Современный общественный транспорт
Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси и метро относятся к общественному транспорту. Аварийные ситуации при проезде в общественном транспорте чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, сходя с рельсов, падения с высоты, затопления салона и пожаров. В метро, троллейбусах и трамваях, кроме того, существует опасность поражения электрическим током.
Основные правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта заключаются в следующем:
1.ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках, обозначенных указателями;
2.садиться в транспорт можно только после его полной остановки и открытия дверей;
3.не разрешается стоять на выступающих частях и подножках транспортных средств, прислоняться к дверям, отвлекать водителя разговорами во время движения, а также препятствовать закрытию дверей;
4.высаживаться из транспорта можно только после его полной остановки;
5.при движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге;
6.если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед; при падении группируйтесь; падая, постарайтесь упасть на бок, на сидение или на пол, это позволит избежать значительных травм;
7.при аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком;
8.при появлении дыма, запаха гари или очага возгорания внутри салона транспортного средства надо немедленно потребовать его остановки и покинуть его;
9.если нет возможности сесть, стойте лицом в сторону движения.
Об аварийных ситуациях в метрополитене поговорим отдельно. Они возникают из-за столкновения поездов, взрывов, пожаров, разрушения конструкций эскалаторов, падения вещей и пассажиров в пути.Наиболее опасными зонами в метро являются турникеты, эскалаторы, перроны и вагоны.
Безопасное поведение в метро заключается в выполнении следующих правил:
1.не пытайтесь пройти в метро бесплатно (удар створок турникета довольно сильный);
2.не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на его ступеньки, не садитесь на них, не стойте спиной по ходу движения;
3.не задерживайтесь, выходя с эскалатора или входя на него;
4.не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки;
5.не пытайтесь достать упавшую на пути вещь, обратитесь к дежурному по станции;
6.в случае неожиданного разгона или разрушения ленты эскалатора следует перебраться на соседний эскалатор, перекатившись через ограждение.
При возникновении любой аварийной ситуации на городском общественном транспорте или в метро следует организованно и четко выполнять указания водителя, кондуктора и машиниста поезда. Если же они не в состоянии организовать спасательские мероприятия, действуйте, сообразуясь с обстановкой. Постарайтесь в первую очередь ликвидировать последствия аварии, а если это невозможно, организуйте эвакуацию пассажиров.
В условиях активизации террористической деятельности очень важно проявлять в метро бдительность. При обнаружении бесхозных вещей (сумок, коробок, пакетов, свертков и т
д.) следует немедленно сообщать об этом должностным лицам на транспорте (водителям транспортных средств, машинистам поездов, дежурным по станции) или сотрудникам милиции и действовать в соответствии с их указаниями. Держаться от таких предметов лучше подальше. Открывать сумки и смотреть содержимое не рекомендуется: детонатор может сработать, и последствия такого необдуманного шага могут быть трагическими.
Ещё хочу добавить, что в общественном транспорте надо всегда оставаться цивилизованным человеком. Многие аварийные ситуации провоцируют сами люди.
общественный транспорт безопасность риск
Общие нормы поведения для транспорта
Нормы поведения в общественном транспорте соблюдают независимо от его вида. Правила поведения для школьников и взрослых одинаковы.
На входе
Подходить к дверям транспорта следует после его остановки.
Перед посадкой пропускают выходящих пассажиров. На улице заранее снимают рюкзак со спины. При входе соблюдают очередность, не торопятся и не толкаются.
После посадки проходят в середину салона, чтобы освободить пространство для других пассажиров. Если нужно выйти на следующей остановке, становятся недалеко от дверей. После оплаты проезда билет сохраняют до конца поездки, его предъявляют контролеру по первому требованию.
Во время движения
Необходимо соблюдать следующие правила поведения в автобусе и другом общественном транспорте:
- Не ходить по салону без надобности. Для профилактики травматизма нужно держаться за поручни, стоять, повернувшись лицом в сторону движения. Допускается размещение полубоком или боком. Нежелательно поворачиваться к водительскому месту спиной, т. к. можно ее травмировать при внезапной остановке.
- Не высовывать голову, руки из окна.
- Не разговаривать громко. Нередко некоторые пассажиры длительное время обсуждают по телефону свои или чужие проблемы. Таким поведением они показывают неуважение к людям, вынужденным быть свидетелями разговора.
- Слушать музыку в наушниках.
- Не ставить вещи в проходе.
- Не отвлекать водителя. Оповещать водителя об остановке заранее.
- Не пачкать сиденья, пол и сидящих рядом людей мороженым и другими продуктами.
- Не облокачиваться спиной на двери, т. к. они могут открыться.
- В переполненном маршрутном такси передавать деньги за билет, не вставая с места.
Порядок выхода
Продвигаясь к выходу из автобуса, держатся за поручни.
В переполненном салоне недопустимо идти, расталкивая впереди стоящих пассажиров. Нужно вежливо узнать, выходят ли они на следующей остановке (при отрицательном ответе — попросить людей пропустить или поменяться местами).
Эвакуация при чрезвычайных ситуациях
При пожаре салон быстро покидают через двери, окна. Если автобус перевернулся или двери заблокированы, можно воспользоваться аварийными люками. При задымлении дышат через рукав или влажную ткань.
При эвакуации из трамвая или троллейбуса следует быть осторожным: металлические части могут находиться под напряжением из-за повреждения огнем изоляции проводов. Поэтому запрещается дотрагиваться до металлических элементов и заливать их водой. Выбираются из салона, по возможности не касаясь ступеней, помогая другим людям покинуть транспорт.
При пожаре или аварии существует риск взрыва топливных баков. Поэтому после эвакуации людей необходимо отойти от опасного объекта на максимальное расстояние.
Кому уступают места
В общественном транспорте уступают места инвалидам, маленьким детям, беременным женщинам, пожилым людям. Рядом с передними сиденьями или в середине салона установлены специальные знаки, указывающие на предоставление мест перечисленным категориям.
Подросткам и дошкольникам следует рассказать о том, что нужно уступать место пожилым людям и инвалидам.
Железнодорожный транспорт
Для поездки на железнодорожном транспорте существуют отдельные правила поведения. Они помогают соблюдать культуру общения и указывают, как действовать в экстремальных ситуациях.
Правила поведения
- Во время ожидания поезда запрещается подходить близко к рельсам.
- Заходить в вагон следует, держась за поручни, чтобы не упасть. Багаж в купе размещают так, чтобы он не загораживал проход. Чаще всего сумки и чемоданы ставят под нижними полками. При наличии в купе других пассажиров столик не занимают полностью своими продуктами и посудой.
- Не рекомендуется хранить тяжелые сумки на верхних полках, т. к. при резком торможении упавшие вещи могут травмировать людей.
- Вечером, когда в вагоне выключается верхний свет, нельзя громко разговаривать и слушать музыку. Прием пищи лучше отложить до утра.
- Во время экстренного торможения или столкновения поезда открытая дверь купе захлопывается с большой скоростью. Это может привести к тяжелым травмам, поэтому стоять на данном участке не рекомендуется.
- Горячий чай желательно пить во время остановок. Если вагон качнется, можно получить ожог от разлитого кипятка или нанести травму окружающим. Также не рекомендуется нести горячую воду в емкости по проходу плацкартного или купейного вагона во время движения поезда.
- Нежелательно проводить длительное время в тамбуре: там совершается самое большое количество преступлений с применением насилия.
- Нельзя оставлять ценные вещи в карманах одежды, размещенной в купе на видном месте.
- В электричках, особенно в вечернее время, лучше не занимать места в пустом вагоне. Желательно расположиться подальше от шумных компаний.
Поведение в экстренных ситуациях
В случае опасности в поезде или электричке необходимо воспользоваться пультом связи с машинистом или стоп-краном. Последнее устройство применяют при пожаре, угрозе для жизни. Запрещается срывать стоп-кран в туннелях. За его неправомерное использование налагается штраф или уголовная ответственность.
Если поезд сошел с рельсов и вагон стал переворачиваться, нужно крепко ухватиться за полки: это предотвратит удары о столик, стены купе. Следует закрыть глаза во избежание попадания осколков от стекла.
При пожаре нос и рот закрывают тканью, смоченной в жидкости, после чего покидают вагон через дверь или окно. Если салон сильно задымлен, идут пригнувшись или на четвереньках. В некоторых случаях к выходу приходится ползти.
Ответ очевиден
Порой даже некоторые юристы не слишком внимательно изучают раздел документа, содержащий трактовки используемых определений. Тем удивительнее, что ответ на вопрос, можно ли получить возмещение по обеим страховкам, кроется в главе «Общие положения» действующей редакции закона «Об ОСАГО». А конкретно в определении понятия «потерпевший». В соответствии с этим документом, потерпевшим не может быть гражданин, обратившийся за возмещением по ОСГОП. Кроме того, в шестой статье того же законодательного акта прямо сказано, что к страховым событиям по «автогражданке» не относятся случаи причинения вреда жизни либо здоровья пассажиров, если такой ущерб подлежит возмещению в рамках договора страхования ответственности перевозчика.
Однако нельзя забывать, что в документах ГИБДД может быть не указан факт осуществления перевозчиком коммерческого рейса. Следовательно, страховщик, к которому обратился за выплатой по ОСАГО травмированный пассажир, не всегда имеет возможность достоверно установить, есть ли у кого-либо из участников аварии полис ОСГОП. Вполне возможно, что травмированный пассажир может попытаться скрыть факт наличия у перевозившей его транспортной компании договора ОСГОП. Теоретически такой пострадавший может получить выплату и по страховке ответственности перевозчика, и по «автогражданке».
Правда, на деле такой вариант практически невозможен. Отечественные автостраховщики, особенно специализирующиеся на КАСКО , давно наладили эффективный механизм взаимодействия, позволяющий выявлять противозаконные попытки получения выплаты по страховке. Если говорить о страховании ответственности транспортной фирмы, то частью такого механизма является обмен информацией между страховыми компаниями, входящими в Национальный союз страховщиков ответственности. Для проверки наличия договора ОСГОП у конкретного транспортного предприятия страховщику достаточно направить соответствующий запрос в НССО. Если же каким-то невероятным образом травмированный гражданин сумеет получить возмещение по обеим страховкам, то его ждут серьезные неприятности. Обманутый автостраховщик непременно потребует у травмированного пассажира возврата перечисленных денег. При этом в отдельных случаях действия пострадавшего гражданина могут быть квалифицированы как страховое мошенничество.
Электробусы: новый вид городского транспорта
В прошлом году на улицы вышли электробусы. С сентября 2018 года они перевезли более семи миллионов пассажиров.
Электробус. Фото: Андрей Никеричев АГН «Москва»
Электробус не вредит экологии, двигается почти бесшумно и заряжается на конечных остановках, что делает его более мобильным, чем троллейбус. В салоне есть системы климат-контроля, спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны и бесплатный Wi-Fi. Вместимость также осталась большой – 85 человек.
Сегодня более 140 электробусов задействованы на девяти маршрутах. Маршрутная сеть инновационного транспорта продолжит расширяться, в общей сложности до конца года в город поступят 300 электробусов.
Собираем документы и подаем жалобу: порядок действий
Перевозка на общественном транспорте – это услуга. У пассажира имеется несколько вариантов действий, как можно поступить. Он имеет право на обращение в государственные органы и в суд, но можно придерживаться следующего алгоритма:
- собрать доказательства;
- составить претензию;
- подать ее перевозчику;
- если реакции нет, то отправить заявление в Роспотребнадзор;
- одновременно можно написать заявление в Прокуратуру и в суд, если нарушения серьезные, имеются последствия.
Документы |
Доказательство |
Билет |
Это прямое доказательство поездки, которое можно приложить вместе с остальными документами. |
Чек |
Отсутствие чека не лишает возможности ссылаться на другие доказательства. |
Подземный транспорт (метро)
Спуск в метрополитен
Метрополитен одно из наиболее удобных средств передвижения в густонаселенных городах. Однако опасности могут подстерегать и там.
- До прибытия состава находитесь подальше от края платформы. К дверям подходите, когда вагон окончательно остановился.
- Если возникла давка, то для обеспечения собственной безопасности воспользуйтесь другими линиями метро.
- При падении человека на рельсы не кидайтесь ему на помощь. Правильным будет отправить нескольких пассажиров к сотруднику метро для сообщения о возникшей ситуации, а один человек должен встать у края платформы и с помощью яркого предмета подавать сигнал машинисту, чтобы он затормозил.
- Если упавший не может быстро сам выбраться, но в состоянии передвигаться следует ему сообщить, что наиболее безопасным вариантом будет лечь прямо, лицом вниз между рельсами. Сохранять неподвижность следует до отхода поезда.
- Находясь на эскалаторе, не отвлекайтесь, не пытайтесь по нему бежать или перепрыгивать через ступени. Следует крепко держаться за поручень.
При возникновении взрыва или аварии в тоннеле прислушивайтесь к рекомендациям машиниста. Прежде чем выходить из вагона, нужно дождаться, когда с контактного рельса будет снято напряжение. При задымлении закройте органы дыхания платком, салфеткой или шарфом. Остерегайтесь металлических частей вагона, к ним лучше не прикасаться. Машинист должен указать направление, в котором следует двигаться, чтобы выйти из тоннеля. Если опасность для жизни отсутствует, то лучше дождаться помощи спасателей.
Дополнительные льготы
Бесплатные путешествия по городу закреплены для некоторых социально незащищенных категорий граждан. Им проезд оплачивает бюджет.
К таким относятся:
- Сироты и детки, лишенные родительского попечения.
- Дети-инвалиды.
- Воспитанники многодетных семей.
- Молодые люди, утратившие кормильца.
Первые две категории обращаются в специализированную службу для получения статуса. Им выдается на руки документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории. За ними право не платить за билеты в метро, автобусах и так далее закрепляется до совершеннолетия. Если молодой человек учится очно в ВУЗе, то продлевается до двадцати трех лет.
Льгота правомерна только при наличии подтверждающего категорию документа.
Как спастись из горящего и тонущего транспорта
Заметив первые признаки возможного пожара в салоне движущегося транспорта – немедленно сообщите кондуктору. При его отсутствии свяжитесь с водителем.
Если возгорание небольшое, то справиться с ним можно с помощью любых подручных средств. Это может быть земля, песок, сок, молоко, вода. Сохраняйте спокойствие. Эмоции в таких ситуациях мало помогают. В большинстве видов общественного транспорта под сиденьями есть огнетушитель. Используйте его.
Важно: убедитесь, что огнетушитель не порошкового типа, так как использование в замкнутом пространстве может иметь негативные последствия.
При сильном задымлении первоочередной задачей должна стать защита органов дыхания. Здесь используйте части верхней одежды (воротник, ворот свитера, шарф) либо увлажните любую ткань.
Если двери не открылись автоматически, используйте специальные кнопки. Выбивайте окна, предназначенные для выхода из транспорта в таких случаях. Покидать транспорт необходимо без паники. Не толкайте других людей, не хватайте их за руки, не ставьте подножки. По правилам сначала следует дать выйти из горящего салона детям, пострадавшим и людям пожилого возраста.
Больше всего пугают людей аварии общественного транспорта, связанные с его падением в воду и последующим затоплением. Здесь также нужно придерживаться лишь определенной схемы действий.
- Пока транспорт находится на поверхности воды, следует выбираться через окна.
- Если вы не успели выбраться из салона до полного затопления, то освободитесь от тяжелой верхней одежды. Сделайте несколько глубоких вдохов и выплывайте через окно, так как дверь из-за разницы давления открыть будет очень тяжело, и вы потеряете много сил, которые вам понадобятся для всплытия.
- Быстрее достичь поверхности поможет толчок от корпуса, поэтому постарайтесь оттолкнуться ногами от транспорта.
- Окажите помочь людям, которые не умеют плавать или с трудом держатся на воде.
Оказавшись на берегу, дождитесь врачей и пройдите медицинский осмотр.
Правила поведения в метрополитене
К зонам наибольшей опасности в метро относят:
- Турникет. Это специальное устройство, которое ограничивает проход людей для проверки оплаты проезда. По правилам пользования запрещается проходить турникет толпой. К травмам может привести, если вы предпримете попытку перепрыгнуть его.
- Эскалатор. Запрещается самостоятельно останавливать или блокировать его движение. Садиться на ступени, также не рекомендуется ставить тяжелые вещи. Не бегите по эскалатору, не толкайте людей, не перепрыгивайте через ступени – это зачастую приводит к телесным повреждениям.
- Перрон. Нельзя стоять у края платформы. Обычно зона опасности обозначена ограничительной желтой линией.
- Вагоны состава.
Аварии в метрополитене могут быть вызваны различными причинами.
Это могут быть:
- Столкновения поездов из-за ошибки машиниста или диспетчера;
- технические поломки;
- перебои в подаче электричества;
- съезд с рельсов;
- взрывы в случаи перевозки опасных веществ;
- противозаконных действий пассажиров.
Ознакомьтесь также с другими материалами по теме:
- Пожар в метро: правила поведения и Ваши действия
- Действия при взрыве в метро
- Что делать, если Вы упали на рельсы в метро
При этом запрещается покидать вагоны до того, как поезд достигнет ближайшего перрона и остановится. Эвакуация людей часто организуется другими поездами, а на платформе включают дополнительные эскалаторы в режиме «вверх». Необходимо следовать указаниям машиниста и других работников метро. Если вы вынуждены перемещаться по тоннелю, то идите только в указанном направлении. Знание основных правил поведения при различных чрезвычайных ситуациях на общественном транспорте, а также причин, по которым они могут происходить, позволит выбраться из данного вида ЧС с наименьшими потерями.
ЖУРНАЛ УЧЕТА ПОТЕРЬ ЛИНЕЙНОГО ВРЕМЕНИ
Лист 1
Дата | Депо | Маршрут | Выпуск (ед.) | Вагоно(машино)-часы (час) | Пробег (км) | Рейсы (количество) | Регулярность (%) | Выручка (т. руб.) | |||||||||||
план | факт | плюс (+), минус (-) | |||||||||||||||||
утренний «пик» | вечерний «пик» | среднесуточный | план | факт | план | факт | план | факт | из них забраковано | ||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | ||||||||||||||
1.04 — 2003 | 1 | 1 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
Итого по депо | |||||||||||||||||||
1.04 — 2003 | 2 | 2 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
Итого по депо | |||||||||||||||||||
Итого по организации | |||||||||||||||||||
2.04 — 2003 | 1 | 1 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
Итого по депо | |||||||||||||||||||
Итого за 2 дня | |||||||||||||||||||
2.04 — 2003 | 2 | 2 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
Итого по депо | |||||||||||||||||||
Итого за 2 дня | |||||||||||||||||||
2.04 — 2003 | Итого по организации | ||||||||||||||||||
Итого по организации за 2 дня |
Лист 2
Дата | Депо | Маршрут | Опоздание из депо | Простои (до 1 часа) | ||||||||||
по технике | по бригаде | итого | по технике | по бригаде | итого | |||||||||
к-во | время (час., мин.) | к-во | время (час., мин.) | к-во | время (час., мин.) | к-во | время (час., мин.) | к-во | время (час., мин.) | к-во | время (час., мин.) | |||
1.04 — 2003 | 1 | 1 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
Итого по депо | ||||||||||||||
1.04 — 2003 | 2 | 2 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||||
Итого по депо | ||||||||||||||
Итого по организации | ||||||||||||||
2.04 — 2003 | 1 | 1 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
Итого по депо | ||||||||||||||
Итого за 2 дня | ||||||||||||||
2.04 — 2003 | 2 | 2 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||||
Итого по депо | ||||||||||||||
Итого за 2 дня | ||||||||||||||
2.04 — 2003 | Итого по организации | |||||||||||||
Итого по организации за 2 дня |
Возврат (более 1 часа) | Недовыпуск | ||||||||||
по технике | по бригаде | итого | по технике | по бригаде | итого | ||||||
к-во | время (час., мин.) | к-во | время (час., мин.) | к-во | время (час., мин.) | к-во | время (час., мин.) | к-во | время (час., мин.) | к-во | время (час., мин.) |
Лист 3
Дата | Депо | Маршрут | Задержки движения | Итого по всем причинам | Перевод в доли часа | ||||||||||||||||
по ДТП | по энергоснабжению | сход с рельсов | итого | ||||||||||||||||||
по вине водителя | по вине энергохозяйства | посторонние организации | по вине водителя | по вине службы пути | прочие причины | ||||||||||||||||
к-во | час., мин. | к-во | час., мин. | к-во | час., мин. | к-во | час., мин. | к-во | час., мин. | к-во | час., мин. | к-во | час., мин. | к-во | час., мин. | к-во | час., мин. | ||||
1.04 — 2003 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
Итого по депо | |||||||||||||||||||||
1.04 — 2003 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
Итого по депо | |||||||||||||||||||||
Итого по организации | |||||||||||||||||||||
2.04 — 2003 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
Итого по депо | |||||||||||||||||||||
Итого за 2 дня | |||||||||||||||||||||
2.04 — 2003 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
Итого по депо | |||||||||||||||||||||
Итого за 2 дня | |||||||||||||||||||||
2.04 — 2003 | Итого по организации | ||||||||||||||||||||
Итого по организации за 2 дня |
Примечание. Заполнение ведется по каждому дню, нарастающим итогом по каждому депо и организации только после проверки работниками службы движения станционных ведомостей исполненного движения и отчетов старшего (центрального) диспетчера.
Приложение 2 к Методическим рекомендациям по проведению анализа исполненного движения на маршрутах городского электрического транспорта
АКТ N ______ "__" ___________ 20__ г. на возврат в депо N ____ с линии трамвайного вагона (троллейбуса) по технической неисправности (передается диспетчеру депо) Водителю: _______________________________________________ (Ф.И.О.) Маршрут N ______ Трамвайный вагон (троллейбус) N _____, имеющий неисправности: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ в ___ час. ___ мин. направлен в депо через пункты ________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ с соблюдением следующих мер безопасности: ________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ со скоростью ______________________________________________ км/час (буксировка или своим ходом) Диспетчер ___________________________________________ (Ф.И.О.) Линейный слесарь ____________________________________ (Ф.И.О.)
Приложение 3 к Методическим рекомендациям по проведению анализа исполненного движения на маршрутах городского электрического транспорта
Ответственность фирмы-перевозчика
В случае с выплатой по ОСГОП все еще более запутанно. В соответствующем законе сказано, что страховщик возмещает вред здоровью либо жизни пассажира в случаях, когда тот пострадал в процессе перевозки. При этом под страховым событием подразумевается возникновение обязательств фирмы-перевозчика по возмещению вреда пострадавшему. Следует заметить, что ни в одном законодательном акте нет перечня событий, при наступлении которых у транспортной компании возникает обязательство по возмещению вреда жизни либо здоровью пассажира.
Правда, исходя из сложившейся практики, позиции государства и здравого смысла можно с уверенность заявить, что пострадавший гражданин в любом случае вправе рассчитывать на возмещение. Исключение составляют травмы, полученные вследствие воздействия радиации, военных действий, армейских маневров и гражданских волнений. Как показывает практика, государство обязывает страховщиков возмещать ущерб, даже если причиной травмы стала террористическая атака. Другими словами, у страховых компаний практически нет возможности отказать пассажиру в компенсации ущерба. Конечно в том случае, если страховщик не сможет доказать, что потерпевший гражданин целенаправленно содействовал наступлению страхового события.
Запреты и выход из транспорта
В автобусе, метро, троллейбусе перемещаются люди с разным отношением к чистоте и собственной гигиене. Детям нужно объяснять вред микробов и микроорганизмов, которые случайно можно подхватить со стекол транспорта, сидений, поручней и пр
Малыш должен иметь осторожность — не тащить руки в рот и не есть во время езды. Также необходим запрет разбрасывать мусор в транспорте
Дети, как правило, с трудом переносят длительные поездки, чтобы себя развлечь они готовы кричать, ползать, всячески привлекать к себе внимание. Подобное поведение должно не только негативно оцениваться родителем, но и стоит иметь темы для разговора с ним в транспорте, спокойные игры, чтобы его отвлечь. Можно давать малышу задания (наблюдать за чем-то, например), рассказывать истории, изучать достопримечательности, времена года, события и смотреть с ним в окно
Можно давать малышу задания (наблюдать за чем-то, например), рассказывать истории, изучать достопримечательности, времена года, события и смотреть с ним в окно
Важно, чтобы у малыша со временем усвоилось правило не мешать остальным пассажирам своим шумом и поведением
Иногда так случается, что ничего не помогает. Стоит войти в положение дитя и попытаться его успокоить. Все разговоры о неправильном поведении необходимо проводить только в спокойной обстановке, когда малыш настроен слушать. В противном случае это будет лишняя трата времени, так как в возбужденном и нервном состоянии информацию усваивать дети неспособны.
Помочь маме или бабушке выйти из автобуса — прерогатива взрослого, но усваивать ее сынок должен с детства, наблюдая за старшими, даже пока на его руку опереться невозможно.
Метки: Поведение, Улица