Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

Пошаговая инструкция по сбору рюкзака в поход

Мастер-классы, обучающие, как компактно укладывать рюкзак, всегда отмечают, что от правильной последовательности действий во многом зависят успех и приятные воспоминания от путешествия. Основные рекомендации, как быстро собрать туристический рюкзак:

  1. Начинать нужно с самых объемных вещей, которые плотно складываются на дно сумки. Это могут быть теплая одежда, спальник.
  2. Ниже середины вещмешка продолжается укладка самых тяжелых предметов: продуктов, спецснаряжения, палатки.
  3. Одновременно с ними можно укладывать и не очень громадные (их размещают тоже ниже средины, но уже в передней части рюкзака). Это могут быть снаряжение для костра, обувь и одежда.
  4. Сверху тяжелого и умеренно тяжелого груза укладывают хрупкие и легкие вещи: посуду и продукты питания, средства личной гигиены, аптечку.
  5. На самом верху или в боковых карманах стоит расположить воду, защиту от комаров, фонарик, дождевик – все то, что понадобится в ближайшее время.

Перед тем как упаковать компактно вещи в рюкзак в поход, следует также обратить внимание на отличающиеся требования укладки в зависимости от цели

Выбор качественного тента

Высокотехнологичное укрытие для автоприцепа должно соответствовать некоторым характеристикам:

  • иметь усиленные зоны полотна там, где ее непосредственное соприкосновение с каркасным металлом;
  • предназначаться для надежной защиты транспортируемых грузов от солнечного света и атмосферных осадков;
  • соответствовать заявленным функциональности и цене;
  • исполняться из плотного материала, стойкого к перепадам температур, избыточной влажности или сухости, позволяя автоприцепу находиться на улице продолжительное время;
  • сохранять характеристики при эксплуатации;
  • сохранять привлекательный внешний вид даже после длительного использования;
  • соответствовать конкретным запросам.

Бывают случаи, что владельцы прибегают к пошиву тентов на прицепы для легковых автомобилей тогда, когда приобрести усиленную подходящую модель не получается. Производители же предоставляют покрой с использованием высокотехнологичного оборудования и помогают подобрать вариант под индивидуальный заказ.

Создаем тент своими руками

Приобрести готовый тент для легкового прицепа для конкретного каркаса прицепа вряд ли возможно. Поэтому владельцы прицепных агрегатов задают вопрос: «Как сделать тент на прицеп своими руками?» — Изготовление тентов для прицепов легковых автомобилей не столь трудоемкий процесс.

Создать защиту для автоприцепа могут все. Только стоит заранее изучить тонкости, касающиеся раскроя и пошивочного процесса полотна тентовой ткани. Жесткие конструкции отпадают, поэтому остается мягкий, но прочный материал на тент для легкового прицепа.

От мастера требуются запас терпения и владение необходимым материалом:

  • строительный фен;
  • белая бумага;
  • нитки с иголкой;
  • карандаш;
  • швейная машина;
  • ножницы;
  • рулетка.

Этапы изготовления тента:

  1. Измерение агрегата (с дугами или без).
  2. Подбор и приобретение ткани.
  3. Процесс раскройки.
  4. Пошив тента на легковой прицеп.
  5. Запрессовка люверсов.
  6. Установка на прицеп.

Замеры каркаса прицепа

  1. Снятие размеров проводится посредством рулетки или ленточного сантиметра.
  2. Первым делом замеряются базовые габариты для основы выкройки, делающиеся с напусками для свободного раскроя. Поочередно измеряются борта. Размеры фиксируются на листе бумаги путем зарисовки составляющих автоприцепа и указанием отрезков для крепления будущего покрытия. Расстояние этих отрезков зависит от длины автоприцепа и не превышает 0,3 метра.
  3. Далее, измеряются габариты каркаса с учетом выступов.
  4. Завершающий этап замеров – нанесение их на схематический рисунок, то есть выкройку.

Выбор материала

Сегодня укрывные тентовые материалы при бережном отношении рассчитываются на продолжительную эксплуатацию до 10 и даже 15 лет. Потеря рабочих характеристик минимальна.

Но тентовая ткань со временем приходит в негодность и провисает. К выбору материала стоит отнестись серьезно. В основном для укрытия прицепа используют тарпаулин, брезент, мембранные ткани или ПВХ.

При выборе ткани толщина нити и прочность материи, определяемые числом DTEX, обозначающим вес десяти километров нити, являются ключевыми параметрами. Больше цифры – крепче нитка.

Из внимания не упускаются и показатели сопротивления на разрыв, многократный изгиб, задир, растяжение. А также учитываются адгезия, цветостойкость, огнестойкость.

Преимущества ткани ПВХ

Пошив укрытий для автоприцепов происходит с включением армированных элементов материала: полиэстер или полиэфир, с нанесением поливинилхлорида на одну или обе стороны. Эта материя создает защиту от осадков. Внутренний слой – это подкладок для удерживания тепла.

Раскрой

Материя размещается на поверхности стола или на ровном полу. Далее, копируются размеры выкройки на полотно с учетом подрубки для люверсов и напусков для швов не до трех сантиметров. В конце части выкройки аккуратно вырезаются острыми ножницами.

Пошив изделия

Пошив тентов на прицепы легковых автомобилей производится ниткой с повышенным коэффициентом прочности. Используют армированную нить на основе полиэстера в два шва, расстояние между которыми около пятнадцати миллиметров.

При отсутствии навыков работы за швейной машиной, лоскутки спаиваются горячим воздухом строительного фена. По периметру тентового полотна фиксируются люверсы.

Установка тента на прицеп

  1. Установка каркаса – для каркасных конструкций.
  2. Аккуратное натягивание.
  3. Зацеп люверсов на крюках или скобах.
  4. Фиксации конструкции посредством стального троса трех миллиметров толщиной или веревки из пеньки/сизаля восьми миллиметров. Трос или веревка натягивается для плотного соприкосновения.

Тентовое укрытие – подходящее дополнение при эксплуатации прицепного устройства. И вне зависимости изготовлен тент на легковой прицеп своими руками, заказан в мастерской или приобретен, он прослужит честью и правдой автовладельцу.

Создаём тент своими руками

Изготовление тента на прицеп не является слишком трудоёмким процессом, как могут считать автовладельцы. Сделать качественный тент может практически каждый желающий, необходимо лишь предварительно изучить особенности, которые касаются раскройки и пошива каркаса. От автолюбителя требуется лишь запастись терпением и необходимым материалом, среди которого должны присутствовать:

  • рулетка;
  • несколько листов белой бумаги;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • стандартная швейная машинка;
  • иголки с нитками;
  • строительный фен.

Итак, рассмотрим пошаговую инструкцию, которая превратит сложный процесс в алгоритм простых действий.

Когда в распоряжении владельца прицепа будут необходимые материалы и инструменты, нужно снять размеры с прицепа. Для начала нужно провести замер всех общих размеров, на которых будет базироваться выкройка будущего изделия

Важно делать выкройку с дополнительными напусками, если материал обрезать по сделанным замерам, не получится обеспечить свободный крой

Нужно измерить поочерёдно правый, левый и задний борта. Удобство может б ыть обеспечено нанесением выполненных замеров на бумагу. Желательно нарисовать по отдельности все составляющие прицепа и нанести размеры тех отрезков, за которые будет в будущем закрепляться покрытие. В зависимости от длины устройства расстояние не должно превышать 300 мм.

Изготовление тента на прицеп требует предельной внимательности, нужно правильно измерять высоту борта и каркаса, который на несколько сантиметров выступает по сторонам агрегата. Чтобы правильно раскроить материал, нужно учесть ширину верха и боковину основания.

Последним замером должно стать определение расстояния от начала каркаса до конечной точки корпуса. Замеры наносятся на схематический рисунок, на материал наносится контур тента, затем из него поочерёдно вырезаются составные части всей конструкции.

Прочность будущему устройству добавят специальные накладки, сделанные из того же самого материала. Расположить их нужно в тех местах, где происходит большее натяжение, а также соприкосновение со стержнями каркаса из металла.

Что обеспечивает комфорт в палатке

Палатки бывают однослойные и двухслойные. К какому бы виду не относилась палатка — лучше брать двухслойную, где внутренняя часть палатки и тент разделены.  Правильная циркуляция воздуха и двойная защита от дождя и ветра являются огромными преимуществами двухслойной палатки перед однослойной. Хорошо, если тент будет полностью покрывать палатку (защита во время косого дождя), а не до середины, и хорошо если у палатки есть «юбка», благодаря которой под дно не так быстро затекает вода.

Однослойные палатки легче, дешевле, но с плохой защитой от дождя и вентиляцией, из-за чего по ночам на внутренних стенках скапливается конденсат.

Чтобы в палатке было комфортно находиться, рассчитывайте площадь на одного человека — 70 х 200 см и желательно, чтобы потолок не касался макушки сидящего на корточках человека. Если на компрессионном мешке написано +1 — это дополнительное место рассчитано для ребенка.

В хорошей палатке есть москитная сетка от кровососущих насекомых и тамбур для различных вещей, которые будут спрятаны от солнца, дождя и ветра. Не забываем, что тамбур дает дополнительный вес, если вы, как улитка, понесете этот дом на себе, можно обойтись и без него. В кемпинговых палатках площадь тамбура позволяет поставить раскладной стол и стулья, а площадь спального места — односпальную походную кровать. Конечно, устанавливать палатку из кемпинговой серии придется намного дольше, чем универсальную и вес у хорошей палатки будет 10-12 кг.

И так, хорошая палатка должна иметь:

  • металлические или прочные фибергласовые дуги;
  • прочный не выгорающий материал;
  • двухслойный материал;
  • проклеенные швы;
  • москитные сетки;
  • вентиляция;

Идеальной палатки нет, у каждого туриста есть свои предпочтения.

Создаём тент своими руками

Изготовление тента на прицеп не является слишком трудоёмким процессом, как могут считать автовладельцы. Сделать качественный тент может практически каждый желающий, необходимо лишь предварительно изучить особенности, которые касаются раскройки и пошива каркаса. От автолюбителя требуется лишь запастись терпением и необходимым материалом, среди которого должны присутствовать:

  • рулетка;
  • несколько листов белой бумаги;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • стандартная швейная машинка;
  • иголки с нитками;
  • строительный фен.

Итак, рассмотрим пошаговую инструкцию, которая превратит сложный процесс в алгоритм простых действий.

Когда в распоряжении владельца прицепа будут необходимые материалы и инструменты, нужно снять размеры с прицепа. Для начала нужно провести замер всех общих размеров, на которых будет базироваться выкройка будущего изделия

Важно делать выкройку с дополнительными напусками, если материал обрезать по сделанным замерам, не получится обеспечить свободный крой

Нужно измерить поочерёдно правый, левый и задний борта. Удобство может б ыть обеспечено нанесением выполненных замеров на бумагу. Желательно нарисовать по отдельности все составляющие прицепа и нанести размеры тех отрезков, за которые будет в будущем закрепляться покрытие. В зависимости от длины устройства расстояние не должно превышать 300 мм.

Изготовление тента на прицеп требует предельной внимательности, нужно правильно измерять высоту борта и каркаса, который на несколько сантиметров выступает по сторонам агрегата. Чтобы правильно раскроить материал, нужно учесть ширину верха и боковину основания.

Последним замером должно стать определение расстояния от начала каркаса до конечной точки корпуса. Замеры наносятся на схематический рисунок, на материал наносится контур тента, затем из него поочерёдно вырезаются составные части всей конструкции.

Прочность будущему устройству добавят специальные накладки, сделанные из того же самого материала. Расположить их нужно в тех местах, где происходит большее натяжение, а также соприкосновение со стержнями каркаса из металла.

Выбор материала для качественного тента

Когда автовладелец уверенно принял решение пошить тент своими руками, он в первую очередь должен обратить внимание на материал, из которого планируется делать раскрой изделия. От выбора материала зависит множество факторов, в частности, именно этот аспект будет определять привлекательный внешний вид и срок дальнейшей эксплуатации

На сегодняшний день на рынке представлено огромное многообразие самых разных материалов, которые прекрасно подойдут для изготовления тента. Чаще всего пошив тентов на прицепы легковых автомобилей выполняется из армированных материалов, которые с одной или двух сторон оснащены дополнительным покрытием из такого вещества, как поливинилхлорид. Благодаря этому синтетическому материалу груз, хранящийся в прицепе, надёжно защищается от различного рода атмосферных осадков.

В качестве основы для этого материала используется полиэфирная плотная ткань, которая, с одной стороны, защищает от снега и дождей, а с другой, прекрасно удерживает тепло.

Если автовладелец желает лично сшить такой тент, который бы обладал наименьшей себестоимостью, можно приобрести такой материал, как брезент. Несмотря на то что он не имеет привлекательного внешнего вида, его главными достоинствами являются прочность и высокая степень влагостойкости.

Тенты на прицепы легковых автомобилей могут выполняться и из других материалов, более современными из которых являются специальные мембранные ткани, способные противостоять различным нагрузкам (ветер). Кроме того, посредством такой ткани можно сделать даже тент нестандартного размера. Неплохим материалом считается тарпаулин, представляющий собой прочную полиэтиленовую ламинированную ткань, преимуществом которой является отличная гидроизоляция.

До того как приобрести заранее выбранный материал, следует узнать о таких показателях, как толщина нити и прочность, индексируемых числом dtex (определяет вес 10 км нити). Ввиду этого лучше покупать ту ткань, которая будет иметь большее число dtex, что будет свидетельствовать о максимальной прочности и толщине нити.

Во вторую очередь необходимо обратить внимание на показатель сопротивления материала на разрыв, количество возможных изгибов и прочность на растяжение

Кроме того, важно знать о цветостойкости, адгезии и огнестойкости приобретаемой ткани

Использование Газели и старого автобуса

Начинать переделку микроавтобуса необходимо с полной очистки кузова от сидений, обшивки и грязи. После этого необходимо вырезать все отверстия на окна, вентиляцию и так далее.

Дальнейшая последовательность действий будет такой:

  • Выравнивание и зачистка всех повреждённых поверхностей. Для этого используется металлическая щётка, молоток или специальное оборудование для выравнивания вмятин. Если есть необходимость, то нужно заварить места коррозии, где образовались отверстия. Дальше их зачищают и грунтуют для предотвращения дальнейшего образования ржавчины.
  • Внутреннее помещение тщательно изолируют, включая пол и потолок.
  • После теплоизоляционного покрытия, необходимо обшить всё водостойкой фанерой.

После таких работ нужно провести газ, электричество, водоснабжение, установить санузел и мебель. Для надёжной фиксации мебели необходимо установить заранее толстую фанеру на стены. К ней и нужно крепить мебель. Как вариант можно установить на полу укрепляющие планки, и фиксировать гарнитур к ним.

Создаем успокаивающие ароматы с помощью диффузора

Хотя мы не рекомендуем использовать ароматические свечи в палатке, поскольку они пожароопасны, диффузор для эфирных масел на батарейках — отличный способ распространять успокаивающие ароматы внутри вашей палатки во время похода.

Успокаивающие ароматы создают комфорт и хорошее настроение

Выберите компактную модель с батарейками, которую можно заряжать от солнечной батареи (смотрите совет №8 выше). И добавьте свои любимые масла. Удивительно, как сильно может измениться палатка и превратиться в успокаивающее место отдыха на природе, если в конце длительного походного дня включить масляный диффузор.

Дополнительные полезные вещи

Главное, не забудьте теплые вещи: при возможности захватите не только кофту/флиску, но и легкую куртку. Теплые носочки тоже очень пригодятся. По утрам и вечерам бывает очень холодно (Йосемити, Брайс-Каньон, Секвойя).

  • Полотенце
  • Зубная щетка и паста
  • Туалетная бумага
  • Предметы личной гигиены

Пригодятся всякие влажные салфетки, антибактериальные жидкости, потому что, во-первых, не во всех кемпингах есть вода, а во-вторых, этими штуками удобно пользоваться непосредственно в походе.

Фонарик или даже не один

Мы пользуемся налобными – очень удобно, особенно когда приходится собирать палатку по темноте. В принципе, сгодится любой дешевый китайский – у нас такой работает уже много лет не хуже модного Petzl.

  • Запасные батарейки и всякие разные аккумуляторы
  • Банка/контейнер от медведей

Что это такое и зачем оно нужно? Эта штука может пригодиться в парках, в которых есть вероятность покушения медведей на вашу еду. Вообще, в таких парках на каждом палаточном месте имеется специальный железный ящик, в который необходимо запирать всю еду и все, что пахнет (подробнее здесь). Именно поэтому нам фактически эта банка ни разу не пригодилась (использовали просто как емкость для всяких мелочей).

Такой контейнер актуально брать, если собираетесь ночевать в «медведеопасных» парках не в кемпингах, то есть там, где нет специальных ящиков. В таком случае, все самое пахучее лучше спрятать в банку и отнести ее на ночь подальше от места ночевки.

Если верить производителям и рекламе, медведь такую баночку одолеть не сможет и все останется в целости и сохранности.

Цена банки: 90 долларов.

Медведь или банка — кто победит?

Контейнер для еды

В свое время думали, как упорядочить съестные запасы в багажнике и не придумали ничего лучше, как купить пенопластовый контейнер в одном из супермаркетов. Оказалось, весьма удобно.

Цена контейнера: 3-10 долларов.

Свисток

Сюда же отнесу свисток, который частенько настоятельно рекомендуется иметь при себе, дабы отпугивать всяких зверушек. Уж не знаю, поможет ли? Как думаете, гризли испугается, если свистеть на него?

Костер “Крот”

Для того чтобы  сделать данный костер,необходимо выкопать в крутом склоне яму и вывести отверстие наружу на вершине склона.

Устройство походной коптильни:

  1. Костер “Крот”
  2. Наверху вешается рыба
  3. Дрова: Можжевельник, вишня или ольха

Костер на биваке-это прекрасно. Он позволяет в полной мере насладиться единением с природой. Наверное каждого мужчину хоть раз тянуло в лес к костру, к природе. Сидя у костра представляешь себя первобытным охотником, который сидит у костра, после удачной охоты, поедая сочное мясо. Огонь защищает человека от животных, дает ему свет и тепло.

Берегите природу!

Какие типы костров бывают их плюсы и минусы

Изготовление прицепа — дачи своими руками

Чтобы собрать дачу на колесах можно использовать старую платформу от прицепа. Борта можно срезать, так как нам понадобиться только одна платформа. Необходимо ее качественно зачистить и приварить по периметру несколько направляющих, изготовленных из стального уголка. Направляющие нам понадобятся, чтобы прикрепить к ним стенки будущей конструкции. После зачистки нужно покрасить платформу.

Пусть вас не смущает плавность обводов, которая создает видимость больших размеров, так как конструкция прицепа-дачи полностью базируется на платформе прямоугольной формы изготовленной на заводе.

Большие габариты достигаются за счет листов водонепроницаемой фанеры больших размеров, из которых изготавливаются две основные стены, крыша и множество других частей.

Выбирая фанеру, необходимо руководствоваться целью максимально облегчить вес прицепа-дачи на колесах. Также, выбор в пользу древесины был сделан исходя из соображений дешевизны материала и удобства его обработки.

Поверх конструкции можно смонтировать легкую обшивку, состоящую из листов оцинкованной жести. А изнутри нужно все ошкурить, покрыть влагостойкой пропиткой, прошпаклевать, загрунтовать и покрасить.

Из плюсов этой конструкции:— Дешевизна — не понадобилось затевать строительство большой передвижной дачи, которое наверняка бы потребовало намного больших расходов (даже на ту же ходовую часть). А поскольку подержанный прицеп уже имелся, остальные материалы обошлись сравнительно дешево.— Наличие в таком прицепе спального места, которое легко вмещает сразу двоих взрослых человечек.— Наличие кухни, в том числе полноценного стола, на котором можно приготовить пищу на газовой переносной плите.— Наличие небольшого багажного отсека, оборудованного выдвижными ящикам, предназначенными для продуктов и вещей. — Наличие двух окон в дверях и в люке на крыше.

На что обратить внимание

Что делает палатку удобнее и уютнее:

  • Полка под сводом — необязательная, но удобная вещь.
  • Карманы на стенах — есть во многих палатках, в них удобно выкладывать всякую мелочь из карманов перед сном.
  • Сетки от комаров — это обязательно должно быть на всех входах и окнах внутренней палатки.
  • Два входа — необязательно, но очень удобно, особенно когда ночью кому-то надо выйти.
  • Большой тамбур — для кемпинговых палаток лучше выбирать тамбур побольше и в полный рост.
  • Растяжки от ветра — на кемпинговых палатках обязательны, потому что у них большая парусность.
  • Прозрачные окна не нужны — это первое, что сломается в вашей палатке. Они полиэтиленовые (или что-то вроде того), под действием ультрафиолета окна пожелтеют и начнут трескаться.
  • Вентиляция — в некоторых палатках верхний свод сделан из дышащей ткани. Для лета это хорошо. Бывают палатки с отверстием для дымохода — оно нужно для любителей зимней рыбалки, лыжных походов и туристической бани.
  • Вес — маленький вес важен только если вы собираетесь носить палатку в рюкзаке в походах.
  • Размер в сложенном виде — тоже критичен, в основном, для походников, но если палатка совсем огромная, то и для автомобилистов это будет проблемой.

Прозрачные окна на палатке Salewa

Популярные модели для комфортного отдыха

Изучив рейтинг кемпинговых палаток, мы подготовили краткий экскурс по 3 лучшим моделям 2020 года.

«LANYU LY – 1699» (4-местная с высоким тамбуром)

Удобная кемпинговая палатка из качественных материалов обеспечит комфортный отдых на природе. Две просторные спальни — отличный вариант для 3–4 туристов или семьи с детьми (взрослые и дети смогут отдыхать, не мешая друг другу).

В высоком, в полный рост тамбуре можно разместить вещи, обустроить комнату для чаепитий. Плотный тканевый навес с высоким уровнем влагозащиты (Т3000) укроет от палящего солнца и дождя.

Плюсы:

  • хорошая семейная палатка;
  • наличие москитной сетки;
  • высокопрочная стеклопластиковая конструкция;
  • вес 7,7 кг:
  • доступная цена.

Минусы (не критичны):

  • отсутствует огнеупорная пропитка;
  • швы без гидроизоляции;
  • тамбур без пола.

Большая «KSL Vega 5»

Легко вместит 5 и более человек. В ней хорошо отдыхать на море или за городом большой компанией. Предусмотрено все, от вместительного холла (его можно отвести под кухню или кладовую), до высоких потолков, не заставляющих пригибаться при входе в укрытие.

Здесь можно выспаться с домашним комфортом (ели отдел для спальни не подстегивать, получится большой шатер).

Плюсы:

  • стальной каркас (выдерживает порывы ветра);
  • есть москитные сетки;
  • юбка понизу сохраняет тепло (дополнительная защита от осадков);
  • огнеупорная пропитка;
  • 3 окна и 2 входа.

Ни у кого не вызвала негативных эмоций. Так что она заслужила свое место в рейтинге кемпинговых палаток.

MAVERICK мультидом 4 Season (двухместная)

Автоматическая кемпинговая палатка подойдет для отдыха в любую погоду и для похода с любой категорией сложности.

Малый вес (всего 12,8 кг) позволяет использовать палатку в водных и велосипедных путешествиях. Один вход и два окна — источники хорошей вентиляции.

Спальня занимает половину укрытия. Если внутреннюю палатку снять, получится вместительный шестигранный павильон, где можно удобно расположиться впятером.

Модель устойчива к шквальному ветру, что незаменимо на открытых равнинах и в горной местности.

Плюсы:

  • высокая влагостойкость (Т3 тыс. мм);
  • швы проварены, усилены;
  • есть «москитки»;
  • с пришитым дном из ламинированного полиэтилена;
  • подвесные полки;
  • монтаж занимает 2 минуты.

HEIMPLANET Backdoor (4–5-местная)

Туристическая кемпинговая двухслойная палатка с внешним надувным каркасом для отдыха летом и в межсезонье. Дышащий наружный тент укрывает от осадочных явлений и аномальной жары.

Дно с высокой плотностью защищает от подтекания воды и сохраняет больше тепла.Два вместительных вестибюля с тремя входами и множество дополнительных ниш, креплений, клапанов превращают палатку в походный дом.

Плюсы:

  • устойчивый каркас;
  • высокая степень защиты от влаги;
  • усиленный пол;
  • огнеупорная пропитка;
  • вес до 6 кг;
  • много полезных деталей;
  • в комплектации есть ремкомплект.

Как видите, выбор кемпинговой палатки сделать несложно. Благо, что в магазинах туристического снаряжения представлены модели на любой вкус.

По сути, это вторая квартира, быстро собирающаяся и вмещающая все, что нужно и даже более того. Вам остается выбрать палатку и обустроить ее с домашним уютом.

Хочется верить, что представленный материал станет вашим путеводителем в этом вопросе.

Затраты на постройку прицепа дачи.

Начали мы строить кемпер в мае 2020 года, а закончили в июне 2016 года. С другом работаем по сменам, т.е. в неделю 2-3-4 дня могли посвятить прицепу. Очень зависли с отделкой кухни и дверьми. Если рассчитываешь за 3 месяца собрать — плюсуй тройной срок.

По финансам: покупалось все новое, ничего из б/у не использовали. Сам прицеп стоил 44 тыс, и около 110 тыс ушло на материалы. фиксировали все, вплоть до перчаток, по этому цена приближена к реальной. Можно сделать дешевле, но знать бы заранее.

Машина легковая 1.4 октавия тащит прицеп на ура. По шоссе разгонял до 130 км/ч, прицеп не чувствуется совсем, обтекаемая форма практически не тормозит. расход на 1-2 литра увеличивается. По плохой дороге больше 90 сложно ехать, все-таки вес не маленький, подергивает машину. Но и 80-90 вполне приемлемо для такого прицепа. Ездил по полям, по грунтовым дорогам, прицеп ни разу нигде не чиркнул.

Видео, где подробно рассказывается о самодельном доме на колёсах.

Виды кемпингов

Если рассматривать кемпинг, как ночевку под открытым небом в целом, его можно разделить на обустроенный и самостоятельно организованный (рисунок 3).

Обустроенные кемпинги – это те самые палаточные городки с минимальной инфраструктурой. Самостоятельно организованный кемпинг – это отдых дикарями, который предполагает самостоятельное благоустройство площадки.

Самостоятельно организованный кемпинг, в свою очередь, делится на несколько видов:

  1. Активный: его суть – в постоянном движении. Например, группа туристов путешествует на велосипедах или сплавляется по реке на байдарках, а остановки делает только для приема пищи или ночевки. Как правило, маршрут составляют таким образом, чтобы длительный привал приходился именно на благоустроенные кемпинги, но, если маршрут пролегает по диким местам, площадку для ночевки придется расчищать и готовить самостоятельно.
  2. Пеший: один из самых бюджетных видов отдыха. Туристы заранее продумывают пеший маршрут, и совершают дневной переход, а на ночь останавливаются либо в диких местах, либо в специально обустроенных кемпингах. Такие походы могут быть простыми и пролегать по равнинной местности, либо более сложными, с горными переходами.
  3. Социальный: именно к этой категории относится так называемый отдых дикарями в палатках. Довольно часто такой вариант отдыха предпочитают туристы, которые хотят бюджетно отдохнуть на море. Отдельная разновидность социального кемпинга – туристический слет, который организуют туристические клубы. Все участники приезжают в заранее оговоренное место, некоторое время живут в палатках и принимают участие в программе досуга.

Рисунок 3. В кемпингах останавливаются абсолютно все туристы и любители экстрима

Также существует экстремальная разновидность – кемпинг на выживание. Его суть в том, чтобы участники выработали базовые навыки выживания: научились переносить экстремальные погодные условия, ориентироваться на незнакомой местности, преодолевать природные препятствия и добывать пищу и воду в диких условиях.

Виды автодомов и их классификация

Прежде чем браться и конструировать прицеп-палатку дома своими руками для себя из легкового прицепа, необходимо подготовить план, по которому будет реализовываться идея. Разработка плана начинается с выбора желаемого типа готового изделия. Существуют такие варианты готового продукта:

  • Жилой прицеп. Это будет самый комфортный кемпер из всех, так как подойдёт тем, кто предпочитает иметь под рукой стационарный отдых в кемпинге, а передвижение на колесах отнимать при этом должно немного времени. Зачастую установлен на двухосную базу.
  • Прицеп-палатка. Данный тип конструкции является наиболее манёвренным из всех вариантов. Недорогой тип транспорта, несмотря на небольшие габариты, является удобным для транспортировки малогабаритными авто. Управление требует наличия лишь категории прав «В» или «ВЕ». В большинстве случаев используются быстросъёмные механизмы для разворачивания палатки. После складывания всё скрывается в пределах габаритов, не выступая за борта.
  • Модуль для пикапа. Если прицеп-дача, созданный своими собственными руками, базируется на отдельной независимой платформе, то подобный модель сбазирован в единой конструкции с машиной. Площадкой служит дно багажного отсека пикапа. Такой транспорт рассчитан на тех, кто любит проводить уик-энды за городом, у реки или озера. Система обустроена отсеком для кухни и зоной отдыха, где можно укрыться от непогоды.

Любители каравангинга мастерят свои творения из фанеры, пластика, пенопласта и иных материалов. Размеры подбираются такими, чтобы общие габариты позволяли водителю безболезненно маневрировать даже в стеснённых условиях.

Выбор материалов зависит от целей использования. Если предполагается, что путешествия будут не только летом, то делаем прицеп с хорошо утепленными стенками, однако размеры в этом случае слегка увеличатся по периметру.

У прицепа-дачи, который планируется использовать в максимально автономном режиме, должна быть лучшая функциональность всех рабочих зон. Такой транспорт становится домом на длительное время путешествий, поэтому должен быть оснащён всем необходимым, например, душем, туалетом, зоной отдыха для нескольких человек.

Размеры

Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный и туалетной комнатой.

Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

Прицеп-дача из дерева

Если есть двухосный прицеп, то можно на его основе построить деревянный дом. Чтобы все прошло гладко, необходим деревянный брус, фанера, металлочерепица, гидроизоляционная пленка. Из деревянного бруса вначале делается каркас. Далее видео, где парень делает прицеп-дачу своими руками:

  • Каркас укрыть гидроизоляционной пленкой и зашить фанерой.
  • Крышу надо делать из металлочерепицы, также можно использовать профнастил или ондулин.
  • Стены дома надо покрыть слоем гидроизоляции, после чего дом отделывается вагонкой или пластиковым сайдингом.
  • Поставить дверь, вырезать окна и обустроить внутри интерьер по своему вкусу.

Это уже большая прицеп-дача, в которой легко смогут поместиться несколько человек и даже семья. В такой даче можно жить с весны и до конца осени. Зимой в ней будет все равно холодно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: