Обслуживание безынерционных катушек своими силами

Где можно отремонтировать?

Для того, чтобы сделать качественный ремонт лучше всего обратиться к профессионалам своего дела. Обычно, в той или иной мастерской ремонтируют определённые марки безынерционных катушек и для того, чтобы найти подходящего мастера, нужно разыскать именно того, кто занимается вашим типом поломок.

Обращение к нему имеет ряд важных преимуществ:

  • Опыт в проведении аналогичного ремонта.
  • Богатый ассортимент фирменных высококачественных деталей.
  • Проведение высокоточной регулировки механизма катушки.
  • Использование качественных видов масел.

Но, в некоторых случаях, ремонт вполне можно провести самостоятельно. Если всё сделать точно и аккуратно, то это будет качественно и недорого.

Как избежать закручивания, перекручивания лески на фидере?

Леска закручивается довольно часто, особенно это касается катушек безынерционного типа. Когда леска перекручена, дистанция заброса сокращается практически в 2 раза, кроме этого часто начинает появляться борода.

Самая главная причина, по которой случается эта неприятная ситуация — это конструкция катушки. Когда шпуля не двигается, леска начинает закручиваться моментально. Во время подмотки леска начинает работать наоборот, вращаться по часовой, что делает положение не нормальным, нарушается эластичность.

Во время выбора катушки для фидера безынерционного типа, что предполагает довольно большое количество оборотов, желательно выбирать модель со шпулей большого диаметра и маленьким проёмом для намотки лески. Так же нужно приглядеться к ролику лескоукладывателя. Маленький показатель диаметра с глубоким профилем говорят о том, что ручью будут пагубно влиять на закручивание лески. Жесткие варианты лески при кручении по оси, выполняет роль гибкого вала, равномерно подавая крутящий момент. Мягкая леска имеет малую деформацию, практически не зависит от продолжительного кручения. Естественно, даже данный вариант лески тоже часто закручивается, поскольку совершенно не имеет упругости. По данной причине, когда ловля ведётся на приманки, что крутятся в воде при проводке, желательно пользоваться тонкими лесками.

Блёсны вращающегося типа, в которых имеется ассиметричный сердечник большого веса почти не влияют на закручивание лески, чего нельзя сказать про обыкновенные варианты. Даже мало увеличение массы оснастки окупает частые перекруты. При этом если увеличить глубину блесны данного типа, леска будет находиться в вертикальном положение, что увеличит скорость проводки. Когда в арсенале не имеется блёсен с сердечником ассиметричного типа, можно воспользоваться комбинацией — взять вертушку и ушастое грузило и соединить их кольцом заводного типа. Блесна и грузило должны быть одного размера, чтобы лепесток свободно вращался.

Вертушки классического типа нельзя применять без вертлюжка, поскольку данный компонент прекрасно защищает леску от закручивания. Вертлюжок качественного производства (шариковый) вращается в несколько раз больше, чем бочоночный. По данной причине на данный вариант можно ловить, используя блёсны вращающегося типа примерно 8 часов, не думая о том, что леска может запутаться.

Читать: Особенности выбора удилища и катушки для ловли на донку

Во время монтажа стоит ставить вертлюг рядом с блесной. Когда применяется шнур, вертлюг желательно монтировать прямо на него и присоединить к блесне при помощи поводка, длина которого должна составлять примерно 16 сантиметров. Помимо этого есть вариант применять с вертушкой так называемый противозакручиватель, некоторые изготавливают данную деталь своими руками. Данная деталь выглядит как треугольник со сторонами размером 3 сантиметра, к которому прикреплено грузило, весом 3 грамма. Оно защемляется на углу, после чего данная деталь наматывается вокруг лески.

Способов, конечно много, но на 100 процентов избежать закручивания вряд ли получится. При этом всегда можно просто распутать леску. Для этого стоит открыть дугу, что находится на катушке, распустить леску, сняв перед этим приманку по мокрой траве, при этом придётся пройти примерно 40 метров, держа леску пальцами. С лодки это сделать еще проще, достаточно просто забросить леску в воду и плыть против течения, постепенно распуская её. После остаётся просто подмотать леску обратно. Данный способ довольно просто, как и предыдущий, но в любом случае придётся потратить немного времени.

Возможно вам будет интересно:

  • Выбор катушки для ловли с лодки
  • Классификация рыболовных лесок, их недостатки и достоинства
  • Подледные катушки
  • Как правильно намотать леску на катушку спиннинга
  • Твичинг щуки. Интересный способ ловли зубастой
  • Рыболовная леска, характеристики и виды. Нюансы выбора лески
  • Катушка для спиннинга. Как выбрать?
  • Особенности выбора зимнего спиннинга
  • Уход за монофильной леской

Смазка для обслуживания безынерционных катушек Daiwa

По результатам исследования новых безынерционных катушек Daiwa и из личного опыта автора этого материала можно указать следующее — для достижения максимальной эффективности работы любой безынерционной катушки требуется три вида смазки разной густоты. Наиболее густая смазка используется для зубьев шестерней. За счет того, что смазка густая, она долго держится на зубьях, сохраняя их от преждевременного износа.

В качестве такой смазки можно порекомендовать Daiwa Molybden Gerase, или ZPIF0 Grease, или Grebenstein Rollenfett (фото 2). Если у вас нет возможности достать специализированную смазку для безынерционных катушек, для зубьев шестерней можно использовать смазку «Литол». Но в этом случае нужно понимать, что ход будет немного тяжелее, чем у катушки, смазанной специализированной смазкой.

Можно смазывать зубья шестерней и смазкой Daiwa Reel Guard Grease или Shimano Reel Grease Spray из баллонов. При ловле в летний период такая смазка задерживается на зубьях не более двух рыбалок. Поэтому можно рекомендовать смазывать зубья шестерней такими смазками только с расчетом эксплуатации безынерционной катушки строго в зимний период.

Смазка средней густоты используется для смазки главной оси безынерционной катушки, а также бесконечного винта или кулисы механизма лесоукладки. В качестве такой смазки можно использовать смазку Daiwa Reel Guard Gerase или Shimano Reel Grease Spray в аэрозольных баллонах (фото 3). Если у вас нет возможности достать такую смазку, ее можно получить путем смешивания «гуcтой и жидкой» версий до достижения консистенции медицинского вазелина.

Но прежде чем закладывать такую смазку в безынерционную катушку, убедитесь, что смазки не вступили в химическую реакцию. Для этого нужно подождать несколько дней и убедиться, что не произошло затвердения смазки или образования твердых частиц-фрагментов. Жидкая смазка используется для смазки обгонной муфты и шарикоподшипников (если катушка оснащена открытыми шарикоподшипниками).

Также жидкую смазку можно наносить в небольшом количестве на главную ось катушки в течение сезона. Примеры такой смазки — Shimano Reel Oil Spray или Daiwa Reel Guard Oil в аэрозольных баллонах (фото 4). Если нет возможности достать специализированную смазку для безынерционных катушек, можно воспользоваться, например, смазкой для швейных машин.

Категорически не рекомендуется использовать ружейную смазку, так как она предназначена для нейтрализации продуктов сгорания пороха и имеет сильную щелочную реакцию (из-за чего могут повреждаться поверхности рабочих узлов и деталей катушки). Жидкость WD‑40 использовать также не рекомендуется. Она не предназначена для смазки и также может повреждать детали катушки.

Перед закладкой новой смазки старую необходимо удалить (особенно если это не такая же смазка, которую вы собираетесь использовать, или катушка «купалась»). Для удаления остатков старой смазки можно использовать бензин для зажигалок или бензин «Калоша».

Нюансы обработки мультипликаторных катушек

Мультипликаторы лишены дужки лескоукладывателя. Это делает механизм конструктивно более простым, но и менее защищенным от попадания песка. Поэтому приборы такого типа нуждаются в обслуживании чаще других. Очищать их нужно после каждой активной рыбалки.

Смазка для спиннинга DG04

Как часто нужно смазывать катушку

Основной элемент механизма – это цепь из звездчатых колесиков, которые и приводят в движение остальные детали. Между зубчиками шестерен в процессе эксплуатации удочки забиваются песок и грязь. Это не заметно, если не разобрать катушку спиннинга. Сначала наличие инородных тел никак не сказывается на ловле. Но со временем это приводит к коррозии металлических частей. Для предотвращения проблемы необходимо регулярно осматривать и очищать катушку.

Смазывать механизм обязательно нужно в следующих случаях:

  • в начале сезона;
  • при частых рыбалках;
  • при долгом контакте катушки с водой или песком.

Нужно ли смазывать новую катушку для спиннинга

Новые механизмы должны быть полностью подготовлены производителем к рыбалке. В них находится фирменная смазка, которая служит долго. Особенно это касается элитных моделей. Их вообще лучше лишний раз не разбирать. Если механизм обошелся дешево и есть подозрение, что нужно смазать катушку для спиннинга, то можно проверить это уже после первой рыбалки. Но новый, ни разу не использованный прибор, в смазке не нуждается.

Уход и профилактика поломок

При изготовлении моделей премиум-класса, таких как Shimano, Daiwa и др., соблюдается целый ряд правил, о которых обычные рыбаки даже не задумываются. При незначительном вмешательстве в механизм появляются посторонние шумы. Поэтому разобрать катушку спиннинга нужно только при ухудшении работы.

Сборка катушки после смазки

Представители классов «стандарт» и «эконом» более спокойно переносят вмешательство со стороны рыбаков. Некоторые дешевые марки с системой антиреверса нуждаются в замене густой смазки в обгонной муфте на жидкую сразу после покупки. Но лучше порыбачить с новым приспособлением хотя бы раз, а затем разбирать его.

Большинство рыбаков обслуживают механизм самостоятельно и не испытывают сильных затруднений. Для уверенности можно перед тем, как смазать катушку спиннинга, не пренебрегать современными технологиями и фотографировать, постепенно разбирая гайки и шестерни. При сборке сложнее будет перепутать порядок деталей. Но также существуют фирмы, которые занимаются профессиональным техническим обслуживанием.

Шпуля: устройство подачи; геометрия профилей, укладка лески

Безынерционные катушки условно разделяют на катушки с передним и задним расположением фрикционного тормоза. Фрикционный тормоз, используя силу торможения, изменяет величину усилия необходимого для стягивания лески со шпули, тем самым смягчая рывки и удары при подсечке и вываживании крупной рыбы.

А так же, страхует механизм катушки от перегрузок, предохраняя удилище при критических нагрузках от поломки, а леску от обрыва. Расположение фрикционного тормоза не влияет на функции БК, разве что с передним тормозом катушка весит меньше и имеет более плавную регулировку, а с задним — шпуля снимается быстрей и проще.

И вот, что нужно знать: Как правильно наматывать леску на катушку спиннинга

В катушке с задним расположением тормоза (фото 2), вместо ручки его регулятора расположена кнопка фиксатора шпули, нажатием на которую она легко снимается.

Шпуля — съемный элемент, выполняющий функцию накопителя главного шнура. За счет поступательных движений центрального стержня шнур на фаски накопителя накладывается идеально ровно, вероятность образования узлов и захлестов сведена к нулю.

  • передача, построенная на винтах;
  • механизм взаимодействия шестерен и кулис.

Винтовое устройство накопителя лески основано на передаточной паре, инструкция по работе следующая: межосевое вращение главной пары приводит в действие «каретку», посредством кулачного кардана приводных шестеренок.

Современные модели безынерционных катушек оборудуются винтами бесконечного цикла, благодаря резьбовой перекрестной нарезке на выходе строение получает шаг канав разного размера. Вследствие, разматывание накопителя происходит с быстрой скоростью, укладывание лески более медленное.

Механизм взаимодействия шестерен и кулис основан на принципе движения малой шестерни по центральному валу. Вращение рукояти передает усилие с малой шестерни на шестерню-паразитку, действия выполняются за счет передаточного числа. Цилиндрическая расточка внутреннего отверстия накопителя приводит в действие каретку. Циклические движения шпули синхронизированы с кареткой.

Шестерня-паразитка представлена в квадратной или круглой вариации. Угловая вариация шестерни предотвращает «зависание» каретки в мертвых точках, обеспечивает равномерное заполнение накопителя леской, особенно подле бортиков. Круглая шестерня демонстрирует худший эксплуатационный результат.

  • цилиндрической формы;
  • конической формы;
  • формы обратного конуса.

Цилиндрическая форма накопителя лески обеспечивает постоянный шаг намотки. Прямоугольная укладка лески повышает вероятность схода шнура со шпули, низкая себестоимость профиля порождает высокий спрос.

Коническая форма накопителя лески «шаг размещения шнура» прямо пропорционально увеличивается в направлении к бортам. Алгоритм укладки обеспечивает активацию функции «дальнего заброса», однако исход вероятен — регулировка осуществляется накладной шайбой.

Форма профиля накопителя «обратный конус»: укладка шнура уменьшается в направлении к бортам (антагонист конического профиля). Потенциальная вероятность схода лески сведена к нулю, защитный механизм препятствует дальним забросам.

Фрикционный механизм — устройство динамического изменения усилий снятия шнура с бортов накопителя в момент активной поклевки или рывков. Стабилизатор выполняет функцию предохранителя, защищающего удилище и такое устройство, как катушка для спиннинга от критических нагрузок (обрыв шнура, перелом спиннинга).

  • в передней части барабана;
  • в задней части барабана.

Расположение фрикциона не оказывает воздействия на функционал безынерционной катушки. Расположение фрикциона облегчает массу устройства; расположение сзади — строение, открывает доступ к быстрому съему накопителя.

Симптомы повреждений и способы их устранения

Чтобы провести грамотный ремонт безынерционных катушек своими руками, равно как и инерционных, нужно предварительно определить причину поломки, и сделать это правильно. Конечно после разборки изделия можно явно увидеть деталь, которая вышла из строя. Однако проявление определенных симптомов неполадок поможет с большой вероятностью определить вышедшую из строя деталь до того, как катушка будет разобрана.

Виды неисправностей и их проявление:

  1. Внутренний шум. При возникновении в изделии посторонних звуков в процессе использования, следует сразу же прекратить ее эксплуатацию. Необязательно, что шум вызывает поврежденная деталь, он может быть и вызван попавшей в механизм грязью. Однако, если причина не в загрязнении изделия, то вероятнее всего из строя вышли подшипники. Тогда для того, чтобы осуществить ремонт рыболовной катушки, достаточно будет заменить изношенные детали.
  2. Скрип в катушке. Постоянное поскрипывание внутри корпуса сигнализирует рыбаку только об одном — пора разобрать катушка, очистить ее от старой смазки и обработать новой. Определить какая деталь или узел является источником скрипа достаточно проблематично. Поэтому лучше осуществить полное техническое обслуживание изделия.
  3. Леска неравномерно наматывается на шпулю. Иногда начинает происходить следующая ситуация — леска неравномерно укладывается на шпулю образуя передний либо задний конус. Исправить это достаточно легко. Если намотка происходит конусом вниз, то необходимо снять одну шайбу с основного вала катушки. В случае образования конуса вверх — шайбу нужно добавить.
  4. Дужка лесоукладывателя производит самосброс. Ремонт катушки для спиннинга своими руками в случае возникновения подобной проблемы следует производить в следующем порядке. В первую очередь нужно подтянуть болты крепления дужки, такая проблема вполне возможна из-за из ослабления. Если положительного результата достигнуть не удалось, тогда нужно увеличить жесткость пружины. Можно либо ее заменить на подходящую, либо под стержень установить прокладку для сжатия ослабленной пружины и придания ей необходимых свойств.
  5. Отказывает стопор обратного хода. Поскольку в основе механизма стопора лежит обгонная муфта, то скорее всего такая неисправность связана не с поломкой, а с элементарным загрязнением или скоплением густой смазки. В таком случае весь ремонт катушки будет заключаться в разборке муфты, ее очистке и смазке.
  6. Клин механизма под нагрузкой. Если при подмотке лески из катушки доносятся отчетливые стуки, а под определенной нагрузкой она вообще заклинивает, то с большой вероятностью можно говорить о том, что механизм главной передачи поврежден. Ремонт катушек в таком случае осуществляется путем замены шестерен главной передаточной пары.
  7. Обрыв лески из-за гайки фрикциона. Катушки с передним расположением фрикциона могут страдать следующим недостатком — при забросе распутывающаяся леска цепляется за гайку фрикциона и обрывается. Понятно, что дело здесь не в поломке, а в конструкторской недоработке, поскольку гайка на 1-2 мм выступает за боковую поверхность шпули. Ремонт фрикциона катушки в таком случае осуществить легко — разберите гайку и замените более толстую фетровую прокладку на более тонкую из пластика.

Для того, чтобы изделие прослужило вам в долгосрочной перспективе, его нужно правильно и бережно эксплуатировать, осуществлять периодическое техническое обслуживание и оперативно реагировать на любые признаки отклонения работы катушки от нормального режима.

Мнение эксперта Книпович Николай Михайлович Зоолог, гидробиолог

Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Важно! Качество ремонта зависит не только от аккуратности разборки катушки, но и от качества обратной сборки. Тщательно вымывайте разобранные изделия, складывайте их по порядку — тогда ремонт с большой вероятностью пройдет качественно и успешно

Не стоит откладывать ремонт спиннинговых катушек в долгий ящик — промедление только усугубит положение дел и ускорит разрушение не только поврежденных деталей, но и тех, которые находятся с ними во взаимодействии. Это приведет к удорожанию ремонта или вовсе выходу из строя изделия!

Бывалые рыбаки не советуют разбирать и смазывать качественную новую катушку в течении 1-2 сезонов. При отсутствии проявления проблем допустима лишь легкая смазка вращающихся деталей для облегчения скольжения. Также помните, что некоторых поломок можно избежать зная правила эксплуатации катушек — например, вернувшись домой с рыбалки не оставляйте затянутым фрикцион, ослабляйте его. Это поможет избежать деформации и слипания фрикционных дисков во время длительного простоя катушки!

Строение безынерционных катушек

Несомненно, чтоб починить катушку нужно представлять её строение и принцип работы. Все без исключения безынерционки собираются в заводских условиях из однотипных узлов, отличающихся в зависимости от габарита механизма своими размерами. Основными составляющими девайся являются ниже перечисленные части и детали изделия:

  • корпус;
  • зубчатый привод;
  • тормозной фрикцион;
  • ротор;
  • опора катушкодержателя;
  • переключатель заднего направления;
  • шток крепления шпули;
  • лескоукладыватель с дужкой и роликом;
  • зубчатое колесо с дужкой.

В зависимости от модификации и предназначения безынерционки или как её ещё называют рыболовы мясорубки, она может дополнятся специфическим функционалом, присущим определённой модели.

Принцип работы

В англоязычных странах безынерционную катушку часто называют «fixed spool reel» — катушка с фиксированной шпулей. Такое название оправдано из-за того что, в отличие от мультипликаторной и инерционной конструкции, шпуля безынерционки остаётся статичной во время заброса, а леска сама соскальзывает с неё. Во время остальной ловли шпуля также остаётся неподвижной, за исключением случаев срабатывания фрикциона.

В данной конструкции наматывание лески происходит за счёт совершающего вращение вокруг шпули механизма лесоукладывателя. Шпуля в это время также совершает движения, однако не вращается, как в случае с другими конструкциями, а перемещается взад-вперёд, что способствует равномерной намотке шнура.


По состоянию намотки всегда можно определить качество и техническое состояние катушки. Хорошая исправная катушка всегда осуществляет намотку плетёнки идеально ровно, без каких-либо горбов, утолщений и впадин на шпуле. Наличие неровностей говорит либо о том, что механизм лесоукладывателя неисправен, либо об изначально низком качестве изделия. От использования таких катушек лучше отказаться.

Лесоукладыватель состоит из дужки и ролика, по которому скользит леска при наматывании. Ролику передаётся вращение за счёт движения рукояти катушки, приводящего в движение все внутренние механизмы конструкции. Откидной подпружиненный механизм позволяет открывать скобу лесоукладывателя при забросе и закрывать, когда осуществляется подмотка.

Подобное устройство безынерционки даёт ей преимущество перед мультипликатором в том, что из-за отсутствия инерции вращения не возникает сходов лески при излишне быстром движении шпули, что нередко случается на катушках инерционного типа. Далее необходимо более подробно рассмотреть отдельные элементы конструкции.

Поломка катушки как следствие неправильного ухода

Эту группу можно разделить на две основные причины поломки катушки.

Небрежное отношение. Здесь речь идет о тех моментах, когда рыбак не следит за катушкой, считая, что производитель обезопасил ее от поломок и попадания посторонних частиц. Это не так. В основном катушки выходят из строя после попадания в них воды, что сулит повышением шума при ее работе из-за изменения структуры смазки, песка, что сулит поломкой подшипников, вследствие чего работа устройства будет не такой плавной как после покупки.

Не редким «виновником» поломки оказывается банальный удар, последствие которого – это погнутые детали или раскалывание катушки на несколько частей. После подобных экзекуций, катушка вряд ли будет способна выполнять свое «предназначение».

Читать: Катушка для спиннинга. Как выбрать?

Неправильное хранение. Здесь следует отметить, что хранение катушки на морозе, в сырости или на жаре, может закончиться коррозией, разрушением резиновой составляющей и приведение смазки в негодность. Все это делает невозможным дальнейшее использование катушки.

Важно! Правильное хранение катушки – это ее упаковка в чехлы или ящики для снастей

Как отремонтировать рыболовную катушку

Подбирая данный атрибут рыболовной ловли, каждый рыбак тщательно продумывает варианты и условия рыбалки, и только затем приобретает подходящее по характеристикам изделие. И становится очень жаль, если вдруг оно приходит в негодность. С чего же начать ремонт безынерционной катушки? Ответ однозначен — с разборки изделия.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Важно! Если изделие в песке, грязи и рыбной слизи, не поленитесь протереть его смоченной в теплой воде ватой. Если загрязнения сильные, растворите в воде немного мыла

Для начала изучим поэтапную разборку изделия, а после рассмотрим признаки и основные причины поломок, вызывающие необходимость провести как ремонт безынерционных катушек, так и ремонт инерционной катушки своими руками.

Разборка безынерционных катушек

Независимо от того — предстоит вам ремонт безынерционных рыболовных катушек или ремонт мультипликаторных катушек, которые совмещают в себе принцип работы инерционных — очень важно грамотно подготовиться и аккуратно произвести разборку изделия. Разбирая его раскладывайте каждый снятый элемент и деталь в порядке очередности

Такой подход впоследствии, после того, как вы осуществите ремонт катушки для спиннинга, значительно облегчит порядок сборки.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Внимание! Раскладывайте детали в порядке очередности. Это поможет вам не перепутать детали при установке, что особенно актуально для последовательно устанавливаемых шайб

Для очистки изделия используйте вату или ватный диск, предварительно смоченный в теплой воде. Если вам нужно удалить загрязнения в труднодоступных уголках, то используйте либо пинцет, либо ватные палочки. Категорически не рекомендуется использовать для удаления грязи агрессивные бытовые очищающие средства. Осуществляя ремонт катушек для спиннинга, лучше использовать для очистки бензин или спирт.

Разборку безынерционной катушки рассмотрим на примере Shimano Catana 2500 FB:

  1. Чтобы осуществить ремонт безынерционной катушки своими руками, нужно вначале ее разобрать. И начнем данный процесс со снятия ручки.

Затем снимаем шпулю.

Следующим этапом снимаем пластиковые шайбы и звездочку, находящуюся под ними.

Откручиваем гайку предварительно открутив болт, который ее удерживает.

Откручиваем все болты крепления и снимаем декоративную накладку.

Затем и крышку корпуса.

Чтобы снять основную шестерню, необходимо вначале открутить болт, фиксирующий шток. Затем нужно вытащить шток, а после извлечь шестерню.

Извлекаем оставшиеся шестерни.

Разборка мультипликаторной инерционной катушки

Разборку рассмотрим на примере ABU GARCIA REVO POWER CRANK 6-L REEL:

  1. Откручиваем контргайку, крепящую ручку катушки.

Разбираем корпус мультипликатора для того, чтобы достать шпулю. Для этого откручиваем контргайку,

проворачиваем “щеку” мультипликатора и снимаем ее.

Извлекаем шпулю из корпуса мультипликатора.

Чтобы добраться до основного механизма мультипликатора снимаем деталь с оси

и прокладки, установленные под ней.

Снимаем крышку осевого тормоза.

Откручиваем все болты крепления, которые держат крышку, закрывающую основной механизм и снимаем ее.

Разбираем основной механизм. Самая большая шестерня является основной, в ней находятся прижимные диски фрикциона.

Аккуратно снимаем декоративную накладку (https://prntscr.com/giaynv) и извлекаем направляющую бегунка.

Снимаем стопор червяка, откручиваем крышку и достаем “зуб”, а затем извлекаем “червяка”.

Изделие полностью разобрано, промойте его, проведите диагностику повреждения и осуществите ремонт инерционной катушки.

Разборка катушки кобра

Рубрика: Своими руками2015-07-24Alex

Приветствую вас уважаемые рыболовы. Сегодня мы будем говорить о разборке катушки кобра CB 640. За любыми снастями нужно следить и ухаживать и катушек это касается в первую очередь, ведь не смазанная катушка будет издавать лишние шумы, отпугивать рыбу, и в конце концов сломается.

Конечно рассматриваемая модель бюджетная, и кто то подумает, зачем что то чинить и разбирать, когда можно купить новую, но согласитесь куда лучше потратить эти деньги на различные мелочи.

Итак, давайте разберемся, для чего нужно разбирать катушку. Во первых это элементарное обслуживание, смазка регулировка, протяжка и т.д. Во вторых ремонт или замена, каких либо деталей.

Разборка фрикционного тормоза

Начнем, пожалуй, с самого простого, разборки фрикционного тормоза. Фрикцион разбирают для очистки от грязи и промывки дисков. Узнать, что настало время чистить фрикцион довольно просто, достаточно лишь покрутить шпулю. Если шпуля крутиться рывками, значит пришла пора чистки. Для всей работы нам понадобятся: отвертка плоская, отвертка крестовая, и небольшие пассатижи.

Для начала откручиваем болт на торце катушки:

Выкручиваем и снимаем регулировочную ручку:

Поддеваем пружину, которая фиксирует шестерню и по совместительству трещит, когда мы регулируем фрикцион:

После этого вытаскиваем шестерню и прижимную пружину:

Сам тормозной диск вытаскивается довольно туго, поэтому нужно слегка стукнуть торцом катушки, что бы он вывалился:

После промывки или замены частей фрикционного тормоза, все собирается в обратном порядке, я думаю, это не станет трудностью даже для молодого поколения рыболовов.

Разборка механизма скобы лесоукладывателя

Этот узел наиболее важен в катушке, и требует постоянной смазки, так как именно сюда попадает большинство влаги. В данной статье мы не будем рассматривать снятие скобы целиком и снятие ролика, так как ролик можно смазать и без разборки обычной силиконовой смазкой после чего протереть салфеткой рабочую поверхность, а всю скобу снимают довольно редко.

Откручиваем болт крышки механизма:

Здесь должна быть пружина, но у меня она отсутствует, так как сломалась. Что бы у вас этого не случилось, регулярно смазывайте этот узел. Ослабление или поломка пружины, повлечет за собой не полное закрытие скобы, леска не будет соскальзывать на ролик, и в итоге будет перекручиваться.

Далее откручиваем болт самого держателя скобы, и убираем скобу в сторону:

К слову: не советую пользоваться данным механизмом, лучше самому руками закрывать скобу, так как этот механизм сильно повреждает части катушки и сокращает ее срок службы.

Детальный анализ работы катушки

В центре спиннинговой катушки расположен металлический стержень. На стержень монтируются металлические прокладки, развернутые технологическими бортами вовнутрь. Между прокладками устанавливается шпуля, скрепленная непосредственно с корпусом безынерционной катушки.

Обжимают конструкцию прокладки, изготовленные из сырого сукна, покрытые слоем высоко инертной смазкой. В момент затяжки шнура, вращения приводного вала прокладки сжимаются. Полное сжатие сукна предотвращает срыв лески со шпули.

Многослойная система прокладок с уверенностью противостоит крупным хищникам. Чтобы вытащить добычу из воды, рыболову приходится крутить ручку. Внутри корпуса катушки находится система из мелких шестерен. Поскольку на шестерне рычага в 5 раз больше зубцов, чем у шестеренки на стержне, полный оборот рычага прямо пропорционален 5 полным оборотам роторного механизма. Момент вращения роторного механизма сопровождается скручиванием лески с последующей укладкой на фаску накопителя.

Момент вращения шестеренок сопровождается движением штопора, приводящего в действие зонд. Зонд, прикреплённый к стержню, двигается по ограниченной дорожке, что приводит в действие центральный стержень, как итог, поступательные движения накопителя с леской.

Основная маркировка катушек для спиннинга

При выборе снасти, маркировка даёт полную информацию об устройстве. Правильная подборка параметров сулит удачу в рыбном промысле.

Маркировкой безынерционных катушек служат символы и знаки на корпусе устройства. Она содержит информацию о характеристиках и помогает при выборе снасти. Фирмы выработали единые стандарты и стараются их соблюдать.

Основной массив информации располагается на самой детали:

  • размер (указывается цифрами);
  • количество лески для намотки (лесоёмкость);
  • передаточные числа катушки.

Размер шпули может иметь градацию от 1 до 4 тыс. Значение цифры на маркировке, пропорционально величине шпули, мощности и тяжести, а также вместительности для лески.

Показатель лесоёмкости отображается в виде маркировки, к примеру, 180/0,25. В этом случае, на шпулю может поместиться 180 м лески, сечением 0,25 мм.

Это интересно: Мормышки для ловли плотвы зимой — лучшие модели для рыбалки, виды, как сделать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш досуг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: