Ночевка в зимнем лесу. организация ночлега. часть 1

Как добыть пропитание

Могут возникнуть ситуации, когда вам придется добывать  пропитание. Как бы это не звучало неприятно, но  придется добывать так называемый белок. Без него невозможно продержаться длительное время, так как необходимы силы и энергия. Самый простой способ – накопать червей. Их необходимо промыть, а лучше замочить в воде, чтобы из них вышла переваренная земля. Далее пожарьте или сварите их на костре.

Если стоянка расположена у воды, поймайте лягушек или улиток,  пожарив их. Еще одним вариантом являются различные насекомые. Не рекомендуется употреблять в пищу насекомых, с ярким окрасом — они ядовиты.

Помимо белковой пищи, попытайтесь найти растения. Не рекомендуется собирать грибы. Данная пища опасна и тяжела для пищеварения в диких условиях. Можно употреблять в пищу плоды дуба, рябины, желуди. Их следует вымочить в воде несколько часов и пожарить на костре. Нарвите растения для приготовления чая. Подойдут зверобой, шиповник, боярышник и др.

Остановившись на несколько дней, уберите мусор.

Бивачное снаряжение

Заядлые и опытные туристы разработали минимально необходимый комплект снаряжения, которое пригодится в пути.

  • Спальные принадлежности занимают самую большую часть. Спальник и каремат обеспечат хороший сон, а палатка защитит от ветра, сильного дождя или даже снега, от ветра и насекомых.
  • Вторая необходимая часть — инвентарь для организации костра и приготовления еды. В группе должен быть хотя бы 1 топор или пила. Они позволят заготовить дрова и хворост. В качестве средств для розжига можно использовать спички, зажигалку, огниво. Допустимо применение вспомогательных средств — розжига, а свечи или оргстекло незаменимы при разведении костра в дождь. Для готовки пищи понадобится котелок и спица с крючками, которые удержат емкость над огнем. Перчатки для снятия горячего необязательны, но если есть некоторое свободное пространство, то лучше их взять.
  • Личные вещи — это запасной комплект одежды и обуви, предметы личной гигиены, минимальная походная аптечка.

Направляясь в путешествие с группой вы можете распределить инвентарь между собой. Это позволит избежать чрезмерной нагрузки. С опытом вы сможете определить, без каких вещей можно и вовсе обойтись.

Разумеется, что путешествие на автомобиле существенно отличается от похода. Но даже при наличии автомобиля следует соблюдать границы разумного. Не стоит брать слишком много вещей, ведь вы направляетесь на природу, чтобы отдохнуть от цивилизации.

Наиболее полный список продуктов

  • сухие специи (хмели-сунели, прованские травы и т. д.);
  • растительное масло;
  • твёрдый сыр;
  • колбасы сырокопчёные;
  • кофе/какао;
  • сухое молоко;
  • яичный порошок;
  • майонез;
  • соя;
  • сгущёнка в пакетиках;
  • горький шоколад;
  • шоколадные и энергетические батончики (сникерс, марс, твикс и т. д.);
  • халва и козинаки;
  • леденцы;
  • сладкое печенье;
  • лимон;
  • чеснок;
  • сухофрукты (финики, чернослив, сушёные бананы и яблоки, курага, изюм);
  • орехи (фундук, кешью, грецкие, миндаль);
  • цукаты;
  • кетчуп в пакетиках;
  • сало, суджук, бастурма;
  • макароны (кто-то берёт, кто-то нет);
  • доширак (удобно в маленькой группе);
  • картофельное пюре;
  • сублимированные продукты.

Как соорудить шалаш

При наличии палатки и необходимые вещи, то правила простые.

Шалаш

  1. Поставьте палатку. Если палаток несколько, то ставить их лучше буквой «г», примерно в 2-3 метрах друг от друга. Путешествуя на машине, расстояние между авто на стоянке в лесу должно быть небольшим, для препятствования ветру. Ваша задача – расположить палатки или машины так, чтобы образовать полукруг, тем самым предотвратить попадание ветра.
  2. В центре лагеря расположите костер для обогрева и готовки пищи, бревна для сидения, сушилку вещей.
  3. Туалет следует делать в удаленности от лагеря. Соорудить его можно из подручных материалов – листьев и веток, предварительно выкопав яму.

Если необходимых вещей у вас нет, сооружать шалаш придется из подручных средств.

  1. Выберите место, где конструкция шалаша будет на что-то опираться. Это могу быть ствол дерева, небольшие заросли с ветками.
  2. Из веток и листьев создайте навес. Хорошо, если есть с собой веревка, топор и брезент, но если этих вещей нет, то конструкция будет полностью состоять из веток и листьев. Самое главное – правильно ее расположить и соорудить из бревен колонны как опору.
  3. Разведите рядом с шалашом костер и соорудите сушилку для вещей и конструкцию для приготовления пищи.

Основные факторы возникновения опасностей в походах:

  • нарушение техники безопасности;
  • отсутствие достаточной подготовки к походу;
  • неподчинение командам руководителя группы;
  • отсутствие дисциплины;
  • отставание от группы, самовольное отклонение от маршрута;
  • попытка самостоятельно преодолеть сложный участок маршрута;
  • создание конфликтных ситуаций внутри группы;
  • пренебрежение факторами акклиматизации;
  • употребление алкоголя и наркотических средств;
  • попытки употребить в пищу незнакомые грибы и плоды растений;
  • неуважение местных обычаев, провокации конфликтов с местным населением;
  • отсутствие базовых туристических навыков

Задача инструктора – пресекать вышеперечисленные факторы риска, рассказывая туристам о том, как правильно вести себя на маршруте, как следует двигаться и дышать, как часто пить воду и что делать, чтобы не травмироваться. В случае получения травмы необходимо тут же обратиться к инструктору для оказания первой помощи.

Возможные опасности в походах

  1. Травмы, мозоли, крепатура. Риск получить травму у нас есть всегда, даже в городе. Необходимо быть максимально осознанным, слушать инструктора и не лихачить – в этом случае риск травмы минимален. Мозоли – результат плохого подбора обуви. Или же турист просто недостаточно разносил обувь до похода. Крепатура – боль в мышцах, она возникает, если до похода турист вообще не тренировался.
  2. Укусы насекомых. Чтобы избежать этого неприятного казуса, дотошно изучайте тот регион, куда вы собрались. Есть ли там комары, клещи, гнус и прочие неприятные обитатели. Спрашивайте у инструктора, ищите информацию сами и готовьтесь – правильно подбирайте одежду и спрей.
  3. Нападение диких животных и змей. Очень редкий вид опасности. Нужно очень постараться, чтобы на современных туристических маршрутах на вас напало животное. Обычно это случается, если турист отклонился от проторенной тропы. Исключением являются животные, поражённые бешенством. Что касается змей – они стараются уползать от людей как можно быстрее.
  4. Респираторное заболевание или отравление. Вполне очевидный риск, минимизировать который поможет аккуратность и правильно подобранная аптечка.

Существует множество потенциально опасных ситуаций. Перечислить их все не представляется возможным

Для того чтобы избежать их, туристу важно быть максимально осознанным, слушать советы инструктора и не проявлять излишнего рвения

Самый крайний случай для туриста – прекращение путешествия, внеплановое схождение с маршрута. Инструктор имеет право снять с маршрута туриста, который нарушает дисциплину и не соблюдает распоряжения руководителя группы, тем самым подвергая опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и безопасность окружающих. Также с маршрута может быть снят турист, который не может продолжать поход по состоянию здоровья. Однако, повторимся – всё это весьма редкие варианты. Опасности в походах чаще всего пресекаются своевременными профилактическими мерами.

Как переночевать зимой в лесу без палатки

Если палатку взять не удалось, над сооружением прочного, защищающего от неблагоприятных климатических условий убежища придется потрудиться. Спасительным решением для туриста-одиночки станет снежная траншея, возводимая всего за 20 минут:

  1. Расчищать снег, пока не покажется грунт.
  2. Соорудить настил из хвойных веток.
  3. Выложить полиуретановый коврик и спальный мешок.
  4. По бокам сформировать плотные бортики из снега.
  5. Прямо над спальным местом натянуть веревку и привязать ее к деревьям.
  6. На веревку выложить брезент или лапник, сверху зафиксировать навес снегом.
  7. В получившемся убежище можно пользоваться закрытой горелкой или свечой.

Если речь идет о группе туристов, которая сбилась с маршрута и оказалась в лесу без палатки, а на улице вот-вот стемнеет – то это не повод для паники. Единственно правильное решение – соорудить из подручных материалов наклонный навес и заночевать в нем. Чтобы место ночлега обогревалось, освещалось, а лесные хищники обходили его стороной, неподалеку следует развести костер.

Для опытных путешественников, привыкших к экстремальным условиям, ночевка в зимнем лесу без палатки — дело привычное. Чтобы не замерзнуть во время зимней стужи для организации спального места, они возводят снежные пещеры, навесы и прочие конструкции.

Начинающему туристу лучше не рисковать и, собираясь заночевать в лесу, обязательно взять с собой палатку. Отоспавшись с максимально возможным комфортом, путешественник не просто отдохнет физически, но и сполна насладится эмоциями, полученными во время следования по маршруту.

Требования пожарной безопасности

«ППР в РФ» запрещает на открытых автостоянках, под навесами для хранения транспорта, в помещениях паркинга, гаража-стоянки:

  • Размещать автотранспорт в количестве, что превышает предусмотренное проектными решениями для данного защищаемого объекта, нарушать план расстановки, в том числе уменьшая расстояния между автомашинами.
  • Допускать загромождение ворот, проездов.
  • Выполнять огнеопасные работы, связанные с термической обработкой, сваркой, резкой металлов, столярные, малярные виды работ; промывать детали, используя горючие, легко воспламеняемые жидкости.
  • Допускать утечку, проливы топлива, смазочных масел, не закрытие горловин топливных баков.
  • Сливоналивные работы с топливом.
  • Хранение любых нефтепродуктов, а также тары из-под топлива, смазочных материалов.
  • Производить подзарядку аккумуляторных батарей, не снимая с автомобилей, так как при этом выделяются горючие газы. Исключение – гибридные и электромобили.
  • Разогревать двигатели, пользоваться для освещения любыми источниками открытого огня.
  • Устанавливать автотранспорт, что предназначен для транспортировки горючих газов, жидкостей, ЛВЖ.

Кроме того, для каждого основного вида автостоянок, паркингов существуют отдельные требования:

  • СП 113.13330, СП 154.13130.
  • СП 300.1325800.2017 о правилах проектирования струйной вентиляции, систем дымоудаления из крытых, подземных стоянок для хранения автомобилей.
  • ГОСТ Р 53300-2009 о методиках испытаний противодымной защиты строительных объектов при сдаче-приемке, периодическом обслуживании.

Открытого паркинга

Стоянки автомобилей открытого вида проектируют в части определения размера земельных участков по требованиям СП 42.13330.2016 о планировке, застройке населенных пунктов, а противопожарные разрывы до зданий жилого, общественного назначения принимают по указаниям СП 4.13130.2013 об ограничении развития пожаров на защищаемых объектах.

Подземной стоянки

По указаниям СП 5.13130.2009 о проектировании установок сигнализации о пожаре, систем пожаротушения:

  • Подземные, надземные автостоянки этажностью от 2 этажей, независимо от суммарных площадей, а также здания автоматизированных, механизированных паркингов, независимо от количества этажей, общей площади, оборудуются автоматическими установками пожаротушения.
  • Надземные одноэтажные автостоянки закрытого типа I–III степеней стойкости к огню защищаются системами тушения пожаров, если общая площадь строительных объектов больше 7 тыс. м2, установками сигнализации о пожаре с датчиками дыма, если меньше 7 тыс. м2.

Встроенной автостоянки

Как подземные, так и надземные автостоянки, что пристраиваются к строительным объектам иного назначения, должны отделяться противопожарными стенами 1 типа.

Встраиваемые подземные паркинги не могут иметь больше 5 подземных этажей, при этом отделяются от пожарных отсеков строительных объектов противопожарными перекрытиями, стенами 1 типа.

В многоквартирных домах:

  • Встроенные подземные паркинги допустимо отделять от жилых помещений техническим этажом, выделяемым противопожарными перекрытиями 2 типа.
  • Следует предусматривать встроенные стоянки для легкового автотранспорта исключительно для индивидуальных владельцев, закрепляя постоянные места.

В одноквартирных жилых домах, включая таунхаусы, возможно встраивать автостоянки независимо от степени стойкости к огню, класса пожарной опасности строительного конструктива объекта, при этом выделяя гараж противопожарными преградами с пределом стойкости EI 45.

Во встроенных подземных паркингах категорически запрещена стоянка, хранение легковых автомобилей, микроавтобусов с двигателями, что работают на сжатом природном, сжиженном нефтяном газе.

Методические рекомендации по проектированию инженерных систем стоянок автомобилей (Минстрой России) доступны по кнопке Скачать после статьи.

В методических рекомендациях рассмотрены принципы построения инженерных систем стоянок автомобилей (в том числе систем противопожарной защиты). Рекомендации предназначены для трактовки различных вариантов применения инженерных систем стоянок автомобилей с использованием проектных решений, прошедших экспертные согласования.

Разработаны в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Подготовка

Готовить ночлег желательно начать за несколько часов до заката. Конечно, все можно сделать в сумерках и даже ночью при наличии хорошего фонаря, желательно налобного, но при дневном свете практически все делается быстрее, легче и лучше. Пока солнце на небе гораздо проще выбрать место для стоянки, развести костер, поставить палатку или повесить походный гамак, подготовить дров, приготовить еды и т.д.

К закату все должно быть готово

Выбор места для ночлега

Чтобы ночь не обернулась сплошным кошмаром необходимо грамотно выбрать место остановки. Для этого стоит руководствоваться несколькими простыми правилами:

  • Место не должно быть в низине, чтобы вас не подтопило, если пойдет дождь. Лучше остановиться на небольшой возвышенности.
  • Стоит избегать мест с отдельно стоящими деревьями, которые являются отличной целью для молний. Если дерево уже стало жертвой молнии, то есть небольшая вероятность, что рядом с ним может быть зарыт клад, особенно если дерево находится вблизи урочища или очень старой дороги. Но сейчас не об этом. Также при выборе места смотрите, чтобы на вас ничего не упало сверху, что часто бывает под сухими ветками в сильный ветер.
  • Рядом должны быть дрова, причем сухие. Еще не упавшие засохшие деревья — отличный источник сухих дров даже в дождливую погоду, только будьте осторожны, если решите валить такое дерево.
  • Неплохо, если рядом будет источник воды, желательно проточной. Но тут тоже свои особенности. Да, проточная вода это хорошо, но шум вызванный ей может стать причиной слуховых галлюцинаций, что опасно для неподготовленного человека. К этому еще вернемся чуть позже.
  • И общее правило: при выборе места стоит учитывать особенности местности, погодные условия и обязательно руководствоваться логикой и здравым смыслом.

Что нужно сделать до наступления темноты?

Итак, мы выбрали место для ночлега, отлично. Что делать дальше? Опять же все зависит от особенностей местности и погоды, поэтому ограничимся общими советами:

Костер. Его можно развести на том месте, где вы собираетесь ставить палатку или делать лежанку и навес из природных материалов. Поддерживаете его несколько часов, готовя на нем себе ужин и кипятя воду а, потом, когда он прогорит, просто передвигаете угли в заранее подготовленное обкопанное место, желательно по ветру, чтобы икры на вас не летели. И на месте, где он прогрел землю, ставите палатку или делаете лежанку. Таким образом вы будете спать до утра на теплом сухом месте. Если планируете спать в гамаке, то прогревать землю под ним не нужно.
Костер может быть любым на ваше усмотрение. Сначала подойдет самый простой, чтобы согреться, просушить вещи и приготовить еду, а на ночь лучше сложить какой-нибудь долгогорящий, типа нодьи.

Дрова. Их нужно запасти заранее, чтобы хватило до утра и посреди ночи не пришлось просыпаться и бродить в темноте по лесу в их поисках. Как уже говорилось, отлично подходит сухостой, который прекрасно горит в любую погоду. Размер дров зависит от выбранного типа костра, но для долгогорящего обычно требуются поленья потолще. Говорят, если обложить дровами большой пень и поджечь, он будет гореть до утра. Звучит правдоподобно, но я не пробовал.

Вода и Еда. Если рядом есть источник воды, то стоит запастись ей, накипятив с вечера. Также стоит приготовить себе горячий ужин и хорошо подкрепиться перед сном, чтобы меньше мерзнуть и крепче спать. Только обязательно убирайте остатки еды, т.к. их запах может привлечь зверей, встречи с которыми лучше опасаться.

Ночлег. Как бы вы не решили спать: в палатке, походном гамаке или на самодельной лежанке, нужно позаботиться о том, чтобы место было максимально сухое, теплое и комфортное. Желательно соорудить навес, который защитит вас от осадков и будет отражать тепло от костра. Также многие советуют пометить свою территорию вокруг стоянки также, как это делают лесные обитатели. Не лишним будет разбросать несколько окурков по периметру, только в меру, чтобы не сильно засорять место. Звери остро чувствуют запахи и вряд ли станут заходить на вашу территорию.

Пейзаж ночного леса

8. Бюрократия (билеты, погранпропуска, пропуска в нацпарки, МЧС, МКК)

Билеты: Когда определились с составом группы, покупаете билеты. Пока они есть и дешёвые. Будете долго искать напарников — поедете в разных концах поезда или на разных поездах. Тоже самое произойдёт, если покупать не централизовано, а каждый сам себе. В команде можно назначить человека, который соберет со всех паспортные данные и купит на всех билеты рядом.

Погранпропуска: Раньше было диким гемороем, а теперь всё элементарно делается через сайт госуслуг. Подробнее о пропусках в погранзону тут написал.

Пропуска в нацпарки/заповедники: К сожалению, единого центра и порядка их выдачи нет. В каждом регионе и каждом учреждении всё по своему. Но прогресс не стоит на месте: у каждого нацпарка уже есть свой сайт, электронной почтой почти все научились пользоваться.

МЧС: Хочет, чтобы вы предварительно зарегистрировались у них на сайте минимум за 10 дней. Там надо заполнить всю ту инфу, что вы собирали о участниках, датах похода, маршруте, снаряжении (если сделали Google-табличку, то все просто — копируй и вставляй). При выходе на маршрут нужно позвонить дежурному местного МЧС и подтвердить, что группа такого-то (Фамилия) вышла на маршрут. Когда закончите маршрут, надо опять позвонить туда. А то позвонят маме (контакты родственников неспроста брали!) и испугают её вопросами про вас. Если вы даже маме не говорили, что поход окончен, то наверное с вами что-то случилось, решит МЧС, и начнёт вас искать. (Если с вами случилось ЧП на третий день пути, а выход запланирован через неделю, то придется потерпеть дней 5 — ничего, бюрократическая машина работает медленно, но верно).

Т.е. смысл предварительной регистрации, как и регистрации в этом органе мне никто объяснить не может, но все почему-то делают. А вот телефон местного отделения МЧС с собой иметь надо (звонить 112 и объяснять там, на каком вы перевале и в какой части РФ — дохлый номер).

МКК: Опциональное действие для желающих получить справку за прохождение катерийного маршрута. Собственно, в упомянутой статье всё расписано. Если вы выполнили все указанные там пункты, то заполнение маршрутной книжки превратиться в простое Ctrl+C, Ctrl+V.

Если это ваш первый поход, возможно стоит сходить в МКК просто за консультацией — они уберегут от явного суицида, и могут подсказать, например, где лучше сделать днёвку и собрать грибов.

Страховка: Страховой полис с прописанной эвакуацией вертолётом, транспортировкой не только в ближайшую больницу, но и больницу в родном городе и лечением стоит дочерта, в РФ практически не встречается и работает через раз. Гуглите форумы, чтобы выбрать актуальное на настоящий момент в той местности, куда вы собираетесь. Да и, возможно, нафиг оно вам не надо.

Какую обувь предпочесть?

В экипировке охотника качественная обувь стоит, пожалуй, даже на первом месте. От нее зависит комфорт передвижения и даже безопасность. Легкие кроссовки вполне можно проткнуть, наступив на острый сучок или колючку простого боярышника, серьезно повредив ступню.

Существует немало охотников, считающих, что лучший выбор — это кирзовые сапоги. Вещь хорошая – надежная, защищает от росы и даже при форсировании неглубоких ручьев. Но их нужно уметь носить – чуть сбитая портянка обязательно натрет ногу.

Поэтому лучше отдать предпочтение треккинговым ботинкам или армейским берцам. Да, стоит качественная обувь недешево. Зато она надежна, хорошо фиксирует голень, оснащена прочной подошвой, которая скорее сломает гвоздь (не говоря уж про сучок), чем будет проткнута им. К тому же берцы из кожи точно защитят от влаги, если охотник быстро перебежит неглубокий ручей или лужу.

Конечно, если говорить про снаряжение охотника на утку, то все встает в ином свете. Здесь гораздо лучше подойдут высокие сапоги – до середины бедер. Все-таки охотиться приходится вблизи от воды, а то и стоя по колено в ней. Так что такая охота предъявляет особые требования к снаряжению.

Карман

Ставить машину сразу за воротами — значит, загораживать фасад и палисадник, делая свою дачу неприглядной для прохожих. Лучше отвести для парковки место у боковой подветренной стены, чтобы авто не заливало дождем, не заметало снегом и не засыпало песком. Но на маленьком участке выбирать зачастую не приходится. Вам поможет легкая конструкция из стали и поликарбоната, заботливо укрывающая машину со всех сторон.

Мобильные гаражи-кармашки отличаются доступной ценой, разнообразным дизайном и рекордно быстрым решением проблемы отсутствия дачной стоянки — профильные фирмы привозят и монтируют их в течение нескольких дней.

Плюсы и минусы ниши

Автостоянка — сложный бизнес, поэтому прежде всего нужно определить все возможные плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Большой спрос;
  • Отсутствует дорогостоящее оборудование или технологии;
  • Может стать пассивным источником прибыли.

Минусы:

  • Сложности в официальной регистрации бизнеса и получении всех разрешений;
  • При выборе неудачного места невозможно переехать в другое вместе со всем бизнесом;
  • Некоторые типы автостоянок требуют от предпринимателя миллионных бюджетов на строительство;
  • Вы несете риск за угон и порчу транспортного средства ваших клиентов.

В некоторых бизнес-моделях можно точно сказать перевешивают плюсы или минусы. В случае с автостоянкой, всё сложно. Здесь плюсы и минусы уравновешены. Поэтому эту бизнес-идею отнесем к разряду среднячковых, когда чего-то очень плохого или очень хорошего она не сулит. Другими словами шансы на успех и провал равны.

Обеспечьте безопасность лагеря

Существует несколько категорий опасности, которую может нести остановка в той или иной местности. Среди основных из них можно назвать:

1. Геологическую опасность. 2. Биологическую опасность. 3. Медицинскую опасность. 4. Атмосферную опасность.

Геологическая опасность для убежища.

Не разбивайте лагерь:

• У подножия крутых склонов, склонов с большим количеством камней или скоплениями снега из-за возможности камнепадов и схода лавин. • В крутых оврагах, так как вероятны оползни. • В каньонах и на дне ущелий из-за вероятности возникновения селевых потоков. • На вершинах и гребнях гор, холмов, на перевалах, особенно перед приближающимся ненастьем. • Возле больших деревьев, особенно с проявлениями процессов гниения, так как они могу обрушиться на палатку.

Биологическая опасность для лагеря.

• Не стоит разбивать лагерь в местах, где могут водиться змеи, и наблюдается скопление летающих насекомых (кустарник, высокие заросли травы, камыш, осока и т.п.). • Старайтесь выбрать место без камней, особенно в местностях, где обитает каракурт. • Если рядом неизвестная нора – так же не стоит располагаться на ночлег. • Ни в коем случае не устанавливайте лагерь в местах столования хищников (можно узнать по наличию костей животных). • Не устанавливайте палатку на тропах животных, ведущих к водопою.

Медицинская опасность для бивуака.

Не стройте убежище:

• В местах, где находится гниющая падаль. • В сырых зонах. • В зонах с неприятным запахом. • На открытом месте, если необходима защита от ветра. • В защищенном от ветра месте, если необходима защита от комаров.

Атмосферная опасность для убежища.

Следующая причина неприятностей, по мнению автора www.extreme-voyage.ru – возможность подтопления вашего лагеря в результате ливневых осадков, бури, паводка. Не стоит разбивать палатку (особенно в плохую погоду):

• На низменных берегах; • На речных отмелях; • В руслах пересохших рек. • На дне узких ущелий, каньонов.

Укрытие в лесу своими руками: виды убежищ

Временные укрытия, сооружаемые в лесу своими руками, можно разделить на несколько видов, относительно их назначения и способа постройки.


Рисунок 6. Укрытие открытого (слева) и закрытого (справа) типа

Убежища бывают открытого и закрытого типа (Рисунок 6). Закрытые сооружения являются защищенными от животных и атмосферных осадков. К ним можно отнести все типы закрытых шалашей (вигвам, двускатный шалаш), землянки, избы, иглу из снега. Они являются более надежными и безопасными, чем открытые, однако необходимы инструменты, время и помощь напарников, чтобы их построить.

К открытому типу убежищ относятся навесы, односкатные шалаши, гамаки и лежанки-настилы. Их постройка занимает куда меньше времени, и не требует наличия инструментов, однако, их лучше использовать только в теплое время года.

Также, временные укрытия можно поделить на «групповые» и «индивидуальные», в зависимости от количества человек, располагающихся в них.

Назначение самостоятельно возведенных лесных построек также может быть разным, в зависимости от климатических условий: защита от холода, осадков, солнечных лучей, ветра.

В зависимости от срока эксплуатации, убежища можно разделить на: однодневные (одна ночевка или краткое укрытие от непогоды), временные (Рисунок 7), и длительные (на сезон).


Рисунок 7. Временное (слева) и длительное (справа) укрытие

В зависимости от, подручных материалов, использованных при строительстве своими руками, постройки можно разделить на снежные, земляные, каркасные (с использованием ткани или веток), в некоторых случаях еще каменные и деревянные, их строят при наличии материалов и специально подготовки.

Чем походная еда отличается от обычной городской

Походная еда — этакий спартанский вариант городской еды. Главный критерий здесь — вес. А если учесть, что в среднем в поход, на одного человека берётся 600 гр продуктов на каждый день, то в первые дни 10-ти дневного похода, кроме экипировки, ему придётся несть около 6 кг продуктов.

Поэтому при составлении списка предпочтение отдаётся максимально лёгким и компактным продуктам: крупам, орехам, энергетическим батончиками, а также сушёным/сублимированным овощам и фруктам. Сушёные овощи и фрукты несложно приготовить в домашних условиях, в обычной духовке или в электросушилке. После сушки их вес уменьшается в 10-50! раз и хорошо восстанавливается при варке. Если не хочется готовить самим, то можно приобрести готовые сублимированные блюда и ингредиенты в любой из десятка компаний, производящих сублиматы, например, в «Гала-Гала».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: