От школы национальных наук до божественных японцев. как интеллектуалы периода токугава создавали японскую нацию и национализм

В японских школах учащиеся и учителя вместе едят в классе.

Кроме того, как продолжение предыдущего пункта, позвольте добавить, учителя и ученики обедают группами, расставив свои парты и стулья лицом друг к другу, особенно в неполных средних школах. В Японии класс — это не только место для учебы, но и для того, чтобы наслаждаться обществом друг друга за обедом. Как упоминалось ранее, обычно нет кафетерия или определенных мест, где ученики могли бы пойти и поесть, за исключением некоторых начальных школ.

Хотя некоторые могут думать, что этот стиль может быть слишком необычным, поскольку дети не могут обедать вместе со студентами из других классов. Однако во время обеда дети, как правило, собираются в группы, в которых есть только их близкие одноклассники, поэтому, возможно, это позволяет им общаться со всеми в своем классе, а не только со своими близкими друзьями.

Русский медвежонок 2022 6-7 класс задания и ответы

  1. Какое из слов не обозначает волосы?
    усы
    бакенбарды
    борода
    лысина
    коса
    Кулответ: лысина
  2. Дворник под окном зевал, Тихо голубь __ .
    Вставьте вместо прочерка нужное слово.
    ворковал
    куковал
    гоготал
    завывал
    толковал
    Кулответ: ворковал
  3. Кто нередко использует в работе зубило?
    ветеринар
    слесарь
    зубной врач
    менеджер по кадрам
    полицейский
    Кулответ: слесарь
  4. Приехав в Лондон, Вася на _ английском спросил у полисмена, как пройти на Бейкер-стрит.
    ломком
    ломаном
    ломовом
    ломающемся
    сломанном
    Кулответ: ломаном
  5. Вставьте пропущенное слово в этот анекдот :
    Покупатель: — Мне хотелось бы купить какую-нибудь книжку.
    Продавец: — Вам что-нибудь _?
    Покупатель: — Это не имеет значения, я на машине!
    новенькое
    интересное
    страшное
    лёгкое
    красивое
    Кулответ: лёгкое
  6. Когда маленького Васю спросили, кем работают его родители, он ответил :
    «Моя мама — тракторист, а папа — карьерист» . Кем на самом деле работает папа Васи?
    бизнесменом
    специалистом по работе с молодёжью
    тренером по боксу
    добытчиком песка
    продавцом
    Кулответ: бизнесменом
  7. В каком примере себе имеет не такое значение, как в остальных?
    Злодеи построили себе шалаш и жили в нём.
    Пастухи стояли себе кучкой и всё смотрели за реку.
    Я накачал себе шины на велосипеде и катался весь день.
    Вахмурка положил себе под голову пучок травы и уснул.
    Он купил себе портфель и стал ходить с ним по городу.
    Кулответ: Пастухи стояли себе кучкой и всё смотрели за реку.
  8. Каким не может быть человек?
    порывистым
    дождливым
    хмурым
    ветреным
    тучным.
    Кулответ: дождливым
  9. Какой пример устроен не совсем так, как остальные?
    Может, тебе послеть?
    Может, тебе повсть?
    Может, тебе сесть?
    Может, тебе позвонить?
    Может, тебе отдохнуть?
    Кулответ: Может, тебе позвонить?
  10. Какого слова не существует в литературном языке?
    никчёмный
    никудышный
    никогдашний
    ничейный
    ничтожный
    Кулответ: никудышный
  11. Большинство логотипов метрополитенов выглядят однотипно. Например, №1 это логотип метро города Лилль (Франция), №2 — логотип метро города Ренн (Франция), а №3 — логотип метро города Форталеза (Бразилия). В каком городе находится метро, логотип которого изображён под №4?
    в Афинах (Греция)
    в Генуе (Италия)
    в Филадельфии (США)
    в Санто-Доминго (Доминиканская Республика)
    в Малаге (Испания)
    Кулответ: в Малаге (Испания)

  12. Какое из этих словосочетаний почти не встречается в современном языке?
    каштановая аллея
    дубовая аллея
    лиственничная аллея
    яблочная аллея
    берёзовая аллея.
    Кулответ: каштановая аллея
  13. Раньше в слове серчать писалась ещё одна буква, которая теперь не пишется, Какая?
    п
    т
    в
    д
    б
    Кулответ: д
  14. В какой паре слова означают одно и то же?
    образ — образец
    правдолюб — правдолюбец
    столб — столбец
    кон конец
    марафон — марафонец
    Кулответ: правдолюб — правдолюбец
  15. В повести Астрид Линдгрен «Эмиль из Лённеберги»
    (перевод Лилианны Лунгиной) Альфред поёт такой куплет:
    «В городе Экше на Реннской долине шведскую польку пляшут шутя,
    и с хуторов на Хультсфредской равнине девицы в танцах кружат до утра».
    С какими ударениями тут произносятся выделенные слова?
    хУторов, дЕвицы, крУжат
    хУторов, дЕвицы, кружАт
    хУторов, девИцы, крУжат
    хуторОв, девИцы, крУжат
    хуторОв, дЕвицы, кружАт
    Кулответ: хуторОв, дЕвицы, кружАт
  16. Маленькая Аня заявляет, что мама не разрешает ей есть мокрые __ .
    чипсы
    бутерброды
    яйца
    конфеты
    кексы
    Кулответ: яйца
  17. На табло железнодорожных станций Ochodпica (Оходница) и Solosпica (Солошница)
    в Словакии Боря увидел надписи: odchod, ciel’ova staпica, kol’aj, meska.
    А вот какую информацию о поездах они передают (в перепутанном порядке):
    1 — куда едет, 2 — какой путь, 3 — во сколько отправляется, 4 — на сколько опаздывает .
    Какой порядок цифр соответствует порядку надписей?»
    3, 1, 2, 4
    1, 3, 2, 4
    2, 1, 4, 3
    4, 1, 2, 3
    3, 1, 4, 2
    Кулответ: 3, 1, 2, 4
  18. Даны словосочетания, записанные по правилам дореволюционной (до реформы 1918 г.) орфографии : красивые глаза, быстрые ручьи, новыя перья, умныя собаки, суровыя горы.
    Как по правилам дореволюционной орфографии могут выглядеть словосочетания умные слоны, длинные уши, новые банки?»
    умныя слоны, длинныя уши, новыя банки
    умные слоны, длинныя уши, новыя банки
    умные слоны, длинные уши и длинныя уши, новые банки
    умные слоны, длинныя уши, новые банки и новыя банки
    умныя слоны, длинные уши и длинныя уши, новые банки и новыя банки
    Кулответ: умныя слоны, длинныя уши, новыя банки
  19. Есть редкий спортивный термин клэб — ‘клюшка для гольфа’ .
    А со сколькими разными гласными буквами, помимо э, в русском языке есть слова из четырёх букв, начинающиеся на кл?»
    с пятью
    с шестью
    с семью
    с восемью
    с девятью
    Кулответ: с девятью

Учащиеся не могут провалить оценку.

Вас это шокирует? Вы не одиноки! Это, вероятно, самая замечательная привилегия, которую студент может когда-либо иметь в своей жизни.

В некоторых странах, таких как Соединенные Штаты и Филиппины, учащиеся, которые не успевают в школе, задерживаются в классе для дальнейшего улучшения своих навыков. К счастью для японцев, они всегда переходят в следующий класс независимо от результатов тестов и успеваемости. Учащийся может не сдать все тесты и пропустить занятия, но все же сможет присоединиться к выпускной церемонии в конце года. Результаты их тестов имеют значение только тогда, когда они сдают вступительные экзамены, чтобы поступить в среднюю школу или университет.

Однако это не значит, что японским детям не нужно много учиться! Дети в Японии упорно учатся, чтобы выучить японские кандзи, чтобы они могли прочитать ожидаемое количество в подходящем возрасте, и другие предметы.

Описание товара

Буровой станок модели СКБ-5115 предназначен для бурения вертикальных и наклонных геологоразведочных скважин на твердые полезные ископаемые вращательным способом.

Станок предназначен для работы при температуре от минус 45оС до плюс 40оС.

Эргономичная компоновка станка и использование универсальных эксплуатационных материалов обеспечивают удобство эксплуатации и обслуживания.

В качестве привода станка применяется электродвигатель переменного тока мощностью30 кВт напряжением 380В.

Муфта сцепления непостоянно-замкнутого типа обеспечивает удобство управления.

Коробка скоростей и раздаточная коробка обеспечивают широкий диапазон скоростей вращения шпинделя, что позволяет подбирать подходящий режим бурения при прохождении различных видов пород.

Увеличенный диаметр проходного отверстия шпинделя позволяет использовать бурильные трубы сортамента BQ, NQ и HQ.

Станок укомплектован маслостанцией, аппаратурой пуска и защиты, пультом управления и полностью подготовлен для работы.

Составляющие бурового станка

Вращатель

Длина хода подачи, м, не менее:

за ход шпинделя

0,5

с учетом автоперехвата

3,0

Максимальное усилие подачи, кН (тс):

вверх

80+8 (8,0+0,8)

вниз

60+6 (6,0+0,6)

Частота вращения шпинделя, об/мин:

78,5…1347

Максимальный крутящий момент на вращателе, кН?м (кгсм)

3,15 (315)

Зажимной патрон

замкнутый с гидравлическим разжимом

Диаметр проходного отверстия шпинделя, мм

95

Подача инструмента на забой

гидравлическая

Перехват рабочей штанги

автоматический

Лебедка

Грузоподъемность лебедки на прямом канате, кН (тс):

номинальная

25 (2,5)

максимальная

40 (4,0)

Максимальное тяговое усилие лебедки, кН (тс):

на крюке при двухструнной оснастке

80 (8,0)

на прямом канате

40 (4,0)

Канатоемкость барабана лебедки при навивке в три слоя, м

36

Маслостанция гидросистемы станка

Тип маслонасоса

НПл 16/16 УХЛ4

Мощность электродвигателя маслонасоса, кВт

4

Давление в гидросистеме, МПа

5,5

Емкость масляного бака, л

40

Привод бурового станка

Тип

электрический

Мощность электродвигателя, кВт

30

Частота вращения вала электродвигателя, об/мин

1500

Технические характеристики

Глубина бурения номинальная, м:

при твердосплавном бурении ø 93 мм трубами ø 68 мм

500

при алмазном бурении ø 59 мм трубами ø 54 мм

800

при бурении зарубежным снарядом

BQ

840

NQ

650

HQ

440

Диапазон углов бурения, градусов

60…90

Габаритные размеры, мм, не более:

длина

2150

ширина

1070

высота

1830

Масса станка, кг, не более

2800

Масса маслостанции, кг, не более

130

Масса шкафа управления, кг, не более

164

Русский медвежонок 2022 4-5 класс задания и ответы

  1. Простую задачу конкурса «Русский медвежонок» можно решить за одну минуту, а задачу посложнее — _«
    за полтору минуту
    за полтора минута
    за полторы минуты
    за полторе минуте
    за полтор минут.
    Кулответ: за полторы минуты
  2. Что может запрещать этот знак?
    вынос собак
    выход собак
    выгул собак
    выпас собак
    выезд собак
    Кулответ: выгул собак
  3. Найдите лишнее по смыслу :
    чашка
    кружка
    стакан
    бокал
    тарелка
    Кулответ: тарелка
  4. В каком слове приставка не такая, как в остальных?
    подножный
    подвижный
    поддельный
    подпольный
    подсудный
    Кулответ: подвижный
  5. У нас много _ . С каким из этих продолжений получится осмысленная фраза?
    вкусов этого вкуса
    запахов этого запаха
    звуков этого звука
    касаний этого касания
    цветов этого цвета
    Кулответ: цветов этого цвета
  6. Какое из этих утверждений означает совсем не то, что остальные?
    Лежу на диване
    Лежу на кровати
    Лежу на песке
    Лежу на солнышке
    Лежу на травке
    Кулответ: Лежу на солнышке
  7. Портниха, ткачиха, повариха — названия женщин по профессии.
    Для какого из слов однокоренное название мужчины соответствующей профессии устроено не так, как остальные?
    для портниха
    для ткачиха
    для повариха
    для всех этих слов названия мужчин по профессии однотипны
    у этих профессий нет специальных названий для мужчин
    Кулответ: для портниха
  8. В какой паре слова соотносятся между собой по смыслу не так, как в остальных четырёх парах?
    бубенцы — бубенчики
    вагоны — вагончики
    коридоры — коридорчики
    счёты — счётчики
    огурцы — огурчики
    Кулответ: счётчики
  9. Если самец — селезень, то кто самка?
    селезёнка
    селезниха
    утка
    цесарка
    селезень — это камень, у него не может быть самки.
    Кулответ: утка
  10. Для работы ему нужна особая печь, наковальня и молот. Это ____
    гончар
    кузнец
    мельник
    пекарь
    печник
    Кулответ: кузнец
  11. В семье Осьминогов ужасная драма:
    За завтраком ссорятся Папа и Мама,
    А бедные Детки стоят на пороге
    И просят родителей взять себя в ноги.
    Боря прочитал это стихотворение Ренаты Мухи и решил переделать для осьминогов и другие выражения. Какое выражение оказалось и так существующим?
    положа ногу на сердце
    ноги отваливаются
    сидеть сложа ноги
    ноги в боки
    всплеснуть ногами
    Кулответ: ноги отваливаются
  12. Стометровка, сторублёвка, … Какое слово естественно добавить к этому списку?
    столетник
    столик
    столица
    стопа
    сторож
    Кулответ: столетник
  13. Какое имя сказочного героя не связано по происхождению с глаголом?
    Айболит
    Пилюлькин
    Незнайка
    Щелкунчик
    Несмеяна
    Кулответ: Пилюлькин
  14. Противень — это _____________
    металлический лист с загнутыми краями для приготовления пищи
    неприятный человек
    дом напротив
    вид слизня
    полоса встречного движения на загородном шоссе
    Кулответ: металлический лист с загнутыми краями для приготовления пищи
  15. У поэта Саши Чёрного есть стихотворение «Живая азбука», включающее в
    себя двустишия, каждая строка которых начинается на одну и ту же букву, например:
    «Астра в садике цветёт —
    «Аист, вам пора в поход!»
    Какого из следующих двустиший на самом деле нет в «Азбуке» Саши Чёрного?
    Гусь шагает, как солдат. Груша зреет — Гриша рад.
    Дятел в дуб всё тук да тук . Дуб скрипит: «Что там за стук?»
    Кот боится наших пчёл. Книгу Коленька прочёл.
    Ослик влез в чертополох. Обезьянки ищут блох.
    Пчёлка трудится весь день, Петушку и клюнуть лень.
    Кулответ: Кот боится наших пчёл. Книгу Коленька прочёл.
  16. Миша, гуляя по городку йиндржихув-Градец в Южной Чехии (Jiпdfichuv Hradec, Jihocesky kraj),
    увидел надписи на окне булочной и стал выбирать, что бы ему съесть .
    Что ему не подойдёт, потому что это напиток?
    kolac
    chleЫcek
    rohlfk
    bulka
    kava
    Кулответ: kava

На обед все едят одну и ту же еду, а студенты ее подают.

Один интересный факт о японских государственных школах заключается в том, что все едят одинаковую пищу. Как и во многих других странах, студенты могут выбирать между покупкой обеда в кафетерии или собственной коробкой для завтрака. Однако в Японии студентов учат есть одну и ту же еду (независимо от их предпочтений) и доедать ее в отведенное время. В большинстве японских школах нет кафетерий, где можно купить еду, поэтому учащиеся не имеют возможности покупать еду самостоятельно, но в некоторых случаях можно использовать самодельные ланч-боксы, если их содержимое соответствует школьным требованиям. Обычно это означает, что обеды «бенто» не должны содержать нездоровой пищи или сладостей. Домашние обеды обычно состоят из риса, овощей, рыбы, водорослей и иногда курицы.

А вы знали, что ученики несут ответственность за то, чтобы брать еду из зоны школьного обеда и подавать ее своим одноклассникам в белых масках, халатах и ​​банданах. После обеда они также несут ответственность за уборку и возврат контейнеров с едой — все под присмотром учителя. Как здорово учить детей тому, как служить другим и брать на себя ответственность за поддержание чистоты в своем окружении, и все это в таком раннем возрасте!

Учителя не отправляют учеников из класса.

Посмотрим правде в глаза: дети есть дети. Независимо от того, из какой они культуры или страны, всегда найдутся двое или трое (если не весь класс), которые то и дело ведут себя плохо! Это одна из многих проблем, с которыми учителя сталкиваются в своей работе.

Во многих странах за пределами Японии отправка из класса учеников, которые плохо себя вести, является стандартной практикой. Однако в японских школах это большой запрет. Статья 26 Конституции Японии гласит: «Все люди имеют право на получение равного образования…», и из-за этого японские учителя не осмеливаются отправлять учеников из класса. В результате японские учителя привыкли сохранять хладнокровие и спокойствие, продолжая урок. Однако в редких случаях это все таки происходит, если ученик постоянно мешает учебе.

Только представьте, какое терпение нужно иметь!

Коку… что?

Как и любой другой феномен в гуманитарных науках, кокугаку не имеет однозначного толкования и универсального определения. Можно сказать, что первые трудности начинаются при переводе самого слова с японского на английский язык. Нередко кокугаку обозначается как National Learning или National Studies, Nativism, Essentialism, Exceptionalism и даже Japan Studies. Каждый из вариантов имеет своих сторонников и последователей.

Сам же исследователь склонен переводить слово «кокугаку» как Japan Studies, поскольку это, по его мнению, лучше всего отражает принцип, лежащий в основе течения, — всестороннее изучение Японии посредством «филологии, поэзии, литературы, мифов, истории, этнографических исследований, духовности и религиозной практики».

Согласно точке зрения профессора Чикагского университета (США) Сьюзен Бёрнс, «классические» переводы кокугаку в качестве National Learning/Studies содержат в себе скрытую преемственность между представлением Японии XVIII–XIX веков и современным японским национализмом, как бы говоря о линейности взглядов и континуитете, что, как утверждает автор, на самом деле не так. Не имея другого варианта перевода, который можно было предложить, специалист предпочитает использовать японский термин без изменений.

В целом, несмотря на сохраняющийся дискуссионный характер, под кокугаку в узком смысле чаще всего подразумевают мыслителей, которые на фоне господства китайского знания в период сегуната Токугава (в особенности неоконфуцианской философии, приобретшей статус официальной идеологии в стране) сосредоточились на изучении всего «японского» и поисках культурной самобытности, главным образом — с опорой на прошлое Японии как хранителя первозданных форм национальной идентичности. Уже тогда был виден авторитет «прошлого», как воссозданного, так и восполненного учеными мужами школы национальных наук: «древнее — значит истинное, а потому чем стариннее, тем лучше».

ДРУГИЕ ЯПОНСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ

Чиса ва мадовазу, юша ва осорезу. Мудрый не сбивается с пути, храбрый не боится.

三日坊主 (микка боузу) Буквально: 3-дневный монах.Значение: Тот, кто легко сдается или не любит работать.

一石二鳥 (иссэки ничо) Буквально: один камень, две птицыЗначение: убить двух зайцев одним выстрелом.

我田引水 (gaden insui) Буквально: тянуть воду к своему рисовому полюЗначение: тянуть одеяло на себя.

Аямачитева аратамуруни хабакару кото накаре. Если вы допустили ошибку, не стесняйтесь ее исправить.
Ахо ни ториау бака. Глупо иметь дело с дураком.
Aite no nai kenka wa denkinu. Нельзя ссориться без оппонента.
Амэ футтэ дзи катамару. Земля, пролитая дождем, затвердевает (невзгоды закаляют характер).
Асу но кото о иэба, тенджо де незуми га варау. Говорить о завтрашнем дне, смешить мышей под потолком. (Никто не знает, что может принести завтрашний день).
Бака мо ичи-гей. Даже у дурака есть один талант.
Неко ни кобан. Дать золото кошке.
Yabu wo tsutsuite hebi wo dasu. Тыкни в куст, вылезет змея.
Сару мо ки кара очиру. Даже обезьяны падают с деревьев (Даже эксперт может ошибаться).
Тонари но шибафу ва аой. Соседская лужайка зеленая (Трава всегда зеленее по ту сторону забора).
Гоу ни итте ва, гоу ни ситагаэ. Войдя в деревню, повинуйтесь деревне (в Риме поступайте как римляне)
Ивану га хана. Безмолвие — это цветок (молчание — золото)

Я надеюсь, что содержание этой страницы было для вас полезным и помогло открыть для себя некоторые японские поговорки, пословицы и мудрые слова.

Просмотры: 5 385

Русский медвежонок 2022 10-11 класс задания и ответы

  1. Какое словосочетание по смыслу устроено не так, как другие?
    продукты горения
    продукты питания
    продукты распада
    продукты синтеза
    все словосочетания (А)—(Г) устроены по смыслу одинаково
    Кулответ: продукты питания
  2. К какому слову можно добавить суффиксы -ист и -ёр и получить существительные с разными значениями — одушевлённое и неодушевлённое?
    пейзаж
    массаж
    шантаж
    монтаж
    стаж
    Кулответ: массаж
  3. В какой паре слова соотносятся друг с другом по смыслу не так, как в остальных?
    аллея — аллейка
    аптека — аптечка
    ресторан — ресторанчик
    рынок — рыночек;
    сквер — скверик
    Кулответ: аптека — аптечка
  4. В какой паре даны синонимы?
    удачный, удачливый
    опасный, опасливый
    занудный, занудливый
    отчётный, отчётливый
    расчётный, расчётливый
    Кулответ: занудный, занудливый
  5. В каком предложении сочетание слов как следует употреблено не так, как в
    остальных?
    Построением покажите, где и как следует расположить экран, чтобы одновременно получить на нём чёткие изображения обеих точек. (Владимир Лукашик, Елена Иванова)
    Кроме того, он знал с точностью физиолога и боксёра, куда и как следует бить человека. (Юрий Домбровский)
    Та лучше его знала, как следует жарить котлеты, отбивать бифштексы и варить борщ. (Василь Быков)
    От долгого купания я продроа, но, не успев как следует отогреться на берегу, снова лез в воду. (Фазиль Искандер)
    И ночью, подъезжая на такси, я до сих пор открываю рот, чтобы сказать шофеёру, как следует остановиться, но спохватываюсь: шофёру Дерево невидимо. (Андрей Битов)
    Кулответ: От долгого купания я продроа, но, не успев как следует отогреться на берегу, снова лез в воду. (Фазиль Искандер)
  6. Какое из этих слов, называющих развлечения и игры, не русское по происхождению?
    качели
    карусель
    прятки
    ручеёк
    жмурки
    Кулответ: карусель
  7. Если ввести в поисковую систему Google запрос «шашлык по», она предложит несколько различных продолжений. Одно из них по смыслу явно отличается от четырёх других. Какое?
    шашлык по-карски
    шашлык по-грузински
    шашлык по-армянски
    шашлык по-английски
    шашлык по-кавказски
    Кулответ: шашлык по-английски
  8. В каком примере слово весёленький означает совсем не то, что в остальных?
    «Весёленькая передо мной перспектива», — вздохнула она. (В. Аксёнов)
    Н-да. Весёленький номер сейчас будет. (А. Пантелеев)
    Весёленькая, чистенькая, не налюбуешься на тебя! (М. Рощин)
    Весёленькое получается дельце, нечего сказать. (Е. Сухов)
    «У каждого врача своё кладбище», — сказала медсестра. Весёленькие, бодрящие разговоры. (Д. Каралис)
    Кулответ: Весёленькая, чистенькая, не налюбуешься на тебя! (М. Рощин)
  9. Абрикос, кокос, газонокосилка, косинус, молокосос, откос. Сколько в этом слиске слов, в которых выделяется корень -кос-?
    одно
    два
    три
    четыре
    пять
    Кулответ: два
  10. Баркарола — это песня
    миланских оперных певцов
    венецианских лодочников
    римских нищих
    неаполитанских полицейских
    туринских футбольных болельщиков
    Кулответ: венецианских лодочников
  11. В романе Марка Твена про короля Артура читаем: «Приближённые короля Артура не сознавали, что они невоспитанны, а я был настолько что не дал им этого заметить». Какое слово мы пропустили?
    невнимателен
    бесчувствен
    неосторожен
    бестактен
    тактичен
    Кулответ: тактичен
  12. Какое из слов можно прочитать по-разному в зависимости от значения?
    нарочно
    срочно
    скучно
    конечно
    вечно
    Кулответ: конечно
  13. На конференцию приехали гости ___________ 1) из зарубежа; 2) из зарубежных стран; 3) из-за рубежа, 4) из-за рубежных стран. Какие варианты правильны?
    только 1
    только 2
    1 и 2
    2 и 3
    3 и 4
    Кулответ: 2 и 3
  14. В четырёх словосочетаниях обычно слово дурацкий переводится на английский язык словом idiotic, а в пятом — другим словом. В каком? (Знание английского языка для решения задачи не требуется.)
    дурацкие штаны
    дурацкое платье
    дурацкий колпак
    дурацкий сарафан
    дурацкие валенки
    Кулответ: дурацкие валенки

Happy

37

Sad

19

Excited

11

Sleepy

8

Angry

62

Surprise

17

Что может СКС

Когда-то я, будучи совсем «зеленым», наслушался баек про кучность СКС «в спичечный коробок на 300 метров с открытого прицела». Вживую с карабином я познакомился в 1990-х гг. и твердо решил им обзавестись, если будет возможность. Карабин Симонова выпуска 1954 года, переделки завода «Молот», стал моим первым нарезным оружием. Параллельно я охотился с трехлинейкой КО91/30М, тоже от «Молота».

Со временем пришло понимание, почему СКС одновременно и уважают, и считают недостаточно мощным. Карабин был надежен и удобен для охоты, но у экспансивной или полуоболоченной 8-граммовой пули не хватало энергии для уверенного поражения крупного кабана или медведя.

В результате я купил короткий «Тигр» и на этом остановился: от лесистых гор Кавказа до тайги Сахалина у меня никогда не было сомнений в эффективности стрельбы по любому зверю в любой ситуации. СКС у меня по-прежнему в ходу, хотя все реже и реже. Но десятки тысяч этих карабинов по-прежнему стреляют по всей стране — и результативно. И мы не можем игнорировать этот факт.

8-граммовая охотничья пуля (также можно встретить пули массой 9 и 10 граммов) патрона СКС имеет свинцовый сердечник и начальную скорость около 715–725 м/сек. Этот параметр может меняться в зависимости от завода-производителя, типа и навески пороха, температуры воздуха и т.д.

Энергия выпущенной из СКС пули на близкой дистанции — 2000–2200 Дж, что теоретически достаточно для уверенного поражения среднего зверя. Расчет тут простой: на 1 кг живого веса животного нужно 10 Дж энергии пули. В теории энергии пули СКС достаточно, чтобы положить 200-килограммового медведя. На практике этого маловато.

Причины таких расхождений просты: упомянутые расчетные данные больше годятся для биоцели вроде человека, но не для крепкого на рану зверя. Максимальную эффективность выстрела обеспечивает крупнокалиберная пуля, летящая с большой скоростью. Скорость — это ключевой момент. Но не меньшее значение имеет площадь поперечного сечения пули и ее конструкция. То есть эффективной будет экспансивная крупнокалиберная пуля, попавшая в цель «по месту» со скоростью не менее 600 м/сек.

У карабина СКС недостаточная мощность компенсируется многозарядностью и высокой скорострельностью. Но главное — опыт охотника. СКС в умелых руках — эффективное оружие, которое успешно применяется по крупному зверю. Карабины СКС до сих пор используются гидами-проводниками, причем не только в России, но и за рубежом. Главная причина такой популярности среди профессионалов — надежность СКС, что дополняется низкой ценой на сам карабин и патроны.

Вместе с тем конструкция СКС не обеспечивает хорошую кучность и стабильную точность. Причина проста: все «железо» крепится к березовой или фанерной ложе всего лишь на одну подпружиненную защелку. В конструкции карабина нет ни одного винта. Для войны это хорошо, но для спортивно-охотничьего применения не очень.

Главная проблема СКС — продольный люфт ствольной коробки в ложе. Отчасти это лечится вбиванием стальной пластины между стойкой ствольной коробки и вырезом в ложе. Как вариант — использование нештатной деревянной ложи или современных пластиковых аналогов. Здесь мы сразу решаем еще и проблему с эргономикой, на что часто жалуются владельцы СКС.

Если ствольная коробка СКС надежно зафиксирована в ложе, это обеспечивает стабильный и достаточно кучный бой. Так, мой карабин в «фабовской» пластиковой ложе и с коллиматорным прицелом Avis-Pro довольно уверенно стреляет группы 45–60 мм на 100-метровой дистанции.

Русский медвежонок 2022 1 класс задания и ответы

  1. Кто самый сильный зверь в лесу?
    Сашка
    Лешка
    Мишка
    Гришка
    Хрюшка
    Кулответ: Мишка
  2. Лёня вышел гулять в новой куртке. «Ну, Лёнька, ты теперь как светофор!» — заметил Саша. Какого цвета не было на куртке Лёни?
    Красного
    Синего
    Зелёного
    Желтого
    Все названные цвета были
    Кулответ: синего
  3. Аня составляла слова из букв слова «завиток». С каким словом она ошиблась?
    Ива
    Ток
    Кит
    Таз
    Бок
    Кулответ: бок
  4. Как нельзя ответить на вопрос «Где?»
    Здесь
    Тут
    Там
    Сюда
    Нигде
    Кулответ: Сюда
  5. «И мы с Ваней тоже решили хорошо себя вести и сделать маме подарок, но так, чтобы она пока ничего не знала. Ваня сказал, что это называется..»
    Каприз
    Сюрприз
    Сервис
    Приз
    Сервиз
    Кулответ: сюрприз
  6. «Не матушкин сынок, а дедушкин..»
    Браток
    Внучок
    Племянничек
    Мужичок
    Сынок
    Кулответ: внучок
  7. В примере «Два лягушонка» на стыке слов «спрятано» имя Валя. В четырёх ответах тоже спрятаны имена, а в одном — название животного. В каком?
    Машина дяди
    Люблю дачу
    Найду машину
    На столе напиток
    Съели салат
    Кулответ: Съели салат — лиса
  8. Как нельзя сказать?
    Не на шутку рассердился
    Не на шутку пошутил
    Не на шутку обеспокоился
    Не на шутку испугался
    Не на шутку встревожился
    Кулответ: Не на шутку пошутил
  9. Что зашифровано в этом ребусе?
    Женское имя
    Мужское имя
    Название зверя
    Название растения
    Название птицы
    Кулответ: Женское имя — Елизавета
  10. Во всех данных словах, кроме одного, можно убрать первую букву “у”, чтобы получилось новое слово. Из какого слова новое слово так не получится?
    Узор
    Удар
    Удача
    Удочка
    Угроза
    Кулответ: Узор
  11. Найдите лишнее по смыслу.
    Берёза
    Клён
    Дерево
    Дуб
    Тополь
    Кулответ: Дерево
  12. На двери Мишиного класса написано: 1 “А”. Как это прочитать
    Раз А
    Один А
    Одна А
    Первый А
    Первая А
    Кулответ: Первый А
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: