Туристческие походы: виды, категории сложности, особенности подготовки и проведения походов

Советы относительно личного снаряжения туриста — конника

Если вы редко ходите в походы, рюкзак лучше взять на прокат на турбазе,
а все вещи привезти в чемодане. Ведь большинство конных походов предусматривают
возвращение на ту же базу, откуда вышли в поход. В этом случае все ненужные
в походе вещи можно в чемодане сдать в камеру хранения

Однако, если маршрут
линейный и не планируется возвращение на головную базу, следует обратить
внимание на текст путевки, где сообщается, предусматривается ли перевозка
вещей туристов на конечную базу. Если такой записи нет, нужно брать рюкзак
— чемодан на лошади везти будет неудобно

Что касается спального мешка и вкладыша к нему, то рекомендуем опять
— таки обратить внимание на текст путевки. Если программа обслуживания
не предусматривает передвижение по маршруту (так называемый радиальный
маршрут), то значит, туристское учреждение обеспечит вас обычной кроватью
с постельным бельем

Сапоги для верховой езды лучше взять с собой, так как для похода важно,
чтобы они точно соответствовали размеру вашей ноги, обутой в шерстяной
носок. Подошва у сапог должна быть гладкой

Более всего подойдут офицерские
хромовые сапоги, но могут быть и любые другие, однако ни в коем случае
не резиновые и не на высоких каблуках с узким острым носком. Штормовая
куртка, или штормовка, — проверенный многими поколениями туристов удобный,
прочный и год ный для всех случаев походной жизни предмет. Она медленно
промокает и быстро сохнет, имеет капюшон и внутренние манжеты с резинкой,
много закрывающихся карманов, не продувается, особенно когда намокнет
(самое главное), не цепляется за кусты, ее не «прогрызет» никакой комар.

Однако штормовка не спасет от дождя, особенно когда сидишь в седле, —
вода с нее стекает на седло и на вьюки. Поэтому необходимо взять с собой
полиэтиленовую пленку размером 1,5 х 2 м, которой можно накрыться с головой
и ногами. Если же к этой пленке приклеить завязки, склеить ее сверху в
виде капюшона, то получится прекрасная накидка от дождя, легкая и непромокаемая.
Клеются такие пленки с помощью не очень горячего утюга.

Спортивные брюки должны быть легкими, свободными и не стеснять движений.
Поэтому распространен ные сейчас модные узкие джинсы мало годятся для
конных походов. Во — первых, у них очень жесткий материал, во — вторых,
в таких брюках трудно сесть в седло (не закинешь ногу), они натирают при
длительной езде внутреннюю сторону бедер. Такие брюки можно взять для
экскурсий и пеших прогулок. Но для походов необходимы брюки из хлопчатобумажной
ткани, спортивный шерстяной костюм или костюм из синтетической ткани.
Такой костюм нужен и для того, чтобы переодеться после похода в дождливую
погоду.

КЛМН — сокращенное название комплекта для еды: кружка, ложка, миска,
нож. Все эти предметы выдаются туристским учреждением. Однако лучше все
— таки иметь свою посуду. Во — первых, она вам понадобится не только в
походе, но и на остальной части маршрута, во — вторых, кружку лучше иметь
не алюминиевую (их чаще всего выдают на турбазах, и они обжигают губы),
а пластмассовую.

Предложенный перечень не исчерпывает, конечно, всего необходимого в путешествии,
особенно мелочей: купальных принадлежностей, фотопринадлежностей, блокнота,
карандаша, почтовой открытки, путеводителя, личного набора для мелкого
ремонта одежды (не забудьте английскую булавку!), мази (крема) для обуви

Особое внимание следует обратить на средства, предупреждающие солнечные
ожоги и отпугивающие кровососущих насекомых

В зимних путешествиях на лошадях туристы должны одеваться тепло: им необходимы
шапка — ушанка, полу шубок, рукавицы меховые, утепленные брюки и валенки.

Как видите, экипировка участников конных путешествий мало чем отличается
от той, которая используется в пешеходных походах. Но одно непременное
условие надо соблюсти — она должна быть удобной для верховой езды. При
этом не следует забывать и крылатой фразы: «Нет плохой погоды, есть плохая
одежда».

Слайд 12Средство для поддержки человека на воде. Обычно имеет яркий цвет. Наполняется

либо воздухом, либо вспененным материалом, либо комбинированный вариант.

Спасательные жилеты.

Если твою «двинет» ладьюКамень в хрустящий борт – Выхода нет, но спасжилет Вынесет даже топор! (с) Григорий Дикштейн

Вопросы безопасности на воде стоят особенно остро. Поэтому, согласно требованиям ГИМС РФ, на прогулочных судах каждый, находящийся на них, должен иметь спасательный жилет, который обеспечивает расположение дыхательных органов человека, выше поверхности воды на 12 см.Человек, находящийся в воде, весит 10% своего веса и, как показал ряд испытаний, для поддержания человека весом 75кг с лихвой хватает поддерживающей силы максимально около 40N (около 4кг). Спасательный жилет по европейским нормам EN-395 должен обладать плавучестью не менее 100N (около 10кГ). В Российском законодательстве действует ГОСТ 22336-77 « Жилеты спасательные». Согласно этого ГОСТа жилет для взрослого человека должен обладать плавучестью не менее 204N (20кг) — взрослый и 91,8N (9кг) — детский. Такими спасательными жилетами должны быть укомплектованы все плавсредства речного и морского флота. Эти жилеты рассчитаны на то, чтобы человек, находящийся в воде, неподвижно дождался оказания помощи.

Cписок личного снаряжения:

рюкзак*;
спальный мешок
**;
вкладыш к спальному мешку**;
надувной матрац* (предпочтительнее поролоновые коврики);
кроссовки (с запасными шнурками);
сапоги для верховой езды*;
стельки войлочные — 2 пары;
носки шерстяные — 2 пары;
носки хлопчатобумажные — 2 пары1;
брюки спортивные или спортивный костюм (шерстяной или из синтетической
ткани);
спортивный хлопчатобумажный костюм;
штормовая куртка* (или любая другая легкая куртка);
накидка от дождя (полиэтиленовая пленка);
легкий свитер;
рубашка-ковбойка с длинными рукавами;
футболка;
шорты;
головной убор (спортивная хлопчатобумажная шапочка с твердым козырьком,
в осенний период — шерстяная лыжная шапочка);
кружка, ложка, миска, нож**;
фляга (может быть и полиэтиленовая, но не термос);
полотенце, предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, паста, мочалка
и т. п.);
темные очки;
фонарик;
одежда и обувь для участия в экскурсиях и пребывания в городах.

* Одной звездочкой
отмечены предметы, которые имеются в пунктах проката туристских учреждений
и выдаются за дополнительную плату.
** Двумя звездочками отмечены предметы, прокат которых входит в стоимость
путевки.

Для несложных походов, предусматривающих 2-3 ночевки в полевых условиях,
стельки и носки можно взять по одной паре.

Слайд 17– лидеры среди касок по своим эргономическим, техническим показателям и обеспечению

безопасности.

Каска «Rocker» (Sweet Protection, Норвегия)

«Каски топового ценового сегмента»

Каска «X» (FNA, США)

Каска «Protector» (Prijon, Германия)

Строительная каска. Не пригодна для сплава в силу своей конструктивной особенности: толстая пластиковая оболочка из ударопрочного пластика, но при этом выдерживающая лишь одиночные единовременные удары; амортизирующая система из полиэтиленовых полос, регулируемая по голове; отсутствие амортизирующего внутреннего слоя. Наличие козырька при ударе об воду может привести к серьезным травмам головы и шеи.

Применимы на сплавах любой категории сложности. Внешняя оболочка изготавливается из комбинации AБС пластика и композитных материалов, внутренний амортизирующий слой из вспененного полимера, регулировка производится за счет подклейки дополнительных секций к амортизирующему слою.

Повседневное безопасное поведение

В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих

В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно

Безопасность на переменах

Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

Безопасное поведение в школе во время перемены:

  • по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
  • держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
  • на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки;
  • выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.

Безопасность в классе

Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

Чтобы подобного не случилось, нужно:

  • на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;
  • для заточки карандашей использовать безопасные точилки;
  • входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.

Работа в лабораториях и мастерских

На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских

Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.

  • перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
  • во время работы точно следовать инструкциям;
  • не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
  • не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке

На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.

Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил:

  • заходить в спортивный зал или на площадку только с разрешения учителя;
  • иметь для занятий установленную спортивную форму;
  • перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения;
  • не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя;
  • соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале, на площадке и в раздевалках.

Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.

,

1.  
. , .

2.  
().

3.  
.

4.  
.

,

, (
).
, ,
. ,
, , .. , .
(,
; , ,
)
. ,
, ,
. ,
, .

, ().

1.        

1.1 ,

,
. , , ,
. —

, , ,
.
,
. ?
?
?
. ,

, .


?

, , ,
(
,
..).
,
,
(, , , ..).
: , , ,
, ..


?

, -, , -, ,
.
:

       
(, );

       
;

       
;

       
;

       
() .

.
.
,
(, , ..).

(, ,
.). ,

. ,
, .

,
,
() () .
,
,
. ,
(. ),
, , .


?

. ,
(, ,
, ). ,
(, , , ) ,
, .
, ,
, , , ,
.. ,
( , )
, .
,
(-) (-)
.
, ,
, () , ,
( -20 -30) .. , ,
,
.
, , : ;
, (
0˚) .

,
( ; ). ,
(, )

(, ) .
,
. ,
. ,
.
,
,
( ),
. , — 3-6

(- ).
( , , ,
..) (
, , ..). 2-
() , , —
( ).

.

,
:
,
, , ..
,
.


?
, ,
,
, , : ,
, , ( )
.
, , ,
( )
,
, , .
.

.
, ,
. ,
:
( )
.
.
, ,
.
:
; .
.
! ,
.
( ?).
, , , ,
.

,
,
. ,
,

( ,
1- ).

2.  

()

,
(,
). , , , (
), , , .
(
). , ,
,

( )
. ,
:
.

?
.
,
. ,
, , , ..

,
..
: .
,
( ).
, ,,
,
( ).
(
, ). ,
, .
, ,
, .

.
, , ..
(),
( ) ..

, .


, ?

.
,
, , ,
. , .
, , , .
.
, ,
( ). ,
, ,

: , , . ,

.

(
)
?

, . ,
, ,
, ,
.
( ).
, .
.


?

trek ,
( ).
,
.
, .
(, ), ,
(), ,
(.1). ,
,
. ,
(,
), , , .
: ;
( );
.

(. . 1) , ,
, , ,
.
( ,
).
, , (
).
,
. , , ,
( ).
, ,
.
( ),
. , ,
.
().

(
)
?

.
: , , ,
(.
).
(
) . ,
.

(
)
( )
.
( -, ,
). ,
. ,
,
,
.

.1
( ).

#1
;

#2
(, ( ), ();

#4
.

.
( !)
: Trezeta, La Sportiva, Salomon, Dolomite Boreal.
( -) .
() () .
, (
). , ,
, ,
. (, , ,
, .)
.

(
)
?

, ,
.
, ,
, ,
.
,
, .
, ()
. , , ,
.

— ( ),
.

? ,
, . , , ,
.
.
, .

: ; ;
( ).
( -) (
), ( ,
), .

(. ).
, :
, ,
, , () .
,
() (.2)
.
Bask, Marmot, Saleva .
, .
, ,
(
).

. 2. :
Unitika Prooface ,
.
(), Thinsulate. (
BASK)

? Gore-Tex
(Porelle, Sympatex, Ultimex, Sofitex, Cyclone, TransActive .),
.
, ( )
, ,
, .
. Gore-Tex , , — ,

, ().
Gore-Tex
WL.GORE & ASSOCIATES. INC.
1,4 , 20.000
, 700 .
, ,
.. ,
.
«» ,
GORE—
.

, ,
, .

,
. ,
( )
, .

.


?

.
, ,

. , , , .

, .
. ..
( )
Polartec (. ).

(
, ) ,
(, ).
,
,
,
.
Polartec, Windblock .

Polartec ? Polartec
,
. ,
Polartec
MALDEN MILLS. , Polartec, .
Polartec .
Polartec 100% ,
, , , , , .
Polartec
,
. ,
, «»
, . Windblock —
MALDEN MILLS. T Windbloc
«» ,
. ,
, .
50 /;
( Bask, , 2006).
, ,
.


?

. ,

() ,
.
. ,
: , ,
. , ( )
, . ,
,
.

, , . ( )
:
( ), , , ,
, .
() .
(, ), .
( ).

(),

. (, DuPont, 3M, Polarguard)
( ) Polarguard, Thermolite, Quallofil, Thinsulate .

!
,

. ,
.
,
. ,
,
.

3.


?

. (
), , :
( ); (
),
.
, (80-120)
,
.

. ,
,
— .
.
.
.. (. 3). ,
,
.

; , ,
, .

: ; ,
; .

.
(, , ,
.). ,
.
60-100.

. 3.
Deuter; X- .

. . ,
, , . 45.

().
, .
(
).
.

.


?

, .

( ).
, , ,
.

.

, .
(, ) (, ). ,
,
20-30 ( + 5-15). ,
, .
, .
, ( ), ,
. ,
,
,
.


?

. , ,
. , ,
, .

(, .). ( ,
, , )
. .
: ; ; .
,
(. 4).
, .
( )
.

. 4
Deuter.
(): New Polarguard Delta

:
260T Nylon Tactel Diamond Ripstop, ,
.

.
. (, , )
. : ,
,
. :
,
.
, ,
. , , ,
.
/.
,
(
).

,
() .
.
, .
, , ,
.
( ).

(),

. (, DuPont, 3M, Polarguard)
( ) Polarguard, Thermolite, Thinsulate, Quallofil, Fibertec. ,
(
, , ) .
( )
: , Pertex, Ultrex
. ( )
, ,
.

. ,
EN 13537 ( )
(
).
,
. ,
BASK Karokaram 850 FP
-13º -21º C
— 44º C ( ).


?

.
, , , ,
,
( , ,
, .). —
,
. ,
,
,

.


, ?

(
) . ,
, ,
, ,
. , , , ,
, ,
. (. 5). , ,
; , , ; ,
, .
,
.

       

(
, .,
).

       

,
.

       

( ) , .


. ,
( 2)
.

12- ;
; ().
. .

.
.

. 5
.

!
( 1- )
, (
,
).
.
, ,
(
, ).

() ?
: ,
,
.
: , ,
, .

: , , , , ,
, . , ,
,

, , , ..
,
: ,
,
, .
, , ,
.

,
,
.
,
(
,
).

4.        


?
,
(
).
1.
( ).

.
.
2.

, ?
(
) ( ).
, (,
:
, ,
..).
, ,
.

, , , ,
(
, ).
. (A) .
(B)
, , ,
, 0.5-0.75 . 0.5-0.75
k.
,
(C), C = A/ B.
, (D) : D = kC.

,
4 2 .
20,
(k =
0.5). (B) 5 (4 1
, 0.5+0.5).
, , 20/5 = 4,
, 2.

(),
.
(, ,
, ). ,
,

.

1.
.

(.)

()

..
,
. .
()
.
.
.
..

/:

2. 4—5-
( , ).

(.)

()

1 .
, Easton. . .
6.5
2 ()
, 2000
1.3
, . 1 0.3
Bleuet 206. 1 Campingaz 206. 1200 0.3
1 ( 5
3),
1.2
,
, .
1 0.4
2 1.6
,
.
2 ;
()
0.2
1 GPS (
)
.
3.0
(9) 2 9
50; 800 ;
.
5.4
5 , ;
. (
) 2200, 800 .
0.5
. 1 (
)
.
0.8
. 1 .
( )
0.7
2 . 2.0
. 1 0.4
1 0.3
2 , 1 2.0
:
34,7 ; / 5.8

1.        
.,
., , ., . . . . .
: — . 1980. 328.

2.        
..,
.., .. : .
. . . . . .: ,
2001. 208.

3.        
.. / . —
.: , 1998. -216 . — ( ).

4.        
/
. — .-, ..
. : , 1987. — 240.

5.        
..,
.. — : / . . ..
. .: , 2002. 364.

6.        
.,
. : . .: -. 2005. 192.

7.        
.
. 4 / 2004, . 74-75.

8.        

PETZL, Black Diamond, Pigeon mountain industries, CAMP, Red Fox, BASK.

Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации

Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.

Среди них можно выделить следующие:

  1. Пожар, задымление.
  2. Угроза урагана или наводнения.
  3. Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов.

Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.

Действия при пожаре или задымлении

Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем собственно от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.

Действовать при пожаре или задымлении следует так:

Если непосредственной опасности для находящихся в классе нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных.
При получении сигнала о необходимости эвакуации ученики совместно с учителем организованно выходят на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации. План должен располагаться на видном месте. Рассмотреть его и разобраться в способах выхода лучше заранее, в спокойной обстановке, не дожидаясь необходимости.
Верхнюю одежду из гардероба школьники во время эвакуации могут забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу покидают без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидают дальнейших распоряжений директора или других ответственных лиц.
При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что внизу дыма меньше. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках

Ни в коем случае не отставать от товарищей.
Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко кричать, привлекая внимание учителя и одноклассников. Учителю в такой ситуации сложно уследить за состоянием каждого, поэтому его нужно оповестить о плохом самочувствии, своем или товарища

По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.
Покинув опасную зону, требуется проверить количество вышедших, установить, не отстал ли кто-нибудь, и оказать необходимую помощь пострадавшим.

Угроза стихийного бедствия

При возникновении угрозы стихийного бедствия, например, урагана или наводнения, нет возможности ни оставить учащихся в школе, ни отпустить домой, не подвергая их опасности. Как начальник штаба гражданской обороны школы, директор ознакомлен с правилами действия в опасных ситуациях и полностью отвечает за безопасность учащихся, поэтому принимает решение о необходимости использования подготовленных убежищ.

Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов

В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.

При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.

Соблюдая правила безопасного поведения в школе, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.

Проблемы обучения правилам безопасности детей

Хотя средства массовой информации ныне переполнены сообщениями о несчастьях с детьми и их неразумном опасном для жизни и здоровья поведении, все равно следует признать, что абсолютное большинство этих происшествий случаются вне стен образовательных учреждений. Таким образом, непосредственной вины педагогов в таких случаях нет и быть не может. Однако их распространенность свидетельствует о том, что работа по обучению детей безопасности далеко не всегда оказывается эффективной.

Кроме случаев формального отношения к ней, существуют и вполне объективные причины. Едва ли не важнейшей из них является присущее людям (и молодым в особенности) стремление к самоутверждению через риск. Это качество, правильно нацеленное, может быть очень полезно, оно порождает первооткрывателей и борцов. Но в условиях недостатка реальных впечатлений оно может выразиться у детей в стремлении демонстративно нарушать любые правила, лишь бы доказать свою смелость и независимость. Это стремление усугубляется усилиями информационного пространства, прививающего культ пренебрежения правилами.

Кроме того, в наше время очень часто случается, что родители, и особенно учителя, боясь ответственности за ущерб детям, стремятся оградить их вообще от каких-либо рисков, даже иллюзорных. Но маленький синячок или царапина никакого вреда здоровью ребенка не причинят. Напротив, их отсутствие может оказаться куда опаснее, поскольку ребенок не будет видеть возможных последствий своих действий и не будет мотивирован прислушиваться к требованиям безопасности. Это положение в свое время было блестяще разработано советскими педагогами супругами Никитиными.

Наконец, самый большой вред компьютерных «стрелялок» скорее не в том, что они учат насилию (хотя и это плохо), а в том, что в любой момент в них можно «перезагрузиться». Таким образом, ребенку прививается представление о том, что любая, самая опасная ситуация может быть легко исправлена. И как ему понять, что это не так, если в жизни ему не пришлось столкнуться даже с самой крошечной опасностью?

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Как вы понимаете слово МИР?

Во всех толковых словарях слово «мир» истолковывают по-разному, одно из значений этого слова: мир – это Земной шар, поэтому и говорят «объехать весь мир».

А как вы понимаете «безопасный мир»? Безопасный мир – это состояние спокойствия, покоя, отсутствие вражды, войны.

Тема нашей квест-игры «Безопасный мир». Сегодня мы с вами будем путешествовать по станциям и выполнять интересные задания. На каждом этапе вы будете получать карточки с буквами или знаками, из которых можно составить целую фразу. Чья команда соберет всю фразу целиком – победит. Но сначала мы разделимся на команды и выберем капитанов.

1.

1. Станция Безопасность

1.«Важные номера»

— Назовите по номеру экстренную службу (На табличках – 112, 01, 02, 03, 04)

Правильные ответы:

112 единый номер экстренных служб,

01 пожарно-спасательная служба,

02 полиция,

03 скорая медицинская помощь,

04 азовая аварийная служба

2 «Школьные опасности»

— Назовите несколько опасных мест в школе, где надо быть особенно осторожными. (Лестница, спортивный зал, пороги у входа в школу.) Объясните, почему и как надо там себя вести.

2. Безопасность личная

1. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Какие правила не знали:

а) Братец Иванушка (не слушался старших)

б) Колобок и Буратино (не доверять незнакомцам)

в) 7 козлят (не открывать двери чужим)

г) Красная Шапочка (не разговаривать с незнакомцами)

д) Белоснежка и Царевна молодая из «Сказки о мёртвой царевне» (не брать подарки у незнакомцев)

2. Пазл. Собрать пазл и определить, что за опасная ситуация получилась

Приложение 2

3. Станция что делать если…

«Газ – помощник»

— Найдите ошибки в предложении:

«Вы вошли в квартиру и почувствовали, что сильно пахнет газом. Чтобы внимательнее посмотреть – включили свет. Закрыли форточку. Затем вызвали газовую службу по телефону 03».

Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия (ответ учащихся).

Затем совместно с детьми составляем план действий

1. Позвонить по телефону 101, вызвать пожарных.

2. Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели.

3. Набрать воды в ванную.

4. Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.

5. Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.

4. Станция ПДД

«ДА или НЕТ»

Вместе ответим “Да” или “Нет” на мои вопросы.

Дружно! Начали!.

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Побежим на красный свет?

Брать в автобусе билет?

Надо брать билет всегда?

Тротуары обходить?

На дороге смелым быть?

Быть внимательным всегда?

Жизнь для нас не ерунда?

Береги ее всегда!

«Пешеходная»

Знаки пдд назвать Приложение 1

5. Медицина.

ИВЛ на тренажёре.

Сделать перевязку кисти руки.

6. Пожарная безопасность

«Позвони пожарному»

Ведущий: С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.

Ребята, большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. Помните, пожар легче не допустить, чем тушить. Но в жизни всякое бывает. Вы можете стать очевидцами пожара. Как себя вести во время пожара, поможет нам игра «Позвони пожарному». Ребята, а по какому номеру надо звонить?

А что вы скажете по телефону? (ответы детей)

При пожаре вам нужно набрать номер 01. Сказать, что у вас горит. Затем, назвать адрес, где произошёл пожар (обязательно назвать город это или село). Сказать, кто сообщил о пожаре.

Участвует вся команда. При слове: «Пожар!», по очереди каждый участник команды бежит до телефонного аппарата и вызывает пожарную службу.

Маршрутный лист ___

1. Станция Безопасность

2. Безопасность личная

3. Станция что делать если…

4. Станция ПДД

5 Медицина

6. Пожарная Безопасность

Приложение 1

Приложение 2

Слайд 18Изготавливаются из неопрена (вспененной резины). Из самого названия следует, что вода

под костюм попадает. Таким образом, между телом и внутренней поверхностью неопрена образуется малоподвижный тонкий слой воды. Вода из-за своей высокой теплопроводности и теплоемкости (которая в 4 раза больше, чем у воздуха) быстро нагревается до температуры тела и сохраняет эту температуру достаточно долго.  В результате прилегающий к телу слой воды играет роль своеобразного утеплителя. Кроме того, сам неопрен и удерживаемый в его порах воздух представляют надежный теплозащитный слой, изолирующий от прямого контакта с окружающей водой. Чем лучше «сидит» костюм, тем меньше циркуляция воды под ним, тем меньше тепла тела тратится на нагревание новой, холодной, порции воды.

«Мокрые» гидрокостюмы.

Слайд 14Наряду со спасжилетом, каска является частью того минимального набора средств обеспечения

личной безопасности водника, без которого он превращается в игрока в «Русскую рулетку». Можно годами ходить по рекам с непокрытой головой, бравируя своим пофигизмом или искренне не понимая необходимости надевать каску, но легко получить возможность изменить свою точку зрения в том случае, если придется проверить, что крепче – голова или камень.Для касок, применяемых в водном туризме, характерны следующие особенности:Наличие отверстий для слива воды.Закрытая височная область.Открытые но защищенные области ушей.Материал амортизирующей подкладки обладающий минимальной впитываемостью воды.

Каски.

Каска — она же шлем, она же шапка…..она же «мозгосборник»…. (с)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: