Как зажечь примус туристический бензиновый

Принцип действия

Как работает примус туристический? Инструкция предельно проста:

  • установить прибор на горизонтальную поверхность;
  • аккуратно залить в бачок горелки топливо;
  • ритмично двигая рычажок встроенного насоса, подкачать давление;
  • с помощью горящего сухого спирта немного нагреть плоскость самой горелки;
  • плавно повернуть вентиль.

Топливо, попадая из бачка в подающую трубку горелки, при нагреве испаряется. Огнеопасные пары, выходя через форсунку, сгорают при смешивании с воздухом. Для того чтобы весь процесс проходил в нормальном и постоянном режиме, требуется предварительное прогревание рабочей части примуса. А перед самым розжигом в резервуар с топливом подкачивают воздух, создавая давление, которое нужно поддерживать.

Если при поджигании вместо голубого пламени из сопел вдруг вылетает черно-серый дым, значит, сам примус недостаточно нагрет. Несколько минут терпения, и «кормилец» начнет издавать равномерное жужжание. Возможно, именно поэтому одну из моделей так и назвали — «Шмель».

Sidebar

Пять лет назад коркинское предприятие «Биоэнергия и К» привозило свои разработки на главную российскую сельхозвыставку «Золотая осень» в Москву.

— Наши комплексы очень понравились главе правительства Дмитрию Медведеву. Он тут же написал резолюцию, чтобы нам немедленно выдали грант 28 миллионов рублей, сделали учебные центры по нашей технологии в России, поручил министру сельского хозяйства оказать поддержку. И что? Ни денег, ни поддержки — обманул по всем позициям, — сказал Олег Красильников.


В Монголии благодаря южноуральской технике начали перерабатывать овечьи шкуры на корма

Теперь изобретатель решил сделать ставку на сотрудничество с зарубежными заказчиками. Продукцию коркинцев уже покупают Монголия и Узбекистан, заинтересовались в Бангладеш и Гане. По словам Красильникова, наиболее перспективным ему видится рынок Африки. Заказчики из Ганы планируют заняться переработкой рыбных отходов в муку. Страна находится на берегу океана — тысячи тонн рыбы там просто выбрасывают в воду.

Кстати, в России потребность в рыбной муке тоже немалая — 600 тысяч тонн в месяц. Но производится в нашей стране всего 17 тысяч тонн в месяц, 10 тысяч из которых сразу продаётся в Китай, добавил Олег Красильников.

А в Африке на установках из Коркино собираются дробить какао-бобы и перемалывать рыбу в муку

Производством сельхозагрегатов коркинцы занимаются уже больше 20 лет, выпускают полтора десятков механизмов. О многих из них изобретатель с гордостью говорит — сделано впервые в России!

— Недавно сделали биофильтр. Он позволяет убрать вонь на птицефабриках, где производят мясо-костную муку. Там на десятки километров вокруг глаза щиплет — страдают живущие по соседству люди. Эту проблему тоже любят обсуждать на круглых столах. Народ сидит, лоб морщит. А мы взяли и сделали фильтр, который очищает отработанный воздух. В апреле поставили на Чебаркульской птицефабрике — запах исчез полностью, они нам уже благодарственное письмо написали, — отметил Олег Красильников. — Причём, наш фильтр стоит в 10 раз меньше, чем немецкий. Именно поэтому мы не можем их продать — слишком дешёвый. Почему не берут, спрашиваете? Если немецкий биофильтр купить за 2,5 миллиона рублей, то откатов будет тысяч 800. А у меня-то откуда откаты?

Координатор Группы НТИ «Эконет» Денис Константинов уверен, что разработка коркинского предприятия носит революционный характер.

— Благодаря массовому внедрению таких установок может поменяться вся схема переработки отходов. Вместо выбрасывания тысяч тонн продуктов на свалку, а потом поиска способов её рекультивировать, мы получим цикл переработки, — отметил эксперт. — Это и борьба за экологию, и развитие сельского хозяйства, и новые рабочие места как у нас в регионе, так и по всей стране

Устранение неисправностей

При устранении неисправностей примус погасить.

№ п/п Неисправность

Причина

Способ устранения

1. У гайки 7 появляет­ся язычок огня или дым.

1. Нарушилось уплотне­ние шпинделя.

2. Уплотнитель износился.

Подтянуть гайку 7 ключом из ЗИП до прекра­щения огня или дыма. Если неисправность оста­лась, заменить уплотнитель.

2. Насос 13 плохо на­качивает воздух в ба­чок.

Высохла или износилась манжета насоса.

Манжету расширить пальцами и смазать. Если неисправность осталась, заменить манжету.

3. Из-под гайки-бараш­ка просачиваются пары или бензин, ко­торые могут заго­реться.

1. Гайка-барашек недо­статочно затянута.

2. Износилось кольцо на­соса.

Огонь около гайки погасить. Затянуть гайку-барашек. Если неисправность осталась, заменить кольцо насоса.

4. Накачивание и го­рение ухудшается. В насос попадает бензин.

Завис поршень или из­носилась прокладка об­ратного клапана насоса.

Через отверстия обратного клапана сместить пор­шень с помощью шила. Если неисправность оста­лась, заменить прокладку клапана.

5. Примус горит коптя­щим пламенем.

Износился ниппель 11.

Заменить ниппель.

6. Ниппель 11 не прочищается.

Сломалась игла клапа­на 12,

Заменить клапан с иглой 12 и обжать его в от­верстии горелки для обеспечения герметичности.

7. Бензин или пары про­сачиваются по торцу штуцера горелки 2, могут загореться.

Ослабло натяжение резьбы штуцера с нару­шением герметичности.

Огонь у торца штуцера погасить. Подтянуть штуцер горелки ключом с зевом 19 мм. Если неисправность осталась, заменить прокладку штуцера.

8. Шпиндель 6 не поворачивается и клапан с иглой 12 не перемещается.

Уплотне­ние шпинделя пережато гайкой 7. Клапан 12 заклинило.

Во избежание повреждения зубчатой передачи, перед вращением гайки 7 зафиксировать шпинтель в неподвижных тисках (видео).

з. 400 15. 6. 1973 г.

Примус в искусстве

Примус, которым в довоенные годы владела почти каждая семья в крупных городах СССР, неоднократно упоминается в произведениях советских писателей той поры: А. П. Платонова, А. Н. Толстого, Д. И. Хармса, М. М. Зощенко и многих других. «Не шалю, никого не трогаю, починяю примус» — эта известная фраза кота Бегемота из романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова призвана засвидетельствовать, что персонаж занимается самым обычным и непримечательным делом. Со временем примус превратился в символ домашнего быта. Описывая героиню того же романа, автор говорит, что она «никогда не прикасалась к примусу» — Маргарита жила в обеспеченной семье и могла, в отличие от большинства сограждан, не обременять себя бытовыми проблемами.

В агитационном искусстве 1920—1930-х годов примус выступает символом бытового рабства наряду с другим атрибутом изматывающей домашней работы — корытом:

В фельетоне Ильфа и Петрова «Саванарыло» (1932) художник работает над рекламным плакатом ресторана, текст на котором гласит: «Дома грязь, помои, клоп — здесь борщи и эскалоп. Дома примус, корки, тлен — эскалоп здесь африкен». Примус поставлен в один ряд с самыми ненавистными проявлениями бытовой неустроенности тех лет. Описывая самозахваченное общежитие в романе «12 стульев», они ставят примус в ряд с таким символом «домашнего уюта», как поставленный на два кирпича матрац, отмечая что влюблённые парочки часто зажигали примус, надеясь, что его шум заглушает всё, что происходит в комнате.

В 1971 году в кинофильме «Джентльмены удачи» герой Василий Алибабаевич использовал примус для приготовления пищи, говорил о нужности приобретения керосинки, «А то примус очень худой, пожар может быть». Однако он не справился с розжигом нового керогаза из-за чего произошёл пожар.

Некоторые причины отказов примусов в работе.

Наиболее распространенная причина отказа примусов — засорение форсунки. Если после разогрева примус не зажигается (не слышно шипения выходящих паров), попробуйте прочистить форсунку, несколько раз повернув в разные стороны ключ. Если при этом примус не зашипит, проверьте, накачан ли он.

Когда и насос не поможет, придется остудить примус, отвернуть ниппель и прочистить его и головку сверху (не повредите иглу!). Используйте первую гитарную струну или тонкую пружинящую проволоку. Иногда помогает резкий удар по штуцеру при открытом, не прижатом клапане.

Помогает чистка запорного клапана шкуркой-нулевкой, но при этом придется полностью разобрать головку, разрушив сальниковое уплотнение ключа. Восстановить уплотнение можно асбестовым шнуром. В примусах, где подача бензина перекрывается шариковым клапаном (типа Шмель-4), проволока не поможет.

Придется отвинчивать головку, вынимать сетчатый фильтр и высвобождать пригоревший шарик иглой или шилом. Кстати, чтобы клапан не пригорал, после выключения примуса полезно продуть головку парами бензина, поворачивая ключ в разные стороны. Когда клапан прочищен, головка устанавливается на место.

Однако, после этого может нарушиться ее уплотнение и при разжигании из-под резьбы появится пламя, или начнет падать давление после нескольких минут горения. Можно попытаться восстановить уплотнение, затягивая резьбу. Для этого хорошо иметь в ремнаборе обычный гаечный ключ на 20 миллиметров. Восстановить уплотнение поможет и специально вырезанное из мягкого алюминия уплотнительное кольцо. Полезно добавлять в топливо аспект-модификатор, это снижает частоту отказов.

По материалам книги Питание в туристическом походе. Алексеев А.А.

Европейские доктора говорили о русской бане: «Тело расслабляется, и наступает …» Что?

Ответы в Поле чудес 01.06.2023. Вот задание на финальный тур. В старину европейские доктора считали, что париться в русской бане не очень полезно. Они говорили: «Тело расслабляется, и наступает …» Что? (Слово из 8 букв)

Ответ: Отупение (8 букв).

Победитель игры набрал 3600 очков, на которые выбрал ноутбук в качестве приза. Победитель отказался от участия в Суперигре.

У европейцев банные процедуры русских вызывали удивление, поскольку европейцы предпочитали очищать грязь с себя скребками, а неприятный запах немытого тела – маскировали духами. А для борьбы с насекомыми использовали изощренные ловушки, которые навешивали под одежду.
Марко Поло писал: «Венецианки ходили в дорогих шелках, мехах, щеголяли драгоценностями, но не мылись, а нижняя одежда у них была или чудовищно грязна, или ее не было вовсе», подтверждая слова о том, что с телесной чистотой у европейцев было не так хорошо. Другой пример — испанская королева Изабелла Кастильская говорила, что за всю жизнь помылась всего два раза – при рождении и перед своей свадьбой.

Гнёзда шмелей

Гнездо или «бомбидарий» обустраивается как на земле, так и под землёй. Стоит отметить, что не все виды самостоятельно строят себе дом – встречаются как шмели-паразиты, захватывающие чужие гнезда, так и шмели-кукушки, которые не строят гнезда вовсе.

Многие разновидности создают гнёзда под землей, иногда могут устроиться и в норах мелких грызунов. Это обусловлено тем, что мышиный запах привлекает самок. Также в норах лежит необходимый материал для утепления бомбидариев, к примеру шерсть или солома. В исключительных случаях они могут даже выгнать обитателей мышиной норы и самим занять её, чтобы не заниматься строительством гнезда.

Форма жилища может отличаться в зависимости от места, используемого насекомыми. Ульи утепляются сеном и мхом, укрепляются воском собственного производства. Из этого воска они выстраивают своеобразный купол, ограждающий от попадания лишней влаги, он же выполняет роль маскировки входа для защиты от нападений незваных гостей.

Когда снаружи слишком жарко, насекомые могут проветрить гнездо при помощи крыльев – скорость вращения у них даже больше, чем у птички колибри. Это важный процесс для выживания колонии, ведь температура выше 45 градусов смертельна для потомства.

Как в Сибири называли дождь перед заморозками, из-за которого начиналась гололедица?

Ответы в Поле чудес 13.01.2023. Вот задание на финальный тур. Как раньше в Сибири называли дождь перед заморозками, из-за которого начиналась гололедица? (Слово из 8 букв)

Гололедица – это тонкий, прозрачный и скользкий слой льда, образовавшийся на поверхности дороги в результате утренней росы, ледяной или талой воды, или другой влаги и изморози.

Ответ: Обливака (8 букв).

На Руси дождь считался благим явлением. Дождевую воду использовали для умывания, знахари делали на ней настойки, а крестьяне радовались, что небеса поливают поля и огороды. Дождю приписывали возможность влиять на благополучие. Например, если ливень начинался во время празднования свадьбы, молодые могли рассчитывать на долгую, богатую и счастливую жизнь.

Если надолго устанавливалась погода без дождя, говорили, что это виноваты ведьмы: они украли облака, чтобы навредить людям. Было и еще одно поверье – засуха возникает, потому что самоубийцы, которых земля не хочет принимать, страдают от жажды и высасывают из почвы последние капли. Потому крестьяне старались задобрить покойных и выпросить у них осадки: могилы поливали водой, упрашивали погибшего перестать жадничать и отпустить дождь.

В народе говорили, что засуха может возникнуть из-за того, что нарушено правило – не использовать станок для прядения во время больших праздников. Искали женщину, которая провинилась и обливали водой из ведра ее и сам станок.

Считалось, что засуха – наказание за грехи. Чтобы вода наконец полилась с небес, по реке пускали икону со святым Ильей. Люди чистили колодцы и заброшенные источники, молились около них, умоляя святых послать дождь.

Победительница набрала в игре 2450 очков, на которые выбрала ноутбук и набор кастрюль и сюрприз. Победительница решила не рисковать и отказалась от участия в Суперигре.

Полет шмеля: как я разжигал примус Шмель

Разбирая «запасы» в дачном сарае, я случайно обнаружил ветерана походов и зимних рыбалок примус Шмель 2. Вид он имел вполне лихой, хоть и слегка поживший и не ухоженный. И не мудрено – возраст то не юный, как гласит надпись, сделан он был еще в 1984 г. Стоила эта чудо-вещь 15 рублей, что по тем временам было немалой суммой (например, в эту же сумму обходилось одно место в плацкарте Мурманск — Ленинград).

Примус Шмель – бензиновая горелка насосного типа, вернее целый их клан под номерами от 1 до 4. Подробно об этих моделях и их особенностях можно прочитать тут.

Сегодня их уже не выпускают, хотя с рук можно купить б/у в хорошем состоянии. К тому же есть современные «вариации на тему», которые многое взяли от туристического примуса Шмель, в частности киргизский «Дастан» — практически полная копия моего испытуемого.

Итак, я открыл бачок «ветерана», выкрутив насос, и залил бензин «Калоша». Так как ключ для регулировки подачи топлива сгинул в пучине времени, вместо него я приготовил пассатижи.

Так как эксперимент был спонтанным, то вместо сухого спирта в разогревочную чашечку я налил бензин. Перед этим я сделал примерно 20 качков насосом.

Перед тем как поднести спичку, я все же решил вынести мой примус Шмель 2 во двор. Все-таки и он был совсем не новым и я в последний раз пользовался таким агрегатом лет 20 назад, а сейчас предпочитаю горелки Коvea.

Меры предосторожности были уместными. Примус вспыхнул факелом, даже там, где пламени не должно было быть

Затушив его водой, я начал разбираться в проблеме.

Оказалось, что учинил вовсе не примус бензиновый шмель, а я сам забыл об одном важном нюансе – прежде чем подносить спичку нужно убедиться, что ручка насоса встала в паз

Второй запуск примуса Шмель оказался удачным, несколько минут погорев факелом, он загорелся голубой розочкой и загудел, напоминая мне времена моего детства и юности. Все-таки зря мы называли его смерть туриста, потому что во многих проблемах с бензиновым примусом Шмель были виноваты мы сами – не чистили так часто, как было надо.

Ведь в уходе нуждаются даже современные бензиновые горелки. Если использовалось не очень качественное топливо, то их приходится чистить после каждого приготовления пищи.

Итак, вывод – ветеран еще готов к бою, а если над ним «пошаманить», то будет и выглядеть вполне пристойно, почти как новый.

Значение шмелей в природе и влияние на экологию

Шмели отлично приспособлены к опылению многих сельскохозяйственных растений, причём делают они это в несколько раз быстрее пчёл. Обрабатывают шмели любые растения, не разделяя их на удобные и не очень. Благодаря своему строению и внешним особенностям шмели летают даже в плохие погодные условия, начинают свой день на рассвете и заканчивают в сумерках. Растения, опыляемые шмелями, растут быстрее. К тому же, шмели могут работать и с морозостойкими цветами, так как сами не боятся холода. За вылазку длительностью 100 минут насекомое способно обработать 2634 цветка.

Семейство пчёл и шмелей имеет огромное влияние на экологию. Если шмели исчезнут, растения станет некому обрабатывать, и они погибнут. Без флоры вымрут и животные, планета опустеет, и человечество так же окажется на грани исчезновения.

2.  Подготовка к пользованию

Установить примус на ровное место, отвернуть на­сос и, пользуясь воронкой, залить в бачок бензин отверстие для насоса, после чего плотно завернуть на­сос. Убедившись, что отверстие горелки перекрыто (ключ 3 повернут вправо до упора), проверить герме­тичность  перевертыванием примуса.

Накачать воздух насосом 13, сделав 10-15 энер­гичных качков. Манжету насоса следует периодически смазывать любой смазкой, растительным или животным маслом.

Если нагреваемый сосуд небольшой, повернуть стойки 4 отгибами к центру горелки для обеспечения устойчивого положения  сосуда.

Убрать от примуса запас бензина.

Некоторые причины отказов примусов в работе.

Наиболее распространенная причина отказа примусов — засорение форсунки. Если после разогрева примус не зажигается (не слышно шипения выходящих паров), попробуйте прочистить форсунку, несколько раз повернув в разные стороны ключ. Если при этом примус не зашипит, проверьте, накачан ли он. Когда и насос не поможет, придется остудить примус, отвернуть ниппель и прочистить его и головку сверху (не повредите иглу!). Используйте первую гитарную струну или тонкую пружинящую проволоку. Иногда помогает резкий удар по штуцеру при открытом, не прижатом клапане.

Помогает чистка запорного клапана шкуркой-нулевкой, но при этом придется полностью разобрать головку, разрушив сальниковое уплотнение ключа. Восстановить уплотнение можно асбестовым шнуром. В примусах, где подача бензина перекрывается шариковым клапаном (типа Шмель-4), проволока не поможет. Придется отвинчивать головку, вынимать сетчатый фильтр и высвобождать пригоревший шарик иглой или шилом. Кстати, чтобы клапан не пригорал, после выключения примуса полезно продуть головку парами бензина, поворачивая ключ в разные стороны. Когда клапан прочищен, головка устанавливается на место.

Однако, после этого может нарушиться ее уплотнение и при разжигании из-под резьбы появится пламя, или начнет падать давление после нескольких минут горения. Можно попытаться восстановить уплотнение, затягивая резьбу. Для этого хорошо иметь в ремнаборе обычный гаечный ключ на 20 миллиметров. Восстановить уплотнение поможет и специально вырезанное из мягкого алюминия уплотнительное кольцо. Полезно добавлять в топливо аспект-модификатор, это снижает частоту отказов.

По материалам книги Питание в туристическом походе. Алексеев А.А.

3.  Прогрев горелки

Для прогрева горелки 2 налить горючее в углубле­ние 8 до краев и поджечь. При этом кожух 5 снять или приподнять. Горючим для прогрева служит спирт, денатурат, бензин, сухой спирт. При пользовании бен­зином пламя прогрева будет коптящим. Сухой спирт применять  в  количестве  1-2  г  (в  зависимости от  погоды) в измельченном на несколько кусочков виде и смоченным бензином. Горючее для прогрева следует наливать из небольшого сосуда  (пузырька).

Допускается прогрев бензином, слитым из горелки после накачивания примуса. Для слива сделать кратко­временный поворот ключа 3 влево и обратно, следя, чтобы не было перелива бензина через край углубле­ния 8.

Прогрев бензином следует производить только на открытом  воздухе.

В ряде случаев может потребоваться повторный прогрев, например, при недостаточном наливе горю­чего и на  морозе.

Горючее для примуса и его разжигание.

При соблюдении всех правил расход топлива на примусе не превышает 35 мл на человека на одну готовку, 60—70 мл в день. Если добывать воду из снега, расход увеличивается до 100 мл. Эти показатели проверены автором в горных походах на высотах от 3 до 6 тыс. метров.

Горючим для примусов служит чистый (неэтилированный) бензин, гептан или другая не ядовитая горючая жидкость с температурой кипения около 80 градусов. В связи с резким ухудшением качества бензин А-76, А-72. А-66 использовать не рекомендуется. Нельзя использовать петролейный эфир, выводящий из строя резиновые прокладки насосов.

Надежность работы примуса во многом зависит от способа его разжигания. Нельзя разогревать примус бензином, слитым через форсунку. На высоте и зимой холодный бензин плохо горит, копоть засоряет горелку. Лучше воспользоваться сухим спиртом или техническим (денатурированным) спиртом. Перед разжиганием примусы надо надежно установить на ровной площадке, а под них подложить фанерку, иначе снег протает и примусы опрокинутся.

Примус «Турист». Опыт использования.

Примус «Турист» я увидел в начале далёких 70-х годов. Он сразу покорил меня своей компактностью и изяществом исполнения. Да и стоимость привлекала – не более моего однодневного заработка, что я себе тогда мог позволить. В те времена на рынке безраздельно господствовали бензиновые примусы «Шмель». Хорошие примуса, но они больше подходили для тех, кто охотился на колёсах. Я же был пеший охотник и вес и габариты «Туриста» очень импонировали мне. Домашние испытание «Туриста» показали приличные данные по факелу пламени и приличное время работы примуса от одной заправки. Солдатский котелок, наполненный водой, закипал менее чем за 15 минут, а примус работал от одной заправки почти час. Не вызывало трудностей и используемое топливо. В продаже была масса пластиковых флаконов с бензином марки «Калоша», которые стоили сущие копейки. К тому же примус легко запускался и быстро входил в рабочий режим.

Реальные охоты показали, что примус пригоден на однодневную вылазку с планами один раз поесть горячее. Размер имеет значение. Если в тёплое время года на примусе можно было сготовить из пакетного супа и тушёнки горячую похлёбку, то зимой этим заниматься не приходило в голову. Тогда я сменил тактику использования примуса. Стал брать в котелке готовую пищу. Как правило, это была картошка с мясом, каша с тушёнкой или пельмени без бульона. В те времена страшным дефицитом были термоса с металлической колбой. Сколько термосов со стеклянной колбой я переколотил. Очень неприятно зимой чувствовать среди охоты, как тебе в штаны течёт из рюкзака липкая жидкость. Поэтому я отказался от термоса в пользу утеплённой шинельным сукном фляжки.

Приятно было сидя на скирде среди ночи в ожидании выхода лисы, разогреть на примусе домашнюю заготовку и подкрепиться. Пока поглощаешь горячее блюдо, в крышке котелка закипал чай из фляжки.

Конечно, сей девайс ныне устарел. Теперь я использую портативный примус с использованием газовых баллонов. Газ даёт полное преимущество. Одного баллона хватает на целый день его использования при 2-х кратной готовке горячей пищи и многократной готовке чая. Опаливание пернатой дичи горелкой с узким форсом пламени, также добавляет плюс к использованию газа. Сей девайс я использую с котелком и крышкой от примуса «Шмель». Очень удобно хранить там примус и иметь кастрюльку с крышкой- сковородкой. Пришлось удалить только неудобную ручку заменив её на проволочную. Подкупает и наличие «самоподжига». Всё это входит в не вынимаемый из рюкзака набор выживания.

Когда примус «Турист» попадается мне на глаза, я с тёплым чувством благодарности вспоминаю людей разработавшие столь изящную вещь.

4.  Управление горением

Зажигание. Перед окончанием прогрева медленным поворотом ключа 3 влево примерно на 1/6 оборота от­крыть горелку и поджечь пары бензина у отверстия отражателя 9. При высоком пламени прогрева зажига­ние происходит само.  Языки пламени  у отверстий  отражателя  должны  быть бледносиними,  а вокруг отражателя — прозрачная  оранжевая   корона.  Если  пламя вспыхнуло факелом, погасить примус поворотом ключа 3 вправо и повторить прогрев горелки. Если язычки пламени не образуются, а происходит раскаливание отражателя и слышится гудящий шум, погасить при­мус и повторить зажигание. Если раскаливание и шум повторятся, произвести чистку ниппеля. Кроме того, мо­жет потребоваться повторное накачивание.

Регулирование.  Для  убавления  пламени  медленно поворачивать ключ  3  вправо  до получения  требуемой интенсивности  горения. Убавлять  пламя  поворотом ключа влево не рекомендуется, так как при  этом пор­тится игла.

Чистку ниппеля производить несколькими поворота­ми ключа 3 в обе стороны от упора до упора без на­жима. В случае чистки при горении — произвести повторное зажигание. В обычных случаях чистка нип­пеля рекомендуется при гашении.

Гашение выполнять поворотом ключа 3 вправо до упора с небольшим нажимом. После остывания приму­са сбросить давление вывинчиванием насоса, после чего завернуть насос и уложить примус в футляр. При дли­тельном  хранении  примуса  бензин слить.

Инструкция по применению

Самым распространенным видом примуса считается изделие с одной конфоркой. Использование этого прибора предполагает осуществление нескольких действий:

  1. Наполнение бачка керосином. Горючего необходимо наливать только на ¾ объема резервуара, не больше. После этого крышку нужно плотно закрыть.
  2. Далее открывается винт, с помощью которого лишний воздух выйдет из емкости.
  3. Чашка примуса наполняется специально подготовленным денатурированным спиртом и поджигается.
  4. После сжигания спирта винт, через который проводился спуск воздуха, необходимо закрыть.
  5. Резервуар с керосином накачивается с помощью насоса для создания давления. Накачивание следует производить до тех пор, пока не получится желаемого пламени.

Если после проведения всех этих действий у примуса все же имеется слабое пламя, или огонь горит неравномерно, то нужно специальной иглой прочистить форсунку. После использования необходимо закрыть винт спуска воздуха, чтобы пламя потухло.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: