Какие необходимы документы для регистрации, постановки маломерного судна на учет?
Список документов не очень большой и включает в себя следующее:
- Документ, удостоверяющий личность владельца, паспорт
- Договор купли-продажи судна и товарный чек. В случае отсутствия договора, например если приобретаете лодку с рук, то можно в момент совершения сделки пригласить двух свидетелей, а затем в ГИМС они должны будут написать заявление, установленного образца.
- Заявление в ГИМС для постановки судна на учет. Бланк заявления получите уже на месте.
- Документы, подтверждающие приобретение мотора, если он приобретался отдельно.
- Техпаспорта как на судно так и на мотор. Должны быть вместе с инструкцией по пользованию.
- Квитанция по оплате госпошлины.
Какова примерная “стоимость” постановки судна на учет?
1000 рублей – госпошлина за регистрацию
200 рублей – оформление судового билет
Далее идут расходы в процессе эксплуатации судна. Транспортный налог для лодок и катеров составляет 17 рублей за л.с. (мощность до 100 л.с.); 34 руб. за л.с. (мощность свыше 100 л.с.). Для парусно-моторных яхтах ставки 34 и 68 рублей соответственно. Гидроциклы 43 и 85 рублей. Кроме того необходимо проходить ежегодный техосмотр. Это 30-40 рублей в зависимости от категории судна. Если же ваша, к примеру, лодка иностранного производства, то сумму сборов необходимо умножать на коэффициент 1,5. При снятии гидроцикла или лодки с учета владелец последний раз платит от 23 до 29 рублей.
Какие документы необходимо иметь владельцу судна для выхода на воду?
У человека должно быть удостоверение судоводителя. Для получения удостоверения необходимо пройти обучение в специальной школе и сдать там предварительный экзамен, затем приехать в ГИМС, сдать госэкзамен экзамен, предоставить необходимые документы. Сдается четыре предмета: “Устройство и теория маломерного судна”, “Судовые энергетические установки и их эксплуатация”, “Судовождение”, “Обеспечение безопасности и правопорядка на водах”. Стоимость обучения от 3,5 до 10 тыс рублей. Кроме того необходимо и тут оплатить госпошлину в размере 400 рублей, иметь при себе фотографию 3х4 и справку о прохождении медкомиссии (подойдет и “водительская” справка).
Где можно пройти обучение?
Подобных школ сегодня достаточно много. Продавцы сейчас уже зачастую берутся за обучение, что очень удобно для покупателя. Можно все сделать в одном месте.
Есть ли какие запреты для маломерных судов?
- Нельзя ходить по пути следования крупных судов.
- В случае отсутствия габаритных огней, нельзя ходить в темное время суток.
- Нельзя превышать максимальную скорость в 15 км/час в водных каналах.
- На гидроциклах запрещено кататься в местах купания людей.
Разъяснения касательно регистрации судов в ГИМС и получения прав на управления.
Маломерные суда массой до 200 кг. и мотором до 10 л.с. НЕ подлежат регистрации в ГИМС согласно ФЗ №46. А с 1 января 2016 года и не требуется получение прав на управление маломерным судном если мощность вашего мотора более 5 л.с., но менее 10 л.с. (8 кВт) (Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262). Так что всяческие противоречия законов, приказов и т.п. документов устранены. В итоге получаем: НЕ нужно регистрировать – НЕ нужно получать права. Но!!! Если вы используете такую лодку на водных путях, то права рекомендуется все же получить, т.к. вы должны знать судовые сигналы и знаки для безопасного перемещения.
Надо ли Регистрировать Лодку Пвх с Мотором
А вообще, как недавно признался мне один знакомый рыбак, как только у него появилась лодка с более мощным мотором (и, соответственно, скорость перемещения по водоему возросла в несколько раз), рыбы он стал ловить меньше. А разгадка этого парадокса очень проста: небольшая тихоходная лодка заставляет ее владельца тщательно продумывать свои маршруты и тактику рыбалки, в то время как большая скоростная лодка как будто сама заставляет чаще переезжать с места на место и тратить на это больше времени вместо того, чтобы более усердно облавливать небольшую акваторию. Так что прежде чем приступить к выбору или смене ПЛМ, задумайтесь, что же для вас важнее – процесс рыбалки или ее результат.
- Мощность двигателя от 0 (да-да, есть и такие ПЛМ, например электрические с мощностью меньше 1 л. с. ) до 5 л. с. включительно – для управления таким комплектом не требуется регистрировать лодку в ГИМС и получать удостоверение на право управления маломерным судном.
- Мощность двигателя от 5 до 10 л. с. – у судоводителя должно быть удостоверение на право управления маломерным судном. Регистрация комплекта не требуется.
- Мощность двигателя более 10 л. с. – требуется удостоверение и регистрация комплекта в ГИМС.
«Порядок пользования маломерными судами регламентируется Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29. 06. 2005 № 502 (зарегистрированном в Минюсте России 24. 08. 2005№ 6940) (далее — Правила). В соответствии с пунктом 5 Правил «к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами». Таким образом, при эксплуатации маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, требования к наличию каких-либо регистрационных документов на судно, а также документов подтверждающих наличие права управления таким судном действующим законодательством не предусмотрены.
Повторю, что эти правила действительны и работают только для владельцев надувных моторных лодок, так как согласно действующим правилам маломерные суда с жестким корпусом подлежат регистрации в зависимости от массы комплекта (масса судна + масса ПЛМ максимальной, а не фактической мощности), которая не должна превышать 200 кг. Поэтому, если вы решите приобрести лодку с жестким корпусом, – предварительно проконсультируйтесь, нужно ли ее регистрировать, чтобы после приобретения при первом же выходе на воду не столкнуться с неприятностью в виде инспектора ГИМС, который, в общем-то, справедливо и в рамках действующих правил может поинтересоваться, почему вы управляете маломерным судном, требующим регистрации, без каких-либо на то законных оснований. Надо ли Регистрировать Лодку Пвх с Мотором
Читайте на сайте «Россия-Украина»:
- Наем Иностранного Гражданина Физическим Лицом
- Наладчик Кипиа 5 Разряда Должностная Инструкция
- Налог при Продаже Автомобиля Физическим Лицом Юридическому Лицу
- Налоговая Декларация 3 НДФЛ за Год Пункт 2 5
- Налоговая Декларация по Налогу на Прибыль Суммы Возмещения Фсс
Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.
Необходимые документы
После постановки маломерного судна на учет владельцу выдаются документы, которые необходимо иметь с собой при выходе на воду. Чтобы их получить, требуется явиться в ГИМС, предоставив определенные бумаги. Какие документы нужно подготовить для регистрации лодки с мотором в ГИМС:
- документ, подтверждающий личность владельца, иногда в поднадзорном органе запрашивают ИНН;
- квитанцию или чек об оплате государственной пошлины (около 1100 рублей);
- договор купли-продажи либо другую бумагу, подтверждающую собственность;
- заявление на регистрацию в ГИМС маломерного судна (образец всегда есть в инспекции);
- техосмотр.
Заявление сейчас можно заполнить онлайн через портал Госуслуг, а также оплатить пошлину со скидкой и выбрать дату посещения инспекции. В назначенный день следует явиться в орган, захватив с собой документы для ГИМС, после проверки будет выдано свидетельство о регистрации.
Регистрационное свидетельство или судовой билет
После постановки на учет владельцу маломерного судна выдается регистрационное свидетельство (или судовой билет). Так называют документ, который подтверждает владение транспортом. Он дает разрешение передвигаться по водным путям на территории Российской Федерации. При остановке на воде инспектор вправе потребовать судовой билет, а его отсутствие влечет штраф.
Техническое освидетельствование
Техосмотр проводят как на воде, так и на суше сотрудником надзорного органа ГИМС. Делают это раз в 5 лет, чтобы вовремя выявить неполадки в работе оборудования. После технического освидетельствования выдается документ, который нужно иметь при себе. Во время проверки сотрудники также могут потребовать его, а в случае отсутствия выписать штраф.
Право на управление маломерным судном
Лодкой, которая подлежит регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам, недопустимо управлять без прав судоводителя. Получить их возможно после прохождения курсов и сдачи экзаменов. К аттестации допускаются лица:
- достигшие совершеннолетия;
- прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний к управлению водным транспортом;
- имеющие документ, подтверждающий прохождение обучения.
Что изменилось?
Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.
На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.
Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.
Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование. Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы
Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе
Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.
Порядок регистрации маломерных судов в 2021г.
Многие уже знают, что с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Попробуем разобраться более детально в этом вопросе.
Ссылки на новые правила ГИМС для маломерных судов 2017
Новая редакция правил ГИМС 2021 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. • «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339). • «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340). Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.
Для начала надо вспомнить что же такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам от 2015г., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).
Как определить массу маломерного судна
Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна. Рассмотрим примеры по новым правилам регистрации: 1) Надувная лодка от Титан 480 имеет снаряжённую массу 110кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором 9.9 без регистрации в ГИМС, так как общий вес мотолодки не превышал 200кг. А теперь нужно учитывать вес подвесного мотора максимальной мощности, который рекомендован производителем лодки. На данную модель лодки максимальная мощность двигателя 50л.с. Если рассматривать любой 4х-тактный двигатель мощностью 50л.с., то это больше 100кг веса. А это означает что данный комплект превышает массу в 200кг и такую лодку необходимо теперь регистрировать.
2) Или другой вариант в жёстком корпусе всем известная Казанка-М, снаряжённая масса данной лодки 145кг, с мотором мощностью 9.9л.с вес всё равно не превышал 200кг, и её можно было не регистрировать. Но на данную лодку производителем разрешается вешать мотор мощность 25л.с. Например мотор Mercury ME F25 M EFI имеет вес 71кг и общий вес с этим мотором превысит 200кг. И теперь по новым правилам данную лодку надо регистрировать даже с мотором мощностью в 5л.с.
Какие лодки необходимо регистрировать
Регистрация средства передвижения по воде дает владельцу судна абсолютное право на владение и использование его своих целях на любом водоеме нашей страны.
Правила, оговоренные в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах.
Передвижение на незарегистрированной лодке грозит хозяину денежным штрафом.
Сейчас особенно отслеживается наличие регистрации у владельца лодки в случае ее использования на реке.
Нужен ли визовый режим между Россией и Украиной?
НетДа
Среди лодок, в том числе и надувных ПВХ, необходимо зарегистрировать следующие:
- Лодки без наличия мотора с длиной больше двадцати метров;
- Лодки без наличия мотора с весом более двухсот килограмм;
- Плавучие судна с наличием более двенадцати сидячих мест;
- Любой надводный транспорт с мощностью больше 8 кВт или 10, 88 лошадиных сил.
Все эти категории лодок требуют от владельца регистрации, которая проходит в специальном органе с названием ГИМС. Процедура проходит в короткие сроки и с помощью профессионалов, которые обладают необходимыми знаниями и навыками.
Необходимые документы
Процесс прохождения регистрации маломерного судна физическим и юридически лицом отличается друг от друга.
Частному владельцу для регистрации плавсредства необходимо предоставить:
1. Заявление для постановки судна на учет. Форму заполнения можно найти на официальном сайте ГИМС.
2. Документ, который удостоверяет личность заявителя. Как правило, здесь используется паспорт.
3. Доверенность. Ее предоставляют, если человек не может самостоятельно посетить контролирующий орган или же планирует предоставить пользование судном другому лицу.
4. Документы на собственность. Сотрудникам инспекции необходимо доказать, что регистрируемое судно принадлежит заявителю. Это можно сделать, предоставив судовой билет или договор купли-продажи.
5. Документ, по которому ГИМС может поставить судну разрешение на плавание в определенном типе акватории. Это может быть судовой билет или иной документ, где указаны тактико-технические характеристики плавсредства.
6. Если ранее судно находилось под контролем водного регистра другого государства, потребуется предоставить выписку о том, что оно исключено оттуда. Если этого не сделать, регистрация в российском ГИМС не представляется возможным.
7. Документ, подтверждающий российское гражданство заявителя. Это может быть паспорт или свидетельство о регистрации.
В заявлении человек должен указать, на какие нормативно-правовые акты он ссылается, принимая решение о регистрации своего судна.
Если у человека отсутствуют документы, которые могут подтвердить разрешение на плавание по определенной акватории, существует возможность получить их при прохождении регистрации плавсредства в ГИМС. Для этого потребуется написать отдельное заявление. Услуга не несет материальных затрат.
Сотрудники ГИМС имеют право потребовать у человека дополнительные документы по своему усмотрению.
Желая ускорить процесс прохождения регистрации ПВХ лодки, человек может представить следующие документы:
- квитанцию на оплату госпошлины за прохождение регистрации маломерного судна;
- документ, подтверждающий отсутствие задолженностей по уплате налогов;
- если судно привезено из-за рубежа, можно предоставить декларацию, либо выписку из нее, которая подтверждает этот факт;
- заключение о том, что маломерное судно прошло освидетельствование в иных контролирующих органах.
Нужно ли снимать с учета ТС, которое было зарегистрировано раньше 2021 года
Если водный транспорт не подлежит регистрации в ГИМС, то проходить технический осмотр нет надобности. Установив на лодку с весом до 200 кг мотор мощностью от 8 кВт, придется все-таки ставить на учет ТС и проходить техосмотр. Есть еще один нюанс, который касается гребных судов, предназначенных для плавания во внутренних водах. Например, деревянную гребную лодку массой более 200 кг регистрируют в инспекции, но техосмотр не проходят.
Со скольких лошадиных сил на моторе нужны права
Проходить обучение и получать удостоверение судоводителя необходимо на маломерные суда, которые отвечают определенным характеристикам. В первую очередь это мощность двигателя. До момента вступления закона №36-ФЗ в силу можно было управлять моторкой без документа с подвесным мотором до 5 л.с., но с какой мощностью сейчас лодочный мотор можно использовать без прав? Допустимо эксплуатировать ТС с двигателем более 8 кВт, что равняется десяти лошадям.
Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).
Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.
Регистрация маломерных судов по правилам ГИМС 2021
Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.
Теперь про самый важный момент, про право управление маломерным судном. Для этого обратимся к приказу МЧС России от 27.05.2021 №262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами. », который вступил в силу с 1 января 2021 года
(ссылка на приказ в формате PDF):
С мощностью двигателя разобрались, осталось разобраться с массой судна, которое не должно превышать 200 кг. Что подразумевается под понятием масса судна, как ее определять? Тут нам даст ответ ГОСТ 19356-79 СУДА ПРОГУЛОЧНЫЕ ГРЕБНЫЕ И МОТОРНЫЕ:
Вам может понравиться => Льготы Ветеранов В Краснодарском Крае В 2021году При Проезде На Общественном Транспорте
Хорошие блоги
Здесь имеется ввиду, что следует учитывать вес лодки (полностью в сборе — весла, банки и т. д.), мотора, бака с топливом и обязательные атрибуты, типа спасательных средств. В массу судна не учитывается вес судоводителя, пассажиров и груза.
В 2021 году также вышел новый закон, который представляет для нас серьезный интерес. 1 января 2021 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2021 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».
Согласно отечественному законодательству, регулирующее отношения, касающихся судов маломерок весов до 200 килограммов включая ПЛМ с мощностью 10.88 лошадиных сил, в которых говорится о том, что такие лодки не регистрируются в ГИМСе. С регистрацией то вроде все понятно, об этом знает любой рыбак и любитель поплавать по прибрежью, но что делать с правами?
Многобуквица по сути вопроса
Итак, у Вас лодка которая по всем критериям не подлежит регистрации. Каков её правовой статус? Такой же как у велосипеда, роликов и коньков или полноценный статус маломерного судна? Ответ на этот вопрос дается в п. 3 ст. 7 Кодекса торгового мореплавания РФ и в ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ: маломерным считается судно, длина которого не больше 20 метров, а пассажировместимость не больше 12 человек.
Таким образом, законодатель не делает особых различий в правовом статусе лодок подлежащих регистрации и «нерегистратов». «Сильвер» с 200 л.с., надувастик с движком 5 л.с., водный велосипед, прогулочная гребная лодка и даже какой-нибудь двухметровый «Нырок» с силовой установкой не более 1 человеческой силы с веслами в руках, — всё это маломерные суда.
Как известно, если маломерное судно (далее — МС) не подлежит государственно регистрации, на него не нужно прав, судового билета и номеров. Тем не менее эти суда остаются поднадзорными ГИМС. Передвигаясь по акватории на таком судне, Вы всё равно обязаны обеспечивать нормы снабжения МС, касающиеся безопасности пассажиров, знать и соблюдать Правила плавания и т.д. «Алкогольная» статья, кстати, на судоводителей «нерегистратов» распространяется целиком и полностью.
Ну так что же с документами?
Я достаю из широких штанин… удостоверение личности
Если судоводитель нерегистрируемого МС совершил административное правонарушение инспектор ГИМС, установивший это, обязан составить протокол об административном правонарушении. Но если у этого судоводителя нет при себе паспорта, то как он это сделает? Напишет его со слов нарушителя на какого-нибудь Васю Пупкина? Всё очень просто. В таком случае инспектор обязан задержать маломерное судно, а судоводителя (полагающего, «что усы, лапы и хвост — вот мои документы») передать полиции с целью установления личности. Полиция при этом применяет в виде меры обеспечения задержание до выяснения личности сроком до 3 ч ( КоАП РФ, ч. 1 ст. 27.5) .
С точки Закона должностное лицо ГИМС обязано поступить именно так (см. обновление в конце статьи). Конечно все мы люди, «зачем портить отдых», да «кому нужно тратить время» и т.д. Однако всегда надо помнить, что пренебрежение нормами главы 11 КоАП РФ за румпелем нерегистрируемой лодки имеют шанс кончиться (как ни странно) гораздо хуже, чем на «взрослой» лодкекатере.
Таким образом, документ, удостоверяющий личность (или его заверенная копия) должен обязательно быть крайне желательно иметь при себе судоводителю маломерного судна.
А как насчёт остальных документов?
Документы, подтверждающие право собственности на маломерное судно
Такими документами являются договор купли-продажи, справка-счет, товарный чек. Если лодка и мотор приобретены отдельно, перечисленные документы должны существовать в природе и на то, и на другое. Но нужно ли их возить с собой?
Прежде всего надо выяснить на какой правовой норме основывается ответственность за отсутствие при себе документов на лодку.
Согласно статье 11.8.1. КоАП РФ Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном:
Т.е, на лодку должны быть права, судовой, а если ты не собственник, которого в данный момент нельзя наблюдать на борту, — то еще и доверенность на право «владения, пользования или распоряжения» судном.
Разумеется, если лодка не подлежит регистрации, прав не требуется, а судового просто быть не может. Да и вообще, если речь о лодке не подлежащей гос. регистрации о каком допуске к управлению можно говорить? Т.е. требования 11.8.1, получается, не распространяются на лодки, не подлежащие регистрации.
Таким образом, приходим к заключению, что документы, подтверждающие право собственности на лодку, не подлежащую регистрации возить с собой не нужно.
Тем не менее, одни старшие инспектора ГИМС утверждают, что возить с собой копии правоустанавливающих документов не обязательно, что это лишь добрая дружеская рекомендация ГИМС.
Другие, не менее старшие, утверждают ровно обратное и говорят, что заверенные копии возить с собой нужно.
Время от времени производятся совместные рейды ГИМС и транспортной полиции. Какие «подвесники» крадут чаще? Правильно, маломощные. Иногда вместе с лодками. Поэтому, если Вы обладатель «нерегистрата», есть какая-то вероятность, что маркамодель Вашей лодки или мотора находятся в их списке украденных. Вас могут остановить с целью проверить, а не Вы ли «свистнули» мотор. И в этом случае какие Ваши доказательства?(С). Только документы.
Кроме того, сейчас довольно быстро меняется (дополняется) законодательство по поводу МС. Сегодня Ваша лодка не регистрируется, а завтра уже обязательна к регистрации.
Необходимые документы
Выполнив постановку МС на учет, владелец получает документы, которые нужно иметь при себе. Для их получения нужно явиться в ГИМС, предоставив бумаги. Что нужно подготовить для регистрации:
- паспорт;
- квитанция
- договор купли-продажи
- заявление на регистрацию
- техосмотр.
Заявление можно заполнить через Госуслуги, там же оплатить пошлину.
Регистрационное свидетельство
Это документ является разрешением и правом владельца моторной лодки на передвижение по воде и акваториям в районе государства (РФ). Свидетельство действительно для разных случаев:
- выдача органам водной полиции;
- нарушение правил навигации и другие спорные обстоятельства;
- доставка с мест штрафстоянок для лодок;
- акты купли-продажи.
Оформление регистрационного свидетельства осуществляется в организации ГИМС, после подачи владельцем всех нужных документов.
Получается, что судовой билет это и есть права на лодку, в нем указываются личные бортовые номера. Документ включает данные о владельце судна, параметрах, информацию о выполненном техосмотре.
Осуществляется присвоение билету собственного номера и степень учёта. Выдаётся билет в государственной инспекции сразу после прохождения регистрации.
Вопрос получения водительских прав на моторную лодку требует грамотного и ответственного подхода. Лучше воспользоваться к помощи специалистов. В ГИМС владельца лодки проконсультируют по всем вопросам.
Техническое освидетельствование
Техническое освидетельствование (ТО) моторных катеров реализуется посредством специальных органов ГИМС в 2 этапа — на воде и на земле.
Когда проводится техническое освидетельствование:
- Во время регистрации лодок индивидуальной конструкции.
- Очередное техническое обслуживание при эксплуатации.
- Освидетельствование маломерного судна в иной регион или перегоном.
- После исправления проблем, найденных во время технического осмотра или ремонта, переоборудования, аварийной ситуации, а также для определения качества судна по желанию заявителя.
- Замена двигателя (стационарный мотор).
Пункт пятый достаточно творческий, неоднозначный и его не всегда можно применить, к примеру, когда обновлённый двигатель такой же, как и прошлый.
Документы для ТО в ГИМС для технического осмотра:
- Заявление владельца.
- Удостоверение.
- Судовой билет.
- Если судно для процедуры технического освидетельствования предоставляет не владелец, — доверенность в обычной форме письма.
Государственная пошлина за технический осмотр не предусмотрена.
Право на управление маломерным судном
Чтобы получить право на управление маломерным судном, в соответствии с законодательством Российской Федерации, указаны некоторые нормативы для лиц, которым предлагается эта возможность:
- совершеннолетний возраст 18 лет;
- наличие на руках результатов прохождения курсов, в которых включён экзамен по теории и практике;
- результаты освидетельствования от врача-нарколога;
- документ о результатах от психотерапевта;
- свидетельство, которое утверждает собственность или акт купли-продажи.
На базе представленных выше бумаг, выдается документ, — он подтверждает право на владение и возможность использования водного транспорта. Для предотвращения споров с органами водонадзора, нужно использовать правило – всегда, при отправлении на рыбалку, отдых на воде, брать свидетельство, которое подтверждает личность и право на управление лодкой, и хранить его в защищенном от жидкости сосуде или упаковке.
При появлении споров по праву, нужно проконсультироваться со специалистом (юристом), обратившись к нему, досконально изучив полномочия двух сторон на сайте компании ГИМС или организации по защите прав клиентов. Утвердите в документе жалобы двух людей и снимите копии с сопутствующих свидетельств.
В результате, можно сказать, что маломерные лодки, которые отвечают всем правовым нормам, предоставляют возможность владельцу без препятствий ездить по водным местам России, нужно только проверить эти места досконально, чтобы не нарушить правила навигации.
Срок регистрации
Постановка лодки на учет в ГИМС должна быть произведена в течение 10 суток со дня покупки, иначе владельцу будет выписан штраф. Что касается срока оказания услуги, то он не может превышать трех рабочих дней с момента подачи заявления.
Какой техникой Вы пользуетесь?
Выберете до 3 ответов
Лодка
Общий балл
4694
317
–
+
5011
Сельхоз и спецтехника
Общий балл
3002
264
–
+
3266
Квадроцикл
Общий балл
1829
150
–
+
1979
Катер
Общий балл
1495
73
–
+
1568
Снегоход
Общий балл
1338
53
–
+
1391
Гидроцикл
Общий балл
667
52
–
+
719
Яхта
Общий балл
399
54
–
+
453
Суда на воздушной подушке
Общий балл
138
61
–
+
199
Транспортный налог на лодку
За все зарегистрированные транспортные средства (не важно автомобиль, мотоцикл, снегоход или лодка это) владельцы ежегодно обязательно платят налоги. Оплатить его необходимо до декабря месяца, так как при просрочке будут начислены пени
Налоговая ставка зависит от мощности мотора, категории и количества ТС, в разных областях России размер налога отличается. Например, в Москве ставка за катер с мотором мощностью до 100 лошадиных сил составляет около 100 рублей, за яхту — 200.
Можно ли без прав и регистрации выходить на лодке
Можно ходить на плавсредстве, не имея прав и регистрации, только в одном случае. Если лодка не подлежит постановке на учет, то права не требуются — за эксплуатацию водителю ничего не будет. Однако управление катером, который должен быть занесен в реестр, но владелец не сделал этого, приведет к штрафу.
Управление маломерными судами требует соблюдения множества правил. Эксплуатировать их, не имея прав, технического осмотра и судового билета, нельзя. Инспектор вправе выписать штраф или изъять транспортное средство до устранения причины задержания. Надо напомнить владельцам лодок с мотором, что за них нужно платить налог, как и за автомобиль.