкнуться с большим количеством Пиро врагов. Впрочем, пройти эту область можно и без водных героев.

Как пройти подземелье «Танец журавлей»

Итак, вам необходимо будет выбраться из подземной локации, чтобы снова оказаться на поверхности. Вначале сверните направо и взаимодействуйте с установленным здесь кубом. В результате парящий островок впереди развернется и появится светящаяся лестница.

Спуститесь вниз и сразитесь с несколькими Пиро слаймами. Быстрее всего разобраться с ними можно с помощью Гидро, Крио или Электро атак. Расправившись с врагами, активируйте следующий куб, с которого пропадет красный барьер. Это перевернет островок впереди и создаст новую лесенку.

Поднимитесь наверх, сверните вправо и спуститесь по другим призрачным ступенькам к группе хиличурлов и очередному заблокированному кубу. Уничтожьте монстров и откройте появившийся богатый сундук. Далее нужно повернуть разблокированный куб 3 раза. На третьем скриншоте ниже показан требуемый результат (ориентируйтесь по заблокированному кубику внизу – он должен стоять по центру лестницы).

Вновь поднимитесь по ступенькам и сверните влево. Спуститесь вниз и поверните здешний куб, чтобы снова повернуть остров, который вы ранее посетили. На второй картинке ниже можно увидеть необходимый результат. Теперь поднимитесь на эту площадку и расправьтесь с группой хиличурлов и слаймов, чтобы разблокировать еще один куб.

После взаимодействия с разблокированным кубом вы сможете пройти еще выше на следующий остров. Тут вам нужно будет победить двух геовишапов. Уничтожив их, вы получите драгоценный сундук и откроете портал. Взаимодействуйте с последним, чтобы покинуть данж. Далее посмотрите новую продолжительную кат-сцену.

Поговорите с остальными

Снова вернувшись туда, откуда вы начали путешествие, вам нужно будет поболтать с Итто, Янь Фэй и Е Лань. Все они будут отмечены маркерами. После разговора с ними задание завершится, и вы получите награду: 1125 очков приключений, 49200 моры, 5 опыта героя и 9 волшебной руды усиления.

Не забудьте также посетить страницу события и нажать на кнопку «Затаившаяся опасность». Там выберите раздел «Награды испытания», чтобы забрать дополнительное вознаграждение за подземелье «Танец журавлей». Плюс, вам откроется доступ к испытаниям «Королевства лжи и раздора».

Россия

Сильвинитовая спелеолечебница в г. Березники

В 1977 году на калийном руднике Верхнекаменского месторождения в г. Березники, Пермской области, состоялось открытие первой не только в России, но и в мире сильвинитовой спелеолечебницы (на базе природных натриевых и калийно-магнитовых солей). Однако недостаточная вместимость лечебницы не смогла удовлетворить даже потребности города, не говоря уже об области. Спустя 30 лет и вовсе прекратила свою работу из-за затопления рудника. Мощный терапевтический эффект привел к открытию оздоровительных кабинетов с интерьерами из сильвинитовыми блоков.

Соляные рудники в Соль-Илецке

В отработанных штольнях солевых шахт в Соль-Илецке природой сознаны оптимальные условия для лечения заболеваний дыхательной системы. Однако спелеотерапия здесь не практикуется. Добыча соли производится подземным методом на глубине более 300 метров. Отработанные камеры представляют собой помещения высотой и глубиной 30 метров, а длиной 500 метров. На их стенах остаются белоснежные выпуклые узоры от фрез комбайна.

УКРЫТИЕ

Подробности
Категория: Учебник выживания в экстремальных ситуациях
Просмотров: 3185

В экстремальной ситуации вам очень важно найти для себя укрытие или построить это самостоятельно для защиты от ветра, холода и влаги. Изучите изложенные в этой главе принципы строительства укрытий, чтобы, если понадобится, построить собственное в правильном месте и из подходящих материалов.  Специфические типы убежищ и укрытий будут описаны ниже, в главах, посвященных выживанию в разной местности

Однако существует на этот счет несколько общих принципов, которые обязательно нужно иметь в виду в экстремальной ситуации безотносительно к типу местности, где вы оказались. Разумеется, если вас застала врасплох непогода, а также если вы ранены или истощены, вам подойдет любое природное укрытие. Например, можно использовать углубление в земле, по возможности возведя вокруг него стенку из грунта и камней. Хорошо, если вы находитесь в зоне теплого сухого климата, но не думайте, что ваше убежище может быть «облегченным» или вообще вам не понадобится. Знайте, что даже если днем вам тепло, то ночью температура может значительно понизиться, к тому же в областях с теплым климатом, как и в холодных климатических поясах, погода подвержена изменениям. Укрытие защитит вас и от непредвиденных опасностей или диких животных. Например, известно, что змей влечет тепло человеческого тела, они вползают в спальные мешки туристов, расположившихся на ночлег без укрытия, и могут устроиться в районе гениталий спящего. Поэтому всегда помните, что без укрытия, вам никак не обойтись. Список требований к укрытию в экстремальных условиях. Служащие Специальной авиационной службы обучены строительству укрытий, достаточно долговечных и отвечающих ряду требований. Вот эти требования: Защита от холода. Защита от ветра. Защита от насекомых. Защита от снега. Защита от влажности. Защита от солнечного перегрева. Где не рекомендуется строить укрытие.

Часто — например, будучи в тылу неприятеля — служащие Специальной авиационной службы вынуждены обору­довать себе убежище на скорую руку. При этом они избегают строить убежище в следующих местах:  На вершине холма, открытой ветру, — там будет постоянно холодно и ветрено. В глубокой низине, овраге или на дне долины — там влажно летом и холодно зимой. На склонах холмов, где имеются подземные пустоты, — там всегда сыро. Вблизи промоин и овражков, ведущих к воде, — там, как правило, пролегают звериные тропы к водопою. Возле деревьев с осиными гнездами, а также возле сухих деревьев — последние могут обрушиться при усилении или внезапном порыве ветра. Под одиноко стоящим деревом — в грозу оно может привлечь молнию.

  • < Назад
  • Вперёд >

Эпоха раннего металла

С появлением металла жизнь человека начала стремительно развиваться. Этот пластичный и многофункциональный материал является одним из продуктов горнодобывающей промышленности. Конечно, тогда она значительно отличалась от современной, но тогда его появление в быту человека, стало значимым событием для развития многих сфер деятельности. С развитием горного дела, росла и степень востребованности в полезных ископаемых. Поэтому первобытные люди шли на поиски мест, где можно получить больше качественного сырья. Как ни как, а это геологическая разведка.

Человек уже мог добывать и обрабатывать добытую горную руду: медную, железную, бронзовую, свинцовую, золото, серебро, мышьяк, мрамор, каменную соль и нефть. Для добычи черного золота использовался колодезь-журавль. Значительное влияние на ее производство в эпоху раннего металла оказали открытия Архимеда (архимедов винт). Он применялся и для откачки воды на рудниках. Многие горняки погибали из-за внезапного затопления шахт подземными водами, поэтому этот механизм стал неотъемлемой частью их системы безопасности.

На территории России в Челябинской области было найдено округлое сооружение, которое напоминало металлургический завод – Аркаим. В нем была очень хорошо развита инфраструктура – разделение на цеха, отдельное водоснабжение. В цехах были наковальни, заготовки под металлические изделия. Здесь была даже хорошо обустроена ливневая канализация, отводящая использованную воду за пределы города.

Практически в каждом цеху была металлургическая печь, колодец для поддува и охлаждения металла. Это было настоящее литейное производство, которое очень сильно влияло на экономику поселения. Через коммуникации рек и морей было налажено торговое сотрудничество с другими странами

Аркаим – это пример того, что даже в древние времена горная промышленность уже стала очень важной частью в жизни человека

Добыча золотой руды была также отлично налажена. На месторождениях отделялись большие куски породы, в которой были россыпи самородков. Далее она выкладывалась на шкуры животным и промывалась водой, которая подавалась с помощью желобов. После промывания их сжигали, а золу промывали уже в больших емкостях, чтобы самородки осели на дно.

Работа с золотом была немного проще, чем с железом, ведь этот металл более  пластичный и плавился при менее высокой температуре. Уже тогда зарождалось ювелирное дело. Украшения из золота были дорогими, их носили только знатные личности и шаманы, а простые люди довольствовались железными, медными и бронзовыми изделиями.

В конце каменного века был найден и уголь, камень, который долго горел, и производил много тепла. Многие историки утверждают, что первые воспоминания об этом полезном ископаемом свидетельствуют об его использовании в Древней Греции и Китае. Есть предположение, что первой страной, где появилось это топливо можно считать Индию, из-за большого количества наземных месторождений.

Количество поверхностных залежей раннего металла было очень мало, человеку пришлось опускаться под землю, рыть копальни, чтобы увеличить производительность. В это время развитие горного дела уже было на высоте, а его продуктами пользовался практически каждый житель Земли. Первый рудник, на котором люди добывали железные минералы – гематиты, был найден в южной Африке. Его возраст свыше 20 000 лет.

Добыча камня была очень хорошо развита в Египте. Ученые до сих пор ломают голову, каким образом им удавалось передвигать огромные блоки и обрабатывать их с такой идеальной точностью. До возникновения доменных печей, металлы выплавляли в ущельях, где была естественная вентиляция. Так они добивались хорошего эффекта, без значительного вреда для здоровья. Металлургия уже приняла облик ремесла, очень сильно ценилась в древнем мире.

Вадозные пещеры

Вадозная пещера – система карстовых пещер или отдельная полость, образованные в вадозной зоне. Для вадозных пещер характерны: простота системы, древовидная разветвленность, высокие и узкие ходы. Самые красивые пещерные образования можно найти именно в таких пещерах. Вадозная зона (зона аэрации) — часть земной коры между поверхностью Земли и фреатической зоной, в которой вода находится при атмосферном давлении за счёт полостей в породе, заполненных воздухом.

Различают ходы пещер, проработанные водой в вадозной зоне (часто вертикальные: колодцы, шахты, высокие меандры, за счёт того, что растворяется порода на полу хода) и во фреатической зоне, где вода, двигаясь под давлением, создаёт, например, купола на потолке хода.

Выживание

Прежде всего вы сами должны убедиться, что ваше жильё безопасное и крепкое. Сможете ли вы находиться в доме, если будут ураганы или землетрясения? Регулярно проверяйте проводку. Вы должны точно знать, что при пожаре сможете выбраться невредимыми из ловушки.

В каждой семье должны находиться медикаменты на все случаи жизни. Нельзя забывать про бинты, йод, средство от ожогов. Они не каждый день нужны, но иногда просто необходимы. Выживание в экстремальных ситуациях – очень важный фактор для каждого человека.

Если у вас есть машина, она всегда должна быть готова к отъезду. Старайтесь горючее хранить для таких случаев.

Не забывайте о запасной одежде, которая должна находиться недалеко от вашего дома. Возможно, в гараже или подвале. Пусть она будет старая, зато согреет в мороз.

Если каждый человек будет думать о своей безопасности заранее, то выжить будет намного легче в любых экстремальных условиях.

Комплексные пещеры

Для комплексных пещер характерно сложное сочетание горизонтальных, наклонных и вертикальных участков. Горизонтальные и вертикальные части их нередко имеют различное происхождение и различный возраст.

Интересны в этом отношении пещеры Тиссовая, Крубера и Мира в Горном Крыму. Горизонтальные галереи этих пещер имеют коррозионно-эрозионное происхождение, это остатки древних каналов стока, разобщенных в настоящее время обвалами и отложениями глины.

Что касается вертикальных полостей, то это более молодые образования нивально-корризионного или провального (шахта Крубера) происхождения.

Комплексные пещеры могут быть подразделены на вертикально-горизонтальные – шахты с горизонтальным окончанием; горизонтально-вертикальные – горизонтальные галереи с шахтным окончанием; сложные, где сочетаются горизонтальные, наклонные и вертикальные полости.

МетельКак подготовиться к метелям и заносам:

Плотно закройте окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия.

Стекла окон оклейте бумагой, закройте ставнями или щитами.

Подготовьте 2-суточный запас воды и пищи, запасы медикаментов, средств автономного освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи, походную плитку, радиоприемник на батарейках).

Уберите с балконов и подоконников вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком.

Включите радиоприемники и телевизоры, по ним может поступить новая важная информация. Подготовьтесь к возможному отключению электроэнергии.

Перейдите из легких построек в более прочные здания.

Выходите из зданий лишь в исключительных случаях

Запрещается выходить в одиночку.

Сообщите членам семьи или соседям, куда вы идете и когда вернетесь.

В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе.

При выходе из машины не отходите от нее за пределы видимости.

Остановившись на дороге, подайте сигнал тревоги прерывистыми гудками, поднимите капот или повесьте яркую ткань на антенну, ждите помощи в автомобиле.

При этом можно оставить мотор включенным, приоткрыв стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения от­равления угарным газом.

Если вы потеряли ориентацию, передвигаясь пешком вне населенного пункта, зайдите в первый попавшийся дом, уточ­ните место вашего нахождения и, по возможности, дождитесь окончания метели.

Если вас покидают силы, ищите укрытие и оставайтесь в нем.

Будьте внимательны и осторожны при контактах с незнакомыми вам людьми, так как во время стихийных бедствий резко возрастает число краж из автомобилей, квартир и служебных помещений.

Если в условиях сильных заносов вы оказались блокированным в помещении, осторожно, без паники выясните, нет ли возможности выбраться из-под заносов самостоятельно, используя имеющийся инструмент и подручные средства.

Если самостоятельно разобрать снежный занос не удается, попытайтесь сообщить о ситуации по телефонам экс­тренных служб.

Включите радиоприемник (телевизор) и выполняйте указания властей.

Примите меры к сохранению тепла и экономному расходованию продовольственных запасов.

Общие правила поведения в метро

Есть несколько простых правил безопасности в метро

  • Заходя на станцию и выходя из нее, будьте осторожны с открывающимися в обе стороны стеклянными дверями. Порывом воздуха или из-за небрежности идущего впереди вас человека можно травмировать кисти рук и голову. В свою очередь также придерживайте двери, чтобы не ударить ими тех, кто идет сзади.
  • В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.
  • Соблюдайте правила поведения на эскалаторе.
  • При возникновении давки избавьтесь от предметов одежды, которые могут зацепиться за идущих рядом пассажиров (шарфы, длинные пояса и т.п.), руки согните в локтях и прижмите к груди. Багаж держите впереди себя, двигайтесь со скоростью потока людей. Маленьких детей лучше нести на руках или держать за руку и вести перед собой.

Это интересно: Оказание первой помощи при укусах насекомых: клещи, пчелы, осы, шершни

Пожары в лесах и на торфяникахКак действовать вблизи очага пожара в лесу и на торфяниках:

Предупредите всех нахо­дящихся поблизости людей о необходимости выхода из опасной зоны.

Организуйте их выход на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоема, в поле.

Выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно направлению движения огня.

Если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой.

Выйдя на открытое пространство или поляну, дышите воздухом возле земли — там он менее задымлен, рот и нос при этом прикройте тряпкой ( одежды).

После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в администрацию города, лесни­чество и противопожарную службу.

Пламя небольших низовых пожаров можно сбивать, захлестывая его ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами.

Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой.

При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь.

При тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образоваться глубокие воронки, поэтому пере­двигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя.

Век паровых машин

Паровой двигатель в горной промышленности начал использоваться уже в XVII веке. Были изобретены машины для откалывания и дробления породы, примитивные экскаваторы, конвейеры для перемещения груза. Начала развиваться скважинная добыча нефти и соляных растворов, с использованием насосных систем.

Благодаря техническому прогрессу, работу по добыче, обработке и транспортировке полезных ископаемых, исполняли машины. Человеку осталось только управлять его механизмами, чтобы обеспечить точность выполнения работы. Паровой двигатель имел много недостатков, система была громоздкой, требовала сооружения в месте использования, ведь перевести ее, например, в шахту, было очень сложно.

Большинство техники было поршневой, с возвратно-поступательным принципом движения. На основе такого механизма создавались компрессоры, вентилирующие системы, перфораторы, буры. Для подогревания воды и образования пара чаще всего использовал уголь. В этот период его потребление значительно возросло.

Большое количество сил и финансов было брошено именно на развитие этой сферы, поэтому именно в этот период его значимость была доминирующей. Среднегодовая добыча этого полезного ископаемого в средине XIX века возросла в 14 раз.

Карстовые пещеры

Таких пещер большинство. Именно карстовые пещеры имеют наибольшую протяжённость и глубину и наиболее исследованы пещерными дайверами. Карстовые пещеры образуются вследствие растворения пород водой, поэтому они встречаются только там, где залегают растворимые породы: известняк, мрамор, гранит, доломит, мел, гипс или соль. Вода набирает CO2 из воздуха или почвы, и становится легкой угольной кислотой, которая растворяет известняк. Эволюция карстовых процессов такова, что часто вода, растворив минеральные вещества горных пород (карбонаты, сульфаты), через некоторое время откладывает их на сводах и стенах пещер, образуя сталактиты, сталагмиты, сталагматы, геликтиты, драпировки и другие натечные образования.

Выбор места.

   Правильный

выбор
места для убежища крайне важен. Если Вы выберете место
неправильно, дело может закончиться тем, что вам придётся строить новое
убежище в другом месте, на что Вы потратите лишние силы и время. НЕ
СТОИТ заниматься выбором места для убежища или укрытия поздно ваечером,
после дневного перехода, иначе говоря, в последнюю минуту. Вы устали и
будете не в состоянии сделать павильный, взвешенный выбор места. В
результате решение Ваше, скорее всего, будет неправильным, кроме того,
Вы можете использовать для строительства временного обиталища не те
материалы.

Влияние

погодных
условий.

    Погодные условия, как
правило, являются определяющим фактором при определении местоположения
Вашего будущего укрытия. Например, в холодных климатических поясах в
низинах ночью бываетс несколько холоднее, к тому же там ветренно. В
низинах и долинах вне зависимости от климата вообще всегда несколько
холоднее, чем на возвышенностях, так как холодный воздух более тяжёлый.
Поэтому, находясь в холодном климатическом поясе, старайтесь строить
своё убежище на солнце (если оно вообще показывается над горизонтом!) и
использовать при этом максимально доступное количество
теплоизолирующего материала.
   В условиях пустыни убежище должно оберегать Вас как от
солнечного перегрева (днём), так и от переохлаждения (ночью), в то
время как влажность не будет составлять для Вас проблемы.

   Ветер.

    В тёплом климатическом
поясе стройте убежище таким образом, чтобы использовать преимущество
освежающего ветерка, но при этом не забудьте защитить убежище от пыли,
грязи и мусора, которые может принести ветер. В холодном климатическом
поясе, напротив, выбирайте для убежища место, защищённое от ветра и
приносимого им снега.

Дождь, морось и снег.

…могут Вам
доставить массу неприятностей. Не стройте убежище рядом с местами, где
пролегают пути ливневых ручьёв и потоков воды, в местах, подверженных
затоплению, или там, где скапливается грязь, а также в лавиноопасном
месте.

Наличие летающих и ползающих насекомых в районе
Вашего лагеря может составить большую проблему. Если поставите свой
лагерь таким образом, чтобы он продувался ветерком, то избавитесь от
неприятного соседства с летающими насекомыми-кровососами. Не разбивайте
лагерь рядом со стоячими водоёмами — они привлекают комаров, ос, пчёл и
шершней. Внимательно проследите, чтобы вокруг лагеря не было
муравейников, — иначе муравьи не дадут Вам покоя.
Выбрав место для стоянки,
оглядите близстоящие деревья. На них могут находиться гнёзда ос и
шершнеё. Опасайтесь также сухих мёртвых деревьев. Они представляют
собой источник двоякой опасности — во-первых, сухие деревья непрочны и
могут обвалиться на Ваш лагерь при внезапном порыве ветра, а во-вторых,
в трухлявых деревьях могут селиться дикие пчёлы, осы, муравьи, термиты
и прочие неприятные соседи.

Техногенные ЧС: определение, критерии оценки их последствий

Чрезвычайно опасные ситуации техногенного характера – промышленные аварии, сопровождающиеся выбросом ОХВ; взрывы и пожары; транспортные аварии (автомобильные, морские, речные, железнодорожные).

Чрезвычайные происшествия делятся на следующие виды аварий:

  • с разрушением технических систем, транспортных средств, сооружений и без человеческих жертв;
  • катастрофы (разрушение всех вышеперечисленных средств и систем, а также гибель людей).

Критерии оценки последствий любого рода катастроф:

  • количество жертв;
  • количество раненых (ставших инвалидами, погибших от тяжелых ран);
  • отдаленные психические и физические последствия;
  • материальный ущерб;
  • общественное и индивидуальное потрясение;
  • экономические последствия.

Правила безопасности в метрополитене

Опасные ситуации в метро чаще всего возникают по причине несоблюдения пассажирами элементарных правил безопасности.

Эскалатор:

основное правило – пользоваться только работающим эскалатором;
при спуске/подъеме следует держаться за поручни;
не бегать по ступенькам и не сидеть на них;
важно следить за детьми и придерживать багаж;
дополнительный способ управления движущейся лестницей находится на балюстраде в виде ручки аварийного тормоза.

Платформа:

В случае падения на рельсы следует помнить о наличии внизу двух вещей. Это высоковольтный контактный рельс вдоль края платформы и жёлоб безопасности (углубление между рельсами). Первый не дает самостоятельно выбраться на платформу. Желоб безопасности в метро спасет от наезда поезда на  человека, оказавшегося на железнодорожном полотне.

Всем присутствующим надо сигналить руками (круговые движения) машинисту приближающегося поезда. Это подскажет уме о необходимости срочно остановиться.

Выбраться на перрон можно по лестнице в начале платформы.

Вагон:

  • Потенциальный риск возникновения опасности здесь представляет бесхозная вещь. Самое разумное – сообщить о находке машинисту по громкой связи или работникам метрополитена на станции. Для связи с машинистом на стене смонтировано приемно-передающее устройство.
  • В случае недостатка воздуха в вагоне (длительном нахождении в тоннеле) следует разбить окна. С этой целью вполне подойдет огнетушитель, обязательно присутствующий в салоне. Его местонахождение указано на бросающейся в глаза табличке прямо на стене над диваном. Автоматические двери при возникновении экстренной ситуации могут быть отключены поворотом ручки на специальных кранах.
  • В любых опасных или нестандартных ситуациях основной мерой должно стать обращение к службе безопасности метро. Не стоит игнорировать распоряжения работников метрополитена, их задача помочь и уберечь пассажиров от неприятностей.

Знание правил пользования метрополитеном сделает поездку в метро комфортной и безопасной.

Действия

Что делать человеку в экстремальных ситуациях? Не все смогут ответить на этот вопрос. Стот отметить. что экстремальные ситуации с людьми случаются каждый день, поэтому необходимо ответ на данный вопрос знать заранее.

Если человек обнаружил подозрительное устройство в общественном месте, то его нельзя подбирать, а необходимо сообщить в милицию. Пусть даже анонимно. Не бойтесь сообщать, ведь если пострадаете не вы, так кто-то другой.

В любой ситуации нельзя поддаваться панике. Это самое опасное чувство. Старайтесь взять себя в руки, успокоиться и действовать согласно ситуации.

Выход есть всегда, им главное правильно воспользоваться. Как правило, есть окружающие, к которым можно обратиться за помощью. Действия в экстремальных ситуациях должны быть молниеносными. Ведь от этого зависит жизнь. Если вы понимаете, что справиться не в состоянии, кричите пока сможете, чтобы вас услышали. Ясно, что помогут не все, но хоть один человек, но откликнется на вашу беду.

Какие опасности подстерегают водителей на дорогах?

Каждый раз, когда водитель садится за руль своей машины, он должен помнить о том, что любое транспортное средство – источник повышенной опасности, в его руках жизнь и близких ему людей, находящихся с ним в машине, и других участников данного дорожного движения.

Можно выделить следующие опасные ситуации на дорогах (угрозы):

Лобового столкновения. В ситуации, когда движение встречного автомобиля происходит не по своей полосе, в первую очередь другому водителю необходимо плавно снизить скорость и подать сигнал нарушителю фарами либо звуковым сигналом. Далее если дорожная опасная ситуация усугубилась (появилась реальная опасность столкновения), рекомендуется сразу снизить скорость и увести автомобиль вправо.

Бокового столкновения. В данной обстановке следует применить экстремальное торможение и попытаться избежать аварии (дать «автомобилю-нарушителю» возможность проехать первым, несмотря на наличие преимущественного права на проезд). В случае когда экстремальное торможение не дает результата, необходимо резко ускориться, миновав тем самым место конфликта. При осуществлении данного маневра следует подать предупреждающий сигнал (звуковой или фарами). В ситуации, когда столкновения избежать невозможно, следует постараться перевести его из бокового в касательное (повернуть руль по направлению хода атакующего автомобиля).

Попутного столкновения. Оно чаще всего — результат неправильно установленной дистанции. Следует внимательно следить за передвижением находящегося впереди автомобиля, осуществлять опережающее наблюдение (заблаговременно определять изменения дорожной обстановки, которые могут заставить едущее впереди транспортное средство резко затормозить). Если наблюдается увеличение скорости, рекомендуется увеличить дистанцию. Торможение должно производиться плавно во избежание заноса, наезда идущего следом автомобиля, при этом не стоит забывать о своевременной подаче предупреждающего сигнала.

Это лишь некоторые опасные ситуации на дорогах.

Основные правила поведения в метро при авариях

Действия пассажиров при аварии в метро могут сыграть решающую роль в ликвидации последствий. Например, как только были обнаружены признаки возгорания или задымления, пассажиры должны уведомить об этом машиниста во внутренней связи.

Общие правила безопасности также гласят, что пассажиры могут попытаться потушить небольшой огонь огнетушителем. Он находится под сидением в торце каждого вагона. Также можно использовать подручные средства: плотную ткань или питьевую воду. Помните, что для тушения можно использовать только натуральные ткани. Синтетика быстро загорается и это лишь усугубит пожар (рисунок 1).

Если вагон наполнился дымом, нужно прикрыть дыхательные пути платком или просто рукой. Но, если огонь или дым стремительно распространяются, попытайтесь перейти в другой вагон.

Рисунок 1. Авария в метрополитене может стать причиной человеческих жертв

Также следует помнить, что самовольно покидать вагон без команды машиниста нельзя, так как для безопасной эвакуации необходимо обесточить контрольный рельс. Кроме того, чтобы обеспечить личную безопасность в метро, нужно садиться в средние вагоны. Они считаются самыми безопасными. Наиболее рискованной считается поездка в головном или хвостовом вагоне.

Украина

Солотвино

В Украине в 1968 году состоялось открытие первой на территории бывшего СССР аллергологическая больницы в Солотвино в шахте №8. Отделение спелеотерапии вмещало 70 коек.

Эффект был настолько потрясающим, что было принято решение об открытии еще одной здравницы. Так в 1976 году было введено в строй поземное отделение в шахте №9 (глубиной 300 метров), а в 1980 вся спелеолечебница. Вместимость составляет 190 человек.

Шахты Соледара

Артемовское месторождение разрабатывается с 1871 года, а геологический его возраст 230 млн. лет. В городе Соледаре Донецкой области много лет назад был построен Санаторий «Донбасс». Некоторое время не эксплуатировался, но сегодня спелеоздравница под новым названием «Соляная симфония» вновь открыта для пациентов. Ее глубина составляет 280 метров.

Адаптация

Человек может привыкнуть к любым жизненным условиям. Даже в современном мире не все могут пользоваться в полной мере водой, электричеством и газом. Поэтому к экстремальным ситуациям можно тоже адаптироваться.

Прежде чем привыкать к опасным или необычным условиям, необходимо подготовиться психологически. Для этого прочитайте про неизвестную местность, куда собираетесь выехать. Старайтесь овладеть необходимыми навыками.

Очень важно настроить себя психологически. Если вы сомневаетесь, то может ещё не время рисковать? Экстремальная жизненная ситуация не должна вас сломать

Настройтесь только на позитив.

Чтобы вам легче было адаптироваться к экстремальным ситуациям, позаботьтесь о пище, воде и тёплой одежде. Без самого необходимого выжить намного тяжелее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: